Выпуск 1 → Внебогослужебные беседы священника Василия Преображенског о Содержание Глава четвертая. Притчи Господа нашего Иисуса Христа, изъясняющие значение и важность христианской добродетели – веры Беседа первая Притча о богаче и нищем Лазаре (Лк.14:19–31 ст.) Беседа вторая Притча о двух строителях (Мф.7:24–27; Лк.6:47–49) Беседа третья Притча о работниках в винограднике (Мф.20:1–16) Беседа четвертая Притча о рабе, трудящемся по возвращении с поля (Лк.17:7–10) Беседа пятая Притча о двух сынах (Мф.21:28–32). Беседа шестая Притча о мытаре и фарисее (Лк.18:9–14) Глава пятая. Притчи Господа нашего Иисуса Христа, в которых уясняется значение и важность христианской надежды Беседа первая Притча о друге, просящем три хлеба (Лк.11:5–10) Беседа вторая Притча о неправедном судии и вдовице (Лк.18:1–8) Беседа третья Притча о десяти девах (Мф.25:1–13) Беседа четвертая Притчи: а) о рабах, ожидающих господина; б) о хозяине. ожидающем вора; в) о верном и благоразумном рабе-домоправителе и злом рабе (Лк.12:35–46; Мф.24:42–51) Беседа пятая Притча о талантах (Мф.25:14–32) Беседа шестая Притча о десяти минах (Лк.19:11–27) Глава шестая. Притчи, в которых Господь Иисус Христос указует верующим в Него важность христианской добродетели – любви Беседа первая Притча о заимодавце и двух должниках (Лк.7:41–43) Беседа вторая Притча о немилосердном рабе (Мф.18:23–35) Беседа третья Притча о сострадательном самарянине (Лк.10:25–37) Беседа четвертая Притча о безрассудном богаче (Лк.12:13–21) Беседа пятая Притча о неправедном приставнике (Лк.16:1–14) Заключение     В трех главах, составивших собою первый выпуск наших бесед 1 , мы предложили вашему вниманию изъяснение тех притчей, в которых Господь наш Иисус Христос благоволил в образах и подобиях изложит Свое Божественное учение о Царстве Божием на земле или Церкви Святой, а именно о цели ее учреждения на земле, о существовании ее до конца мира сего, об условиях вступления в нее людей, об обновлении человечества и о будущем конечном суде. Теперь с Божьей помощью, мы продолжим беседы на те притчи, в которых Спаситель в ярких чертах изобразил правила жизни, обязательные для Его последователей – членов Церкви Святой.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Preobr...

отправляем. за монаст. потребами), 2 (книга келарская, в начале которой помещены праздннчн. кормы), 3 (уставн. грамота монастыр. собора, определяющая сколько крестьянам м-ря следует на него давать разн. рода пошлин), 4 (летописные отрывки м-ря), 69, 34 (перечень игуменов м-ря до Макария включительно), 87, 3 (здесь был в ссылке 1663 г. архим. Афонской горы Феофан), 93, 5 (отрывок из летопис., 1192–1536 г., содержащей в себе преимуществ. известия о м-ре), 105, 26 (поучение 1623 г. Ивану Хворостинину, сосланному сюда за сомнение в возможность воскр. мертвых), 178 91 (грам. духовная преп. Кирилла; сходна по излож. с помещенн. в “Ист. Р. Иер.» и отличается от напечат. в “Акт. истор.»), 92 (Чудо преп. Кирилла, бывшее при игум. Кассиане), 310, 1 (месяцеслов XVII ст.: память преп. Кирилла 9 июня); “Журн. Мин. Вн Дел», 1841 г., XL, 64 (сюда в 1825 г. уволен на покой и здесь скончался еписк. Саратов. Амвросий Орнатский) ; “Древн. Рос. Вивлиоф.», 1773 г., II, 311 (духовн. 