Так случилось, что до сих пор повенецкий собор всерьез не был представлен ни в одной опубликованной работе, и упоминается в литературе лишь мельком. Первое такое упоминание относится к 1841 г. – в «Олонецких губернских ведомостях» приведены краткие сведения об основании храма. Затем, эти данные еще несколько раз печатались в других дореволюционных изданиях по истории Олонецкого края. Несколько строк о храме мы находим у К. К. Случевского, видевшего его во время своего путешествия 1885 г.: «Старый собор, ветхий, очень характерен своею малостью и шестигранною шатровою шапкой; колокольня его снесена была для очистки места новому собору». Забегая вперед, заметим, что он ошибся, поскольку венчавший храм шатер был восьмигранным, о чем говорят и две гравюры, опубликованные в книгах К. К. Случевского, показывающие памятник с восточной и юго-восточной сторон. Они представляют большую ценность, так как являются самыми ранними изображениями обоих соборов. М. В. Красовским в труде «Курс истории русской архитектуры» приводит собор в качестве одного из примеров шатрового храма. Там же мы находим единственную опубликованную фотографию памятника. Пара строк, посвященных собору, содержится в путеводителе «По берегам Онежского озера» Э. С. Смирновой. Типологические особенности постройки кратко характеризуются в недавно опубликованной книге А. Б. Бодэ. Таким образом, памятник до сих пор остается почти не известным, хотя сведений о нем и его изображений в архивах и музеях сохранилось немало. К 1887 г. относится любопытный рисунок, приложенный к метрике церкви, показывающий ее с юга. Рисунок не профессиональный, но все детали прорисованы тщательно, и в целом он дает представление об объемно-пространственном решение храма. Также, удалось обнаружить значительное число фотографий собора, сделанных разными исследователями в первой половине XX в. и свидетельствующих об определенном интересе к памятнику в это время. 1910-ми гг. датируются снимки архитектора Дунаева. В 1912 г. состоялась экспедиция К.

http://sobory.ru/article/?object=35835

292 Номера страниц 1, 2 и 3-й части в скобках даются по переизданию: Творения святителя Кирилла, архиепископа Александрийского. Книга 1. Толкование на Евангелие от Иоанна. М.: Паломник, 2002. 293 См. ниже сводную таблицу серии ТСО, где приводится нумерация со всеми особенностями (С. 622–626). 294 Здесь и далее глава названа по первому подзаголовку. В греческом тексте главы названий не имеют. 297 Полностью текст данного сочинения сохранился на сир. яз., на греч. толь­ко частично. Рус. пер. делался по греч. тексту в PG, изданному впоследствии с критическим аппаратом в журнале: Θεολογα (1970, 1971). Имеются также фрагменты (8 фрагментов на греч. [CPG 3746/а-h], 1 на лат., 1 на грузинском и несколько на арабском яз. [CPG 3746]), соотношение которых с основным текстом (сирийским и греческим) не уяснено. Они указаны в списке непереведенных сочинений (см. ниже, с. 583, 598). 300 М.: Типогр. М. Г. Волчанинова (бывшая М. Н. Лаврова и Ка, Леонтьевский пер., дом Лаврова), 1885. 301 Номера страниц в скобках даются по изданию: Творения святителя Кирилла, архиепископа Александрийского. Книга 2. М.: Паломник, 2002 (Библиотека Отцов и Учителей Церкви. Т. IX). 308 Другой рус. перевод опубликован в: ХЧ 1842. Ч. 3. С. 3–39. Имеется отдельное издание: Толкование на пророка Малахию. СП: Тип. Снегиревой, 1898. 310 Номера страниц в скобках даются по изданию: Творения святителя Ки­рилла, архиепископа Александрийского. Книга 2. М.: Паломник, 2002 (Библиотека Отцов и Учителей Церкви. Т. IX). 312 Страницы в скобках даются по изданию: Творения святого отца нашего Никифора, архиепископа Константинопольского. Минск, 2001. 313 Фрагмент (PG 100, 580–589) известен также в славянском переводе под именем св. Кирилла Философа. Публ. фрагм.: Калайдович К. Ф. Иоанн, ексарх Болгарский. М., 1824. С. 89–90; Анонимный пер.: Воскресное чтение. 1840–1841. 45. С. 407–412; Князев А. С. Св. равноап. Кирилл и Мефодий... СПб., 1866. Прилож. С. I-VIII. Древний слав, текст: Срезневский И. И. Сведения и заметки о малоизвестных и неизвестных памятниках. СПб., 1867. Вып. IV. С. 47–52//Записки Академии наук. СПб., 1867. Т. 2. Кн. 1. Приложение 2 (и неоднократные переиздания слав, текста). Фрагмент впервые правильно атрибуирован: Юрченко Андрей, диакон. К проблеме идентификации «Написания о правой вере»//БТ 28. 1987. С. 217–229 (статья издана параллельно также в сб.: Балто-славянские исследования 1985. М., 1987). Сопоставительная греческо-славянская публикация «Написания о правой вере» была выполнена Е. М. Верещагиным (совместно с диаконом А. Юрченко) в сб. его статей: Церковнославянская книжность на Руси. Лингвотекстологические разыскания. М., 2001. С. 17–42.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/bi...

