Еще раз спасибо!!! р.б. Ирина кирилл 30 декабря 2011, 14:45 спасибо за статью Наталья 29 декабря 2011, 09:33 Как мы привязаны к еде:когда нельзя,то хочется что-то вкусненькое .В этот пост я подсела на грецкие орехи и совсем не хочется есть,прекрасно можно обойтись без мяса. Люди желают себе все лучшего и лучшего, а такого в принципе не может быть.А вот Рождество Христа дает нам надежду на Царство Небесное.Что может быть прекрасней? Константинов Сергей 25 декабря 2011, 18:24 А вам известно ли, что Господь, Сам, через Моисея, повелел первому избранному Им народу каждый год праздновать наступление седьмого месяца, о чем написано в 23 главе книги Левит Священного Писания Ветхого Завета: «...В седьмой месяц, в первый день месяца да будет у вас покой, праздник труб, священное собрание да будет у вас; никакой работы не работайте и приносите жертву Господу... …Также в девятый день седьмого месяца сего, день очищения, да будет у вас священное собрание; смиряйте души ваши и приносите жертву Господу; никакого дела не делайте в день сей, ибо это день очищения, дабы очистить вас пред лицем Господа, Бога вашего... ...С пятнадцатого дня того же седьмого месяца праздник кущей, семь дней Господу...» (Лев. 23:24-36). http://www.na-gore.ru/articles/aks_indikt.htm Сентябрь - Septiembre - семь - sieben. Сентябрь - это седьмой месяц. Бонифатий 8 ноября 2011, 14:56 http://www.ierei.net/sheet/3/6/#show3_6 Чем же нам грозит встреча нового года вместе с безбожным миром? Обратимся к «Апостольским правилам». Правило гласит: «Если епископ или священник или кто из работников церковных, постится с иудеями (равно как и с язычниками), или празднует с ними, или приемлет от них дары (подарки) праздников их, как то, опресноки (хлеба), или нечто подобное (например – новогодние подарки): да буде извержен. Если же (так поступит) мирянин: да будет отлучен». Имеющий уши – да слышит! Значит, празднующие новый год, также и те, кто принимал новогодние подарки, сами себя отлучили от Православной Церкви и пока они не покаятся в этом и не перестанут праздновать вместе с безбожниками – лишили себя благодати Божией и на 1-е января, и на всю оставшуюся жизнь, и осуждены будут вместе с бесопоклонниками.

http://pravoslavie.ru/43670.html

Как будто одним только древним евреям Господь Иисус Христос предрек, что камня на камне не останется от Храма и что, если друг друга угрызаем и снедаем, то как бы мы не были истреблены друг другом. Если будем продолжать исповедовать чужие грехи, то рискуем остаться без Причастия. А как часто вместо покаяния мы впадаем в ропот и осуждение жизни наших отцов и дедов. Да, в их времена рухнуло Православное царство, но они его восстановили в прежних границах и сделали сильнейшей державой мира. Современная Россия существует в границах XVII века, но многие все равно чем-то гордятся перед советскими людьми. Протоиерей Николай Булгаков указывает и на главную причину этого ослепления: «В нашей истории, как и во всей науке, во всем образовании, была тотальная атеистическая цензура, полная идеологическая блокада - она продолжается во многом и до сего дня. Но непреложны слова Спасителя: «Несть тайно, еже не явлено будет, ниже утаено, еже не познается, и в явление приидет» (Лк. 8, 17). В Российской истории всё было не так, как мы привыкли думать, как нас учили. Нет, выше, разумнее, красивее. Ведь и в 1917 году главными были не революции, а явление Державной иконы Божией Матери». И огонь ХХ века для избранников Божиих, а вместе с ними и для всего народа, стал в итоге Благодатным и ласкающим Огнем Великой Субботы. Но на пути к этому Благодатному Огню, как в долгом паломничестве, пришлось многое с верой и смирением претерпеть. «Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающему дам вкушать от древа жизни, которое посреди рая Божия» (Откр.2:7). Приводим названия некоторых докладов. Часть I. ХХ век. Очищение огнем 1917 – 2017. О некоторых мифах и уроках 1. Россия на пути к революции 2. 1917 – 2017. О некоторых мифах и уроках «Да исправится молитва моя…» Сталин и Церковь «Потрясенный Вужгурт» и преодоление смуты. К 400-летию п. Игра Очищение огнем. Об отношении к Великой Отечественной войне «Штрафбат» Чернобыль: экспериментальная диверсия «Олимпийский» хоккей Слово и слова Седьмые Крупинские чтения

http://ruskline.ru/news_rl/2018/03/24/pa...

