12. Авва Исаак пришел в киновию и, увидев согрешающего брата, осудил его. Когда потом он возвратился в пустыню, предстал Ангел Господень и, став пред дверьми келлии, сказал: не допущу тебя войти. Старец, умоляя Ангела, спросил, что сие значит, и тот ответил: Бог послал меня с такими словами: спроси его, куда велит он ввергнуть согрешившего брата, которого осудил? Старец тотчас покаялся, и Ангел сказал: Бог простил тебя, но впредь берегись осуждать кого-либо, прежде нежели осудить его Бог. 13. Авва Пафнутий, ученик аввы Макария, говорил: просил я однажды отца моего сказать мне слово, и он сказал: никому не делай зла и никого не осуждай; храни сие и спасешься. 14. Говорили об авве Макарии Великом , что он был как бы земной Бог. Ибо как Бог покрывает мир, так авва Макарий покрывал согрешения, которые, видя, как бы не видел и, слыша, как бы не слышал. 15. Некогда в Ските согрешил брат. Когда составилось собрание, послали за аввою Моисеем, но он не хотел идти. Пресвитер опять послал к нему, говоря: приди, ибо все ждут тебя. Он встал, взял дырявую корзину и, наполнив ее песком, понес на себе. Братия, вышедши в сретение его, спросили: что значит сие, отче? Старец ответил: это грехи мои сыпятся позади меня; я же не смотрю на них, а пришел теперь судить чужие ошибки. Услышав сие, они ничего не сказали брату и простили его. 16. Авва Моисей говорил: человек должен умереть для всякого другого, чтоб не осуждать его ни в чем. 17. Еще сказал: конец всего – не осуждать ближнего, ибо когда рука Господня убивала всякого первенца в земле египетской, то не осталось дома, в котором не было бы мертвого. Брат спросил его, что значит слово сие? Старец ответил ему: если попустится нам увидеть грехи свои, то не увидим грехов ближнего, ибо безумно человеку, имеющему своего мертвеца, идти плакать над мертвецом ближнего. А умереть для ближнего, значит нести тяжесть своих грехов, не заботясь о другом – хорош ли он или худ. Не делай зла никакому человеку и даже не мысли зла в сердце своем на кого-либо; не уничижай творящего зло, не общись с творящим зло ближнему своему и не сорадуйся творящему зло ближнему своему. Сие и значит – умереть для ближнего. Не охуждай никого, но говори: Бог знает каждого. Не единомысльствуй с охуждающим, не сорадуйся охуждению его и не ненавидь охуждающего ближнего своего, – вот что значит не осуждать! Не имей вражды ни с каким человеком, не держи вражды в сердце своем и не ненавидь враждующего с ближним, – вот что значит мир! При сем утешай себя так: на малое время труд, а благодатию Божиею – на веки упокоение. Слава. Аминь.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

12. Святой Епифаний говорил: «Грехи праведных — грехи токмо уст, а грехи нечестивых — грехи всего тела. Посему воспевает Давид: Положи, Господи, хранение устном моим, и дверь ограждения оустпнахмоих (Пс 140,3); и еще: Рех: сохраню пути моя, еже не согрешати ми языком моим (Пс 38,2)». 13. Спросили святого Епифания: «Почему десять заповедей Закона, а блаженств — девять?» — Он отвечал: «Десятисловие равночисленно казням египетским, а число блаженств есть тройственный образ Троицы». 14. Спросили его: «Достаточно ли одного праведника для умилостивления Бога?» Он отвечал: «Достаточно; ибо Сам Бог сказал: не найдете ли человека, нет ли соблюдающего правду, ищущего истины? Я пощадил бы [Иерусалим] (Иер 5,1). 15. Авва Епифаний говорил: «Кающимся грешникам Бог прощает долг, как простил блуднице, разбойнику и мытарю; а от праведников требует и приращения. О сем сказал Он апостолам: если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное (Мф 5,20)». 16. Еще он говорил: «Бог за самую малую цену продает оправдание тем, которые ищут купить оное, как–то: за малый кусок хлеба, за убогую одежду, за чашу холодной воды, за один обол». 17. Говорил и сие: «Когда человек по бедности или для прибытка занимает у другого, то, возвращая, хотя и изъявляет благодарность, но возвращает долг тайно, как бы со стыдом. А Владыка Бог, напротив, взаим берет втайне, а воздает пред Ангелами, Архангелами и праведниками». О СВЯТОМ ЕФРЕМЕ • Авва Ефрем, еще быв отроком, видел сон или видение, будто на языке его взошла виноградная лоза, возросла и, как весьма плодоносная, наполнила всю поднебесную. Все птицы поднебесные слетались и ели плоды виноградины сей; но чем более ели, тем более умножались плоды на лозе. 2. В другое время один из святых имел такое видение. Сонм Ангелов, по повелению Божию. сходит с неба, и в руках у них свиток, то есть книга, написанная изнутри и снаружи. И говорили Ангелы между собою: «Кто должен получить сии книги?» Одни говорили: «Тот», а другие: «Другой». И говорили в ответ им: «Правда, они святы и праведны, но, кроме Ефрема никто не может принять сию книгу». И видит старец, что книгу отдали Ефрему. Встав поутру, он услышал, что Ефрем учит так, как будто источник течет из уст его, и познал, что исходившее из уст Ефрема есть от Духа Святого.

