7) Монах Исаия, вероятно, один и тот же с старцем Исаиею, о котором говорено было нами выше и который устроил примирение патриарха константинопольского с Сербией. В 1371 г., но прошению и по найму митрополита серского или серезского Феодосия, он перевел творения Дионисия Ареопагита с толкованиями Св. Максима (см. у Востокова в Описании Румянц. Музеума XCIII, стр. 161). Перед 1871 г. он переводил еще какие-то другие книги, в настоящее время остающиеся неизвестными (ibid. стр. 162, col. 1 fin. В 1349 г. Стефан Душан поручил дело восстановления афонского Пантелеймонова монастыря, тогда всеконечно от Русии оставленного, может быть нашему же монаху Исаие, см. его хризовул в Гласнике XXIV, 234.). 8) Григорий, монах хилендарский, живший в правление деспота Стефана. В 1408 г., получив от игумена своего монастыря для списывания славянский перевод Летописи Иоанна Зонары, которую он называет «Паралипоменом Зонариным», сделал сокращение этой хроники (которое по рукописи Волок, монастыря, ныне находящейся в библиотеке Моск. Дух. Акад., Волокол. рукоп. 655, л. 1–122, напечатано в Чтениях Общества Ист. и Древн, 1847 г. 1, отд. II нач.; год написания рукописи 6916, г. Бодянский по странному недосмотру превращает в 6716. См. А. Попова Обзор хронографов русской редакции, выпуск 2, Москва, 1869, стр. 8, cfr Гpuropobuчa Путеш. стр. 35 fin). 9) Григорий Цамблак или Цамвлак (но не Самвлак и не Семивлах), митрополит киевский, писатель русский и вместе болгарский и сербский 304 . Для сербов, у которых он был игуменом в Дечанском монастыре (иначе обители Nahmokpamopoboй, cfr Monumenma SerbicaMukлoшuчa р. 567), он написал: 1) Житие Стефана Дечанского (напечатано b Arkiv’eCakцuhckaro IV, 1–29 и в Гласнике XI, 43–94); 2) Известие о перенесении мощей Параскевы Терновской из Болгарии в Сербию, приписанное к Житию Параскевы патр. терновскаго Евфимия (Волокол. рукой. 629, Троицкой лавры 630, 755 и 805). В одной рукописи Белградской народной библиотеки есть житие преподобного Ромила пустынножителя, «списано Григорием, учеником его, отшельником и доброписцем, в подкрылии святыя горы Афона, в месте нарицаемем мелана» (Гласн. IX, 252). Г. Янко Шафарик, неизвестно на чем основываясь, считает этого Григория за Григория Цамблака (Гласн. XI, 37).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Андрею. В монастыре находится чудотв. икона Смоленской Божией Матери, с которою 28 июля совершается крестный ход по городу. “Ист. опис. монаст. преп. Кирилла, находящегося в Новгор. губ. на Бел-озере», Москва, изд. 1805 г.; Амвросий, “Опис. Кирилл.-Белозер. мон.», СПб., 1811 г.; Архим. Варлаам, “О пребывании патриар. Никона в заточении в Ферапонт. и Кириллов. м-рях», Москва, 1858 г.; Варлаам, “Опис. сборн. XV в. Кирил. Белозер. мон.», СПб., 1858 г. (оттиск из 5 книги “Учен. зап. Имп. Акад. Наук»); Шевырев, “Поездка в Кирил. Белозер. мон.», I, 136 (с видом м-ря и ликом преп. Кирилла); II, 1 (памятн. и древности монастыря и его ризницы); “Ист. Росс. Иер.», 384 (с грамот.); Ратшин, 373; “Матер. для стат. Росс.», 1841 г., I, 48; “Опис. монаст.», 1817 г., 51; Проценко, “М-ри в России», 27; Ключевский, “Жит. свят.», 158, 202 (в примеч.), 337, 349 в примеч., 462; “Свед. о существ. лавр. и монаст.», 124; “Словарь ист. о свят.», 152; “Краткое ист. опис. свят. Новгор.», 69; “Воен. стат. обозр. Новгор. губ.», 153; “Город. посел. Росс. Имп.», III, 367; Blasius, “Reise in Еигор. Russl.», I, 109 (с видом монастыря); “Москвитянин», 1843 г. XI, 244 (Погодина поездка); 1852 г., XIII, 32 (грамота); “Чтения в И. Общ. ист. и