Продолжительность завоевания При беглом прочтении книги Иисуса Навина может создаться впечатление, что завоевание земли Иисусом было спонтанным событием, длившимся дни, недели или месяцы. Однако книга Иисуса Навина конкретно утверждает, что это не так, говоря: «Долгое время вёл Иисус войну со всеми этими царями» ( Нав.11:18 ). Всё совершалось в соответствии с предыдущими предсказаниями Господа: «Не выгоню их от лица твоего в один год, чтобы земля не сделалась пуста и не умножились против тебя звери полевые: мало-помалу буду прогонять их от тебя, доколе ты не размножишься и не возьмёшь во владение землю эту» ( Исх. 23:29–30 ). «И будет Господь, Бог твой, изгонять пред тобою народы эти мало-помалу; не можешь ты истребить их скоро» ( Втор. 7:22 ). Свидетельство Халева показывает, что завоевания, описанные в книге Иисуса Навина, продолжались как минимум семь лет ( Нав.14:7–10; 1406–1399 гг. до Р.Х.). Халеву было сорок лет, когда он ходил в разведку в Ханаан. Он провёл тридцать восемь лет в пустыне (до 78 лет), и в восемьдесят пять – получил свою землю у Хеврона ( Нав.14:10 ). Таким образом взял Иисус всю землю, как говорил Господь Моисею, и отдал её Иисус в удел израильтянам, для разделения между коленами их. И успокоилась земля от войны ( Нав.11:23 ). Письма Амармы: ханаанского-египетского отношения 1380–1350 до Рождества Христова На этой карте показан Ханаан первой половины XIV века (1400–1350 гг. до Р.Х.), – периода, отмеченного политическим хаосом. Беглый взгляд на жизнь в Ханаане того времени можно получить из писем, посланных князьями Ханаана египетским фараонам Аменхотепу III (1417–1379 гг. до Р.Х.) и Аменхотепу IV (1379–1362 гг. до Р.Х.). Эти письма известны в истории под названием – письма Амарны. Фараон Аменхотеп IV, известный также в истории как Эхнатон, попытался сменить религию Египта и ввести по сути монотеистическое поклонение богу солнца Атону, изображённому в египетской мифологии в виде солнечного круга. Эхнатон построил город Ахетатон (телль эль-Амарна), где были найдены упоминавшиеся выше письма (карта 2–1), чтобы сосредоточить поклонение в нём.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

«Пространный катехизис» определяет воскресение как «действие могущества Божия, по которому все тела умерших человеков, соединяясь опять с их душами, оживут и будут духовны и бессмертны» (член 11) 1362 . Таким образом, воскресение – это не создание новых тел и не изменение душ, а воссоединение души со своим собственным телом. Учение о воскресении в собственном теле присутствует уже в Ветхом Завете. Праведный Иов восклицает: А я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию; и я во плоти моей узрю Бога. Я узрю Его сам; мои глаза, не глаза другого, увидят Его ( Иов.19:25–27 ). Здесь явно представлена идея тождественности до и после воскресения как самой личности, так и тела воскресшего – то же самое лицо, которое некогда жило на земле, в своем теле будет участником воскресения. По учению Церкви, воскресение не есть реинкарнация, т. е. облечение души в некое новое тело. После воскресения тела «будут существенно те же, какие были соединены с известными душами в продолжение настоящей жизни» 1363 . Эта истина явно выражена Самим Спасителем, сказавшим, что именно находящиеся в гробах, услышав глас Сына Божия, оживут (см.: Ин.5:25–28 ), а также в словах ап. Павла: ...сеется в тлении, восстает в нетлении... тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие ( 1Кор.15:42, 53 ). Учение о тождественности тел воскресших телам живущих выражено уже в трудах христианских писателей первых столетий христианской эры 1364 . 2.5.5. Свойства воскресших тел Хотя тела воскресения будут тождественны телам живущих по существу, тем не менее они будут отличаться по своим свойствам, поскольку мертвые воскреснут в преображенных по образу тела воскресшего Христа телах (см.: Флп.3:21 ). О свойствах тел воскресения ап. Павел говорит следующим образом: Так и при воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает в нетлении; сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе; сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное ( 1Кор.15:42–44 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Davydenko...

