Лютеране. Лютеранский пастор Джон Фентон, отец семерых детей, вместе с семьей перешел в Православие. «Я подаю в отставку, потому что увидел и убедился, что апостольская вера жила и живет в Православной Церкви», – сказал он, снимая с себя обязанности пастора. Некоторые прихожане из трех округов, которые он окормлял в Детройте (США), уже изъявили желание последовать за ним в Православие. Пятидесятники. Из секты нео-пятидесятников пришел в лоно Православной Церкви известный новосибирский журналист Александр Оконишников. В прошлом он публиковал статьи с нападками на Русскую Православную Церковь. Однако со временем стал сомневаться, искать истину и нашел ее. «Господь мне помог. Теперь никакие другие Церкви я не считаю истинными и вижу истину только в Православии», – сообщил он. Католики. Целый греко-католический монастырь в США перешел в Православие и был принят в Американскую Православную Церковь. А на Украине перешла в православную веру Покровская греко-католическая община и была принята в юрисдикцию Украинской Православной Церкви Московского Патриархата. Также в Православие обратился вместе с семьей известный американский журналист Род Дриэр, редактор воскресного аналитического раздела в газете «Dallas Morning News». Возвращение из раскола. В лоно Русской Православной Церкви перешли за минувший год три прихода. Приход во имя святого Григория Паламы и преподобной Атталии в Страсбурге (Франция) перешел из раскола «Православной Католической Церкви Франции». И сразу две православные общины в Италии: община г. Теральба, находившаяся прежде в юрисдикции раскольнического греческого «Синода противостоящих», и община г. Бергамо, ранее пребывавшая в юрисдикции неканонического «митрополита Миланского» Евлогия. Все три прихода приняты в Корсунскую епархию. Миссия В 2006 г ., как и в прошлом, продолжалась христианизация Северной Осетии. Епископ Ставропольский и Владикавказский Феофан совершил массовое крещение осетин и других жителей Осетии. В водах монастырского озера таинство крещения приняли около 900 человек, среди которых были жители Владикавказа, Алагира, Ардона и Беслана.

http://pravoslavie.ru/700.html

В центре древнего латвийского города возведут православный храм. Древнее латвийское поселение Балви известно еще с 1224 года. Именно здесь решено построить деревянный храм Успения Богородицы. Причем построен он будет в самом центре города, где в свое время также стояла православная церковь, сгоревшая в советское время. На Кипре строится новый русский православный храм. На кипрской земле проживает немало русскоязычных православных христиан, и ежегодно десятки тысяч россиян проводят здесь отпуска. Однако русский приход до сего дня представлен был лишь одной небольшой церковкой в Лимассоле. Представители руководства Федерации профессионального бокса России решили изменить ситуацию, и теперь благодаря их стараниям напротив древнего монастыря Ставровуни строится новый русский храм в честь иконы Божией Матери «Семистрельная». Более двух миллионов верующих России, Украины и Белоруссии поклонились честной деснице Иоанна Предтечи с 7 июня по 18 июля 2006 года. Эта святыня, увезенная из России после большевистского переворота, ныне благополучно вернулась в Черногорию. Но почти сразу в нашу страну прибыла другая святыни, утраченная Россией в период безбожной власти, а именно: из Ново-Валаамского монастыря в Папинниеми (Финляндия) доставили чудотворную Коневскую икону Божией Матери , принесенную в XIV веке со святой горы Афон основателем Коневской обители преподобным Арсением Коневским. Иконе смогут поклониться жители Санкт-Петербурга, паломники на острове Коневец и жители Приозерска, после чего 30 июля икона вернется в Финляндию. То, что на наших глазах возрождаются храмы и монастыри, разоренные советской властью, обретает благоговейное признание подвиг мучеников, засвидетельствовавших истину Православия перед лицом гонителей-коммунистов, возвращаются святыни, утраченные в результате большевистского переворота, и верующие Русской Православной Церкви вновь получают возможность почтить их, – все это свидетельствует о том, что по милости Божией духовная рана, нанесенная русскому народу и Русской Православной Церкви в трагическом ХХ веке, постепенно залечивается.

