На сегодняшний день находится в разработке проект положения о системе церковного книгораспространения. При этом очевидно, что необходимость ее создания давно назрела, потому что без четкого взаимодействия системы распространения и системы грифования, меры, принимаемые в этой сфере начиная с 2009 года, не принесут ожидаемого эффекта. В настоящее время решается вопрос о том, какие механизмы контроля должны быть использованы для исполнения решения Священного Синода от 25 декабря 2009 года, иными словами, кто и как будет следить за исполнением этих решений. Проблема эта довольно сложная, и решаться она должна в комплексе с вопросами контроля высшей церковной власти за иными сферами церковной жизни. На повестке дня Высшего Церковного Совета этот вопрос уже стоит. Для его решения предполагается создать совместную рабочую группу Издательского Совета и Синодального информационного отдела , который также отвечает за распространение периодических изданий с соответствующим грифом. Уверен, что соработничество двух синодальных учреждений создаст наиболее оптимальные условия для решения данного вопроса. Церковный книжный магазин — эффективное средство миссии Как уже говорилось выше, в храмах и в монастырях уместно распространять литературу, которая помогала бы человеку глубже войти в жизнь Церкви и разобраться в вопросах духовной жизни, однако для Церкви также очень важно иметь пространство для диалога с обществом по самому широкому спектру вопросов — такой диалог удобно было бы вести на площадке духовно-просветительских центров, при которых должны быть книжные магазины. В данном случае можно позаимствовать опыт той же Католической Церкви — это, на мой взгляд, как раз тот случай, когда опыт инославных христиан может быть крайне полезен и для нас. Так, например, в самом центре Москвы уже довольно давно действуют книжные магазины «Паолине» и «Умные книги», пользующиеся большой популярностью среди любителей духовной и интеллектуальной литературы. Пример «Умных книг» особенно интересен: здесь можно не только приобрести литературу, но и выпить чашку чая, отдохнуть, почитать газету, послушать музыку. В уютном зале, расположенном по соседству, действует духовно-просветительский центр «Покровские ворота», где регулярно проводятся вечера, презентации, концерты, встречи со священнослужителями, деятелями культуры и искусства.

http://pravoslavie.ru/50650.html

Ключ к перестройке в сфере труда – в народном понимании его прежде всего как духовно-нравственной, а потом уже экономической и технико-организационной категории. Понимание труда как духовно-нравственной категории предполагает развитие его в соответствии с народными традициями и обычаями, вовлечение в культурный оборот страны тех подлинных трудовых ценностей, которые выработаны многими поколениями предков. Весь опыт современной жизни показывает, что корни традиционной культуры труда, богатейшие трудовые ценности не погибли безвозвратно, а лишь сместились на периферию нашего сознания. Трудолюбие, добросовестное, старательное отношение к труду, самостоятельность, инициатива, предприимчивость могут возродиться только при создании благоприятных условий, и прежде всего – развитии народного самоуправления, трудовой демократии». Опубликовать эту книгу оказалось непросто. В большинстве издательств редакторы махали руками, лишь услышав ее название. В то время вынести слово «русский» на обложку без отрицательного эпитета было равносильно признанию себя «великодержавным шовинистом» . Тем не менее во второй половине 80-х годов все основные части своей книги я опубликовал в журналах и газетах. Главной, конечно, была публикация ее в нескольких номерах «Нашего современника» (тираж журнала тогда был четверть миллиона экземпляров) под названием «О, Русь, взмахни крылами» и «В двух шагах от обрыва». В отклик на эти статьи мне пришли десятки писем читателей, солидарных с моими взглядами, выступавших, как и я, за реформы с национальных позиций. Я понял, что существует молчаливое большинство русских людей, которым не нравится космополитическая вакханалия, устроенная Горбачевым и «прорабами перестройки». В 1986–1987 годах центр русского патриотического движения по-прежнему оставался в Обществе охраны памятников и в выросшей из него «Памяти», которая все больше из культурно-просветительской организации превращалась в политическую силу. Говорю об этом с полной определенностью, потому что в это время особенно сильно почувствовал на себе внимание КГБ. Поговорив с некоторыми из наших, узнал, что такое внимание к себе почувствовали и другие активисты. Куратор Института труда по линии КГБ провел со мной несколько бесед, подробно расспрашивая о моей деятельности в ВООПИК и обществе «Память». Разговоры были вполне мирными, на меня не давили, как это делалось раньше. Чувствовалось, что КГБ по распоряжению политических структур проводит зондаж настроения в нашем Обществе.

http://ruskline.ru/analitika/2022/12/13/...