1486 г. кн. Мих. Андр. Верейского о даче вотчин); 1774 г., V, 372 (игум. Матвей подписал акт избрания ц. Мих. Феод. в 1613 г.); 1775 г., VI, 375 (в 1682 г. сюда сослан Кирилл Полуехтов. Нарышкин, постриженный в Чудове м-ре); 1791 г., XVI, 424 (писание старцев Вологод. м-рей против Иосифа, Кириллова м-ря старцы и всех вологодц. м-рей совокупишася и о сем подвигшеся); XVII, 122 (игум. Досифей, с 1539 г архиеп. Ростов. и Яросл.), 129 (в 1542 г. сюда сослан митроп. Иоасаф), 136 (в мае 1545 г. м-рь посетил царь Иван Вас.), 146 (архим. Афанасий, с 1551 г. епис. Суздаль.), 174 (царь Иван Вас. в мае 1553 г., приехав в м-рь, оставил здесь царицу и брата, сам отправился в Ферапонтов м-рь); XVIII, 41 (в 1674 г. велено стряпчему Зиновьеву ехать в вотчину м-ря Умбу для сыска руды), 96 (около 1704 г. сюда сослан митроп. Нижегор. Исаия и здесь скончался); “Продолж. Древ. Вивлиоф.», 1788 г., III, 173 (духовн. 1472 г. кн. Юрия Вас.; а к Пречистой в Кириллов даю свое село Ушаково); IV, 96 (духовн. 1486 г. кн. Мих. Андр. Верейского; к Пречистой в Кириллов на Беле Озере в Напорожье село Никольское с деревнями), 235 (духовн.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Феод. 1613 г.); VI, 273 (игум. Симеон, с 1651 г. архиеп. Сибир.); 1789 г., XI, 419 (сказание 1606 г. о взятии дома Чудотв. Пафнутия от Литвы и от разбойников); 1790 г., XIV, 188 (челобит. преп. игум. Иосифа Волоколам.; сказано, что старец Пафнутий не отдал своего м-ря кн. Борису Вас., а отдал Вел. кн. Московскому); 1791 г., XIX, 348 (надписи, находящиеся в м-ре); “Продолж. древн. Вивлиоф.», 1788 г., III, 172 (духовн. 1472 г. кн. Юрия Вас.; а в Боровеск к пречистой в Пафнутиев м-рь даю свое село Бронниче); IV, 98 (духовн. 1486 г. кн. Мих. Андр. Верейского; а к пречистой в Пафнатьев м-рь селцо Кукеновское с деревнями в Ярославецком уезде), 99 (у этой духовной был игумен м-ря Арсений), 109 (в этой же духовной значится: «Микитка занял у Паф- нотьева старца Венедикта 2 руб. на мою же соль»), 236 (духовн. 1504 г. кн. Ив. Борис. Волоцкого; отказано 10 руб. да кожух), 306, 319, 320, 322, 323, 358, 359 (межевая грам. около 1504 г.; упоминаются деревни м-ря: Колодинская, Сысоевская, Богдановская, сельцо Лучкино, дер. Олисавинка, Лукиановская, Панино, Юрькинская, Бирюлинская, Троннино, Ивонина); 1789 г., У, 106 (м-рь упоминается в духовной кн. Дм. Ив. Углицкого, около 1509 г.), 151 (духовн. 1513 г. кн. Феод. Борис. Волоцкого; в м-рь 10 руб.); 1791 г., VII, 67 (запись 1571 г. по кн. Ив. Фед. Мстиславском; игум. Киприан), 144, 161 (приговор. грам. о монаст. вотчинах; в 1580 г. игум. Тихон, в 1584 г. игум. Феодосий); “Переписные книги Москвы», 1735–42 г., I, 13 (в 1626 г. м-рь имел подворье по Посольской ул. в Китай-городе, в 4 саж. от кам. церк. Николая чуд., что у красных колокол); 1665–76 г., 230 (подворье м-ря, у ц. Парасковеи Пятницы, что у Нов. Гостин. двора); “Русск. истор. Библиот.», I, 199 (памятники смутн. времени; осада м-ря); III, 77 (празднов. в Москве около 1634 г. Пафнутию Боров. 