32, 32) и как говорит блаженный Павел: «Я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих и т. д.» (Рим. 9, 3); и еще «Ныне радуюсь в страданиях моих за вас», язычников (Кол. 1, 34). И прочие апостолы за любовь о жизни людей получили смерть — во всех видах. — Высшая же степень всего этого вместе — Бог и Господь. По любви к твари, Сына Своего предал крестом на смерть …». В другом месте, авва Исаак передает следующее  : «рассказывают также об авве Агафоне, будто бы сказал он: «Желал бы я найти прокаженного и взять тело его, и дать ему свое». Видишь ли совершенную любовь? …».   Итак, «чистота есть сердце, милующее всякое тварное естество», а «сердце милующее есть горение сердца о всем творении», когда открывается для него достойная полной любви, а потому, следовательно, вечная и святая сторона всякой твари, включая сюда даже и демонов и «врагов Истины», т. е. бесов. Покаяние ведет за собою смирение сердца, т. е. омертвение его для всего, уничтожение в нем злой самости и низшего закона тождества. Сердце очищается от той скверны, которая отъединяла его от Бога и от твари. И, подвигом отъединенное от отъединения, сердце делается целомудренным, т. е. безсамостно воспринимающим красоту твари, и воспламеняется любовью ко всему творению, более или менее ясно, подробнее или кратче останавливаясь на том или другом переходе этого пути, это же самое говорят все подвижники. Но, конечно, полнота чистоты есть величина заданная, и не данная. Однако, всякий раз, как подвижник взошел сколько–нибудь по «Лествице рая», выступает ярко «чувство природы». Помнишь ли что говорил об очистительном значении твари еп. Феофан Затворник?  Не стану, впрочем, приводить его слов; сделаю лучше, выдержку из записок одного странника . «Вот теперь так и хожу, — пишет Странник, — да беспрестанно творю Иисусову молитву, которая мне драгоценнее и слаще всего на свете. Нет у меня ни о чем заботы, ничего меня не занимает, ни на что бы суетливое не глядел, и был бы все один в уединении; только по привычке одного и хочется, чтобы беспрестанно творить молитву, и когда ею занимаюсь, то мне бывает очень весело.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=183...

Итак, «чистота есть сердце, милующее всякое тварное естество», а «сердце милующее есть горение сердца о всем творении», когда открывается для него достойная полной любви, а потому, следовательно, вечная и святая сторона всякой твари, включая сюда даже и демонов и «врагов Истины», т. е. бесов. Покаяние ведет за собою смирение сердца, т. е. омертвение его для всего, уничтожение в нем злой самости и низшего закона тождества. Сердце очищается от той скверны, которая отъединяла его от Бога и от твари. И, подвигом отъединенное от отъединения, сердце делается целомудренным, т. е. безсамостно воспринимающим красоту твари, и воспламеняется любовью ко всему творению. Более или менее ясно, подробнее или кратче останавливаясь на том или другом переходе этого пути, это же самое говорят все подвижники. Но, конечно, полнота чистоты есть величина заданная, и не данная. Однако всякий раз, как подвижник взошел сколько-нибудь по «Лестнице рая», выступает ярко «чувство природы». Помнишь ли, что говорил об очистительном значении твари еп. Феофан Затворник ? 551 Не стану, впрочем, приводить его слов; сделаю лучше, выдержку из записок одного странника. 552 «Вот теперь так и хожу, – пишет Странник, – да беспрестанно творю Иисусову молитву, которая мне драгоценнее и слаще всего на свете. Нет у меня ни о чем заботы, ничего меня не занимает, ни на что бы суетливое не глядел, и был бы все один в уединении; только по привычке одного и хочется, чтобы беспрестанно творить молитву, и когда ею занимаюсь, то мне бывает очень весело. Бог знает, что со мною делается. – В сие время читал я мою Библию и чувствовал, что начал понимать ее яснее, не так, как прежде, когда весьма многое казалось мне непонятным, и я часто встречал недоумение. – Когда при сем я начинал молиться сердцем, все окружающее меня представлялось мне в восхитительном виде: деревья, травы, птицы, земля, воздух, свет, все как будто говорило мне, что существует для человека, свидетельствует любовь Божию к человеку, и все молится, все воспевает славу Богу. И я понял из сего, что называется в Добротолюбии « ведением словес твари», и увидел способ, по которому можно разговаривать с творениями Божиими. – Я так же опытно узнал, что значит рай, и каким образом разверзается Царство Божие внутри сердец наших». – «С месяц шел я потихоньку, – продолжает свою повесть странник, – и глубоко чувствовал, как назидательны бывают добрые живые примеры; часто читывал я Добротолюбие и поверял все то, что я говорил слепому молитвеннику. Его поучительный пример воспламенял во мне ревность, признательность и любовь к Господу; молитва сердца столько меня услаждала, что я не полагал, есть ли кто счастливее меня на земле, и недоумевал, какое может быть большее и лучшее наслаждение в Царствии Небесном. Не токмо чувствовал сие внутри души моей, но все наружное представляюсь мне в восхитительном виде, и все влекло к любви и благодарению Бога. – Все было мне как родное, во всем я находил изображение имени Иисуса Христа».