Саврей В.Я. Александрийская школа в истории философско–богословской мысли. – М.: КомКнига, 2006. – С. 629 – 634, 643 – 654. Сагарда Н.И. Лекции по патрологии. I–IV века/Под общ. и научн. ред. диакона А. Глущенко и А. Г. Дунаева. — М.: Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2004. С.571–608. Сагарда Н.И., Сагарда А.И. Полный курс лекций по патрологии. – СПб.: Воскресение, 2004. – С. 704 – 759. Сергий (Фомин), иеромонах. Учение св. Афанасия Великого о единосущии Сына Божия с Богом Отцом. – Загорск, 1974. Сергий Булгаков, протоирей. Утешитель. – М.: Общедоступный Православный университет, основанный протоиреем Александром Менем, 2003. С.35–41. Сергий (Спасский), архиепископ. Полный месяцеслов Востока. Т. III: Святой Восток. – Части 2 и 3. – М.: Православная энциклопедия, 1997. (Репринт). – С. 28 – 30. Сидоров А.И. Древнехристианский аскетизм и зарождение монашества. – Б.м.: Православный паломник, 1998. С.121–134. Скурат К.Е. Золотой век святоотеческой письменности (IV – первая половина V века). Учебное пособие по патрологии. –  Свято–Троицкая Сергиева Лавра, 2003. С.7–39. Скурат К.Е. Патрологические труды профессора МДА И.В.Попова//Богословские труды. – М., 1990. – Сб. 30. С.102–104. Скурат К.Е. Сотериология св. Афанасия Великого//Богословские труды. – М., 1971. – Сб. 7. Скурат К.Е. Учение св. Афанасия Великого о Боговоплощении как основе спасения//Богословские труды. – М., 1973. – Сб. 11. Смирнов Е.И. История христианской церкви: Репринтное издание. – Свято–Троицкая Сергиева лавра, 1997. С.220–227. Смирнов С.И. Духовный отец в древней восточной Церкви. – М.: Православный свято–Тихоновский богословский институт, 2003.    Спасский А.А. История догматических движений в эпоху вселенских соборов: (В связи с философскими учениями того времени). – М.: Новая книга; Паломник, б.г.. С.175–196, 263–270, 298–304. Струве Н. Великие примеры//Православие в жизни. – Клин: Христианская жизнь, 2002. С.420–423. Телегин А.  Этика святого Афанасия Великого.  – Л., 1966. Терновский С.А. Св. Афанасий Александрийский//Православный собеседник. – Казань,   1885.

