14 окт. 1863 г. О. был утвержден экстраординарным профессором СПбДА. Его лекции об истории и о церковно-практических особенностях инославных вероисповеданий привлекали мн. слушателей. К своему курсу лекций О. составил научные записки (Конспект лекций по сравнительному богословию. СПб., 1874. Литогр.; Сравнительное богословие. СПб., 1874. Литогр.). Во время поездок в Данию, Германию, Великобританию О. завязал личные знакомства со мн. представителями зап. богословской мысли, в т. ч. с Г. Ф. Элером и Й. Т. Бекком. Летом 1864 г. О. посетил лекции католических и протестантских профессоров богословских фак-тов Тюбингенского и Лейпцигского ун-тов и собрал сведения об их научно-богословской и профессорско-педагогической деятельности, а также отметил отличия в методах преподавания отечественных и западных богословов. Последние, по мнению О., много внимания уделяли изучению источников, обучению студентов самостоятельной работе с ними и знанию древних языков - на лекциях студенты работали с евр. Библией. Он также писал о том, что русские и европейские профессора не имеют представления о научной деятельности друг друга: «...мы знакомы (или по крайней мере можем знакомиться) с плодами их ученой деятельности, но с живой личностью и с действительным бытом их - слишком редко» (Путевые заметки. 1865. 5. С. 37). В нояб. 1865 г. О. был избран секретарем Совета Православного миссионерского об-ва под председательством еп. Герасима (Добросердова). По приглашению вел. кнг. Елены Павловны, доверительно относившейся к мнению О., в 1865 г. он стал членом Комитета Крестовоздвиженской общины. В нач. 1867 г. О. вошел в образованную конференцией СПбДА комиссию (вместе с В. И. Долоцким, И. А. Чистовичем и Кояловичем), к-рая занималась разработкой общих оснований академической реформы. После введения нового академического устава в 1869 г. О. продолжил работу на кафедре сравнительного богословия. В 1867 г., после выхода в отставку проф. Н. А. Вышнеградского, О. назначен исправляющим должность начальника с.-петербургских и Царскосельской жен. гимназий по личному желанию вел. кнж. Марии Александровны; 13 мая 1867 г. утвержден в должности. Он принял в ведение пять 7-классных гимназий, 3-классную и незадолго до того открытую Царскосельскую, в к-рых было 1200 учениц и 100 сотрудников учебно-воспитательного персонала; через 12 лет его службы в С.-Петербурге насчитывалось одиннадцать 8-классных гимназий, 4-классная прогимназия и педагогические курсы, где обучалось 4000 чел. и работало 300 сотрудников учебно-воспитательного персонала. Незадолго до этого назначения О. женился во 2-й раз - на Елизавете Тихоновне Тимановской, к-рая умерла от чахотки. Их дочь Евгению воспитывала мать О.

http://pravenc.ru/text/2581607.html

130 Название улуса происходит, возможно, от Хайта – приток реки Белой и гора Хайта, в Черемховском районе. На тувинском и якутском языках кая, кия, хая, хайа означают «скала», «утес», «гора с крутым скалистым склоном». 131 Рафаэль Санти (Rafaello Santi) (1483–1520) и Корреджио, (Correggio), Антонио Аллегри (1494–1531). Знаменитые итальянские живописцы эпохи Возрождения. 132 В Евангелии от Матфея ( Мф. 21:19 ) говорится о том, как Иисус подошел к придорожной смоковнице (инжирное дерево), но, не найдя на ней плодов, сказал: «Да не будет же впредь от тебя плода вовек». И эта смоковница тотчас засохла. В древних аллегорических толкованиях под смоковницей понимали Израиль, не «принесший плода», отвергнув Спасителя. В более общем понимании – притча о человеке, чья деятельность лишена смысла, не приносит результатов. 133 Возможно, точное название Ноэтский улус (при реке Иркуте и ручье Ноэ) в Тункинском районе. Население улуса к концу XIX в., по данным Патканова, составляло около 280 человек, исключительно бурятов. Источником названия также может быть название бурятского рода нойот, проживавшего в Тункинском районе. 134 Перевод православного катехизиса на монгольский язык. Установить достоверно, о каком переводе идет речь и кто его автор, нам не удалось. Возможно, это один из переводов, выполненный сотрудниками Библейского общества, отделение которого было открыто в Иркутске в 1830 г. Известен перевод катехизиса на монгольский язык, выполненный уже в 60-е годы наставником гимназии протоиреем Александром Орловым, о чем было помещено объявление в Иркутских Епархиальных ведомостях (ИЕВ. – 1864. – 48. – С. 727). Перевод Орлова был предоставлен на рассмотрение Священного Синода. Кроме того, Орлов составил две грамматики бурятского и маньчжурского языков. 136 Первое упоминание о деревне Залари относится к 1734 г. В 1740 г. Залари получают статус села. Легенды происхождения названия две. Наиболее вероятной версией является объяснение географическим положением села: «селение, находящееся по дороге за Аларью». Аларь – сухое безлесное пространство. По другой легенде – от слова «ларь», хранилище для зерна, которое построили казаки по пути к месту возникновения будущего поселка.