1 мая; благовест в ревут, трезвон большой); 852 (Палинодия 1621 г.; 1 мая память преп. Пафнутия Боров., нового чудотв.); V, 178, 69 (отписка патр. Никону 1655 г. от братии Иверского м-ря на самовольном владении села Некрасович, вотчины Пафнутьева м-ря, угодьями села Щучья), 223, 86 (в 1656 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Эксп.», I, 284 (Собор. постановл. 1572 г.; архим. Вассиан), 308 (собор. приговор 1581 г.; архим. Иов); II, 7 (Грам. 1598 г. об избр. Бор. Годунова; архим. Закхей); III, 310 (Окруж. д. гр. 1642 г. Кириллову м-рю о присылке каменщиков; между прочим для постройки камен. ограды у Спаса на Новом); IV, 155 (Духовн. распорядки 1667 г.; архим. Иосиф); “Акты истор.», III, 60 (Ж. гр. 1615 г. архим. Иосифу на третью долю Варзужской волости, Холмогор. у.), 82 (Ц. ж. гр. 1619 г. патриар. Филарету на две трети Варзужской вол.); V, 263 (Опись 1697 г. столбцам Патриарш. Разряда; столп 14: Посылка Спаса Нового м-ря архимандрита на Вятку, к еписк. Александру); “Акты к истор. Ю. и З. Р.», III, дополн., 26 (Отписка 1649 г. о распросн. речах Западно-Русск. монахов); V, 126 (Указ 1665 г. архим. Иосифу о помещении в м-ре Варнского митроп. Даниила); “Дополн. к Акт. истор.», II, 76 (Возвед. 1619 г. Филарета Никит. на патриар. престол); III, 119 (Акты 1654 г. о моров. поветр.; статья III, о складе в м-ре денег, стат. XXVIII; стат. LXIX); V, 26 (Выходы патр. 1666 г.; посещение м-ря; стр. 109, богослужение и панихида по кн. Якове Куденетовиче; 137, панихида по бояр. Никите Ив. Романове; 150, избрание архим. Иоасафа в архиер. Рязан.; 151, на место Иосифа переведен архим. Андроникова м-ря), 120 (Деяния Москов. собора 1666 г., II, подписался архим. Иосиф); IX, 107 (Роспись жалов. 1677 г., стр. 331); XII, 57 (Указ 1689 г. о сборе славленных денег; 5 руб.); “Собр. госуд. грам. и договор.», I, 83 (Духовн. 1453 г. Вел. кн. Софии; архим. Трифон), 86, 87 (Две духовн. 1462 г. Вел. кн. Василия Вас.; архим. Трифон), 103 (Клятв. запись 1474 г. кн. Даниила Дмитр. Холмского; архим. Герман), 129 (Меновая гр. 1497 г. Вел. кн. Иоанна Вас. с племянником кн. Волоцким), 132 (Духов. 1504 г. кн. Ив. Борис. Волоцкого), 140 (Межевая гр. 1504 г.), 146 (Запись 1506 г. кн. Конст. Ив. Острожского; архим. Афанасий), 147 (Духовн. 1509 г. Дм. Иоанн., племянника В. кн. Вас. Иоанн.), 151 (Духов. гр. 1523 г. кн. Фед. Борис. Волоцкого), 165 (Запись 1547 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

еписк. Твер.); “Дворцов. разряды», III, 652 (встреча вселен. патриар. 