О.Дмитрий Смирнов: - Нет, ни в коем случае. Это злостные антихристианские суеверия. О.Александр Березовский: -То, что крещение  - это какая-то гарантия безбедной жизни. О.Дмитрий Смирнов: - Да, это просто глупость какая-то. В чем ещё злокозненность таких мнений?  Они отрицают бытие Божие и Его промышление о нас. О.Александр Березовский: -Т.е. в этих страхах Бога нет. О.Дмитрий Смирнов: - Нет, конечно. Никакого доверия Отцу небесному нет. Только доверяют скорости, когда будет совершено это таинство. Тогда отчего же Иоанн Златоуст ждал до 23-х лет, по-моему, а Василий Великий до 30-ти? И мама его не мучилась, от кухни до гостиной не бегала. Спокойно учился, да ещё в языческой школе. А был же христианином, правда, оглашенным, ещё некрещеным. О.Александр Березовский: - Батюшка, благодать Божия хранила его с тем, чтобы поставить потом как свечу на подсвечник. О.Дмитрий Смирнов: - Да, стал отцом отцов, величайшим из учителей Церкви. Но этой бедной женщине невдомёк, её обуревают всякие страхи сглазов, т.е. она абсолютно далека от Христа. Я даже уверен, что она никакого Евангелия не читала. Я вообще не понимаю,   зачем тогда ей крестить ребенка? О.Александр Березовский: - Здесь объясняются цели крещения. О.Дмитрий Смирнов: - Да непонятно, что за готовность там должна быть у крёстного? Он что, хочет бицепсы накачать, чтобы воспринимать ребенка от купели? Тоже непонятно. Телефонный звонок: -Здрасьте! У меня такой вопрос. В одном месте в Евангелии Христос говорит: в мире скорбны будете, а в другом говорит наоборот: иго Мое благо, и бремя Мое легко. О.Дмитрий Смирнов: - А почему наоборот-то? Вы что, плохо знаете русский язык? Телефонный звонок: - Кто-то из святых, по-моему, апостол Павел сказал: радуйтесь, т.е. всё-таки христианство  - это религия скорби или радости? О.Дмитрий Смирнов: - В мире мы скорбны. И в мире мы радостны. Наша радость побеждает скорбь. Христианство, как сказал один замечательный христианин, богослов, даже такую написал книгу «Путь к совершенной радости». О.Александр Березовский: - А к радости идем через скорби.

http://radonezh.ru/text/vozmozhen-li-raz...

-И, как пылесос, засасывает все до последнего. О. Дмитрий - особенно кто в городе работает, много тратит на дорогу, и детям остается мало. Если родители друг друга пилят, детям достается еще меньше. -Молю Бога о даровании детей, понимая, что молитва должна быть от обоих родителей. Но мой супруг не крещен. Можно ли нам читать молитву по соглашению? О. Дмитрий - Пожалуйста, кто же запретит? Как можно запретить читать молитву? Например, император Константин Великий не был крещен, он крестился за несколько дней до смерти. - И созвал Вселенский собор… О. Дмитрий - Был активным его участником, там же молились, и он при этом присутствовал, участвовал в молитвах. -И даже внес свое слово в «Символ веры», не сам, конечно, а благодать Божия. О. Дмитрий - Не без этого, Дух  дышит,  где хочет. - Так что, если собрались помолиться - не откладывайте. О. Дмитрий - Крещеный человек - не крещеный…. Какая разница? Захочет - покрестится, он же взрослый человек. Сейчас накрестили детей, и теперь они пишут: «ваша церковь» и т. п., словно они к ней не  относятся. Уж лучше бы они были некрещеные, говорят, за них помолиться можно. Молиться можно и за больную корову. Кто мне запретит сегодня ночью помолиться за больную корову?- а тут человек. Сейчас некрещеный, потом покрестится -Здравствуйте, батюшка, объясните молитву: «всякого бо ответа недоумеюще,  сию Ти молитву яко Владыце  грешнии приносим». Объясните, я не понимаю. О. Дмитрий - Словарик открыть трудно? «Мы, грешные люди, просим Господа помиловать нас, простить наши прегрешения». - Можно ли дать информацию в эфире: «Осталось полтора дня до окончания работы Ассомблеи ООН по Косово. Принимать в ЮНЕСКО или нет?» Хотелось бы, чтобы наши слушатели проголосовали. О. Дмитрий - Наши слушатели не могут проголосовать по проблеме переименования станции метро названной в честь цареубийцы, что там говорить об ООН? Тем более - ООН  в данный момент просто Американский инструмент. Что этому товарищу, который  главный, скажут - то и будет. Все будет так, как угодно нашим недругам. Неужели истребили столько храмов и столько сербов, чтобы отдать Косово? Это словно «Золотое кольцо» взять вынуть из России и отдать ИГИЛ. Они что, зря старались? Дело в том, что все эти демократические процедуры -   для успокоения дураков, которые считают, что их голоса что- то  значат. Даже голосование про «против»- надо нажать кнопку- и все. Чтобы – «за» – там целая процедура, и ты обязательно ошибешься, и это сделано специально. Сама процедура так задумана, что все равно  выиграют те, кто против переименования. Еще И. В.Сталин говорил: «Важно не как проголосуют. А как подсчитают». Поди, проверь.

