Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: info@radonezh.ru play_arrow pause mute max volume play stop repeat Радио Радонеж Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . " Святые и святыни казачества " Донская икона Пресвятой Богородицы. Вед. доктор культурологии Н.Е. Шафажинская 28.03.2019 22:53 Участники: Шафажинская Н.Е. доктор культурологии, профессор МГУТУ им. Разумовского " Святые и святыни казачества " Донская икона Пресвятой Богородицы. Вед. доктор культурологии Н.Е. Шафажинская Дон­ская ико­на Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы бы­ла на­пи­са­на Фе­о­фа­ном Гре­ком. В день Ку­ли­ков­ской бит­вы (8 сен­тяб­ря 1380 го­да, на празд­ник Рож­де­ства Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы) ико­на на­хо­ди­лась сре­ди рус­ско­го вой­ска, по­да­вая ему по­мощь, а по­сле по­бе­ды бы­ла пе­ре­да­на дон­ски­ми ка­за­ка­ми в дар ве­ли­ко­му кня­зю Ди­мит­рию Дон­ско­му (1363–1389), ко­то­рый пе­ре­нес ее в Моск­ву. Ико­на на­хо­ди­лась сна­ча­ла в Успен­ском со­бо­ре Крем­ля, а за­тем в Бла­го­ве­щен­ском (ныне ико­на в Го­судар­ствен­ной Тре­тья­ков­ской га­ле­рее). В па­мять по­бе­ды на бе­ре­гах До­на она по­лу­чи­ла на­име­но­ва­ние Дон­ской. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/radio/2019/03/25/16-5...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Рейтинг изображения: 12 (187) , (1) . в этом году (за прошлые годы с 2017-08-27) Происхождение изображения: Загружено 2017-08-27, анонимно. Описание: Явленные иконы Богородицы. Череповецкий краеведческий музей. 18 век, реставрация. 89х69 см. Дерево, левкас, темпера. Наименование явленных икон: 1. Печерская 2. Молченская 3. Старорусская 4. Кипрская 5. Ватопедская (Отрада или Утешение) 6. Толгская 7. Пименовская 8. Жировицкая 9. Умягчение злых сердец (Семистрельная) 10. Святогорская 11. Казанская 12. Югская (Смоленская) 13. Корсунская 14. Александрийская 15. Галатская 16. Цареградская 17. Арапетская (Аравийская) 18. Седмиезерная 19. Донская 20. Иверская 21. Вселенская 22. Живоносный Источник 23. Теребинская 24. Внаведская 25. Романская 26. Цесарская 27. Антиохийская 28. Боголюбская 29. Братская 30. Молдавская 31. Шуйская (Смоленская) 32. Благоуханный Цвет 33. Призри на смирение 34. Овиновская (Успение) 35. Писийская 36. Курская-Коренная (Знамение) 37. Домницкая 38. Петровская 39. Гребневская 40. Псковская 41. Слово Плоть бысть (Албазинская) 42. Бысть чрево Твое Святая Трапе[з]а 43. Нечаянная Радость 44. Федотьевская 45. Миасинская 46. Заоникиевская 47. Абалацкая 48. Арматийская 49. Долинская 50. [Наименование не читается] 51. Византийская 52. Игрицкая (Смоленская) 53. Путивльская 54. Неувядаемый Цвет 55. Умиление 56. Оневицкая 57. Коломенская 58. Оранская (Владимирская) 59. Абатская 60. Миасинская 61. Словенская 62. Влахернская 63. Лиддская 64. Воспитание 65. Киевская 66. Святогорская 67. Благовещение Богоматери 68. Ковенская 69. Сирийская 70. Святоильинская 71. Виленская 72. Питательница 73. Почаевская 74. Тамбовская 75. Колочская 76. Знамение 77. Умиление 78. [Наименование не читается] 79. Взыграние 80. Киево-Братская 81. Достойно есть, или Милующая 82. Плач при Кресте 83. Межетская 84. Владимирская 85. Тихвинская 86. Тобольская 87. Силуанская 88. Можайская 89. Споручница грешных 90. Знамение 91. Троеручица 92. Венская 93. Страстная 94. Собольская 95. Ченстоховская 96. Мелетинская 97. Ржевская, или Оковецкая 98. Любеческая 99. Обет страждущих 100. Взыскание погибших 101. Неопалимая Купина 102. Испанская 103. Кипрская 104. Кипажская 105. Словенская 106. Троеручица 107. Умиление 108. Утоли болезни 109. Ковенская Голубицкая 110. Вышенская (Казанская) 111. Вертогр[адская] 112. Звезда Пресветлая 113. Трех радостей 114. Умягчение злых сердец 115. Симеоново Проречение 116. Успение 117. Не рыдай Мене Мати 118. Онегская 119. Барловская Блаженное Чрево 120. Мателикийская 121-125. [Надписи утрачены] 126. Всех Скорбящих Радость 127-131. [Надписи утрачены] 132. Милостивая Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Собор Богородичных Икон (Многочастная Икона Пресвятой Богородицы) " .

