Николай Дроздов: Нужно читать Библию на радио и телевидении Москва, 4 октября 2016 г.      Телеведущий Николай Дроздов предложил регулярно читать отрывки из Библии на ведущих российских каналах и радиостанциях. Об этом он заявил в ходе конференции, посвященной 140-летию синодального перевода Библии в Общественной палате России, передает ТАСС . «Считаю, что нужно читать Библию на радио и телевидении», — сказал Дроздов. Чтение Священного Писания в эфире можно считать проявлением заботы о россиянах, оно поспособствует улучшению их «экологии души», считает Дроздов. «Есть экология планеты, есть экология воды, но нужно говорить и об экологии души», — заявил известный телеведущий. Николай Дроздов не только верующий человек, но и потомок митрополита Московского и Коломенского Филарета (Дроздова), в честь которого внук телеведущего назван Филаретом. «Это вечный вопрос: ученый-биолог, допускающий эволюцию животных, и вдруг верит в Бога. Но самый простой ответ: не надо поверять гармонию алгеброй. Наука и вера — отдельно. Да и потом, уже ученые начинают подбираться к тому, что наша Вселенная не вечна, что она была кем-то создана. Уже даже в детских книжках пишут, что Вселенная возникла 15 миллиардов лет тому назад в одной определенной точке, в которой была сосредоточена вся масса современной Вселенной. И вдруг в этой одной точке произошел первичный взрыв. Это же просто начало Ветхого Завета: " И сказал Бог: да будет свет. И стал свет " », говорил Николай Дроздов в интервью порталу Православие и мир . В том же интервью он признался, что часто посещает монастыри и даже задумывался о монашестве: «Уйти в монахи - для меня это вполне возможно». Николай Дроздов является членом Общественной палаты России с 2014 года. Он входит в десять комиссий ОП РФ, в частности, по культуре, по вопросам гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, по благотворительности и патриотическому воспитанию, по развитию общественной дипломатии и поддержке соотечественников за рубежом. 4 октября 2016 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/97556.html

У нас новая концертная программа, новые участники… Нина Стерликова: У нас новая концертная программа, новые участники – все, кроме фанфаристов: они приглашены от Московской консерватории, и уже вошло в замечательную традицию исполнение ими церемониальных фанфар. Все остальные – новые участники. И будет лазерное шоу в самом начале церемонии. – Отец Александр, расскажите, пожалуйста, о своей роли в премиальном процессе. Священник Александр Дроздов: Я занимаюсь этим проектом с самого начала его основания. Работа разнообразная и довольно интересная. Это и разработка Положения о премии, и организация работы Палаты попечителей, Совета экспертов, вся документационная и канцелярская работа, сбор заявок, формирование реестров, проведение консультационных встреч и заседаний, информационное оповещение всех наших участников и многое другое. – Каковы задачи Палаты попечителей и Совета экспертов? Священник Александр Дроздов Священник Александр Дроздов: Совет экспертов – это жюри первой инстанции. Эксперты ведут всю основную работу по оценке заявок: знакомятся с заявками, читают произведения авторов, рассматривают всё подробно и формируют короткий список, который предлагается на утверждение большому жюри. Большое жюри – это Палата попечителей. Она уже оценивает кандидатуры короткого списка и утверждает его. – Насколько длинным был список в 2014 году? Священник Александр Дроздов: Каждый год примерно одинаковое количество. В прошлом году было 30, а в этом – 34 заявки. – Есть ли открытия, новые имена? Священник Александр Дроздов: Патриаршая премия – это, наверное, не тот конкурс, который открывает новые имена. Премия дается за вклад в развитие литературы . Когда человек стал уже довольно известным писателем. Конечно, приходят заявки и от молодых авторов, все они рассматриваются. Но если вклад в литературу у автора небольшой, то шансов победить у него значительно меньше. – Как оформить заявку на премию? Священник Александр Дроздов: Все подробности этого есть на сайте Издательского Совета РПЦ . Информация публикуется и в других СМИ, когда мы объявляем начало нового премиального сезона. Традиционно – это первая половина сентября.