древн.», 1846 г., 2, смесь, 28 (могила Воротынского); 1847 г., 7, смесь (преп. Иосифа Волоколамского, “О святых отцех в монастырех рустех и попечение Госуд. и Вел. кн. Василия Васильевича о церквех и монастырех Рустех); 1848 г. 6, смесь, 17 (опись книгам XVII ст.), 9, Отд. II, 247 (посещение монастыря Грозным в 1542 г.), 255 (тоже в 1545 г.), 387 (Кирилловский езд в 1553 г.), 415 (игумен Симеон 1555 г.); “Калуж. губ. в.», 1849 г., 46, 47 (кн. Воротынские); “Журн. Мин. Вн. Д.», 1834 г., XII, Отд. II, 6; “Памят. кн. Новгор. губ.», на 1858 г., Отд. II, 61; “Церковно-ист. месяцесл. Св. Тр.-Сергиевой лавры», 8; “Книга степенная», II, 216, 268; “Вестн. И. Р. Геогр. Общ.», 1854 г., XI, Отд. II, 133 (следы на камне преп. Кирилла); “Извл. из отч. Об. – Пр.», 32 (учрежд. крест.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

(Напечатанные в прибавлениях к творениям св. отцев). Св. Макарий египетский (Часть 3). Преподоб. Иосиф волоколамский и его писания (Ч. 5). Жизнь св. Саввы сербского (Ч. 8). Письмо о монашестве (Ч. 9). Св. Исидор пелусиот (Ч. 14). Св. Петр архиепископ александрийский (Ч. 15). Св. Анастасий синаит (Ч. 16). Св. Нил подвижник синайский и его сочинения (Ч. 16 и 17). О влиянии христианства на языческое общество в первые три века после Р. Х. (Ч. 20). Труды святителя Тихона воронежского по управлению воронежскою паствою (Ч. 21). Слово на день восшествия Государя Императора Александра Николаевича на престол (Ч. 23) Об источниках для истории монашества египетского в IV и V веках (Ч. 24) Общий очерк жизни иноков египетских в IV и V веках (Ч. 24) 65 . О соединении духовных Академий с Университетами (Ч. 25). Свидетельства памятников египетской истории о пребывании евреев в Египте (в Сборнике изд. в 1864 г. по случаю юбилея м. д. Академии). (Напечатанные в других изданиях). Исправление церковно-богослужебных книг при патриархе Филарете (Чтения в моск. общ.истор. и древност. рос. 1847–1848, т. 8). Письмо к Μ. П. Погодину о некоторых предметах, относящихся к русской истории (Москвит. 1849, 5). Еще вопрос о Несторе (Времен. моск. общес. истор. и древн. рос. 1849, т. 1). Дополнение к вопросу о Несторе (там же, т. 3). Критический разбор свидетельств Патерика печерского о летописи Нестора (там же. т. 7). Замечание на ответ Буткова по поводу нового вопроса о Несторе (Отечест. Записк. 1851. т. 74). Объяснение некоторых недоумений касательно летописи Нестора (Времен. т. 13). О времени основания печерской обители (Времен. 19). Жизнеописание Кирилла, архиепископа подольского (при издании его бесед и слов. М. 1854). Исследование о древней русской монетной системе в XI-XIII веках (Записк. Император, археолог. общ. т. 3). О русской гривне в XI и XII веках (там же, т. 3). Заметка о древнем обряде бить в блюдо на обеде (там же, т. 3). Дополнение к исследованию о древней русской монетной системе (там же, т. 6).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

3 . Издания памятников 1). Аполог от нравоучения Кирилла Александрийского по рукописи Ростовского Яковлевского монастыря. В Летописях Русс. литературы, IV, 1862 г. 2). Опись библиотеки иеромонаха Евфимия. В Летописях Рус. литературы, V, 1863 г. 3). Похвала Кириллу и Мефодию по рукописи Севастьянова XIV в.; «Слово на принесние мощем преславнаго Климента, историческую имуще беседу», по Макар. Четь-Мин., и так наз. Итальянская легенда о Кирилле и Мефодии, в новом переводе, по Румянц. рукописи 151. Напеч. в Кирилло-Меф. Сборнике, М. 1865 г., стр. 309–312 и 318–342. 