http://pravicon.com/image-29510

Помилуй нас, Господи, помилуй нас, яко исполнихомся уничижения и несмы достойни взвести очеса наша на небо. Помяни милости, яже показал еси отцем нашим, преложи гнев Твой на милосердие и даждь нам помощь от скорби. Молит Тя Твоя Церковь, представляющи Тебе ходатайство другов Твоих, преподобных и богоносных отцев наших Сергия Радонежского и Серафима Саровского, Петра, Алексия, Ионы, Иова, Филиппа, святителей Московских, священномученика Ермогена, и всех святых, в земли нашей просиявших, изряднее же Пресвятыя Богородицы и Приснодевы Марии, от лет древних покрывавшия и заступавшия страну нашу. Вразуми всех, иже во власти суть, и возглаголи в них благая о Церкви Твоей и о всех людех Твоих. Силою Креста Твоего укрепи воинство наше и избави их от всякого навета вражия. Воздвигни нам мужей силы и разума, и даждь всем нам духа премудрости и страха Божия, духа крепости и благочестия. Господи, к Тебе прибегаем, научи нас творити волю Твою, яко Ты еси Бог наш, яко у Тебе источник живота, во свете Твоем узрим свет. Пробави милость Твою ведущим Тя во веки веков. Аминь. Чacmь VI. Донской монастырь История Донской обители Ставропигиальный мужской монастырь во имя Донской иконы Божьей Матери – один из древнейших монастырей Москвы. Он был основан в 1591 году, по повелению царя Федора Иоанновича, в память чудесного избавления Москвы от нашествия крымского хана Казы-Гирея, вторгшегося в Московские пределы и уже стоявшего на Воробьевых горах. Монастырь построен вблизи старой Калужской дороги, на том месте, где стояли русские полки, готовившиеся вступить в бой с полчищами крымцев. Посреди стана, в особо устроенной палатке – походной церкви во имя Преподобного Сергия Радонежского, находилась сопровождавшая царя Донская икона Божьей Матери. Эта икона Божьей Матери, по преданию, была написана Феофаном Греком. Согласно одному преданию она была принесена донскими казаками, прибывшими на помощь к великому князю Дмитрию Иоанновичу Донскому во время сражения его с Мамаем. Согласно другому – этой иконой Преподобный Сергий Радонежский благословил великого князя Дмитрия Ивановича и его воинов на Куликовскую битву. В любом случае Донская икона Богородицы была утверждена на древке, как хоругвь, и во все продолжение войны оставалась при русском войске. В день Куликовской битвы (21 сентября по н. ст. 1380 года) икону носили среди православных воинов для ободрения и помощи. После победы икона была перенесена в Москву и поставлена сначала в Успенском соборе, а потом в Благовещенском. В память победы, одержанной заступлением Пресвятой Богородицы на берегах Дона, икона названа Донскою. Поэтому, когда в 1591 году крымский хан был уже на подступах к первопрестольной, царь Федор Иоаннович повелел совершить крестный ход с Донской иконой вокруг городских стен и затем поместить ее в походной Сергиевской церкви посреди русского стана. Всю ночь царь Федор Иоаннович провел в молитвах перед иконой, и в видении ему было открыто, что он одержит победу «силою Христа и предстательством Его Матери».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Во все время Куликовского сражения Донская икона находилась среди русского православного воинства. Победа осталась на стороне русских, впервые татары были разбиты, что поколебало их владычество над Русью. Приписывая успех силе Божией и заступлению Царицы Небесной, русские с особенным благоговением отнеслись к Донскому образу Богородицы, пред которым усердно молились. В знак уважения к великому князю Московскому, прозванному Донским за одержанную им победу на берегах реки Дона, казаки предложили великому князю в дар и помощь против врагов свою икону Божией Матери. Ее торжественно перенесли в Москву и с того времени стали называть Донской. В 1591 году в пределы России вторглись крымские татары под предводительством хана Казы-Гирея. Они подошли к самой Москве и раскинули свой стан при речке Котлы на Воробьевых горах. Неожиданное появление татар поставило в трудное положение русских, так как