– Какие фильмы и какие авторы на фестивале наиболее яркие и заметные? – Поражает, во-первых, сам охват авторов. Например, в фестивале участвует Кшиштоф Занусси, который снял потрясающий фильм о раннем христианстве, о паломничестве в древний Рим, Вечный город неразделенной еще Церкви. Есть фильмы Никиты Михалкова и Ираклия Квирикадзе и других очень серьезных авторов. Конечно, это гранды национального кино и с ними равняться очень сложно региональному кино, так что у нас будет отдельная номинация для авторов регионального уровня, потому что они располагают другими средствами, чем центральные каналы. На этом фестивале мы изменяем формат и идем в народ, мы будем стараться, чтобы эти фильмы были увидены, чтобы они нашли свое место на полке воскресной школы, у миссионера, который работает с военными, с врачами, с заключенными, с молодежью и т.д. Все фильмы – разные, для разной аудитории, о разном говорят. Что еще интересно – впервые спонсором у нас выступает не какая-то коммерческая организация, а культурный православный центр. Это культурный центр " Русская неделя " из Тюмени, который профессионально занимается благотворительностью, создали духовно-просветительский центр и т.д. Это вообще очень приятно, когда ты не исполняешь задания каких-то толстосумов, а имеешь дело с единомышленниками, которые понимают и поддерживают тебя. – Молодые таланты есть на фестивале? – Да, постоянно такие таланты открываются. Это и режиссеры и авторы. В чем вообще самый успокоительный и обнадеживающий фактор нашего фестиваля? В том, что это уже какая-то обыденность. Если раньше, когда мы открывали первый Конгресс православной прессы в 2000 году или открывали в 1995 году фестиваль " Радонеж " , нам казалась, что все это было авантюрой. Ну где в 1995 году возьмутся эти самые " православные журналисты " ? А приехало 50-60 человек со всей страны, что уже было немало. И радость узнавания, что где-то есть люди, которые где-то то же самое делают, была огромной. А сейчас эта радость еще больше, потому что это братское общение стало обыденностью.

http://religare.ru/2_47366.html

Главная цель здесь – внутреннее преодоление, прежде всего, причин возникающего насилия без нарушения целостности самой семьи и создания прецедента ее разрушения. Тем более, теперь у государства появился мощный союзник в лице Церкви. Незадействованным резервом можно считать тесное взаимодействие и сотрудничество государства с церковными общественными объединениями (например, просветительскими, психолого-реабилитационными), которые все без исключений среди первостепенных своих приоритетов имеют как раз возрождение и утверждение крепкой, любящей многопоколенной и многодетной семьи. В России среди наиболее известных таких общественных движений можно назвать «Народный собор», «Семья, любовь, отечество», «Ассоциации родительских комитетов и сообществ», «Российский детский Фонд» и иные. Именно на их основе, на Всероссийском совещании семейно-родительской и православно-патриотической общественности на тему защиты семьи и России в 2014 году был создан Общественный Координационный совет по защите семьи, детства и духовно-нравственных ценностей. Данным организациям, в частности, удалось отстоять традиционную семью перед лицом Государственной Думы, отменившей в 2017 году принятый ранее на основании концепции «борьбы с домашним насилием» так называемый «закон о шлепках», и «спикер которой Вячеслав Володин признал, что депутаты ранее не слышали обоснованные аргументы и возражения гражданского общества» В Беларуси, в том числе благодаря принципиально иному типу парламентского представительства, народные депутаты изначально оказались по другую сторону баррикад с лоббистами доктрины «ненасилия». На белорусской земле с некоторым отставанием также происходит становление единомышленных организаций. К организациям, которые отстаивают нравственные идеалы традиционной семьи и оказывают непосредственную поддержку семьям в трудных жизненных ситуациях, работают с детьми, подростками, молодежью, можно отнести МБОО «Город без наркотиков», Фонд преподобной Евфросинии Полоцкой, МОБО «Матуля», Благотворительный Фонд «Открытые сердца», ГБОО «Центр поддержки семьи и материнства “Мамалето”», Центр поддержки семьи материнства и детства «Покрова», Гродненский центр защиты жизни и семьи «Paдзiмa» и ряд других.

http://ruskline.ru/opp/2020/02/24/doktri...

