Описание иконы Донская Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Описание иконы Донская Эта страничка относится к разделу   Икона Пресвятой Богородицы Донская Донская икона Пресвятой Богородицы была написана Феофаном Греком. В день Куликовской битвы (8 сентября 1380 года, на праздник Рождества Пресвятой Богородицы) икона находилась среди русского войска, подавая ему помощь, а после победы была передана донскими казаками в дар великому князю Димитрию Донскому (1363–1389), который перенес ее в Москву. В память победы на берегах Дона она получила наименование Донской. В 1591 году крымский царевич Нурадин и его брат Мурат-Гирей с многочисленным войском вторглись в Россию, и, подступив к Москве, расположились на Воробьевых горах. Для ограждения от врагов вокруг Москвы был совершен крестный ход с Донской иконой Пресвятой Богородицы. В день битвы она находилась в походной церкви среди воинских рядов и обратила татар в бегство. В благодарность Пресвятой Богородице за Ее милость, явленную через Донскую икону, в 1592 году на том месте, где она стояла среди воинов, был основан Донской монастырь, в котором была поставлена чудотворная икона и установлено совершать празднество 19 августа. По установившейся традиции в малом соборе в честь Донской иконы Божией Матери раз в 4 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси совершает чин варения святого мира. Ныне чудотворная икона находится в Государственной Третьяковской галерее. Источник: Диск " Православный церковный календарь 2011 " издательства Московской Патриархии Статья опубликована участником [ tol ] 2012-05-30. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Донская " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-53

В 1686 году, 7-го мая, князь Василий Васильевич Голицын, отправляясь в поход против крымских татар, брал с собой и чудотворную Донскую икону. При возвращении последняя была встречена государями Иоанном, Петром и царевной Софией. В настоящее время Донская икона находится в Благовещенском кремлевском соборе и помещена там по левую сторону от царских врат. Писана она на кипарисовой доске и имеет в высочу 1 аршин и 3 1/2 вершка, а в ширину — 15 вершков. По сторонам ее помещены изображения двенадцати праматерей. Раньше ее украшал богатый золотой оклад, но он сорван в 1812 году французами; уцелела лишь золотая рама, которая и до сих пор еще носит на себе следы испытаний наполеоновских солдат, которые приняли ее за медную. В Донском монастыре оставлен точный список с подлинной чудотворной Донской иконы Божией Матери. Подобные же списки хранятся также — в городе Стародубе Черниговской губернии; в г. Липецке Тамбовской губернии, в бывшей Паройской пустыни, а ныне приходской церкви; в Тульской Крестовоздвиженской церкви и, наконец, в Молченской Софрониевой пустыни Курской губернии. Донская икона в Софрониевой пустыни Донская икона Богоматери была принесена в Софрониеву пустынь 3-го апреля 1733 г. одним пришедшим из Черкасского города (т. е. Новочеркасска) донским казаком, по имени Иоанном Коловертовым. Этот казак рассказывал, что он уже давно дал слово принести этот образ Богоматери в Софрониеву пустынь, но вот уже несколько лет не мог исполнить обещания. В 1732 году у него неожиданно и неизвестно отчего заболела голова и левый глаз. В это время пришла к нему одна вдова, по имени Татьяна, и рассказала, что во сне она видела Богородицу, и Она приказала объявить больному Иоанну, чтобы он немедленно же исполнил свое обещание и отнес Ее образ в Софрониеву пустынь. Казак повиновался: он начал собираться в путь и тотчас же почувствовал исцеление от своей болезни. Оставив образ Богоматери в обители, он просил поставить его по правую сторону от царских врат. 22 августа Грузинская икона

