1601 . Христианское учение о царской власти. – М., 1901. – 48 с. 1602 . Цветы из сада св. Ефрема Сирина . – М.: Унив. тип., 1847. – 91,3 с. – Авт. установлен по изд.: Рус биогр. словарь. – СПб., 1901.-Т. 21. -С. 91. То же. – М.: Синод, тип., 1883. – 86 с. 1603 . Чтения из четырех Евангелистов и из Книги Деяний Апостольских для употребления в училищах. – СПб.: Гл. упр. уч-щ, 1820.  Переводы 1604 . Акафист Пресвятой Богородице в русском переводе митрополита Московского Филарета, с предисловием//Прибавления к изд. Творений св. Отцев в рус. пер. – 1855. – Ч. 14. 1605 . Творения аввы Фалассия в переводе с греческого, исправленном и дополненном Филаретом, митрополитом Московским. – М.: Козельская Введенская Оптина Пустынь, 1894. – 69 с.  Литература о жизни и деятельности 1606 . Беляев А. Переписка митрополита Филарета с архиепископом Каменец-Подольским Кириллом//Душеполез. чтение. – 1888. – 12. – С. 407–441. 1607 . Бухарев А. О Филарете, митрополите Московском, как плодотворном двигателе православно-русской мысли//Правосл. обозрение. – 1884. -Апр. 1608 . Венок на могилу Высокопреосвященного митрополита Филарета: Его жизнь, труды, заслуги, проповеди, его значение для Православной Церкви и его кончина. – М.: Тип. Мамонтова, 1868. – 160 с, 2 л. портр. 1609 . Викторов П., свящ. Памяти великого богослова: К 90-летию со дня кончины митрополита Московского Филарета (1867–1957)//Журнал Моск. Патриархии. – 1957. – 12. 1610 . Виноградов В.П. Платон и Филарет, митрополиты Московские. – Сергиев Посад, 1913. – 62 с. 1611 . Виноградов Н. Переписка великой княгини Ольги Николаевны с Высокопреосвященнейшим Филаретом, митрополитом Московским//Чтения в О-ве любителей духов, просвещения. – 1893. – 10. – С. 1–6. 1 1612. Вислоцкий А. Митрополит Филарет и Библейское общество. – Сергиев Посад, 1852. 1613 . Гермоген (Добронравии К.Н.). Высокопреосвященный Филарет, митрополит Московский и Коломенский. – СПб., 1868. – 76 с. То же//Странник. – 1868. – Апр. – май. 1614 . Григорий (Воинов) , архимандрит. Воспоминания о Высокопреосвященном митрополите Московском Филарете. – М.: Унив. тип., 1888. – 39 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1539 . Записки на Книгу Бытия, руководствующие к разумению письмен ее и к испытанию духа ее, при посредстве сличения переводов с подлинником, мнений св. Отец и толкователей, преимущественно же ясных и собою другие объясняющих мест самого Священного Писания: Из уроков, преподанных в С.-Петербургской Духовной Академии. – СПб.: Тип. Иоаннесова, 1816. – 10, XII. 734 с. 1540 . Записки, руководствующие к основательному разумению Книги Бытия, заключающие в себе и перевод сея книги на русское наречие: В 3 ч. – СПб.: Мед. тип., 1819. Ч. 1: Сотворение мира и история первого мира. – 12, X. 219 с. Ч. 2: Первоначальная история мира и Церкви по потопе и происхождение избранного народа в Аврааме. – 324 с. Ч. 3: Исаак, Иаков, Иосиф. – 313 с. То же. – СПб.: Тип. Мед. деп. 1835. То же. – Изд. Моск. О-ва любителей духов, просвещения. – М.: Синод, тип.. 1867. – 551 с. разд. паг.  1541 . Значение церковной молитвы о соединении Церквей//Прибавления к изд. Творений св. Отцев в рус. пер. – 1860. 1542 . Из воспоминаний покойного Филарета, митрополита Московского. – М.: Унив. тип., 1868. – 36 с. – Отт. из: Правосл. обозрение. – 1868. 