4). Киево-Печерский Патерик по Румянц. рукописи XV в. 305, в переводе на Русс. язык Марии Викторовой, с предисл., подписанным буквами: А. В. Киев, 1870 г. 5). Собственноручные письма Императрицы Екатерины II к А. В. Храповицкому. В Русс. Арх. 1872 г., XI, стр. 2062–2097, и в отд. оттиске. 6). Два памятника Русского монастырского быта XVII века: Письмо Нектария, архиеп. Сибирского († 1665), и Колязинская челобитная, с предисловием, подписанным буквами: Л. П. В Русс. Арх. 1873 г., 9, стр, 1770–1782. 7). Опись патриаршей ризницы 1631 г. В Вестнике Общ. Древне-Рус. искусства на 1874–1876 и в отд. оттиске. 8). Опись ветхостей в башнях и стенах Моск. Кремля, Китая города и Белого города, 1667 года, по рукописи Моск. Публ. Муз. 1390. В Чт. Общ. ист. и древн. 1877 г., кн. II, Смесь, стр. 1–16. 9). Стефанит и Ихнилат по трем древнейшим спискам: Севастьяновскому и Синодальному XV в, и по списку Григоровича (в отрывках) XIIIXIV в. Издание Общ. любит, древней письменности. Выйдет в свет в конце текущего, или в начале следующего года. 4 . Смесь 1). Описание этногр. музея Густ. Клемма. Перев. с Нем., напеч. в Москвит. 1853 г., 16, стр. 169–184 (в письме Погодина из-за границы). Без подписи. 2). Великая княгиня Евфимия, основательница Вознесенского женского монастыря, что в Московском Кремле М. 1857 г. Без означения имени автора. 3). Рецензия на книгу: Протоиерей Ф. А. Голубинский. Москвит. 1855 г., 7, стр. 145–149. Без подписи.

http://azbyka.ru/otechnik/Izmail_Sreznev...

Однако, все же не до такой степени, как полагают некоторые, утверждая, будто «с первых веков вся христианская церковь весьма неодобрительно смотрела на повторение брака» (Попов Н. «Император Лев VI Мудрый и его царств.», стр. 109. М. 1892). Такой резко-отрицательный взгляд на повторяемость брака, не согласный с апостольскими наставлениями ( Рим.7:3 ; 1Кор.7:8–9, 39–40 ; 1Тим.5:14 и др.) и вытекающий из слишком низменного понимания природы брачных отношений, был свойствен в древности лишь сектам монтаиистов и новатиан, считавших iterata conjugia за прелюбодеяние и налагавших на всех, чей брак расторгнут хотя бы и смертью другого супруга, требование обязательного безбрачия. В противоположность им церковь , одобряя в своих членах воздержание от нового брака по прекращении первого, смотрела на это воздержание, как на дело личной свободы (Epiphan. Haeres. 48, с. 9, – ed. Dindorf, t. II. р. 436) и, порицая сектантский ригоризм, требовала от присоединяющихся новатиан, чтобы они, отрекаясь от своих заблуждений, давали письменное обещание во всем следовать определениям кафолической церкви и, между прочим, не уклоняться от общения с двоеженцами (1 Всел. соб. пр. 8). Правда, и из числа церковных писателей древнехристианской эпохи можно указать нескольких, у которых встречаются весьма неблагосклонные суждения даже о втором браке (см., напр. Афинагора «Прошение о христианах», гл. 33, – Согр. apologet, ed. Otto, t. VII, p. 172; p. перев. свящ. Преображенского в «Соч. древн. христ. апологет.», стр. 118. М. 1867), не говоря уже о последующих (ср. Оригена – Homil XVII in Lucam, ed. Delarue, t. III, p. 953, Paris 1740), причем, вопреки мнению западных ученых (Binterim, Die vorzügl. Denkwürd. Bd. VI, Th. 1, S. 331–5; Zhishman, Das Eherecht, S. 407–8), представляется безразличным, прекращен ли первый брак смертью одного из супругов, или же разводом. Но что в подобных случаях мы имеем дело не с общецерковным воззрением известной эпохи, а лишь с частными взглядами отдельных лиц, не трудно убедиться из сопоставления подобных заявлений с другими, выражающими иной