«Внимание, дети, Занзибар». Учитель географии, который сам поднимался в горы и плавал с акулами 19 ноября, 2022. Мария Божович И почему ему до сих пор не скучно Дмитрий Славин — такой учитель географии, который сам поднимался в горы, спускался в пещеры, плавал в Индийском океане, где у берега полно акул, и смотрел, как Рио-Негро сливается с Амазонкой. Его уроки похожи на геоквизы — увлекательные игры на знание географии. Дмитрий Славин живет под Москвой, в городе Долгопрудном, в красивом, светлом, только-только построенном доме, где с оконных стекол еще не сняты заводские наклейки. Он преподавал в двух подмосковных школах, а этой осенью согласился на третью, потому что туда близко на самокате.  — Я учу уже три года, начал с пятого класса, а теперь перешел в восьмой. Мне нравится! Посмотрим, что будет дальше — возможно, все умирает, когда начинается экономическая география, — смеется Славин.  На самом деле, он убежден, что не бывает скучных тем, а бывает скучное преподавание. Чтобы было классно, нужно на уроках рассказывать истории, а контрольную превращать в квиз. 500 лет первой кругосветке — Вы же физик по образованию. Почему стали учителем географии? — География — это любовь с детства. У кого-то окно в мир — это мультики, а у меня висела на стене географическая карта. С тех пор пошло-поехало.  Сначала это было хобби. Я стал рассказывать истории про географию детям своих друзей и знакомых и увидел, что меня слушают. Так постепенно пришел к учительству.   — Но урок географии — это же не байки, а образовательный процесс в рамках школьной программы.   — В рамках программы скучно. Я стараюсь вести урок так, чтобы его хотелось потом пересказать. Почему про эпопею Магеллана, например, еще не снято никакого художественного сериала? Тем более, что в нынешнем 2022 году его кругосветному плаванию исполнилось ровно 500 лет. Такое ощущение, что никто об этом не помнит, хотя здесь можно рассказать кучу интересных и драматических фактов.  Например, у Магеллана было пять кораблей, но только один доплыл до конца. Один разбился в шторм. Второй скрылся в тумане в Магеллановом проливе и сбежал домой в Испанию, потому что не хотел плыть дальше. Третий они сами сожгли, потому что в стычке с туземцами на Филиппинах полегла часть команды и некому было им управлять. Трюмы четвертого и пятого кораблей под завязку забили специями, которые ценились буквально на вес золота и были, напомню, главной целью путешествия, которое изначально вовсе не планировалось как кругосветное. Четвертый корабль отправился домой, казалось бы, самым надежным и проверенным путем. Но Тихий океан перестал быть тихим, как при первом знакомстве. 

http://pravmir.ru/vnimanie-deti-zanzibar...

