Сычёвского у., деревни Кожанова, Киприан Иванов. Родился 25 сентября 1845 г. В обитель поступил 9 июня 1890 года. Скончался 25 февраля 1899 г. на 54 году от роду» (с. 13). «Под сим камнем погребено тело духовника иеросхимонаха Геронтия. Да упокоит Господь душу его с праведными. В мире Георгий Андреевич Аникиев из горожан г. Тулы. В обитель поступил в январе мес. 1848 г., в монашество пострижен 7 сент. 1857 г., во иеродиакона рук. 19 ноября 1866 г., в иеромонаха 9 дек. 1877 г. Скончался 7 сент. 1899 г. 73 лет. В болезни пострижен в схиму» (с. 44). «На сем месте погребено тело иеродиакона Трифилия гор. Дорогобужа, в мире Тимофей Павлович Медведский. Поступил в О. П. 1874 г., пострижен в монашество в 1887 г., рук. во иерод. 1894, скончался 27 октября 1899. Имел от рождения 54 г. Будет от нас ему вечная память» (с. 43). Упокой, Боже, рабы Твоя и учини я в раи, идеже лицы святых, Господи, и праведницы сияют яко светила: усопшыя рабы Твоя упокой, презирая их вся согрешения! Вот и скитское кладбище. Крестьянин Елецкого уезда Пахомий Марков поступил в скит в 1878 году пятидесяти трех лет. Он был привратником и мостил дорогу между монастырем и скитом. Однажды, когда он это делал, мимо проходил скитоначальник отец Анатолий (Зерцалов) , который спросил трудившегося: «Небось тебе, отец Пахомий, трудно и скучно за этим делом-то?». Тот отвечал: «Батюшка, послушание прохожу – мед пью!». Когда пострижен был в монашество, неизвестно, а схиму принял на смертном одре. Отошел в жизнь вечную с напутствием Святых Таинств 1 декабря 1890 года шестидесяти пяти лет от роду. 3 января 1886 года поступил в скит родной брат скитского монаха Григория Ефрем Иванович Косых, крестьянин Воронежской губернии, деревни Осетровки. Ему было двадцать восемь лет. Он пел первым тенором на правом клиросе в скитском храме. Заболел воспалением легких и по принятии схимы и христианского напутствия скончался 4 апреля 1891 года. Земной жизни его было тридцать три года. Крестьянин Рязанской губернии (Данковского уезда, села Юросопова) Константин Сидорович Мусатов в зрелые годы провел в скиту несколько месяцев, приглядываясь к монашеской жизни, и потом ушел на родину и там жил как монах. А в старости, семидесяти шести лет, вернулся в скит (это было 9 мая 1889 года) и 30 марта 1890-го был пострижен в мантию, но ему было благословлено ходить в рясофоре. В последние месяцы жизни преподобного Амвросия в Шамординской обители жил и помогал келейникам старца и там был пострижен в схиму с именем Кирилл. Скончался в скиту 25 апреля 1892 года семидесяти девяти лет. Похоронен на скитском кладбище.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Е.В. Тростникова Источники притч Агапит (Беловидов А. И.), схиархимандрит. Житие преподобного Амвросия старца Оптинского: в 2 ч. – Козельск: Введенский ставропигиальный мужской монастырь Оптина Пустынь, 2008. – [Репр. с изд. Введенской Оптиной Пустыни, 1900]. Архимандрит Павел (Груздев). – М.: Издательство «Отчий дом», 2006. [Варсануфий и Иоанн , преподобные.]. Преподобных отцев Варсануфия Великого и Иоанна руководство к духовной жизни. – М.: изд. Донского монастыря, 1993. Репринт издания 4-го, Спб.: Синодальная типография, 1905. Великий Патерик , или великое собрание изречений старцев: Систематическая коллекция. Т. I. – М.: Издание пустыни Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря Новая Фиваида, 2005. Древнерусская притча . М.: Сов. Россия, 1991. (Сокровища древнерусской литературы). Древний Патерик , изложенный по главам. – М.: Издательский отдел Московского Патриархата, изд-во «Планета», 1991. – Репринтное воспроизведение издания 1899 г. Дорофей авва, преподобный. Душеполезные поучения и послания с присовокуплением вопросов его и ответов на оные Варсонофия Великого и Иоанна Пророка. – М.: «Отчий дом», 2005. Игнатий (Брянчанинов), святитель. Отечник. – Владимир: Изд-во Владимирской епархии, 2002. [Отечник святителя Игнатия] Иоанн (Маслов И. С.), архимандрит. Преподобный Амвросий Оптинский и его эпистолярное наследие. – М.: Братство святителя Алексия, 1993. (Раздел III: Избранные изречения старца Амвросия, извлеченные из разных источников и расположенные в алфавитном порядке) Марк (Лозинский), игумен. Отечник проповедника. 1221 пример из Пролога и патериков. – Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1996. [Отечник проповедника] Николай Сербский (Велимирович), святитель. Беседы. – М.: «Лодья», 2001. Николай Сербский (Велимирович), святитель. Беседы. Книга вторая. – М.: «Лодья», 2003. Николай Сербский (Велимирович), святитель. Миссионерские письма. –Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2003. Николай Сербский (Велимирович), святитель. Объяснение десяти заповедей, данных Моисею. – Клин: «Христианская жизнь», 2007.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/pritch...