1666 г.; назван с Волока-Ламского Зимитцкого м-ря); Иванов, “Опис. госуд. архива стар. дел», 345 (в 1700 г. имел крестьян 59 двор.); “Опис. докум. и дел архива св. Синода», II, ч. 1, 816 (тяжебное дело Карамышева 1722 г.; архим. Иоасаф); IV, 242 (прошение 1724 г. о назначении настоятелем м-ря быв. игум. Ниловой пуст. Паисия Бартенева; архим. Иоасаф скончался в 1723 г., после которого м-рь был в заведовании Иосифова Волокол. м-ря, посылавшего сюда монахов злых), 339 (прошение архим. Заиконо- спасского Гедеона о приписке к нему м-ря); VII, 325 (игум. Феодосий был на коронации Имп. Петра II в 1728 г.); VIII, 76 (прошение братии и вкладчиков о бытии в м-ре игумену Феодосию архимандритом); “Опис. Москов. архива Мин. Юстиции», II, книги дозорн., переписн. и проч., 180 (архим. м-ря Маркелл, 1692 г.); “Древн. Росс. Вивлиоф.», 1773 г., II, 317 (духовн. 1504 г. кн. Иулианы, супруги кн. Бориса Вас. Волоцкого, о даче м-рю села Михаиловского); 1790 г., XIV, 183 (челобит. преп. игум. Иосифа, начала XVII ст.; из нее видно, что кн. Феодор Волоц- кой пользовался казною м-ря «на возмище» и брал себе достояние чернецов); “Продолж. древн. Вивлиоф.», 1788 г., IV, 228 (духовн. 1504 г. кн. Иулианы; да что моя купля всыновне отчине Федорове на волоцы селце Михаиловское, и то есми селцо дала к пречистой на возмищо по собе вдоми св. Богородице), 237 (духовн. 1504 г. кн. Ив. Борис. Волоцкого; «на волок на Возмищо дал есми по себе Булгаковские дерев. Сипиг на рч. на Волцне»); 1789 г., V, 146, 147, 151 (духовн. 1513 г. кн. Фед. Борис. Волоцкого; Возмицкому архим. с братиею 12 руб., да ему же за 2 ковша серебр. 6 руб. да шубу, и село Данилково); 1791 г., VII, 145 (приговор. грам. 1580 г. о монаст. вотчинах; архим. Селивестр). 1003. Николаевский – Спасова – Преображения, мужской, ныне приходская церковь в гор. Гдове, С.-Петербургской губ. Основан в первой половине XV ст. псковитянами при построении города Гдова (1424 г.); в 1456 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

29 сентября/11 октября [так в тексте] 1932 года. 281-я беседа в Морском соборе: Любовь к ближним у первенствующих христиан. С. 57–64. Р-1366. 4/17 октября 1932 года. 282-я беседа в Морском соборе: Самоотвержение первенствующих христиан. С. 65–72. Р-1366. 13/26 октября 1932 года. 283-я беседа в Морском соборе: Благовестнические труды св. Апостолов. С. 73–79. Р-1366. 20 октября/2 ноября 1932 года. 284-я беседа в Морском соборе: Благовестнические труды св. апостола Петра. С. 81–88. Р-1366. 27 октября/9 ноября 1932 года. 285-я беседа в Морском соборе: Св. Иаков, брат Божий. С. 89–98. Р-1366. 3/16 ноября 1932 года. 286-я беседа в Морском соборе: Соборные послания св. ап. Иакова. С. 101–108. Р-1366. 10/23 ноября 1932 года. 287-я беседа в Морском соборе: Соборные послания св. ап. Иакова. С. 109–115. Р-1366. 17/30 ноября 1932 года. 288-я беседа в Морском соборе: Св. ап. Иоанн Богослов. С. 117–123. Р-1366. 24 ноября/7 декабря 1932 года. 289-я беседа в Морском соборе; Св. ап. Иоанн Богослов. (Продолжение.) С. 125–131. Р-1366. 6 декабря 1932 года. Слово в день памяти Св. Благоверного князя Александра Невского, произнесенного в Троицком соборе Александро-Невской Лавры в Ленинграде: «Быть ли нам религиозными?» С. 42. 1/14 декабря 1932 года. 290-я беседа в Морском соборе: Апокалипсис св. ап. Иоанна Богослова. С. 133–139. Р-1366. 8/21 декабря 1932 года. 291-я беседа в Морском соборе: Апокалипсис св. ап. Иоанна Богослова. (Продолжение.) С. 141–147. Р-1366. 