значительная часть войск была отправлена в Новгород для защиты города от шведов. Уповая на помощь свыше, царь Федор Иванович приказал совершить вокруг городских стен крестный ход с Донской иконой Богоматери и затем поставить ее в русском воинском стане. Ночью после усердной молитвы царю явилась Пресвятая Богородица и обещала Свою помощь. И действительно, скоро татары были устрашены какой-то невидимой силой, покинули поле битвы и, бросая награбленную добычу, стали спасаться бегством, топча и давя друг друга. В воспоминание чудесно дарованной победы царь Федор Иванович в том же году основал монастырь на месте, где стояла в стане обороняющихся походная церковь с чудотворной иконой. Монастырь, в который поместили Донскую икону Богоматери, также назвали Донским. Тогда же было установлено ежегодное празднование в честь иконы 19 августа/1 сентября. Ныне Донская икона работы Феофана Грека находится в Государственной Третьяковской галерее, но каждый год в день ее празднования привозится она на поклонение в Донской монастырь, после чего всю ночь у нее служатся молебны. Эта икона окружена глубочайшим благоговением православного русского народа, в различных городах России имеются ее чтимые списки. Пресвятая Богородица в народной жизни

http://azbyka.ru/presvyataya-bogorodica-...

Немало сохранилось и других икон от того времени, замечательных в том или другом отношении. Одни из них были принесены к нам из Греции. Святой Алексий, митрополит Московский, привез из Константинополя после вторичного своего туда путешествия чудную икону Нерукотворенного Образа Христова и поставил ее в основанной им во имя этого образа Спасо-Андрониковой обители. Святой Дионисий, архиепископ Суздальский, долго пребывая в Константинополе, снял там две точных копии, с сохранением самого размера, с образа Пресвятой Богородицы — Одигитрии, находившегося в Софийском соборе, и одну из этих копий прислал (1381) в суздальский собор, а другую — в нижегородский Преображенский, последняя уцелела доселе. Преподобный Арсений Коневский, еще до основания им обители проживший три года на святой горе Афонской, принес оттуда с собою (около 1393 г.) икону Божией Матери, данную ему на благословение афонским игуменом Иоанном, икона эта как чудотворная доныне чтится в Коневском монастыре . Другие иконы напоминают нам достопамятные лица или события из отечественной истории, а некоторые чтутся притом как чудотворные. Таковы: а) икона Благовещения Пресвятой Богородицы Устюжская, пред которой молился (1290) святой Прокопий Устюжский, когда силою молитв своих отклонил от Устюга страшную каменную тучу, находящаяся ныне в московском Успенском соборе ; б) икона Пресвятой Богородицы Владимирская, писанная святителем Петром Московским еще в бытность его игуменом Ратского монастыря на Волыни и поднесенная им тогда (около 1301 г.) Русскому митрополиту Максиму; ныне находится во владимирском кафедральном соборе ; в) икона Успения Пресвятой Богородицы и г) икона Петровской Богоматери, писанные тем же святителем Петром и находящиеся в московском Успенском соборе ; д) икона Всемилостивого Спаса, поднесенная Новгородскому владыке Моисею в 1325 г., после рукоположения его во епископа святым Петром, митрополитом Московским и е) икона Божией Матери Донская, сопутствовавшая великому князю Димитрию Иоанновичу Донскому на Куликовом поле. Последние две находятся ныне в московском Благовещенском соборе . Здесь же можно упомянуть и об иконе Божией Матери Максимовской, которая написана была по видению, бывшему во сне митрополиту Максиму в 1299 г., когда переселился он из Киева во Владимир, и висит ныне во владимирском Успенском соборе над тем местом, где погребен этот первосвятитель; а также — об иконах Пресвятой Богородицы Одигитрии и святителя Николая, бывших келейными преподобного Сергия Радонежского и ныне находящихся при его раке, и о чудотворном образе Божией Матери Одигитрии, который принесен был преподобным Кириллом Белоезерским из Москвы на Белоозеро и оставлен в наследие основанной им здесь обители .