Они шли по пустыне до самого захождения солнца. Тогда авва Антоний говорит: «Сотворим молитву и поставим здесь крест, чтобы здесь строили желающие строить. Тамошние, ежели захотят посетить здешних, пусть приходят сюда, съев свой малый кусок в девятом часе, а здешние пусть то же делают, отходя туда; и они не будут развлекаться при взаимном посещении». Расстояние же было на двенадцать верст 13 . Комментарии Из «Добротолюбия» Перевод и составление выполнены святителем Феофаном Затворником . Предваряя публикацию своего перевода этих сказаний, святитель пишет: «Такие изречения и сказания в большом числе помещены в «Достопамятных сказаниях», но кроме этих есть другие, которые приводятся в 40-м томе Patr. graec. и в нашем «Алфавитном патерике»; иные еще приводятся Кассианом; есть несколько в разных статьях отеческих сборников». Здесь они размещены составителем «в некотором порядке, подобно предыдущим правилам. Вначале идут сказания, относящиеся к движению из мира, которым начинается подвижничество, а потом идут и все прочие изречения и сказания по порядку отшельнической жизни». Публикуется по: Добротолюбие. Т. 1. С. 101–120. – Прим. ред. Из «Древнего патерика» Публикуется по: Древний патерик, изложенный по главам. Изд. 3-е. М., 1899 (Репринт: М., 1991). Из «Скитского патерика» Публикуется по: Скитский патерик. М., 2001. С. 112, 125, 297–298, 316, 334, 353–354. 3 Преподобный Пимен Великий подвизался со своими братьями Паисием и Анувием в одной келлии в Скиту. После многих лет строгого уединенного подвижничества, когда даже правителю страны и родной матери было отказано в посещении, преподобный Пимен начал принимать приходивших к нему за советами. Так его посетил, переодевшись простым воином, император Феодосий Великий (правил в 370–395 гг.). Прославившись святостью и богомыслием, Пимен Великий отошел ко Господу около 450 года, прожив почти 110 лет. Память его 27 августа/9 сентября. – Прим. ред. 7 В «Скитском» и «Древнем» патерике добавлено: «Увидев учеников старца, монах говорил им: “Скажите старцу, чтоб он умолил Бога дать мне десять дней жизни, и я надеюсь очистить грех свой». Но не прошло и пяти дней, как он скончался». – Прим. ред.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Veliki...

89. Заступничество Божией Матери во время пожара См. также: Икона ; Молебен ; Пожар ; Чудо . 24 июля 1901 года в городе Глухов, на конце Путивльской улицы, во дворе купца Бохонова около 12 часов дня произошел пожар. Так как в это время стояла необыкновенная сухая и жаркая погода и был сильный ветер, то огонь скоро перебросился почти на два квартала: загорелись надворные постройки в бывшей усадьбе Яценко на Терещенковской улице, так что одновременно горело в двух местах. Сначала ветер имел западное направление, и особой опасности подвергались Солдатская Слободка и Красная Горка. Но вскоре ветер переменил свое направление, и пламя с необыкновенной быстротой продвигалось к югу – на самый город. Началась паника: многим припомнился страшный пожар, опустошивший город в 1875 году. Народ, во множестве собравшийся на пожар, бросился бежать по своим домам, выносить и спасать свое имущество. В это время в городе находился чудотворный образ Рождества Пресвятой Богородицы из Глинской пустыни. Многие стали просить принести святую икону на место пожара, что, по распоряжению местного благочинного отца Герасима (Смоличева), и было сделано. И когда монашествующая братия с чудотворным образом Пресвятой Богородицы при молебном пении Царице Небесной обошла районы пожара, пламя как бы потеряло силу, и огонь перестал распространяться, так что больше не занялась и не сгорела ни одна постройка, хотя ветер не утихал. (Глинский патерик. С. 15). 90. Избавление от саранчи и засухи после молебна перед чудотворной Глинской иконой Божией Матери См. также: Икона ; Молебен ; Чудо . 31 мая 1899 года по случаю саранчи и засухи Глинская чудотворная икона принесена была в село Амони Рыльского уезда Курской губернии. По просьбе амонских домохозяев был совершен молебен перед святой иконой на полях. После этого налетели доселе невиданные в тех местах черногузы и еще в большем числе – грачи и стали уничтожать саранчу, и поля остались невредимы. Засуха также прошла. “Мы верим, – заключают амонцы в своем заявлении, поданном за общей подписью на имя настоятеля Глинской обители, – что все это случилось по милости Божией, заступлением Царицы Небесной.” (Глинский патерик. С. 20).