15/28 декабря 1932 года. 292-я беседа в Морском соборе: Содержание Апокалипсиса. (Введение в письма к семи Церквям.) С. 149–156. Р-1366. 12/25 января 1933 года. 295-я беседа в Морском соборе; Содержание Апокалипсиса. (Гл. 14–22). С. 173–178. Р-1366. 26 января/8февраля 1933 года. 297-я беседа в Морском соборе: Евангелие св. ап. Иоанна Богослова. С. 189–195. Р-1366. 19 января/1 февраля 1933 года. 296-я беседа в Морском соборе: Позднейшие Писания св. ап. Иоанна Богослова. С. 181–187. Р-1366. 2/15 февраля 1933 года. 298-я беседа в Морском соборе: Богословие ап. Иоанна (1:1–18). С. 197–203. Р-1366.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

17/30 декабря 1925 года. 76-я беседа в Морском соборе: Любовь в Богу. (Продолжение.) С. 165–171. Р-1365. 7/20 января 1926 года. 77-я беседа в Морском соборе: О любви к ближним, как второй важнейшей заповеди. С. 173–189. Р-1365. 21 января ст. ст. 1926 года. Путь Христа от воскресения Лазаря до входа в Иерусалим. II часть. Л. 23–31. Р-1367. 14/27 января 1926 года. 78-я беседа в Морском соборе: Последние дни земной жизни Господа нашего Иисуса Христа. Воскресение Лазаря. С. 251–254. Р-1363. 21 января/3 февраля 1926 года. 79-я беседа в Морском соборе: Последние дни земной жизни Господа нашего Иисуса Христа. Вечеря в Вифании. С. 255–258. 28 января 1926 года. Беседа: Вход Господень в Иерусалим. I часть. Л. 32–37. Р-1367. 4 февраля 1926 года. Беседа: Великий понедельник. I часть. Л. 38–45. Р-1367. 29 января/10 февраля 1926 года. 80-я беседа в Морском соборе: Последние дни земной жизни Господа нашего Иисуса Христа. Вход в Иерусалим. С. 259–263. Р-1363. 11 февраля 1926 года. Беседа: Великий Вторник и вопросы о Церкви. I часть. Л. 45–57. Р-1367. 4/17 февраля 1926 года. 81-я беседа в Морском соборе: Последние дни земной жизни Господа нашего Иисуса Христа. Иссохшая смоковница. С. 265–267. Р-1363. 18 февраля 1926 года. Беседа Христа с учениками во вторник. I часть. Л. 57–66. Р-1367. 11/24 февраля 1926 года. 82-я беседа в Морском соборе: Великое обличение фарисеев. С. 269–271. Р-1363. 18 февраля/3 марта 1926 года. 83-я беседа в Морском соборе: Беседа Иисуса Христа о разрушении Иерусалима и конце мира. С. 273–276. Р-1363. 25 февраля/10 марта 1926 года. 84-я беседа в Морском соборе; Тайная вечеря. С. 277–284. Р-1363. 4/17 марта 1926 года. 85-я беседа в Морском соборе: Тайная вечеря (установление таинства). С. 285–287. Р-1363. 11 марта 1926 года. Моление Христа в саду Гефсиманском. 1 часть. Л. 82–87. Р-1362. 18 марта 1926 года. Суд над Христом. 1 часть. Л. 87–98. Р-1367. 11/24 марта 1926 года. 86-я беседа в Морском соборе; Молитва в Гефсимании. С. 289–295. Р-1363. 18/31 марта 1926 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