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

Под одеждою внешнего благочестия черствое и холодное сердце часто билось в иудейской груди. И эти иудейские холодность и черствость сердечные и выявляет Господь в образе священника и левита, которые, проходя, увидели «впавшего в разбойники,» посмотрели, и «прошли мимо.» Не то видим мы у милосердного самарянина. Он не задается вопросом: «кто есть ближний мой ? Он увидел страждущего ближнего, «сжалился» над ним и явил ему необходимую помощь. Он возлил на его раны елей и вино, посадил на своего осла, привез в гостиницу и, уезжая, позаботился о нем, дав гостиннику две серебряные монеты и до конца исполнив долг любящего сердца. Этого милующего сердца, этой сердечной теплоты милосердного самарянина не доставало очень и очень многим из сынов Израильских. И именно это было одним из препятствий, не допустивших огню Божественной любви, принесенной Сыном Божиим, загореться в иудейских сердцах. Посему Господь, нарисовав пред законником образ живого милосердия и деятельного сострадания, обращается к нему, и в лице его ко всему Израилю: «иди, и ты поступай также …» Но не только для иудейского народа, братие, но и для всех последующих веков необходим пример милосердного самарянина. Он образ истинного человеколюбца, не знающего «ближних и дальних.» Его сердце – отзывчивое и любящее – поистине достойно названия «милующего сердца.» «Я был спрошен, – говорит один подвижник Церкви Христовой, – что такое сердце милующее, и сказал: возгорение сердца человека о всем творении, о человеках, о птицах, о животных, о демонах и о всякой твари. При воспоминании о них и при воззрении на них, очи человека исторгают слезы. От великой и сильной жалости, объемлющей сердце, и от великого сострадания умиляется сердце его и не может он видеть какого-либо вреда, или малой печали, претерпеваемой тварью. А посему и о бессловесных, и о врагах истины, и о делающих ему вред ежечасно со слезами приносит молитву, чтобы сохранились и были помилованы, а также и об естестве пресмыкающихся молится с великою жалостью, какая без меры возбуждается в сердце его до уподобления в сем Богу» (преп. Исаак Сириянин).

http://azbyka.ru/propovedi/sbornik-propo...

