67 Idem, Quaestiones et dubia, in: J.-P. Migne (ed.), Patrologiae cursus completus (Tomus 90, Paris: Garnier Fratres, 1865), col. 833 D. 68 Idem, Capita Theologiae et Economiae, in: J.-P. Migne (ed.), Patrologiae cursus completus (Tomus 90, Paris: Garnier Fratres, 1865), col. 1172 D-1173 A. 70 Idem, Quaestiones et dubia, in: J.-P. Migne (ed.), Patrologiae cursus completus (Tomus 90, Paris: Garnier Fratres, 1865), col. 833С; Larchet J.-C. La dinivisation de selon saint Maxime le Confesseur. P., 1996, pp 638–639. According to Benevitch G. Here one can see influence of Christian neo-platonism. St Maximus follows Areopagite in considering the unity with God of a unified with the Supreme One to be the highest type of theology. S.Maximus Abbas, Quaestiones et dubia, in Russian. transl. (Voprosy I nedoymeniya, Series visantiiskaya filosophia, 6, M., 2010), p. 233, note 557. 71 S.Maximus Abbas, Quaestiones Ad Thalassium, in: J.-P. Migne (ed.), Patrologiae cursus completus (Tomus 90, Paris: Garnier Fratres, 1865), col. 741В; Idem, Opuscula Theologica et Polemica , in: J.-P. Migne (ed.), Patrologiae cursus completus (Tomus 91), col. 268A. 72 Idem, Ad Thalassium, in: J.-P. Migne (ed.), Patrologiae cursus completus (Tomus 90, Paris: Garnier Fratres, 1865), col. 684C-D. 73 Idem, Mystagogia VII, in: J.-P. Migne (ed.), Patrologiae cursus completus (Tomus 90, Paris: Garnier Fratres, 1865), col. 684 D. Confirmation to the aforesaid we find at the end Mystagogy: “they can according to the adoption and grace be called gods because God has filled them totally (δι τν ατος λως πληρσαντα λον θεν), not leaving anything in them which would be void of His presence” (Mystagogy 21, PG 91, col. 697 А). 75 Idem, Epistolae 10, in: J.-P. Migne (ed.), Patrologiae cursus completus (Tomus 91, Paris: Garnier Fratres, 1865), col. 449 B. 76 Idem, Ambiguorum Liber, in: J.-P. Migne (ed.), Patrologiae cursus completus (Tomus 91, Paris: Garnier Fratres, 1865), col. 1308 D. 82 Idem, Ambiguorum Liber, in: J.-P. Migne (ed.), Patrologiae cursus completus (Tomus 91, Paris: Garnier Fratres, 1865), col. 1052 D.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