Крещение – это второе рождение. Господь сказал: «Кто не родится от воды и Духа, не может войти в царствие Божие» ( Ин.3:5 ). Так можно ли заграждать детям вход в Царство Небесное? Наконец, в праздник Богоявления есть особая сторона: о ней говорит святой Апостол Павел в Послании к Титу, говорит так: «Явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестно жили в нынешнем веке» ( Тит.2:11–12 ). Итак, первое Богоявление, Крещение господне, дает нам заповедь жизни – как жить?! Надо жить, отвергнув нечестие и мирские помыслы; надо жить целомудренно, праведно и благочестиво. В этом как бы программа нашей земной жизни. Но впереди – будущее: мы должны «ожидать блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа» ( Тит.2:13 ). Это и есть второе Богоявление – явление славы великого Бога и Господа нашего Иисуса Христа. Это есть не что иное, как Второе Пришествие Христово. Мы все должны жить в его ожидании, потому что ожидание второго Богоявления, т. е. Пришествия Христова, как раз и заставляет нас жить соответственно с заповедями Христовыми — целомудренно и праведно. Итак, празднуя первое Богоявление, празднуя Крещение Господне, будем ожидать и второго Богоявления, когда Христос придет с Неба, чтобы даровать тем, кто старался жить по заповедям Его, Жизнь Вечную. Аминь. Слово на праздник Крещения Господня 19 (6) января 1983 года Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Сегодняшний праздник называется Крещением, но он еще имеет и другое название – Богоявление и, наконец, еще третье – праздник Света. Это последнее название мало известно, употреблялось оно больше в первые годы христианства. Посмотрите, почему этот праздник называется Крещением. Слово крещение – старое слово. Оно означает не что иное, как погружение в воду. И если мы обратимся к Библейской древности, то обнаружим, т. е. омовение для очищения. Но не для очищения грехов, а от условных осквернений. Ими тогда считались: прикосновение к умершему или к зараженному какой-либо болезнью, вкушение пищи, которая запрещена законом. Такой человек считался оскверненным, и он должен был вымыть все свое тело в воде, и только к вечеру того дня он считался очищенным. Теперь мы все это не считаем за осквернение, а тогда считалось.

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-mit...

