19 апреля 1880. Великая Суббота. В Москве. 20 апреля 1880. Светлое Христово Воскресенье. В Москве. 21 апреля 1880. Понедельник Светлой Седмицы. В Москве. 22 апреля 1880. Вторник Светлой Седмицы. В Москве. 23 апреля 1880. Среда Светлой Седмицы. В Москве. 24 апреля 1880. Четверг Светлой Седмицы. В Москве. 25 апреля 1880. Пятница Светлой Седмицы. В Москве. 27 апреля 1880. Фомино Воскресенье. В Москве. 28 апреля 1880. Понедельник Фоминой Недели. В Москве. 29 апреля 1880. Вторник Фоминой Недели. В Москве. 30 апреля 1880. Среда Фоминой Недели. В Москве. 1 мая 1880. Четверг Фоминой недели. В Москве. 2 мая 1880. Пятница Фоминой недели. В Москве. 3 мая 1880. Суббота Фоминой Недели. В Москве Пишу в двенадцать часов ночи, наперед приготовив графы для предыдущих чисел дневника с 15-го апреля. Каждый день так полон и дела, и суетни, и утомления, что невольно упустил ежедневную задачу – записывать… Впрочем, и в Японии едва ли придется обратиться к записи этих дней, и там эти дни, обыкновенно, беспощадно заняты и суетливы. – Сегодня особенно жаль стало гибнущих безвозвратно, если не записаны, добрых впечатлений, и потому одолел себя. – Ах, если бы Господь дал мне прилежание и постоянство в труде! – День сегодня был чудный: тепло, блистательно ясно, почти весь день провел в садике, ожидая жертвователей и читая «Пророка» из апрельской книжки (1880 г.) «Русского вестника». Утром еще пробежал несколько писем Преосвященного Леонида из книжки, принесенной вчера Татьяной Васильевной Краснопевковой вместе с ящиком икон. Что за тихая, уютная душа! И все – нежность к родным и немало поэзии. Ручеек-то журчащий, которому мало дела до долины, но который сам в себе прекрасен и манит к отдыху и задумчивости. – Мало сегодня было пожертвований. Все мелочь приносили: кусок мишурной парчи – Палевая; картинки – Раевская, ругающая Синодальную канцелярию; сто рублей – о. Гавриил, порядочный пустозвон, с своим Плевакой; книжки – инспектриса Екатерининского института и прочее, Катерина Александровна Свербеева приезжала проститься, едет в Киев, – с Богом! – В семь часов вечера был в Никольском Сиротском институте На всенощной.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Завтракал с нами Е. И. Алексеев, на днях приехавший из Харбина. В 4 1/4 отправился в Гатчину к чаю. Сидел долго у Мама. Аликс приехала к обеду с Соней Д[ен]. Вернулись в Царское в 10 3/4. Санный путь установился хороший. 3-го ноября. Среда. Ольге минуло 9 лет, совсем большая девочка. Для меня день вышел не праздничным. До завтрака и после, до 3 1/2 все принимал представляющихся. Аликс с детьми ездила к обедне. Завтракали: Соня Д[ен] и Орлов (деж.). Провели вечер как всегда. 4-го ноября. Четверг. В 7 1/4 отправился по жел. дор. в Красное Село, оттуда с другими охотниками, прибывшими из города, в Ропшу. Охота была вокруг Глядина. Ветер сначала дул очень сильно, мороз был небольшой. Завтракали в чайном домике. Всего убито: 670 штук. Мною: 4 фазана, 2 тетерева, 9 сер. куропаток, 7 русаков и 25 беляков — итого: 47 штук. Вернулись через Кипень в Красное; был дома в 61/2. Принял Будберга с докладом. 5-го ноября. Пятница. Началась оттепель. Кроме докладов имел два приема до и после завтрака. Гулял долго: около 6 час. присутствовал при ванне трех младших детей. Читал до 8 ч. 6-го ноября. Суббота. Была оттепель с ветром. В 12 час. отправился в экзерциргауз с Мишей; Мама и Аликс так же. Праздник Гусар удался вполне — полк представился особенно блестяще. После здравиц у нижних чинов все собрались в “дежурке” на завтрак с полковыми дамами, предложенный Енгалычевым. Назначил Княжевича флигель-адъютантом. Вернулись домой около 3 ч. Мама уехала в Гатчину. Вечер провели как всегда. 7-го ноября. Воскресенье. День стоял солнечный, таяло. В 11 час. поехали к обедне. Завтракал Чакрабон. Принял флиг.-адъют, графа Ламздорфа, прибывшего с поручением от Вильгельма. Гулял с Аликс. Долго читал. 8-го ноября. Понедельник. После утренней прогулки принял три доклада. Завтракали: д. Алексей и Соловой (деж.). Гулял и убил ворону. С нами пила чай княжна М. В. Барятинская, приехавшая сюда на некоторое время из Италии. Много занимался. 9-го ноября. Вторник. День простоял солнечный. После завтрака поехали вдвоем в манеж, в котором были выстроены вновь сформированные пулеметные роты для 2-й и 6-й Вост.-Сиб. стрелковых дивизий. Все принадлежности на вьюках. Благословил их и простился с ними. Гулял. Обедали: Милица, Николаша и Петюша. 10-го ноября. Среда.