http://azbyka.ru/otechnik/Mark_Lozinskij...

В. скончался в Москве, на подворье Ростовских архиереев в Дорогомилове, похоронен в ростовском Успенском соборе, место погребения утеряно. В кормовой книге Иосифо-Волоколамского мон-ря под 28 авг. отмечена память В., при жизни сделавшего в мон-рь значительный вклад - 730 р. В. является автором жития прп. Пафнутия Боровского, сохранившегося в 2 редакциях - отдельной и редакции, включенной свт. Макарием в майский том Великих Миней Четьих (последняя редакция не издана). Автор жития, отличающегося полнотой и подробностью, основывался на рассказах прп. Иосифа и др. учеников прп. Пафнутия - Иннокентия и Исаии. Житие содержит одно из ранних упоминаний об иконописце Дионисии , расписавшем монастырский храм. Опись Волоколамского мон-ря 1545 г. называет ряд рукописей, переписанных В. или принадлежавших ему: Псалтирь, сборник «старой в два столбца, с начала писмо владыки Васиана Ростовскаго», 2 Ирмология, один из к-рых переписан В. В. был адресатом послания Н. Булева , католика, врача вел. кн. Василия III, письмо содержало пропаганду унии католич. и правосл. Церквей. Ни письмо Булева, ни ответ В. не сохранились, известен ответ Булеву анонимного автора. Соч.: Житие прп. Пафнутия Боровского, написанное Вассианом Саниным/Изд. и вступ. статья А. П. Кадлубовского//Сб. Ист.-филол. об-ва при Ин-те кн. Безбородко. Нежин, 1899. Т. 2. Отд. 2. С. 98-149; Жития святых в древнерус. письменности. Вып. 1: Тексты. Исслед. Мат-лы/Отв. ред., сост. и вступ. ст. М. С. Крутовой. М., 2002. С. 103-152. Ист.: АИ. Т. 1. С. 530; ПСРЛ. Т. 4. Ч. 1. М., 2000. С. 539-540; Т. 6. Вып. 2. М., 2001. Стб. 375, 393, 405; Т. 13. Ч. 1. М., 2000. С. 2, 26; Леонид (Кавелин), еп. Выписка из «обихода» Волоколамского Иосифова мон-ря кон. XVI в. о дачах в него для поминовения по умершим//ЧОИДР. 1863. Кн. 4. С. 8; Иосиф, иером. Опись рукописей, перенесенных из б-ки Иосифова мон-ря в б-ку МДА. М., 1882. С. 20. 66 (245); Строев П. Описание рукописей мон-рей Волоколамского, Новый Иерусалим, Саввина Сторожевского, Пафнутьева Боровского. СПб., 1891. С. 100-101; Архив П. М. Строева//РИБ. Пг., 1915. Т. 32. Стб. 126-127; Послания Иосифа Волоцкого/Подгот. текста А. А. Зимина и Я. С. Лурье. М.; Л., 1959. С. 127, 173-175, 254-255, 329-331, 368; Книжные центры Древней Руси. С. 28, 30, 36, 60, 85, 87; Древнерус. патерики: Киево-Печерский патерик. Волоколамский патерик/Изд. подгот.: Л. А. Ольшевская и С. Н. Травников. М., 1999.