http://pravoslavie.ru/4980.html

В Антарктиде появились горные вершины, носящие имена русских святых . На официальном сайте Правительства Российской Федерации опубликовано постановление от 2 сентября 2006 г. 535 «О присвоении наименований географическим объектам в Антарктике». Оно извещает, что теперь присвоены имена безымянным горным вершинам хребта Красовского, в частности: с координатами 71° 35,7 южной широты, 12° 39,5 восточной долготы и абсолютной высотой 2250 метров – «гора Святого Владимира»; с координатами 71° 34,2 южной широты, 12° 37,1 восточной долготы и абсолютной высотой 2040 метров – «гора Святых Бориса и Глеба» . Теперь присутствие Православия на шестом континенте нашло даже географическое выражение. Напомним, что с 2004 года в Антарктиде построен и действует православный храм – приход Русской Православной Церкви, первый и единственный храм на Южном полюсе. Его посещают полярники российских и международных станций, а также туристы, которые приплывают к берегам Антарктиды в теплое время года. Епископ Ставропольский и Владикавказский Феофан совершил массовое крещение жителей Осетии . 2 сентября в Аланском Богоявленском женском монастыре близ города Алагир епископ Ставропольский и Владикавказский Феофан совершил массовое крещение. В водах монастырского озера таинство крещения приняли около 900 человек, среди которых были жители Владикавказа, Алагира, Ардона и многострадального Беслана. Обращаясь к новокрещенным, архипастырь пожелал им хранить и преумножать православную веру и быть ее надежными защитниками . Год назад владыка Феофан крестил более 1300 осетин на реке Феогдон и в упомянутом монастырском озере. Большую часть желающих принять крещение составили молодежь и люди среднего возраста. Слава Богу, на наших глазах в Северной Осетии происходит возрождение Православия. В Госдуме открыта выставка фотографий средневековых православных храмов Ингушетии . В открытии экспозиции приняли участие председатели комитетов Госдумы по делам национальностей и по культуре, представители республики в российском парламенте. Выставка стала результатом многолетних исследований археологических и архитектурных памятников горной Ингушетии .

http://pravoslavie.ru/4984.html

Открыт первый в Белоруссии православный класс . Он появился в средней школе 159 г. Минска. Его называют экспериментальным, однако в Академии последипломного образования Белоруссии уже подготовлен проект нового учебного курса для учеников 1–12 классов «Основы православной культуры». Кроме обязательных предметов, начиная с пятого класса, ученики будут посещать два факультатива: по истории религии и по основам православной культуры. На уроках по изучению Вселенной школьники будут знакомиться с альтернативной точкой зрения на происхождение мира и человека, а по воскресеньям и религиозным праздникам посещать храм. Благословение на организацию класса дал митрополит Минский Филарет. По утверждению руководства школы, все ученики пришли в православный класс по собственному желанию, подкрепленному письменными заявлениями родителей . Храм в Тернопольской области возвращен канонической Украинской Православной Церкви . Высший административный суд Украины в минувший четверг восстановил общину канонической Украинской Православной Церкви в селе Рахманив Тернопольской области в их правах на Свято-Троицкий храм. В течение пяти дней его настоятель священник Олег Сирко может получить решение суда на руки и вернуться служить в церковь. Ранее тернопольская областная администрация издала распоряжение о поочередных богослужениях в ней верующих канонической Украинской Православной Церкви и самопровозглашенного Киевского патриархата. 4 сентября 2005 года община отца Олега была изгнана из своего храма раскольниками. Несмотря на многочисленные протесты со стороны общественности и продолжительную голодовку настоятеля, храм общине так и не вернули. Чтобы привлечь внимание народных депутатов, члены общины были вынуждены разбить возле Верховной Рады Украины палаточный городок, где отец Олег ежедневно совершал Божественную литургию . Православные миссионеры США обсудили пути обращения Америки . Ежегодная Северно-американская православная конференция по миссионерству прошла с 1 по 4 сентября 2006 г. в Колорадо Спрингс (США). Это межюрисдикционный проект, который проводит Североамериканский архидиоцез Антиохийской Православной Церкви при финансовой поддержке «Православно-христианского миссионерского центра» (ОСМС). Тема конференции сформулирована так: «Что мы можем делать лучше, чтобы обратить Америку к Православию?» Среди принявших участие в форуме были митрополит Денверский Исаия, главный редактор журнала «Touchstone» о. Патрик Рирдон, о. Лука Веронис, сочетающий опыт 20-летнего миссионерского служения на чужбине с трудами на родине, президент братства «святого Моисея Черного» о. Моисей Берри, успешно привлекающий к Православию чернокожих американцев, и о. Петр Гилквист, известнейший православный миссионер, руководитель миссионерского отдела архидиоцеза Антиохийской Православной Церкви. За последние 16 лет благодаря трудам этого отдела в США было устроено 54 прихода, 37 новых миссий и 13 миссионерских проектов .