http://pravoslavie.ru/70853.html

Она пытается привлечь внимание мэра к проблеме обеспечения жилыми помещениями очередников 9 сентября. ПРАВМИР. Многодетная мать Лариса Дроздова которая уже вторые сутки стоит одиночным пикетом у входа в московскую мэрию, объявила сухую голодовку. Таким образом она пытается привлечь внимание мэра к проблеме обеспечения жилыми помещениями очередников, передает «Новая газета». «Я буду стоять, до того момента, пока позволит мне здоровье и держать голодовку, я буду постоянным укором и напоминанием, что не выполняются законные обязательства города», — сказала женщина. «Сухая голодовка. У многодетных забрали субсидии. Мэр не заметил голодовку на Банном – я пришла к мэрии», — гласит плакат, который активистка держит в руках. По словам женщины, утром она уже была задержана полицией, где на нее был составлен административный протокол по статье о хулиганстве — за то, что она якобы ругалась матом. «Я составила объяснительную, что никаким матом я не ругалась и жалобу на незаконное задержание», — сказала Лариса Дроздова. Лариса Дроздова — мать пятерых несовершеннолетних детей, ранее она принимала участие в голодовке многодетных матерей возле офиса «Единой России» в Банном переулке. Все они стоят в очереди на льготное жилье, некоторые — более 20 лет. Женщины протестуют из-за объединения нескольких очередей на жилплощадь в одну: раньше те, кто подал заявку на бесплатную квартиру до 2005 года, были в одном списке. Как рассказывает «Новая газета», остальных поделили еще на две очереди: за бесплатным жильем и за субсидией. После их объединения в 2014 году многие очередники были отодвинуты на несколько тысяч позиций назад. По данным «Общей газеты» , в жилищной очереди в Москве стоят около 300 тысяч человек. Ежегодно в рамках Государственной программы города Москвы «Жилище» возводятся на средства городского бюджета 600 тыс.кв.м. жилья. За два года, 2014-2015, было выдано всего 1741 жилое помещение по всем существующим в Москве программам, причем почти все они ушли на переселенцев из ветхого жилья.

http://pravmir.ru/mnogodetnaya-mat-obyav...

Сочинения. Т.2. С.10-11 19 Сочинения. Т. 5. С. 188-189. Сочинения. Т. 5. С. 189 Сочинения. Т. 4. С. 558-559. Сочинения, т. 5. С. 189. Филарета митрополита Московского и Коломенского Творения, М, 1994, с. 261-262. Сочинения. Т.2. С. 337. Сочинения. Т.З. С.42. Собр. мнений и отзывов. Т.5. 4.2. С.556. Панская. Цит. соч. С. 87. Сочинения, том 4. С.203. Сочинения. Т.3. С. 233. Сочинения. Т.4. С.324 Там же. С.324. Сочинения. Т.5. С. 453-454. Г. В. Бежанидзе «О епархиальном отчете митрополита Филарета (Дроздова) за 1863 г.»//Филаретовский альманах, выпуск 10, М. 2014. С. 17-18. Г. В. Бежанидзе «О епархиальном отчете митрополита Филарета (Дроздова) за 1863 г.»//Филаретовский альманах, выпуск 10, М. 2014. С. 19-20. Филарета митрополита Московского и Коломепнского Творения, М, 1994, с. 20. Из воспоминаний преосвященного Леонида о Московском митрополите Филарете//Русский Архив.-1901. Кн.2.. С. 523 Русский Архив. 1907. С.519 Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/opp/2020/12/01/svyato...