взгляд, и при том вполне согласный с наставлениями апостольскими. «Сочетавшиеся первым браком – говорит, напр., св. Кирилл Иерусалимский в своем IV огласит. поучении (гл. 26) – да не унижают вступивших во второй брак. Воздержание – дело прекрасное и достойное удивления, но извинительно вступить и во второй брак, чтобы немощным не жить блудно». («Твор. св. Кирилла, архиеп. Иерусал.», изд. 2-е. Серг. Пос. 1893, стр. 57). Подобные этому суждения находим мы у св. Иоанна Златоуста (Homil. XV in 1Tim. IV, 11–15 , – Орр. ed. Montfaucon, t. XI, p. 634), Амфилохия Иконийского (Orat. de occursu Domini, c. 7, – Migne Patrol. gr. t. XXXIX, col. 55) и др.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

погреб. кн. Всеволожая), 143 (в 1194 г. Святослав поклонялся гробу родителя), 324 (в 1194 г. погреб. кн. Святослав); X, 22 (о том же); “Опис. докум. и дел архива св. Синода», III, прилож., CXI, XXIX (реестр м-рей 1723 г. Киев. епархии); VII, 1727 г., прилож., XXXI, VI (после умершего игум. Евстратия осталось: червонных иностранных одинаких 8, денег 9 руб. 75 коп., ефимков 3); “Памятн. для разбора древн. актов», II, ч. 2, Отд. 1, 62 (в грамоте патр. Иерусал. Феофана причислен к числу мест знаменито святых); “Древн. Росс. Вивлиоф.», 1774 г., VI, 317 (в 1668 г. в м-ре принял иночество св. Димитрий Ростов. от игум. м-ря Мелетия Дзика), 330 (в 1681 г. игуменом м-ря поставлен Иннокентий Монастырский), 334 (в 1682 г. преставился игум. Мелетий Дзика, а на его место избран игум. Батурин. м-ря Феодосий Гугуревич), 352 (в 1689 г. св. Димитрий Ростов. похороиил свою мать в церкви св. Троицы у стены с левой стороны), 355 (игум. Иннокентий Монастырский в 1689 г. поехал с Мазепою в Москву), 370 (в 1697 г. преставился игум. Иннокентий), 374 (в 1703 г. преставился отец св. Димитрия Ростов., Савва Григорьевич и погребен в м-ре в церкви св. Троицы); “Архив юго-зап. России», ч. 1, т. IV, 366, CLXIV (Жалоба монахов 1713 г. на дворян об ограблении их села Андриевки; игум. м-ря Евстратий Самборович); т. VI, 26, XIV (Спорное дело и обвод границ земель м-ря 1539 г.; игум. Симеон), 465, CLXXXII (Жалоба 1618 г. Киев. мещан на игум. м-ря Киприана Жеребило Лабунского, содержавшего питейные заведения); “Древности, Труды Москов. Археол. Общ.», 1887 г., т. XI, вып. 3, 9 (Киев. памятники Византий.-Русск. искусства); “Сборник летоп. юж. и зап. Руси», 81 (в 1612 г. освящена церковь св. Троицы с приделом св. Кирилла, при игум. Василие Красовском, прозываемом Чернобровце), 84 (в 1614 г. игум. Василий Чернобровка преставился, а положили тело его под муром, подле правого клироса, под стеною). 866. Кириллов, называвшийся также обителью Покрова пресв. Богородицы, мужской, 3-го класса (с 1764 г.), Новгородской губ.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Рождественского в Душеполезном Чтении за 1861–1863 годы (не окончено). 5) История боголюбцев блаженного Феодорита , Спб. 1853 г. 6) Григория Двоеслова «Собеседования о жизни италийских отцов» в Православном Собеседнике за 1858 г. В славянском переводе напечатаны: 1) Лимонарь, в Киеве 1628 г. «во дворе Иова Борецкого, митрополита киевского», 2) Патерик Азбучный, составляющий свод почти всех славянских переводных патериков, в Супраже, в 1791 г. В греческом подлиннике, равно как и в латинском переводе многие из греческих патериков (особенно лавсаик и лимонарь) были издаваемы по нескольку раз. См. например, Cotelerii Ecclesise graece monumenta, Lutetia Parisiorum 1677. Т. I–II. Впрочем, между греческими рукописями разных библиотек есть много этого рода сборников, которые ещё доселе остаются не изданными. 