Решение вопроса о бытии Бога может считаться удовлетворительным только постольку, поскольку оно приводит в согласие наши логические требования с нашим непосредственным сознанием. Это согласие может получиться только в том случае, когда понятие о бытии Бога явится для нашего непосредственного сознания лишь логическим выражением того, что это сознание созерцает как безусловно-должное, и когда, с другой стороны, наша логика признает достоверность свидетельства непосредственного сознания об этом безусловно-должном. Сообразно с этим предлагаемая нами попытка решения вопроса о бытии Бога на нравственно-онтологической почве сама собой распадается на две половины. В одной – мы должны показать, что понятие о бытии Бога есть лишь перевод на логический язык того, что для всякого непосредственного сознания является как безусловно-должное нравственное бытие. В другой – мы должны показать, что наше непосредственное сознание имеет все логические права на наше всецелое доверие к его свидетельству о бытии Безусловно-должного, или Бога. 283 Публикуется по: Михаил [(Грибановский)], иером. Опыт уяснения основных христианских истин естественной человеческой мыслью. Выпуск первый. Истина бытия Божия. СПб., 1888. Комментарии к настоящей публикации составил В. П. Лега . 284 В вышеозначенном абзаце иеромонах Михаил формулирует основную задачу данной работы: предложить убедительное доказательство бытия Бога. К тому времени среди многих философов считалось, что Кант опроверг не только все известные к тому времени подобные доказательства, но и отверг самую возможность строгого доказательства Божественного бытия. Иеромонах Михаил в своей работе показывает ошибочность кантовской критики. 285 Несмотря на то что в своей критике Канта иеромонах Михаил практически ни разу не упоминает имена других философов, из его изложения видно, насколько глубоко он знал учения западных философов и использовал их для развития своих положений. Данная фраза отсылает нас как к средневековой философии с ее положением о том, что существование Бога определяется Его сущностью (см., напр., у Фомы Аквинского: «Сущность Бога есть Его бытие» (Сумма против язычников. Долгопрудный, 2000. С. 127–133), так и к Спинозе: «Существование Бога и сущность Его – одно и то же» (Спиноза Б. Этика. Избр. произв.: В 2 т. М., 1957. Т. 1. С. 381). На эти рассуждения Спинозы иеромонах Михаил ссылается в «Лекциях...»: «По Спинозе, Бог есть субстанция. Субстанция же, по его определению, есть то, что существует в себе и понимает чрез себя; следовательно, она есть причина самой себя и сущность ее прямо заключается в ее понятии. Если субстанция есть причина самой себя, значит, она существует только чрез саму себя» (Михаил (Грибановский). Лекции... С. 56).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Gribano...

Почему родители убивают детей? — опрос психологов В Подмосковье родная мать выбросила двоих сыновей 4 и 7 лет из окна. Что происходит с теми, кто даёт своим детям жизнь, а потом отнимает ее? Как это предотвратить? Комментируют семейные психологи. 26 июня, 2012 В Подмосковье родная мать выбросила двоих сыновей 4 и 7 лет из окна. Что происходит с теми, кто даёт своим детям жизнь, а потом отнимает ее? Как это предотвратить? Комментируют семейные психологи. В воскресенье 24 июня в городе Долгопрудный произошла трагедия: родная мать выбросила двоих сыновей 4 и 7 лет из окна, мотивировав это тем, что дети ей просто надоели. Женщина при этом была абсолютно трезвой.  Что происходит с теми, кто даёт своим детям жизнь, а потом отнимает ее? Как можно это предотвратить? Ситуацию прокомментировали московские семейные психологи. Людмила Петрановская, педагог-психолог, специалист по семейному устройству, лауреат Премии Президента РФ в области образования: Людмила Петрановская. Фото: wday.ru Если говорить про экстремальные случаи, как произошло в Долгопрудном, то иногда причина может быть просто в психиатрическом состоянии — у родителя случается психоз. Психоз может быть вызван органическими заболеваниями, белой горячкой и так далее. Вообще, жесткое обращение с детьми чаще всего происходит из-за не очень весёлой истории в семье. Часто так поступают люди, которые сами были жертвами насилия в детстве, для них это просто «под рукой лежащий» способ решения проблем. Иногда это последствия личностной деформации, иногда это, опять же, последствия приёма алкоголя , порой виной становятся глубокие депрессивные состояния, когда и самому не хочется жить — бывают даже самоубийства с ребёнком (сначала убивают его, потом себя). Причин может быть масса, всё очень по-разному происходит. Сложно назвать какое-то универсальное средство, чтобы предупредить такие ситуации. Не всегда можно определить, что кто-то предрасположен к жестокому обращению с родным ребёнком – на лице ни у кого ничего не написано.

http://pravmir.ru/pochemu-roditeli-ubiva...