Лев.23:20 .  священник должен принести это, потрясая пред Господом, вместе с потрясаемыми хлебами первого плода и с двумя агнцами, и это будет святынею Господу; священнику, [который приносит, это принадлежит]; Лев.23:21 .  и созывайте народ в сей день, священное собрание да будет у вас, никакой работы не работайте: это постановление вечное во всех жилищах ваших в роды ваши. К 50-му дню от Пасхи и возношения первого снопа вся жатва уже оканчивалась (довольно долго длилась она не только вследствие неодновременного поспевание хлебов в разных местностях Палестины, но и потому, что включала и молотьбу хлеба), и тогда, – в праздник Пятидесятницы, Израиль должен приносить Иегове из нового урожая уже готовый хлеб, «от жилищ», предмет обыденного питания, т. е. квасной: 2 хлеба, не бывшие (ср. Лев.2.11 ) собственно жертвою (жертва трех родов приносилась при этом Лев.23:18–19 ), а символом благодарности Иегове. По блаж. Феодориту (вопр. 32), праздник этот «напоминал собою вступление в землю обетованную. Ибо с сего времени начали сеять и жать, " тогда как в пустыне ели манну, подаваемую с неба». Лев.23:21 .  и созывайте народ в сей день, священное собрание да будет у вас, никакой работы не работайте: это постановление вечное во всех жилищах ваших в роды ваши. По важности и характеру праздник уравнивается с другими великими праздниками. Лев.23:22 .  Когда будете жать жатву на земле вашей, не дожинай до края поля твоего, когда жнешь, и оставшегося от жатвы твоей не подбирай; бедному и пришельцу оставь это. Я Господь, Бог ваш. В связи с «праздником жатвы» ( Исх 23.16 ) или «праздником первых плодов» ( Чис 28.26 ) повторяется данное уже ( Лев.19.9–10 ) повеление оставлять часть нового урожая бедным. Лев.23:23 .  И сказал Господь Моисею, говоря: Лев.23:24 .  скажи сынам Израилевым: в седьмой месяц, в первый [день] месяца да будет у вас покой, праздник труб, священное собрание [да будет у вас]; Лев.23:25 .  никакой работы не работайте и приносите жертву Господу. Праздник трубного звука – в 1-й день священного 7-го месяца – тисри, 1-го месяца гражданского (и сельскохозяйственного) года древнееврейского (ср. Исх 12.2 ), почему у талмудистов 1-е тисри называется Новым годом (rosch-hasschanah: название и целого трактата во 2-м т. Мишны). В библейском тексте данного места праздник называется: 1) покоем (schabbaton); 2) « памятью труб " (слав., евр.: zikkaron teruah); в Чис 29.1–6 , кроме того, указаны праздничные жертвы этого дня. По талмудистам, праздник труб напоминал о творении и вместе о суде Божьем, почему он с последующими 8 днями считался преддверием к дню очищения. Трубление в трубы (teruah) – самый характерный признак праздника – должно было возбуждать народ к самовниманию (об употреблении труб в др. случаях см. Чис 10.2–10 ) и покаянию. Последнему был нарочито посвящен день очищения, совершавшийся в 10-й день (с вечера 9-го) тисри.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Мое серебро и Мое золото, говорит Господь Саваоф. Слава сего последнего храма будет больше, нежели прежнего, говорит Господь Саваоф; и на сем месте Я дам мир, говорит Господь Саваоф» (Агг. 2:5-9). Речь идет о том, что именно в этот храм, который восстанавливает Зоровавель, пускай он и не такой богатый, не такой большой, явится Желаемый всеми народами, то есть Христос. И через это слава второго храма будет больше славы храма Соломонова. Вы помните, что когда освящался храм Соломонов, сошел огонь и попалил жертвы, облако покрыло его, так что не могли туда входить священники для служения. Но то было символом. А здесь храм наполнится славой, потому что там явится Христос, Сам Бог (вспомним видение пророка Иезекииля о возвращении в храм славы Божией (Иез. 44 гл.). Мы говорили, что это – мессианское пророчество). Это пророчество для нас важно тем, что второй храм уже разрушен. И тогда одно из двух: либо не исполнилось пророчество Аггея, либо, если оно исполнилось, тогда уже нельзя ждать Мессию, потому что Он уже должен был прийти, пришел до того, как в 70-м году храм был разрушен. В третьей речи Аггей говорит, что до того, как они восстановят храм, они нечисты. Все законы ритуальной чистоты и очищения были связаны с теми или иными жертвоприношениями. Очищение, в частности, очищение от греха, было напрямую связано с храмовым культом. Если не было храма и не было полноты богослужения, например, обрядов судного дня, то, соответственно, не было возможности очиститься и в чистоте приступить к Богу. И поэтому этим определялась практическая и скорейшая необходимость возрождения храма: очистившись, они получат благословение на все свои труды. Этот подход очень образно распространен здесь на нравственное состояние народа: «Так говорит Господь Саваоф: спроси священников о законе и скажи: если бы кто нес освященное мясо в поле одежды своей и полою своею коснулся хлеба, или чего-либо вареного, или вина, или елея, или какой-нибудь пищи: сделается ли это священным? И отвечали священники и сказали: нет.