2 См. Кубарева исследование о Патерике Печерском в Чтениях Императорского Общества истории и древн. 1847 г. 9 и 1858 г. кн. 3. Шевырова История Русской Словесности, лекцию XI. Высокопреосвящ. Макария «обзор редакций Киево-печерского патерика» в Известиях 2-го отдел. Акад. Наук, т. V. 9–12. Его же историю Русской церкви ч. 3. гл. IV. Высокопреосв. Филарета, архиепископа черниговского Обзор духовн. Русс. Литер, ч. 1, стр. 60–64. и проч. 12 По Румянцевскому списку Печерского патерика, писанному полууст. в XV веке, 4. Рукоп, Румянц. Музея, 305, л. 132–167. 25 Варяги – отец и сын, убиты киевлянами за обличение язычества, незадолго до крещения вел. кн. Владимира. 26 Симон и Поликарп несколько раз ссылаются на какое-то житие Антония, которое не дошло до нас. 27 Следующее далее, в посланиях Симона и Поликарпа, заглавия отдельных рассказов, равно как и самое разделение на главы, очевидно, сделаны впоследствии, переписчиками. Но для удобства чтения мы оставляем то и другое. Первый рассказ не имеет отдельного заглавия и вместо приведенного нами, в рукописях, здесь читается общее заглавие, скорее относящееся ко всем рассказам вместе, именно: «Сказание Симона, епископа владимирского и суздальского, о святых черноризцах Печерских, и о том, почему должно иметь усердие и любовь к преподобным отцам Печерским, Антонию и Феодосию».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Сир. 48:27–28 ). Подробно излагать содержание всех глав, многократно обозреваемых в русской литературе 6 , не будем. При изучении книги Исаии в современной учено-богословской литературе, западной и русской, уделяется много внимания очень важному и серьезному вопросу о происхождении книги пророка Исаии. В иудейском талмудическом предании этот вопрос решался довольно глухо: книгу пророка Исаии написало общество друзей Езекии (Baba Batra. 15 a). Соответственно обычному среди иудейских ученых, талмудического и после – талмудического периодов, отношению к книге пророка Исаии, как писанию, содержащему его собственные речи, справедливо думают, что современное Исаии общество друзей Езекии лишь включило книгу пророка Исаии в сборник священных канонических писаний, а самую книгу составил пророк Исаия и в ней находятся лишь его собственные пророчества, а не друзей Езекии 7 . Согласно с таким пониманием свидетельство Премудрого Сираха, что Исаия предвозвещал последние времена и утешал сетующих на Сионе (48:27–28) своими пророчествами, находящимися в его книге (40:1, 52:1–2, 61:3). При Иисусе Христе книга Исаии, как богодухновенное пророческое его писание, читалась в синагоге ( Лк.4:17 ). И во все последующее время в ортодоксальном иудействе и даже у сектантов караимов она считалась подлинным писанием Исаии. Ученые Иудеи, вслед за Флавием (Древн. XI, 1, 2), признавали ее также богодухновенным писанием Исаии 8 . В глазах верующих христиан подлинность книги Исаии утверждена признанием Иисуса Христа, что писание Исаии исполнилось на Нем ( Лк.4:17–22 ), и многократными другими ссылками на разные «пророчества Исаии» об Иудеях ( Мф.15:7–9 , Лк.22:37 ). Также часто цитировали книгу пророка Исаии и видели в ней богодухновенные пророчества Исаии Апостолы ( Деян.8:28, 28:25 , Рим.9:27, 10:16, 15:12 ...) и Евангелисты ( Мф.3:3, 4:11, 8:17, 12:17 , Ин.1:23, 12:38–40 ). Отцы Церкви в своих многочисленных толкованиях и многочисленнейших цитатах также признавали подлинною всю книгу и богодухновенными все содержащиеся в ней пророчества «ветхозаветного евангелиста».

