Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАССИАН II (Санин; † 28.08.1515, Москва), архиеп. Ростовский и Ярославский. Сын мелкого волоцкого землевладельца И. Г. Санина († между 1475-1479), младший брат прп. Иосифа Волоцкого . В. от «юности сопребывал» с прп. Иосифом. Монашеский постриг принял от руки прп. Пафнутия Боровского († 1477), после пострига для духовного руководства был вручен, очевидно, прп. Иосифу, впосл. вспоминавшему об этом. В. поддержал брата в его намерении ввести общежительный устав в Пафнутиевом боровском в честь Рождества Пресв. Богородицы мон-ре . Поскольку планы прп. Иосифа встретили сопротивление со стороны братии, преподобный вместе с неск. иноками, среди к-рых был В., покинул обитель. Вместе с прп. Иосифом В. подвизался в Иосифовом Волоколамском в честь Успения Пресвятой Богородицы монастыре , где произошло разлучение братьев; позднее В. неск. раз посещал волоцкого игумена в его обители. О расставании прп. Иосифа и В. известно из письма Иосифа брату, написанного в период пребывания на первосвятительской кафедре митр. Зосимы , «осквернивъшаго святительский великий престол», т. е. в 1491-1494 гг. Прп. Иосиф призывал брата к совместной борьбе против ереси жидовствующих . Из послания становится известно, что В. в Москве говорил о еретиках с Суздальским еп. Нифонтом и вел. кн. Иоанном III Васильевичем . (Будучи в столице, В. узнал о чудесной помощи мч. Никиты «некоему человеку-поселянину», свидетельство об этом сохранил Иосифо-Волоколамский Патерик .) Не позднее 1502 г., когда влияние покровителей еретиков (снохи вел. князя Елены Волошанки и внука Димитрия Иоанновича ) при дворе вел. князя стало ослабевать, В. был поставлен игуменом Симонова Нового в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ря . В июле того года В. получил новую жалованную грамоту от Иоанна III на владения обители. В. настоятельствовал в Симоновом мон-ре 4 года и за это время получил также жалованные грамоты на земли, находившиеся в уделах близких к прп. Иосифу князей - Юрия Иоанновича Дмитровского и Иоанна Борисовича Рузского. При В. в мон-ре подвизался его племянник, духовный писатель и книгописец инок Досифей (Топорков) .

http://pravenc.ru/text/149889.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ДИМИТРИЙ ИОАННОВИЧ Донской (12.10.1350 - 19.05.1389, Москва), св. (пам. 19 мая, 6 июля - в Соборе Радонежских святых, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых, 22 сент.- в Соборе Тульских святых), вел. кн. Московский, старший сын вел. кн. Иоанна II Иоанновича Красного. Св. вел. кн. Димитрий Иоанович. Роспись юж. стены Архангельского собора Московского кремля. XVII-XIX вв. Св. вел. кн. Димитрий Иоанович. Роспись юж. стены Архангельского собора Московского кремля. XVII-XIX вв. Отец Д. И. скончался 13 нояб. 1359 г., когда княжичу было 9 лет. Реальная власть оказалась в руках советников покойного вел. князя во главе с московским тысяцким В. В. Вельяминовым. Воспитание и обучение Д. И. проходило под наблюдением митр. св. Алексия (в соборном определении 1389 г. К-польского патриарха Антония IV говорится, что «великий князь московский Иоанн, умирая, возложил на него [Алексия.- Б. Ф.] попечение, заботу и промышление о своем сыне Димитрии» (РИБ. Т. 6. 33. Стб. 198)). Положение Московского княжества было неблагоприятным. В 1360 г. в Орде Владимирское великое княжение, ярлык на к-рое ранее получали московский кн. Иоанн I Даниилович Калита и его сыновья, по решению хана Навруза было передано не Д. И., а суздальскому кн. Димитрию (Фоме) Константиновичу ; местным князьям были даны ярлыки на Галичское княжество (Дмитрию Борисовичу) и половину Ростовского княжества (Константину Васильевичу) - владения, к-рые присоединил к московским землям Иоанн Калита. Кроме того, новгородцы пригласили к себе на княжение вел. кн. Димитрия Константиновича. В нач. 1359 г. в Киеве по приказу Литовского вел. кн. Ольгерда был арестован наиболее авторитетный среди советников вел. кн. Иоанна Красного митр. Алексий, объезжавший храмы Киевской митрополии; в течение почти года святитель не мог вернуться в Москву. Орда стремилась отодвинуть на задний план слишком усилившееся Московское княжество.