CXLIII (1865 et 1891). Ephræm, chranographus, 9–380. Theoleptus Philadelphiensis, 379–408. Specimen sapientiae Indorum veterum, 1217–1356. CXLIII-IV (1865). Georgius Pachymeres, 407–144–930. CXLIV . Theodorus Metochita, 929–54. CXLIV-V . Mattho_eus Blastares, 953–1400–145–212. CXLV (1865 et 1904). Theodulus, monachus (Thomas Magister), 213–548. CXLV-VII (1865). Nicephorus Callistus, 548–146–147– 632. Callistus et Ignatius Xanthopulus, 633–812. Callistus СР.. 813–18. Callistus Telicudes, 817–32. Callistus Cataphygiota, 832–942. Nicephorus, monachus, 943–66. Maximus Planudes, 967–1178. CXLVIII-IX (1865), Nicephorus Gregoras. CXLIX . Nilus Cabasilas Thessalonicensis, 671–730. Matthæus Caryophyllus, 729–878, Theodorus Meliteniota, 877–1002. Georgius Lapitha, 1001–46. Catalogus bibliothecæ Patmi., 1047–52. CL (1865). Constaninus Harmenopulus, 9–168. Macarius Chrysocephalus, 167–248. Joannes Calecas СР., 249–80. Theophanes III Nicænus, 279–356. Nicolaus Cabasilas, 355–772. Gregorius Sinaita, 1237–1346. CL-CLI (1865), Gregorius Palamas, 771–1236; 1347–151–678. CLI Tomi Synodici tres in causa Palamitarum, 679–774. Philotheus СР., 551–656, 773–1186. Gregorius Acyndinus, 1187–1244. Nilus СР., 655–78. Barlaamus de Seminaria, 1243–1364, CLII (1865). Manuel Calecas, 9–662. Joannes Cyparissiota, 661–996. Matthæus Cantacuzenus, 997–1084. CP. Patriarcharum diplomats, etc…: Joannes Glycys, 1085–1158. Esaias, 1159–1214. Joannes Calecas, 1215–84. Isidorus, 1283–1302. Callistus et Philotheus, 1303–1460. CLIII-IV (1865–6), Joannes Cantacuzenus, imp. CLIV . Philotheus, CP. patr., 711–826, 1239–44. Demetrius Cydonius, 825–1216. Maximus Chrysoberga, 1215–30. Philotheus Selymbriensis, 1229–40. CLV (1866). Symeon Thessalonicensis. CLVI (1860). Manuel Chrysoloras, 9–60. Joannes Cananus, 59–82. Manuel II Palæologus, 81–582. Joannes Anagnosta, 583–632. Georgius Phrantzes, 631–1080. CLVII (1866). Georgius Codinus Curopalata, 9–740. Ducas, 739–1166. Anonymi Chronicon breve, 1167–84. CLVIII (1866). Michael Glycas, I-LII; 1–958.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

архимандрита Матфея (Померанцева; † 1918) и Алексия Зверева († 1918); от Чимкентской епархии: священника Афанасия Милова (1877-1937), священника Михаила Макишева (1879-1937), священника Василия Бова (1877-1937), священника Иоанна Смирнова (1872-1937), монаха Михаила (Марченко; 1871-1938; от Ярославской епархии: священника Петра Попова (1895-1937), Александра Уксусова (1874-1937), священника Александра Поздеевского (1868-1940), священника Иоанна Миротворцева (1881-1938), священника Николая Розина (1879-1930?), священника Владимира Виноградова (1874-1919), священника Василия Преображенского (1876-1940), священника Михаила Розова (1889-1941), священника Александра Петропавловского (1884-1937), священника Николая Понгельского (1879-1942), диакона Петра Фаворитова (1867-1931), протоиерея Николая Розова (1879-1941), священника Димитрия Казанского (1884-?), монахини Марии (Кореповой; 1877-?), иеромонаха Алексия (Задворнова; 1882-1937), иеромонаха Геннадия (Летюка; 1874-1941). 3. Передать на решение очередного Архиерейского Собора вопрос об общецерковной канонизации в лике сщенномучеников митрополита Ростовского Арсения (Мацеевича; 1697-1772), в лике святителей Пензенского епископа Иннокентия (Смирнова; 1784-1819), в лике преподобных архимандрита Макария (Глухарева; 1792-1847). 4. Передать на решение очередного Архиерейского Собора вопрос об общецерковном прославлении следующих местночтимых святых: в лике преподобных - иеросхимонаха Иова († 1720) Анзерского, в схиме Иисуса, основателя Голгофо-Распятского Соловецкого скита (память его как местночтимого святого совершается в Соборе Соловецких святых, празднование которого установлено по благословению Святейшего Патриарха Алексия в 1993 году) и преподобных Оптинских старцев (причисление к лику местночтимых святых состоялось в 1996 году): иеросхимонаха Льва (Наголкина; 1768-1841), иеросхимонаха Макария (Иванова; 1788-1860), схиархимандрита Моисея (Путилова; 1782-1862), схиигумена Антония (Путилова; 1795-1865), иеросхимонаха Илариона (Пономарева; 1805-1873), иеросхимонаха Анатолия I (Зерцалова; 1824-1894), схиархимандрита Исаакия I (Антимонова; 1810-1894), иеросхимонаха Иосифа (Литовкина; 1837-1911), схиархимандрита Варсонофия (Плиханкова; 1845-1913), иеросхимонаха Анатолия II (Потапова; 1855-1922), иеросхимонаха Нектария (Тихонова; 1856-1928); иеромонаха Никона (Беляева; 1888-1931) - как преподобноисповедника; архимандрита Исаакия II (Бобрикова; 1865-1938) - как преподобномученика.