Проведение мероприятий на епархиальном уровне выявляет реальные результаты работы с молодежью в благочиниях. Лидерами здесь являются Богородский, Видновский, Одинцовский, Орехово-Зуевский, Мытищинский, Воскресенский и Можайский церковные округа. Заметно активизировалась эта деятельность в Подольском, Дмитровском, Павлово-Посадском, Егорьевском, Долгопрудненском и Люберецком благочиниях. Реальное положение дел показал Первый епархиальный конкурс молодых церковных чтецов, который прошел 24 мая 2009 года в Приходском центре при Гребневском храме города Одинцово. В конкурсе приняли участие команды всего из трети благочиний и не с лучшими результатами. Отсюда и причина, почему сдающие вступительные экзамены в семинарию " еле бредут по Псалтири " . В последнее время заметно упал уровень грамотности абитуриентов. Первокурсников нужно буквально заново учить читать и писать. Приведу данные из протоколов заседаний Епархиального совета, рассматривавшего рекомендации на поступление в семинарию. Из них заверены 34-м поступающим на очное отделение и 36-ти – на заочное, а не представилось возможным заверить 26 рекомендаций! Настоятели и благочинные несут личную моральную ответственность за тех, кого они рекомендуют к поступлению в духовные школы. Потребность в подготовленных кадрах по-прежнему остается для нас актуальной, но при этом в наши ряды не должны попадать случайные люди. Нелегкий труд по воспитанию и обучению будущих священнослужителей несут ректор протоиерей Николай Качанкин и педагогический состав семинарии. Я выражаю им сердечную благодарность за усердное служение. 11 декабря я подписал распоряжение о создании Хора духовенства Московской епархии, который состоит из 89 человек. В его состав вошли священнослужители епархии, студенты Коломенской Духовной семинарии и миряне. Регентом назначен проректор семинарии иеромонах Константин (Островский). Предполагается, что хор будет принимать участие как в торжественных богослужениях, так и в значимых общественных мероприятиях. Его деятельность будет иметь большое значение для развития нашей церковной миссии. Прошу отцов благочинных внимательно ознакомиться с Положением о Хоре духовенства Московской епархии и неукоснительно содействовать членам хора в исполнении их деятельности. Если подведомственное вам духовенство вошло в состав епархиального хора, то необходимо создать условия, при которых исполнение Положения не нарушало бы приходской жизни.

http://religare.ru/2_71525.html

— Оба родителя у меня физики, окончили МИФИ: отец работал физиком-ядерщиком, мама тоже работала в этом направлении, но чуть меньше. У нас большая семья, семеро детей: шесть мальчиков, одна девочка, и все мы так или иначе связаны с математикой.  Математика всегда была у нас в жизни, в обсуждениях. Родители задавали какие-то правильные вопросы, чтобы мы учились логически рассуждать. Мы со старшим братом ходили в обычную школу. Когда он был в 6-м классе, а я в 3-м, там проводили конкурс «Кенгуру», и по школе мы заняли абсолютные первое и второе места.  Наш уровень родители примерно представляли. В этот момент они поняли, насколько слабо в плане математики наше окружение, и решили, что пора менять школу. Мы жили в Бескудниковском районе, а ближайшая хорошая школа была в Долгопрудном — физматлицей И я с 5-го класса (учился по программе 1–3 и сразу пошел в 5-й класс), а брат с 7-го стали ездить в Долгопрудный. Мы были теми немногими школьниками, которые учились в области, живя в Москве. — Сложно было?  — Родители сразу сказали, что в обычной школе мне все легко давалось, а я приду в матшколу и там будет много сильных учеников: «Ты не переживай, все получится, но постепенно». В новой школе я все равно оказался одним из самых сильных. Но это длилось недолго.  Постепенно приходили все более сильные дети, и уже под конец я был далеко не самым лучшим. Может быть, входил в топ-10 из 26, а может, и нет. Вполне себе середнячок. — Как учиться, когда дома большая семья? — Мои родители особо не вникали в процесс, я в целом справлялся сам — понятно, что с переменным успехом. Но я вообще придерживаюсь мнения, что успешного ребенка проще вырастить в многодетной семье, чем одного.  Когда ребенок идет в детский сад, а потом в школу, он общается в основном только с детьми своего возраста. А в семье общение вертикальное: старше, еще чуть-чуть старше, младше. Очень многовекторное развитие получается.  Со старшими надо уметь общаться так, чтобы не получить ничего лишнего. С младшими, наоборот, чтобы им помочь. 

http://pravmir.ru/ya-sdaval-ege-chetyrez...

