Академические словари древнерусского языка также дают для них только два вышеперечисленных контекста. Первые примеры возвращения термина настоловани относятся лишь к XIV в. (Словарь русского языка XI–XVII вв. М., 1983. Вып. 10. С. 296), причем он приобретает новое значение «престол, власть» и применя­ется уже не епископам, а к светским правителям (см. также ниже). 19 См., напр.: Heceлobckiй А.[З.] Чины xupomeciй и xupomohiй (опытъ историко-археологическаго uзcлдobahiя. Каменецъ-Подольскъ, 1906. С. 274. 20 Ср.: «Когда Бог создал человека словом [Своим], тогда насадил в нем страсти и нравы, и тогда же над всеми ними воцарил (νεθρνισεν) священного вождя – ум с внутренними чувствованиями» (4Макк. 2:21–22). 21 Например, выплату положенной по закону интронизационной пошлины, кото­рая обозначалась как νεθρονιαστικ (Новеллы Юстиниана, 123. 3). 25 Makapiя, епископа Винницкаго, Ucmopiя Русской Церкви. Т. 1. СПб., 1857. С. 224–225 (прим. 125); в последующих переизданиях книги это примечание вынесено в от­дельное приложение 26 Кабанець До «Проложного сказання про освячення церкви святого Гeopriя в дocлiджehhя дabhix пам’яток Mamepiaлu Haцiohaльhoro заповедника «Coфiя 22–23 листопада 2001 р.). К., 2003. С. 110–121. 27 Гвозденко К.С. Церемония княжеской интронизации на Руси в домонгольский период//Древняя Русь//Древняя Русь. Вопросы медиевистики. М., 2009. (35). С. 17–35. 28 О возможных причинах появления церковного элемента в церемонии вокняжения см.: Виноградов А. Ю., Желтов М. С., свящ. Правовые акты Русской митрополии при Константине I (1156–1159 гг.)//У истоков и источников: на международных и междисциплинарных путях. Юбилейный сборник в честь Александра Васильевича Назаренко. М., 2019. С. 35–56. 29 Подобное могло случиться только при перемещении епископа с одной кафедры на другую – так, над Константинопольскими патриархами, избранными из числа епископов, чин интронизации совершался заново (поскольку они уже были интронизованы в день епископской хиротонии на другую кафедру), но при восстановлении в должности ранее смещенных патриархов он уже не повторялся.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Zheltov...

Гиппиус А. А. Янь Вышатич и волхвы: «уроки церковнославянского» (Лингвосемиотический комментарий к Начальной летописи)//Семиотика и информатика. М., 2002. Вып. 37. С. 17. Петрухин В. Я. Древняя Русь: Народ. Князья. Религия//Из истории русской культуры. Т. 1. М., 2000. С. 315–323. же. С. 321. Автор этих строк также придерживался мнения об отражении в новгородских событиях христианско-языческого антагонизма ( Печников М. В. Мятеж «при Глебе Новегороде»... С. 263–268). В частности, мной было высказано предположение, что новгородский волхв выдавал себя за бога Волоса/Велеса, что было справедливо подвергнуто критике П. В. Лукиным ( Лукин П. В. Новгородский волхв… С. 178). Лукин П. В. Новгородский волхв... С. 175; он же. Новгородское вече. С. 119–131. См., например: Вилкул Т. Л. Древнеславянский перевод Хроники Георгия Амартола в Повести временных лет и Новгородской первой летописи младшего извода//Древняя Русь. Вопросы медиевистики. 2014. 2(56). С. 11–19 (там же ссылки на основную литературу вопроса). А. А. Шахматов выявил 26 заимствований их Хроники Амартола в начальном летописании ( Шахматов А. А. Повесть временных лет и ее источники//ТОДРЛ. Т. 4. Л., 1940. С. 41–61). «Скрытых амартолизмов» и других литературных заимствований автора Начального свода на самом деле больше, что может влиять на определение степени историчности повествования (См.: Лукин П. В. Языческая «реформа» Владимира Святославича в Начальном летописании: Устная традиция или литературные реминисценции?//ДГВЕ, 2011. М., 2013. С. 326–352). Водолазкин Е. Г. Всемирная история в литературе Древней Руси (на материале хронографического и палейного повествования XI–XV вв.). Изд. 2. СПб., 2008. С. 46–47. См. также: Шайкин А. А. «Повесть временных лет» о язычестве на Руси//ТОДРЛ. Т. 55. СПб., 2004. С. 35. Истрин В. М. «Книгы временьныя и образныя Григория Мниха». Хроника Георгия Амартола в древнем славянорусском переводе. Т. 1. Пг., 1920. С. 225. Иосиф Флавий. Иудейские древности. Т. 2. М., 2002. С. 414–415; Ios. Flav. Antiq. XX 5. 1. Февда, очевидно, претендовал на повторение чуда, случившегося при переходе древних евреев через Иордан во главе с Иисусом Навином (Нав. 3, 13–17).