http://sedmitza.ru/lib/text/429466/

3 . Серафим (Самойлович; 1881–1937), архиепископ Угличский 4 . Петр (Зверев ; 1878–1929), архиепископ Воронежский 5 . Гермоген (Долганев; 1858–1918), епископ Тобольский и Сибирский 6 . Андроник (Никольский ; 1870–1918), архиепископ Пермский 7 . Варсонофий (Лебедев; 1871–1918), епископ Кирилловский, викарий Новгородской епархии 8 . Неявленный архиерей 9 . Амвросий (Полянский; 1878–1932), епископ Подольский 2 ряд: 1 . Вениамин (Казанский; 1873–1922), митрополит Петроградский и Гдовский 75 2 . Серафим (Чичагов ; 1856–1937), митрополит Петроградский 76 3 . Евгений (Зернов; 1877–1937), митрополит Горьковский 4 . Мефодий (Красноперов; 1868–1921), епископ Петропавловский, викарий Омской епархии 5 . Феофан (Ильменский; 1867–1918), архиепископ Соликамский, викарий Пермской епархии 6 . Александр (Щукин; 1891–1937), архиепископ Семипалатинский 7 . Уар (Шмарин; 1880–1938), епископ Липецкий 8 . Вениамин (Воскресенский; 1871–1930), епископ Романовский (Тутаевский), викарий Ярославской епархии 9 . Димитрий (Добросердов; 1865–1937), архиепископ Можайский, викарий Московской епархии 10 . Макарий (Гневушев; 1858–1918), епископ Орловский и Севский 3 ряд: 1 . Иувеналий (Масловский; 1878–1937), архиепископ Рязянский и Шацкий 2 . Виктор (Островидов; 1875–1934), епископ Глазовский, викарий Вятской епархии 3 . Симон (Шлеев; 1873–1921), епископ Уфимский (единоверческий) 4 . Сильвестр (Ольшевский ; 1860–1920), архиепископ Омский и Павлодарский 5 . Амфилохий (Скворцов; 1885–1937), епископ Енисейский и Красноярский 6 . Никодим (Кротков; 1868–1938), архиепископ Костромской и Галицкий 7 . Захария (Лобов; 1865–1937), архиепископ Воронежский 8 . Неявленный архиерей 9 . Пимен (Белоликов ; 1879–1918), епископ Семиреченский и Верненский, викарий Туркестанской епархии Лик священников, лик монахов, лик мирян, лик жен. Левая сторона справа налево 1 ряд: 1 . Архимандрит Сергий (Шеин; 1871–1922), служил в Санкт-Петербурге 77 2 . Архимандрит Вениамин (Кононов; 1868–1928), наместник Спасо-Преображенского Соловецкого монастыря