http://sedmitza.ru/lib/text/435900/

О памятниках древнерусского зодчества как произведениях искусства, кроме перечисленных работ, см. также: Максимов П. Н. Творческие методы древнерусских зодчих. М., 1976. Возможно, это икона Благовещения со св. мч. Феодором Тироном 2-й пол. XIV в. в собрании Новгородского музея-заповедника (Византия, Балканы, Русь: Иконы конца XIII — первой половины XV в./Каталог выставки. М., 1991. С. 240–241. 69). Кроме того, вероятно в 1381 г. митр. Пименом была привезена из Константинополя икона Пресвятой Богородицы Пименовская, находившаяся первоначально в Успенском, а со 2-й пол. XVI в. в Благовещенском соборе Московского Кремля (ныне в ГТГ) — Византия, Балканы, Русь. С. 226–227. 43. Икона XII в. Благовещение (Устюжская) из Успенского собора Московского Кремля, относится к числу икон, привезенных в XVI в. из Новгорода при царе Иване IV Грозном (Лазарев В. Н. Новгородская иконопись. М., 1969. С. 9). Икона Пресвятой Богородицы Владимирская из владимирского Успенского собора датируется нач. XV в. (ок. 1408 г.). Создание ее связывают с переносом в Москву древнего чудотворного образа после нашествия Темир-Аксака в 1395 г. (Смирнова Э. С. Московская икона XIV–XVII вв. Л., 1988. С. 25, 279. 96, 98). Подлинная Петровская икона Пресвятой Богородицы до настоящего времени не сохранилась. Известны многочисленные списки с нее начиная с XIV–XV вв. (старший список, вероятно,— в собрании ГТГ, см. воспроизведение его на с. 151 наст. изд.). Об истории Донской иконы Пресвятой Богородицы см.: Щенникова Л. А. История иконы «Богоматерь Донская» по данным письменных источников XV–XVII вв./Советское искусствознание. М., 1984. Т. 82. Вып. 2. С. 321–328. См. цветную илл. XVII наст. изд. Образ Пресвятой Богородицы «Одигитрия» из Кирилло-Белозерского монастыря, датируемый ок. 1397 г., ныне в ГТГ (Византия, Балканы, Русь. С. 233. 57, см. цветную илл. XVIII наст. изд.). Начальная история сказания о Курской-Коренной иконе Пресвятой Богородицы содержит противоречивые сведения, заставляющие усомниться в надежности древнейших свидетельств этого памятника, относящегося к сер.