http://sedmitza.ru/lib/text/5982987/

3 Митрополита Михаила, который занимал Киевскую кафедру в конце 1179-х годов, А. Поппэ называет “упущенным историографией”. — Поппэ А. В. Митрополиты Киевские и всея Руси//Щапов Я. Н. Государство и Церковь в Древней Руси. С. 199. См. также: Голубинский Е. Е. История Русской Церкви. Т. 1. Ч. 1. М., 1997. С. 288. 4 Древнерусские княжеские Уставы XI–XV вв./Изд. подготовил Я. Н. Щапов. М., 1976. С. 15, 16, 21, 42, 46, 54, 76. 5 П. Греческий церковный историк о первых Митрополитах всея Руси//ЖМП. 1982. 5. С. 47. См. также: Голубинский Е. Е. История Русской Церкви. Т. 1. Ч. 1. С. 278–281; Рапов О. М. Русская Церковь в IX – первой трети XII в. Принятие христианства. М., 1988. С. 282. 7 Поппэ А. В. Митрополиты Киевские и всея Руси (988–1305)//Там же. С. 192. См. также: Павлов А. С. Догадка о происхождении древнерусского предания, которое называет первого Русского Митрополита Михаилом Сирином//Чтения в историческом обществе Нестора Летописца. Кн. 11. Отд. 2. Киев, 1896. С. 22–26; Протоиерей П. Лебединцев. Примечания к “Догадке” А. С. Павлова//Чтения в историческом обществе Нестора Летописца. Кн. 11. Отд. 2. С. 27–33. 9 Там же. С. 47. Датой прибытия на Русь преемника святителя Михаила Митрополита Леонта он называет 991 год (Там же). Е. Е. Голубинский также называет датой прибытия на Русь Митрополита “Леона” 991 год, но он считает его первым Киевским Митрополитом. — Голубинский Е. Е. История Русской Церкви. Т. 1. Ч. 1. С. 281. 11 Лосева О. В. Периодизация древнерусских Месяцесловов XI–XIV в.//Древняя Русь. Вопросы медиевистики. М., 2001. 4. С. 18, 19. 13 Патерик земли Болгарской. Сентябрь–Январь. М., 2008. С. 22–25. См. также: Рапов О. М. Русская Церковь в IX – первой трети XII в. С. 135; Соловьёв С. И. Сочинения в восемнадцати книгах. Кн. 1: История России с древнейших времён. М., 1988. Т. 1–2. С. 178. По благословению Болгарского Патриарха Максима было установлено празднование Всем святым, в Болгарии просиявшим, и имя святителя Михаила встречается в составленном перечне святых (Минея Май. М., 1987. Ч. 3. С. 428), хотя в службе оно не упоминается.

http://pravmir.ru/pervosvyatitel-zemli-r...