Важнейшая стратегическая задача, которая в настоящий момент стоит перед нашей Церковью, заключается в следующем: необходимо объединить все молодежные инициативы в целостную многоуровневую программу воспитания детей и молодежи. Необходим качественный переход от частных инициатив к системному подходу, к выстраиванию многоуровневой системы воспитания и образования подрастающего поколения. Начало этому должно быть положено еще во время работы с будущей матерью, — такие программы по поддержке будущих матерей крайне актуальны в современной демографической ситуации. Продолжением могут стать детские программы, от ясельного возраста до подросткового включительно, и завершать эту многоуровневую систему работы должны молодежные программы — от профильных студенческих до программ семейного типа. Таким образом, мы охватим все возрасты человеческой жизни, присущие молодежи, то есть, до 35 лет. Это дело нескольких лет, может быть, даже десятилетий. Оно требует большого приложения сил, систематизации методик, обобщения разнообразного опыта, и, конечно, значительных финансовых вложений. В рамках обозначенного подхода приоритетом нашей деятельности должно стать создание православных молодежных центров, которые, наряду с работой по непосредственному духовному окормлению детей и молодежи, могут служить штабом для разработки и осуществления новых миссионерских, духовно—просветительских и воспитательных программ. Такие центры могут быть организованы не только в областных центрах, но и в каждом крупном городе, в каждом большом селении. Практика создания православных молодежных центров, осуществляющих системную работу с детьми и молодежью по месту жительства, получает все большую поддержку в различных епархиях. Среди успешно действующих православных молодежных центров следует отметить: центр «Новая Корчева» Тверской епархии, «Ковчег» Костромской епархии «Златоуст» Калужской епархии, «Святая Русь» Ставропольской епархии, «Чайка» Санкт— Петербургской епархии, центр при храме св. великомученицы Варвары Смоленской епархии, православные центры Мурманской епархии, организованные в рамках программы «Дети Кольской земли» и другие… .

http://sedmitza.ru/lib/text/429976/

В ходе семинара также были сформулированы новые направления деятельности центра: ранняя помощь семье с ребенком до 3 лет, возможности помощи детям с аутизмом и интеллектуальными нарушениями. «В результате занятий сотрудники центра получили новые профессиональные знания и навыки в области реабилитации, абилитации детей с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействии с родителями. Центр существует уже пять лет. За это время у сотрудников появился профессиональный опыт, создана клиентская база семей, налажены взаимоотношения с государственными структурами. Центр прекрасно оснащен медицинским и реабилитационным оборудованием. Новые жизненные реалии требуют гибкости и инновационных подходов в деятельности организации, комплексной командной работы всех специалистов центра по улучшению качества жизни семьи с ребенком с ограниченными возможностями здоровья, исходя из потребностей ребенка и запроса семьи», — прокомментировала Вероника Леонтьева. Реабилитационный центр «Добрые зернышки» для детей с ограниченными возможностями здоровья открыли в 2016 году в здании Православного духовно-просветительского центра Йошкар-Олы. В настоящее время в центре работают 10 специалистов психологических и медицинских специальностей. В комплекс реабилитационного центра входит игровая комната с уголком логопеда, зал лечебной физкультуры, сенсорная комната, массажный кабинет. Курс реабилитации предусматривает занятия с детьми, страдающими ДЦП, синдромом Дауна и расстройствами аутистического спектра. Семинар-супервизия состоялся в рамках проекта Синодального отдела по благотворительности «Поддержка семьи в России: помощь профильным региональным НКО» при поддержке Фонда президентских грантов. Ранее семинары-супервизии по работе с семьями, воспитывающими детей с инвалидностью, прошли в Алатыре , Самаре и Ессентуках . В настоящее время в России свыше 400 православных организаций, которые помогают детям и взрослым с инвалидностью. Новости и истории о церковном социальном служении публикуются в  Telegram-kahaлe «Дела Церкви»  и  «Дела Церкви. Кратко» , в группе Синодального отдела в  VK ,  ОК ,  Viber , на  Уоитиве-канале . Экспертные комментарии и ответы на вопросы — в аккаунте Отдела в  Яндекс.Кью .

http://patriarchia.ru/db/text/5918952.ht...