Псалом 103 Псалом Давида о бытии мира 1348 . Благослови, душа моя, Господа! Господи, Боже мой! Ты дивно велик, в славу 1349 и великолепие Ты облекся. Ты одеваешься 1350 светом, как одеждою, простираешь небо, как кожаный покров (шатра), Покрываешь водами высоты Свои 1351 , облака делаешь колесницею 1352 Своею, шествуешь на крыльях ветра. Ты творишь ангелов Своих духами 1353 и слуг Своих – пламенем огненным 1354 . Основал землю на тверди ее 1355 : не наклонится 1356 она во век века. Бездна, как одежда, – покров ее 1357 . На горах станут воды: От прещения 1358 Твоего побегут, звука грома Твоего убоятся. Восходят они (как) горы и спускаются (как) равнины 1359 на место, которое Ты назначил им. Предел положил Ты, которого они не перейдут, и не возвратятся 1360 , чтобы покрыть землю. Ты направляешь 1361 источники в долины: среди гор текут воды, Поят всех полевых зверей; дикие ослы (из них) утоляют жажду свою. При них обитают птицы небесные, из средины утесов издают голос. Ты напаяешь горы с высот Своих: плодами дел Твоих насыщается земля. Произращаешь траву для скота и зелень на пользу людям, чтобы доставить (им) пищу из земли. И вино веселит сердце человека, чтобы лице (его) блистало (как бы) от елея 1362 . Хлеб укрепляет сердце человека. Насытятся 1363 деревья полевые, кедры ливанские, которые Ты насадил, Там устрояют гнезда птицы: жилище аиста управляет ими 1364 . Высокие горы для оленей, каменистая скала – прибежище зайцам. Он сотворил луну для (указания) времен 1365 , солнце познаёт запад свой. Ты простираешь тьму – и настает ночь, во время коей ходят все звери лесные, Молодые львы, рыкающие о добыче, чтобы выпросить у Бога пищи себе. Взошло солнце – и они собрались и легли в своих логовищах. Человек (тогда) выходит на дело свое и на работу свою до вечера. Как величественны дела Твои, Господи! Все премудро Ты сотворил. Полна земля тварью Твоею. Это море великое и пространное: там гады, коим нет числа, животные малые с великими. Там плавают корабли, этот змей 1366 , которого Ты создал, чтобы унизить его 1367 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

15/28 декабря 1927 года. 150-я беседа в Морском соборе: Приготовление людей к принятию искупления. С. 122–128. Р-1362. 22 декабря/4 января 1927/28 года. 151-я беседа в Морском соборе: Приготовление людей к принятию искупления. (Продолжение.) С. 128–134. Р-1362. 12/25 января 1928 года. 152-я беседа в Морском соборе: Почему иудеи не узнали Мессии в лице Иисуса Христа. С. 135–143. 19 января/1 февраля 1928 года. 153-я беседа в Морском соборе: Приготовление языческого мира к принятию искупления. С. 143–152. Р-1362. 26 января/8 февраля 1928 года. 154-я беседа в Морском соборе: Искупление человечества. Необходимость голгофской жертвы. С. 156–160. Р-1362. 2/15 февраля 1928 года. 155-я беседа в Морском соборе: Искупление человечества. Возможность искупления. С. 161–165. Р-1362. 9/22 февраля 1928 года. 156-я беседа в Морском соборе: Искупление человечества. Созидание Царствия Божия в людях. С. 166–169. Р-1362. 23 февраля/7 марта 1928 года. 158-я беседа в Морском соборе: О пути к Царству Божию. (О жизни в мире.) С. 178–183. Р-1362. 1/14 марта 1928 года. 159-я беседа в Морском соборе. С. 184–190. Р-1362. 