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской (до 2013 г. Собор новомучеников и исповедников Российских; воскресенье 25 января или ближайшее после 25 января) ДИОНИСИЙ Ефимович Щёголев (1871-1937), свящ., сщмч. (пам. 10 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ДИОНИСИЙ (Петушков Дионисий Иосифович; 1866-1931), прмч. (пам. 28 мая и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ДОРОФЕЙ Алексеевич Климашев (1869-1937), мч. (пам. 10 дек., а также в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Рязанских святых) ЕВА (Павлова Акилина Васильевна; 1879 - 1937), схим., прмц. (пам. 14 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВГЕНИЙ Евгеньевич Никольский (1886 - 1938), диакон, сщмч. (пам. 13 фев. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВГЕНИЙ Боткин Евгений Сергеевич (1865-1918), лейб-медик имп. мч. Николая II, св. прав. врач, страстотерпец (4 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ЕВГЕНИЙ Герасимович Исадский (1879 - 1930), свящ., сщмч. (пам. 18 янв. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВГЕНИЙ Васильевич Васильев (1892-1937), свящ., сщмч. (пам. 11 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВГЕНИЙ Игнатьевич Выжва (1883 - 1937), игум., прмч. (пам. 7 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ЕВГЕНИЙ Андреевич Елховский (1869-1937), прот., сщмч. (пам. 16 окт., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВГЕНИЙ (Зернов Семен Алексеевич; 1877 - 1937), митр. Горьковский, сщмч. (пам. 7 сент., в Соборе Нижегородских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, Новомучеников и исповедников Радонежских, Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг.) ЕВГЕНИЙ Александрович Ивашко (1899-1937), прот., сщмч. (пам. 29 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВГЕНИЙ Алексеевич Попов (1879-1937), свящ., сщмч. (пам. 10 сент., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/rubrics/128875_12.html

Василий (в миру Цветков Гавриил Георгиевич) (1867-1937) – архимандрит, преподобномученик. Уроженец села Лески Екимовской волости Рязанского уезда Рязанской губернии. Принял монашеский постриг в 1893. Иеродиакон (1896). Иеромонах (1899). Игумен (1911). Архимандрит (1916). Служил в Рязанской и Зарайской (и Шацкой) епархии в 1893-1912 и в 1916-1937, а в 1912-1916 -–в Астраханской и Енотаевской епархии. В 1915 сопричислен к ордену Святой Анны III степени. Арестован 26 августа 1937. 11 октября 1937 приговорен к расстрелу по обвинению, что «за весь период революции вел непримиримую борьбу против Советской власти и партии ВКП(б), направляя свою контрреволюционную деятельность к свержению существующего строя». Реабилитирован в 1989. http://pravoslavnoe-duhovenstvo.ru/person/8689/ ; дата обращения: 12 января 2023 г.; http://azbyka.ru/days/sv-vasilij-cvetkov ; дата обращения 12 января 2023 г. Боев Петр Алексеевич (1888-1937), послушник. Родился в селе Поныри Курской обл.; русский; образование низшее; беспартийный; заведующий кладовой 4-й автобазы г.Москвы, монах монастыря Коренная Пустынь и Троице-Сергиевой лавры. Из анкеты арестованного: " В 1907-1908 - трудник в Коренной Рождество-Богородичной пустыни Курской губернии. 1905-1909 - трудник в Свято-Троице-Сергиевой Лавре г. Сергиев Посад Моск. обл. В 1909 был призван на военную службу, на которой был по декабрь 1917 г. С 1918 по 1922 служил в Красной Армии, с 1922 по 1925 работал в органах милиции, из которых был уволен " . Проживал: г. Москва, ул. Покровская (Бакунинская), д. 85, кв. 90. Арестован 28 августа 1937 г. Приговорен к ВМН " тройкой " при УНКВД по Московской обл. 8 октября 1937 г. по обвинению в " контрреволюционной агитации " . Реабилитирован 31 марта 1958 г. http://www.sinodik.ru/?q=bio&id=79372 ; дата обращения 12 января 2023 г. Щербаков Симеон (Семен) Агапович (1873-1937). Уроженец деревни Истешево Владимирской губернии. Проживал в Москве по адресу ул. Ольховская, д. 31, кв. 4. Стекольщик завода «Штамп». Монархист. Арестован 1 сентября 1937. Приговорен к расстрелу 25 сентября 1937. http://lists.memo.ru/d37/f475.htm ; дата обращения 12 января 2023 г.

http://ruskline.ru/analitika/2023/12/06/...