Священник Андрей Лазарев требует возбудить дело по факту покушения на похищение   В понедельник, 27 октября, священник Андрей Лазарев подал заявление о преступлении в Транспортную прокуратуру Московской области. Как мы уже сообщали, 21 октября в г. Долгопрудном о. Андрея пытались задержать люди в милицейской форме. Отец Андрей Лазарев, известный борец с наркопреступностью в Тверской области, Председатель Комитета " За нравственное возрождение Отечества " в г. Кимрах, присутствовал 21 октября на суде над Валерием Блохиным и Алексеем Коноваленко, которых преследуют за их борьбу с наркобизнесом в Подмосковье. После суда группа неизвестных лиц пыталась задержать и похитить отца Андрея. В заявлении о. Андрея, в частности, говорится: " Около 15.00 21.10.2003 года на платформе " Долгопрудная " ко мне подошли неизвестные лица в милицейской форме с автоматами наперевес, нацеленными на меня. На повышенных угрожающих тонах приказали мне следовать за ними, якобы к начальнику милиции. Никакие доводы и предъявление паспорта не возымели действия на агрессивно настроенных похитителей. Ясно понимая, что милиция неправомочна осуществлять подобные действия, я сразу понял, что меня захватили с целью похищения. Я был одет в рясу священнослужителя Русской Православной Церкви. Дерзкий публичный захват священника привлек внимание находившихся рядом граждан, которые активно стали препятствовать незаконным действиям злоумышленников. Сразу же на подмогу к лицам, действующим от имени милиции, подтянулась группа, примерно, в 10 человек. Все были одеты в различную камуфляжную форму. Подмога в камуфляже, с угрозами расправы, помимо моей воли переместила меня по платформе, блокировала подход к электропоезду и лишила меня свободы. Они оскорбляли, угрожали и расправлялись с гражданами, которые противодействовали этому преступлению. Таким образом я незаконно был лишен реальной возможности передвигаться по своей воле, т.е., насильственно задержан под угрозой применения оружия. Преступное задержание продолжалось более трех часов, но поскольку собиралось много людей и возмущение усиливалось, злоумышленники были вынуждены ретироваться. В связи с изложенным прошу Вас возбудить уголовное дело по фактам незаконного лишения свободы и покушения на похищения человека, и принять безотлагательные меры, предусмотренные уголовным законодательством " . Справка: Отец Андрей Лазарев, священник Преображенского собора г. Кимры, является известным борцом с наркопреступностью в Тверской области, Председателем Кимрского Комитета " За нравственное возрождение Отечества " . © Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " kfmrr@yandex.ru          

http://moral.ru/Dolgpr_OAndr.htm

О деятельности АНО «Родина» рассказал ее председатель Игорь Пигальчук. Задачи организации — установление судеб без вести пропавших, накопление и обработка архивной информации о защитниках Отечества, совершенствование методологии поисковой работы. Спикер рассказал о больших проектах, реализованных и планируемых в Казахстане, Азербайджане, Сербии, Чехии, подмосковных Химках, Солнечногорске, Мытищах, Долгопрудном. Руководители городского округа Химки Московской области, где в годы войны шли ожесточенные бои, рассказали о реалиях работы по поиску захоронений погибших воинов, взаимодействии с АНО «Родина», музеями и архивом Минобороны, методике уточнения данных, создании каталога захоронений и создании мобильного приложения для поисковиков. Прокурор г. Химки Денис Андреев пояснил практику установления имен погибших через суд. Официально подтвержденные имена добавляют на памятник защитникам Отечества. Чрезвычайный и Полномочный посол Российской Федерации в Республике Словения Доку Завгаев поделился опытом масштабной работы по поиску погибших воинов за рубежом. Так, в концлагере Марибор (Словения) из 5 тысяч военнопленных в живых осталось 147 человек, история должна знать все эти имена. Посол рассказал о практике проведения международных конференций и других публичных мероприятий по антифашистской тематике. Так, в разгар антироссийских санкций в связи с присоединением Крыма, в Любляне был открыт общий памятник всем погибшим в мировых войнах прошлого века. Торжественные мероприятия проводятся в Словении и сейчас. Участники обсудили предложения по изменению законодательства в сфере сохранения исторической памяти, практические вопросы поиска имен погибших воинов, захороненных как неизвестные, и установления судеб пропавших без вести, авторские методики архивного поиска, систему мониторинга состояния воинских захоронений. Резолюция форума направлена в Госдуму и другие официальные организации. Фото: Пресс-служба Президентской академии РАНХиГС Пресс-служба Института государственной службы и управления /Патриархия.ru