8/21 марта 1928 года. 160-я беседа в Морском соборе: О последних временах мира и об антихристе. С. 100–107. Р-1362. 22 марта/4 апреля 1928 года. 161-я беседа в Морском соборе: Сошествие Христа во ад. С. 192–199. Р-1362. 25/12 апреля 1928 года. 162-я беседа в Морском соборе: Воскресение Христово и значение его в деле искупления. С. 199–204. Р-1362. 26 апреля/9 мая 1928 года. 163-я беседа в Морском соборе: Иисус Христос – о божественности Его учения и посланничестве. С. 217–224. Р-1363. 3/16 мая 1928 года. 164-я беседа в Морском соборе: Вознесение Господне и его значение в искуплении. С. 205–211. Р-1362. 17/30 мая 1928 года. 165-я беседа в Морском соборе: Значение события сошествия Святого Духа на апостолов в деле искупления. С. 212–217. Р-1362. 24 мая/6 июня 1928 года. 166-я беседа в Морском соборе: Способ действия благодати Духа Святого в людях. С. 217–224. Р-1362. 21 июня/4 июля 1928 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Соч.: Acta Innocentii VI, pontificis Romani: 1352-1362/Op. J. F. Novák. Pragae, 1907. (Monumenta Vaticana res gestas Bohemicas illustrantia; 2); Acta Innocentii Papae VI/Ed. A. L. Tutu. R., 1961; Bulas y cartas secretas de Inocencio VI (1352-1362)/Ed. J. Z. Arámburu. R., 1970; Lettres closes, patentes et curiales se rapportant à la France/Éd. E. Déprez. P., 1909; Lettres d " Innocent VI (1352-1362): Textes et analyses/Publ. par G. Despy. Brux., 1953. T. 1: 1352-1355; Lettres secrètes et curiales/Éd. P. Gasnault, M.-H. Laurent. P., 1959-1975. 4 vol. Ист.: LP. Vol. 2. P. 492-493; Vitae paparum Avenionensium/Ed. E. Baluze, G. Mollat. P., 1916. Vol. 1. P. 309-348; 1928. Vol. 2. P. 433-489; Die Ausgaben d. Apostolischen Kammer unter Benedikt XII., Klemens VI. u. Innocenz VI. (1335-1362)/Bearb. K. H. Schäfer. Paderborn, 1914; Die Einnahmen d. apostolischen Kammer unter Innocenz VI./Hrsg. H. Hoberg. Münch., 1955-1972. 2 Bde. Лит.: Cerri D. Innocenzo Papa VI dapprima detto Stefano Aliberti della famiglia degli Alberti di Saluzzo-Piemonte. Torino, 1873; Werunsky E. Italienische Politik Papst Innocenz VI. und König Karl IV. W., 1878; Daumet G. Innocent VI et Blanche de Bourbon. P., 1899; Mollat G. Les papes d " Avignon. P., 1912 2. P. 90-101; idem. Innocent VI//DTC. T. 7. Col. 1997-2001; Scheffler W. Karl IV. und Innocenz VI. B., 1912; Guidi P. La coronazione di Innocenzo VI//Papsttum und Kaisertum: [FS für P. Kehr]/Hrsg. A. Brackmann. Münch., 1926. S. 571-590; P é lissier A. Innocent VI: Le Réformateur. Tulle, 1961; Guillemain B. La cour pontificale d " Avignon, 1309-1386. P., 1966 2; Schimmelpfennig B. Die Funktion d. Papstpalastes und d. kurialen Gesellschaft im päpstlichen Zeremoniell vor oder während des grossen Schismas//Genèse et débuts du Grand Schisme d " Occident. P., 1980. P. 317-328; idem. Das Papsttum. Darmstadt, 1996 4. S. 243-244; Housley N. The Avignon Papacy and the Crusades: 1305-1378. Oxf., 1986; Borgolte M. Petrusnachfolge u. Kaiserimitation: Die Grablegen d. Päpste, ihre Genese u. Traditionsbildung. Gött., 1995 2. S. 245-247; Lohrmann K. Innozenz VI.//BBKL. Bd. 2. Sp. 1290-1291; Грегоровиус Ф. История города Рима в Средние века (от V до XVI ст.). М., 2008 3. С. 1106-1122.