http://azbyka.ru/otechnik/Gerasim_Dobros...

Добролюбов Николай, родился около 1846 г.; Вифанская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец:Николай Тимофеев, священник; Московская губерния, Звенигородский уезд, село Уборы, Спасская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 13 об.). Добромыслов Алексей, родился около 1842 г.; Вифанская духовная семинария (1860–1864 гг.). Отец:Иван Алексеев, священник; Московская губерния, Верейский уезд, село Богородское, Покровская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 27 об.). Добронравов Михаилродился около 1846 г.; Вифанская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец:Георгий Кириллов, протоиерей; Московская губерния, Дмитровский уезд, Дмитров, Успенский собор (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 4 об.). Добронравов Николайродился около 1840 г.; Вифанская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец:Георгий Кириллов, протоиерей; Московская губерния, Дмитровский уезд, Дмитров, Успенский собор (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 16 об.). Добросердов Иван, родился около 1842 г.; Вифанская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец:Константин Тимофеев, пономарь; Московская губерния, Серпуховский уезд, село Стромилово, Николаевская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 22 об.). Добросердов Феодор, родился около 1846 г.; Вифанская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец:Константин Тимофеев, пономарь; Московская губерния, Серпуховский уезд, село Стромилово, Николаевская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 13 об.). Доброхотов Петр, родился около 1848 г.; Вифанская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец:Григорий Моисеев, заштатный священник; Московская губерния, Дмитровский уезд, село Перемилово, Вознесенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 22 об.). Докучаев Василий, родился около 1843 г.; Вифанская духовная семинария (1858–1864 гг.). Отец:Андрей Григорьев, диакон; Московская губерния, Дмитровский уезд, село Пересветово, Скорбященская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 29 об.). Забавин Иван, родился около 1839 г.; Вифанская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец:Сергий Васильев, заштатный пономарь; Московская губерния, Подольский уезд, село Якшино, Грузинская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 14 об.).