http://bogoslov.ru/person/2598920

1106 . Книга 11. С. 279–318. [С. 499–520.] PG 68, 744–781. 1107 . Книга 12. О священстве. С. 319–384. [С. 521–558.] PG 68, 781–841. Творения свт. Епифания Кипрского часть 5 (продолжение) ТСО 50/Кн. 2. НА ВОСЕМЬДЕСЯТ ЕРЕСЕЙ ПАНАРИЙ, ИЛИ КОВЧЕГ. 2021/2. PANARION (ADVERSUS HAERESES). CPG 3745. PG 42, 640–885. Книга третья. Отд. 2. 1108 . [Содержание.] С. 173–174. PG 42, 640. 1109 . Против димиритов, 57 (77) ересь. С. 174–235. PG 42, 641–700. 1110 . Против антидикомарионитов, 58 (78) ересь. С. 236–276. PG 42, 700–740. См. также: TLG 2021/Х1. CPG 3753 295 . ТСО 50/Кн. 4. 1111 . Против коллиридиан, 59 (79) ересь. С. 277–292. PG 42, 740–756. 1112 . Против массалиан, 60 (80) ересь. С. 292–309. PG 42, 756–773. 1113 . Краткое истинное Слово о вере вселенской и апостольской Церкви. С. 310–358. PG 42, 773–832 296 1114 . Оглавление или краткое повторение содержащегося в Панарии. Anacephalaeosis [Sp.] CPG 3765. С. 359–405. PG 42, 833–885. 1884 Творения свт. Кирилла Александрийского. Часть 3 ТСО 51/Кн. 1. O ПОКЛОНЕНИИ И СЛУЖЕНИИ В ДУХЕ И ИСТИНЕ (17 КНИГ). TLG 4090/96. DE ADORATIONE ЕТ CULTU IN SPIRITU ЕТ VERITATE. CPG 5200. PG 68, 844–1009. 1115 . Книга 13. Еще о священстве. С. 5–48. [С. 561–585.] PG 68, 844–885. ТСО 51/Кн.2. 1116 . Книга 14. О том, что хотящим иметь доступ в церковь должно быть чистыми и омовенными от греховной скверны и только такими приступать к Богу. С. 49–82. [С. 586–613.] PG 68, 885–920. ТСО 51/Кн. 3. 1117 . Книга 14. С. 83–112. [С. 613–622.] PG 68, 920–948. ТСО 51/Кн. 4. 1118 . Книга 15. О том, что должно приступать к Богу чистыми и омовенными, и что очищение наше – во Христе. С. 11З-176. [С. 623–659.] PG 68, 948–1009. Творения свт. Епифания Кипрского. Часть 6 ТСО 52/Кн. 2. СЛОВО ЯКОРНОЕ . TLG 2021/1. Ancoratus. CPG 3744. PG 42,12–236. 1119 . Обозрение книги. С. 5–6. PG 42, 12. 1120 . Пункты 1–52. С. 6–92. PG 42, 13–185. ТСО 52/Кн. 4. 1121 . Пункты 53–120. С. 93–212. PG 42, 185–236. 1885 Творения свт. Кирилла Александрийского. Часть 3 (продолжение) ТСО 51/Кн. 1.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/bi...