1543 . Из ненапечатанных мнений и отзывов Московского митрополита Филарета/Сост. Л. Бродский. – СПб.: Синод, тип., 1908. – 49 с. 1544 . Изложение разности между Восточною и Западною Церковию в учении веры//Чтения в О-ве истории и древностей российских при Моск. ун-те. – 1870. – Кн. 1. 1545 . Изъяснение изречения о блаженстве невидевших и верующих: Слово в неделю о Фоме. – СПб.: Тип. Глазунова, 1839. – 16 с. 1546 . Изъяснение некоторых мест Священного Писания, избранное из Слов митрополита Филарета//Чтения в О-ве любителей духов, просвещения. – 1872–1876. 1547 . Изъяснение о проклятии, наложенном от Собора 1667 года//Прибавления к изд. Творений св. Отцев в рус. пер. – 1855. – Ч. 44. 1548 . Изъяснение 53-й главы пророчества Исайи об Иисусе Христе, заключающее в себе и перевод ее/Христиан, чтение. – 1832. – Ч. 16. – С. 316–367. 1549 . Историко-догматическое обозрение учения о Таинствах: Из академических лекций. – М.: Типо-лит. Администрации И.И. Пашкова, 1900–1901. – 55 с. – Прил. к журн.: Радость христианина. – 1900.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

15 . Житие, страдания и чудеса св. Димитрия царевича, с оригинала подлинного почерка св. Димитрия Ростовского . – М., 1889. 16 . Заметка о служебнике Преподобного Сергия//Моск. цер-ков. ведомости. – 1887. – 13. 17 . Замечания на древлеславянский перевод Псалтири XIII- XTV веков с греческим текстом Феодоритовой Псалтири по древним памятникам: В 2 т. – М., 1874–1877. 18 . Замечания о греческих миниатюрах X века на листах Евангельских чтений//Изв. Имп. археол. о-ва. – 1872. -Т. 7. 19 . Замечания о миниатюрах в греческом сборнике Житий святых и поучений 1063 года//Вестник О-ва древнерус. искусства. – 1875. – Вып. 6–10. 20 . Исследование о Пандекте Антиоха XI века, находящемся в Воскресенской Новоиерусалимской библиотеке архимандрита Ам-филохия, удостоенное Демидовской премии в 1863 году в 714 р. с. – М.: Тип. Кудрявцевой, 1880. – 184 с., л. ил. – Текст рус., древнегреч. 21 . Исследования о славянской Псалтири XIII-XTV веков библиотеки А.И. Хлудова. – М.: Синод, тип., 1870. – 28 с., л. ил., факс. 22 . Краткая жизнь Ростовского Борисоглебского монастыря, что на Устье реке, чтеца Алексея Стефановича (юродивого), с его портретом. – М.: Тип. Чуксина, 1863. – 7 с., л. ил. 23 . Летописные и другие древние сказания о св. благоверном великом князе Данииле Александровиче, сыне св. благоверного великого князя Александра Невского, и о построенном им за Москвою рекою Даниловском монастыре. – М.: Тип. Фальк, 1873. – 376с., л. ил. То же. – М.: Тип. Кудрявцевой, 1875. – 38 с., л. ил. 24 . Надгробные памятники иноверцев, найденные архимандритом Амфилохием в 1870 году в Московском Даниловом монастыре. – М.: Тип. «Рус. ведомостей», – 6с. – Из: Чтения в О-ве любителей духов, просвещения. – 1871. 25 . Находка древностей в юрту станицы Мичулинской на Дону//Древности: Тр. Имп. археол. о-ва в Москве. – 1867. -Т. 1. 26 . О влиянии греческой письменности на славянскую с IX до начала XVI века. – М.: Синод, тип., 1872. – 16 с. – Перепеч. из: Тр. 1-го Археол. съезда в Москве. 27 . О греческих миниатюрах, находящихся на 14-ти листах из Евангельских чтений в Императорской Публичной библиотеке под номером 20-м, X века. – [СПб.]: Тип. Имп. Акад. наук, – 13 с. – Отт. из: Изв. Рус. археол. о-ва. – 1872.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