http://sedmitza.ru/lib/text/10190238/

154 Добросердов был священником Преображенской церкви г. Иркутска. Церковь Преображения Господня была построена на средства купцов С. Я. Игнатьева и. Н. Сухих в 17951811 гг. Предполагается, что проект церкви был выполнен иркутским архитектором А. И. Лосевым. В скромном фасадном декоре церкви барочные мотивы сочетаются с элементами классицизма. В целом постройка знаменует угасание барокко и переход к новому стилю. В ограде церкви захоронен Е. А. Кузнецов, известный иркутский благотворитель, на чьи средства был построен кафедральный Казанский собор, Кузнецовская гражданская больница, женское духовное училище. В приходе Преображенской церкви с 1845 по 1855 гг. проживали с семьями декабристы С. Г. Волконский и С. П. Трубецкой. Церковь была закрыта в 1940 г. С 70-х г. церковь, находящаяся на территории историко-мемориального комплекса «Декабристы в Иркутске», охраняется как памятник архитектуры (Калинина И.В. Православные храмы. – С. 136). 155 Дьяконом Иркутской Преображенской церкви в 1836– 1841 гг. был Лабин Андрей Михайлович. Его послужной список из клировой ведомости за 1864 г. содержит следующие сведения: «Диакон Иркутского Знаменского второклассного женского монастыря 53 л. Служительский сын. Обучался в сельском училище. 9 февраля 1826 г. по принятии в духовное звание посвящен в стихарь и определен в Иркутский Вознесенский монастырь послушником. В 1827 г. переведен в Знаменский монастырь дьячком. 22 марта 1836 г. рукоположен в диакона к Иркутской Преображенской церкви. 1 марта 1855 г. переведен на настоящее место. В семействе у него жена Харитина Евтихиевна 42 л. Сын Илья 19 л., обучается на казенном содержании в Казанской духовной академии. Помер 2 декабря 1864 г. с полным христианским напутствием, и погребен в ограде Знаменского монастыря» (Клировые ведомости градо-Иркутского благочиния за 1864 г. ГАИО, ф. 50, оп. 1, д. 7784., л. 164–165). 156 Выше уже приводились архивные документы, свидетельствующие о том, что сын Добросердова воспитывался в доме родственника мещанина Ивана Ивановича Шестунова. Очевидно, что фамилию тетки следует читать также Шестунова. Однако Иван Иванович не мог быть тестем Добросердова, так как его жена имела отчество Михайловна.

http://azbyka.ru/otechnik/Gerasim_Dobros...

с 20.09.1831 по 14.05.1833 еп. Полоцкий и Витебский Венедикт (Григорович) епископ, рукоположен с 11.06.1833 по 14.11.1842 еп. Олонецкий и Петрозаводский Иустин (Михайлов) епископ, бывший еп. Старорусский, викарий Новгородской епархии с 14.11.1842 по 11.08.1845 еп. Костромской и Галичский Нафанаил (Савченко) епископ, рукоположен с 26.08.1845 по 25.02.1850 еп. Старорусский, викарий Новгородской епархии Христофор (Эммаусский) епископ, рукоположен с 25.03.1850 по 31.07.1856 еп. Вологодский и Устюжский Платон (Фивейский) епископ, бывший еп. Старорусский, викарий Новгородской епархии с 31.07.1856 по 15.02.1857 еп. Костромской и Галичский Агафангел (Соловьев) епископ, рукоположен с 31.03.1857 по 6.02.1860 еп. Вятский и Слободской Леонтий (Лебединский) епископ, рукоположен с 13.03.1860 по 20.12.1863 еп. Подольский и Брацлавский; †1.08.1893 Герасим (Добросердов) епископ, свт., бывший еп. Старорусский, викарий Новгородской епархии с 13.01.1864 по 24.06.1865 переименован еп. Ладожский, викарий Санкт-Петербургской епархии Ладожские епископы С 24 июня 1865 года Герасим (Добросердов) епископ, свт., бывший еп. Ревельский, викарий Санкт-Петербургской епархии с 24.06.1865 по 26.01.1866 еп. Самарский и Ставропольский Аполлос (Беляев) епископ, бывший еп. Старорусский, викарий Новгородской епархии с 22.02.1866 по 13.12.1866 еп. Вятский и Слободской Палладий (Раев) епископ, рукоположен с 18.12.1866 по 15.07.1869 еп. Вологодский и Устюжский; † 05.12.1898 Павел (Лебедев) епископ, бывший еп. Выборгский, викарий Санкт-Петербургской епархии с 29.08.1869 по 23.06.1871 еп. Кишиневский и Хотинский Тихон (Покровский) епископ, бывший еп. Выборгский, викарий Санкт-Петербургской епархии с 16.08.1871 по 13.07.1873 еп. Саратовский и Сызранский Палладий (Ганкевич) епископ, бывший еп. Выборгский, викарий Санкт-Петербургской епархии с 28.09.1873 по 9.09.1876 еп. Тамбовский и Шацкий; †13.01.1893 Гермоген (Добронравии) епископ, бывший еп. Выборгский, викарий Санкт-Петербургской епархии с 9.09.1876 по 24.04.1882

