Организаторы конференции — больница святителя Алексия и Синодальный отдел по благотворительности. Мероприятие пройдет при поддержке Департамента труда и социальной защиты населения Москвы и благотворительного фонда Елены и Геннадия Тимченко. Начало в 25 февраля 9.45 в ЦКБ св. Алексия (Ленинский проспект, д. 27, корп. 3, конференц-зал). Вход свободный. Для участия необходимо зарегистрироваться по ссылке . Аккредитация СМИ по электронной почте:  otdel@ckbsva.ru . Дополнительно будет организована  онлайн-трансляция конференции . Центральная клиническая больница святителя Алексия — крупнейшее медицинское учреждение Русской Православной Церкви на 297 мест. В больнице работают два паллиативных отделения на 95 человек. Бесплатную паллиативную помощь в них могут получить онкобольные, люди с тяжелыми последствиями инсультов, травм и другими неизлечимыми заболеваниями, в том числе пациенты с БАС (боковым амиотрофическим склерозом), которые нуждаются в дыхательной поддержке. В Учебном центре больницы проводится профессиональное обучение младших медицинских сестер и родственников паллиативных больных. В настоящее время в регионах России действуют более 300 сестричеств милосердия. Одно из крупнейших — Свято-Димитриевское сестричество в Москве — более 25 лет ведет работу по уходу за тяжелобольными детьми и взрослыми. С 1991 года в Москве работает патронажная служба православной службы помощи «Милосердие». Представители патронажной службы «Милосердие» и Свято-Димитриевского сестричества совместно с Союзом реабилитологов России обучают медицинских работников и сестер милосердия уходу за тяжелобольными пациентами. Совместно с фондом «Старость в радость» представители службы «Милосердие» проводят обучение сотрудников домов-интернатов в российских регионах. Совместно со специалистами Союза реабилитологов России и Свято-Димитриевского училища сестер милосердия в 2017-2018 годах было издано  практическое пособие «Уход за пациентами после инсульта» в 4-х частях. Диакония.ru /Патриархия.ru

http://patriarchia.ru/db/text/5594785.ht...

Для того чтобы получить любой плод, нужно приложить труд. Труд христианина в чём заключается? В том, чтобы мы меньше согрешали и больше исповедовали свои грехи. Чтобы причащались Тела и Крови Христовых. Когда мы всё это сделаем, Господь откроет нам тот путь, который для каждого человека полезен и спасителен. Чем больше мы исповедуемся, чем больше времени посвящаем Христу через молитву и покаяние, тем ближе приближаемся к Нему, тем ближе мы к той высоте, которая неподвластна людям, живущим другими интересами. Справка Димитриевская родительская суббота — ближайшая суббота перед днем памяти св. великомученика Димитрия Солунского (26 октября/8 ноября). Установлена после битвы на Куликовом поле. Первоначально поминовение совершалось по всем воинам, павшим в этом сражении. Постепенно Димитриевская суббота стала днём заупокойного поминовения всех усопших православных христиан. Подготовила Екатерина Щербакова Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 16 февраля, 2024 2 ноября, 2023 28 октября, 2023 18 октября, 2023 10 октября, 2023 9 октября, 2023 9 октября, 2023 9 мая, 2023 30 апреля, 2023 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

http://pravmir.ru/prostit-neprostimoe/

Файл : Димитриевский храм Бuйck3.jpg Материал из Азбука паломники История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 1200 × 795 (228 Кб) Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующая страница использует этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Производитель камеры NIKON CORPORATION Модель камеры NIKON D5100 Время экспозиции 1/400 с (0,0025) Число диафрагмы f/10 Светочувствительность ISO 100 Оригинальные дата и время 12:42, 8 апреля 2018 Фокусное расстояние 22 мм Ориентация кадра Нормальная Горизонтальное разрешение 72 точек на дюйм Вертикальное разрешение 72 точек на дюйм Программное обеспечение Ver.1.01 Дата и время изменения файла 12:42, 8 апреля 2018 Порядок размещения компонент Y и C CO-sited Программа экспозиции Неизвестно Версия Exif 2.3 Дата и время оцифровки 12:42, 8 апреля 2018 Конфигурация цветовых компонентов Глубина цвета после сжатия 4 Компенсация экспозиции Минимальное число диафрагмы 3,9 APEX (f/3,86) Режим замера экспозиции Матричный Источник света Неизвестно Статус вспышки Вспышка не срабатывала, автоматический режим Доли секунд времени изменения файла 40 Доли секунд оригинального времени 40 Доли секунд времени оцифровки 40 Поддерживаемая версия FlashPix 1 Цветовое пространство sRGB Тип сенсора Однокристальный матричный цветной сенсор Источник файла Цифровой фотоаппарат Тип сцены Изображение сфотографировано напрямую Дополнительная обработка Не производилась Режим выбора экспозиции Автоматическая экспозиция Баланс белого Автоматический баланс белого Коэффициент цифрового увеличения (цифровой зум) 1 Эквивалентное фокусное расстояние (для 35 мм плёнки) 33 мм Тип сцены при съёмке Стандартный Повышение яркости Нет Контрастность Нормальная Насыщенность Нормальная Резкость Нормальная Расстояние до объекта съёмки Неизвестно Версия блока GPS-uhфopмaцuu 2.3.0.0 Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Димитриев...

