Пострадавшая сторона заявила о некоем личном письме архиепископа Антония (Храповицкого), где последний называет Илиодора " нахалом и безобразником " . Газета переживает не только за монаха, опасаясь , что его " хотят погубить " , но, таким образом, публично заявляет о расхождении во взглядах с самым популярным в правой среде иерархом Илиодор имел серьезных покровителей в столице. Если его вызывающее поведение в адрес депутатов, оставленное без последствий, не удивляет, то конфликт с саратовским губернатором графом С.С. Татищевым показал всю степень влияния иеромонаха при дворе. П.А. Столыпин в своем письме в апреле 1909 года товарищу министра внутренних дел С.Е. Крыжановскому о проступках Илиодора сообщает, что монах " в своих последних проповедях заявлял, что, несмотря на распоряжения Святейшего Синода, он останется в Царицыне, а губернатора с министрами надо выпороть на царской конюшне " Премьер-министр характеризует С.С. Татищева как лучшего губернатора и " верного слугу Государя " , которого удалось удержать на своем месте под условием перевода Илиодора из Саратовской епархии. П.А. Столыпин считал, что царю " все это " не доложили и монарх оставил бунтаря на месте. Однако последующее разбирательство открывает новые обстоятельства дела. Николай II знал о " выходках иеромонаха " , счел их " совершенно недопустимыми и не отвечающими священническому и иноческому сану " , но позволил ему остаться в Царицыне " исключительно во внимание к усиленным просьбам о том его духовной паствы " Разумеется это была придворная паства, более влиятельная, чем губернатор, премьер-министр, Синод. Известно, что Илиодор был введен в свое время епископом Гермогеном (Долганевым) в салон графини Игнатьевой, но влияние лиц, бывавших там, было не столь велико; остается предположить, что такой паствой могли быть скорее всего лица, весьма близкие к императорскому дому. Уже в 1911 году, незадолго до удаления Илиодора по решению Синода во Флорищеву пустынь Владимирской епархии, в письме Николаю II П.А.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/343/...

Закрыть itemscope itemtype="" > «О скорейшем переводе названного иеромонаха из Саратовской епархии...» Отказ иеромонаха Илиодора (Труфанова) ехать на новое место служения, закрытие монастырского храма, изъятие антиминса и внезапное обретение благодетеля в лице Григория Распутина 08.08.2019 1618 Время на чтение 53 минут Другие публикации астраханской исследовательницы Яны Анатольевны Седовой о скандально известном церковном и общественном деятеле предреволюционной поры иеромонахе-расстриге Илиодоре (Сергее Михайловиче Труфанове): « Непонятая фигура »; « Детство и юность Илиодора (Труфанова) »; « Преподавательская и проповедническая деятельность иеромонаха Илиодора (Труфанова) »; « Царицынское стояние» иеромонаха Илиодора (Труфанова) ; « Вклад иеромонаха Илиодора (Труфанова) в создание Почаевского отдела Союза русского народа» ; « Незадачливый «серый кардинал» II Государственной думы » ; « Иеромонах Илиодор на IV Всероссийском съезде Объединенного русского народа »; «Изгнание иеромонаха Илиодора из Почаева» , « К онфликт полицмейстера Бочарова и иеромонаха Илиодора »; « Конфликт епископа Гермогена (Долганева) и губернатора гр.С.С.Татищева ». Переезд о.Илиодора в Минск откладывался. Священник, кажется, имел основания надеяться на благополучный исход: «О моем отъезде не беспокойтесь: никакого перевода мне не будет» . 19.XII.1908 о.Илиодор обратился к Государю со «всеподданнейшей жалобой» на своих гонителей, к числу которых отнес как бывшего полицмейстера К.Н. Бочарова с губернатором гр.С.С. Татищевым, так и П.А. Столыпина. Автор телеграммы подчеркивал: он просит не за себя, а за весь православный народ, «богоносного святого страдальца», притесняемого властями. Эта риторика позволила о.Илиодору перейти к своей излюбленной теме грядущего народного самосуда: «Успокойте, Государь, смущенную совесть народную; скажу прямо, в Ваших Державных руках находится замедление хода и даже совершенное уничтожение надвигающейся грозной тучи повсеместного восстания народа, выведенного из терпения преступным повелением неправедных домоправителей». С отчаяния он сделал именно то, в чем его упорно подозревала администрация, - пригрозил поднять бунт! Телеграмма завершалась прозрачным намеком на своевременность вмешательства царской власти: «Вашего неограниченно Самодержавного Царского Величества верноподданный иеромонах Илиодор» .

http://ruskline.ru/analitika/2019/8/2019...