http://predanie.ru/book/220022-alfavitny...

136. Авва Пимен сказал: если придет к тебе брат и ты увидишь, что тебе нет пользы от прихода его, то разыщи в ум своем и узнай, какой у тебя был помысл прежде прихода его, и увидишь, в чем причина бесполезности. Впрочем, если ты сделаешь это со смиренномудрием и вниманием, будешь непорочен пред ближним своим, неся на себе бремя грехов своих. Если человек со стыдением – искренностию будет сидеть с кем, то не падет, ибо Бог всегда пред лицом его. А как я смотрю – от такого сидения приобретает человек страх Божий. 137. Опять сказал: потому мы находимся в таких трудах, что не принимаем участия в брате нашем так, как Писание заповедало нам принимать. Или не видим, как жена хананейская, последуя за Спасителем, вопияла и умоляла об исцелении дочери своей, – и Спаситель принял ее и утешил. 138. Авва Пимен рассказал: сидели некогда старцы и вкушали, а авва Алоний прислуживал им. Старцы стали хвалить его, а он ничего не отвечал на то. Некто наедине спросил его: почему ты ничего не отвечал старцам, когда они хвалили тебя? Авва Алоний сказал ему: если б я отвечал им, это значило бы, что я принимаю похвалу. 139. Опять сказал: земля, на которой заповедал Господь приносить жертву, есть смиренномудрие. 140. Авва Петр рассказывал: пришли мы, семь отшельников, к авве Сисою, когда он жил в Клисме, и просили сказать нам слово. Он сказал: простите меня, я человек простой. Но я ходил к авве Ору, который был в болезни восемнадцать лет, и авве Афре, и положил им метание, чтоб они сказали мне слово. Авва Ор говорит: что я скажу тебе? Поди и делай то, что видишь. Бог есть Бог того, кто ищет все большего и большего или нудит себя на все. Авва Ор и авва Афре были из одной страны, но мир между ними был великий до самого исхода из тела. Авва Афре имел великое послушание, а авва Ор – смиренномудрие. Пробыл я у них несколько дней, наблюдая за ними, и видел великое чудо, которое совершил авва Афре. Кто-то принес им небольшую рыбу, и авва Афре хотел приготовить ее для старца. Он имел в руках нож и резал рыбу, когда позвал его авва Ор, тогда он оставил нож в рыбе, не дорезав ее.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