http://patriarchia.ru/db/text/6102066.ht...

Ранним утром Сергей Тетеревков из села Чатлык Свердловской области заметил дым, идущий от соседского дома. Мальчик тут же крикнул отцу, что надо вызывать пожарных, а сам бросился к соседям — будить.  Внутрь дома попасть не получилось — входная дверь была объята пламенем. Сергей кинул в окно камень, надеясь привлечь внимание, но никто не откликнулся. Тогда он через разбитое окно забрался внутрь. Там спали трое детей — пяти, четырех и полутора лет. Подросток по очереди вытащил их из горящего дома и отвел на безопасное расстояние. «Мне позвонил Сергей и сказал, что у меня горит дом. Я в это время была в городе. Я даже не помню, что почувствовала, просто у меня все отказало. Я даже не понимала, что чувствовать. Просто представляла, что было бы, если бы он не успел», — рассказала мама детей Елизавета Лаишевцева. Сергей увидел, что огонь подбирается к соседнему дому, и побежал к нему, чтобы разбудить соседей. Но на стук никто не отзывался, а дверь была заперта. Тогда подросток просунул руку в расщелину, отодвинул засов двери и вошел в здание. В доме спали двое взрослых и четверо детей. Сергей разбудил их и вывел из дома. МЧС прибыли на пожар через 10 минут после того, как отец Сергея позвонил в диспетчерскую. Пока спасатели ехали на место происшествия и тушили пожар, Сергей успокаивал всех разбуженных и спасенных детей.  — Он — герой, — говорит про мальчика житель села Чатлык Дмитрий. «Просто бросился на помощь». В Подмосковье священник спас человека из-под поезда Настоятель Покровского храма города Долгопрудный священник Николай Лузанов ждал на платформе электричку и вдруг услышал снежный хруст. Оглянулся — оказалось, на рельсы упал человек, а поезд уже приближался. Отец Николай, не раздумывая, бросился на пути и спас упавшего мужчину.  Священник Николай Лузанов. Фото: Сергей Щедрин «Сказать, что у меня были осознанные чувства, я не могу. Просто сработал какой-то инстинкт. Наоборот, я ничего не почувствовал. Вообще ничего — мозг полностью отключился и я просто бросился на помощь. Максимум, что я подумал, — это просто “успею — не успею”», — рассказал отец Николай. 

http://pravmir.ru/ya-ne-schitayu-sebya-g...