По соседству на Казанской улице возводится Духовно-просветительский центр имени преподобного Серафима Саровского, а в начале переулка Голякова стартовала реставрация архитектурного памятника федерального значения «Дом священника». Кроме того, к пятну застройки примыкают несколько капитальных строений, самые внушительные из которых — многоэтажный торговый центр и кафе, снискавшее в минувшие годы популярность у паломников. Их судьба еще не решена. Что касается непрерывной ограды, она будет иметь вид стены из беленого кирпича, выгодно подчеркивающего фактуру материала. Предполагается, кроме того, вынести все келейные корпуса обители (для проживания послушниц, инокинь и монахинь) за святую Канавку, к востоку от монастырских соборов. Но сроки и принципиальная возможность этого шага будут зависеть от темпов расселения домов в квартале, ограниченном улицами Пантурова, Жирякова, Садовой и Первомайской и ныне занятом частной застройкой. Арзамас превратят в туристический центр, а обе пустыньки благоустроят На крайние точки кластера — Арзамас и Саров — в «пьесе» возложены побочные партии. Это, разумеется, не значит, что к запланированным в этих городах работам можно относиться спустя рукава. Просто в силу специфических причин паломнический компонент здесь не рассматривается как вещь первостепенной важности. В стотысячном Арзамасе основные храмы и монастыри вместе с прилегающими к ним территориями ранее уже приведены в порядок епархиальными силами. Программой, впрочем, предусмотрены реставрационные мероприятия в двух соборах: Воскресенском, возведенном в 1842 году, и Спасо-Преображенском, строительство которого было окончено в конце XVII века. Их проводит ярославская художественная мастерская «Реставратор». Так, до конца следующего года планируется отремонтировать фасад Воскресенского собора, отреставрировать фрески фронтонов, внутрихрамовую роспись, иконы и иконостасы, а также заменить оконные балки. Кроме того, сюда проведут отопление и вентиляцию, благодаря чему прежде летний храм будет открыт и в холодное время года.

http://patriarchia.ru/db/text/5840290.ht...

Итак, я пела в оперной студии, боролась сама с собой, регентовала, и в конечном итоге так случилось, что, как-то приехав с друзьями в Питер, я решила: «Бросаю всё - буду жить здесь!». - А почему именно здесь? - Здесь у меня есть родственники, то есть была какая-то поддержка. К тому же это культурная столица. Там, где я жила до этого, в церковном восприятии мира главенствовали две крайности: есть монашеская жизнь и есть греховный мир. Всё. Никаких промежуточных форм существования нет. - Но ведь там были православные семьи, традиции… - Но считалось, что мужья и жены - напрасно всё затеяли. И дело даже не в этом. Мне надо было творчески развиваться, а такой возможности у меня не было, потому что я не находила золотой середины между сугубо церковной и сугубо светской музыкой. Хотелось петь что-то серьезное, воплощать свои духовные переживания в музыке, а воплощать их было негде. Там не было никакой потребности в подобного рода искусстве. Прожив некоторое время в Петербурге, я пришла в Александро-Невскую Лавру, в Свято-Духовский духовно-просветительский центр, с мыслью организовать здесь концерт. - То есть Вы просто пришли в Лавру и сказали: «Я пою...»? - Я узнала, что есть такой центр, пришла сюда и говорю: «Я певица. - Тут все так делают - Я хочу организовать концерт». Мне ответили:«Оплачивайте зал и, пожалуйста, пойте». Конечно, исполнитель не может петь аморальные песни, его творчество должно иметь отношение к искусству. И я думала спеть несколько романсов, хотя в них мне все-таки что-то не нравилось. А тут мне говорят: «У нас будет проходить фестиваль «Невские купола». Неожиданно я заняла на нём первое место. С этого всё и началось. ПЛАН ЗАХВАТА - Давайте вернёмся к теме Церкви и молодёжи. Вы говорили о пустующей культурной нише для молодёжи. У Вас есть какой-то конкретный план… - Захвата? - Скажем так: план захвата целевой аудитории. Что в современной православной культуре есть такого, что, с одной стороны, было бы адекватно возрасту и психологии молодых, но, с другой стороны, чтобы они под влиянием этой культуры не остались подростками до сорока лет? Такое, увы, происходит во многих сообществах, делающих упор на «молодёжность».

http://old.aquaviva.ru/archive/2008/5/49...