1462. Лк. 1. 35. 1463.  Приходящий свыше и есть выше всех (Ин. 3. 31). 1464. Преподобный Иоанн Карпафийский, гл. 81. Добротолюбие. Ч. 4. 1465. Святой Исаак Сирский. Слово 5. 1466. Святой Исаак Сирский. Слово 37. 1467.  Не отказывай в благодеянии нуждающемуся, когда рука твоя в силе сделать его. Не говори… «пойди и приди опять, и завтра я дам», когда ты имеешь при свое. [Ибо ты не знаешь, что родит грядущий день.] (Притч. 3. 27, 28). 1468. Пс. 38. 4, 5. 1469.  …век мой как ничто пред Тобою (Пс. 38. 6). 1470. Закон математики. 1471. Лк. 14. 33, 26, 27. 1472. Преподобный Пимен Великий, Скитский патерик и Достопамятные сказания, гл. 144. 1473. Лк. 8. 2. 1474. Лк. 23. 40–43. 1475. Мф. 9. 13. 1476. Рим. 5. 6, 18. 1477. Мф. 5. 4. 1478. Мф. 18. 11. 1479. Ис. 53. 5–8. 1480. Еф. 2. 14. 1481. Ин. 5. 25. 1482. Мф. 25. 32. 1483. Ин. 11. 39. 1484.  Ангел Господень рече к Филиппу, глаголя: возстани и иди на полудне, на путь сходящий от Иерусалима в Газу: и той есть пуст. Деян. 8. 26. 1485. Пс. 118. 29, 30, 32. 33, 38. 1486. Ин. 11. 23. 1487. Ин. 11. 39. 1488. Ин. 11. 27. 1489. Мк. 11. 23. 1490. Ин. 11. 40. 1491. 1 Кор. 15. 42–44. 1492.  Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ним смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним (Откр. 20. 6). 1493.  Боже правды моей! В тесноте Ты давал мне простор (Пс. 4. 2). 1494.  Десница Господня высока, десница Господня творит силу! Не умру, но буду жить и возвещать дела Господни. Строго наказал меня Господь, но смерти не предал меня (Пс. 117. 16–18). 1495.  Яви нам свет лица Твоего, Господи! Ты исполнил сердце мое веселием (Пс. 4. 7, 8). 1496. Пс. 117. 19. 1497.  Спокойно ложусь я и сплю, ибо Ты, Господи, един даешь мне жить в безопасности (Пс. 4. 9). 1498. Притч. 11. 14. 1499. Лествица. Слово 1. 1500. Святые Каллист и Игнатий Ксанфопулы, гл. 14. Добротолюбие. Ч. 2. 1501.  …идет и продает все, что имеет, и покупает поле то (Мф. 13. 44). 1502. Ин. 20. 17. 1503. Лк. 15. 6, 9. 1504. Лк. 15. 6, 9.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

14 . Спросили его: «Достаточно ли одного праведника для умилостивления Бога?» Он отвечал: «Достаточно; ибо Сам Бог сказал: не найдете ли человека, нет ли соблюдающего правду, ищущего истины? Я пощадил бы [Иерусалим] ( Иер.5:1 )». 15 . Авва Епифаний говорил: «Кающимся грешникам Бог прощает долг, как простил блуднице, разбойнику и мытарю; а от праведников требует и приращения. Об этом сказал Он апостолам: если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное ( Мф.5:20 )». 16 . Еще он говорил: «Бог за самую малую цену продает оправдание тем, которые ищут купить его, как-то: за малый кусок хлеба, за убогую одежду, за чашу холодной воды, за один обол». 17 . Говорил и это: «Когда человек, по бедности или для прибытка, занимает у другого, то возвращая, хотя и изъявляет благодарность, но возвращает долг тайно, как бы со стыдом. А Владыка Бог, напротив, взаймы берет втайне, а воздает перед Ангелами, Архангелами и праведниками». О святом Ефреме 1 . Авва Ефрем, еще был отроком, видел сон или видение, будто на его языке взошла виноградная лоза, возросла и, как весьма плодоносная, наполнила всю поднебесную. Все птицы поднебесные слетались и ели плоды виноградины этой; но чем больше ели, тем больше умножались плоды на лозе. 2 . В другое время один из святых имел такое видение: сонм Ангелов, по повелению Божию, сходит с неба и в руках у них свиток, то есть книга, написанная изнутри и снаружи. И говорили Ангелы между собою: «Кто должен получить эти книги?» Одни говорили: тот, а другие – другой. И говорили в ответ им: «Правда, они святы и праведны, но кроме Ефрема никто не может принять эту книгу». И видит старец, что книгу отдали Ефрему. Вставши поутру, он услышал, что Ефрем учит так, как будто источник течет из уст его, и понял, что исходившее из уст Ефрема есть от Духа Святого. 3 . Однажды Ефрем шел и блудница, по чьему-то внушению, подходит к нему, чтобы обольстить его на постыдное соединение, – а если не так, то по крайней мере привести его в гнев; ибо еще никто никогда не видал его гневающимся. Ефрем говорит ей: «Иди за мною!» Приблизившись к одному месту, где толпилось множество народа, авва Ефрем сказал ей: «Здесь делай, что ты хотела». Блудница же, увидев множество народа, отвечает ему: «Как можно нам это делать в присутствии такого множества? Не стыдно ли будет?» Он говорит ей: «Если мы стыдимся людей, то тем более должны стыдиться Бога, Который обличает и скрытое во мраке» ( 1Кор.4:5 ). Блудница со стыдом отошла, ничего не сделав. Об Евхаристе Мирянине

