Застава Иванович Самарин [см. Самара], конец XVI в. Застолбский Роман Иванович, вторая половина XV в. Фамилия от села Застолбья во Владимирском уезде Заступов Иван Елизарович, 1568 г., Ярославль Засыпкин Конон, 1646 г., Казань; Засыпка Иван, кре стьянин, 1627 г., Белев Засыпка – 1) рабочий на мельнице, засыпающий зерно на жернова, 2) засыпка чаю – сколько один раз кладется в чайник (Даль) Затопляй Семен, крестьянин, 1564 г., Заонежье (Обонежье? – С. В.) Затрапезные , торговые люди, XVII в., Москва Затыка Иван, вотчинник, первая половина XV в., Старица; от него – Затыкины Захеин Фома Осипович, конец XV в., Новгород [см. Хварушка] Захряпин Ширшик [см. Шпршик], помещик, 1539 г., Звенигород Зачесломский Григорий, помещик, 1495 г., Галич. Фамилия от реки Чельсмы в Галицком уезде [см. Копть, Нелюб] Заякин Некрас [см. Некрас], посадский человек, 1539 г., Балахна Заяц, Зайцевы – очень распространено; Дмитрий Константинович Заяц Добрынский [см. Добрынский], первая половина XV в.; от его сына, носившего прозвище Бирдюка, – Зайцевы-Бирдюкины [см. Бирдюка]; Зайцевы, несколько фамилий в разных слоях общества в XV в. и позже [см. Голуза, Дудка, Поджога, Телега, Чупа, Шестун, Шигоня, Ярец] Збарецкий кн. Михаил Иванович, 1578 г.; Збарецкие выехали из Литвы в первой половине XVI в. Збой Кузьма, крестьянин, 1571 г., Новгород Збыслав Якунович, герой Невской битвы, 1240 г., Новгород Зватов Треня, крестьянин, 1612 г., Арзамас Звездочет, Звездочетов : Олиска Звездочет, крестьянин, XV в., Новгород; Семен Звездочетов, 1585 г., Псков Звенец кн. Иван Иванович Звенигородский, окольничий, 1490 г. Звенец – рой мошек толкачиков Зверь, Зверев : Василий Семенович Зверь Кутузов [см. Кутуз], первая половина XVI в.; Владимир Гаврилович Зверев, судья вел. кн., 1497 и 1504 гг. Звонило , сын яжелбицкого попа, 1606 г. Звониха Степанович Лазарев, 1475 г.; Звонихины, землевладельцы, 1527 г., Московский уезд Звонко , крестьянин, 1495 г., Новгород Зворыка, Зворыкины : Владимир Андреевич Зворыкин, убит в 1445 г. татарами под Суздалем; Антон Зворыка, крестьянин, 1546 г., Устюг [см. Чубар]

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Бурцев см. Бурец Бурыкин Дмитрий, крестьянин, 1604 г., Владимир Бурыч , холоп, 1541 г. Буса Иван, 1547 г., Двина Бусерь ( Бусырь ), Бусеревы : Бусерь Александров, 1500 г., Новгород; Степан Иванович и Яков Яковлевич Бусыревы, 1568 г., Ярославль Бусырь – 1) хлам, дрянь, 2) придурковатый человек Буслав Ильич Панафидин [см. Панафидины], 1550 г. [Ср. Выслав] Буславич Фома Евдокимович, посадник, 1500 г., Псков Буслай, Буслаевы Буслай – гуляка, мот, оболтус Бустман Бастанов [см. Бастановы], помещик, 1564 г., Новгород Бусурман : Бусурман Казатулович Скобельцын! [см. Казатул, Скобельцын], 1564 г.; Федор Бусурман, крестьянин, 1587 г., Арзамас; кн. Иван Юрьевич Мещерский, 1619 г. Бусыгин Фотий, крестьянин, 1624 г., Нижний Новгород; Бусыгины, крестьяне, 1606 г., Арзамас Бут , крестьянин, 1485 г., Новгород Бутаев Емельян, крестьянин, 1585 г., Арзамас Бутак, Бутаковы : Василий Бутак, холоп, 1455 г., Муром; Бутак, крестьянин, 1545 г., там же; Бутак (Бутачко), посадский человек, 1586 г., Новгород; Илья Бутаков, помещик, 1591 г., Новгород; Яков Павлович Бутаков, дворянин, 1611 г., Алексин Бутасовы , крестьяне, 1564 г., Олонец Бутень, Бутеневы : Бутень Гаврилович Константинов, 1490 г., Переяславль; Бутеневы, XV в. и позже, Переяславский уезд Бутень – купырь, дикая петрушка Бутиков Григорий, дозорщик, 1618 г., Зарайск Бутков Андрей, подьячий, 1653 г., Москва Бутора, Буторины : Федор Бутора Косицкий [см. Косицкий], 1498 г., Новгород; кн. Федор Васильевич Бутора Селеховский [см. Селеховские], XVI в.; Иван Буторин, крестьянин, 1630 г., Устюг [см. Холзаков] Бутора, бутор – 1) пожитки, скарб, 2) бред больного, 3) внутренности (кишки и пр.) туши скота Бутримовы : Василий Бутримов, вторая четверть XV в., Кострома; Яков Осипович Бутримов, подьячий, поме щик, 1619 г., Дмитров; Ратман [см. Ратман] Бутри мов, 1590 г., Пенза [см. Жирохин] Бутрим – неслух, строптивый, упрямый человек Бутурля, Бутурлины : Иван Андреевич Бутурля, родоначальник фамилии Бутурлиных, боярин, первая четверть XV в. [см. Баклан, Врыло, Варгас, Возгра, Всячина, Гария, Закала, Копть, Корчемка, Неклюд, Плакса, Препростый, Сайга, Снырь, Сопля, Тесто, Ширшик]

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Когда состоялась канонизация, из членов семьи больше всех была потрясена внучка отца Константина Галина Кирилловна. Галина Кирилловна признается, что первоначально была в недоумении: она сохранила о дедушке самые светлые воспоминания, но не могла припомнить особенных проявлений его «святости». «Но потом, когда я прочитала те документы, которые добыл Дима (Дмитрий Константинович Пятикрестовский, племянник Галины Кирилловны — прим.ред), я поняла. У меня до сих пор в памяти слова, которые дедушка говорил на допросе, и то, как он говорил о Боге. Он сказал, что вера в Бога вечна: „Православная вера и вообще вера в Бога с арестом священников и закрытием церквей не прекратится, не прекратится она, эта вера, в силу того, что бессмертна“. Ведь эти слова были произнесены, по-видимому, в такой обстановке, когда вокруг орали, кричали, издевались над людьми. Наверное, нужно было иметь большое мужество, чтобы перед „тройкой“ сказать такое». Константин Пантелеимонович и Галина Кирилловна Пятикрестовские, внуки отца Константина Сегодня Галина Кирилловна убеждена, что молитвенное заступничество дедушки помогает ей в трудных жизненных ситуациях: «Однажды я попала в не очень приятную ситуацию, в чем-то похожую на дедушкину (это был не суд, но просто меня оговорили люди). И я тогда говорила дедушке: „Дедушка миленький, ты был невиновен, тебя оговорили, — а теперь я тоже невиновна, и меня тоже оговорили. Помоги мне, пожалуйста!“. И вы знаете, все стало вскоре на свои места, ситуация моя урегулировалась. Еще мне помог дедушка, когда у меня в 2000 году было желудочное кровотечение, и я попала в реанимацию. Я была там три дня, молилась святому Пантелеимону и дедушке, и на третьи сутки мне сделали новую гастроэндоскопию. И вот молодой врач смотрит на экран и на всю реанимацию кричит: „Идите все сюда, смотрите, чудо-то какое!“. А мне говорит, что я, считай, с того света вернулась. Потом врачи подтвердили, что случай мой беспрецедентный — такого заживления без операции вообще-то не бывает…» Семья Пятикрестовских на могиле Людмилы Сергеевны, супруги священномученика Константина, июнь 2013

http://pravmir.ru/zhitie-s-probelami-raz...