http://radonezh.ru/text/iisus-khristos-g...

О.Александр Березовский: - Моему сыну пять лет. Сам молится то утром, то вечером, иногда -  когда играет или что-то делает. Иногда я ему напоминаю про молитвы, иногда - сам. Скажите, а нужно ли водить какую-то систему молитвенную для ребенка его возраста. О.Дмитрий Смирнов: - Уже можно вполне. Научить его молиться перед едой, после еды, утром, когда проснешься и вечером, когда уходишь ко сну. Такая небольшая система, это будет очень правильно. О.Александр Березовский: - т.е. напоминать: давай, помолимся. Как лучше вместе с ним или без меня? О.Дмитрий Смирнов: - Конечно лучше вместе. О.Александр Березовский: - т.е. ребенку важно, чтобы взрослый  был тоже рядышком. О.Дмитрий Смирнов: - Не в этом смысле, а в том, что он будет понимать, что он находится в домашней Церкви. А это есть не  какой-то индивидуальный произвол. Сам молится среди дня - это как угодно можно. А вот такая общецерковная, я имею в виду - церковная домашняя молитва -  лучше, конечно, вместе. О.Александр Березовский: - т.е. если в семье все православные люди, то на какое-то утреннее или вечернее правило  лучше собираться вместе. О.Дмитрий Смирнов: - А лучше утренняя и вечерняя, перед обедом и после. О.Александр Березовский: - Иногда человек говорит, мне одному внимательнее, лучше, чем когда мы все вместе. О.Дмитрий Смирнов: - А Господь сказал: нехорошо быть человеку одному. Тебе лучше, я понимаю. Некоторые говорят, я люблю приходить в храм, когда никогда нет. Почему? Ему так лучше. А Богу это нехорошо. Поэтому ты так реши для себя, ты вообще молишься для себя, тогда подумай, кому ты молишься. Вот Тот,  кому ты якобы молишься, сказал, что это нехорошо. О.Александр Березовский: - Где двое или трое соберутся во имя Моё -  там Я среди них. О.Дмитрий Смирнов: - А то один собрался, а его - то нет. О.Александр Березовский: - Какая правильная мотивация должна быть у человека, который приглашает священника освятить квартиру, машину или прочее имущество? О.Дмитрий Смирнов: - Например, машину. Можно выразиться в такой фразе: Господи, благослови мне этот автомобиль, чтоб я этим автомобилем служил Тебе и ближнему. Как мне мой дядя сказал, когда у него сперли его " Ниву " :  отец Димитрий, как ты правильно сказал, что мне машина нужна только, чтоб отца в Церковь возить. Когда отец 93-х лет, отошел ко Господу -  сразу её и уперли.

http://radonezh.ru/text/kakim-obrazom-re...