http://pravenc.ru/text/178205.html

Придворные Кремлевские церкви Церковь Рожественская Праздник Рождества Богородицы 8 Сентября памятен победою Донского над Мамаем в 1380 году. Благочестивая супруга В. К. Димитрия Иоанновича Евдокия, без сомнения, желала увековечить знаменитый день Куликовской битвы сооружением храма в честь сего праздника на своем дворе. После нашествие Туктамышева и после кончины супруга своего, Евдокия в 1393 году, на месте деревянной церкви Лазарева Воскресения 810 построила каменную в честь Рождества Богородицы с приделом праведного Лазаря внутри, близ большаго алтаря, 811 украсила ее св. иконами, книгами, пеленами многоценными, серебряными и золотыми сосудами. В присутствии храмоздательницы, Великого Князя Василия и братьев его Юрия, Андрея, Петра и Константина, Митрополит Киприан, Февраля 1, освятил великим священием сию церковь , названную в летописи «зело чудною». В 1395 году внутренние ее стены чудно расписаны были Феофаном Гречином и Симеоном Черным с учениками. Другой летописец прибавляет, говоря об этой самой церкви, что в ней «на десной стране, идеже и доныне есть Воскресение Лазарево». 812 Едва прошло полвека сооружению сего храма, как его постигли разные бедствия, одно за другим: в 1445 году с него сломило бурею крест; в 1454 году проразил сию церковь ужасный гром, в 1473 г. она сгорела, а в 1480 г. внезапно ночью обрушились ее своды и побили св. иконы и множество сосудов в казне Великого Князя, которая, как видно, по обычаю того времени, хранилась под сводами этой церкви. После этого летописи нам не говорят, была ли она возобновлена, или оставалась разрушенною до 1514 года, когда, повелением Великого Князя Василия III Алевиз Фрязин построил на Государевом дворе церковь Рождества Богородицы с приделом праведного Лазаря. В современном описании свадьбы Вел. Князя Василия Иоанновича 1526 г. упоминается о церкви Рождества Богородицы, у которой тогда были хоромы Великия Княгини и решетка к оной из дворца от Спаса. 813 Как первоначальная церковь в течение столетия могла обветшать и притом она неоднократно испытала повреждения: то вероятно в 1514 году она была перестроена, или вновь сооружена на прежнем, или на другом месте, именуясь то по главному престолу, то по приделу и Рождественскою и Лазаревскою.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