24) Папандони. Посвящение латинского епископа в Иерусалиме//Херсонские епархиальные ведомости. Одесса, 1866. 14. с. 262. 25) Папандони П. Г. Праздник 30 августа 1866 г. в Иерусалиме//Северная почта. СПб., 1866. 209. Перепеч.: Церковная летопись духовной беседы. СПб., 1866. с. 662; Херсонские епархиальные ведомости. Одесса, 1866. 20. с. 208. 1867 26) Проповеднический круг подвижных праздников Церкви. М., 1867. 2 т. 27) 6-е января на Иордане//Херсонские епархиальные ведомости. Одесса, 1867. 5. с. 205–235. 28) Миссионерские заметки из Святой Земли: Иерусалимский Патриархат; латино-греческий приход; латинская семинария; новые миссионерские станции; учебные и благотворительные заведения; воспитательный дом для бедных мальчиков; римско-католическое общество в Иерусалиме; австрийский поклоннический дом, церковь св. Анны; римско-католические греки и армяне; Греческая Православная церковь ; несоединенные армяне; копты, сирияне и абиссинцы в Иерусалиме; Россия при Гробе Искупителя; протестанты в Иерусалиме/Пер. с нем.//Церковная летопись духовной беседы. СПб., 1867. 1. с. 33, 68, 87. Отд. оттиск: СПб., 1867. 42 с. 29) Известие о последовании божественного и священного умовения, по вновь изложенному чину, с некоторым пространнейшим толкованием/Пер. с греческой рукописи с примечаниями//Труды Киевской Духовной Академии. Киев, 1867. 5. с. 304–319. 30) Папандони. Пасха в Иерусалиме//Херсонские епархиальные ведомости. Одесса, 1867. 12. с. 140–162. 31) П-ни. Патриаршее богослужение в Иерусалиме (по поводу 25 мая в Париже)//Церковная летопись духовной беседы. СПб., 1867. 30. с. 519–528. 32) О молитве внутренней, внешней и церковной//Душеполезное чтение. М., 1867. 5. с. 49–54. 33) Христианский плач об умерших//душеполезное чтение. М., 1867. 6. с. 107–121. 34) Христианская свобода//Душеполезное чтение. М. 6. с. 122–134. 1868 35) Аоон и Афон (возражение на книгу Н. А. Благовещенского об Аооне)//Душеполезное чтение. М., 1868. 1–3. Отд. изд.: М., 1868. 42 с. 36) Из Иерусалима. Впечатление от кончины Митрополита Московского Филарета//Церковная летопись духовной беседы. СПб., 1868. с. 123.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonin_Kapust...

Марии, т. е. собору, происходившему в церкви «Святая Мария“; «беседа 5, сказанная в Ефесе,» когда оканчивались собрания по низложения нестория”; «беседа 6, – в Ефесе, против Иоанна, антиохийского отщепенца“, т. е. от собора; «беседа 7, сказанная в Ефесе, прежде чем Кирилл был арестован Комитом и отдан под стражу»; «беседа 8, (отрывок ), в Ефесе, в великой церкви так называемой «Марии“; «беседа 9, на Преображение Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа»; «беседа 10, на Тайную вечерю и омовение ног в святой пяток (sic)“; «беседа 11, похвальное слово Святой Марии Богородице“; «беседа 12, на Сретение Господа нашего Иисуса Христа а ; беседа 13, на св. праздник ваий и ослёнка“; «беседа 14, об исходе души и о втором пришествии“; «беседа 15, о воплощении Бога Слова” ; «беседа 16, в праздник св. Иоанна Крестителя” ; “беседа 17, на притчу о винограднике”; «3 кратких поучения при перенесении мощей св. Кира и Иоанна“ (все три под одним номером 18-м ); «обличительная речь (отрывок ) против евнухов “ (под номером 19-м ); ,из беседы о том, что нужно говорить: не человек богоносец, но Бог вочеловечившийся“, отрывок, под номером 20-м ; «из торжественной речи к александрийцам о вере“ – отрывки