Правда, несколько человек из этой партии заключенных всё же бежали. Один из беглецов добрался до Ташкента и оттуда уведомил друзей о благополучном путешествии по стойбищам туземцев, затем по Сибирскому пути до Средней Азии. Остальных же долгане переловили и привели в Дудинку. “Охотники на людей” в награду за свою доблесть получили по “сталинской” трубке и большое количество водки и табаку. Потом уже, спустя некоторое время, почти все туземцы ретиво охотились за бегущими зэ-ка и немилосердно были с ними жестоки, когда те попадались в их лапы. Советская идеология начала внедряться в сознание и этих когда-то добродушных людей. Летом 1936 года Матвеев мог донести в Москву, что “задание партии и правительства” выполнено на 105%. Норильский концлагерь мог теперь принять несколько тысяч новых зэ-ка, которые и были привезены из Красноярска. И эта партия пользовалась еще теми условиями жизни и работы, как и первая партия. Но с продвижением вглубь тундры, когда надо было переселяться вслед за прокладкой трассы, бытовые условия жизни и работы резко ухудшились.. Когда, например, в Дудинском лагпункте кормили более — менее сносно, в тундре на новоорганизованных командировках люди голодали и чуть не дошли до людоедства. Только с окончанием полярной ночи, когда стало возможным забросить им гужевым путем первую помощь, эти лагпункты стали понемногу отходить. Это толкнуло многих на побег. Летом закончена прокладка узкоколейки по снежным насыпям до самого Норильска. С небольшим составом вагонов был отправлен туда первый поезд “первой в мире” заполярной железной дороги. Поезд кое-как преодолел эти 130 километров, добрался до Норильска и доставил туда первую “символическую” партию груза, а оттуда привез в Дудинку такую же “символическую” партию норильского угля и руды. Поезд был встречен в Дудинке “организованной” толпой зэ-ка и “вольнонаемных”, и, под тощие крики “ура”, тут же была сфабриковала радиограмма для “мудрейшего”, что “под его гениальнейшим руководством” строители Комбината штурмом взяли первые бастионы этой неприступной заполярной крепости; сквозное сообщение по первой в мире заполярной ж. д. между Дудинкой и Норильском открыто… Потом шли фразы о преданности, любви к вождю и прочее вранье. О “Макаре с его телятами” никто не вспоминал л никому и в голову не приходило, что через полгода случится так, что сам тов. Матвеев попадет к этому самому Макару с телятами, который для этого случая окажется где-то в районе Колымы и ее окрестностей. В начале 1938 года Матвеев был арестован и с “десятью годами” переведен на Колыму. Его недруги из урок вслед ему припевали:

http://azbyka.ru/fiction/uzniki-kommuniz...