Ирина 22 июня 2014, 15:35 низкий ВАМ поклон, Роман. Спаси Господи! Елизавета Овчинникова 22 июня 2014, 15:23 СпосиБо!! Очень нужные слова! Будем Любить друг друга. Галина М. 22 июня 2014, 14:42 Спаси Господи, Роман! Хорошо, умно, глубоко, правильно, в полном соответствии с посланием Патриарха, которое сегодня (22 июня) читали в церквях. Но что-то не позволяет полностью согласиться с Вами. Скажи, а как же Великая Отечественная война (начало которой отмечается сегодня) - тоже ошибка и гордыня человека? Как же война 1812 г.? И что бы было, если бы император Александр I и М.И. Кутузов, советские военоначальники, защитники Брестской крепости, панфиловцы, полегшие на подступах к Москве, участники сталинградской битвы и сонм других русских воинов сложили оружие и ушли молиться и бороться с собой? Что бы было с нами и с Россией? И ведь в Священном Писании есть понятие " Священная война " ! Наш любимый ныне митрополит Московский Филарет (Дроздов) поучал: «Бог любит добродушный мир и Бог благословляет праведную войну. На земле всегда есть немирные люди, посему нельзя наслаждаться миром без помощи военной... Не страшись опасности, подвизаясь за правду: лучше умереть за нее, нежели пережить ее. Искупи кровью для потомков те блага, которые купили для тебя предки. Уклоняясь от смерти за честь веры и за свободу Отечества, ты умрешь преступником или рабом: умри за веру и Отечество, - ты на небе приемлешь жизнь и венец!» И его же чеканная формула: " Люби врагов личных, гнушайся врагов Божиих и сокрушай врагов Отечества " . Что-то мы не додумываем и не договариваем сегодня... Елена 22 июня 2014, 14:18 «Человек, который любит, — говорила известная греческая подвижница ХХ в. геронтисса Гаврилия, — не может чувствовать, кто враг его. Это абсолютно невозможно. Придут другие и скажут ему об этом враге, и опять он не поверит. Не может поверить этому. Но даже если сам узнает и убедится, только пожалеет его, скажет: “Э! Бедный… Как же он может так чувствовать?” -------- Интересно, а к фашистам, годовщину нападения которых на нашу Родину в 1941 г. мы сегодня вспоминаем, это тоже относится?

http://pravoslavie.ru/71613.html

Российская Ассоциация Репродукции Человека. Регистр ВРТ. Отчет за 2014/Электронный ресурс: Дата обращения 09.01.17 Ляуш Л.Б. Этические аспекты вспомогательных репродуктивных технологий//Православие и проблемы биоэтики … с. 435   Никитин А.И. Некоторые вопросы фолликуло- и оогенеза, оплодотворения при проведении процедур вспомогательной репродукции //Лечение женского и мужского бесплодия. Вспомогательные репродуктивные технологии. Под ред. Кулакова В.И., Леонова Б.В., Кузьмичева Л.Н. М.: Медицинское информационное агентство, 2005. Nagaoka S., Hassold T., Hunt P. Human aneuploidy: mechanisms and new insights into an age-old problem//Nat. Rev. Genet., 2012. V. 13. P. 493–504. Дроздов М. «Новое человечество?»/М. Дроздов — Православная Москва. 2003, 5, 20 марта. с. 8. Муслин, Е. Новые методы лечения бесплодия повышают риск врожденных дефектов. Электронный ресурс Ляуш Л.Б. Этические аспекты вспомогательных репродуктивных технологий//Православие и проблемы биоэтики … с. 437 Wen J., Jiang J., Ding C., et al. Birth defects in children conceived by in vitro fertilization and intracytoplasmic sperm injection: a meta-analysis //Fertility and Sterility. 2012. V. 97. N. 6. P 1331–1337. Raymond D. Lambert. Safety issues in assisted reproductive technology: Aetiology of health problems in singleton ART babies. - Human Reproduction Vol.18, No.10 pp. 1987-1991, 2003 - DOI: 10.1093/humrep/deg361 Nuojua-Huttunen S., Gissler M., Martikainen, H. and Tuomivaara, L. (1999). Obstetric and perinatal outcome of pregnancies after intrauterine insemination. Hum. Reprod., 14, 2110 - 2115. Draper, E.S., Kurinczuk, J.J., Abrams, K.R. and Clarke, M. (1999). Assessment of separate contributions to perinatal mortality of infertility history and treatment: a case-control analysis. Lancet, 353, 1746 - 1749 Gaudoin, M., Dobbie, R., Finlayson, A., Chalmers, J., Cameron, I.T. and Fleming, R. (2003) Ovulation induction/intrauterine insemination in infertile couples is associated with low-birth-weight infants. Am. J. Obstet. Gynecol., 188