http://sedmitza.ru/lib/text/440302/

Митрополит Ювеналий в своем слове передал приветствие и благословение от Патриарха Московского и всея Руси Алексия. " Наш праздник – это время не только народного веселья, но и молитвы и размышления о судьбах Родины. Для нас очень важно, что наши победы вдохновлялись, помимо героического духа народа, и Христовым учением " , – сказал архипастырь. Вечером митрополит Ювеналий возглавил всенощное бдение в Ростовском Богородице-Рождественском кафедральном соборе. Ему сослужили митрополит Волгоградский и Камышинский Герман, митрополит Екатеринодарский и Кубанский Исидор, архиепископ Ростовский и Новочеркасский Пантелеимон, архиепископ Верейский Евгений, епископ Элистинский и Калмыцкий Зосима, епископ Ставропольский и Владикавказский Феофан и множество духовенства Ростовской епархии. На следующий день, 24 мая, праздничные богослужения, посвященные памяти просветителей славян, прошли во всех храмах Ростовской епархии. Центром празднования стал кафедральный собор в честь Рождества Пресвятой Богородицы города Ростова-на-Дону, где митрополит Ювеналий в сослужении прибывших на праздник архипастырей и священнослужителей совершил Божественную литургию. По окончании литургии управляющий Ростовской епархией архиепископ Пантелеимон, поблагодарил организаторов торжеств, архипастырей, и на память о пребывании на Ростовской земле преподнес митрополиту Ювеналию Донскую икону Божией Матери. Митрополит Ювеналий вручил архиепископу Пантелеимону Патриаршию награду – орден святителя Иннокентия митрополита Московского (II степени). Этим орденом Русская Православная Церковь отмечает за особые заслуги в области миссионерства и просвещения. Затем состоялся традиционный крестный ход к поклонному кресту, установленному в честь святых Кирилла и Мефодия перед Донской государственной публичной библиотекой. На открытии праздника министр культуры и массовых коммуникаций А.С.Соколов огласил послание президента Российской Федерации В.В.Путина. В послании, в частности, говорилось: " Чествование великих просветителей, святых Кирилла и Мефодия стало поистине общенародной традицией. На протяжении нескольких десятилетий этот праздник широко отмечается в России, привлекая зарубежных гостей, и является ярким свидетельством неразрывной исторической связи и культурного единства славянских народов " .

http://pravoslavie.ru/13660.html

Во время Великой Отечественной войны на юге Воронежской области, в местности, известной как Белогорье (от меловых скал на правом берегу Дона близ города Павловска), стояли воевавшие на стороне нацистов итальянские горнострелковые части. Во второй половине декабря 1942 года солдаты из взвода лейтенанта Джузеппе Перего нашли в разрушенном от бомбежек доме икону «Умягчение злых сердец», которую они передали своему военному священнику - капеллану отцу Поликарпо из Вальданьи. По словам местных жителей, эта икона происходила из пещерного Воскресенского Белогорского мужского монастыря близ Павловска. Итальянцы называли ее «Madonna del Don» («Донская Мадонна»; не следует путать этот образ с Донской Богоматерью). После Острогожско-Россошанского наступления советских войск в январе 1943 года остатки разбитого итальянского корпуса покинули пределы нашей страны. Капеллан Поликарпо взял «Донскую Мадонну» с собой в Италию, где в Местре (материковая часть Венеции) специально для нее была выстроена часовня, до сих пор остающаяся местом массового паломничества родных и близких итальянских солдат, погибших в России. Наконец, еще одна чудотворная икона подобного же типа пребывала в соборе города Жиздра на юго-западе Калужской губернии, близ брянских земель, и была известна как «Страстная» или «И Тебе самой душу пройдет оружие», как значилось в соборной описи. Праздование ей совершалось также 13 августа - в один день с «Семистрельной» и с гораздо более распространенной «Страстной» иконой совсем иного вида (подлинный чудотворный образ находился в московском Страстном монастыре; на нем возле лика «Одигитрии» были изображены два Ангела с орудиями страстей Господних - крестом, губкою и копием). В отличие от таких страстных, на жиздринской иконе Пречистая написана в молитвенном положении; одной рукою Она поддерживает лежащего у Ее ног Младенца, другою же прикрывает Свою грудь от семи направленных в нее мечей. Тропарь, глас 4 Умягчи наша злая сердца, Богородице, и напасти ненавидящих нас угаси, и всякую тесноту души нашея разреши, на Твой бо святый образ взирающее, Твоим страданием и милосердием о нас умиляемся и раны Твоя лобызаем, стрел же наших, Ты терзающих, ужасаемся. Не даждь нам, Мати Благосердая, в жестокосердии нашем и от жестокосердия ближних погибнути, Ты бо еси воистину злых сердец Умягчение.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/0...