http://pravenc.ru/text/468783.html

Монахи–бенедиктинцы опубликовали регесты Климента V (1305–1314) (Regestum Clementis PP. V (1305–1314)/Ed. cura et studio monachorum O.S.B. 9 vols., 1 suppl., sed absque indice. Romae, 1885 sq.; Table chronologique et Table des Incipit/Ed. Fautier et Lanhers (BEF). Paris, 1950), затем специалисты Ecole Frangaise подготовили публикацию секретных, куриальных и общих писем, а также регестов Uoahha XXII (1316–1334) и авиньонских пап до Григория XI (1370–1378). См.: Lettres secretes et curiales du Pape Jean XXII (1316–1334) relatives a la France/Ed. M.A. Coulon (BEF), n. t. 5 fasc. Paris; Lettres communes du Pape Jean XXII/Ed. M.G. Mollat. 30 fasc. Paris, 1905–1947 (BEF); Register des Gegenpapstes Nikolaus V (1328–1230)/Ed. Eubel/Arch. Zschr. 1893. S. 123–212; Les Registres et Letters communes de Вёпой XII (1334–1342)/Ed. M. Vidal (BEF). 6 fasc. Paris, 1911; Lettres closes de Benoit XII relatives a la France/Ed. M.G. Daumet (BEF). 3 fasc. Paris; Lettres closes de Benoit XII interessant des pays autres que la France/Ed. M. Vidal (BEF). 6 fasc., Paris, 1913–1950; Lettres closes de Ctement VI (1342–1352) relatives a la France/Ed. M. Vidal (BEF). 5 fasc. Paris, n. t.; Les Registres d’Innocent VI (1352–1362)/Ed. M. Deprez (BEF). 1 fasc. n. t. Paris; Lettres secretes d’Urbain V (1362–1370) relatives a la France/Ed. P. Lecasheux (BEF). 2 fasc. n. t.; Registres d’Urbain V (1362–1370)/Ed. M. Dubrulle (BEF). 1 fasc., n. t. Paris; Les Regismres de Gregoire XI (1370–1378)/Ed. M. Mirot (BEF). 3 fasc., n. t. Paris. См. также: Bullenregister Martin V/MIOG Ergbd. I. 1885. S. 401 ff.; 1894. S. 661 ff.; Acta Pontificum Romanorum inedita (97–1198)/Hrsg. J. von Pflugk–Harttung. 3 Bde. Ttibingen–Stuttgart, 1881–1888; Monumenta dominationis pontificae/Ed. Cenni. Romae, 1760–1761; Codex diplomaticus dominii temporalis S. Sedis/Ed. A. Theiner. 3 vols. Romae, 1861–1862; Pontificum Romanorum qui fuerunt inde ab ex. saecula 9 usque ad finem saeculi 13 vitae/Hrsg. J.M. Watterich. 2 Bde. Leipzig, 1862.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Чернечий-Ярский-Великобудищск., Полт. г., I, 518. Черниговский-Борисогл.-Мучен., I, 83. Черниговский-Елецкий-Успен.-Богород., II, 794. Черниговский – Ильин. – Троиц.-Болдин., I, 214. Черниговский-Пятниц., II, 1103. Черницкий-Псковский, II, 1354. Черногорский-Богород., Арх. г., II, 888. Черноезерский – Никол., С.-Петер. г., II, 1355. Черноостровский – Николаев. – Малоярославецкий, I, 568. Чернораменск.-Никол., Ниж. г., II, 966. Чернеев-Шацкий, I, 594. Чернеев-Николаев., Тамб. г., I, 569. Чигиринский-Троиц.-Скитский или Новоскитский, II, 1287. Чирцова, Арх. г., II, 1356. Чолминский, Олон. г., II, 1352. Чонский, Орл. г., II, 1353. Чонский-Успен., Могил. г., I, 573. Чудова, Арх. г., II, 1356. Чудов-Московский, II, 1357. Чуркинская-Никол., Астраханск. г., II, 967. Чусовский-Трифонов-Успен., Перм. г., II, 1224. Чухломск.-Авраамиев – Городец.-Покр., II, 597. Ш Шалацкая-Успен., Новг. г., II, 1358. Шандожская-Рожд., Волог. г., II, 1115. Шаргородский-Никол.