Скачать epub pdf Житие святого отца нашего Алексия, митрополита Московского и всея России чудотворца Память 12 февраля Святой чудотворец Алексий, митрополит Российский, происходил из боярского рода. Родители его Феодор и Мария были бояре Черниговского княжества. Святой Алексий родился в Москве 1346 при московском князе Данииле Александровиче 1347 , сын и наследник которого князь Иоанн Даниилович 1348 , бывший тогда еще отроком, был восприемником Алексия в святом крещении, причем младенцу было наречено имя Елевферий. Когда он подрос, его отдали учителям для книжного учения. Однажды, когда Елевферию было двенадцать лет, он как-то в поле расставлял сети для ловли птиц. В это время отрок случайно уснул и услышал голос: «Зачем, Алексий, ты напрасно трудишься? Я сделаю тебя ловцом людей». Пробудившись ото сна, отрок никого не видел вокруг и сильно дивился тому, что он слышал. С этого времени он стал много думать и размышлять, что должен значить этот голос. Возлюбив Бога с юного возраста, он оставил своих родителей, отказался от женитьбы и, желая поработать Единому Владыке Христу, пришел в Богоявленский монастырь в Москве и здесь постригся в иноки, причем в пострижении ему дали то имя, которое он слышал в сонном видении – Алексий 1349 . Тогда игуменом в Богоявленском монастыре был Стефан, брат великого чудотворца Сергия Радонежского; он сам постриг святого Алексия, которому шел тогда двадцатый год от рождения. С того времени до сорокалетнего возраста святой Алексий неустанно трудился; постился, молился каждую ночь и упражнялся в других иноческих подвигах, так что многие дивились его ревности. За его богоугодную жизнь все почитали и уважали святого Алексия; даже сам великий князь московский Симеон Иоаннович 1350 и митрополит Феогност 1351 сильно любили его. За многие добродетели он был поставлен епископом города Владимира 1352 . Когда преставился митрополит Феогност, великий князь московский Иоанн Иоаннович 1353 , принявший бразды правления после брата своего великого князя Симеона, по соборному постановлению избрал в митрополита святого Алексия и послал его на посвящение в Царьград к святейшему патриарху Филофею 1354 . Филофей поставил святого Алексия митрополитом Киевским и всея России. По возвращении из Царьграда святой Алексий принял на себя управление Церковью Русской 1355 и еще более стал подвизаться, к одним подвигам прилагая другие, и был светильником для всех, подавая пример словом, делом и жизнью, верой и чистотой, духом и любовью.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Том X Глава I. Царствование Феодора Иоанновича. Г. 1584–1587 Свойства Феодоровы. Члены Верховной Думы. Волнение народа. Собрание Великой Думы земской. Царевич Димитрий и мать его отправляются в Углич. Мятеж в Москве. Власть и свойства Годунова. Царское венчание Феодорово. Разные милости. Годунов Правитель Царства. Усмирение Черемисского бунта. Вторичное покорение Сибири. Сношения с Англиею и с Литвою. Заговор против Годунова. Сравнение Годунова с Адашевым. Перемирие с Швециею. Посольство в Австрию. Возобновление дружества с Дашею. Дела Крымские. Посольство в Константинополь. Царь Иверский, или Грузинский, данник России. Дела с Персиею. Дела внутренние. Основание Архангельска. Строение Белого, или Царева, города в Москве. Начало Уральска. Опасности для Годунова. Ссылки и казнь. Жалостная смерть Героя Шуйского. Судьба Магнусова семейства. Праздность Феодорова. Первые дни по смерти тирана (говорит Римский Историк) бывают счастливейшими для народов»: ибо конец страдания есть живейшее из человеческих удовольствий. Но царствование жестокое часто готовит царствование слабое: новый Венценосец, боясь уподобиться своему ненавистному предшественнику и желая снискать любовь общую, легко впадает в другую крайность, в послабление вредное Государству. Сего могли опасаться истинные друзья отечества, тем более, что знали необыкновенную кротость наследника Иоаннова, соединенную в нем с умом робким, с набожностию беспредельною, с равнодушием к мирскому величию. На громоносном престоле свирепого мучителя Россия увидела постника и молчальника, более для келии и пещеры, нежели для власти державной рожденного: так, в часы искренности, говорил о Феодоре сам Иоанн, оплакивая смерть любимого, старшего сына. Не наследовав ума царственного, Феодор не имел и сановитой наружности отца, ни мужественной красоты деда и прадеда: был росту малого, дрябл телом, лицом бледен, всегда улыбался, но без живости; двигался медленно, ходил неровным шагом, от слабости в ногах; одним словом, изъявлял в себе преждевременное изнеможение сил естественных и душевных. Угадывая, что сей двадцатисемилетний Государь, осужденный природою на всегдашнее малолетство духа, будет зависеть от Вельмож или Монахов, многие не смели радоваться концу тиранства, чтобы не пожалеть о нем во дни безначалия, козней и смут Боярских, менее губительных для людей, но еще бедственнейших для великой Державы, устроенной сильною, нераздельною властию Царскою... К счастию России, Феодор, боясь власти как опасного повода к грехам, вверил кормило Государства руке искусной – и сие Царствование, хотя не чуждое беззаконий, хотя и самым ужасным злодейством омраченное, казалось современникам милостию Божиею, благоденствием, златым веком: ибо наступило после Иоаннова!

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Karamz...