http://sedmitza.ru/lib/text/435951/

Донская икона Божией Матери находилась в войске Димитрия Донского во время славной Куликовской битвы 8 сентября 1380 г 85 . Икона Знамения Пресвятой Богородицы, Курская-коренная, явилась в 1295 году на корне дерева в лесу одному жителю города Рыльска. На месте явления иконы внезапно открылся источник, и здесь сначала построена была часовня, а потом обитель Коренная. Икона Божией Матери Толгская явилась в 1314 году ростовскому епископу Трифону на берегу Волги, недалеко от Ярославля. На месте явления св. иконы построена была обыденная церковь , и при ней основан Толгский монастырь. Икона Божией Матери Тихвинская являлась в 1383 году в нескольких местах новгородской области, окружённая светом, и остановилась недалеко от города Тихвина, где и сооружён был храм и монастырь Тихвинский. Икона Божией Матери Колочская явилась в 1413 г. одному селянину Луке в лесу в 15-ти вёрстах от Можайска. Лука принёс св. икону сначала в Можайск, потом в Москву, где от неё совершилось бесчисленное множество чудес, и, наконец, отнёс опять на место её явления, и здесь был сооружён храм и потом монастырь Колочский. Икона Божией Матери Казанская явилась спустя 27 лет после взятия Казани. В 1579 г. одной девятилетней девочке Матроне, жившей со своей матерью в Казани, в сновидении было открыто место, где была сокрыта икона Богоматери. 8 июля мать Матроны пришла на указанное место н начала копать землю. Долго копала она, но св. иконы не находила. Когда начала копать Матрона и прорыла землю на пол-аршина, вдруг явилась чудотворная икона, обёрнутая в ветхое сукно. Св. икона, прославленная многими чудотворениями, была перенесена в ближнюю церковь св. Николая, а царь Иоанн повелел на месте обретения иконы построить храм во имя Пресвятой Богородицы и основать женский монастырь. Благовещенский собор в Москве Число праздников в русской Церкви увеличилось чрез установление новых, в честь русских святых, св. икон и в память знаменательных событий. В XIV в. последовало открытие мощей святителя Петра и благоверного князя Александра Невского.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Belyaev...

Аминь. Донская икона Пресвятой Богородицы была написана Феофаном Греком. На ней изображена Богоматерь, которая склонила лик Свой к Младенцу Иисусу. Мыслью о материнской любви и заступничестве Божией Матери проникнут этот святой образ. На оборотной стороне иконы находится изображение Успения Пресвятой Богородицы. Множество славных страниц нашей отечественной истории связано с этим благодатным образом. Прославилась икона 8 сентября 1380 года на берегах Дона во время Куликовской битвы. Благодаря предстательству Божией Матери, явленному чрез икону, Русское войско разбило превосходившие силы врага и одержало славную победу. Чудотворная икона Пресвятой Богородицы, осенявшая Русское войско на поле Куликовом, стала именоваться Донской. Икона после сражения была передана донскими казаками в дар князю Московскому Димитрию, также прозванному Донским. Он принес святую икону в Москву и поместил сначала в Успенском соборе Кремля, а затем – в храме Благовещения Пресвятой Богородицы. Многие милости явила Божия Матерь христианам чрез Свой святой образ, утоляя скорби и печали, избавляя от болезней, бед и напастей. В 1591 году Русь подверглась новой грозной опасности. Крымский царевич Нураддин и его брат Мурат-Гирей с многочисленным войском подступили к Москве, разбив свой стан на Воробьевых горах. Москвичи, возложив всю свою надежду на Бога и его Пречистую Матерь, совершили вокруг Москвы крестный ход с Донской чудотворной иконой. В день битвы, 4 июля, святой образ находился среди ратников в походной церкви во имя Преподобного Сергия Радонежского. Враги, устрашенные знамением Пресвятой Богородицы, обратились в бегство. В благодарность за Ее милость, явленную чрез Донскую икону, в 1592 году на том месте, где икона стояла среди воинов, был воздвигнут каменный храм в честь Божией Матери и основан Донской монастырь, а также установлено совершать празднество 19 августа. Чудотворный образ Богоматери, прославленный дивной силой Божией, привлекал к себе сердца верующих. Перед ним, как отечественной святыней, Святейший Патриарх Иов (1607; память 19 июня) совершил в 1598 году наречение на царство Бориса Годунова.