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Октября 8 ( 21 ) Священномученик Димитрий (Добросердов), преподобномученики Амвросий (Астахов), Пахомий (Туркевич) и Варлаам (Ефимов), священномученик Иоанн Хренов, преподобномученица Татиана (Бесфамильная), мученик Николай Рейн, мученицы Мария Волнухина и Надежда Ажгеревич Священномученик Димитрий (в миру Иван Иванович Добросердов) родился 22 января 1864 года в селе Пахотный Угол Тамбовской губернии в семье священника. По окончании в 1885 году Тамбовской Духовной семинарии он был назначен учителем земской школы в Моршанском уезде, где работал до 1889 года. За это время он неоднократно получал благодарность от Моршанского земского собрания и Тамбовского губернского училищного совета за усердные и успешные труды на поприще народного просвещения. Женился. 6 мая 1889 года Иван Иванович был рукоположен в сан священника к Николаевской церкви села Мамонтово Тамбовской губернии, в котором проживало тогда около двух тысяч человек, и назначен заведующим и законоучителем Мамонтовской церковноприходской школы. Вскоре у отца Иоанна умерли жена и дети. Оставшись один, он уехал из Тамбовской губернии и в 1894 году поступил в Московскую Духовную академию. По окончании ее в 1898 году со степенью кандидата богословия он был назначен законоучителем 4-й Московской гимназии и священником гимназической церкви. 10 апреля 1899 года митрополит Московский и Коломенский Владимир (Богоявленский) поставил иерея Иоанна настоятелем Благовещенской церкви при гимназии. В том же году Педагогическое общество при Императорском Московском университете избрало его своим действительным членом, а отделение Педагогического общества по вопросам религиозно-нравственного образования и воспитания избрало его своим секретарем. 6 мая 1908 года за заслуги по духовному ведомству он был награжден наперсным крестом. В это время митрополит Московский Владимир пригласил отца Иоанна к себе и сказал: «Отец Иоанн, у нас в основном два пути: семейный путь и монашеский. Семейный путь для вас закрыт. Я вам советую принять монашество». Отец Иоанн согласился и в декабре 1908 года в Смоленской Зосимовой пустыни Московской епархии был пострижен в монашество с наречением ему имени Димитрий, возведен в сан архимандрита и назначен синодальным ризничим и настоятелем церкви Двенадцати апостолов в Кремле.

http://fond.ru/kalendar/996/dimitriy/

На нынешнее место на левом берегу Ангары селение было перенесено с острова в конце XVIII в. С начала XVIII в. важную роль в экономике селения играл Иркутский Вознесенский монастырь, который в 1747 г. стал единоличным владельцем усольских промыслов. Но в 1765 г., после проведенной Екатериной II секуляризации церковного имущества, они перешли в государственную собственность. Именно с этого времени на соляных промыслах стал применяться труд ссыльнокаторжных. Солеваренная каторга считалась одной из наиболее тяжелых. На Усольском заводе использовался и труд политических ссыльных. В 1826 г. сюда были сосланы декабристы Е. П. Оболенский и А. И. Якубович, назначенные в дровосеки. Впрочем, пробыли они здесь чуть больше месяца, после чего их вместе с другими декабристами отправили в Забайкалье. В 1851 г. в Усолье умер декабрист П. Ф. Громницкий, который жил на поселении в селе Бельск, а сюда приехал на лечение. Точного местоположения его могилы не удалось установить, но обелиск с его именем поставлен на месте старого приходского кладбища. 10 июля 1864 г. на каторгу в Усольский завод прибыл Н. Г. Чернышевский, но вскоре он был переправлен в Нерчинск. Первая Спасская церковь в Усолье-Сибирском была устроена, вероятно, еще в конце XVII века. В 1723 г. на ее месте была построена еще одна деревянная. Обе они располагались на острове Сосновом (Красном), где находился завод. В 1795 г. возвели новую церковь , но уже не на острове, а на материковой части. Крупная, деревянная, с колокольней, она имела 5 престолов. В 1840 г. церковь сгорела во время необыкновенно сильной грозы. Под богослужения приспособили здание пекарни, только в 1864 г. возвели новую деревянную церковь, которая в 1873 опять сгорела. Каменная церковь Спаса Нерукотворного Образа была сооружена в 1878 г. Это был монументальный одноэтажный храм, имевший пять глав с шатровым покрытием. В 30-е годы XX в. церковь была закрыта, а богослужения перенесли в соседнюю Тельму. В 1936 г. Спасскую церковь взорвали. 73 Дьякон Николай Ипатьевич Попов, дьяконский сын.

http://azbyka.ru/otechnik/Gerasim_Dobros...