" Аскетические опыты " святителя Игнатия имеют и еще одну характерную особенность. Это не отвлеченные воззрения на христианский подвиг кабинетного ученого, а творения, основанные на целожизненном подвижничестве по разуму Святых Отцов. Епископ Игнатий никогда не советовал другим того, чего сам прежде практически не испытал в своей духовной жизни. Поэтому и все его творения имеют особое практическое направление. 136. Л. Соколов. Епископ Игнатий (Брянчанинов). Часть II. Киев. 1915. С. 22. 137. Подобный смысл имеют письма к преосвященному Игнатию: 1) Высокопреосвященного Евсевия, Экзарха Грузии, от 7 июня 1865 года; 2) Преосвященного Леонида, епископа Дмитровского, от 26 мая 1865 г., который называет Владыку Игнатия своим духовным руководителем; 3) Преосвященного Иоанна, епископа Выборгского, ректора С.-Петербургской Духовной Академии, от 30 мая 1865 г., который молит Бога: " чтобы Он благословил благочестивые труды Ваши и оправдал их как спасением Вашей собственной души, так и преуспеянием на пути спасения тех, которые с чистою мыслию о пользе души и ду-ховном самоусовершении будут углубляться в Ваши труды " ; 4) Преосвященного Саввы, епископа Можайского, викария Московского, от 25 мая 1865 г.; 5) Преосвященного Агафангела, епископа Вятского, от 18 мая 1865 г.; 6) Преосвященного Христофора, епископа Вологодского, от 25 мая 1865 г., в кото-ром, кроме отзыва об " Аскетических опытах " , дается отзыв о монастырях Вологодской епархии; 7) Преосвященного Влади-мира, епископа Ставропольского и Екатеринодарского, на имя П. А. Брянчанинова, от 12 августа 1888 года. В бумагах племянника преосвященного Игнатия, сенатора Н. С. Брянчанинова сохранилось не менее пятидесяти отдельных писем разных лиц - светских и духовных, касающихся содержания " Аскетических опытов " и других книг епископа Игнатия. 138. Л. Соколов. Епископ Игнатий (Брянчанинов). Часть II. Киев. 1915. С. 22, 23. 139. Л. Соколов. Епископ Игнатий (Брянчанинов). Часть II. Киев. 1915. С. 23. 140. Целый ряд монашествующих лиц дает отзывы о сочинениях епископа Игнатия в смысле признания их необыкновенной душевной пользы и свидетельствует о сильном впечатлении по прочтении их. Таковы, напр., письма архимандрита Игнатия (Малышева) от 20 апреля 1865 г.; архимандрита Димитрия от 13 июня 1866 года и от 10 апреля 1867 года; архимандрита Иустина - ректора Ярославской семинарии - от 29 сентября 1865 года; архимандрита Илариона - от 30 января 1866 г.;

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2332...