Если не будет пилотируемых полетов, наука от этого ничего не потеряет, но мы уроним свой престиж. Ну и потеряем небольшое количество денег — француз полетел, индус полетел, — которые никоим образом не окупают всех затрат, просто поддерживают в некотором смысле наш престиж в международных отношениях. Вообще космонавтика сейчас становится настолько дорогой, что одна страна поднять ее не может, я имею в виду пилотируемую космонавтику. Почему бы, к примеру, американцам в одиночку не создавать, не монтировать новую космическую орбитальную станцию? Почему бы этого не делать англичанам, французам? Денег нет. Если во времена Гагарина полет стоил сравнительно дешево, то сейчас стоит немыслимо дорого, поэтому только международные космические программы имеют шанс на существование, поэтому и у нас, и у американцев наступает в этом смысле новый этап, мы начинаем работать сообща. Человечество вышло туда, куда оно стремилось выйти, и этот процесс неостановим. Глава 5 После смерти Сергея Павловича Королева я продолжая работать в его фирме, но мне стало немного скучно. Первые десять, ну, может, пятнадцать лет, когда мы работали в областях, в которых до нас никто не работал и где никто ничего не знал, было необычайно интересно и увлекательно. А через двадцать лет, когда за плечами — тысячи пусков, все начало приедаться. Манило только то, что было в новинку, а когда новизна исчезла, азарт пропал, я по-прежнему работал на космос, но основные мои интересы уже лежали в иной сфере. Через несколько лет после смерти Королева я ушел из фирмы и стал преподавать — это была, так сказать, официальная сторона моей деятельности. Сначала, еще при его жизни, преподавая на физтехе Московского государственного университета, а потом уже на Долгопрудной, когда факультет выделился в специальный институт. Я читая лекции еще при жизни Королева, но окончательно перешел в институт после того, как его не стало. Наступил конец спортивно-романтической эпохи в космосе; для себя в свое время я поделил всю космическую деятельность на полет мечты и фантазии, спортивно-романтическую эпоху, нормальную инженерную деятельность. Когда началась нормальная инженерная работа, мне стало скучно, и я рванул, смотался. Ведь без романтики вряд ли что имеет для меня смысл. Но романтика умирает медленно, не сразу кончается, образуется некое пространство, в это пространство залезает нечто другое, чем я начинаю заниматься параллельно с прежним делом, и так у меня происходило всегда.

http://azbyka.ru/fiction/postskriptum-bo...

 -Да. Десять лет прошло с тех пор. И прежде всего я бы хотел поблагодарить радиослушателей Радонежа за их молитвы о нашем городе. Вот тогда, в 2004 году, нам было особенно трудно. Тогда мы все вместе противостояли наркомафии в Долгопрудном. Тогда, я напомню, мы молились за долгопрудненских милиционеров Валерия Блохина, Алексея Коноваленко. Все это было в одном узле. И всем нам было очень нелегко. И нас радиослушатели тогда очень поддержали. И вот прошло десять лет.  -Так это благодаря радиослушателям освободили этих милиционеров?  -Да. Мы ездили к суду тогда, молились, водили крестные ходы, было молитвенное стояние. Непосредственно участвовали в заседаниях этого суда в Долгопрудном, ну и, конечно же, вели борьбу с наркобизнесом, наркомафией в нашем городе. И вот прошло десять лет, дорогие братья и сестры. И теперь уже можно подвести итог, что мы в этой нарковойне победили.  -Победили, батюшка?  -Да. Мы победили.  -Ну, дай Бог.  -Теперь в Кимрах наркомафии и наркомании уже нет.  -Я слышала, что даже в ваш храм приходят бывшие наркоманы, и они очень искренние прихожане.  -Ну, они не прихожане. Да, они приходят…  -С благодарностью, наверное, родственники приходят.  -Да.  -Батюшка, расскажите, пожалуйста, о вашем Центре «Радуга». -Главная наша победа, я считаю- то, что мы открыли Центр помощи наркозависимым. Мы шли к этому десять долгих лет. Проходили обучение в лучшем европейском центре: в Польше, в городе Гливице. Я сам несколько раз проходил там обучение. В первый раз как раз в 2004 году.  -Обучение как медик?  -Нет.  -Как священник?  -Нет. Как психолог, психотерапевт.  -А вы лекарствами не пользуетесь?  -Это учреждение не медицинское. Это если можно так сказать, групповая психотерапия. Мне трудно рассказывать в этой программе. Может быть, не стоит?  -Нет, все-таки надо рассказать. Потому что, к сожалению, эта беда еще существует.  -Побывав в Польше десять лет назад, я увидел результаты их работы. А их Центр существует уже 30 лет. И там одновременно лечится 100 человек, в это программе участвуют 100 человек одновременно. Сейчас этот центр перешел на лечение пациентов с двойным диагнозом: наркомания и шизофрения. Это большой успех в Европе и во всем мире.

http://radonezh.ru/text/narkozavisimost-...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010