Еще один важнейший аспект свободы во Христе — это возможность вкушения от древа жизни, поскольку теперь нам уже не преграждает путь к нему херувим с пламенным мечом (Быт 3:24): Ни Ангелы, ни Начала, ни Силы ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе (Рим 8:38–39). И хотя в этом веке мы познаем Бога лишь отчасти (1 Кор 13:12), все же мы можем не просто останавливать грехи с помощью покаяния, но и следовать по беспредельному пути богоуподобления, обожения, что предполагает существенное изменение природных свойств человека 62 : Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа (2 Кор 3:18). 1 В основу статьи положен доклад «Грех и человеческая свобода: в раю, “под законом” и во Христе», прочитанный на III Российско-Австрийской богословской конференции (Вена. 14.10.2005 г.). Публикуется в сокращенном виде переработанный вариант текста. 4 Блаженный Августин. О книге Бытия, буквально. VIII. 6//Творения. Ч. 8. Киев, 1915. С. 109; ср. Священномученик Ириней Лионский. Против ересей. IV. 39, 1//Творения. СПб., 1900. С. 436. 5 Святитель Григорий Нисский. Об устроении человека//Восточные отцы и учители Церкви IV века. Антология в 3 тт. Т. 2. М., 1999. С. 119. 6 Преподобный Макарий Египетский. Духовные слова и послания. II, 12(1)/Изд. А. Г. Дунаева. М., 2002. С. 429. 8 Святитель Григорий Нисский. Большое огласительное слово//Восточные отцы и учители Церкви IV века. Т. 2. С. 176. 9 Лосский В. Н. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Догматическое богословие. М., 1991. С. 253. 13 Следует особо оговорить, что термин “бессознательное” мы используем исключительно в смысле животной души человека, отвечающей за физиологические процессы человеческого организма. Бессознательное во фрейдистском смысле, то есть область неосознанных желаний, воспоминаний и т. п. мы будем называть “подсознанием”. 14 “Сам Адам, пребывая в чистоте, царствовал над своими помыслами; но, как скоро преступил заповедь, на уме его лежат неудобоносимые горы, и примешавшиеся порочные помыслы все стали как бы его собственные”.

http://pravmir.ru/greh-u-dverey/

Закрыть itemscope itemtype="" > «Третьего не дано» К 10-летию со дня кончины Михаила Дунаева 04.09.2018 1116 Время на чтение 6 минут 4 сентября исполняется десть лет со дня кончины выдающегося деятеля русской культуры, литературоведа Михаила Михайловича Дунаева (1945–2008). Вклад этого ученого в русскую мысль поистине неоценим. Вспомнить об этом человеке уместно на Русской народной линии, где М.Дунаев опубликовал два десятка материалов . Главная заслуга М.Дунаева в том, что он одним из первых в России начал рассматривать историю русской литературной классики с точки зрения духовных критериев Православия. Итогом работы стало многотомное издание «Православие и русская литература». Это поистине фундаментальный труд. Грандиозен его объем — около двухсот печатных листов. Он уникален как по охвату материала (не пропущены писатели второго и третьего рядов, а классикам отведены разделы, сопоставимые по масштабу с монографиями), так и по глубине анализа. Дунаев разработал новые принципы гуманитарной науки. В его методологии четко определены термины и понятия (богословские и эстетические), даны критерии оценок. Он не раз формулировал свой главный принцип: «Изучая русскую литературу в свете православия, невозможно обойтись без богословских знаний. Как и в любом анализе, нужно сверяться с эталонами. Эти эталоны для нас находятся в Св. Писании и Св. Предании. Писатели в большинстве случаев навязывают свою систему воззрений на мир, ведут читателя по своему пути. Для православного человека встает вопрос: а спасителен ли этот путь? Идти ли за ним? И тогда мы сравниваем его с эталоном. Это не “чекистская проверка”, как кажется некоторым, мы должны ответить на вопрос, который интересует нас прежде всего: верно ли?» Дунаев показал, как отечественная литература запечатлевала религиозный опыт русского человека — и светлый, и тёмный, и спасительный, и опасный для души. Опыт веры и опыт безверия. «Искусство, и литература в частности, может в необозримом пространстве души замкнуться в тех областях, где душа соприкасается с телесным естеством, но может возвыситься и до сфер, пограничных с пребыванием духа. Такова в высших своих достижениях русская литература».

http://ruskline.ru/news_rl/2018/09/04/tr...