806 . Библия в картинах знаменитых мастеров. Изд. Суворина: Рец.//Церков. вестник. – 1882. – 29. 807 . Важность Библейского сказания о сотворении видимого мира//Странник. 1863. – Июнь. 808 . Важность забавы//Духов, беседа. – 1865. – 5. 809 . Вечернее богослужение в день Пятидесятницы//Христиан, чтение. – 1853. -Ч. 1. 810 . Годичный акт в С.-Петербургской Духовной Академии в 1879 г.– СПб., 1879. 811 . Древние литургии: Сборник текстов, как оригинальных, так и переводных, более важных литургий Церкви... К.Н. Гаттонда. Оксфорд, 1878: Рец.//Христиан, чтение. – 1880. – Ч. 1. 812 . Знают ли святые на Небе о наших нуждах на Земле//Христиан, чтение. – 1867. – 4.1. 813 . Избранные места из греческих писаний св. Отцев Церкви до IX века: Т. 1–2. – СПб., 1884–1885. 814 . Иисус Христос , предсказавший Свое Воскресение//Духов, беседа. – 1861. – 6. 815 . Конспект лекций из истории древней греческой литературы: Введение. – СПб., 1884. – 10 с. – Литогр. 816 . Конспект лекций из истории древней греческой литературы, читанных в С.-Петербургской Духовной Академии ... в 1887– 1888 учеб. году: План. – СПб.: Типо-лит. Яздовского, 1888. – 11 с. – Литогр. ... в 1890–1891 учеб. году. – СПб.: Лит. Фомина, 1890.– 11с. ... в 1892–1893 учеб. году. – СПб., 1893. – 13 с. – Припл. к Конспект лекций по истории древней гражданской философии, читанных в 1892–1893 учеб. году/ Лопухин А.П. – СПб., 1893. 817 . Константин фон Тишендорф и ученые труды его//Христиан, чтение. – 1875. – 4.1. 818 . Лингвистические основания различия языков человеческих: Актовая речь//Христиан, чтение. – 1879. – 4. 1. 819 . Мансветов Григорий Иванович, обер-священник Армии и Флота: Сведения о жизни и трудах его//Странник. – 1863. – Июнь. 820 . Мысли о сущности христианства//Странник. – 1860. – Дек. 821 . Мысли христианина об окончании военных действий//Странник. – 1864. – Сент. 822 . «Не пецытеся наутрей»//Христиан, чтение. – 1856. – 4.2. 823 . Новая греческая газета//Церков. вестник. 1880. 824 . О заслугах св. Афанасия Великого для Церкви в борьбе с арианством. – СПб.: Тип. Фишера, 1850. – 210 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Смирнов А. А., протоиерей. Детство, отрочество, юность, годы ученья и учительства в Троицкой Лаврской семинарии митрополита Филарета (1782–1808). М. 1893. Смирнов А. Митрополит Филарет, как автор начертания церковно-библейской истории//Сборник, изданный Обществом любителей духовного просвещения по случаю празднования столетнего юбилея со дня рождения Филарета, митрополита Московского: в 2 т. М. 1883, т. 2, стр. 89–163. Смирнов Р., священник. Спасо-Бородинского монастыря, Можайского уезда, Московской губернии схимонахиня Сарра. 1911, стр. 26, 38. Смирнов С. К., протоиерей. Учитель Троицкой семинарии В.М. Дроздов//Современная летопись. Повоскресные прибавления к «Московским ведомостям». М. 1867, 44. Смирнов С. К., протоиерей. История Московской Духовной Академии до её преобразования. 1814–1870 гг. М. 1879. Смирнов П. А., протоиерей. Святитель Филарет, митрополит Московский (по поводу 25-летия со дня блаженной его кончины)//Прибавления к «Церковным ведомостям». СПб., 1892, 7. Левашев Ф. Направление и характер проповеди Филарета//Странник. СПб., 1875. Кн. 10–12. Пономарев С.