Вместе с огромным количеством пеших войск к столице приближалось около 100 тыс. всадников. Патриарх Иов вручил царю чудотворную Донскую икону Божией Матери, которая некогда сопутствовала благоверному князю Димитрию и русским воинам в их битве на Куликовом поле, с тем, чтобы с молебнами обнесли ее вокруг стен Москвы и поставили в шатре, в котором была походная церковь во имя Преподобного Сергия Радонежского. В начале июля у стен Данилова монастыря, недалеко от Москвы, разгорелась решающая битва. По словам Патриарха Иова, описавшего сражение в «Житии царя Феодора», и днем и «в нощь со всех стен градных из великих огнедыхающих пушек непрестанно стреляху и изо всех обителей, иже близ царствующего града Москвы, такоже непрестанно стреляли...» В страхе перед новым нападением татары ночью «бежаху и друг друга топтаху» . В память о победе русских войск на том месте, где стоял походный храм с чтимой Донской иконой Богоматери, в том же году по благословению Патриарха Иова был заложен Донской монастырь. В Москве в конце XVI в. были также основаны два женских монастыря — Зачатьевский и Ивановский. В сфере государственной Патриарху Иову суждено было не только стать свидетелем и переживать тяжелые времена междоусобий, кризисов государственной власти, страшного голода, постигавшего страну несколько раз вследствие неурожаев, но и самому участвовать в этих событиях, иногда даже принимать важные решения, относившиеся скорее к сфере гражданской, чем к церковной. Уже через несколько лет после интронизации Патриарх Иов в своей духовной, или, как иногда она еще называется, прощальной, грамоте писал: «Весть же Бог, в колико рыдание и слезы впадох, отнележе взыде на мя сан Святительства, ово немощи ради своея, понеже не имущу ми довола духовнаго, иноже о бедах человеческих паствы моея много болезновах, и лютыми напастьми погружаем бых... И всяко вещем сопротивное нападе на мя озлобление и клеветы, укоризны, рыданияж и слезы, сия убо вся мене смиреннаго достигоша» . Историки отмечают, что, хотя с Патриархом нередко советовались в области государственных дел и даже побуждали его принимать окончательные решения по некоторым важным вопросам, сам Святитель Иов старался устраняться от гражданских дел, четко определяя сферы церковной и гражданской компетенции.

http://sedmitza.ru/lib/text/439785/

Донская икона Божией Матери Донская икона Пресвятой Богородицы была написана Феофаном Греком. В день Куликовской битвы (8 сентября 1380 года, на праздник Рождества Пресвятой Богородицы ) икона находилась среди русского войска, подавая ему помощь, а после победы была передана донскими казаками в дар великому князю Димитрию Донскому (1363-1389), который перенес ее в Москву. Икона находилась сначала в Успенском соборе Кремля, а затем в Благовещенском (ныне икона в Государственной Третьяковской галерее). В память победы на берегах Дона она получила наименование Донской. В 1591 году крымский царевич Нурадин и его брат Мурат-Гирей с многочисленным войском вторглись в Россию, и, подступив к Москве, расположились на Воробьевых горах. Для ограждения от врагов вокруг Москвы был совершен крестный ход с Донской иконой Пресвятой Богородицы. В день битвы она находилась в походной церкви среди воинских рядов и обратила татар в бегство. В благодарность Пресвятой Богородице за Ее милость, явленную через Донскую икону, в 1592 году на том месте, где она стояла среди воинов, был основан Донской монастырь, в котором была поставлена чудотворная икона и установлено совершать празднество 19 августа. По установившейся традиции в малом соборе в честь Донской иконы Божией Матери раз в 4 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси совершает чин варения святого мира. Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/914066.htm...

священник Ярослав Шипов Скачать epub pdf Донская икона Божией Матери Донская икона Божией Матери – чудотворная икона, много раз помогавшая русским воинам. Впервые – в битве на Куликовом поле, когда ее носили среди воинов, и когда перед ней молился князь Димитрий. Именно с тех пор она стала именоваться Донской. В другой раз перед ней молился Царь Иоанн Грозный, отправляясь в поход на Казанское ханство, и поход оказался победным. В 1591 году к Москве подошли крымские татары, и царь Федор Иоаннович приказал совершить вокруг стен Кремля крестный ход с Донскою иконой. Татары, устрашенные какой-то невидимой силой, покинули поле битвы. В благодарность Федор Иоаннович основал монастырь, названный Донским-Богородицким, в котором поместили Донскую икону. Там она находится и поныне. Празднование иконе совершается 19 августа/1 сентября. Читать далее Источник: Моя церковь : Краткий справочник для детей и взрослых/сост. Шипов Я.М. - М.: Патриарший издательско-полиграфический центр, 1998. - 256 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/m...