31 августа 2013г. 13:50 Не этично и не научно... Так ли? Я, например, никогда не ссылаюсь на этот труд, поскольку считаю его историей русской литературы, написанной языком Козьмы Пруткова. Старые старухи в академических институтах учили, что исследователь не обязан ссылаться на всех. Но у него должна быть чистая совесть: нужно всё прочитать и выбрать достойное упоминания. " Наша новейшая история " и " впервые исследовал " - это, конечно, хорошо. Но есть еще и В.Соловьев, Розанов, Мережковский, Анненский, Вересаев, Зеньковский, Мочульский, Мейер и проч. У них есть, как я говорю, православная культурность. Даже когда я не соглашаюсь, порой активно, с выводами этих (и не упомянутых здесь мною) авторов о религиозном развитии Достоевского, я дышу воздухом той православной культуры. Даже то, о чем они умалчивают (а я задаю им при этом вопрос: ну почему? неужели не заметили?), говорит мне о ней. Я автора не защищаю, не подумайте. Тут не о чем говорить. На одном из православных форумов лет пять назад была больша-а-ая тема о Соне Раскольниковой. Ее осуждали за проституцию. Очень активно, яростно, безжалостно. И я поняла, что это новое поколение, с таким культурным сознанием. Tavifa 03 сентября 2013г. 06:26 Соглашусь со  старухами из академических институтов, что в статье не обязательно ссылаться на всех - но, обвиняя Достоевского в не православии и ереси, более или менее добросовестный автор (не скажу - исследователь) обязательно упомянет, что на сей счет существуют  иные - противоположные  -  точки зрения. Из слова Патриарха Алексия II на кончину М.М. Дунаева:   " Имя профессора Дунаева известно как в академических кругах, так и среди рядовых верующих, многим из которых книги и статьи почившего помогли по-новому увидеть светскую культуру. Многотомный труд М.М. Дунаева «Христианство и литература» до сих пор не имеет себе равных по охвату отечественной литературы работ. Характерное для его научного метода применение христианской меры к исследуемому предмету свидетельствует об искренней вере почившего профессора, его стремлении к Истине. "

http://bogoslov.ru/article/3442603

Рус. пер.: 164 . 1) Преп. Феофана Затворника с новогреч. пер.://Слова преп. Симеона Нового Богослова . 2 М. 1890. 2. 179–191. [Слово 68]. же://Добротолюбие. 2 М. 1900. 5. 462–472. изд.: О трех образах внимания и молитвы. 1 М. 1893. 15. 2 1894. 3 1901. 4 1912. 2) А. И. Сидорова : Метод священной молитвы и внимания//Символ. 1995. 34. 191–224. [Пер.: 217–224]. Сидоров А. И. Трактат «Метод священной молитвы и внимания» и его место в традиции исихазма//БВ. [Нов. сер.] 1996. 2. 90–127. [Пер.: 115–123]; 3) А. Г. Дунаева://Путь к священному безмолвию. Малоизвестные творения святых отцов-исихастов/Сост., ред., предисл., прим. Дунаева А. Г. М. 1999. [Дунаев 1999]. 15–27, 150–151. Итал. пер.: Pseudo-Simeone. Versi della santa e divina preghiera. Metodo della santa preghiera e attenzione//AdQ 6 .509). 37–46. Рум. пер. о. Думитру Станилоаэ: 13 .143 (в рум. Добротолюбии). Прозаич. вступление к трактату Изд. [по Pant. 571]: 165 . Hausherr I. Note sur l’inventeur de la méthode de l’oraison hésychaste 2 .127). же://Id. Hésychasme et prière 2 .132). 4–7. пер.: 1) А. И. Сидорова ://XVIII Междунар. конгресс византинистов. Резюме сообщений. 2. М. 1991; 2) А. Г. Дунаева://Дунаев, 1999 6 .164). 150–151. Ср. SC 51 bis, Арр. 193–196. Подробнее: Rigo A. Niceforo l’Esicasta 6 .433). 113–114, п.58. Отрывок имеется в одном письме аввы Исаии , см.://Rigo A. Ancora sulla Preghiera di Gesù 1987 2 .185). 172. [Библ.]. Стихотворная эпиграмма (CPG 4746) Греч, текст: 166 . Pitra l.B. Iuris ecclesiastici graecorum historia et monumenta. 2. Romae 1868. 170. же:// Симеон Новый Богослов . Божественные гимны 6 .32). Приложение 1. XXXIII. [По ркп Афон. Ксеноф. 36]. пер. 1) иером. Пантелеймона (прозаич.): Гимны 6 .32). 60. 279–280 (по ркп Афон. Ксен. 36); 2) иером. Илариона (Алфеева) (стих. имитация): 6 .58). 652. [По ркп Vat. gr. 658 и 730]. пер.://AdQ 6 .509). 37. Исследования 167 . Дунаев А Г. Проблемы композиции и авторства трактата «Метод священной молитвы и внимания»//Дунаев, 1999 6 .164). 162–171. [Приложение. См. также с. 5–10, 147–152].