Разделы портала «Азбука веры» Православные молитвы Кондак 1 Избранней Богом от человеческаго рода послужити воплощению предвечнаго Слова, преблагословенней Деве Богородице, достойно воспеваемой от Ангел на Небеси, мы грешнии на земли дерзаем приносити хвалебное пение; еже милостиво от нас приемши, всемилующая Царице Богородице, от всяких бед нас спаси и вечных мук свободи, да зовем Ти: Радуйся, христианом Помощнице и милосердая о грешных Предстательнице. Икос 1 Архангел Гавриил с небесе послан бысть от Тебе, Богородице, к смиренному послушнику горы Афонския, в пустынней келии воспевавшему Ти хвалебныя песни пред святою Твоею иконою, да научит его пети песнь небесную, еюже славословят Тя Ангели в Сионе горнем. Темже и мы дольнии, воспоминая таковое Твое о людех благопромышление, со благодарением вопием Ти сице: Радуйся, достойно восхваляемая от Архангел и Ангел; радуйся, ублажаемая от всех небесных сил. Радуйся, Присноблаженная и Пренепорочная; радуйся, Мати Бога нашего. Радуйся, честнейшая Херувим; радуйся, славнейшая без сравнения Серафим. Радуйся, без истления Бога Слова рождшая; радуйся, воистину сущая Богородице. Радуйся, величаемая на небеси и на земли; радуйся, воспеваемая горними и дольними. Радуйся, едина благословенная в женах; радуйся, израстившая нам плод живота. Радуйся, христианом Помощнице и милосердая о грешных Предстательнице. Кондак 2 Видев послушник пустынный дивнаго пришельца, в келию его пришедшаго и песнь пресладкую Тебе, Владычице, воспевшаго, не уразуме в нем Ангела быти, но зело усладися пением его небесным и проси, да напишет ему словеса поемыя песни; егда же узре, яко под перстом его каменная дска умягчися, и пишемая словеса на ней углубишася, яко на песце, позна в сем чудесное действо и возопи к рождшемуся от Тебе Богу Слову: Аллилуиа. Икос 2 Разумом богоозаренным новую песнь открывая, рече Архангел послушнику, яко тако воспевают Тя, Богородице, Ангелов лицы в обителех горних, и повеле ему, да возвестит человеком словеса песни небесныя и научит их ангелоподобно пети Тебе:

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-pre...

Воспитай, Владычице, чад моих (имена) достойна Небеснаго Царствия и наследниками вечных благ их сотвори. Кондак 8 Странствующе в юдоли сей земной многоскорбной и многомятежной, чада мои, идеже обретут отраду и утешение, аще не в Тебе, Пречистая, спутешествуй же и настави их на путь истинный, да зовут Богу: Аллилуия. Икос 8 Всем еси Мати милующая Ты, Владычице, и хощу да пребудеши Ею чадом моим. Се вручаю их в руце Твоя и во смирении прошу Тя: Воспитай чад моих бодрствующими и молящимися, да не внидут во искушение; Воспитай чад моих милосердными, якоже Отец Небесный милосерд есть. Воспитай чад моих во умилении младенчестем, яко детей есть Царство Божие; Воспитай чад моих меньшими всех, да будут пред Богом велики. Воспитай чад моих соблюдающими Слово Божие, причастниками блаженства райского их содевая; Воспитай чад моих благонадежными для Царствия Небеснаго. Воспитай, Владычице, чад моих (имена) достойна Царствия Небеснаго и наследниками вечных благ их сотвори. Кондак 9 Всякого добра души и сердца их исполни, отгоняя от них духа злосмраднаго безбожия, подающа от щедрот Твоих всем, но коегожде по потребе, да зову Богу: Аллилуиа. Икос 9 Ветие суемудренных общению, глаголющих лжу на Твое всемощное заступление, избави их и призри на мя, верно вопиющую: Воспитай чад моих зело противящимися безбожникам; Воспитай чад моих крепко стоящими противу богоненавистных учений. Воспитай чад моих ложныя наставления неверующих учителей отвергающа; Воспитай чад моих не приемлющими духа сынов противления. Воспитай чад моих бегающими утех мира и прелестей мира сего; Воспитай чад моих уклоняющимися от зла и творящими благо. Воспитай чад моих любящими и молящимися о вразех своих; Воспитай, Владычице, чад моих (имена) достойна Небеснаго Царствия и наследни ками вечных благ их сотвори. Кондак 10 Спасти хотя мир, Сын твой преиде с небесе призвати не праведников, но грешников на покаяние. Сего ради взмолись Сыну Твоему и скажи о чадех моих, да спасеннии Тобою воззовут Богу: Аллилуиа. Икос 10 Стеною несокрушимою стани, Небесная Царице, чадом моим, да под Твоим блаженным Покровом возмогут содеяти множество благих дел, да и с ними зову Тебе сице:

http://pravicon.com/info-1164

Священник: Благословен Бог, милующий и питающий нас от Своих богатых даров Своею благодатию и человеколюбием всегда, ныне и присно, и во веки веков. 3 И мы: Аминь. Мы же: Аминь. И снова три поклона с теми же молитвами, что и в начале. Молитвословия пред иными трапезами [Молитвословия перед неуставными трапезами Глаголем три вышереченныя молитвы с поклоны. Таже: Три кратких покаянных молитвы с поклонами. Затем: Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради. Пресвятая Троица, помилуй нас; Господи, очисти грехи наши; Владыка, прости беззакония наши; Святой, посети и исцели немощи наши, имени Твоего ради. Слава, и ныне: Господи, помилуй, трижды. Благослови. Слава, и ныне: Господи, помилуй. (3) Благослови. И благословляет священник трапезу: Христе Боже, благослови ястие и питие рабом Твоим, яко свят еси всегда, ныне и присно, и во веки веков. Священник: Христе Боже, благослови пищу и питие рабам Твоим, ибо Ты свят, всегда, ныне и присно, и во веки веков. 2 И мы: Аминь. Мы же: Аминь. По окончании трапезы поем: По окончании трапезы: Достойно есть яко воистинну блажити Тя, Богородицу,/Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего./Честнейшую Херувим/и славнейшую без сравнения Серафим,/без истления Бога Слова рождшую,/сущую Богородицу, Тя величаем. Достойно есть воистину/прославлять Тебя, Богородицу,/вечно блаженную и пренепорочную/и Матерь Бога Нашего./Честью высшую Херувимов/и несравненно славнейшую Серафимов,/девственно Бога-Слово родившую,/истинную Богородицу – Тебя величаем. Слава, и ныне: Господи, помилуй, трижды. Благослови. Слава, и ныне: Господи, помилуй. (3) Благослови. Священник: С нами Бог, Своею благодатию и человеколюбием, всегда, ныне и присно, и во веки веков. Священник: С нами Бог Своею благодатью и человеколюбием всегда, ныне и присно, и во веки веков. 3 И мы: Аминь. Мы же: Аминь. И снова три поклона с теми же молитвами, что и в начале.] Примечания 1 Заключенное в квадратные скобки взято из издания: епископ Афанасий (Сахаров), “Молитвословия за трапезой”, М. 1999.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/molitvy-t...