http://azbyka.ru/fiction/dnevniki-nikola...

В деревьях, в цветах — чудо вечноюнеющей жизни. Деревья напоминают нам об утерянном рае. Сад был рай. Как любят люди, когда в углу асфальтового двора, на дне двора-колодца вырастет хотя бы чахлое деревцо. Издалека заботливо везут полевые цветочки в свои комнаты-коробки. В свободный день с трудом выберутся за город, отыщут под забором квадратный аршин травки — то и дача… 18 апреля. Понедельник Карнизы потемнённых зданий, оттенённые сумраком углы — неплохая рама для картины ночного неба. Дождался такого, моего, особливо желанного весеннего неба. Нежнейшее кружевное шитьё. Шёлковый тончайший тюль, ровно истканный бледно-золотыми цветами. Сквозь это несказанно нарядное кружево сквозит синий бархат ночи. Сквозит плывущая там по жемчужно-облачным волнам сияющая ладья молодого месяца. Через всю ночь гонится он за утреннею звездой… 20 апреля. Среда Всё хворает мой брателко. Сбродил до магазина, нет ли выдачи, и приуныл, мой свет. Я в таких грустях бродил вокруг дома-то. Облачно, ветрено. Падал вечерний суморок То и хорошо, думалось, то и ладно. Уж как сумрачность эта созвучна моей унынности. Тем-то я и люблю тихо-ненастливые дни. В резво-весёлую погоду ты особо ходишь, отъединённо. «Что ты тих, как день ненастный? Опечалился чему?» Это в мои дни начинает природа тихомолчную беседушку. Природа задумчиво-грустная чашу успокоительную же и лекарственную мне подаёт дружелюбно. Тихостный полусвет-полусумрак реял по земле… Сумерки тихие с ночью — матерь мне и матерь звериная, покровительница. Такого веселья нет, ино. Дружня рука на плече… На бульварах пусто: публика не любит такого времени: надоело зябнуть, неуютно, поздно, проносится ветер тороками — порывами. Нахохлившись, пробежит прохожий… На соседней скамье одиноко сидит дама. Завидев мужскую фигуру, дама воркует: «Вар-вар-вар…» — из фильма «Мушкетёры». Приуныв, дама долго закуривает, кляня спички. Перхая, обдав дымом махорки, она бредёт, шаркая ботами. Голые опухшие коленки, детская юбочка… Везде горе, у всех. И конца ему не видится. И я дома братика оставил унылаго. Житуха вокруг самая бедственная, никому друг до друга дела нет. Никто не пособит, никто не поможет… Приуныв, одумался: ведь апрель, весна ведь. И коснулась сердца радость моя вечная. Огляделся: тихо-светло так… и уж не городской бульвар, а «насадил Бог сад, еже есть рай». Дорожки видятся чистыя, как бы речным песком усыпанныя. Нежно и тонко нарисованные весенние деревца тихими рядами. Как бы внове вижу это воздеяние гибких тоненьких веточек. Человек-от живёт, мятётся: день так, и век так: сгибайся, падай, подымайся. А эти божьи деревца и во дни среди шума особо стоят, суетою неслиянно, светлы и тихостны, умильные дети Матери-Земли. Одно ведают — тихость неба, благость света, животворную силу весны. 20 апреля. Среда

http://azbyka.ru/fiction/dnevnik-1939-19...