4. Благоухание Оптиной пустыни Хоть и долго это пишется на бумаге, но еще раз напомним, что бывают минуты, когда и еще больше событий из прошедшей жизни проносится в голове чуть ли не в секунды, – особенно в такие мгновения, какие переживали алапаевские узники перед смертью. Может, в сжатом виде мелькнула в сознании Константиновичей счастливая, освещенная солнцем картина лета 1901 года, когда они жили всей семьей близ Оптиной пустыни в селе Нижние Прыски… А как протекала эта жизнь? Еще в мае 1887 года К. Р. посетил Оптину пустынь. Он остановился в покоях настоятеля, архимандрита Исаакия. Посещал службы, беседовал в скиту со старцем Амвросием. Но второй раз он выбрался туда не скоро – в 1901 году. К этому времени у К. Р. было уже шестеро детей. Отроки учились в кадетских корпусах, дочь Татьяна воспитывалась дома. Летнее время семья проводила чаще всего в Павловске. Прогулки дети совершали в обширном парке у реки Славянки, некогда воспетой великим русским поэтом Василием Андреевичем Жуковским в знаменитой элегии, которая так и называется – «Славянка». Среди разных предметов, которые изучались детьми под руководством педагогов, было природоведение, и они очень его любили. Учителем у них был знаменитый натуралист профессор Дмитрий Никифорович Кайгородов, автор увлекательных книг о лесах, цветах, птицах. Летом он проводил свои уроки прямо среди природы. Вот К. Р., да и дети его, давно мечтавшие пожить не во дворце, а в русской деревне, погулять не в парке, а в настоящем лесу, получили возможность свою мечту исполнить. Осташево еще не было куплено. Было имение в Крыму (Ореанда), но туда никому не хотелось. Однажды представился случай нанять удобный барский дом близ Оптиной, в Нижних Прысках. Дом был приведен в порядок. В начале лета выехали. Дети не уставали смотреть в окна поезда, за которыми пробегали поля и леса, деревни, села с церквями, речки… Из Козельска в Прыски ехали в конном экипаже. Там началась жизнь, которой раньше они не видели. Им сшили ситцевые рубашки и штаны и позволили ходить босиком. Начались прогулки в лес, где они собирали грибы, разжигали костры. Они плавали на лодках по Жиздре, купались на песчаных отмелях, – вода была прозрачная… А еще катались верхом на лошадях. Почти везде детей сопровождали крестьянские отроки, с которыми они совершенно искренне подружились. Константиновичи бывали в деревенских избах, где их встречали очень радушно. Они впервые видели крестьянский быт. Тут узнали они, что сельские дети с родителями по праздникам бывают в монастырях – в Оптиной пустыни и в Шамординской обители.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

   5/18 апреля. 1906.    Среда Светлой Седмицы.    Написал и послал в Кёото приветственную речь 11-ти воспитанницам нашей Женской школы там, кончающим курс.    7 старших учеников Семинарии, кончающих к нынешним каникулам курс, отправились на три дня путешествовать — для чего выпросили по 2.5 ены на брата.    Прочитал несколько писем из Церквей с извещениями о крещениях. В нынешнем году оживленнее идет проповедь, нежели в прошедшем.    24 апреля/7 мая 1906. Понедельник.    Все дни с Пасхальной недели до сего времени наполнены были отправкой в Россию жертвователям денег, книг и прочего для военнопленных напечатанных 150 денежных отчетов и 100 вещевых, и писанием писем к разным лицам. Последняя неделя, с 17 (30) апреля, замечательна была тем, что японцы всю ее провели в победных празднествах; день и ночь была трескотня стрельбы и фейерверков. Угощения были от Императора в саду на 6300 офицеров, от города в Хибия парке на 8000 офицеров и нижних чинов, и прочее. Сотни тысяч народа из провинции наводнили улицы Токио. Против Императорского места выстроен парк из 511 русских пушек, 7000 ружей и проч. Все это составляет неописанную радость Японии на сотни лет и невыносимую боль униженной России. В исторической картине России минувшая война со всеми ее последствиями составляет самое темное, глаз режущее пятно, в исторической же картине Японии это — самое светлое пятно, ярко блещущее в глаза. Кто знает, быть может, в общем, когда картина более выяснится, окажется, что так и надо для красоты и гармонии; но тогда уже будут смотреть картину другие поколения, на нашу же долю выпал стыд и боль.    В японских Церквах нет ничего особенного. Из России самые печальные известия о продолжающейся там неурядице, об убийствах и волнениях.    После почти полуторагодовалого перерыва дела из-за служения военнопленным, мы с Павлом Накаем сегодня снова засели за перевод богослужения. Стали продолжать перевод Октоиха, начиная с 2-го гласа. Помоги, Боже!    8/21 мая 1906. Понедельник.    Приехал из России диакон Дмитрий Константинович Львовский, два раза дорогой потерпевший крушение, — один, без семьи, оставленной в Петербурге.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