жены и мученики, будут радоваться и веселиться, а те, коих дела злы, подобно мне грешному, будут плакать и стенать, но, увы без всякой пользы. Где тогда родители? Где отец и мать? Где сродники и други? Где величавость царей и сила вельмож? – Где тираны и властители? – Где рабы и рабыни? – Где нарядность одежд и красота лиц? – Где вообще вся пышность мирская? – Где неверующие часу тому, и говорящие: да ямы и пием, утре бо умрем? Где говорящие: дай мне ныне и возьми завтра? – Где говорящие: насладимся здесь, а о тамошнем посмотрим после? – Где говорящие: человеколюбив Бог, и не будет мучить грешников? – Сколько будут раскаяваться говорящие так? Восплачут, и не будет утешающаго, возстенят, и не будет милующаго! – Сами себя начнут они обличать, говоря: увы! увы! Погубили мы себя! Слушали слова, и не внимали; были учимы, и не уразумели; положились на разум, и заблудились. Праведен на нас суд Божий. Достойно и праведно предает Он нас мукам, что ради суетной и тленной славы презирали славу Божию. – Напротив, добрая госпожа моя, тогда возрадуются ни во что вменявшие все мирское: восторжествуют истончившие плоть свою пощением и бдением, очистившие душу безмолвием и молитвою, и обогатившиеся всеми добродетелями. Тогда плакавшие здесь о грехах своих будут там веселиться вечно: а нерадивые и безпечные отыдут в муку вечную. – Потому, госпожа моя, покаемся достойно и мы, прежде нежели постигнет нас последний конец, чтоб и нам не вопиять вместе с неразумными теми: увы! – ныне же покаемся; ибо не знаем, что родит находящий день. – Убезмолвимся, прежде нежели придет тать душ наших, то есть, смерть. – Потечем, добрая сестра моя, пока есть время; пробудимся от сна безпечности и нерадения о душах наших; воздеем руки свои к могущему спасти нас, и скажем: Иисусе! спаси ны, погибаем! – Потщимся, – прежде нежели зайдет солнце, прежде нежели заключится дверь, прежде нежели застигнет ночь. Поздно будет браться за дело, когда постигнет конец жизни. Потечем убо! Нужно тещи, и тещи быстро, да постигнем, – чтоб опоздавши не услышать и нам: не вем вас.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Минь. Т. VIII. С. 150 Творения Т. VIII. С. 165 753. Раздражительность в беседе и гнев с криком не достойны христианина Беседа XXVI . Беседуя кротко с Никодимом, Христос и нас побуждает к кротости и научает, чтобы мы, беседуя с кем-либо и не убеждая, не досадовали и не раздражались. Человек раздраженный не только ни в чем не может успеть, но и делает других еще более недоверчивыми. Поэтому надобно удерживаться от гнева, и в своих словах убеждать других не только без гнева, но и без крика, так как крик – пища гнева… Гнев есть сильный, все пожирающий огонь; он и телу вредит, и душу растлевает, и делает человека на вид неприятным и постыдным. Если бы человек разгневанный мог видеть себя во время своего гнева, то он уже не имел бы нужды ни в каком другом увещании, потому что нет ничего неприятнее лица раздраженного... Постараемся только не кричать, – и мы сами найдем лучший путь любомудрия. Потому Павел внушает подавлять не только гнев, но и крик, говоря: всяк гнев и клич да возмется от вас (ср.: Еф. 4:31 ). Будем же повиноваться этому учителю всякого любомудрия и, когда гневаемся на слуг, помыслим о собственных своих согрешениях и устыдимся их кротости. Когда ты бранишь его, он молча переносит брань; таким образом, ты бесчинствуешь, а он любомудрствует. Прими же это вместо всякого увещания. Хотя он и слуга, но он человек, который имеет и душу бессмертную, и такими же, как и мы, дарами украшен от общего всех Господа. Если же он, будучи равночестен нам в высших, духовных преимуществах, с такою кротостию переносит от нас огорчения, потому только, что мы имеем некоторое незначительное и маловажное преимущество пред ним, то какого прощения или извинения достойны будем мы, которые не можем или, лучше, не хотим любомудрствовать ради страха Божия, как любомудрствует он из страха к нам? Итак, воображая все это, будем стараться всегда говорить кротко, чтобы обрести своим душам покой. Минь. Т. VIII. С. 156 Творения Т. VIII. С. 171, 172 754. Распятый по любви к миру спасает его Беседа XXVII . Чтобы кто не сказал: как могут верующие в Распятого спастись, когда Он и Сам одержим смертию? – вот Он Сам приводит нас к древней истории. Если иудеи спасались от смерти, взирая на медное изображение змия, то, конечно, тем большее благодеяние могут получить верующие в Распятого. Распятие совершилось не по немощи Распятого и не потому, что восторжествовали над ним иудеи, а потому, что возлюбил Бог мир ( Ин. 3:16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir-Novoc...