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

155 текст: «И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле» ( Быт.1:28 ). 159 слепой! очисти прежде внутренность чаши и блюда, чтобы чиста была и внешность их. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты» ( Мф.23:26–27 ). 160 патерик. Глава 5-я «Разные повести к укреплению против восстающих на нас блудных браней», ст. 35. 164 «Одни ли иудеи распяли Иисуса Христа? Нет – и мы с вами, братья мои; каждый из нас влил в ужасную чашу Его страданий много горькой желчи. Ибо в нас действуют те же страсти, кои действовали в распинателях Христовых: то же самомнение, та же гордость, та же злоба, та же зависть, то же пристрастие к внешности и пренебрежение внутренней добродетелью – искренним смирением и благочестием, искренней верой и любовью; то же лицеприятие, раболепствующее сильным, знатным, богатым и презирающее бессильных, простых, бедных, незнатных; то же Иудино сребролюбие, та же Иудина алчность, предающие Христа в лице Его членов; та же неправда, то же непочтение к родителям, то же оставление правосудия милости и веры, то же лицемерие, какие были у распинателей Христовых... Каждая страсть, действующая в нас ко вреду ближнего или к его соблазну, есть вторичное каждым из нас распинание Сына Божия. Зло, причиняемое ближнему, причиняется и Самому Христу» (св. прав. Иоанн Кронштадтский : «Моя жизнь во Христе») 165 «О, зависть – корабль осмолённый, адский, гибельный! Твой владелец – диавол, кормчий – змий. Каин – главный гребец. Диавол дал тебе в залог бедствия; змий, будучи кормчим, привёл Адама к смертному кораблекрушению; Каин – старший гребец, потому что из-за тебя, зависть, он первый совершил убийство. У тебя от начала мачтою служит райское древо преслушания, снастями – ветви грехов, матросами – завистники, корабельщиками – демоны, вёслами – хитрости, рулём – лицемерие.

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Svyatogo...

15:9). Как же мы, будучи грешны, грешными устами похвалим того, как прославим того, о котором можем сказать, что не было лести в устах его!? Как грешным гласом достойно воспоем того, кто достоин быть воспетым голосами преподобных? Но знаем, что похвала каждого святого бывает похвалою Богу (как в похвале святому Афанасию написал святой Григорий Назианзин: " Афанасия хваля, восхвалю добродетели; хваля же добродетели, восхвалю Бога, от Которого истекают все добродетели. " Ибо нет лицеприятия у Бога " (Рим. 2:11). Поэтому мы, грешные и неразумные, дерзаем восхвалить своего преподобного, вспоминая его великие добродетели. Ибо Сирах говорит: " Восхвалим славных мужей и отцов нашего рода " (Сир. 44:1). Если люди восхваляют того святого, кто прославил жизнь свою одной какою-нибудь добродетелью, выделявшейся над прочими, по слову - " память праведника пребудет благословенна " (Прит. 10:7) то, тем более, особой похвалы от нас достоин преподобный отец наш Антоний Печерский, который прославил себя на земле не единой, но всеми добродетелями, украшающими инока. Прежде всего прославил он себя любовью к Богу. От юности отвергся мира, богатства и славы и всего, что обещал мир, и посвятил себя на служение Богу иноческим житием, говоря: " Сердце мое говорит от Тебя: " ищите лица моего " , и я буду искать лица Твоего, Господи " (Пс. 20:8). И знал он тогда, что иноческое житие есть жизнь подвижническая, мирская же жизнь суетна, иноческая жизнь - преподобна, мирская же полна клевет; иноческая жизнь - духовна, мирская же - плотская. Иноческая жизнь - небесная, мирская - земная, как говорят учители. Иной в юности старается угодить миру; старание же преподобного отца нашего Антония Печерского было в том, чтоб угодить единой Божией любви, которую избрал себе в невесты, говоря: " Ее возлюбил, ее возжелал я от юности моей, и искал ее, как невесту себе, и чтил я красоту ее " . И кому было ему в юности своей уневестить себя, как не любви Божией, так как и самое имя города Любеча, в котором он родился и был воспитан, возбуждало к любви.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1825...