Среда в системе Монтессори — это не только помещение и предметы. Это еще и люди, и отношения между ними. Например, важный принцип системы — разновозрастные детские коллективы. Его цель: позволить детям учиться у других и учиться, помогая другим. Иными словами, младшие тянутся за старшими, а старшие, ощущая ответственность за младших, получают дополнительный стимул к развитию. Таким образом, дети привыкают с самых малых лет к заботе о младших и к уважению старших. Замечу, что разновозрастная среда — наиболее естественна для человека, наиболее оптимальна для его развития, ее используют в разных педагогических системах. А что же такое учитель в системе Монтессори? Его задача — грамотно провести ребенка через образовательную среду. Учитель внимательно наблюдает за каждым ребенком, ведет дневник, в котором по всем учебным предметам отмечает, был ли представлен материал ребенку, работал ли он над ним, как далеко он продвинулся в изучении концепции и, наконец, усвоил ли он ее. Уделяя приоритетное внимание объективному наблюдению с тщательным ведением записей, учитель лучше узнаёт этого ученика и этот класс. Поэтому он понимает, что нравится этому ребенку, с чем он борется, что знает и чего не знает. Такие наблюдения служат планированию урока. Урок в школе Монтессори. Фото из открытых источников Учителя в Монтессори школе обязательно ведут наблюдение не только за детьми, но и за собой, причем делают это письменно. Между прочим, такая рефлексия — сложный навык, которому специально учат педагогов во время обучения в том или ином филиале Международной ассоциации Монтессори. И этими записями учителя делятся с коллегами, что способствует всестороннему взгляду на конкретного ребенка и на весь класс, а также на себя самих. Благодаря таким записям яснее становится, как следует действовать в каких-то сложных ситуациях, как решать возникающие проблемы. Вновь отмечу, что такая рефлексия применяется не только в Монтессори школах. В общении с детьми грамотный педагог, прошедший обучение системе Монтессори, не должен позволять себе сравнивать, исправлять или осуждать ребенка. Да, он может быть раздражен, он может быть возмущен поведением детей, но если станет свое возмущение проявлять, то, с точки зрения концепции системы Монтессори, никакой пользы дети от этого не получат, никакого урока не извлекут. Поэтому в Монтессори школе педагогам предписывается действовать иначе: демонстрировать детям то поведение, которому хотят их научить. Это называется «моделированием» — то есть взрослые дают модель поведения в той или иной ситуации, образец. Правильное поведение, то есть, как мы это называем, «социальную компетентность» нужно прививать детям в ранние годы. То есть в три-четыре года, когда это происходит наиболее легко и естественно.

http://foma.ru/shkoly-montessori-kak-oni...

19 апреля 1880. Великая Суббота. В Москве. 20 апреля 1880. Светлое Христово Воскресенье. В Москве. 21 апреля 1880. Понедельник Светлой Седмицы. В Москве. 22 апреля 1880. Вторник Светлой Седмицы. В Москве. 23 апреля 1880. Среда Светлой Седмицы. В Москве. 24 апреля 1880. Четверг Светлой Седмицы. В Москве. 25 апреля 1880. Пятница Светлой Седмицы. В Москве. 27 апреля 1880. Фомино Воскресенье. В Москве. 28 апреля 1880. Понедельник Фоминой Недели. В Москве. 29 апреля 1880. Вторник Фоминой Недели. В Москве. 30 апреля 1880. Среда Фоминой Недели. В Москве. 1 мая 1880. Четверг Фоминой недели. В Москве. 2 мая 1880. Пятница Фоминой недели. В Москве. 3 мая 1880. Суббота Фоминой Недели. В Москве Пишу в двенадцать часов ночи, наперед приготовив графы для предыдущих чисел дневника с 15–го апреля. Каждый день так полон и дела, и суетни, и утомления, что невольно упустил ежедневную задачу — записывать… Впрочем, и в Японии едва ли придется обратиться к записи этих дней, и там эти дни, обыкновенно, беспощадно заняты и суетливы. — Сегодня особенно жаль стало гибнущих безвозвратно, если не записаны, добрых впечатлений, и потому одолел себя. — Ах, если бы Господь дал мне прилежание и постоянство в труде! — День сегодня был чудный: тепло, блистательно ясно, почти весь день провел в садике, ожидая жертвователей и читая «Пророка» из апрельской книжки (1880 г.) «Русского вестника». Утром еще пробежал несколько писем Преосвященного Леонида из книжки, принесенной вчера Татьяной Васильевной Краснопевковой вместе с ящиком икон. Что за тихая, уютная душа! И все — нежность к родным и немало поэзии. Ручеек–то журчащий, которому мало дела до долины, но который сам в себе прекрасен и манит к отдыху и задумчивости. — Мало сегодня было пожертвований. Все мелочь приносили: кусок мишурной парчи — Палевая; картинки — Раевская, ругающая Синодальную канцелярию; сто рублей — о. Гавриил, порядочный пустозвон, с своим Плевакой; книжки — инспектриса Екатерининского института и прочее, Катерина Александровна Свербеева приезжала проститься, едет в Киев, — с Богом! — В семь часов вечера был в Никольском Сиротском институте На всенощной.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2435...