в разных редакциях (под ном. 21-м ); «из беседы к александрийцам” (отрывок ) под номером 22-м ; «речь о кончине 3-х отроков и мудрейшего Даниила“, – отрывок, ложно приписываемый Кириллу. В русской переводной проповеднической литературе проповеди св. Кирилла мало известны; до настоящего времени переведены только три проповеди св. Кирилла, помещенные в Христианском Чтении, именно; «Слово на исход души и на второе пришествие 11 (у Migne под ном. 14) в 1841 году; «беседа при вступлении во св. четыредесятницу“ (т. е. одна из «пасхальных проповедей. в издании Migne под 18 номер.) и «беседа на св. праздник Ваий и осленка” (у Migne под ном. 13) в 1842 году, Есть в старинных русских сборниках проповеди (“Златоструе”, «Златоусте” и пр.) проповеди, приписываемые Кириллу; не имея под руками таких сборников, мы не можем сказать ничего определенного и на счет проповедей Кирилла, там помещенных .

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

БЕСЕДА 13 (на Деян. 5: 17–18 ). Радость страдающих за Христа. – Бедность – надежная защита. – Против клятвы. БЕСЕДА 14 (на Деян. 5:34 ). Что такое – ежедневное служение. – Когда появилось название пресвитеров и диаконов. – Любовь и милосердие к врагам. – Никто не может нас обидеть кроме нас самих. БЕСЕДА 15 (на Деян. 6: 8 ). При рукоположении нисходит Дух Святой. – Как нужно укрощать гнев. – Гнев постыден. БЕСЕДА 16 (на Деян. 7: 6–7 ). Предызображение Воскресения в Ветхом Завете. – Промысл Божий. – Скорбь – благо. – В чем настоящая радость. – Сластолюбие – бремя для души. БЕСЕДА 18 (на Деян. 7: 54 ). Почему крещенные Филиппом не получили Духа Святого. – Нечестие Симона. – Какие блага получены от смерти Стефана. – Храмы по деревням. БЕСЕДА 19 (на Деян. 8: 26–27 ). Благоразумие евнуха. – Почему обращение Павла произошло после воскресения Христова. БЕСЕДА 21 (на Деян. 9: 26–27 ). Примирение изречений Павла. – Посещение верующих Петром. – Кротость и смирение Петра. – Милостыня приносит пользу умершим. – Приношение за умерших. БЕСЕДА 24 (на Деян. 10: 44–46 ). Покаяние – великое врачество. – Из многих жителей Константинополя не более 100 спасаемых. – Против театральных зрелищ. БЕСЕДА 25 (на Деян. 11:19 ). Отчего произошел голод. – Всякий грех очищается милостыней. – Виды милостыни. БЕСЕДА 28 (на Деян. 13:4–5 ). О том, как иногда страсть побеждается страстью. – Какой нужно искать славы. – Способ обуздания страстей. БЕСЕДА 29 (на Деян. 13:16–17 ). Одно благочестие служит для церкви похвалой. – Врачество против порока должно быть почерпаемо из Писания. БЕСЕДА 30 (на Деян. 13:42 ). Восхваление смиренномудрия. – Нужно учить более делами, чем словами. – Как нужно относиться к рукоплесканиям. БЕСЕДА 34 (на Деян. 15: 35–36 ). О разногласии Павла и Варнавы. – Различие между видениями и снами. – Любомудрие бессловесных животных. – Всего более нужно украшать душу. БЕСЕДА 35 (на Деян. 16: 13–14 ). Павел иудействует. – Любомудрие и смирение Лидии. – Ничего нет бесполезнее праздности. – Роскошный стол предосудителен.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010