http://pravoslavie.ru/4984.html

В настоящее время оба сооружения являются охраняемыми памятниками государственного значения. После ремонта эти здания будут превращены в музеи, для того чтобы эти старинные строения заново ожили в качестве культурного достояния. В сообщении говорится, что собор деревянного зодчества построен в 1903 году и по своему масштабу он уступает только собору святого Николая в Харбине. Паровозное депо построено также в 1903 году, когда железная дорога только начала свою деятельность. Это здание состоит из 15 залов, соединяющихся друг с другом в форме веера, его площадь составляет более 2000 квадратных метров. При этом последовательное соединение 15 арок ворот создавало впечатление величественной волны .   В Петрозаводске найдена каменная Голгофа из Свято-Духовского собора, взорванного 70 лет назад Голгофа из Святодуховского собора. Фото сайта Петрозаводской и Карельской епархии 8 сентября 2006 года ее установили слева от входа в кафедральный Александро-Невский собор возле плиты с могилы святого Фаддея Петрозаводского. “Ее случайно обнаружили около года назад диакон Владимир Морозов и Александр Попов на берегу реки Лососинка, рядом с Онежским тракторным заводом, – рассказал священник Константин Савандер. – Это единственная святыня, оставшаяся от Свято-Духовского собора. Фотографии наружной стороны алтарной части этого уничтоженного храма нет, но по предположениям, как и в Екатерининской церкви, здесь стояла Голгофа – камень с чугунным распятием. Ее размеры огромны: вес превышает 2,5 тонны, а это значит, что высота креста, возможно, достигала более 5 метров. Поэтому принадлежать такое лобное место могло только кафедральному Свято-Духовскому собору. У голгофского креста молились верующие на крестных ходах в Пасхальную седмицу. После разрушения храма его обломки бульдозерами сбросили в реку Лососинку. Затем на ее берегу соорудили спортивный стадион “Юность”, на краю которого и была найдена Голгофа”. По благословению архиепископа Петрозаводского Мануила стараниями известного карельского благотворителя Александра Левкина, молодежного отдела Петрозаводской епархии и КРОМО “Равновесие” Голгофа была выкопана и установлена у плиты с могилы святого Фаддея Петрозаводского. Там же будут размещены все святыни, обнаруженные при археологических раскопках остатков фундамента часовни святого Фаддея, найденного 9 августа этого года на площади Кирова .

http://pravoslavie.ru/4987.html

50 мусульман приняли крещение в Батуми. Хотя это событие произошло чуть раньше, нежели выбранный нами временной период, все же мы сочли нужным рассказать о нем, тем более, что оно выявляет процесс, продолжающийся и ныне. Одновременно 50 грузинских мусульман покрестились в Батуми и стали православными христианами. По данным телекомпании “Рустави- 2” , самому младшему из крещенных 4 года, а самому старшему 70 лет. Крещение совершил епископ Батумский и Схалтский Димитрий. В период 300-летней оккупации Аджарии турками аджарские грузины почти полностью были исламизированы. Тенденция возвращения в христианство приняло явную форму в начале 1990-х годов. Были случаи многотысячных крещений, так что к началу XXI века количество проживающих в Аджарии мусульман и христиан оценивалась уже приблизительно как 50:50. В последние годы христианизация местных мусульман принимает все более активную форму. Отмечены даже случаи крещения грузинскими священниками жителей приграничных сел Турции – среди тамошних грузин и родственных грузинам лазов . Миссионерское издание о Православной Церкви на испанском языке. Православно-христианский миссионерский центр (Orthodox Christian Mission Center), штаб-квартира которого находится в США, объявил об издании испанского перевода книги епископа Каллиста (Уэра) “Православная Церковь” (в переводе – “ La Iglesia Ortodoxa ”), которая доступно изъясняет главные отличия Православия от римо-католичества и считается на Западе одной из классических книг для знакомства с верой святых отцов. Введение к изданию написал митрополит Буэнос-Айресский и Южной Америки Тарасий. Миссионеры выражают уверенность, что издание этой книги на одном из самых распространенных языков мира будет способствовать обращению тысяч людей в Православие . Это далеко не все добрые новости, связанные с Православием, случившиеся во второй половине августа, однако и их достаточно, чтобы увидеть милость Бога, промышляющего о Своей Церкви. Информационное агентство Екатеринбургской епархии Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