5/18 февраля. Понедельник и 6/19 февраля. Вторник Оба дня стояла дивная солнечная погода. Татищев поправился. Начал читать “Les trois Mousquetaires” A. Dumas. Уже третий день пьем дневной чай в моем кабинете, потому что светлее, видим закат и теплее комната. 7/20 февраля. Среда. 8/21 февраля Та же неизменно-прекрасная погода с тёплым солнцем и поразительной яркой луной по ночам. Судя по телеграммам, война с Германией возобновлена, так как срок перемирия истёк, а на фронте, кажется, у нас ничего нет; армия демобилизована, орудия и припасы брошены на произвол судьбы и наступающего неприятеля! Позор и ужас!! 9/22 февраля. 10/23 февраля Такая же солнечная погода оба дня. Ещё много (стрелков различных  — РН  ) сроков (службы  — РН  ) увольняют, вплоть до 1914 г ., так что все хорошие боевые стрелки уйдут из нашего отряда. Простились с ними, они отправляются уже завтра большой партией. В 9 часов была всенощная. 11/24 февраля. Воскресенье В 11 часов была обедница. После завтрака погулял, потом сидел недолго у Рендель и опять вышёл. Смотрели с горки на отъезд стрелков в санях целым караваном. Вечером было представление “Le fluide de John” и английская “I n and ont of a punt”, в которой играли Татьяна и m-r Gibbs. Всё прошло хорошо и забавно. 12/25 февраля. Понедельник Сегодня пришли телеграммы, извещающие, что большевики, или, как они себя называют, Совнарком, должны согласиться на мир на унизительных условиях герман[ского] прав[ительст]ва, ввиду того, что неприятельские войска движутся вперед и задержать их нечем! Кошмар! 13/26 февраля. Вторник Погода была менее приятная, дул ветер, и солнце спряталось. Окончил “Les trois Mousquetaires” и начал “This woman to this man”. После прогулки имел урок с Алексеем. 14/27 февраля. Среда Приходится нам значительно сократить наши расходы на продовольствие и на прислугу, так как гофмарш.[альская] часть закрывается с 1 марта и, кроме того, пользование собственными капиталами ограничено получением каждым 600 руб. в месяц. Все эти последние дни мы были заняты высчитыванием того минимума, кот[орый] позволит сводить концы с концами.

http://azbyka.ru/fiction/dnevniki-nikola...

Таковы «места нашего посвящения в тайну, места, где уничтожаются преграды между нами и иными живыми существами, где земля набивается под ногти и где к нам под самую кожу проникает ощущение места», — пишет Пайл. Такова наша «подержанная земля, доставшаяся нам по наследству среда обитания, где необходимо как следует присмотреться, чтобы найти, за что любить ее». Ричард Мабей, британский писатель, называет такую среду, неразвитую и незащищенную «неофициальной округой». Подобная среда обитания полна своей жизни и здесь есть чему поучиться; за одну только неделю Пайл насчитал в своем овраге семьдесят видов бабочек. «Может быть, вашему ребенку еще предстоит открыть для себя такое место? Организуйте совместную экспедицию в маленькую неизведанную область. Пусть это будет не принудительный поход, а забавное приключение. Малыш, который зевает, когда вы говорите „Давай сходим погуляем“, возможно, будет заинтересован, если вы предложите ему сходить за хворостом для чая», советует Дебора Чечмен. Предложите ребенку обследовать участок метров в десять длиной и шириной, что расположен у кромки поля или у пруда, или уголок не обработанного пестицидами сада. Определите границы разных сред обитания: где кончается зона роста деревьев и начинается поле, где камни и земля встречаются с водой. Жизнь всегда у границы. В августе посидите рядышком у края пруда. Подождите. Подождите еще, и вы увидите, как появляются одна за другой лягушки. Напрягите все чувства. Пройдите в октябре по заросшему саду, лесу, полю. Сделайте совместный журнал. Предложите ребенку описать словами и зарисовать, как подуставший шмель, пошатываясь, пробирается по осенним листьям или как две серые белочки бросились собирать мох и прутики для зимних гнездышек. Поспрашивайте друг друга о том, что происходит в этом же самом месте в июне. Как пчелка недавно (хотя для пчелки — очень давно, за это время прошла целая пчелиная жизнь) склоняла цветы, собирая пыльцу? Если ребенку захочется, он может нарисовать очертания листьев или облаков… или лягушек. Позднее, дома, он сможет раскрасить картинки и положить цветы между страницами книги, добавить детали, характеризующие погоду. А еще он сможет написать сказку от имени пчелы. О чем она думала, когда смотрела на него или когда он смотрел на нее? Что она писала бы в своем дневнике?