http://pravenc.ru/text/149889.html

   Помазанский М., протопр. Православное догматическое богословие: В сжатом изложении. (Поправленное и пополненное автором в 1981 г.). [Platina (СА)]: St. Herman of Alaska Brotherhood Press, 1992. C. 209.    В молитвах на сон грядущим исповедание грехов повседневное.    Ирмос 6-й песни, глас 8.    Помазанский М., протопр. Догматическое богословие. С. 209—210.    Последование о исповедании.    Акафист Молченской иконе Божией Матери, кондак 3.    Ирмос на 5-й песни, глас 7.    Канон покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу, песнь 1, тропарь 2.    Там же, песнь 3, И ныне.    Древний патерик, 1, 15 (по изд.: Древний патерик, изложенный по главам. 3-е изд. М., 1899 [репринт: М., 1991]. С. 17).    Феофилакт Болгарский на Мф.17:1.    Феофилакт Болгарский на Лк.9:28.    Григорий Палама, святитель. Триады. II, 3, 19—20; I, 3.    Неделя сырная, на Господи воззвах Слава, глас 6.    Чиновник архиерейского священнослужения. Кн. 1. М., 1982. С. 97—98.    Каллист Катафигиот, 40/Добротолюбие славянское. Т. 2. С. 519.    Кассиан Римлянин. О осми страстных/Добротолюбие славянское. Т. 2. С. 702—703.    Например, преподобный Сергий Радонежский, услышав от епископа Афанасия призыв ко священству и игуменству, «отрицашеся и недостоинство излагаше» [см.: Житие преподобного и богоносного отца нашего игумена Сергия чудотворца и Похвальное ему слово, написанные учеником его Епифанием Премудрым в XV веке. Сергиев Посад, 2005. С. 76, стк. 10—30 (Л. 74 об.—75)]. На предложение же архиерейства — сперва от митрополита Алексия, а затем, по его блаженной кончине, и от светских властей — преподобный «зело оскорбися» (то есть впал в скорбь), отвечал неизменно решительным отказом (даже и до угроз отойти «во внутреннюю пустыню») и, «яко же твердый адамант. никако же на се уклонися», почитая сей жребий «выше своея меры» и «яко велику тщету вмени себе сие быти» [Там же. С. 150, стк. 9—47 (Л. 542 об.—543)].    Паисий (Величковский), архимандрит. Крины сельные, или Цветы прекрасные. Одесса, 1910. Слово 33. С. 49.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Когда слышу стройный многочисленный хор, в котором различные голоса в изящной гармонии поют единую песнь Божественную, тогда говорю себе: таковы писания Отцов " " Аминь " , - скажем мы святителю, в единомыслии с ним склоняясь перед " торжествующим собором " праведников, достигших совершенства. Их молитвами да умудрит и да укрепит нас Господь наш Иисус Христос! Простите! Не забывайте поминать брата вашего, во отшествии сущего. Примечания a. Послушание основывается на признании разума человеческого падшим и на отвержении его буйством веры От веры - послушание, от послушания - смирение, от смирения - духовный разум - прим. М. Новоселова. Комментарии 1 Ин.16:13. 2. Сочинения епископа Игнатия (Брянчанинова). Т.4. 3-е изд. СПб., 1905. С.487 (письмо 32). 3. " Если же кто и подвизается, не увенчивается, если незаконно будет подвизаться " (2Тим.2:5). 4. Еп. Игнатий. Цит. соч. С.497 (письмо 43). 5. 1Пет.1:17. 6. См. прим. IX,48. 7. Ср.: " Молитва есть зеркало души для монаха " (Древний патерик, изложенный по главам. 3-е изд. М., 1899. С.413 (гл.21, §13). 8. Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцов. СПб., 1871. С.103. 9. Еп. Игнатий (Брянчанинов). О чтении святых Отцов//Сочинения епископа Игнатия (Брянчанинова). Т.1. 3-е изд. СПб., 1905. С.112-114. 10. Сочинения епископа Игнатия (Брянчанинова). Т.5. 3-е изд. СПб., 1905. С.118; в этом томе, носящем название " Приношение современному монашеству " , речь идет о чтении творений св. Тихона монахами; однако эти же книги св. Игнатий рекомендует и мирянам (см. ниже и прим. XIX,26). 11. Преподобного отца нашего Иоанна, игумена Синайской горы, Лествица. Сергиев Посад, 1908. С.218. 12. Сочинения епископа Игнатия (Брянчанинова). Т.4. 3-е изд. СПб., 1905. С.515-518 (письмо 55). 