Также знаменита мозаика «Дмитрий Солунский», которую отправили в Москву, где она находится в Третьяковской галерее. Кстати, многие другие мозаики из этого собора сейчас обретаются в Москве и даже Петербурге. Все дело в том, что страдания этих произведений искусства не закончились с взрывом самого собора в 30-е годы. Во время оккупации Киева гитлеровцами они были вывезены в Германию, потом возвращены в Советский Союз, но большая их часть оказалась в Москве и Петербурге, а не Киеве, то есть они поменяли место пребывания. Дмитрий Солунский – очень почитаемый на Руси святой. Но почему эта мозаика появляется в соборе Михаила Архангела? Все дело в том, что отец князя Святополка II – Изяслав, старший сын Ярослава Мудрого, великий князь Киевский в 1054, 1072, 1076-1078 годах, как раз носил христианское имя Дмитрий. Известно, что до постройки Михайловского монастыря на этом месте стоял собор (очевидно, деревянный), посвященный именно Дмитрию Солунскому. И, очевидно, в память о своем отце Святополк (Михаил) заказывает эту мозаику. Еще образ Дмитрия Солунского важен потому, что в славянской культуре он почитался как покровитель славян, хотя происходил он из Фессалоник. Его житие говорит о том, что он был сыном тайных христиан, отец его занимал очень высокий пост проконсула Фессалоник (современное название – Салоники), и он воспитал своего сына в христианском духе. Но сам Дмитрий, получив после смерти отца от римского императора эту же должность проконсула и зная, что ему грозит опала и, может быть, даже казнь, начал открытую проповедь христианства и очень многих обратил в христианство. Это не прошло мимо внимания императора-язычника, и, возвращаясь из похода на славян, он арестовал Дмитрия, заключил его в тюрьму. Дмитрий готовился к смерти, молился, а император организовал бои в Фессалониках, заставляя биться христиан со своим любимым воином Лием, который, естественно, побеждал их. Что сделал Дмитрий Солунский? Он благословил своего бойца христианина Нестора, и тот сбросил убийцу христиан Лия на копья стоящих вокруг воинов. Римский языческий боец погиб, Нестор был казнен, вслед за ним был казнен и Дмитрий Солунский, но их подвиг как великомучеников, борцов за христианство произвел большое впечатление на греков. Поэтому это один из любимых святых греков.

http://academy.foma.ru/tag/istoriya-ikon...

Прот. Алексий Уминский: Отец Димитрий, Вы в этот момент как раз поступили по второму плану действий, т.е. Вы вывесили то, что не сработало тихим и медленным путем. И это тоже путь, как оказалось. Прот. Дмитрий Смирнов: Разумеется, и Вы знаете, из всех жителей возражал только один, представляете? Причем он живет в целой остановке на метро от этого места. Он просто узнал из прессы и прислал письмо, что он не очень этим доволен. А так остальные все, в основном, народ он даже не замечает. Прот. Алексий Уминский: Отец Димитрий, я вот в этом смысле вот чем обеспокоен: то, что Вы говорите я принимаю абсолютно, на 100% понимаю, что действительно, конечно же, зароненное семя оно даст свои плоды. С другой стороны, Вы понимаете, есть такой момент, вот я говорю, что у нас есть такое мимикрическое сознание. Мы привыкли все время менять. Прот. Дмитрий Смирнов: Ну, мы советские люди, это вошло в нашу ментальность. Прот. Алексий Уминский: Ужас, и вот это меня большего всего пугает, потому что когда советского человека… Прот. Дмитрий Смирнов: Мы должны выдавливать из себя совка, но это тоже процесс. Прот. Алексий Уминский: Процесс, когда у нас существует целая группа православных сталинистов. Вот может быть православный сталинист? Прот. Дмитрий Смирнов: Вот понимаете, а может быть пьеса «В ожиданни Годо?» Прот. Алексий Уминский: Извините, это абсурд и абсурдная пьеса! Прот. Дмитрий Смирнов: Абсурд и это абсурд, но абсурд это и есть реалии нашей жизни Прот. Алексий Уминский: Должны подобные абсурдные реалии нашей жизни называться своими именами? Или мы смотрим «у нас есть немножечко православных сталинистов, немножечко православных крестоносцев», немножко людей, которые обзывают себя с точки зрения православия… это что — Церковь или абсурд? Это вопрос не мною заданный. Это вопрос, который задает нам сегодня мир. Прот. Дмитрий Смирнов: А онкологическое заболевание это абсурд биологического организма. Прот. Алексий Уминский: Но оно называется заболеванием. Прот. Дмитрий Смирнов: Хорошо, значит, речь идет только о терминах.

http://pravmir.ru/dialog-pod-chasami-pro...