-Спасский, Подол. г., I, 330. Шаровкин или Шаров-Успен., Калуж. г., I, 576. Шартоминский или Шартовск., Влад. г., II, 1011. на Шатме-Никол., Влад. г., II, 1011. Шатрищегорский-Казан., Калуж. г., II, 856. Шацкий-Чернеев, I, 594. Шегонин, Твер. г., II, 1314. Шенкурский-Троиц., I, 528. Шервинская, Перм. г., II, 1359. Шеренский или Ширинский-Благовещ., Твер. г., II, 639. Шеринская, Перм. г., II, 1359. в Шероховичах Городноезерская- Никандрова, Новгор. г., II, 944. Шидоровский, Волог. г., II, 1199. Шкловский-Воскр., Могил. г., I, 141. Шкнятин-Введен., Пск. г., II, 707. Шужгорский-Данилов-Преобр., Новг. г., II, 778. Шуйский-Спасский, II, 1182. Шуйский-Троиц., II, 1286. Шумаровский, Черниг., г., II, 1360. Щ Щирский, С.-Петер. г., II, 1355. Ю Югская-Димитриев., Яросл. г., II, 1361. Югская-Дорофеева, Яросл.г., II, 1362. Южная-Дорофеева-Троиц., Яросл. г., II, 1362. Юнгинский, Каз. г., II, 1193. Юрьевский-Архан.-Михаилов, II, 628. Юрьевский-Введен.-Николаев., I, 107. Юрьевский-Козелецкий, II, 759. Юрьевский-Мещовский, II, 758. Юрьев-Новгородский, II, 1363.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Приблизительно до 1362 года поддерживая продолжавшуюся с 1352 года литовскую экспансию, Орда позволила великому князю Литовскому Ольгерду подчинить не только Киевское, но даже и Новгородское княжество. Родственнику Ольгерда, князю Суздальско-нижегородскому Дмитрию, было отдано великое княжество Владимирское. В тот же период кандидату в митрополиты Роману, которого поддерживал Ольгерд, были предоставлены полномочия не только взять в свои руки церковную власть во владениях Ольгерда, но и оспаривать права Алексия в качестве митрополита «всея Руси». Впрочем, около 1362 года, после смерти Романа, Ольгерд столкнулся с враждебностью татар: московский князь Дмитрий получил великокняжеский ярлык, а Новгород снова попал в сферу московского влияния. Все возрастающая мощь Москвы и жестокое соперничество между Ольгердом и Дмитрием за контроль над Тверью привели к новому сдвигу татарских симпатий. Правда, Москва была теперь уже готова к схватке не только с Литвой, но и самой Ордой. Тверской князь Михаил, вызванный митрополитом в Москву, попал в заточение (1368 г.) и был освобожден лишь под прямым нажимом татар. Воодушевленный татарским благоволением, Ольгерд решился на окончательный поход против Москвы: его многочисленная рать дошла до стен города и расположилась под ними с трехдневной осадой, подвергая грабежам окрестные слободы и деревни. Однако сильный и богатый московский князь сумел отразить это нападение и уже в 1369 году возобновил наступление на Тверь, несмотря на то, что тверской князь Михаил вновь получил в Орде подтверждение своего великокняжеского титула. После еще одной неудачной попытки литовских войск захватить Москву, Ольгерд и Дмитрий пришли к заключению, что мирное сосуществование будет во взаимных интересах обоих княжеств. Летом 1371 года был даже заключен брак между дочерью Ольгерда и двоюродным братом Дмитрия Владимиром Андреевичем. Урегулирование разногласий в высшей степени приветствовалось патриархом Филофеем. Орда же усмотрела в этом союзе чрезвычайную опасность для татарского господства на Руси: чтобы вызвать зависть Ольгерда, московский князь Дмитрий был приглашен к Мамаю, где получил ханский ярлык на великое княжение.