http://azbyka.ru/deti/poslednij-rebenok-...

Полная семья, с мамой и папой, – это и есть самая безопасная среда для ребёнка – Скажите, на ваш взгляд, а дети все-таки нуждаются в какой-то особой защите? Они ведь слабые существа, гораздо слабее взрослых. – Первое, что здесь нужно отметить. Статистика и исследования показывают, что ребёнок в наибольшей степени защищен от всех видов преступлений, когда он растёт в полной родной семье. Полная семья, с мамой и папой, – это и есть самая безопасная среда для ребёнка. И поэтому, прежде всего, ребёнок нуждается в защите своей семьи. Наша позиция, которую мы выражаем в общественном поле, состоит в том, что воспитывать и защищать ребёнка – это дело родителей и семьи, а дело государства – это, в первую очередь, защищать семью и защищать права родителей. Защита ребёнка осуществляется через защиту прав родителей. Когда у родителя хорошо защищены семейные права, тогда он может надежно защитить своего ребёнка. В остальных вопросах, конечно, ребёнок нуждается в защите закона, как и любой другой гражданин. Конечно же, никому и в голову не придет говорить, что детей можно калечить и убивать. Когда случаются такие вещи, государство вмешивается в обычном уголовно-правовом порядке. Но когда разговор о защите ребёнка превращается в разговор о возможности по любому поводу вторгаться в жизнь семьи и контролировать родителей, тем более забирать детей, если семья попала в сложное положение, то это недопустимо. Это уже не защита прав ребёнка, а их прямое нарушение и преступление. Прежде всего, это для ребёнка противоестественно, ненормально и травматично, когда кто-то посторонний вмешивается в его семейное существование и начинает командовать им, а также его папой и мамой командовать. Эта травма уж куда серьезнее, чем возможность быть наказанным, которую и травмой-то назвать трудно. Павел Парфентьев – Но ведь есть же действительно жестокие родители-самодуры, которые истязают своих детей? Об этом, например, еще Достоевский писал в своем «Дневнике писателя», реагируя на уголовную хронику в газетах того времени.