Но несмотря на такие откровенные слова, особое совещание при Коллегии ОГПУ, которое рассмотрело следственное дело во внесудебном порядке, 22 августа 1933 г. вынесло решение об освобождении арестованных, зачтя в наказание предварительное заключение. Освобожденный архиепископ Дионисий был назначен архиепископом Минусинским. После этого он занимал еще несколько кафедр, был расстрелян в Томске 25.10.1937. В то время, как архиепископ Дионисий был в заключении, 11 июня 1933 г. на Иркутскую кафедру был назначен последний довоенный управляющий архиепископ Павел (Павловский) (1865-1937; на кафедре 1933-37 гг.). Он родился в 1865 г. в Архангельске, окончил Архангельскую духовную семинарию (1885), был приходским священником, епархиальным миссионером. Принял монашество (1915), был хиротонисан во епископа Пинежского, викария Архангельской епархии (1917), в 1920-1925 гг. отбывал заключение, в 1926-1933 гг. занимал различные кафедры. Наступил 1937 год. В документах чувствуется возникшая решимость властей как можно скорее «разобраться» со все еще функционирующими храмами и приходами. 26 января 1937 г. секретарь облисполкома Вербицкий направил во все райсоветы телеграмму с требованием немедленно выслать сведения о количестве закрытых и действующих церквей в районах . Большинство райсоветов сообщает, что действующих церквей практически нет (местами есть незакрытые юридически, но де-факто не функционирующие). В то же время в списке приходов и клириков от 26.04.1937, предоставленном архиепископом Павлом в областную администрацию, перечислены 29 церквей и 6 общин (в г. Иркутске – только 3 храма). Помимо этого, в документах ГАИО есть просьба архиеп. Павла от 22.02.1937 г. о регистрации его как правящего архиерея районов, относящихся к оставшейся без архипастыря Читинской епархии (реакция неизвестна). Но государство уже начало процесс полного уничтожения епархии и её клириков. В документах ГАИО за 1937 г. немало доносов на православное духовенство. Примечательно, что и последние обновленцы, которые сами вскоре будут арестованы и расстреляны, в частности «епископ» Константин Знаменский, видимо, почти до самого ареста продолжали писать в прокуратуру кляузы на православных. Муниципальная власть также проявляла несколько повышенную инициативу по возбуждению уголовных дел. Так, например, в письме прокурору гор. Иркутска тов. Макарчук председатель горсовета Таюрский описывает целый ряд отпеваний (жены прот. Верномудрова, прот. Иннокентия Писарева, Дурновой Анны и некоего Стефана) с проведением без разрешения Горсовета «религиозных шествий» от дома в церковь и на кладбище, в которых якобы имело место массовое участие верующих и которые «нарушили уличное движение». Как следствие, горсовет просил привлечь 6 священников к уголовной ответственности. Подобные «похоронные» жалобы ранее не встречаются, непонятно, то ли иркутское духовенство в 1937 г. вело себя более безбоязненно, то ли это преувеличение чиновников, продиктованное требованием «сложившихся обстоятельств».

http://pravoslavie.ru/44165.html

Арестованные в нач. 1937 г. клирики и миряне Валдайского р-на на допросах (с применением «особых методов») дали показания против Казанского (в 1933-1936 - Новгородского) архиеп. Венедикта (Плотникова), якобы создавшего в 1933 г. «контрреволюционную организацию церковников». Архиепископ был арестован в Казани и этапирован в Ленинград. «Валдайское» дело разрасталось, и прокурор СССР А. Я. Вышинский предложил разбить его на 4 самостоятельных. Архиеп. Венедикт был расстрелян по приговору Особой тройки при УНКВД СССР по Ленинградской обл. от 11 авг. 1937 г. в составе группы из 13 священнослужителей и мирян. 27 авг. 1937 г. в Ленинграде арестован Череповецкий еп. Тихон (Рождественский) , расстрелян 9 окт. того же года. «Контрреволюционные организации» были «раскрыты» в Крестецком, Шимском, Пестовском, Залучском и др. районах. 9 сент. 1937 г. по обвинению в руководстве контрреволюционной церковной орг-цией был арестован поселившийся в Боровичах после освобождения из ИТЛ еп. бывш. Полоцкий Гавриил (Воеводин) . Вместе с ним по групповому делу проходили 59 священно- и церковнослужителей, а также прихожан. Особой тройкой при УНКВД по Ленинградской обл. еп. Гавриил и еще 50 чел. были приговорены к расстрелу; осужденные казнены 17 дек. 1937 г.; 9 чел. были приговорены к заключению в ИТЛ. 10 дек. 1937 г. за одно заседание Особая тройка при УНКВД по Ленинградской обл. приговорила к расстрелу 65 чел., а 21 чел. отправила в лагеря. 30 дек. 1937 г. осуждена группа священнослужителей и прихожан (27 чел.) во главе с Демянским еп. Сергием (Васильевым). Архиерей и 21 чел. приговорены к расстрелу (казнены в Новгороде), остальные - к длительным срокам лишения свободы. В ходе Большого террора 1937-1938 гг. в Ленинграде, Новгороде и Боровичах было расстреляно не менее 83% от штатного числа священников (298 чел.) и 64% от числа диаконов (44 чел.) Н. и С. е. Из числа заштатных клириков Новгорода 26 дек. 1937 г. расстреляли прот. сщмч. Владимира Любича-Ярмоловича-Лозина-Лозинского . Список репрессированных в 1918-1938 гг.