http://bogoslov.ru/article/5325110

Жители Тверской области помогли пенсионерке, которая 18 лет жила без электричества 13 ноября, 2018. Новостная служба Для пенсионерки приобрел бензиновый генератор 13 ноября. ПРАВМИР. Жители Тверской области помогли пенсионерке, которая 18 лет жила без электричества. Пенсионерка из заброшенной тверской деревни 18 лет жила без электричества. Неравнодушные люди, узнав об этом, пожертвовали деньги на комплектующие. Местный депутат приобрел бензиновый генератор. Сбор помощи инициировал член Совета депутатов сельского поселения «Медведево» Ржевского района Андрей Калашников. На своей странице в Facebook он рассказал , что нести генератор и инструменты в деревню пришлось на руках. Калашников самостоятельно смонтировал электропроводку, повесил две энергосберегающие лампы и сделал розетки. Дочери пенсионерки объяснили, как пользоваться генератором. Электричество в деревне пропало в 2000 году, когда были похищены провода ЛЭП. Последние жительницы деревни — 93-летняя Нина Дроздова и ее дочь — для освещения использовали керосиновые лампы. Как рассказал Калашников, женщина перенесла немецкий плен, а после освобождения трудилась на принудительных работах в СССР. В 1947 году она вернулась в Мончалово, где и прожила всю жизнь. В деревне расположено братское захоронение советских воинов, погибших в Великой Отечественной войне. Пенсионерка помогает родственникам найти братскую могилу, поскольку никаких указателей на местности нет. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 14 марта, 2024 5 марта, 2024 17 ноября, 2005 6 февраля, 2014 6 февраля, 2014 15 апреля, 2024 15 апреля, 2024 23 марта, 2024 15 марта, 2024 14 марта, 2024 5 марта, 2024 17 ноября, 2005 6 февраля, 2014 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели.

http://pravmir.ru/zhiteli-tverskoy-oblas...

Никита Михалков обнародовал открытое письмо, в котором выразил сожаление в том, что его слова причинили огорчение Наине Ельциной. «Не про память Бориса Николаевича Ельцина и не про его деятельность я говорил, а про то, каким образом и кто составляет и исполняет программы сомнительного исторического содержания с сомнительными историческими выводами», — написал он. Исполнительный директор Ельцин Центра Александр Дроздов, в свою очередь, признался, что по наблюдениям его екатеринбургских коллег, Никиту Сергеевича Михалкова в Екатеринбурге ждут поболее, чем Деда Мороза. На экскурсию в центр режиссера пригласил и губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 14 марта, 2012 22 августа, 2014 13 декабря, 2016 26 апреля, 2017 23 декабря, 2016 13 декабря, 2016 21 октября, 2015 14 декабря, 2014 14 февраля, 2012 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730)

http://pravmir.ru/nikita-mihalkov-skazal...