http://pravoslavie.ru/4983.html

Главная цель миссии – оказание жителям отдаленных сел духовно-социальной и материальной помощи. Помимо священнослужителей в акции примут участие врачи и представители органов соцзащиты. Все желающие смогут принять таинства крещения, причастия, исповеди, побеседовать со священником, приобрести духовную литературу, послушать концерты духовных песнопений православного хора, а по медицинской линии – пройти обследование у специалистов. Подобные акции замечательны тем, что благодаря им в селах на несколько дней появляется церковь. И особенно прекрасно то, что акции эти не разовые, но ежегодные, а значит, регулярные, и люди могут вести более-менее постоянную церковную жизнь, что ранее было для них крайне затруднительно, а то и вовсе невозможно. И, разумеется, нельзя не признать удачным, что попечение оказывается одновременно и о духовном, и о телесном здоровье сельчан.   Вышел в свет перевод детской Библии на шорский язык Увидели свет «Библейские рассказы с иллюстрациями» на шорском языке с приложением аудиозаписи опубликованных текстов. Книги и аудиокассеты отправлены для распространения среди шорцев, живущих в труднодоступных деревнях и поселках Горной Шории. Шорцы – тюркоязычный народ (самоназвание «тадар-кижи»), проживающий в Горной Шории, которая граничит с республиками Алтай и Хакасия. По данным переписи 2002 года, численность шорцев составляет более 14 тыс. человек. Письменность на основе русского алфавита на близкородственном алтайском языке стала распространяться среди шорцев еще в 40-х годах XIX века. Но до недавнего времени на шорском языке не существовало перевода ни одной книги Библии. По инициативе Института перевода Библии был подготовлен и в 2004 году издан первый перевод Евангелия от Марка на шорский язык. Сегодня ИПБ представляет вторую библейскую книгу на этом языке, уже для детей. С начала 90-х годов XX века на шорском языке вновь стали выходить книги, стал возрождаться интерес к своей национальной культуре, и очень правильно, что этот процесс будет теперь сопровождаться знакомством со Священным Писанием, с благой вестью о воскресшем Христе.

http://pravoslavie.ru/4982.html

Издана полная летопись Иоанно-Предтеченского скита Оптиной пустыни Летопись в двух томах, изданная по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, освещает историю Иоанно-Предтеченского скита Свято-Введенской Оптиной пустыни с самого его основания в 1821 году и до закрытия в 1920-е годы. В настоящее издание включены все известные на сегодняшний день отдельные части летописи, а описание событий тех лет, в которые летопись отсутствовала, составлено по имеющимся в наши дни источникам и доведено до 2006 года. Книга снабжена примечаниями, иллюстрациями и биографическим указателем. Составление и подбор многочисленных фотографий осуществил монах Марк (Хомич). Летопись публикуется впервые по рукописям РГБ. Первый том содержит историю Оптинского скита за 1821–1873 годы, второй том – за 1873–2006 годы и краткий биографический указатель. В открывающем первый том обращении Святейшего Патриарха Алексия к читателям книги, в частности, говорится: «Полагаю, что читатели найдут в книге много интересного и поучительного, а кроме того, для некоторых из них данное издание вполне может стать дверью к пониманию феномена православного монашества и продемонстрировать его поистине неоценимое влияние на общий дух и развитие нашей национальной культуры и цивилизации» .  В Латвии издан молитвослов с цитатами из творений священномученика Иоанна Рижского Книга издана по благословению и под редакцией митрополита Рижского и всея Латвии Александра. Православный молитвослов включает в себя каждодневные утренние и вечерние молитвы, правило ко святому причащению и молитвы к священномученику Иоанну Рижскому. По словам благочинного Рижскоградского округа митрофорного протоиерея Иакова Присяжнюка, «назрела необходимость развивать издательство духовной литературы в Латвийской Православной Церкви». В новое издание молитвослова включены молитвы, составленные святым Иоанном Рижским, и выдержки из его сочинений. Святой Иоанн Рижский придавал важное значение просветительскому служению, в частности изданию духовной литературы.