http://pravenc.ru/text/2577765.html

Счастнев Василий Михайлович (1868-1937) – протоиерей. Родился в селе Кобяково Коломенского уезда Московской губернии в семье священника храма Трех Святителей в Кобякове Михаила Николаевича Счастнева. Окончил Коломенское духовное училище (1883) и Московскую духовную семинарию (1893). Рукоположен во иерея в 1891 г. и назначен в храм Св. Мученика Никиты села Северское Коломенского уезда Московской губернии. В 1902-1919 гг. служил в церкви Зачатия Иоанна Предтечи в селе Городище Коломенского уезда Московской губернии. В 1919 г. возведен в сан протоиерея. В 1930 г. был арестован и находился под следствием. На 1937 г. служил в коломенском храме Покрова Пресвятой Богородицы. Проживал по адресу: Коломна, ул. Семеновская (Симеоновская) (переименованная большевиками в ул. Савельича в честь активиста своей партии Николая Савельевича Романова). Арестован 1 сентября 1937 г. 11 октября 1937 г. приговорен тройкой УНКВД к смертной казни (ГАРФ. Ф. 10035, Оп. 1, Д. П-30445). Расстрелян 17 октября 1937 г. Мартиролог расстрелянных и захороненных на полигоне НКВД " Объект Бутово " 08. 08. 1937-19. 10. 1938. М.: " Зачатьевский монастырь " , 1997. – 420 с. - С. 336. Реабилитирован в 1957 г. http://pravoslavnoe-duhovenstvo.ru/person/8286/ (дата обращения: 16 сентября 2023 г.). Нестеров Александр Семенович (1872-?) – купец 2 гильдии. Родился в Коломне. Сын лесопромышленника и торговца. Наряду с лесным хозяйством имел булочную и хлебопекарню (всё национализировано большевиками). Подвергнут лишению избирательных прав и «раскулачиванию». Характеризовался коммунистами как «активный церковник». На момент ареста добывал пропитание случайными заработками. Поживал по адресу: Коломна, ул. Астраханская (переименованная большевиками в «Октябрьскую»), д. 118. 11 октября 1937 г. приговорен тройкой УНКВД к 10 годам заключения в исправительно-трудовом лагере (ГАРФ. Ф. 10035, Оп. 1, Д. П-30445). Умер в заключении от невыносимых условий. Реабилитирован в 1957 г. Панин Алексей Васильевич (1889-?) – помощник бухгалтера Коломенского лесопильного завода, певчий церковного хора. Родился в Коломне в семье рабочего. Характеризовался коммунистами как «активный церковник». Проживал по адресу: Коломна, ул. Бобреневская. Арестован по делу 9749. В деле содержится акт о сожжении 1 сентября 1937 г. старшим лейтенантом А.И. Каратом в присутствии сержанта Потапова и самого А.В. Панина «портретов бывш[ей] царской фамилии», отобранных как обнаруженные в момент ареста на квартире», а именно: «Портрет б[ывшего] царя Александра третьего. – Один. 2) Портрет б[ывшего] царя Александра второго в гробу. – Один. 3) Портрет б[ывшего] царя Александра третьего в рост – Один. 4) Семейство б[ывшего] царя Александра Николаевича – Один». (ГАРФ, Ф. 10035, Оп. 1, Д. П-30445, Л. 72).11 октября 1937 г. приговорен тройкой УНКВД к 10 годам заключения в исправительно-трудовом лагере (ГАРФ. Ф. 10035, Оп. 1, Д. П-30445). Реабилитирован в 1957 г.

http://ruskline.ru/analitika/2023/12/06/...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010