Закрыть 2023 год, итоги: много разных событий, и озарений, и открытий 07.02.2024 68 Время на чтение 7 минут Источник: Покров На наши вопросы отвечает председатель правления ТРОО «Центр защиты материнства «Покров» Н.С. Вислова. – Надежда Сергеевна, чем был примечателен 2023 год для центра «Покров»? Каковы результаты работы организации? – 2023 год был насыщенным и плодотворным. Одновременно Центр «Покров» вёл несколько проектов. Мы выполняли проект " Тюмень-2023 за жизнь " с заданием провести 4000 консультаций, читали лекции на тему «Россия – священная наша держава» и проводили мероприятия в рамках проекта президентского гранта «Семья и Отечество», реализовывали лекционно-просветительский проект «Семья и семейные ценности», проводили различные акции по сбору гуманитарной помощи для населения новых регионов России и для участников СВО, издавали журнал " Семья и Отечество " , встречались с представителями различных организаций и сообществ. По итогам программы «Тюмень-2023 за жизнь» с данными о количестве сохраненных детских жизней, числе участников и проведенных мероприятий опубликован отдельный и подробный материал на нашем сайте. О ходе работы над проектом президентского гранта «Семья и Отечество» мы также регулярно информируем наших читателей. Отмечу, что в Центре «Покров» действуют два акцентных отдела. Это отдел психологического консультирования и отдел лекционно-просветительской работы . Именно на их деятельности сосредоточены основные усилия сотрудников «Покрова». Для нас важны сохраненные детские жизни и продвижение традиционных духовно-нравственных ценностей в молодежной среде, в социуме. Цифры говорят о том, что за год сделано немало. Да, «нам не дано предугадать, как слово наше отзовется…». Но поскольку это слово добра и высокой нравственности, слово любви к ближнему и своему Отечеству, мы надеемся, что оно даст добрый плод «иное во сто крат, а другое в шестьдесят, иное же в тридцать»…Не нам судить. Делай, что можешь… Хотелось бы еще отметить, что мы провели семинар в Ишиме на тему «Практическое консультирование кризисных беременных: современные аспекты медико-психологической помощи женщине и семье в ситуации репродуктивного выбора». Он состоялся на базе Социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Согласие». Спикерами данного семинара тогда выступили, помимо Константина Александровича Шестакова, приглашенные специалисты – Алевтина Анатольевна Карпенко – медицинский психолог, главный внештатный психолог по планированию семьи Департамента здравоохранения Воронежской области и Алексей Александрович Фокин — врач-психиатр, психолог, специалист по клиническим исследованиям из Санкт-Петербурга, тренер программы «Спаси жизнь». Основными участниками семинара были врачи акушеры-гинекологи, акушерки, психологи, социальные работники, работающие с женщинами с кризисной беременностью, педагоги-психологи, присутствовали также преподаватели медколледжа.

http://ruskline.ru/opp/2024/02/07/2023_g...

Петербуржцы приняли участие в видеоконференции апреля 2020 Духовно-просветительский центр Сестрорецка при храме Тихвинской иконы Божией Матери принял участие в видеоконференции " Ценностное основание будущего " , которую организовал 14 апреля Центр социально-консервативной политики. Участниками онлайн-беседы стали представители оргкомитета форума " Устойчивое развитие " , движения " Россия, вперед! " , других общественных организаций. В докладах основное внимание было уделено проблемам мира после кризиса, связанного с вредоносным поветрием. " Может ли экономика быть солидарной? " - на эту тему выступил Сергей Беляев, директор московской Высшей школы тарифного регулирования. Тему " Конституция будущего: свобода и права человека после пандемии " выбрал Сергей Волобуев, координатор проекта " Гражданский экзамен " . С сообщением " Клеточные технологии в постпандемическую эпоху " выступил доцент столичного Сеченовского университета Максим Рыков. От Санкт-Петербурга в дискуссии с докладом " Мир после коронавируса: неизбежность экологического государства " принял участие эксперт Центра гуманистической экологии и культуры Александр Посадский. По словам профессора Посадского, социальные и природные системы в XXI веке становятся хрупкими, а телесность и духовность человека все более нуждаются в защите. Сценарий глобализации грозит человечеству вырождением. Технологически оснащенное общество потребления " перезагружает " свои институты, в итоге они перестают служить безопасности человека, превращают его в придаток машины и даже в примитивное животное. Россия, по мнению докладчика, способна регулировать безопасное развитие евразийского и мирового пространства. Это ее служение оправдано территориальными ресурсами, уникальным историческим путем и человеческим потенциалом. Россия - экологический донор планеты. Ее территория воплощает единство европейских и азиатских миров. Народ России несет традиции соборности, объемлющей весь человеческий род. Российская мироустроительная идея - это безопасное развитие стран и народов, их единство в многообразии. В первой половине XX века именно Россия жертвенно сберегла народы Земли от уничтожения, героически противостоя фашизму. Все прошлое столетие она противостояла колониализму, служа гарантом суверенного развития многих государств.

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010