Кого же помиловать и кого наказать, Я увижу тогда. Кто достоин будет милости, того помилую, и прочее. Святой Златоуст влагает в уста Господа такие слова: «не твое, Моисей, дело знать, кто достоин человеколюбия; предоставь это Мне». Таким образом из всего этого обстоятельства видно, что Господь как милует, так и наказует, судя по тому, чего кто достоин, или по делам уже сделанным, или по предвиденной их жизни впереди. И таков именно смысл слов: «помилую, егоже аще помилую» и прочее. Амвросиаст так перефразирует место сие: «милостию, говорит, помилую того, над кем смилуюсь, то есть того помилую, о ком предувижу, что он обратится и пребудет верен Мне, и щедроты Свои явлю тому, о ком предуведаю, что он от заблуждения обратится ко Мне правым сердцем. Это значит: давать тому, кому следует дать, и не давать тому, кому не следует давать». А Экумений, применяя сие к течению речи Апостола, так говорит: «и в отношении к нынешним иудеям Бог не неправедно действует; но и ныне которые достойны, спасаются, потому что веруют, и которые недостойны, погибают, потому что не веруют. «Помилую, егоже аще помилую» , — как бы так: Я знаю, которые достойны спасения и которые недостойны. Если Моисей не знал, какие достойны и какие недостойны; нам ли знать причины бывающего? Божии суды кто исследует?» Таким образом здесь мы можем видеть третий пример того, как Бог одних принимает, а других отвергает. И это уже из среды сонма сынов Израиля. То есть избрание к наследию обетования есть дело ни хотящего, ни текущего, но милующего Бога. Чтобы понять, откуда привзошли термины: «хотящаго и текущаго» , — надо обратиться к предыдущему. Речь идет об избрании Иакова и отвержении Исава еще прежде рождения их. Это решение Божие основывалось на предведении, что один достоин того, а другой недостоин. Тот и другой оправдали это жизнию своею и своим нравом. Между тем по ходу дел следовало Исаву получить обетование наследия, и Исаак уже решил так сделать и уже послал его «уловити лов» и приготовить себе снедь, чтобы, вкусив ее, благословить его.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2944...

р.Б. Родион 2012/01/10, 02:12:50 Пресвятая Богородице! Услыши молитвы мои о сестре моей Наталии со сродники, об отце моем тяжкоболящем Григории! Ты зришь все, помоги им, разреши все беды и страдания их, покрый их святым и всемощным твоим омофором! Прости и мне грешнице все мои грехи! Достойно есть яко во истину блажити тя, Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем! 2012/01/09, 21:49:24 Мати Божья Милующая! Слёзно прошу Тебя, услышь мою материнскую мольбу, помоги моей дочери Ларисе и зятю Дмитрию зачать и родить долгожданного, здорового ребёночка, которого они так долго ждут вот уже почти 10лет! Прости им грехи вольные и невольные! Помоги им сохранить свою любовь, избавь их от всякой нечисти, даруй им здоровья и благополучия! Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Аминь! Да храни нас Боже! Валентина 2012/01/07, 19:56:34 Богородица пренепорочная со младенцем на руках, помози р.б. Ларисе в ее грешной жизни, прости ей все грехи, дай ей сил , терпения и здоровья преодолеть все неприятности на работе, помоги ей об устройстве семейной жизни. Раба Божья Ирина 2012/01/04, 19:52:35 Всемилостивая Владычице моя, Пресвятая Госпоже Всепречистая Дево, Богородице Марие Мати Божия, несумненная и единственная моя Надеждо, не гнушайся меня, не отвергай меня, не остави меня, не отступи от меня.Заступись, попроси, услыши, виждь, Госпоже, помози, прости, прости Пречистая. р.Б Галина 2011/12/13, 23:13:53 Пресвятая Богородица, спасибо за Твое покровительство и заступничество моих дочечек Екатерины и Анны! Царица Небесная, укрой их Ризою Твего Материнства! Спаси и помилуй их грешных! рабов Твоих Во Имя Отца и Сына и Святого Духа! Аминь Ангелина 2011/12/01, 16:30:09 Пресвятая Богородице! Прошу спаси моего сына раба Божьего Андрея, очисти нас грешных.Величаем Имя Твое! Раба Божья Анна 2011/11/18, 19:21:19 Пресвятая Богородица! Не оставь меня, мне очень плохо! Помоги мне справиться с трудностями Твоими молитвами к Господу нашему Сыну Твоему Иисусу Христу! Да простит Он грехи мои! Матушка моя ты самая лучшая!

http://isihazm.ru/?id=428&c_pid=9

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010