15 . Братия хвалили авве Антонию одного монаха. Когда этот монах пришел. Антоний захотел испытать, перенесет ли он оскорбление, и, увидев, что не переносит, сказал ему: «Ты похож на село, которое спереди красиво, а сзади разграблено разбойниками». 16 . Один брат сказал авве Антонию: «Помолись обо мне». Но старец отвечал ему: «Ни я, ни Бог не сжалится над тобою, если ты не будешь заботиться сам о себе и молиться Богу». 17 . Пришли однажды старцы к авве Антонию и с ними был авва Иосиф. Старец, желая испытать их, предложил им изречение из Писания и стал спрашивать каждого, начиная с младшего, что значит это изречение? Каждый говорит по своим силам; но старец каждому отвечал: «Нет, не узнал». После всех он говорит авве Иосифу: «Ты что скажешь об этом изречении?» – «Не знаю», – отвечал Иосиф. Авва Антоний говорит: «Авва Иосиф попал на путь, когда сказал: не знаю». 18 . Однажды братия пошли из Скита к авве Антонию. Взошедши на корабль, чтобы отправиться к нему, нашли они одного старца, который хотел идти в ту же страну. Братия не знали его. Сидя на корабле, братия рассказывали изречения отцов и из Писания; также говорили о своих рукодельях. Но старец молчал. Когда они вышли на пристань, оказалось, что и старец шел также к авве Антонию. Когда пришли к Антонию, он сказал им: «Хорошего вы нашли спутника в этом старце!» Потом и старцу сказал: «Хороших и ты, авва, нашел братий!» Старец отвечал ему: «Они хороши, но двор у них без ворот. Кто хочет, подходит к стойлу и отвязывает осла». Это сказал старец потому, что они говорили всё, что ни приходило им в голову. 19 . Пришли братия к авве Антонию и говорят ему: «Дай нам наставление, как спастись?» Старец отвечал им: «Вы слышали Писание? И этого вполне довольно для вас». Но они сказали ему: «Мы и от тебя, отец, хотим что-нибудь услышать». Тогда старец сказал им: «В Евангелии сказано: кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую» ( Мф.5:39 ). Они говорят ему: «Мы не можем этого сделать». Старец отвечает: «Если вы не можете подставить другой, по крайней мере переносите удар в одну». – «И этого не можем», – говорят они. – «Если и это не можете, – отвечал старец, – по крайней мере не платите ударом за удар». Братия сказали: «И этого не можем». Тогда старец сказал ученику своему: «Приготовь им немного кашицы; они больны. Если вы одного не можете, а другого не хотите, то что я вам сделаю? Нужно молиться!»