В Гагаузии запретили пропаганду однополой любви и марши ЛГБТ 26.05.2022 20:08:34 КИШИНЕВ В Гагаузской автономии Молдавии запрещена пропаганда нетрадиционных ценностей и марши ЛГБТ, соответствующее постановление приняло народное собрание региона, сообщает " Интерфакс-Религия " . Документ " О запрете пропаганды нетрадиционных отношений, ЛГБТ на территории АТО Гагаузия (Гагауз Ери) " был единогласно принят гагаузскими депутатами, тогда как на 13-19 июня в Молдавии намечен фестиваль сообщества ЛГБТ " Молдова прайд " , который завершится маршем солидарности в Кишиневе. Депутат от Блока коммунистов и социалистов Петр Фазлы назвал намеченный в Молдавии парад " сатанинским, дьявольским мероприятием " . " На всем земном шаре таких больных людей 7%. Почему все остальное большинство должно идти на поводу у этих людей, и мы должны быть свидетелями этих мероприятий? (...) Народное собрание должно быть категорично в этом вопросе. Пропаганда нетрадиционных взаимоотношений между людьми идет в ущерб нашим христианским устоям. Богом было провозглашено, что семья - это мужчина, женщина и дети. Мы должны следовать этому принципу: один родитель - мужчина, другой родитель - женщина " , - заявил П. Фазлы. Зампред исполкома Гагаузии Олеся Танасогло, со своей стороны, заявила, что " власти автономии однозначно поддерживают только традиционные семьи и традиционное воспитание. " Если мы в очередной раз более масштабно проведем праздник семьи, любви и верности, это будет только плюс для наших семей " , - сказала О. Танасогло. Председатель гагаузского парламента Дмитрий Константинов отметил в этой связи, что, несмотря на разногласия по другим вопросам, в данном случае позиция всей Гагаузии, исполкома и народного собрания едина. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/2022/05/26/v-gagauzii...

Нельзя не признать, что к субъективным заключениям Ник. Мих. приходится относиться с осторожностью: ему было свойственно «зло болтать», как выразился в дневнике вел. князь Константин Константинович (поэт). Сам про себя Ник. Мих. написал однажды Царю: «язык мой без костей», – перо историка в интимном дневнике подчас грешит теми же свойствами. Оставим поэтому в стороне явления «плотской страсти», которые автор дневника относит в область «садизма», и которые, по его мнению, объясняют «исступление» убийцы перед трупом своей жертвы. Едва ли можно последовать и за немецким писателем Ф. Мюллером и основной мотив преступления увидеть только в извращенной преступности «эстета». Несомненно: убийство, задуманное с призывом «благословения Божьего» (Ник. Мих. отмечает, со слов главного убийцы, что тот долго молился в одиночестве в Казанском соборе), протекло в обстановке чрезвычайно поверхностного отношения к греховности совершенного акта. Письма, которые пишутся современниками, нередко нарушают целостность позднейшей концепции мемуаристов. Так случилось и в данном случае, и эта внешняя аморальность убийц так поразила в свое время Ник. Мих., что он записал: «Мне кажется, что он (Феликс) кандидат на сумасшествие в будущем» 455 . И при всем том, нельзя конечно, устранить ту принципиальную сторону, о которой говорил Юсупов в декабрьском письме к матери: «Все, что тут происходит, это такой сплошной ужас, и долго длиться не может». Так же определенно объяснял свое «сознательное и продуманное участие в убийстве» другой участник акта, вел. кн. Дмитрий Павлович, в письме к отцу, 14 января: «Во время такого страшного испытания, каким является война для России, она, наша родина, не могла быть управляема ставленниками по безграмотным запискам какого-то конокрада, грязного и распутного мужика. Пора было очнуться от этого кошмара, пора было увидеть луч чистого света». Те, кто сделали «это дело», были людьми, которые «искренно, горячо, страстно любят Россию, свою родину». В несколько повышенных тонах в письме к вел.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Melguno...