О.Дмитрий Смирнов: - Есть такая старинная римская пословица: «Юпитер, ты сердишься? Значит ты не прав». Конечно, мешать другим людям, молиться тоже не хорошо. Но и сердиться не хорошо. А что лучше? Это будет решать настоятель. Даже можно пойти к нему и пожаловаться на эту женщину, может быть, он сочтет возможным и нужным это дело как-то исправить. О.Александр Березовский: -  Не самим пытаться исправлять. О.Дмитрий Смирнов: - А что, драться, что ли? Я думаю, настоятель и без драки сможет. А потом он всё-таки мужчина, ему это всё проще, и он уполномочен следить за порядком в храме. О.Александр Березовский: -Т.е. не самим прихожанам наводить порядок по - своему О.Дмитрий Смирнов: - Нет, только может уполномоченный человек. Когда я учился в семинарии, там назначали крупных семинаристов, особенно в Успенском Соборе в Лавре, вот таких крупных ребят семинаристов, которые наводили порядки. Требовалось вмешательство. Я даже одного до сих пор помню. Помоги ему, Господи, может, он давно священник, звали его Роман. Когда он шел, его все: Роман, Роман  - и воцарялся порядок. О.Александр Березовский: - Видимо, крупный был. О.Дмитрий Смирнов: - Крупный, больше метра девяносто и вес, я думаю, за сто. Телефонный звонок: -Здравствуйте, уважаемые батюшки, батюшка Дмитрий, отец Александр. С удовольствием слушаю вас и поучаюсь. Батюшка Дмитрий, у меня такой вопрос. Читала в послании апостола  Иоанна, точно не помню, в какой главе было сказано так: братья, ибо есть грехи не к смерти. Но нигде не было пояснено. Даже сказано как-то: или грех не к смерти, или грехи не к смерти. Вот что это значит? Какие грехи не к смерти? Можете, пожалуйста, истолковать? Что-то непонятно. О.Дмитрий Смирнов: - Вот передо мной лежат три булочки с маком, печенье и одна галета. Если я сейчас эту галету съем, то это будет грех не к смерти. А если воздержусь, то и никакого греха не будет, кроме мысленного, потому что так и тянет её съесть. Но вот, успешно борюсь. Понятно, надеюсь? Телефонный звонок: -Здравствуйте! Батюшка, у меня к вам вопрос. Объясните, пожалуйста, рождественский прокимен: из чрева прежде денницы родится. Кто такой денница?

http://radonezh.ru/text/vozmozhen-li-raz...

водою и с маслом от лампады Св. иконы. Тотчас же обратились мы с молитвою к Богоматери и принесенным елеем помазали грудь больного, а Св. воды влили ему в уста. После этого последовал как бы перелом болезни: малютка ослаб совершенно, но дышал свободнее, хотя и весьма тихо. Снимок с иконы, помещенный в книжке, я поставил в изголовье малютки (тут он стоял до самого выздоровления). Чрез несколько времени больной совершенно выздоровел. Приписывая это чудодейственной силе Божией, ниспосланной по ходатайству Премилосердой Божией Матери от чудотворной Ее иконы Черниговской, я покорнейше прошу отцов и братию Богоспасаемой обители Гефсиманского скита не оставить меня с моим семейством (женою Мариею и сыном Анатолием, который помощью Богоматери находится в здравии и по настоящее время) своими Св. молитвами пред чудотворною иконою Черниговской Божией Матери и поместить настоящее письмо мое, если не встретится препятствий, в книге описания чудес Ее. Нижайший раб К. Р. Б. Г. 6 мая 1884 года от Черниговской иконы Богоматери совершилось новое чудесное знамение неоскудевающего к нам милосердия Божия. В начале марта текущего года у крестьянина Владимирской губернии, Александровского уезда, Нушпольской волости, села Нушполы, Григория Федорова впал в болезненное расслабление сын его Дмитрий, 17 лет. 12 марта Дмитрий Григорьев подвергся еще большей болезни – параличному состоянию с потерею владения руками, ногами и языком; двое суток лежал он вовсе без движения, потом стал как бы поправляться и через неделю начал понемногу владеть руками и ногами, но оставался немым. 23 марта отец возил больного сына в Гефсиманские пещеры, затем Дмитрий Григорьев здоровьем поправился, языком же, как и прежде, совсем не владел. 30-го апреля отец опять пришел: с немым сыном в пещеры и здесь Дмитрий Григорьев остался до 6-го мая, проводя время в молитве в церквах пещерных и Гефсиманского скита. 6-го мая после обедни в пещерах, во время молебна пред иконою Пресвятой Богородицы Черниговской, Дмитрий выпил масла из лампады от Св. чудотворной иконы, отец же его духовный иеромонах Афанасий, духовник Гефсиманского скита, по просьбе послушника Григория Павлова, молитвенно воспомянул болящего Дмитрия на ектении. После молебна Дмитрий Григорьев с послушником Григорием Павловым – из крестьян одного с Дмитрием села Нушполы – пошли из пещерного монастыря в скит; при выходе из церкви случайно повстречался с ними о. Афанасий и спросил послушника Павлова, пил ли больной Св. воду и, получив утвердительный ответ, обратился к больному с вопросом: „Лучше ли тебе? " » На это Дмитрий сам ответил внятно и раздельно: „Теперь, слава Богу!“ С этой минуты он стал говорить, как и следует вполне владеющему языком здоровому человеку.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/skazanie...