Год со святителем Игнатием (Брянчаниновым) Год со святителем Игнатием (Брянчаниновым)/Сост. Т. А. Соколовой. — М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2008. — 384 с.: ил. ISBN 978-5-7533-0227-4 Сретенский монастырь продолжает серию церковных календарей, начатую выпуском книг «Год со святителем Иоанном Златоустом», «Год со святым праведным Иоанном Кронштадтским» и «Год с архимандритом Иоанном (Крестьянкиным)». В планах издательства — календари, которые познакомят читателей с жизнью и наследием наставников христианской жизни: «Год со святителем Феофаном Затворником», «Год с Оптинскими старцами» и др.   Житие святителя Игнатия (Брянчанинова) Святитель Игнатий (в миру Димитрий Александрович Брянчанинов) родился 5 февраля 1807 года в селе Покровском Грязовецкого уезда Вологодской губернии. Отец святителя, Александр Семенович, принадлежал к старинной дворянской фамилии Брянчаниновых. Родоначальником ее был боярин Михаил Бренко, оруженосец благоверного великого князя Московского Димитрия Иоанновича Донского. Летописи сообщают, что Михаил Бренко был тем самым воином, который в одежде великого князя и под княжеским знаменем геройски погиб в битве с татарами на Куликовом поле. Александр Семенович Брянчанинов был усердным прихожанином выстроенного им в селе Покровском храма. Мать епископа Игнатия София Афанасьевна всецело посвятила свою жизнь семье. У Брянчаниновых было четыре дочери и пять сыновей; Димитрий был старшим из детей. Пользуясь всегдашним уважением от братьев и сестер, и не только в силу старшинства, Димитрий не обнаруживал ни малейшего превозношения или хвастовства. По нравственности и уму он был несравненно выше своих лет — и вот причина, почему братья и сестры относились к нему даже с некоторым благоговением, а он в свою очередь сообщал им свои нравственные качества. Родной брат его, Петр Александрович Брянчанинов, наиболее близкий ему по духу из всех членов семьи (двадцать девять лет проживший в Николо-Бабаевском монастыре и скончавшийся с именем монаха Павла), вспоминая время своего детства, рассказывал: «У нас, детей, была любимая игра — бегать взапуски и бороться. Старший брат Димитрий, вместо того чтобы по-детски показывать свое превосходство надо мной, младшим и слабейшим, всегда, напротив, поощрял к неуступчивости и сопротивлению, говоря: " Не поддавайся, защищайся " . Тому же учил он и под старость, в деле духовной борьбы со страстями и их двигателями, духами отверженными».

http://pravoslavie.ru/28887.html

Директор: Тишков Михаил Борисович 117574, Москва, пр-д Одоевского, 13 Тел./факс: (495) 423-51-22 Жития избранных святых Св. благоверный князь Дмитрий Донской Благоверный великий князь московский Димитрий, прозванный Донским, родился в 1350 году. Детство святого Димитрия прошло под непосредственным влиянием святого митрополита Алексия, бывшего другом и советником отцу Димитрия, Иоанну Иоанновичу. Поначалу роль святителя в государственной деятельности сводилась к духовной поддержке первого среди русских князей, но после смерти Иоанна Иоанновича митрополит становится фактически главой русских княжеств. На него, возглавившего боярскую думу, ложится ответственность за весь ход политических дел на Руси. Девятилетнему Димитрию он на долгое время заменяет отца, до самой смерти в 1378 году. С ранних лет великий князь должен был учиться терпению и мужеству, преодолевать себя, глядеть в лицо смертельной опасности, действовать в обстановке совершенно неведомой. После кончины его отца Иоанна Иоанновича, в 1359 году, великокняжеский титул отходит от Москвы: малолетнему князю московскому Орда предпочла суздальского Димитрия Константиновича, мужа зрелого. В Орде также тогда царили междоусобия, и среди этих смут злосчастные русские князья жили в Орде, добиваясь великокняжеского престола. В 1359 (или 1361 по другим предположениям) году малолетний Димитрий вынужден был предпринять путешествие в Орду, это было связано с двумя совпавшими событиями — кончиной русского великого князя и очередной переменой на ханском престоле. Поездка отрока Димитрия в Орду — все это сознавали — по-прежнему сопровождалась смертельной опасностью. Но она была и крайне полезной ему, будущему главе государства, видимо, об этом думал святитель Алексий, благословивший Димитрия на нее. Но в 1362 году в результате очередного переворота в Орде пришел к власти хан Амурат. Сочтя действия своих предшественников беззаконными, он направил великокняжеский ярлык с послом в Москву. Суздальский князь не мог с этим смириться. Со своими войсками он занял Переяславль, не желая пропустить Димитрия Московского во Владимир, куда тот, сопровождаемый своею ратью, шел венчаться на великое княжество. Надлежало решить спор оружием. Тринадцатилетний Димитрий Иоаннович выступил в свой первый поход. Увидев полки Москвы, суздальский князь в страхе бежал и затворился в Суздале; Димитрий же, достигнув Владимира, прошел здесь через древний обряд вокняжения.

http://old.gymnasia-radonezh.ru/about/ol...