http://sedmitza.ru/lib/text/431591/

Сегодня Православная Церковь празднует Сретение Господне, один  из двунадесятых праздников, отмечаемых в память событий, описанных в Евангелии от Луки (Лк 2, 22-31). Согласно установлениям Ветхого Завета (Исх 12, 15), в 40-й день после рождения младенца-первенца мужского пола, мать приносила его в Иерусалимский Храм, чтобы воздать жертву своего очищения, представить младенца Богу и выкупить его, так как по закону Моисея каждый первенец принадлежал Богу. Следуя этому закону, Св. Дева Мария пришла в храм с младенцем Иисусом и с двумя горлицами в жертву очищения. При входе в храм ее встретили св. Симеон, праведный старец, которому было возвещено, что он «не увидит смерти, доколе не увидит Христа Господня», и старица Анна, 84 лет, обитавшая при храме. Св. Симеон взял младенца на руки и сказал: «ныне отпущаеши меня, по глаголу Твоему, с миром, ибо очи мой видели спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех людей, свет во откровение народам и славу Израиля». Затем он произнес пророческие слова о Христе и Его Матери: «се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, — и Тебе Самой оружие пройдет душу, — да откроются помышления многих сердец». Праздник символизирует собой встречу Ветхого и Нового Заветов, встречу человека, ищущего свой путь в Боге, с Богом, ставшим путем и жизнью человека. Ветхозаветный праведник Симеон принял на руки Того, Кому были посвящены все чаяния и упования народа Завета. Эти упования оправдались, обетование свершилось и человек своими телесными очами увидел вочеловечившегося Спасителя. Установление праздника восходит к глубокой древности; о нем ясно упоминают отцы III и IV веков, особенно св. Григорий Нисский (беседы на Сретение Господне).  Праздник отнесен на 2 февраля (15 февраля по новому стилю), потому что второе февраля есть сороковой день после 25 декабря, дня Рождества Христова. В Православной Церкви этот праздник принадлежит к числу двунадесятых Господних праздников, хотя особые песнопения и молитвы, составленные на этот праздник, чествуют более Пресвятую Деву Богородицу, а также и св. Симеона и Анну-пророчицу.

http://pravmir.ru/pravoslavnaya-cerkov-p...

Согласно Сиропулу, среди прочего он сказал, что души людей, подлинно покаявшихся и исповедавшихся, но не успевших исполнить епитимью, наложенную духовным отцом, а также не принесших плоды покаяния для очищения их прегрешений, «очищаются очистительным огнем, и, кто раньше, а кто позже, в зависимости от прегрешений, после очищения отходят к наслаждению " 124 . Латиняне изложили свои взгляды, используя различные цитаты из Священного Писания и отцов Церкви. Из Писания они привели одно место из апостола Павла: …и огонь испытает дело каждого, каково оно есть. У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду. А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но так, как бы из огня ( 1Кор. 3, 13–15 ). Также они приводили многочисленные цитаты из святых отцов Церкви 125 . Среди этих взглядов можно выделить три момента. Первый, что латиняне, очевидно, отличают очистительный огонь от вечного огня, потому что говорили об огне «в нынешнем веке» и «в настоящем веке», прежде Второго пришествия Христова. Второй момент состоит в том, что этот огонь в действительности есть тварный огонь, а не нетварная энергия Божия. И третий момент, что души людей очищаются этим огнем. Тезисы православных мы увидим в диалоге, главным образом в учении святителя Марка Евгеника, которое мы изложим в другой части настоящей главы. После изложения латинского учения кардиналом Иулианом слово было предоставлено святителю Марку. Сильвестр Сиропул говорит, что среди прочего святитель Марк сказал, что они до сего дня полагали, что латиняне думают иначе, но теперь слышат совершенно иные вещи. Он сказал следующее: «Из повествования твоего почтения в этом я нахожу между нами небольшое различие и надеюсь на его исправление, которому да соблаговолит Бог». Это он сказал, естественно, по снисхождению, чтобы образовалась дружеская атмосфера. «Это он сказал по снисхождению, то есть по-дружески» 126 . Он попросил их письменно изложить свои взгляды, чтобы дать свой ответ. В протоколах, приводимых Mansi, сразу после сказанного на первом заседании говорится о том, что обсуждалось на следующем заседании, прошедшем 14 июня. На нем ответ держали православные. Но Сиропул сохраняет один эпизод, указывающий на всю атмосферу, а также отчетливо показывает, почему святитель Марк избегал выступлений на этих заседаниях, когда православную точку зрения излагал Никейский митрополит Виссарион.

http://azbyka.ru/otechnik/Ierofej_Vlahos...