И. Высокопреосвященнейший Филарет, митрополит Московский и Коломенский//Труды Киевской духовной академии. Киев, 1860–1917; 1867, т. 4. 12; 1808, т. 1 и 2, 24 с перечнем сочинений митрополита Филарета. Наумов Д.Г. Филарет, митрополит Московский, как канонист. М. 1893//Чтения в Обществе любителей духовного просвещения. М. Сергиев Посад. 1863–1894; 1892, I, X–XII. Сушков Н.В. Записки о жизни и времени святителя Филарета, митрополита Московского. М. 1868. Его же. Заметка на заметку//Чтения в Обществе истории и древностей российских. М. 1846–1918; 1868, II, смесь, стр. 208–214. Евреинов. Некоторые воспоминания о митрополите Филарете//Душеполезное чтение. М. 1870, ч. 2, стр. 15–16, «Известия и заметки». Зарницкий И.И. Филарет, митрополит Московский, как проповедник. СПб., 1858//Христианское чтение. СПб., 1897. Кн. 2, декабрь. Заозерский Н. Филарет, митрополит Московский, как служитель слова. Сергиев Посад. 1907//Богословский вестник. Сергиев Посад. 1907, XI.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Нашей целью будет раскрыть то содействие, которое оказывал митрополит в процветании «умного делания» и связанного с ним старчества. Для этого нам нужно показать принадлежность самого Филарета к этому духовному движению. Митрополит Филарет был необычайно скрытным во всем, что касалось его лично. Вот отрывок из письма к его духовнику Наместнику Троице-Сергиевой Лавры: «Нужно, чтобы борьба и отвлечения, которые нам доставляют дела, не мешали бы нам уединяться в нашу внутреннюю клеть и втайне молиться Отцу. Да, дела внешнего мира нас расстраивают, нас преследуют и кто входит в свою клеть, недостаточно закрывает за собою дверь. Но Ты, Который сказал: «Я есмь дверь», дай нам войти во внутрь и закрой за нами дверь» (т. I. стр. 168). Дверь, за которой хранились тайники его души была действительно закрыта, но плодом его внутренней жизни на склоне лет был дар чудотворений и дар пророческий, т.е. святость. Где же и как было положено начало этой святости? Некоторый ключ нам дают жития близких ему людей, а именно: старца Филарета Новоспасского, также его школьного сверстника и близкого друга еп. Иннокентия Пензенского – человека исключительной святости – и, наконец, архим. Макария – Алтайского миссионера – его ближайшего ученика. Эти три жития являются среди лучших украшений 14-томного собрания житий Русских подвижников XIX столетия. Василий Дроздов, как уже сказано, родился 26-го дек. 1782 г. в гор. Коломне – пригороде Москвы, и как мы знаем из предыдущего, Москва являлась одним из центральных округов по распространению учения об умном делании. Новоспасский монастырь являлся средоточием, откуда исходило это учение. Здесь жили о.о. Филарет и Александр. Сюда приезжал о. Афанасий Захаров, ротмистр гусарского полка, семь лет живший при старце Паисии. Он имел беседы с o.o. Филаретом и Александром об умном делании, которые имели великую любовь к духовному вождю-старцу Паисию. О. Афанасий переписывал творения св. Отцов, впоследствии переданные в Оптину Пустынь. О. Филарет, в миру Феодор (1758–1842) начал в юности монашескую жизнь в Александро-Невской Лавре, но его старец, видя его рвение к монашеским подвигам, направил его в Саровскую пустынь.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Koncevich...