13. Речь идет о так называемых " Патериках " - сборниках свидетельств о жизни отшельников (преимущественно египетских), которые известны с глубокой древности, переведены на многие языки и существуют в трех формах: алфавитной (рассказы расположены по именам св. отцов), систематической (например, " Древний Патерик, изложенный по главам " . М., 1891) и смешанной. На основе этих книг св. Игнатий составил свой сборник алфавитного типа: " Отечник. Избранные изречения святых иноков и повести из жизни их " . СПб., 1870. 14. Отечник. С.351. 15. Пс.50:18-19. 16. Отечник. С.335; Достопамятные сказания. С.296. 17. Отечник. С.374. 18. См. прим. X,21. 19. Ин.15:19. 20. Сочинения епископа Игнатия (Брянчанинова). Т.4. 3-е изд. СПб., 1905. С.497-500 (письмо 44). 21. Рим.10:10. 22. Требник в двух частях. Ч.1. М., Издание Московской Патриархии, 1979. С.78-79 (нумерация вопросов принадлежит святителю Игнатию). 23. Откр.8:11. 24. Т.е. безумием веры: ср.: " аще кто мнится мудр быти в вас, в веце сем, буй да бывает, яко да премудр будет. Премудрость бо мира сего, буйство у Бога есть " (1Кор.3:18-19). 25. Сочинения епископа Игнатия (Брянчанинова). Т.4. 3-е изд. СПб., 1905. С.509-512 (письмо 53).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1123...

566 Это воздержание христианского богословия от космологических построений расчистило почву для возникновения собственно научного, а не мифологического познания мира. Церковь была заинтересована в демифологизации космоса, и потому приветствовала появление причинно-следственных, механицистских моделей объяснения космических и физических процессов. Только при лишении космоса сакрально-божественного статуса оказалось возможно подойти к нему с математически-экспериментальными мерками. Подробнее об этом см. главу «Церковь и рождение научной традиции» в моей книге «Традиция, Догмат, Обряд. Апологетические очерки» (М., 1995). 567 Древний Патерик. – М., 1899, с. 160. 568 Древний Патерик. с. 169. 569 Египтянин Антоний Великий так говорит о происхождении язычества: «Итак, во-первых, знаем, что демоны называются так не потому, что такими сотворены. Бог не творил ничего злого. Напротив того, и они созданы добрыми; но, ниспав с высоты небесной и вращаясь уже около земли, язычников обольщали видениями» (св. Афанасий Великий. Житие преподобного отца нашего Антония. 22//св. Афанасий Великий. Творения. Т. 3. Троице-Сергиева Лавра, 1903, с. 236). 570 Лазарев С. Н. Диагностика кармы. кн. 1. – СПб., 1993, с. 25. 571 Честертон Г. К. Вечный человек. – М., 1991, с. 25. 572 И даже если промежуточный между Богом и человеком духовный мир вполне благ и чист, все равно религиозный импульс не должен застревать в нем. Исходя из этого соображения протестанты нередко обвиняют православных в том, что наш религиозный порыв чаще адресуется к святым, чем к Самому Спасителю. С точки зрения вероучительной логики упрек протестантов несправедлив. Но в реальной практике, увы, такое случается. Ощущение именно языческого, а отнюдь не христианского текста оставило во мне письмо одного читателя в газету «Русь Державная»: «Я считаю, что именно Государю Николаю II мы обязаны тем, что в Великой Отечественной войне нам оказал покровительство св. великомученик и победоносец Георгий. Это наш Государь умолил Пресвятую Богородицу взойти на Престол Российский в Его отсутствие (явление иконы Державной Божией Матери), и она теперь хранит и заступает своими мольбами землю русскую. Молитвами св. Государя, по Его Благословению, привел к Победе над германскими агрессорами святой великомученик и Победоносец Георгий» (Русь Державная. 1 (24), 1996). В этих сложных взаимоотношениях между Святыми Бог оказывается как-то почти и ненужным… И даже заглавная буква от Бога переходит к Государю.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