http://pravoslavie.ru/5087.html

  Покровский собор Марфо-Мариинской обители возвращен Церкви . Марфо-Мариинская обитель. Покровский собор 10 ноября Алексей Владимиров, директор научно-реставрационного центра им. И.Э. Грабаря, занимавшего собор, передал ключ от Покровского собора Марфо-Мариинской обители милосердия и.о. начальницы обители Наталье Молибога, после чего стороны подписали соответствующий акт. Все помещения, которые центр занимал на территории обители, включая хозяйственные постройки, будут освобождены им в течение ближайших нескольких дней. Помимо ключей директор центра передал представителям Церкви отреставрированные надвратную икону, напрестольный крест, принадлежавший этому храму, несколько резных фрагментов старого иконостаса и кресло первой настоятельницы великой княгини Елизаветы Федоровны. Марфо-Мариинская обитель милосердия была основана в феврале 1909 году Великой княгиней Елизаветой Феодоровной Романовой. Духовным центром обители являлся собор Покрова Пресвятой Богородицы, построенный в 1913 году. В 1926 году собор был закрыт большевиками и переделан в клуб. С 1944 года здесь расположилась мастерская научно-реставрационного центра имени И.Э.Грабаря. Коллективу художников удалось восстановить роспись храма. Возрождение же Марфо-Мариинской обители милосердия началось в 1992 году .   Русская Православная Церковь оказывает помощь беженцам на территории Чечни. Отдел внешних церковных связей Московского Патриархата осуществил осенью 2006 года на территории города Грозного специальную гуманитарную программу – были открыты и укомплектованы оборудованием три благотворительные швейные мастерские. Более семисот семей беженцев смогут бесплатно изготавливать здесь одежду . Это не разовая акция – а один из этапов постоянной программы Русской Православной Церкви, цель которой – помочь людям, пострадавшим от чрезвычайных ситуаций в различных регионах страны. На Северном Кавказе с 1995 года Церковь осуществила целый ряд действий по оказанию помощи беженцам, а также пострадавшим от наводнений 2002 года на Юге России и жертвам теракта в Беслане.

http://pravoslavie.ru/4993.html

  Клирик Корсунской епархии стал военным священником при Иностранном Легионе . 1 ноября 2006 года указом министерства Обороны Французской Республики иеромонах Алексий (Дюмон), клирик Корсунской епархии Русской Православной Церкви, был назначен военным священником Иностранного Легиона для солдат, исповедующих Православие. Кандидатуру о. Алексия предложила на эту должность Ассамблея православных епископов Франции. С 7 по 8 ноября прошла встреча и знакомство о. Алексия с Командованием Иностранного. Визиты православного священника в различные полки Легиона намечаются в декабре, а в начале января будет совершена первая божественная литургия в часовне командования . В этой новости радуют сразу три обстоятельства – во-первых, то, что православные военнослужащие Иностранного Легиона получат возможность духовного окормления, во-вторых, что неправославные военнослужащие получат возможность узнать о Православии, а в-третьих, что пример и опыт о. Алексия, возможно, пригодится тогда, когда введение капелланов в российскую армию станет у нас реальностью.   В Бельгии православный образовательный центр отметил юбилей . Образовательный центр св. апостола Иоанна Богослова в Брюсселе отметил 15-летие деятельности своего нидерландскоязычного отделения. Все эти годы центр готовит преподавателей по предмету “Православие” для бельгийской государственной общеобразовательной системы, дает возможность получить базовые знания по богословию как для членов клира, так и для мирян-катехизаторов. Руководит центром клирик Константинопольского Патриархата священник Доминик Вербеке. От Московского Патриархата в работе активное участие принимают диакон Хилдо Бос, Виктор Юдин и Юдит Херманс. В честь знаменательной даты был устроен коллоквиум на тему: “Перподавание Православия на Западе”, в котором, среди гостей из Франции и Нидерландов, принял участие известный греческий богослов Христос Яннарас, отметивший, что “только реальная жизнь в Церкви может сформировать личность, подобно тому, как мать формирует своего ребенка, экспериментируя с его образованием” .

http://pravoslavie.ru/4993.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010