Или Вы мыслите только " переворотами " в своей области? Вот, дескать, Я НАШЕЛ, а вы теперь все живенько под мой ранжир становитесь... Видывали мы архивно-музейных деятелей, которые не умеют ни прокомментировать, ни актуализировать то, что им ведомо. А на замечание по именному указателю ответствуют: " Вы хотите сказать, что я Именной указатель составлять не умею?! " И нельзя ведь сказать в ответ: не умеете, сударь, не умеете... Фундаментальные исследования, связанные с архивно-музейной работой, не имеют злободневного, актуального выхода. Если они по-настоящему фундаментальные... Этим нужно заниматься из чистой любви к науке. зинаида ищук, москва 09 мая 2011г. 19:22 Недостойно безнравственная  презентация своей собственной   учености, преподнесенная на сайте г-ном Мраморновым   в формате рецензии, породила   серию эмоциональных откликов, не дающих, как и сама рецензия, не только анализа, но даже представления о рецензируемом   труде и   содержании обсуждаемой темы.             В этой связи мое внимание привлекла должность   г-на Мраморнова. Этот «наш герой» - рецензент А.И. Мраморнов оказывается ни много, ни мало -  секретарь Ученого совета Общецерковной аспирантуры и докторантуры!!!.                               В голове пронеслось: Господи, неужели материализм Великого Инквизитора занимает пространство и в этих апартаментах?!! Простите , г-н Мраморнов, но термин «наш герой»в этом отклике  я использую противно своему правилу для большего Вашего вразумления, поскольку Вы в каждом абзаце своей тенденциозной книги именно так именуете священномученика епископа Гермогена (Долганева), разделяя и навязывая современному нашему читателю ненависть и клеветнические оценки революционной желтой прессы этого выдающегося иерарха Русской Православной Церкви.             А напоследок приведу мысль и слова   Архиепископа Херсонского и Таврического Иннокентия: «когда сретите, братие, жалкого умника, который осмеливается глумиться над священными истинами, то не вступайте с ним в спор, вы не можете сим разогнать в душе его тьмы адской: а если возможно, возьмите его за руку и скажите с сожалением: «Ах, любезный брат, как дошел ты до такого ужасного ослепления? Да воссияет над тобою свет Христов!». Скажите так, и помолитесь за него с усердием к Тому, Который един может извести его из тьмы в чудный свет Свой.    С этим и обращаюсь я к вам, дорогие читатели…   Впрочем, и к церковному начальству молодого околоцерковного претендента на некие   земные высоты.   Приглядитесь… Нехорошо это все. Ищук Зинаида

http://bogoslov.ru/article/1611011

Сергей Валентинович Чертков, Москва 18 апреля 2011г. 13:22     Добротная, правильная рецензия. Книга игумена Дамаскина (Орловского) искажает образ её героя; автор намеренно, ибо знает правду, вводит читателей в заблуждение. С научной точки зрения монография не выдерживает критики: искажены даты, многие факты попросту опущены. Складывается впечатление, что герой и не жил до 30-ти лет -- ни университета, ни заграницы, ни самооскопления. О его роли в саратовском кровопролитии октября 1905 г. ни полслова. О неприятнейших результатах ревизии епархии в 1912 г. автор также стыдливо умалчивает.     Переходит он и этические границы, оскорбляя прмц. вел. кн. Елизавету (с. 115), в ослеплении заявляя, что у неё " неоткуда было и появиться прочной религиозной основе " (с. 123). Смех, конечно, но и грех... Да и весь вопрос о диакониссах освещён превратно, односторонне.     Явно лживы горделивые заявления автора: " В монографии впервые была документально установлена связь епископа Гермогена с... патриархом Тихоном (Белавиным), митрополитом Флавианом (Городецким), митрополитом Антонием (Вадковским) " (с. 208); " наиболее полное описание картины событий 1911-1912 гг. " (с. 209). Всё это уже было сделано в строго научном исследовании Мраморнова.     А сей труд -- не биография и не житие, но форменная подтасовка, как и, увы, многие работы " монополиста в области агиографических текстов " , что верно подметил рецензент. Бондарь Сергей Александрович, Саратов 18 апреля 2011г. 13:26 Рецензент стоит рецензируемого. Первый между делом несколько раз сходил в архивы-библиотеки-музеи, соответственно, немного нашёл, и побежал лепить очередную книжку, громко крича на весь свет: я нашёл! я открыл! я... я... я... А чтобы люди верили в его гениальность, на обложках своих " сочинений " он помещает хвалебные цитаты из рецензий. Второй не считает нужным убеждать кого-то в своих способностях. Просто: взял и написал. Девять десятых написанного - то, что известно и без Дамаскина, остальное - что он случайно где-то нашёл. Свалил всё в одну кучу - и вышла книга. Этакая " Малая земля " в церковном варианте. Всё равно раньше или позже раскупят.