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

15 . Однажды авва Иоанн шел из Скита с другими братьями. Проводник их сбился с дороги; ибо была ночь. И говорят братья авве Иоанну: «Что нам делать, авва? Брат сбился с дороги; как бы нам не умереть, блуждая?» Старец отвечает им: «Если скажем ему об этом, он опечалится и будет стыдиться; но вот я притворюсь больным и скажу: «Не могу продолжать пути, а останусь здесь до утра " ». И сделал так. А прочие сказали: «И мы не пойдем, но посидим с тобою». Так просидели до утра и брата не обличили. 16 . В Ските был один старец труженик по телесным подвигам, но неискусный в помыслах. Потому он пришел к авве Иоанну спросить его о забывчивости. Выслушав его наставление, возвратился в свою келью и забыл, что ему говорил авва Иоанн. Опять пошел спросить его и, услышав то же самое, пошел назад; но, дойдя до своей кельи, опять забыл. Таким образом много раз приходил к авве Иоанну и на возвратном пути овладевала им забывчивость. После этого, встретившись со старцем, он сказал: «Знаешь ли, авва? Я опять забыл, что ты говорил мне; но, чтобы не беспокоить тебя, я уже не приходил к тебе». Тогда авва Иоанн говорит ему: «Пойди, зажги свечу». Он зажег. Авва сказал ему еще: «Принеси другие свечи и зажги этой». Он сделал так. Тогда авва Иоанн спросил старца: «Ведь не перестала гореть эта свеча от того, что ты зажег ею другие свечи?» – «Нет», – отвечал старец. «Так не угаснет и Иоанн, – сказал он, – хотя бы весь Скит ходил ко мне, не отдалил бы он меня от благодати Христовой. Потому приходи ко мне, когда хочешь, нимало не сомневаясь». И за терпение обоих Бог освободил старца от забывчивости. Таковы были дела живших в Ските: они ободряли искушаемых и делали себе принуждения, чтобы взаимно одним других совершенствовать в добре. 17 . Брат спросил авву Иоанна: «Что мне делать? Часто приходит ко мне брат и берет меня на работу, а я скучлив и слаб, и скоро устаю за делом: что мне делать по заповеди?» Старец сказал ему в ответ: «Халев сказал Иисусу, сыну Навину: я был сорока лет, когда Моисей, раб Господень, посылал меня из пустыни осмотреть землю... теперь, вот, мне восемьдесят пять лет; но и ныне я столько же крепок, как и тогда, когда посылал меня Моисей: сколько тогда было у меня силы, столько и теперь есть для того, чтобы воевать: и выходить и входить ( Нав.14:7,10,11 ). Так и ты, если в силах входить и выходить, – то ходи. Если же не в силах так делать, – сиди в своей келье, оплакивая грехи свои. Когда найдут тебя плачущим, не заставят тебя выходить».

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

160. Также говорил: один брат, из числа живших со мною и от меня получивших схиму, которого я старался научить всякой добродетели и которому ради немощи его снисходил иногда, так как он был нежного сложения, однажды говорит мне: авва мой! Я сильно люблю тебя. Я ответил ему: я еще не встречал человека, который бы любил меня так, как я его люблю. Вот ныне ты говоришь, что любишь меня, и я верю, но, если случится с тобою какая-либо неприятность, ты не останешься таким. Меня же, чтобы мне ни пришлось потерпеть от тебя, ничто не может уклонить от любви к тебе. Прошло немного времени, и он (не знаю, что с ним сделалось) начал говорить на меня многое, даже до срамных слов, и я все то слышал. Тогда я сказал сам себе: это прижигатель Иисусов и послан уврачевать мою тщеславную душу, – тогда появился обычай лечить болезни прижиганием. Через таких людей, при трезвении и внимании, можно снова обрести то, что теряем чрез тех, кои ублажают нас, он есть истинный благодетель мой. Так я поминал его как врача и благодетеля, а тем, кои извещали меня о его речах, говорил: он знает только явные мои пороки и то не все, но лишь часть некую, те же, которые сокровенны, – неисчислимы. По прошествии времени встречается он со мною в Кесарии, подходит и, по обычаю, обнимает и целует меня, а я – его, как если бы между нами ничего не было. После таких наговоров, без сомнения, он так обнимал меня, ибо я не показал никакого подозрения, ни малого следа оскорбления, хотя все слышал. Тогда он пал мне в ноги и, обняв их, сказал мне: прости мне, отче мой, ради Господа, что я наговорил на тебя много нехорошего. Я же поцеловал его и ласково произнес: помнит ли боголюбие твое, как некогда ты говорил, что сильно любишь меня? Я же ответил, что еще не находил никого, кто бы любил меня так, как я люблю его, и что ты не останешься таким же, если случится с тобою какая-либо неприятность, – меня же ничто не может уклонить от любви к тебе? Да уверится в том сердце твое: ничто не утаилось от меня из сказанного тобою, но и где и кому – все я слышал и никогда не сказал, что это не так, и никто не мог склонить меня произнести о тебе что-нибудь худое; напротив, я утверждал, что все сказанное – истинно и что говоришь ты сие от любви, желая привлечь меня к себе. Никогда также не забывал я поминать тебя в молитвах моих. Покажу тебе еще более верный знак любви: некогда сильно заболел глаз мой; вспомнив о тебе, я сотворил знамение честного креста и сказал: Господи Иисусе Христе! Исцели меня ради молитв его, – и тотчас я был исцелен. Вот, что говорил он брату!

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010