Сильвестр (Цветков) епископ, рукоположен с 27.12.1821 † 29.10.1823 Моисей (Богданов-Платонов) епископ, рукоположен со 2.03.1824 по 28.11.1827 еп. Вологодский и Великоустюжский Игнатий (Семенов) епископ, рукоположен с 26.02.1828 по 22.05.1828 еп. Олонецкий и Петрозаводский Тимофей (Котляров) епископ, рукоположен с 7.10.1828 по 24.02.1834 еп. Смоленский и Дорогобужский Анастасий (Ключарев) епископ, рукоположен с 13.05.1834 по 22.05.1837 еп. Екатеринославский и Таганрогский Феодотий (Озеров) епископ, рукоположен с 11.06.1837 по 7.08.1842 еп. Симбирский и Сызранский Иустин (Михайлов) епископ, бывший еп. Винницкий, викарий Подольской епархии с 27.07.1842 по 14.11.1842 еп. Ревельский, викарий Санкт-Петербургской епархии Леонид (Зарецкий) епископ, рукоположен с 10.01.1843 по 25.02.1850 еп. Костромской и Галичский Нафанаил (Савченко) епископ, бывший еп. Ревельский, викарий Санкт-Петербургской епархии с 25.02.1850 по 19.12.1850 еп. Полтавский и Переяславский Антоний (Шокотов) епископ, бывший еп. Вольский, викарий Саратовской епархии с 19.12.1850 по 27.08.1853 еп. Оренбургский и Уфимский Антоний (Павлинский) епископ, бывший еп. Острогожский, викарий Воронежской епархии с 3.10.1853 по 8.12.1854 еп. Архангельский и Холмогорский Иоанникий (Горский) епископ, рукоположен с 16.01.1855 по 15.04.1856 еп. Саратовский и Царицынский Платон (Фивейский) епископ, рукоположен с 24.05.1856 по 31.07.1856 еп. Ревельский, викарий Санкт-Петербургской епархии Евфимий (Беликов) епископ, рукоположен со 2.12.1856 по 29.08.1860 еп. Саратовский и Царицынский Феофилакт (Губин) епископ, рукоположен со 2.10.1860 по 1.12.1862 еп. Кавказский и Черноморский Герасим (Добросердов) епископ, свт., рукоположен с 10.03.1863 по 13.01.1864 еп. Ревельский, викарий Санкт-Петербургской епархии Аполлос (Беляев) епископ, рукоположен с 16.02.1864 по 22.02.1866 еп. Ладожский, викарий Санкт-Петербургской епархии Серафим (Протопопов) епископ, рукоположен с 10.04.1866 по 14.04.1869 еп. Смоленский и Дорогобужский Феоктист (Попов) епископ, рукоположен