http://bogoslov.ru/article/1611011

Евгений Газов, Королёв 29 апреля 2011г. 18:08 Такое обилие злобных комментов, без единого возражения Мраморнову ПО СУЩЕСТВУ сказанного -  лучшее доказательство его правоты Ах, такой-сякой Мраморнов написал, что он впервые ввёл в научный оборот много документов, ах он написал в предисловии о беременности своей жены! Написал, и что дальше? он тщеславен? допустим, что дальше? (а в зеркало его обвинители давно смотрелись?) а клеветнические реплики, что он действует в лучших традициях " марксистско-ленинской науки " ? всеми злобными комментами без возражению по существу комментаторы показывают с негативной стороны не Мраморнова, а себя. Сергей Рожков, Москва 30 апреля 2011г. 19:39 КОРОЛЕВУ: Мне действительно приходиться смотреться в зеркало, странно, если Вы этого не делаете. Но посмотревшись на себя, я не бросаю свой основной род занятий, как г-н Мраморнов (он вроде бы ученый-историк) и не пишу резонерские рецензии на все подряд  Бондарь Сергей Александрович, Саратов 02 мая 2011г. 16:34 Рожкову. Никогда Мраморнов ни к чему не созреет. Уровень не тот... Вполне соответствует Дамаскину. А то, что вы радуетесь " сочинениям " последнего, больше свидетельствует не о Мраморнове... А всем остальным вот чего. Когда, господа-товарищи, вы хотя бы раз посетите архив или фонды музея, тогда и будете давать мне советы. А то вы очень умные да просвещённые. Только не в той теме. Был бы здесь другой сайт, я бы вам популярно разъяснил, чего к чему. А так - пустая трата времени. Только когда кому-то чего-то надо, обращаются обычно ко мне. P. S. Удивляюсь, что не вижу писем " Аллы из Саратова " . Обычно она нахваливает " сочинителя " . 04 мая 2011г. 11:33 С. Бондарь пишет: Ну, нашёл я о Миротворцеве много чего, о чём Дамаскин с Мраморновым понятия не имеют. Кому это интересно после канонизации? Или вот о епископе Германе (Косолапове) со священником Платоновым тоже кое-чего есть. Ну, это нужно кому-нибудь? Нет. А какое же Вы имеете отношение к науке, раз не знаете, куда приложить новые материалы? Мало ли кого канонизировали - а историк работает и работает в своем направлении, публикуя новонайденные материалы.

http://bogoslov.ru/article/1611011

Закрыть itemscope itemtype="" > Жизнь Сергея Труфанова после лишения сана Приключения о.Илиодора (Труфанова). Часть 22-я, заключительная 03.08.2021 1688 Время на чтение 87 минут Другие публикации астраханской исследовательницы Яны Анатольевны Седовой о скандально известном церковном и общественном деятеле предреволюционной поры иеромонахе-расстриге Илиодоре (Сергее Михайловиче Труфанове): « Непонятая фигура »; « Детство и юность Илиодора (Труфанова) »; « Преподавательская и проповедническая деятельность иеромонаха Илиодора (Труфанова) »; « Царицынское стояние» иеромонаха Илиодора (Труфанова) ; « Вклад иеромонаха Илиодора (Труфанова) в создание Почаевского отдела Союза русского народа» ; « Незадачливый «серый кардинал» II Государственной думы »; « Иеромонах Илиодор на IV Всероссийском съезде Объединенного русского народа »; «Изгнание иеромонаха Илиодора из Почаева» , « К онфликт полицмейстера Бочарова и иеромонаха Илиодора »; « Конфликт епископа Гермогена (Долганева) и губернатора гр.С.С.Татищева »; « О скорейшем переводе названного иеромонаха из Саратовской епархии.. .», «Отстаивая о.Илиодора, преосв. Гермоген отстаивал независимость Церкви…» ; « Отец, а не обвинитель… »; «Единственная встреча» ; «Скандальное паломничество иеромонаха Илиодора в Вольск» ; « О.Илиодор Труфанов с паствой в Сарове (июль 1911 г.) »; « Хулидоры скандальничающего инока »; « Конфликт о. Илиодора Труфанова и полицмейстера В.В.Василевского »; « Иеромонах Илиодор и Григорий Распутин »; « Илиодоровы катакомбы »; « Дело епископа Гермогена »; «Иеромонах Илиодор во Флорищевой пустыни» ; « Отречение иеромонаха Илиодора от Православия ». После лишения сана о.Илиодор стал Сергеем. Или, как его ласково именует в одной из книг В.С.Пикуль, «Серёгой». Жизнь продолжалась. Прежде всего, он намеревался отдохнуть на родине, «быть может, месяц, быть может, год, а то и больше» . Затем уехать за границу и издать там книгу о Распутине. Словом, следовать плану, изложенному в мартовском письме Кондурушкину. 25 декабря 1912 г. Сергей и Аполлон Труфановы приехали на ст.Глубокую и остановились в хуторе Иванкове, смежном с нею, где служил священником их старший брат о.Феофан. Сюда прибыло посольство от бывшей царицынской паствы – А.А.Жуков и Д.М.Романенков, – получившее от Сергея некоторые сведения о его дальнейших планах.