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

1049 Забелин. Дом. быт Рус. нар. т. II. стр. 56. «Того ж дни (14 июня 1616) государь пожаловал боярина князя Офонасья Васильевича Лобанова Ростовсково дано ему шлык бархат венедицкой шолк червчат с золотом двоеморх петлеват, Псковского вора». 1051 Описн. кн. 150 г. 679. По прих.-расх. кн. 137 г. 748): августа в 31-й день «царице Евдокие Лукъяновне подложена шляпа внутри отласом червчатым гладким, а полки подложены отласом золотным, по червчатой земле опахала и травы золоты, в нацветах шолки бел, лазорев, зелен; на подкладки пошло отласов золотного 7 верш., гладково аршин без чети». 1052 Описн. кн. 190 г. 140. – Покрой штанов для царя Михаила Федоровича показан, по кроильным книгам 149–155 г., в Древн. Рос. Гос. отд. IV. стр. 73: «скроены государю штаны камка двоелична, шолк червчат да желт; в длину штаны аршин пять вершков, в ширину в поясе одиннадцать вершков; камки вышло в кроенье четыре аршина». 1054 В кроильной книге 1627 г. записан покрой шубы царя Михаила Федоровича: «декабря 17, скроена государю шуба отлас червчат, по червчатой земле реки и листье золоты, шолк бел, зелен, лазорев. Длина шубе и з запасом по передам 2 арш. с вершком, ширина в плечах аршин с двема вершки, по подолу 3 арш. 9 вершков; рукава с полустану 11 вершков; отласу пошло 7 аршин с полуаршином». Кроил. кн. 135 г. в арх. Оруж. Пал. 702. – У Вельтмана в слов. к опис. Оруж. Пал. стр. 72: «21 декабря 1656 г., скроена государю (Алексею Михайловичу) шуба объярь золотная, по червчатой земле струя и травы золоты да серебряны; испод лисей чернобурых лисиц; ожерелье бобровое с пухом; круживо кованое серебряное широкое, мерою 3 арш., весу 60 зол.; нашивка серебряна с кистьми; ворворки обнизаны жемчугом с каменьем; 11 пуговиц жемчуг с картулином, в закрепках зерна Кафимские». 1055 Зап. Импер. Археол. Общ. т. XI. стр. 282. 283. Шубы царей: Михаила Федоровича, там же, стр. 323–325; Алексея Михайловича, там же, стр. 338. 1062 В историч. опис. од. рисунки Турских и Польских шуб 13 и 14) составлены по разным старинным описям и изображениям. Из первых особенно указывается на опись имению князя В. В. Голицына, а из последних на один портрет Императора Петра I, изображенного в Польской шубе.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Savvaito...

1528 г. о подтвержд. м-рю права на влад. бобров. гонами и рыбн. ловл.), 171 (Гр. 1532 г. о неприкосновенн. отчины и угодий м-ря), 233 (Вводная запись 1544 г. на влад. урочищ. и уходами по Днепру с бобров. гонами и рыбн. ловл.; игум. Алексей); III, 49 (Ж. гр. 1570 г. на селища, земли и угодья по купчим и отказн. записям; игум. Кассьян); V, 29 (Универсал 1651 г. о повиновении крестьян монаст. властям), 54 (Ж. гр. 1658 г. на влад. маетностями), 186 (Подтвер. универсал 1689 г. Иоасафу Кроковскому на игуменство м-ря); “Опис. докум. и дел архива Св. Синода”, I, 3 (благослов. грам. 1685 г. патр. Иоакима архим. Варлааму Ясинскому, избранн. в архим. Киево-Печер. лавры); “Памятн. для разбора древн. актов”, II, ч. 2, Отд. 1, 62 (в грам. патр. Иерусалим. Феофана м-рь упоминается в числе мест знаменито-святых), 168 (игум. м-ря Исаия Трофимович в 1646 г. назначен митроп. Киевск. Петром Могилою исполнителем его духовного завещания); “Русск. истор. Библиот.”, IV, 28 (Киев­ский собор 1640 г.; игум. Исаия); “Архив юго-зап. России”, ч. 1, т. IV, 9, V (универсал 1652 г. гетмана Хмельницкого казакам давать десятину в пользу м-ря), 20, X (грам. 1661 г. гетмана Хмельницкого на владение селом Ошикчичами; игум. Алексей Тур), 21, XI (универсал 1663 г. гетм. Павла Тетеры казакам о защите монастыр. вотчин), 27, XIV (открытый лист, выданный в 1667 г. гетманом Дорошенком и освобождаю­щий имения м-ря от военн. повинностей), 34, XIX (жалоба 1680 г. монахов м-ря на Липских, ограбивших монаст. имущ. в селе Зубковичах), 52, XXVII (универсал 1681 г. короля Uoahha III войскам о невзятии провианта и денежн. сборов с имений м-ря в Овруцком повете), 57 и 59, XXIX и XXX (письма 1682 г. Сандецкого старосты Яна Линского о вотчинах м-ря), 67, XXXIV (жалоба 1682 г. монаха м-ря Варнавы Маковича на Липскую о разграблении монастыр. имущества), 80, XL (жалов. грам. 1688 г. дворян. Ковалевскому на села, принадлежав. м-рю), 106, LI (грам. 1695 г. короля Uoahha III о пе­редаче вотчин м-ря во влад. Заручайскому Овруч. м-рю), 111, (письмо 1695 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010