О.Александр Березовский: - Если священник по какому -  то формальному признаку отлучает человека от причастия. Например, человек не дочитал «Последование к причащению». Он говорит: «Не дочитал? -  Всё, иди, не причащаешься!» И человек стоит: «Ьатюшка, я....». А батюшка: «Нет, я всё сказал». О.Дмитрий Смирнов: - И всё правильно. Это понимаешь, как с долларом. Люди благоговеют перед долларом, и вот получается: он стоит 60 рублей. А если нет благоговения -  они даже не знают почем он. О.Александр Березовский: - Так реально. О.Дмитрий Смирнов: - Да. Приходится переводить, потому что люди про доллар лучше понимают, чем про духовную жизнь. О.Александр Березовский: - Доллар почти все в руках держали, а духовную жизнь- не все. О.Дмитрий Смирнов: - Многие, но всё-таки не все. Телефонный звонок: - Добрый вечер! Батюшка, я хотела у вас спросить. Есть в Евангелии слово «рака». Если человеку скажешь «рака» -  значит, подлежишь синедриону. Но если человек мыслит по православному? С православной точки зрения так, с мирской точки зрения этак. Получается, думаешь о других, что они глупые. Что значит эта «рака»? Спасибо. О.Дмитрий Смирнов: - «Рака» -  это не то, что ты думаешь, а то, что ты говоришь. Когда человек думает -  это он подозревает, а когда говорит -  это он уже обижает. Понимаешь разницу? Одно дело: так бы и дал бы, а другое дело: подошел и дал. Различаешь? О.Александр Березовский: - За второе могут уголовное дело завести. А за первое даже никто не догадается. О.Дмитрий Смирнов: - Сейчас идет процесс декриминализации побоев, поэтому на первый раз можно штрафом. Дал ему как следует и заплатил штраф. И удовольствие получил, и человека поучил, там немножко денег заплатил. О.Александр Березовский: - Да интересная у нас, конечно, модернизация. О.Дмитрий Смирнов: - Да вообще в жизни так все интересно, так все быстро разворачивается. О.Александр Березовский: - После причастия в эту же ночь произошло осквернение. Неужели после такого таинства могут быть такие искушения? О.Дмитрий Смирнов: - Ещё не такие могут. Николая Александровича Мотовилова после общения со святым Духом вселился бес, который много лет его мучил. И перестал мучить только при открытии мощей Митрофания Воронежского, куда он поехал.

http://radonezh.ru/text/vozmozhen-li-raz...