Празднование столетнего юбилея Филарета в Москве//Православное Обозрение. 1883, январь, стр. 187–190. Преосвященный Филарет, митрополит Московский//Русский инок. 1912, вып. 59, стр. 39. Приветствия высокопреосвященному Филарету//Душеполезное чтение. М. 1867, ч. 2, июль-август. Пути Промысла Божия в жизни иноков//Русский инок. 1911, вып. 12, стр. 41; вып. 14, стр. 28–29; вып. 39, стр. 42–43. Филарет, митрополит Московский о воспитании сирот//Душеполезное чтение. М. 1897, ч. 3, ноябрь. Сборник, изданный Обществом любителей духовного просвещения по случаю празднования столетнего юбилея со дня рождения (1782–1882) Филарета, митрополита Московского: в 2 т. М. 1883. Столетний юбилей со дня рождения Филарета, митрополита Московского//Московские церковные ведомости. М. 1883, 1. Святитель Филарет Московский //Богословский вестник, – Сергиев Посад. 1893, февраль, отд. 3. Суждения митрополита Филарета Московского о законах русской речи//Церковный вестник. СПб., 1891, 39, стр. 608. Торжественное собрание императорской Академии Наук 29 декабрь 1867 г. (Речь академика Никитина в память митрополита Филарета). СПб., 1868. Труды митрополита Московского и Коломенского Филарета по переложению Нового Завета на русский язык. СПб., 1893. Филарет, как духовный вития//Домашняя беседа. 1868, 8. Хронологический указатель слов и речей митрополита Филарета и некоторых иных произведений его доселе неизвестных//Чтения в Обществе любителей духовного просвещения. М. Сергиев Посад. 1863–1894; 1869. Кн. 6, стр. 61–154. Юбилей пятидесятилетнего служения его высокопреосвященства Филарета, митрополита Московского, в архиерейском сане//Православное обозрение. М. 1867, август, стр. 145–178. Явления благодати Божией чрез святителя Филарета, митрополита Московского//Троицкий Цветок. Свято-Троице-Сергиева Лавра. 1866, 13. Воспоминания преосвященного Амвросия, архиепископа Харьковского. Харьков. 1897. Воспоминания архимандрита Пимена, настоятеля Николаевского монастыря, что на Угреше. М. 1877. Гефсиманский Скит и пещеры при нём/Изд. Гефсиманского Скита. Свято-Троице-Сергиева Лавра. 1899.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

1010 . Новооткрытый фрагмент из мнимого Первоевангелия: (К вопросу о происхождении и взаимном отношении синоптических Евангелий). – М.: Тип. Волчанинова, 1887. – 40 с. 1011 . Новый Завет как предмет православно-богословского изучения. – Сергиев Посад: Тип. Свято-Троиц. Сергиевой Лавры, 1915.– 74 с. 1012 . О предложенной справе славяно-русского текста Нового Завета. – М.: Тип. Снегиревой, 1892. – 14 с. – Отт. из: Богослов, вестник. – 1892. – 10. 1013 . Отношения христиан к мирской власти//Богослов, вестник. – 1911. – Июль – авг. – С. 467–492. 1014 . Отзыв о переводе песней Св. Романа проф. П.И. Цветковым . – Сергиев Посад: Свято-Троиц. Сергиева Лавра. Собств. тип., 1903. – 39 с. 1015 . Очерки из новейшей истории экзегезиса//Богослов, вестник. – 1893. – Июнь – сент. 1016 . Подлинность бесед и речей Господа в четвертом Евангелии: Критико-исагогический очерк. – М.: Унив. тип., 1881. – 72 с. 1017 . Проект Устава православных Духовных Академий. – Сергиев Посад: Свято-Троиц. Сергиева Лавра. Собств. тип., 1906. – 44 с. 1018 . Пророчество и языкоговорение (глоссолалия) как знамение для верующих и Неверов//Богослов, вестник. – 1904. – Т. 2. – С. 496–520. 1019 . Протестантское богословие до появления Штраусовой «Жизни Иисуса»: (Общая характеристика). – Сергиев Посад: 2-я тип. Снегиревой, 1894. – 118 с. (Очерки из новейшей истории экзегезиса и критики Нового Завета). – Отт. из: Богослов, вестник. – 1892–1894. 1020 . Протоиерей Сергей Константинович Смирнов, профессор, инспектор и ректор Имп. Московской Духовной Академии. – Сергиев Посад: Тип. Иванова, 1914. – 138, 2 с, 1 л. портр. 1021 . Раб Божий ( Ис. 50, 52 )//Богослов, вестник. –1917. – Янв. – март. 1022 . Родословие Христа: Экзегетическое исследование. – М.: Унив. тип., 1904. – 140 с. 1023 . Славяно-русский перевод Нового Завета в труде, по преданию усвояемом святителю Алексию, митрополиту Киево-Московскому и Всероссийскому, с точек зрения церковно-практической и научно-богословской. – Сергиев Посад: 2-я тип. Снегиревой, 1898.– 120, 138 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