Успенского Дубенского монастыря на Стромыни великий князь отправил Феодора Симоновского в Киев с официальной просьбой к Киприану прибыть в Москву. Это произошло уже на исходе зимы 1380 г. 691 Кучкин В. А. Сергий Радонежский//Вопросы истории. 1992. 10. С. 82; Он же. Антиклоссицизм//Древняя Русь. Вопросы медиевистики. 2002. 4 (10). С. 107; Клосс Б. М. Указ. соч. С. 54; Борисов Н. С. Сергий Радонежский. М., 2002. С. 115. 694 Андроник (Трубачев) , игумен. Русская духовность в жизни преподобного Сергия и его учеников//Тысячелетие крещения Руси. Международная церковная научная конференция «Богословие и духовность». Москва, 11–18 мая 1987 г. М., 1989. С. 127–135; Кучкин В. А. Сергий Радонежский и борьба за митрополичью кафедру всея Руси в 70–80-е годы XIV в.//Культура славян и Русь. М., 1998. С. 359. 695 О Махрищском монастыре: Павел, епископ. Краткое историческое описание свято Троицкия Сергиевы лавры и Спасо-Вифанского училищного монастыря с присовокуплением описания Махрищского монастыря. 6-е изд. М., 1824; Смирнов С. К. Историческое описание Махрищского монастыря. М., 1852. (2-е изд.: Сергиев посад, 1906); Леонид, архимандрит. Махрищский монастырь. Синодик и вкладная книга. М., 1878; Голубцов С. Махрищский монастырь//Наука и религия. 1992. 8. С. 36–37; Троицкий Стефано-Махрищский монастырь (автор-составитель С. Демидов). М., 1997; Свято-Троицкий Стефано-Махрищский монастырь. М., 2004. 696 Пересказ «Жития»: Святый преподобный Стефан, игумен Махрищский. Житие, подвиги и чудеса. М., 1995; См. также: Соснина Е. В. Преподобный Стефан Махрищский и Троице-Сергиева лавра//Троице-Сергиева лавра в истории, культуре и духовной жизни России. Материалы международной конференции 29 сентября – 1 октября 1998 г. М., 2000. С. 70–84. 699 Духовные и договорные грамоты великих и удельных князей XIV–XVI вв. М.; Л., 1950. 1. с. 10. (Далее: ДДГ). 700 Никон, иеромонах. Житие и подвиги преподобного и богоносного отца нашего Сергия, игумена радонежского и всея России чудотворца. М., 1885. С. 122.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

RegelW. Op. cit. P. 75–79. Об авторстве послания см.: Алексеев А. И. «Спиридон рекомый, Савва глаголемый» (заметки о сочинениях киевского митрополита Спиридона)//Древняя Русь. Вопросы медиевистики. 2010. С. 5–16. «Они же шедше в Прусскую землю и обретошя тамо некоего князя имянем Рюрика, суща от рода римска царя Августа» ( Дмитриева Р. П. Сказание о князьях владимирских. М.; Л., 1955. С. 162). «И от великаго князя Рюрика четвертое колено князь великий Володимер, просветивый землю Русскую святым крещением, нареченный в святом крещении Василие. И от него четвертое колено князь велики Владимир Всеволодичь. Совет творяще с князми своими… глаголя: Егда аз есмь юнейши преже мене державствовавших и хоругви правящих скипетра великиа Росиа», «и от того времени князь велики Володимер Всеволодич наречеся Манамах и царь Великиа Росиа» (Там же. С. 162–165). «И от того часа тем венцем царьским… венчяются вси великие князи володимерские, егда ставится на великое княжение русское, яко же и сей волный самодержъц и царь Великыа Росия Василие Иванович» (Там же). Соловьев А. В. Великая, Малая и Белая Русь//Вопросы истории. 1947. 7. С. 24–38. Несколько позднее этот же исследователь обратил внимание на самое раннее встречающееся упоминание термина «Великая Россия» в греческой литературе – в сочинении Нила Доксопатра 1143 г. (: «λλ κα ες τν μεγλην ωσαν π το πατριρχου Κωνσταντινουπλεως στλλεται μητροπολτης», Patrologia Graeca/ed. J.-P. Migne. T. 132. Paris, 1864. col. 1105) и в реестре митрополий, подведомственных Константинопольскому патриарху 1160–1170 гг. (нотиция 13, см.: DarrouzèsJ. Op. cit. P. 367), см.: Соловьев А. В. Византийское имя России//Византийский временник. 1957. Т. 12. С. 139; Назаренко А. В. Указ. соч. С. 246–268. В этой связи важно отметить, что, согласно русской средневековой политической идеологии, Древнерусская держава трансформировалась в Московскую Русь: «Все то Руская земля была едина… все то держава и область Киевская и Владимерская, по тех же ныне Московская» (ПСРЛ. Т. 19. Стб. 2–3), «пять степеней во граде Киеве сконьчашася, три же степени град Владимер стяжа, девятый же степень нача в богоспасаемом граде Мосъкве» (ПСРЛ. Т. 21. С. 295). См. исследование на эту тему: Усачев А. С. Степенная книга и древнерусская книжность времени митрополита Макария. М.; СПб., 2009. С. 528–555.