О.Дмитрий Смирнов: - Ну, кто скажет: нет, это крещение не действительно? Что второй раз надо крестить? А это уже серьезное нарушение. Символ Веры гласит: исповедую едино крещение. Но не сказано, единое крещение с полным погружением там, в тазу, в бочке или в Черном море. Телефонный звонок: - Добрый вечер, отец Дмитрий и батюшка  Александр! Это Михаил из Москвы. Отец Дмитрий, у меня краткий один вопрос. В православной Церкви есть понятие «доброделанье». Но добро я знаю, благо я знаю, а вот доброделанье -  что конкретно я должен делать? О.Дмитрий Смирнов: - Например, едете в автобусе и видите: на остановке какой-то гражданин отбирает сумку у женщины. Вы кулаком стучите в кабину, просите открыть -  а вам не открывают. Вы двумя руками сгибаете дверь, выпрыгиваете и бьете ему в челюсть -  тому, кто сумку отбирал. Вот это называется доброделанье. О.Александр Березовский: - Такой всем известный пример, как Александр Невский рубил рыцарей на озере. О.Дмитрий Смирнов: - Да, очень хорошее сделал добро. Разрубал от плеча до седла. И они -  на две половинки, и раз! -  обе половинки тонули. Зато мы теперь православные. А так бы, как говорил Тарас Бульба, были бы католические недоверки. Но это тоже художественный образ, мы их уважаем, и наша вера идентична, католики -  тоже христиане. Но у них отношение к нам было на протяжении веков как  к людям второго сорта, и поэтому они хотели нас все время в католический обряд привести. Телефонный звонок: - Добрый вечер! Меня зовут Элени, я звоню из Афин, из Греции. Я хотела у вас спросить, вот у меня иконы, они во всех комнатах. Или они должны быть только в одном месте? О.Дмитрий Смирнов: - Но почему? Мы же живем в разных комнатах и в каждой комнате мы можем помолиться. Обычно у нас, у русских, мы иконы не размещаем в ванной комнате или в туалете, а во всех остальных, даже в хлеву, где мы содержим скотину -  мы вешаем икону. О.Александр Березовский: - С тем, чтобы, повернувшись к ним, помолиться. О.Дмитрий Смирнов: - Да, перед тем, как доить корову. Ну,  а потом, мы же стада освящаем! Я два раза освящал домашних животных, коров, свиней. Вот не помню, овцы были или нет.

http://radonezh.ru/text/mne-ieromonakh-s...

о. Дмитрий: -  Меня спросили -  я ответил. Каждый все равно решает сам. Мы говорили об абстрактном человеке. Вот Иоанн Лествичник заповедал нам идти таким средним путем. о. Александр: -  Подскажите, как научиться останавливать мысли, чтобы была тишина и в душе, и в голове? о. Дмитрий: -  Мысль останавливается обращением к Богу. Самая распространенная для этого молитва: Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня грешного. И ум вперяешь в слова молитвы, тогда все посторонние мысли отходят. Тоже с трудом, но если усердствовать, то обязательно результат будет. о. Александр: -  Как приобретается страх Божий? о. Дмитрий: -  Многим... Например, размышлением над Священным Писанием. Памятью смертной. о. Александр: -  А размышления о Писании, если человек не очень сведущ в церковной жизни, не повредят ему? о. Дмитрий: -  Если человек не сведущ в церковной жизни, то он уже поврежден. И я даже не представляю, как ему ещё можно повредить. о. Александр: -  Люди нередко цитируют Священное Писание совсем не к месту. о. Дмитрий: -  Невпопад, да. Особенно наши братья -  журналисты: слышали звон и не знают, где он. А апломб вообще всё заслоняет. о. Александр: - Но это часто главное в журналистике. о. Дмитрий: -  Не знаю, я считал, что главное что-то другое. о. Александр: -  Могу ли я в знак протеста против абортов призывать православных не выходить на работу? Кроме тех, от которых зависит жизнь и безопасность людей? о. Дмитрий: -  Каждый человек в нашем государстве совершенно свободен. И может призывать к чему угодно, хоть к поеданию спичечных головок. Никто ни в чем не может ему препятствовать. Особенно если это одиночный пикет. Но всегда смысл в том, чтобы был какой-то результат. Помнится, была группа людей во главе с отцом Георгием Докукиным. Они ходили вокруг бассейна «Москва». Лично я относился к этому довольно скептически. Потому что привык жить в нашей стране и не ждал, что таким образом можно что-то изменить. о. Александр: -  Казалось бы, что может изменить эта небольшая группа людей?

http://radonezh.ru/text/mozhet-li-molitv...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010