Поселянин Е. Полное собрание Житий святых православной греко-российской церкви/Под ред. Е. Поселянина. СПб., б. г., приложение к журналу «Русский паломник», 1908, январь, стр. 75–79. Леонид (Краснопевков) , епископ. Жизнь Филиппа святителя митрополита Московского и всея Руси. М. 1861//Душеполезное чтение. 1861, ч. 2. Никодим (Кононов), иеромонах. Архангельский патерик. СПб., 1901, стр. 18–30. Мелетий, архимандрит. Историческое описание ставропигиального первоклассного Соловецкого монастыря. Составлено тщанием настоятеля Соловецкого монастыря архимандрита Мелетия. М. 1881, стр. 57, 68, 99, 167–171. Филарет (Гумилевский) , архиепископ. Русские святые, чтимые всею Церковью или местно: Опыт описания жизни их: в 3 т. Изд. 3., с доп. СПб., 1882, т. 1, январь, стр. 1841. Досифей (Немчинов), архимандрит: Летописец Соловецкий на четыре столетия с 1429–1833 гг. Изд. 3. М. 1833. Досифей (Немчинов), архимандрит. Географическое, историческое и статистическое описание Соловецкого монастыря. М. 1836. Барсуков Н.П. Источники русской агиографии. СПб., 1882, стр. 566–575. Булгаков С. В. Настольная книга для священно- церковнослужителей. – Киев. 1913, стр. 1405. Денисов Л.И. Православные монастыри Российской империи: полный список всех 1105 ныне действующих в 75 губерниях и областях России. М. 1908, стр. 10, 18, 404, 819. Карамзин Н.М. История государства Российского: в 3 кн. из 12 т. Изд. 3. СПб., 1842–1843, т. 9. гл. 2, стр. 54, 63; гл. 3, стр. 86. Бекетов П.П. Портреты именитых мужей Российской Церкви с приложением их краткого жизнеописания. М. 1843, стр. 3, 4. Летопись церковных событий и гражданских, поясняющих церковные, от Рождества Христова до 1898 года, епископа Арсения. СПб., 1899, стр. 601, 602. Краткое историческое описание монастырей Архангелогородекой епархии. Архангельск. 1902. С, 17–23 (Соловецкий монастырь). Церковные вопросы в России, или русские духовные ведомости Браила. 1896, стр. 46. Соловецкий патерик. М. 1906, стр. 44–66. Московский некрополь: в 3 т. СПб., 1907–1908, т. 3, стр. 259.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

517 Помазанский М., протопр. Православное догматическое богословие: В сжатом изложении. (Поправленное и пополненное автором в 1981 г.). [Platina (СА)]: St. Herman of Alaska Brotherhood Press, 1992. C. 209. 518 В молитвах на сон грядущим исповедание грехов повседневное. 519 Ирмос 6-й песни, глас 8. 520 Помазанский М., протопр. Догматическое богословие. С. 209—210. 521 Последование о исповедании. 522 Акафист Молченской иконе Божией Матери, кондак 3. 523 Ирмос на 5-й песни, глас 7. 524 Канон покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу, песнь 1, тропарь 2. 525 Там же, песнь 3, И ныне . 526 Древний патерик, 1, 15 (по изд.: Древний патерик, изложенный по главам. 3-е изд. М., 1899 [репринт: М., 1991]. С. 17). 527 Феофилакт Болгарский на Мф.17:1. 528 Феофилакт Болгарский на Лк.9:28. 529 Григорий Палама, святитель. Триады. II, 3, 19—20; I, 3. 530 Неделя сырная, на Господи воззвах Слава , глас 6. 531 Чиновник архиерейского священнослужения. Кн. 1. М., 1982. С. 97—98. 532 Каллист Катафигиот, 40/Добротолюбие славянское. Т. 2. С. 519. 533 Кассиан Римлянин. О осми страстных/Добротолюбие славянское. Т. 2. С. 702—703. 534 Например, преподобный Сергий Радонежский, услышав от епископа Афанасия призыв ко священству и игуменству, «отрицашеся и недостоинство излагаше» [см.: Житие преподобного и богоносного отца нашего игумена Сергия чудотворца и Похвальное ему слово, написанные учеником его Епифанием Премудрым в XV веке. Сергиев Посад, 2005. С. 76, стк. 10—30 (Л. 74 об.—75)]. На предложение же архиерейства — сперва от митрополита Алексия, а затем, по его блаженной кончине, и от светских властей — преподобный «зело оскорбися» (то есть впал в скорбь), отвечал неизменно решительным отказом (даже и до угроз отойти «во внутреннюю пустыню») и, «яко же твердый адамант. никако же на се уклонися», почитая сей жребий «выше своея меры» и «яко велику тщету вмени себе сие быти» [Там же. С. 150, стк. 9—47 (Л. 542 об.—543)]. 535 Паисий (Величковский), архимандрит. Крины сельные, или Цветы прекрасные. Одесса, 1910. Слово 33. С. 49.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4144...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010