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть 15 лет со дня кончины Михаила Михайловича Дунаева «Рыцарь русской литературы» Николай Головкин   13:23 05.09.2023 440 Время на чтение 11 минут Источник: Прихожанин Михаил Михайлович Дунаев (1945-2008) – автор более 200 книг и статей. Он внёс большой вклад в исследование творчества и биографии многих классиков русской литературы. В своих лекциях, выступлениях, интервью, статьях, книгах профессор Дунаев говорил, что без чтения нашей литературы будет куда труднее понять и святоотеческое предание. В своём цикле лекций о христианстве в русской литературе профессор Дунаев рассказывал о великих русских писателях: Пушкине, Лермонтове, Гоголе, Льве Толстом, Достоевском, Лескове, Чехове, а также о русской литературе XIX века в целом. Студенты МДА с глубокой благодарностью называли профессора Михаила Дунаева «Рыцарем русской литературы».

http://ruskline.ru/opp/2023/09/05/15_let...

А ведь это большое горе — быть нелюбимым ребенком. Но еще большее горе — быть взрослым, который вырастет из этого ребенка.  Это сломанная жизнь. Исправить, конечно, можно всё, но… Я это говорю к тому, что дело не в назидательности литературы. Сейчас все пытаются спихнуть своих детей на кого-то еще: мол, прочитает, просветится. Ничего подобного. Никакая Людмила Дунаева детей не воспитает. Её саму ещё воспитывать и воспитывать. Желание поучать присуще незрелой личности. Я вне сомнения еще зрелой личностью не являюсь, но сознательное желание учить людей у меня уже как-то атрофировалось. Поэтому я бы заменила слово «назидательность» словами «авторская позиция». Авторская позиция есть в любой книге. – В «Дожде» нет назидательности? – Да Вы что! У меня котик умер, Чоченька, любимый, ласковый такой, он 12 лет прожил, из них 10 я его «тянула» на уколах. Вот я и написала, потому что это лучше, чем реветь носом к стенке. Потом показала знакомым психологам, как обычно делаю. А психологи мне: «О! Символы! Архетипы!» А я им: «Где?!» Тут-то мне и объяснили, что я имела в виду. — В аннотации к книге у вас написано, что скрытую между строк глубину и библейские смыслы увидят только взрослые. – А дети почувствуют. А вырастут — увидят. В конец концов, важнее почувствовать. Аннотацию не я писала. Но мне она понравилась. Спасибо на добром слове. — Почему Вы выбрали такой путь — не говорить детям о Боге прямо? – Не то чтобы это сознательный выбор. Скорее —  чувство жанра. Мне ведь никто вкус не портил, росла, как все советские дети, на качественной литературе. Хотя и в наше время ерунды хватало, а хороших сказок было маловато. Потому что читать с удовольствием «волшебные истории» про то, как доблестные пролетарии расправились с проклятыми буржуинами, лично я не могла. Тошнило, хотя была искренней пионеркой. «Три толстяка» в этом смысле очень показательная штука. Прекрасный язык и какой-то совершенно мерзопакостный идейно-сюжетно-персонажный компот. Такое впечатление, что писатель просто-таки ломал себя, чтобы всё это написать.

http://pravmir.ru/lyudmila-dunaeva-ne-xo...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010