– М.: Тип. Снегиревой, Ценз. 1893. – 28 с. – Библиогр. в конце текста. 1193 . О необходимости братского союза любителей Библейской археологии и древней иконографии//Радость христианина. –1894. – Кн. 1. – С. 34–43. 1194 . О признаках действия Духа Божия в нас//Радость христианина. – 1898. – Кн. 5. – С. 451–460. 1195 . О призывании Святых в молитвах наших: Из писем истинного друга. – Псков, 1869. 1196 . О развитии и образовании сердца: По поводу статьи «Детской помощи» о законоучительстве. – М.: Тип. Снегиревых, 1887.– 15 с. 1197 . О религиозном чувстве: Публичное богословское чтение 19 марта 1901 г. в Москве в зале Синодального училища церковного пения. – М., 1901. – 25 с. – Отт. из: Радость христианина. – 1901. 1198 . О религиозном чувстве: Слово над гробом воспитанника Константиновского межевого института В.М. Плетнева (10 дек. 1896 г.). – М.: Унив. тип., 1897. – 16 с. 1199 . О святом деле научения и воспитания: Слово на погребение инспектора Константиновского межевого института A.M. Ла-мовского. – М., 1894. 1200 . О смирении и скромности как основных качествах христианской души: Воспитывающимся в учебных заведениях. – М., 1893. 1201 . О спасительном действии Духа Святаго на душу христианина при чтении Слова Божия//Радость христианина. – 1893. – Кн. 9. – С. 80–90. 1202 . О тайне благодатного света молитвы//Радость христианина. – 1894. – Кн. 8. – С. 391–395. 1203 . О тайне служения Иисуса Христа как Божественного Учителя: Публичное богословское чтение 13 марта 1897 г. – М.: Печатня Снегиревой, Ценз. 1898. – 30 с. – Отт. из: Радость христианина. – 1898. 1204 . О хранении сердца: Прощальный завет законоучителя. – М.: Тип. Борисенко, 1903. – 8 с. – Отт. из: Вера и Церковь . 1205 . Об изучении Библии: Исторические свидетельства в хронологическом порядке. – Киев: Тип. Давиденко, 1875. – 18 с. – Из: Воскрес, чтение. – 1875. 1206 . Об учителе как высоком общественном деятеле: Слово пред отпеванием учителя словесности С.А. Варшера, произнесенное священником А. Полотебновым 11 марта 1889 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 1879 году Николай Александрович был определен ординарным профессором богословия в Петровскую земледельческую и лесную Академию и по принятии священного сана был назначен настоятелем академического храма. С 1891 года Николай Александрович состоял членом Московского Духовно-цензурного комитета. В 1892 году он был определен профессором в Московский Императорский университет и назначен настоятелем университетского храма. В 1897 году Николай Александрович был удостоен звания заслуженного профессора. С 1898 года он состоял председателем отделения педагогического общества при университете по вопросам религиозно-нравственного образования и воспитания. В 1904 году возведен в сан протоиерея. Н.А. Елеонский внес немалый вклад в исагогику. По отзыву биографа Николая Александровича, протоиерея Иоанна Соловьева, его «статьи ценны в научном отношении, главной отличительной чертой их нужно считать общедоступность и назидательность содержания». Самый большой и капитальный труд Николая Александровича – «Очерки из Библейской географии» – был напечатан отдельным изданием на средства Православного палестинского общества, первые главы этой работы он написал в соавторстве с П.И. Горским-Платоновым . Н.А. Елеонский был активным сотрудником Православной Богословской энциклопедии, в которой поместил около пятидесяти статей, почетным членом Московской Духовной Академии и Общества любителей духовного просвещения. Николай Александрович Елеонский скончался 25 октября 1910 года после продолжительной болезни и был погребен на кладбище Скорбященского монастыря близ Бутырской заставы. Печатные труды 626 . Алексей Петрович Лебедев : [Краткий биогр. очерк и список трудов]. – М.: Тип. Моск. ун-та, 1909. – 21с. 627 . Анализ 1–12 глав Евангелия от Луки//Чтения в О-ве любителей духов, просвещения. – 1873. – Март. – С. 295–313; Июнь. – С. 672–711; Дек. – С. 609–665. 628 . Древнееврейская священная поэзия//Чтения в О-ве любителей духов, просвещения. – 1872. – Кн. 1. – С. 402–418. 629 . Историческая справка к 5–11 стихам 14 главы Евангелия от Матфея. – СПб.: Тип. Евдокимова, 1895. – 81, XVI с.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010