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

34.       Иустин Михайлов 27 июля 1842 перев. из еписк. Винницких (викариев Подольской епархии), а 14 нояб. сделан еписк. Ревельским (викарием С.-Петербургской епархии). 35.       Леонид Зарецкий хирот. 10 янв. 1843, из архим. Могилево-Братского монастыря, а 25 февр. 1850 перев. в Кострому. 36.       Нафанаил Савченко 25 февр. 1850 перев. из викариев С.-Петербургских, а 19 дек. 1850 перев. в Полтаву. 37.       Антоний Шокотов 19 дек. 1850 перев. из викариев еписк. Волгских (викариев Саратовской епарх.), а 27 авг. 1853 перев. в Оренбург. 38.       Антоний Павлинский 3 окт. 1853 перев. из Воронежских викариев, а 18 дек. 1854 – в Архангельск. 39.       Иоанникий Горский хирот. 16 янв. 1855, из ректоров С.-Петербургской семинарии, [прежде ректор Ярославской семинарии] а 15 апр. 1856 перев. в Саратов. 40.       Платон Фивейский хирот. 24 мая 1856, из архим. Переяславского Данилова монастыря, а 31 июля перев. в викарии С.-Петербургские (еписк. Ревельского). 41.       Евфимий Беликов хирот. 2 дек. 1856, из архим. Антониева Новгородского монастыря, а 29 авг. 1860 перев. в Саратов. 42.       Феофилакт Губин хирот. 2 окт. 1860, из архим. Волынского Загаяцкого монастыря; с 1 дек. 1862 еписк. Кавказский и Черноморский. 43.       Герасим Добросердов хирот. 10 мар. 1863, из ректоров Калужской семинарии [архим. Доброго монастыря], а 13 янв. 1864 перев. в Ревельского еписк. (викария С.-Петербургского). 44.       Апполос Беляев хирот. 16 февр. 1864, из ректоров Псковской семинарии, а 21 февр. 1866 перев. в Ладожского еписк. (викария С.-Петербургского). 45.       Серафим Протопопов хирот. 6 апр. 1866, из архим. Тверского Отроча монастыря, а 4 апр. 1869 перев. в Смоленск. 46.       Феоктист Попов хирот. 25 мая 1869, из архим. Киево-Николаевского монастыря; 7 дек. 1874 перев. в Симбирск. 47.       Никодим Белокуров , из наместн. Александро-Невской Лавры, хирот. 6 апр. 1875. Читать далее Источник: Списки иерархов и настоятелей монастырей Российския Церкви/Составил из достоверных источников Павел Строев… СПб., 1877.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Место для К. м. было выбрано в лесу, на правом берегу Короцкого оз., в километре от с. Короцко, у древнего могильника. По преданию, именно здесь, на юж. границе новой обители, располагался ранее Покровский мон-рь ( Богословский. 1865. С. 80-81). При игум. Домнике в память о древнем монастыре на могильнике была поставлена деревянная часовня. По другому преданию, на этом месте старший брат святителя Ефим остановил свою мать, уводившую маленького Тимофея на воспитание к богатому зимогорскому ямщику, и уговорил ее оставить брата в семье и в духовном звании, обещая выучить его грамоте. Когда местные крестьяне отказались выделить общине земельный надел, 10 дес. 1739 кв. саж. земли были пожертвованы на устройство общины короцким причтом. С осени 1863 г. под рук. Елагина начались строительные работы. 22 авг. 1864 г. последовало Высочайшее повеление на учреждение Короцкой женской общины с училищем для девиц-сирот при ней и лечебницей для местных жителей. К осени 1864 г. был построен каменный 3-этажный корпус с домовой ц. во имя свт. Тихона и Владимирской иконы Божией Матери в его сев. части, освященной валдайским архим. Лаврентием 1 окт. 1865 г. К освящению митр. Исидор прислал в дар обители икону свт. Тихона со своей подписью и 2 комплекта богослужебных книг. Антиминс для этой временной церкви был священнодействован 20 авг. 1863 г. еп. Старорусским Герасимом (Добросердовым) . Первая настоятельница общины мон. Серафима, в 1865 г. переведенная из Зверина в честь Покрова Пресв. Богородицы монастыря , через 1 год и 8 месяцев вернулась в Зверин мон-рь, скончалась в саратовском Покровском жен. мон-ре. К 1865 г. в общине насчитывалось более 30 сестер, в основном вдов и сирот. В 1867-1871 гг., при управляющей рясофорной мон. Надежде (Кузминой), были завершены главные постройки обители. Она скончалась в рыбинском Софийском монастыре, приняв монашество с именем Назарета. В 1871-1879 гг., при 3-й начальнице, мон. Анатолии († 1891), было упорядочено церковное пение, устроены амосовские (духовые) печи в соборе, ферма и др. К 1871 г. пожертвованный капитал обители составил 88 547 р.

http://pravenc.ru/text/2458737.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010