Так вот Симеон был один из переводчиков и христианское предание рассказывает, что когда он переводил книгу пророка Исаии, там были слова: “Се Дева во чреве примет и родит сына, и нарекут Ему имя Эммануил”. Когда Симеон прочитал в кожаном свитке этот еврейский текст, он подумал: “Наверное это описка. Если родит, то уже не дева. Как же сказано — се Дева во чреве примет, если примет во чреве, уже не дева, и родит”. И он взял нож, чтобы из кожаного свитка вырезать слово “алма”, которое означает дева, но когда он хотел это сделать, чтобы заменить словом жена, по-еврейски “иша”, вдруг в его келии появился белоснежный ангел, который остановил его руку с ножом и сказал: “Симеон праведный, ты будешь жить до тех пор, пока сам не увидишь Деву, которая родит. Не повреждай текст пророка, ты увидишь сам своими глазами Деву, которая родит”. И Симеон жил очень долго. Он прожил более двухсот лет. Он каждый день приходил в Иерусалимский храм, потому что каждый день туда приносили детей и он всматривался в матерей этих детей, всматривался в младенцев, чтобы понять, когда же он увидит Деву, Которая родила. Мы прочитали, что Дух Святой был на нем, то есть он мог распознать Деву, Которая родила с помощью Духа Святого, который был на нем. Кстати, очень интересная деталь: Дух Святой на нем, так как он ветхозаветный человек. Христиане отличаются от ветхозаветных людей тем, что Дух Святой не на нас, а в нас. Как апостол Павел пишет: любовь Божия излилася в сердца наши Духом Святым. Потому что еще не было дня пятидесятницы и все древние пророки, они имели Духа Святого, который почивал на них, но не был в них. Потому что, чтобы Духу войти в нас, надо совершить очищение нашего внутреннего мира, как сказано: “в лукавую душу не внидет премудрость Божия”, а очищение совершилось только на Голгофе, когда Сын Божий пролил свою драгоценную кровь, и это стало основанием пятидесятницы, чтобы Дух Святой вошел в очищенные кровью Иисуса Христа сердца. И мы читаем: Ему было предсказано Духом Святым, что он не увидит смерти, доколе не увидит Христа Господня. То есть ангел в Духе Святом засвидетельствовал ему, что он не увидит смерти, доколе не увидит Христа Господня, Деву, которая родит и Младенца, рожденного от Пречистой. И он приходил в храм, старался каждый день по вдохновению приходить в храм. Сказано: “и пришел он по вдохновению в храм”, то есть не потому, что это требовалось от него, не по какому-то обряду, а по вдохновению он ходил в храм ежедневно, благословляя и прославляя Бога. Очень важно, чтобы мы тоже всегда испытывали вдохновение отправиться в храм, как псалмопевец Давид восклицает: “Возрадовалась душа моя о сказавших мне: пойдем в дом Господень”.

http://azbyka.ru/propovedi/propoved-na-p...