http://sedmitza.ru/lib/text/9975736/

3 Митрополита Михаила, который занимал Киевскую кафедру в конце 1179-х годов, А. Поппэ называет “упущенным историографией”. – Поппэ А. В. Митрополиты Киевские и всея Руси//Щапов Я. Н. Государство и Церковь в Древней Руси. С. 199. См. также: Голубинский Е. Е. История Русской Церкви. Т. 1. Ч. 1. М., 1997. С. 288. 4 Древнерусские княжеские Уставы XI-XV вв./Изд. подготовил Я. Н. Щапов. М., 1976. С. 15, 16, 21, 42, 46, 54, 76. 5 П. Греческий церковный историк о первых Митрополитах всея Руси//ЖМП. 1982. 5. С. 47. См. также: Голубинский Е. Е. История Русской Церкви. Т. 1. Ч. 1. С. 278–281; Рапов О. М. Русская Церковь в IX – первой трети XII в. Принятие христианства. М., 1988. С. 282. 9 Там же. С. 47. Датой прибытия на Русь преемника святителя Михаила Митрополита Леонта он называет 991 год (Там же). Е. Е. Голубинский также называет датой прибытия на Русь Митрополита “Леона” 991 год, но он считает его первым Киевским Митрополитом. – Голубинский Е. Е. История Русской Церкви. Т. 1. Ч. 1. С. 281. 11 Лосева О. В. Периодизация древнерусских Месяцесловов XI-XIV в.//Древняя Русь. Вопросы медиевистики. М., 2001. 4. С. 18, 19. 13 Патерик земли Болгарской. Сентябрь-Январь. М., 2008. С. 22–25. См. также: Рапов О. М. Русская Церковь в IX – первой трети XII в. С. 135; Соловьёв С. И. Сочинения в восемнадцати книгах. Кн. 1: История России с древнейших времён. М., 1988. Т. 1–2. С. 178. По благословению Болгарского Патриарха Максима было установлено празднование Всем святым, в Болгарии просиявшим, и имя святителя Михаила встречается в составленном перечне святых (Минея Май. М., 1987. Ч. 3. С. 428), хотя в службе оно не упоминается. 14 Рапов О. М. Русская Церковь в IX – первой трети XII в. С. 137. О некоторых аспектах и связях царевны Анны с Болгарией см. Поппэ А. В. “А от болгарыне Бориса и Глеба”//От Древней Руси к России нового времени. Сборник статей: К 70-летию Анны Леонидовны Хорошкевич. М., 2003. С. 72–76. 15 В источниках встречается также и другая версия. В Повести временных лет, однако, читаем: “Епископ же Корсуньский с попы царицины, огласив, крести Володимира”. – Повесть временных лет. СПб., 1996. С. 187. См. также: ПСРЛ. Т. 9. С. 54.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

Рукописная книга. М., 1972. С. 340–342. 25 Подобным образом и в библейские времена ношение Ковчега послужило помощью народу Божию, когда пали стены Иерихона (Нав 6). 26 Богоматерь Владимирская. К 600-летию Сретения иконы Богоматери Владимирской в Москве 26 августа (8 сентября) 1395 года. Сборник материалов. Каталог выставки. М., 1995. 29 Едигей — сын эмира Золотой орды, тесть хана Шадибека, во вражде Тимура и Тохтамыша держал сторону первого, Тохтамыш убил его отца, а Едигей — Тохтамыша (1406). Около четверти века он властвовал в Золотой орде, сменяя ханов. В 1399 году он победил Великого князя Литовского Витовта на реке Ворскле, в 1408 году возглавил большой поход на Русь, в 1411–1412 годах бежал в Хорезм из-за соперничества с ханом Тимур-султаном, во время набега разорил Киево-Печерский монастырь (1416), был убит сыном Тохтамыша Кадир-берди. 30 Одновременно с Казанским ханством в Причерноморье было основано Крымское ханство, нашедшее вскоре себе покровителя в лице Оттоманской Порты. Начало крымской династии положил Менгли-Гирей (1468–1515) Гиреев. Первоначально он был союзником князя Иоанна III, отстаивая независимость Крыма от Золотой орды. 31 Из русских святых в татарском плену находился также до своего архиерейства святитель Герман Казанский (†1567; пам. 23 июня). Его память Церковь празднует в день свержения золотоордынского ига. 33 Кочетков И. А. Древние копии иконы “Богоматерь Владимирская”//Древняя Русь. Вопросы медиевистики. М., 2003. 3(13). С. 44. 36 Волоколамский Патерик сохранил до наших дней сведения об одном подвижнике этой обители, который, ещё будучи мирянином, был захвачен татарами в плен во время Угорского стояния и был понуждаем к отречению от Христа. Для этого он должен был бросать в огонь нательные кресты, снятые с других пленников. К этому его понуждал татарин, стоявший с мечом над ним. После бегства хана Ахмата он был оставлен “во единой срачице” и сильно пострадал от мороза; см.: Древнерусские Патерики. М., 1999. С. 88. 37 Скрынников Р. Г. На страже московских рубежей.