http://sedmitza.ru/lib/text/438219/

   Приблизительно до 1362 года поддерживая продолжавшуюся с 1352 года литовскую экспансию, Орда позволила великому князю Литовскому Ольгерду подчинить не только Киевское, но даже и Новгородское княжество. Родственнику Ольгерда, князю Суздальско-нижегородскому Дмитрию, было отдано великое княжество Владимирское. В тот же период кандидату в митрополиты Роману, которого поддерживал Ольгерд, были предоставлены полномочия не только взять в свои руки церковную власть во владениях Ольгерда, но и оспаривать права Алексия в качестве митрополита «всея Руси». Впрочем, около 1362 года, после смерти Романа, Ольгерд столкнулся с враждебностью татар: московский князь Дмитрий получил великокняжеский ярлык, а Новгород снова попал в сферу московского влияния.    Все возрастающая мощь Москвы и жестокое соперничество между Ольгердом и Дмитрием за контроль над Тверью привели к новому сдвигу татарских симпатий. Правда, Москва была теперь уже готова к схватке не только с Литвой, но и самой Ордой. Тверской князь Михаил, вызванный митрополитом в Москву, попал в заточение (1368 г.) и был освобожден лишь под прямым нажимом татар. Воодушевленный татарским благоволением, Ольгерд решился на окончательный поход против Москвы: его многочисленная рать дошла до стен города и расположилась под ними с трехдневной осадой, подвергая грабежам окрестные слободы и деревни. Однако сильный и богатый московский князь сумел отразить это нападение и уже в 1369 году возобновил наступление на Тверь, несмотря на то, что тверской князь Михаил вновь получил в Орде подтверждение своего великокняжеского титула.    После еще одной неудачной попытки литовских войск захватить Москву, Ольгерд и Дмитрий пришли к заключению, что мирное сосуществование будет во взаимных интересах обоих княжеств. Летом 1371 года был даже заключен брак между дочерью Ольгерда и двоюродным братом Дмитрия Владимиром Андреевичем. Урегулирование разногласий в высшей степени приветствовалось патриархом Филофеем. Орда же усмотрела в этом союзе чрезвычайную опасность для татарского господства на Руси: чтобы вызвать зависть Ольгерда, московский князь Дмитрий был приглашен к Мамаю, где получил ханский ярлык на великое княжение.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3288...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГОТХАЛЬМ Готхальм [лат. Gothalmus; нем. Gothalm] († ок. 1020), блж. (пам. зап. 26 июля); мощи находятся в мон-ре Мельк (Австрия). Единственным источником сведений о Г. является его Житие, созданное в 1362 г. Бернхардом Дапифером, мон. из Мелька. Бернхард не смог обнаружить Житие Г. и считал, что оно исчезло по небрежению предшественников либо в пожаре 1297 г., уничтожившем монастырскую б-ку. Несмотря на позднее происхождение, сочинение Бернхарда заслуживает доверия. Автор передает только то, что слышал от старцев (seniores), притом довольно критично. В случае когда агиограф не имеет точной информации (гл. обр. хронологического характера), он прямо пишет об этом. Согласно Житию, Г. был родом из Ирландии, служил управляющим (cellerarius) у отца мч. Коломана († 1012). Когда Коломан решил совершить паломничество в Св. землю, он открыл свое намерение только Г. Во время паломничества Коломан был убит в Штоккерау, близ Вены. Долгое время не имея никаких вестей от Коломана, Г. отправился на поиски, к-рые привели его в маркграфство Австрия. Он узнал о том, что Коломан погиб и его останки погребены по повелению местного маркграфа Генриха в аббатстве Мельк. По пути туда Г. скончался в дер. Маур (совр. Мауэр-бай-Мельк). Во времена Бернхарда мощи Г. покоились в крипте возле алтаря Девы Марии в мраморном саркофаге под известняковым камнем. Бернхард рассказывает о чуде, когда некий король Чехии усомнился, что в этом саркофаге находятся мощи Г., и пожелал вскрыть его, но ослеп и исцелился по молитвам братии к Пресв. Богородице и блж. Г. Эти события должны относиться к сер. XIII в., когда маркграфство Австрия принадлежало чеш. короне. Составитель изданной в 1702 г. «Мелькской хроники» Ансельм Шрамб полагал, что этим королем мог быть Вацлав (Вячеслав) I (1228–1253), захвативший Австрию. Однако болландист Гийом Кюпрюс склоняется к кандидатуре Отокара II Пржемысла(1251–1278), сына Вацлава I, благоволившего к мон-рю Мельк, т. к. в рассказе Дапифера не упоминается о захвате мон-ря и говорится лишь о «благочестивом» сомнении короля, действительно ли в саркофаге находятся мощи. Кроме того, точно известно о пребывании Отокара II в Мельке (Полемика в ActaSS. Jul. T. 6. P. 338. Cuperus G. Commentarius praevius § 5). Тем не менее в 1362 г. по приказу эрцгерцога Австрии Рудольфа IV (1358–1365) было произведено открытие мощей. При нем присутствовал и Бернхард Дапифер, к-рый жалуется, что в результате неаккуратного обращения с мощами погиб найденный в саркофаге крест из известняка. После обновления саркофаг был помещен на прежнее место. Почитание Г. в средние века ограничивалось аббатством Мельк. Однако с XVIII в. оно распространилось по всей Австрии. Этому способствовало появление неск. изданий его Жития.

http://pravenc.ru/text/543714.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010