Это постановление р. Иисус не хотел признавать, так как оно, по его предположению, основывалось на ложных показаниях. Тогда Гамалиил приказал р. Иисусу явиться к нему в тот день, в который, по расчету р. Иисуса, должен придтись День Очищения. Раввин Акиба пошел к р. Иисусу и, найдя его огорченным, сказал ему: «Я могу доказать, что все действия р. Гамалиила должно признать законными. Сказано ( Лев. 23:4 ): Вот праздники Господни, священные собрания, которые вы назовете: будут ли праздники наречены в их настоящее время или нет, только нареченные считаются у Меня праздниками». Такое же мнение выслушал р. Иисус и от раввина Доса бен-Архинос. Тот ему сказал: «если мы станем возражать против бет-дина раббан Гамалиила, то мы должны возражать против всех бет-динов от времени Моисея и до сего времени; ведь сказано ( Исх. 24:9 ): потом взошел Моисей и Аарон, Надав и Авиуд и 70 старейшин израильских». Почему не раскрыты имена старейшин? Только для того, чтобы показать, что всякий бет-дин из трех членов приравнивается к бет-дину Моисея. Но Синедрион не был только простым наблюдателем за исполнением постановлений закона относительно совершения богослужения. Он вводил и новые правила для устранения возникающих беспорядков. Пример мы видим в сообщении Талмуда о службе Дня Очищения. В постановлениях закона не было указано, кому из священников снимать пепел с жертвенника в этот день. Но так как желающих оказывалось много, и они спешили перебить это дело друг у друга, то выходило замешательство, а однажды случилось и несчастье. Два священника одновременно взошли на лестницу, ведущую к жертвеннику, и один из них толкнул другого так, что он упал и сломал себе ногу. После этого случая бет-дин установил, чтобы очищали жертвенник не иначе, как по жребию. 417 Этим распоряжением Синедриона вводился большой порядок в совершении богослужения. Примеры других постановлений Синедриона, касающихся богослужебного культа, указываются в тр. Шекалим. Здесь приведен существовавший закон, по которому всякий, кто встретит животное близ Иерусалима, в окрестностях города, удаленных от него не далее, как Мигдаль-Эдер, должен привести это животное в храм, и если оно мужеского пола, то становится жертвой всесожжения, а если женского, то жертвой мирной.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Этот закон и свидетельство даны сынам Израилевым, как вечный закон для всех родов. Глава III И в шесть дней второй субботы (седмицы) мы по повелению Господа привели к Адаму всех зверей, и всякий скот, и всех птиц, и все. что движется на земле, и все, что движется в воде, по их родам и видам, именно – зверей в первый день, скот во второй, птиц в третий, все, что движется по земле, в четвертый, все, что движется в воде, в пятый день; и Адам дал им всем имена, и как он назвал их, так и было им имя. И в продолжение этих пяти дней Адам видел все это, самца и самку в каждом роде, что есть на земле, между тем как только он был одинок, и он не мог найти себе никого подобного, кто был бы ему помощником. И Господь сказал мне: «не хорошо быть человеку одному: создадим ему помощника, подобного ему». И Господь Бог наш навел на него усыпление, чтобы он заснул. И Он взял для жены одно из ребр его, как вещество для жены, и создал плоть вместо него; и Он создал жену и пробудил Адама от сна. И когда Адам пробудился, поднялся в шестой день, и взял ее к себе, и узнал ее и сказал ей: «это кость от моей кости, и плоть от моей плоти; она назовется моею женою; ибо от своего мужа, она взята. Посему муж и жена да будут одно, и посему он оставить отца своего и матерь свою, и прилепится к жене своей, и будут они одною плотию». И в первую седмицу был создан Адам и его жена 69 , и во вторую седмицу Он (Бог) поставил ее пред ним. И ради сего дана заповедь, – семь дней для мальчика, а для девочки дважды семь дней пребывать женщине в ее нечистоте 70 . И после того, как Адам пробыл сорок дней в стране, где он был сотворен, мы привели его в сад Еден. Ради сего на небесных скрижалях 71 рожденных предписано: «если она родила дитя мужеского пола, то должна оставаться в своей нечистоте семь дней, соответственно первой неделе, и тридцать три дня должна оставаться в крови своего очищения, и не должна прикасаться ни к чему святому, ни вступать в святилище, пока она не окончит этих дней, та, которая родила мужеского пола. А родившая младенца женского пола должна две недели, соответственно двум первым неделям, пребывать в своей нечистоте, и шестьдесят шесть дней в крови очищения: и будет для нее всего восемьдесят дней 72 . И когда жена (Ева) окончила восемьдесят дней, мы привели ее в сад Еден, ибо он свят во всей земле, и каждое дерево, которое насаждено в нем, свято. Ради сего для рождающей мальчика или девочку установлен закон этих дней, чтобы она не прикасалась ни к чему святому, ни в святилище не входила, пока не окончатся эти дни для мальчика или девочки. Это закон и свидетельство, написанное для израильтян, чтобы они соблюдали это всегда.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Smir...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010