http://pravmir.ru/zolotoordyinskoe-igo-i...

 Житие. С. 337.  Там же. С. 340.  Об этом см. в частности  Василик В.В.  Жизнь и творчество св. Романа Сладкопевца//Ежегодная богословская конференция Свято-Тихоновского Богословского института. М., 2000. С. 84.  Житие... С. 349  Там же. С. 351.  Там же. С. 362.  Достаточно упомянуть " нудизм " Франциска, чтобы понять разницу между ним и преп. Сергием, его духовное нездоровье и полноту духовного здравия преп. Сергия. Параллель между ними проводил еще Борис Зайцев. См.  Зайцев Б.  Преп. Сергий Радонежский//Жизнь и житие преп. Сергия Радонежского. М., 1992. С. 180-240.  Некоторые исследователи сомневаются в факте посещения князем Димитрием преп. Сергия, указывая на то, что путь на Юг, к Дону, пролегал в стороне от обители преп. Сергия, находившейся на северо-востоке от Москвы. Но этот довод можно опровергнуть тем, что решение о выступлении против Мамая принималось заранее и князь Димитрий имел время для того, чтобы съездить к преп. Сергию. Некоторые исследователи связывают благословение преп. Сергия с Вожской битвой 1378 года. См. в частности  Кучкин В.А.  Антиклоссицизм//Древняя Русь. Вопросы медиевистики. М., 2002. 2003. 1 (11). С. 114—115.  Житие. С. 400.   Случевский К.К.  Государственное значение Святого Сергия и Троице-Сергиевой Лавры. М.: Унив. тип., 1892.  См. в частности  Прохоров Г.М . Византия и Русь в эпоху Куликовской битвы. СПб., 2000. О балканском исихазме см.  Амфилохий (Радович) , митр. Синаиты и их влияние на духовную жизнь Сербии XIV века//Основы православного воспитания. Пермь, 2000.  Петр (Пиголь) , игум. Преподобный Григорий Синаит и его духовные преемники. М., 1999.   Яблонский В.  Пахомий Серб и его агиографические писания. СПб., 1908.   Ключевский В.О.  Значение преп. Сергия для русского народа и государства//Житие и жизнь преп. Сергия. М., 1992. С. 273. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии М 8 октября 2019, 13:09 Преподобный Сергий,помолись и заступись за нас пред Господом!!!!!! Фаина 29 ноября 2016, 08:55 Святой преподобный Сергий Радонежский! Вымоли сыну моему Андрею посещение свыше для того, чтобы преобразилось внимание его и открылись внутренние родники его души и разума, чтобы сам он твоими молитвами потянудся к Богу, получил исцеление души и тела, отче Сергие! Аминь!