В Киеве, как уже говорилось, на митрополичьей кафедре пребывал Киприан, поставленный в Константинополе в 1375 г. по просьбе Ольгерда Литовского. После смерти св. Алексия Киприан сразу же вновь заявил о своих притязаниях на возглавление всей Русской Церкви. Однако, хотя Москва постоянно боролась за единство митрополии, безропотно принимая от Константинополя даже не самых желаемых Предстоятелей, Киприана здесь видеть категорически не хотели. В глазах великого князя Димитрия Иоанновича Киприан не только запятнал себя обличением св. Алексия и узурпацией митрополичьей кафедры, но и виделся откровенным ставленником, едва ли не агентом Литвы. После того, как Царьград уважил требования Польши и Литвы об отдельных митрополиях, Москва считала себя вправе иметь угодного ей митрополита. Причем, преемником святителя Алексия св. князь Димитрий хотел видеть русского по происхождению, дабы по возможности избежать влияния Константинополя и Вильны. В то же время великий князь Димитрий уже осознавал себя достаточно могущественным государем, готовым сразиться с монголами и сбросить ненавистное иго. К сожалению, осознание своей силы привело князя к мысли оказать давление на Церковь, принудить ее признать своим Предстоятелем верного князю человека и заставить ее служить политическим интересам государства. Это, пожалуй, первый со времени Изяслава Киевского и Климента Смолятича подобный прецедент. В дальнейшем, к сожалению, почти традиционной для русской истории станет следующая схема: Церковь в самые трудные годы всеми силами поддерживает устроение православной государственности на Руси, но как только благодаря ей государство усиливается, оно всякий раз поддается искушению оказать давление на Церковь и использовать ее в политических целях. Увы, но св. благоверный князь Димитрий Донской, при котором возвышение Москвы стало еще более стремительным, также не устоял перед соблазном наложить свою руку на дела церковные. Пока святитель Алексий подбирал кандидата в митрополиты, руководствуясь духовными критериями, князь сам нашел преемника митрополиту, ориентируясь на совсем иные качества кандидата. Выбор Димитрия пал на священника Михаила, по прозванию Митяй.

http://sedmitza.ru/lib/text/436257/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДИМИТРИЕВ ПРИЛУЦКИЙ В ЧЕСТЬ ВСЕМИЛОСТИВОГО СПАСА, ПРОИСХОЖДЕНИЯ ЧЕСТНЫХ ДРЕВ КРЕСТА ГОСПОДНЯ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ предыдущая статья Содержание ДИМИТРИЕВ ПРИЛУЦКИЙ В ЧЕСТЬ ВСЕМИЛОСТИВОГО СПАСА, ПРОИСХОЖДЕНИЯ ЧЕСТНЫХ ДРЕВ КРЕСТА ГОСПОДНЯ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Вологодской и Великоустюжской епархии), в г. Вологде (микрорайон Прилуки), на левом берегу р. Вологды. Название «Прилуцкий» получил от речной излучины - «луки», при к-рой расположен. Основан прп. Димитрием Прилуцким во 2-й пол. XIV в., вероятно между 1378 и 1382 гг. Впервые Д. м. упоминается в предисловии к «Уставу Святыя горы» (список ок. 1422 г.) печерского архим. Досифея при Псалтири толковой с дополнениями (ЯХМЗ. Инв. 15231; Никольский. Мат-лы. С. 141-144) - в послании настоятелю мон-ря «святаго Спаса на Вологде в Прилуце». Сведения о начале и ранней истории Д. м. содержатся в Житии прп. Димитрия Прилуцкого, написанном в XV в. игум. Д. м. Макарием (сохр. более чем в 220 списках кон. XV-XIX в.). Согласно Житию, покинув Переславль, прп. Димитрий вместе с учеником, иноком Пахомием, остановился в Авнежской вол., при слиянии рек Великая и Лежа построил ц. в честь Воскресения Христова (ныне с. Воскресенское Грязовецкого р-на Вологодской обл.). Однако через нек-рое время святой был изгнан местным населением, опасавшимся, что их земля и села впосл. могут стать монастырскими. Прп. Димитрий вместе с иноком Пахомием переселился в Вологду, где, по преданию, жил на окраине города, в доме мастера-кожевенника. Узнав, что в окрестностях города нет ни одного общежительного мон-ря, прп. Димитрий нашел место для устроения новой обители «на Прилуце», в неск. верстах от города, на левом берегу р. Вологды. Местные жители - некий «благонарочитый муж» Илия и его сосед Исидор, по прозвищу Выпряг,- предоставили преподобному поле для основания обители. Согласно Минейной редакции Жития прп. Димитрия, для устроения Д. м. они даже пренебрегли взошедшими на поле озимыми, повелев уничтожить «уже свершанныи класы». На месте, которое благословил прп. Димитрий, был поставлен крест, впосл. находившийся в мон-ре (не сохр.). Вскоре при помощи жителей Вологды и окрестных селений была построена деревянная ц. в честь Всемилостивого Спаса. С левой стороны от алтаря в ней было устроено молитвенное место для игумена, по его просьбе огороженное досками. Согласно Минейной редакции Жития, строительству Д. м. содействовал вел. кн. Московский Димитрий Иоаннович Донской, приславший по просьбе прп. Димитрия «милостыню» для «монастырского строения». Кроме келий, трапезной, поварни имелось помещение, где принимали и кормили «странников», а также библиотека. В 2 верстах от монастыря на небольшом «селище» выращивался хлеб.