http://ruskline.ru/analitika/2021/08/03/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Православные, выведите полицию! Конфликт о. Илиодора Труфанова и полицмейстера В.В.Василевского 12.11.2020 1191 Время на чтение 37 минут Другие публикации астраханской исследовательницы Яны Анатольевны Седовой о скандально известном церковном и общественном деятеле предреволюционной поры иеромонахе-расстриге Илиодоре (Сергее Михайловиче Труфанове): « Непонятая фигура »; « Детство и юность Илиодора (Труфанова) »; « Преподавательская и проповедническая деятельность иеромонаха Илиодора (Труфанова) »; « Царицынское стояние» иеромонаха Илиодора (Труфанова) ; « Вклад иеромонаха Илиодора (Труфанова) в создание Почаевского отдела Союза русского народа» ; « Незадачливый «серый кардинал» II Государственной думы »; « Иеромонах Илиодор на IV Всероссийском съезде Объединенного русского народа »; «Изгнание иеромонаха Илиодора из Почаева» , « К онфликт полицмейстера Бочарова и иеромонаха Илиодора »; « Конфликт епископа Гермогена (Долганева) и губернатора гр.С.С.Татищева »; « О скорейшем переводе названного иеромонаха из Саратовской епархии.. .», «Отстаивая о.Илиодора, преосв. Гермоген отстаивал независимость Церкви…» ; « Отец, а не обвинитель… »; «Единственная встреча» ; «Скандальное паломничество иеромонаха Илиодора в Вольск»; « О.Илиодор Труфанов с паствой в Сарове (июль 1911 г.) »; «Хулидоры скандальничающего инока». Экстравагантные шутки жителей илиодоровского подворья, сказки о «конгрессах», на которых якобы обсуждается борьба с евреями и «русскими дураками», показательное сожжение чучела «гидры революции», сопровождавшееся митинговыми речами, - все это обострило положение в Царицыне. По городу поползли слухи о предстоящем будто бы погроме. Газеты предвкушали осуществление шутовского плана истребления евреев и революционеров, составленного мифическим конгрессом, о котором в шутку рассказывали илиодоровцы. «Русское слово», поначалу озаглавившее свою заметку «Бред о.Илиодора», на следующий день задумалось: «А если не бред?..». Предсказывая, что якобы назначенная конгрессом расправа может осуществиться, С. Яблоновский писал:

http://ruskline.ru/analitika/2020/11/12/...