…письмо к доброй А. О. Ишимовой. Это письмо Гоголя до нас не дошло. Оно являлось ответом на письма к нему Ишимовой от 4 и 31 декабря 1846 г. с лестными отзывами о «Выбранных местах из переписки с друзьями», с которыми она ознакомилась еще в корректурных листах у Плетнева. Эти письма Ишимовой к Гоголю напечатаны в «Русской Старине» 1893, стр. 552–555 (там же, стр. 555–556, и ответ ее, от 21 мая 1847 г., на письмо к ней Гоголя). Я писал к князю Вяземскому и графу М. Ю. Вьельгор … Письмо к П. А. Вяземскому — см. . Письмо к Вьельгорскому до нас не дошло. …для известн дела — то есть для выдачи пособий нуждающимся студентам Петербургского университета, которая производилась тайно через Плетнева. 131. П. Я. УБРИ. Печатается по подлиннику ( ПД). Впервые напечатано в сборнике «Звенья», II, М. — Л., «Academia», 1933, стр. 285. Датируется 1847 годом на основании почтового штемпеля. Убри, Петр Яковлевич (ок. 1775-22 дек. 1847) — русский посланник при Германском союзе и при дворах Гессен-Кассельском и Гессен-Дармштадтском, действ. тайный советник. Убри жил во Франкфурте, был в дружеских отношениях с Жуковским и задолго до письма познакомился с Гоголем, часто гостившим у Жуковского. 132. С. П. ШЕВЫРЕВУ. Печатается по подлиннику ( ПД). Первоначально напечатано, с пропусками, в «Сочинениях и письмах», VI, стр. 351–354. Полностью печатается впервые. Датируется 1847 годом на основании почтового штемпеля. Письмо твое от 30 января… — см. «Отчет ПБЛ» за 1893 г. Прилож., стр. 42–44. 133. Д. К. МАЛИНОВСКОМУ. Печатается по подлиннику ( ЦГЛА). Впервые напечатано, без даты, в «Русском Архиве» 1865, стр. 1126–1127. Датируется по связи с к которому было приложено. См. сообщение Шевырева в письме к Гоголю от 22 марта 1847 г.: «В день праздника получил письмо твое, которое было для меня истинным подарком. Тут вложено и письмо к Малиновскому» («Отчет ПБЛ» за 1893 г. Прилож., стр. 50). Малиновский, Дмитрий Константинович (ум. 1871), в 1847 г., будучи студентом второго курса Московского университета по математическому факультету, в ответ на обращение Гоголя к читателям в предисловии ко 2-му изданию первого тома «Мертвых душ», послал Гоголю через посредство Шевырева большое письмо, на которое Гоголь и ответил настоящим письмом.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

17. Зипунова Виктория Константиновна (23.10.2006 г. р.) 18. Бахаев Вячеслав Владимирович (01.04.1974 г. р.) 19. Бахаева Анна Вячеславовна (8 лет) 20. Сабадаш Алена Игоревна (1995 г. р.) 21. Востриков Роман Игоревич (2 года) 22. Востриков Артем Игоревич (5 лет) 23. Вострикова Анна Игоревна (7 лет) 24. Вострикова Елена Сергеевна 25. Галанин Михаил Дмитриевич (2008 г. р.) 26. Галанин Дмитрий Саркисович (1975 г. р.) 27. Сараева Дарья Петровна (6-й класс) 28. Кляйн Анфиса Викторовна (30 лет) 29. Сидоров Денис Петрович (39 лет) 30. Сидоров Егор (15 лет) 31. Сидорова Арина (22.09.2008 г. р.) 32. Смирнова Анастасия Александровна (11 лет) 33. Курчевская Татьяна Александровна (11 лет) 34. Почанкина Виктория (11 лет) 35. Понушкова Вероника (11 лет) 36. Черникова Вилена (11 лет) 37. Курчевич Таня (4 года) 38. Вдовина Елена Валерьевна (1973 г. р.) Пожар в Кемерово произошел 25 марта на четвертом этаже торгово-развлекательного центра «Зимняя вишня». Жертвами пожара стали 64 человека – среди них  41 ребенок . В списке администрации 38 человек числятся пропавшими без вести, 25 погибших опознаны.   Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 26 марта, 2018 27 марта, 2018 27 марта, 2018 5 июля, 2023 5 мая, 2023 8 апреля, 2023 27 декабря, 2022 5 октября, 2022 24 мая, 2022 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/den-natsionalnogo-trau...

Крупская Надежда Константиновна (1869–1939) – советский партийный и государственный деятель, супруга В. И. Ульянова (Ленина). Родилась в Санкт-Петербурге в дворянской семье. С 1891–1896 гг. преподавала в рабочей школе. В 1894 г. познакомилась с молодым марксистом В. Ульяновым, вместе с ним участвовала в организации и деятельности «Союза борьбы за освобождение рабочего класса». Член РСДРП с 1898 г. Была в ссылке и эмиграции, участница трех революций. В апреле 1917 г. вместе с Лениным вернулась в Россию. В 1917–1939 гг. член коллегии Наркомпроса, председатель Главполитпросвета при Наркомпросе (с 1920). В 1929–1939 гг. зам. наркома просвещения СССР. Член ЦКК РКП(б)–ВКП(б) (1924–1927), член ЦК ВКП(б) (1927–1939). Автор трудов по коммунистическому воспитанию, педагогике, воспоминаний о В. И. Ленине. Почетный член АН СССР (1931). Умерла в Москве. Крыленко Николай Васильевич (1885–1938) – советский партийный и государственный деятель. Родился в Смоленской губ. в семье ссыльного. Окончил историко-филологический факультет Санкт-Петербургского университета (1909), юридический факультет Харьковского (1914). Член РСДРП с 1904 г. Вел активную революционную деятельность, неоднократно арестовывался. жил в эмиграции. В 1916 г. был мобилизован в армию, где вел большевистскую агитацию. В 1917 г. член Бюро Военной организации при ЦК РСДРП(б), член Петроградского военно-революционного комитета, член Совета народных комиссаров по военным и морским делам. В 1917–1918 гг. Верховный главнокомандующий. С 1918 г. член коллегии наркомата юстиции, председатель Верховного трибунала при ВЦИК–ЦИК СССР. В 1923–1924 гг. председатель Верховного революционного суда СССР. В 1922–1931 гг. зам. народного комиссара юстиции РСФСР, народный комиссар юстиции РСФСР (1931–1937). В 1928–1931 гг. прокурор РСФСР. В 1936–1938 гг. народный комиссар юстиции СССР. Арестован в 1938 г. Расстрелян, реабилитирован в 1955 г. Курский Дмитрий Иванович (1874–1932) – советский партийный и государственный деятель. Родился в Киеве, сын железнодорожного инженера. Окончил юридический факультет Московского университета (1900). Активно участвовал в революционном движении. Член РСДРП с 1904 г. В 1918–1928 гг. нарком юстиции РСФСР, одновременно в 1922–1928 гг. прокурор РСФСР. Председатель Центральной ревизионной комиссии РКП(б)–ВКП(б) (1924–1927). В 1928–1932 гг. посол СССР в Италии. Покончил с собой в Москве.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010