29 января 2014 г. Церковная история: богословие или история? По материалам российских духовных академий 1860–1910-х годов История Церкви как научная дисциплина тесно связана с богословием. Одновременно она включена и в комплекс исторического знания. Сегодня светские историки все больше обращаются к церковно-историческим исследованиям,а богословы понимают необходимость компетентного применения исторических методов. В этой связи дискуссии о специфике церковной истории, ее преимущественной связи с богословским или историческим контекстом, начавшись eщe b XIX столетии, не прекращаются и в наши дни. О методах изучения истории Церкви, ее месте в системе научного знания размышляет доктор церковной истории Н.Ю. Сухова. Внешняя и внутренняя история Церкви Наибольший интерес представляет период 1860–1910-х годов, когда церковная история в России развивалась параллельно в высших духовных школах и в университетах, то есть в богословском и историческом контексте, что давало дополнительный импульс методологическим дискуссиям. Однако, чтобы проследить корни проблемы, нужно сказать несколько слов и о предшествующем периоде. В начале XIX века, в процессе духовно-учебной реформы (1808–1814), при систематизации «универсума духовной учености» на историю было обращено особое внимание: как высшим, так и средним духовным школам вменялось в обязанность «познание древней Истории и особливо Священной и Церковной» 1 . Но традиция «неотделенности» профанной истории от церковной была еще сильна. Поэтому при составлении проекта реформы в 1808 году история библейская и церковная с древностями (и библейская география) в семинариях, «история церковная, особливо греческая и российская» и «греческие и российские, наипаче церковные древности» в академиях были отнесены к классу исторических наук, а не богословских 2 . Однако при практической проверке проекта нового Устава в первой преобразованной Санкт-Петербургской академии (СПбДА) для церковной истории был выделен особый преподаватель, и очень важно, что им оказался иеродиакон Филарет (Дроздов) — ученик митрополита Платона. И в 1810 году, когда потребовалось разделить изучаемые в академии дисциплины на богословские (обязательные) и небогословские (вспомогательные), церковная история с древностями были отнесены к богословию 3 .

http://e-vestnik.ru/history/tserkovnaya_...

Основу книжного фонда академической библиотеки составили книги и рукописи упраздненной Троицкой Лаврской семинарии 4 , в частности, рукописи, переданные из Троице-Сергиевой Лавры 5 . В дополнение к имеющемуся у нее в наличии книжному собранию Академия получила также право выбрать себе необходимые книги из московских синодальной и новиковской библиотек. Одним из эффективных способов пополнения библиотеки стало выписывание книг из-за границы или приобретение книг у частных лиц. В период после переезда Академии должность библиотекарей, как правило, занимали лица с высшим богословским образованием в звании бакалавра или профессора Академии (до 1870г.). Начиная с 1814г. до революции 1917г. в библиотеке сменилось шестнадцать библиотекарей. Первоначально должность библиотекаря, как и должность преподавателя греческого языка, в действительности оказывалась площадкой для продвижения по карьерной лестнице. Однако в начале 1840-х гг. Академии удалось преодолеть это начальное состояние и достичь совершенно других результатов путем кропотливой самоотверженной работы. В середине XIX века, в творческую и созидательную эпоху святителя Филарета (Дроздова) , митрополита Московского, библиотека Академии стала в целом комплектоваться более системно, хотя постановка библиотечного дела в ней еще только складывалась. Библиотека вместе с Академией вступила в свой «золотой век» при разносторонне образованном ученом протоиерее Александре Горском, который на протяжении 20 лет был руководителем библиотеки, а в конце жизни ректором Академии. При протоиерее Александре Горском библиотека обогатилась ценнейшими рукописными и старопечатными собраниями, а сам протоиерей завещал всю свою личную библиотеку родной Alma Mater. После академической реформы 1869г., обязавшей магистров и докторов печатать свои диссертации в количестве 50 экземпляров до защиты, библиотеки духовных академий стали пополняться диссертациями на соискание ученых степеней, а также другими публикациями академической профессуры. Академия также завела подписку на периодические издания: в 1872г. библиотека стала выписывать 9 наименований русских журналов и 17 иностранных 6 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010