Григорий Распутин в интервью той же газете, опубликованном 29 февраля 1912 года, заметил: «А Илиодор все несет наружу, на показ праздной толпе. Илиодор, да это правда, хоть и монах был, а примириться, смирить, значит, себя-то не мог, да и не хотел. Гордыня обуяла его великая, вот и страдает он только от этой гордыни своей. И этим он теряет много, если не все». Газета «Столичная Москва » в номере от 1 июня 1914 года напечатала рассказ уже самого «одержимого демоном» Труфанова, под названием «Гриша», написанный им еще 1912 году . Впоследствии Труфановым была опубликована известная книга, в которой он оклеветал и Г.Е. Распутина и Царскую чету. Епископ Гермоген (Долганев), будущий священномученик, содействовавший Илиодору в клевете на Г.Е. Распутина, в ответ на увещания Св. Синода о недостойном и неадекватном поведении, заявлял следующее: «Я убежден, что решение синода по моему делу выносится под влиянием давления извне, под влиянием обер-прокурора Саблера, в свою очередь находящегося под влиянием других лиц. Это влияние я считаю велением сатаны, а потому решение синода считаю решением сатаны, и, как таковому, я не подчинюсь». Это заявление приводит Московская «Газета-Копейка» в выпуске от 31 января 1912 года. Читать такие слова из уст авторитетного Владыки, даже при возможной неправоте решения Синода, мягко говоря, смутительно. Такие фразы выдают духовную немощь человека, тем более, если этот человек монах и священнослужитель. Есть сведения, что впоследствии епископ Гермоген осознал свою неправоту по отношению Г.Е. Распутину и после его убийства отслужил по нему панихиду «примирившись с ним» . Епископ Феофан (Быстров) одним из первых попался в сети лжи мифотворцев-революционеров. Вследствие духовной неопытности, он поверил анонимной «исповеди» одной женщины сомнительного поведения о якобы непристойном поведении Г.Е. Распутина и раскрыл тайну исповеди Государыне. Потом выяснилось, что женщина все придумала . А если эту женщину специально подготовили и подослали к Владыке Феофану? Скорее всего, так оно и было, ибо шум был, а фактов не было. А весь этот шум явился поводом для бесчестных газетных публикаций и салонных сплетен, а также частью борьбы «прогрессивных сил» против Государя и государственного строя.

http://ruskline.ru/analitika/2016/08/15/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Скандальное паломничество О.Илиодор Труфанов с паствой в Сарове (июль 1911 г.) 03.08.2020 1261 Время на чтение 155 минут Другие публикации астраханской исследовательницы Яны Анатольевны Седовой о скандально известном церковном и общественном деятеле предреволюционной поры иеромонахе-расстриге Илиодоре (Сергее Михайловиче Труфанове): « Непонятая фигура »; « Детство и юность Илиодора (Труфанова) »; « Преподавательская и проповедническая деятельность иеромонаха Илиодора (Труфанова) »; « Царицынское стояние» иеромонаха Илиодора (Труфанова) ; « Вклад иеромонаха Илиодора (Труфанова) в создание Почаевского отдела Союза русского народа» ; « Незадачливый «серый кардинал» II Государственной думы »; « Иеромонах Илиодор на IV Всероссийском съезде Объединенного русского народа »; «Изгнание иеромонаха Илиодора из Почаева» , « К онфликт полицмейстера Бочарова и иеромонаха Илиодора »; « Конфликт епископа Гермогена (Долганева) и губернатора гр.С.С.Татищева »; « О скорейшем переводе названного иеромонаха из Саратовской епархии.. .», «Отстаивая о.Илиодора, преосв. Гермоген отстаивал независимость Церкви…» ; « Отец, а не обвинитель… »; «Единственная встреча» ; Скандальное паломничество иеромонаха Илиодора в Вольск. Саровское паломничество о.Илиодора и его паствы в июле 1911 г. обыкновенно описывалось в сугубо негативных тонах. Например, саратовский губернатор П.П. Стремоухов вспоминал о «бесшабашной ораве», которая «нагрузилась» на пароход и, «предводительствуемая Илиодором с " квачом " (огромная кисть), высаживаясь в попутных городах, бродила по улицам с пением церковных песен, срывала вывески с трактиров, ресторанов, увеселительных заведений и редакций газет и мазала при посредстве " квача " дегтем ворота лиц неугодных, a также и физиономии прохожих, недостаточно почтительно относившихся к шествию» . Но это колоритное описание не имеет почти ничего общего с действительностью. Что же произошло на самом деле? О.Илиодору давно хотелось съездить в какое-нибудь паломничество вместе со своей паствой. Весной 1911 г. взгляд священника обратился к Сарову, где он еще студентом молился у раки преподобного Серафима. В мае о.Илиодор отправился туда на богомолье. От Дивеева шел пешком вместе со странниками. В Саровской пустыни служил Литургию и молебен с акафистом, проповедовал. Проездом через Нижний Новгород, родину народного ополчения, был радушно принят местными губернатором и членами монархических организаций.

http://ruskline.ru/analitika/2020/08/03/...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010