Изображение иконы Донская #30009 Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Изображение иконы Донская #30009 Эта страничка относится к разделу   Икона Пресвятой Богородицы Донская Скачать или распечатать изображение 30009.jpg 1920x2747, 5.27 MPix, 1975 Kb. 16.3x23.3cm @ 300DPI (24.4x34.9cm @ 200DPI) Максимальное качество Произвольное качество Рейтинг изображения: 5 (117) , (0) . в этом году (за прошлые годы с 2017-10-24) Происхождение изображения: Загружено 2017-10-24, анонимно. Описание: Донская икона из Большого собора Донского монастыря В августе 2014 года почитаемая икона Божией Матери «Донская» была перенесена в реставрационную мастерскую Донской обители для проведения исследования и экспертизы относительно необходимости ее реставрации и обновления. До реставрации под серебряной ризой была скрыта рама, написанная под Донскую икону, предположительно, в XVII столетии. Вероятно, в последний раз ризу для обновления снимали более ста лет назад. В настоящее время Донская икона Божией Матери возвращена в иконостас Большого собора и каждый желающий может вновь приложиться к ней и посмотреть на плоды трудов реставраторов Донского монастыря. Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Донская " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/image-30009

Год со старцами Псково-Печерского монастыря. 4 ноября «Русский покров» Наиболее почитаемые у нас иконы — Владимирская и Казанская. Их значение в жизни русского народа огромно. Они сделались всенародной святыней и знамением небесного покрова над Русской Церковью и нашим Отечеством. Архиепископ Херсонский Иннокентий (Борисов) назвал Казанскую икону «русским покровом» — покровом Пресвятой Богородицы над Россией. В смутное время 1612 г. дружина Димитрия Пожарского несла список чудотворной Казанской иконы в своих рядах и изгнала из Москвы польских интервентов. В память этого события в 1649 г. было установлено всероссийское празднование Казанской иконе, совершаемое 22 октября. В 1709 г., накануне Полтавской битвы, Петр молился со своим войском перед Казанской иконой, и была одержана победа. В 1812 г. этот же образ осенял русских воинов, отражавших нашествие французов. И именно 22 октября русские войска нанесли противнику первое крупное поражение. Во все трудные для России времена, во всех походах и войнах (не исключая и последнюю — Великую Отечественную войну) русские войска неизменно брали с собой иконы Божией Матери — Казанскую, Смоленскую, Донскую. И всегда страна наша ощущала помощь Заступницы Усердной рода христианского. Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) 4 ноября 2012 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/57196.html

Левкас – грунт в иконописи, представляющий собой мел, размешанный на животном клею с добавлением льняного масла. Наносится несколькими слоями на специально подготовленную доску и шлифуется. Боголюбская икона в специальной витрине в Успенском соборе Княгинина монастыря – Боголюбская икона утрачена безвозвратно? – Что вы такое говорите! Слава Богу, нет! Сейчас всё уже почти нормально, икону укрепили и опасность немедленного разрушения ей не грозит. Более того, после укрепления была предпринята новая расчистка под микроскопом (в 1950–1960-е годы такой методики просто не существовало), что позволило убрать с лика недочищенные ранее остатки записей и сделанные поверх этих остатков реставрационные тонировки, после чего мы получили немного потертый, но подлинный лик середины XII века. Таким образом, в наших руках оказался не полуразрушенный древний артефакт, как мы полагали раньше, а настоящий, первоклассный памятник русской домонгольской иконописи, которых сохранилось очень немного. – Когда стало известно, что икона разрушается, ее отобрали у монастыря или монастырь отдал икону добровольно? – Насколько я понимаю, желание было обоюдным. Монастырь, скорее, испугался скандала, а музейщики – гибели иконы. А вот дальнейшее поведение «церковного начальства» оказалось весьма предсказуемым. Владимирская епархия стала требовать, чтобы «испорченную» икону как можно скорее «починили» и вернули на место. То есть они как будто вообще не поняли, что именно произошло, и не попытались сделать никаких выводов. И, конечно же, они и теперь не хотят понимать, что эта икона не может быть возвращена уже никогда, потому что даже после всех реставрационных работ состояние ее сохранности остается крайне сложным и требует непрерывного музейного режима хранения. Иконопочитание и компромиссы – Можете назвать какие-то успешные случаи сотрудничества музейного сообщества с Церковью? – Недавно у нас был такой исключительно позитивный опыт, когда к нам обратилась Донская епархия по поводу образа Донской Божьей матери . Они очень хотели иметь с нее список, и мы дали возможность его сделать, после чего перенесли Донскую в наш галерейский храм Святителя Николая в Толмачах, в присутствии оригинала освятили этот список, и он уехал в Донскую епархию. Предоставить доступ к любому подлиннику, дать возможность сделать копию, освятить ее со всеми каноническими правилами – Третьяковская галерея не просто на это готова, она это практикует, готова практиковать дальше и эту практику расширять.

http://pravmir.ru/iskusstvoved-levon-ner...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010