http://pravoslavie.ru/111224.html

Так что вот изящество, красота, аристократизм, тонкий вкус, культура предметов обихода, быта не зависят от материала. И когда я помышляю о скудости и бедности первоначальной Сергиевой обители, я в то же время знаю, что этот деревянно-посконный обиход, с точки зрения нас, художников декоративного искусства, этот обиход Руси XIV века был высокохудожественным, прекрасным, преисполнен высокой художественной культуры. 20 июня. Среда Прочитывал антологию греко-римскую. В сущности — эротические стихи Овидия, Лукиана, Марциала, Пентадия, Лукреция и др. Звенящая, как бронза, латынь. Язык — музыка. Тот, чей отец был поток, любовался розами мальчик И потоки любил тот, чей отец был поток Видит себя самого, отца увидеть мечтая, в ясном, зеркальном ручье видит себя самого. Тот, кто дриадой любим, над этой любовью сияет, и т. д. Нарцисс, Гиацинт — все эти исполненные ароматом и свежестью весны мифы Эллады, оживляющие, обожествляющие природу, как обаятельны эти вечно юные сказки, вернее, это миросозерцание. Эллин видел природу живою, разумною, обожествлённою, и это великое и насущнейшее знание во многом искупляет и покрывает зачастую чувственно-мутное «эллинское баснословие», позднейшую греко-римскую нагроможденность мифологии. 27 июня. Среда После жары неделю дул норд-вест, было холодно, но дождь перепадал редко. Последнее время опять солнечная летняя погода. Картофель поправил, но хлеба по многим местам сгорели. Год, слышь-ка, будет неурожайным. Мне только бы радоваться: в хорошем доме, среди хороших людей поживаю. Посиживаю во спокое на вышке, что в ласточкином гнезде. И столько неба наокруг, то лазурного, то облачного, не наглядишься, не налюбуешься. Да заболела сестрёнка. Чахнет в больнице. Душа ноет, ведь сестра — единственно кровный последний человек, что на земле остался. Я не заботился о ней. А мы вместе выросли, там, на родимом Севере. Как мне отдыхать, когда и брателко мой крестовой, по милости того, что я, как печь, из избы ни шагу, и он до краю дожил, исхлопотался, избегался, ему пых некогда перевести. Он и в город бегом, и из города бегом, и дома, как волчок.. Надо копейку добыть, и купить, и приготовить. Мне и тарелки не даст вымыть. В лес погулять да на небо поглядеть — только и есть моего дела. Брателко к ночи домой прибежит, евши, не евши, падёт на постелю, я ему и рассказываю про птичек (у нас на балконе ласточки живут) да про облака, и он вздохнет: «Как хорошо… а у больницы сегодня (где у нас сестра лежит) инвалиды костылями дрались, а у булочной бабы сумками дрались…». 3 июля. Вторник

http://azbyka.ru/fiction/dnevnik-1939-19...

Твой Вознесенец. Из письма Анастасии Николаевны 21 июня 1916 г. Царское Село Мой дорогой Папа Душка! Мы только что вернулись с катаниия, было довольно холодно, и поэтому рука не очень хорошо пишет. Вчера мы, как и каждый вечер поехали в лазарет... Из письма Татьяны Николаевны 22 июня Дорогой мой Папа, Погода как будто старается выправиться, но вдруг среди дня откуда-то налетают тучи, и дождь идет. А утро чудное. В лазарете после перевязок мы сидим на балконе или в саду и всех выносят. Вчера вечером, когда мы там были, один из раненых играл нам на скрипке и удивительно хорошо. Я скрипку вообще не любила, а это мне очень понравилось. Он Ингерманского полка очень красивый 587 . Потом Ольга играла на рояле, и трое пели хорошие русские песни – замечательно. Вчера мы пили чай у Ани. Викт. Эр. был и Федюшкин. Казалось странным, что В. Эр. был на войне и ранен, когда мы сидим также, как и в прошлом году. Четвертая Сотня уходит 1-го, 588 а 3-тья сегодня или на днях приходит... До свидания Папа душка. Крепко и нежно Тебя и Алексея целую. Очень хочу Вас видеть. Храни Вас Бог. Твой Вознесенец. Из дневника Ольги Николаевны Среда, 22 июня Сегодня год, что Маленький в 1-й раз уехал от нас. К «Знамению» и в лазарет, как всегда. Все лежат в саду и Богданов, он переехал в палату к Павлову. Ели на балконе. В 3 часа Мама, Аня и я поехали кататься. Погода чудная. Собирали в поле за лесом цветы. Кирьяков прощался. Вечером – в лазарет. Мама – тоже. У Биби шила подушки, резала компрессы. После в саду побыли. Гусар поздно приехал. В 12.30 уехали. Из дневника Татьяны Николаевны Четверг, 23 июня Утром урок. Была у «Знамения», потом в лазарет. Перевязала Гордиевского 7-го Сибирского стрелкового полка, рана правого бедра, Дорофеева, Романова, Николаева 74-го Ставропольского полка, рана правого колена, Новоженина, 74-го Лужанского полка, рана левого бедра. Потом Натарова, Никифорова, Береснева, Касьянова, Шуппа, Андросова, Зыкова, Сыробоярского, Павлова. Потом вешали гамаки. Офицеры помогали. Была у всех. Завтракали с Мамой с Настенькой. Днем ездила верхом на «Фаталисте». Очень хорошо. Пили чай и обедали с Мамой. Качались на гамаках и жгли костер. После обеда поехали в лазарет. Шила у Зыкова. Потом на балконе была. После сидела в гостиной, и Касьянов играл на скрипке. После пели. Ужасно хорошо. Из дневника Ольги Николаевны

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010