http://pravoslavie.ru/72332.html

40. Значение южнославянской рукописной традиции восточнославянских книжно-литературных памятников для истории культуры домонгольской Руси//Древняя Русь. Вопросы медиевистики. 2013. 3(53). С. 135–136. 41. К вопросу о палеографической датировке росписей новгородской церкви Успения на Волотовом поле//Храм i люди: збipka статей до 90-piччя з дня народження С. О. Висоцького. Kuib, 2013. С. 229–236. 42. К истории библиотеки и скриптория Дечанского монастыря: заметки о рукописях XIV в.//Дечани у светлу археографских Београд, 2013. С. 15–33. 43. К истории поздневизантийской церковной иерархии (по данным славянских источников конца XIV – середины XV вв.)//Зборник радова Византолошког института. Кн. 50/2. Београд, 2013. С. 751–760. 44. Как письменность пришла на Русь// Эхо 31(1282). С. 31–33. 45. Каталог рукописей, печатных книг и архивных материалов русского Свято-Пантелеймонова монастыря на Афоне. Т. 7.1: Славяно-русские рукописи, хранящиеся в библиотеке и архиве монастыря/Сост. Ермолай (Чежия), мон., ред. Ж. Л. Левшина, А. А. Турилов. Святая гора Афон; М., 2013. 46. «Кроник Псковский» в контексте русской легендарной историографии XVII в.//Археология и история Пскова и Псковской земли. 2013. 28(58). С. 157–165 ( в соавторстве с А. В. Чернецовым). 47. О древнейшей панагии из серпуховского Владычного монастыря (вторая четверть XV в.)//Троице-Сергиева лавра в истории, культуре и духовной жизни России: Материалы VIII международной конференции. Сергиев Посад, 2013. С. 373– 380 ( в соавторстве с Г. В. Поповым). 48. Наум Охридский, св.//Большая российская энциклопедия. Т. 22. М., 2013. С. 147. 49. О датировке и происхождении двух сербских пергаменных списков Святосавской кормчей//Славянский альманах. 2013. Т. 2012. С. 43–62. 50. Памяти Елены Константиновны Ромодановской (1937–2013)//Славяноведение. 2013. 6. С. 119–120 ( в соавторстве с О. В. Беловой и В. Я. Петрухиным). 51. «Революции» в истории славянской письменности и проблемы эффективности палеографического метода//Палеография, кодикология и дипломатика: современный опыт исследования греческих, латинских и славянского рукописей и документов. Материалы международной научной конференции в честь 75-летия Б. Л. Фонкича. М., 2013. С. 318–325.

http://sedmitza.ru/lib/text/10066057/

702 Стромилов Н. С. Подвижники Владимирской епархии. Преподобный Роман, игумен киржачский. Патрикий, ключарь Владимирского Успенского собора. Клеопа, строитель Введенской Островской пустыни. Владимир, 1884. С. 2. 703 Чинякова Г. П. Житие преподобного Романа, игумена Благовещенского Киржачского монастыря, ученика преподобного Сергия//Макариевские чтения. Вып. V. Вехи русской истории в памятниках культуры. Материалы V Российской научной конференции, посвященной памяти святителя Макария (11–13 июня 1997 г.). Можайск, 1998. С. 222–230; Ср.: Никон, иеромонах. Указ. соч. М., 1885. С. 220–221. Прим. 75. 706 Прохоров Г. М. Русь и Византия в эпоху Куликовской битвы. Повесть о Митяе. 2-е изд., испр. и доп. СПб., 2000. С. 97. Прим. 34. 708 Первоначально архимандритами именовались избранные епископом для надзора над монастырями его епархии чиновники из игуменов. Позднее, когда надзор над монастырями перешел от архимандритов к другим епископским чиновникам, наименование «архимандрит» стало почетным титулом игуменов важнейших монастырей епархии. В описываемое время Данной перемены на Руси еще не произошло и во второй половине XIV в. архимандриты выполняли роль своего рода благочинных, надзиравших за порядками в монастырях со стороны митрополита. 710 Токмаков И. Ф. Историко-статистическое описание города Киржача Владимирской губернии, в связи с церковно-археологическим обзором священных достопамятностей этого края со времени святого преподобного Сергия, радонежского чудотворца, и его ученика Романа Киржачского. М., 1884; Он же. Благовещенский собор в городе Киржаче Владимирской губернии. М., 1892; Виноградов А. , протоиерей. Краткая история упраздненного Благовещенского Киржачского монастыря, основанного преподобным Сергием Радонежским, что ныне соборная церковь , с прибавлением сведений и о самом городе Киржаче. Владимир, 1880. 715 Кучкин В. А. Сергий Радонежский. С. 82–83, 91. Прим. 28; Он же. Антиклоссицизм//Древняя Русь. Вопросы медиевистики. 2002. 4 (10). С. 104–106, 110. 718 Мазуров А.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010