http://pravenc.ru/text/172064.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КОНСТАНТИН ДИМИТРИЕВИЧ (в монашестве Кассиан; 16.05. 1389, Москва - 9.05.1434, Успенский Симонов мон-рь), кн. новгородский (осень 1407-1411; 1413-1414; 25 февр. 1419 - март/май 1421), псковский (13 февр.- 20 июля 1407; 1412-1413; 1414 - июнь 1414), угличский (1421/22 - 9.05.1434), 8-й сын блгв. вел. кн. Владимирского Димитрия Иоанновича Донского и блгв. вел. кнг. Евдокии Димитриевны . Род. в великокняжеском дворце в Москве незадолго до кончины Димитрия Донского, в то время уже тяжело болевшего. Крестными родителями К. Д. стали его старший брат, буд. вел. кн. Московский Василий I Димитриевич , и боярыня Мария Михайловна († после 21 мая 1389), вдова московского тысяцкого и боярина В. В. Вельяминова. Небесным покровителем К. Д., вероятнее всего, был св. имп. Константин I Великий (пам. 21 мая) ( Литвина, Успенский. 2006. С. 571). Согласно 2-й духовной грамоте вел. кн. Димитрия Иоанновича, зачитанной вслух при боярах и детях, попечителем последних должна была стать вел. кнг. Евдокия Димитриевна. Зная, что жена ждет ребенка (т. е. К. Д.), вел. князь также предусмотрел, что в случае, если «даст ми Бог сына, и княгини моя поделит его, возмя по части у болшие его братьи» (ДДГ. С. 35), т. е. наделит его уделом, составленным из частей уделов старших сыновей. Согласно Русскому Хронографу кон. 10-20-х гг. XVI в., перед смертью Димитрий Иоаннович устно «повеле дати» К. Д. «Ръжеву, толко буде жив» (ПСРЛ. Т. 22. Ч. 1. С. 416). На похоронах правителя Москвы присутствовали мн. представители духовенства, включая прп. Сергия Радонежского, бывшего свидетелем духовной Димитрия Иоанновича. Не исключено, что во время пребывания в Москве в мае 1389 г. святой основатель Троицкого мон-ря мог дать свое благословение новорожденному К. Д. С момента рождения К. Д. косвенно был включен в систему договорных отношений рус. и литов. князей. В янв. 1390 г., согласно докончанию (договору) Московского вел. кн. Василия I и его дяди боровско-серпуховского кн. Владимира Андреевича Храброго, в собственность последнего переходил Ржев «с волостьми», который ранее был завещан отцом в пользу К. Д. (ДДГ. С. 37. 13).

http://pravenc.ru/text/2057070.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010