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Без сомнения, одним из самых значительных памятников русской православной иконописной традиции является Казанская икона Божией Матери, она встречается со второй половины XVI до XIX в. В Ватопеде хранится большое число ее списков (более двадцати), относящихся к этому периоду. Среди них следует особо отметить список XVIII в., к которому в XIX в. были добавлены клейма, повествующие о чудотворении иконы. В Ватопедском монастыре находится и множество списков русских чудотворных икон Божией Матери, которые иконографически представляют собой различные варианты образа «Сладкое лобзание». Феодоровская икона, явленная в 1239 г. Василию Костромскому, младшему брату Александра Невского, считается покровительницей дома Романовых, поскольку именно перед этим образом император Михаил Феодорович Романов был провозглашен царем. Древние, особо почитаемые в ярославских местах иконы Пресвятой Богородицы Толгская и Донская были распространены на Руси уже с XV в. Касперовская, один из самых известных чудотворных образов Херсона, своим наименованием обязана своей владелице, которой принадлежала в XIX в. Почаевская икона, от которой с XVI в. произошло немало исцелений и чудес, хранится в Успенском Почаевском монастыре. Каталог списков русских чудотворных икон Пресвятой Богородицы, пребывающих в Ватопедском монастыре, не завершается на этом. Ограничимся такими названиями, как «Знамение» Курская Коренная, «Купина Неопалимая», чьи сюжеты связаны с девством Богородицы; «Покров», праздник, отмечаемый 1 (14) октября и означающий для России начало зимы; «Всех скорбящих радосте», находящаяся под очевидным влиянием западной иконографии; Коневская-Голубицкая, получившая свое наименование от голубя, которого держит в руках Христос; «Утоли моя печали»; Боголюбская икона Божией Матери, чья история связана с видением суздальского и владимирского князя Андрея Юрьевича Боголюбского. Наконец, отметим иконописные образы, выражающие страдание Богоматери, такие как Ахтырская и «Не рыдай Мене, Мати», а также те, которые являются символическим изображением какого-либо текста, как, например, «Нечаянная радость», икона, повествующая об истории кающегося грешника, или икона «Семистрельная», которая приводит на память слова Симеона при Сретении: «И Тебе Самой оружие пройдет душу, – да откроются помышления многих сердец» ( Лк.2:35 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В смутное время, когда не было на Руси законного царя и на престол вступали самозванцы, в Кострому отправилось посольство из знатных людей. Шли они в Ипатиевский монастырь, куда боярыня Марфа Иоанновна удалилась со своим сыном Михаилом. Костромское духовенство и московские послы шли к монастырю крестным ходом с иконой Божией Матери Феодоровской. Долго отказывались мать и сын, шесть часов уговаривали их, и только когда святитель Феодорит, архиепископ Рязанский, обратился к Михаилу Феодоровичу со словами: «Не противься, Государь, воле Божией; не мы предприняли сей подвиг, Сама Пречистая Матерь Божия возлюбила тебя», — только тогда при благословении матери согласился Михаил на царствование. Было это в 1613 году 14 марта (по старому стилю), с  того времени принято праздновать Феодоровской иконе Божией Матери кроме 16 августа ещё и 14марта. Когда-то эта икона находилась в Городце Нижегородской губернии, но Батый при нашествии разрушил Городец, и икона скрылась. Однажды в 1239 году на другой день праздника Успения Божией Матери, 16 августа, костромской князь, будучи на охоте, обнаружил её в лесу на сосне… Совершив молебен, духовенство в сопровождении множества народа поместило икону в соборном храме в честь святого великомученика Феодора Стратилата. Поэтому она и называется Феодоровской. Не однажды храмы, где находилась эта икона, горели. Но икона чудесным образом спасалась от огня, а храмы отстраивались заново. Все цари дома Романовых любили икону Феодоровской Богоматери и поклонялись ей как своей покровительнице. Любит эту икону и простой народ. В Костромской области и по сей день Феодоровская икона «своя», и увидеть её можно во многих домах хоть в городе, хоть в деревне. Пресвятая Богородица незримо простирает Свой молитвенный Покров над всей Русской Землёй и неоднократно являла Свою чудесную помощь в святых Своих иконах. Иконы Божией Матери: Владимирская, Донская, Казанская, Тихвинская не раз спасали Россию от иноземных врагов и поработителей. Икона Божией Матери, именуемая «Державной», явилась в страшные дни, положившие начало уничтожению тысячелетнего православного царства. 2/15 марта 1917 года в самый день отречения от престола последнего русского государя Николая II явилась она в подмосковном селе Коломенское — древней вотчине русских царей.

http://azbyka.ru/deti/zemnaja-zhizn-pres...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010