Обрадовались королевичи-рыцари лёгким победам, раздёрнули шатры, стали веселиться, пировать, русских людей поругивать... - Мы из русских мужиков скотину сделаем, вместо волов в сохи запряжём!.. А князь Роман Димитриевич в эту пору в отъезде был, далеко на охоту ездил. Спит он в белом шатре, ничего о беде не знает. Вдруг села пташка на шатёр и стала приговаривать: - Встань, пробудись, князь Роман Димитриевич, что ты спишь непробудным сном, над собой невзгоды не чуешь: напали на Русь злые рыцари, с ними два королевича, разорили сёла, мужиков повырубили, детей пожгли, твою сестру с племянником в плен взяли! Проснулся князь Роман, вскочил на ноги, как ударил в гневе о дубовый стол-разлетелся стол на мелкие щепочки, треснула под столом земля. - Ах вы, щенки, злые рыцари! Отучу я вас на Русь ходить, наши города жечь, наших людей губить! Поскакал он в свой удел, собрал дружину в девять тысяч воинов, повёл их к реке Смородиной и говорит: - Делайте, братья, липовые чурочки. Каждый на чурочке свое имя подписывай и бросайте эти жребья-чурочки в реку Смородину. Одни чурочки камнем ко дну пошли. Другие чурочки по быстрине поплыли. Третьи чурочки по воде у берега все вместе плавают. Объяснил дружине князь Роман: - У кого чурочки ко дну пошли - тем в бою убитыми быть. У кого в быстрину уплыли, - тем ранеными быть. У кого спокойно плавают, - тем здоровыми быть. Не возьму я в бой ни первых, ни вторых, а возьму только третьих три тысячи. И ещё Роман дружине приказывал: - Вы точите острые сабли, заготавливайте стрелы, коней кормите. Как услышите вы вороний грай, - седлайте коней, как услышите во второй раз ворона, - садитесь на коней, а услышите в третий раз, - скачите к шатрам злых рыцарей, опуститесь на них как соколы не давайте пощады лютым врагам! Сам князь Роман обернулся серым волком, побежал в чистое поле к вражьему стану, к белым шатрам полотняным, у коней поводья перегрыз, разогнал коней далеко в степь, у луков тетивы пообкусывал, у сабель рукояточки повывертел... Потом обернулся белым горностаем и забежал в шатёр.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1948...

(Одна из забытых реформ святейшего патриарха Никона ) В литературе по данному вопросу имеются лишь следующие два несогласных мнения довольно авторитетных ученых: К. Кавелин говорит: «Допросу свидетелей необходимо предшествовало приведение их к присяге (Улож. X, 158, 173). Когда это введено впервые, утвердительно сказать нельзя. В Судебнике и современных ему правых грамотах о присяге свидетелей не упоминается. В Уложении приведение их к присяге принято за общее правило. Под него не подходили разумеется лица духовного звания и, кажется, высшие сановники государства: бояре, окольничьи, думные дьяки и думные люди; но крайней мере о приведении их к присяге перед свидетельством нигде не упоминается» 1 . Ф. Димитриев по тому же вопросу высказывается следующим образом: «Сыщики допрашивали белое духовенство по священству, монахов по иноческому обещанию, остальных людей по государеву крестному целованию, а татар и других инородцев по шерти. Светским лицам из христиан допрос производился перед образом, но формальной присяги, кажется, не было. Любопытно, что правило о допросе не иначе, как перед образом особенно повторено в Уложении относительно боярских людей, крестьян и женщин» 2 . Какое из этих мнений – верное? Замечательно, что оба писателя базируются, по-видимому, на одних и тех же основаниях, именно Улож. X, ст. 158 и 173. Вот эти статьи: Ст. 158: «Тех людей (служилых разных чинов) допрашивати по крестному целованию». Ст. 173: «А будет где доведется в обыску, или в допросе спрашивать боярских людей, или крестьян, или женский пол, и их во всяких делах допрашивать по государеву крестному целованию пред образом Божиим для того, чтобы они сказывали правду, как им стать на страшном суде Христове». Достопримечательно, что Димитриев не нашел в цитируемых статьях Уложения никаких данных относительно специальной свидетельской присяги; все, что Уложение привнесло к действовавшей дотоле судебной практики по этому предмету, исчерпывается предписанием допрашивать свидетелей низшего класса, перед «образом Божиим».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zaozer...

При участии представителей Синодального отдела по социальному служению в Москве обсудили вопросы оказания помощи ВИЧ-инфицированным бездомным людям 27 февраля 2020 г. 14:51 26 февраля 2020 года в инфекционной клинической больнице 2 в Москве состоялась встреча, в которой приняли участие представители Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению , врачебного сообщества и НКО, а также Департамента здравоохранения г. Москвы. Участники встречи обсудили проблемы, возникающие при оказании помощи ВИЧ-инфицированным бездомным людям. Необходимость межведомственной коммуникации, а также совместной работы государства и некоммерческого сектора в решении проблемы помощи бездомным людям отметили представители Синодального отдела по благотворительности Илья Кусков и Ирина Мешкова. «Мы занимаемся одним делом, несмотря на то, что мы трудимся в разных организациях. Сегодня мы встретились, чтобы вместе участвовать в жизни больных и повысить качество их жизни. Все, кто здесь присутствует, врачи и добровольцы, имеют расположение души помогать людям. Невозможно работать здесь, в этой особой больнице, не имея любви», — отметила руководитель ресурсного центра паллиативной помощи ВИЧ-инфицированным Свято-Димитриевского сестричества Ольга Егорова. Сестры и добровольцы Свято-Димитриевского сестричества и службы «Милосердие» ухаживают за пациентами с ВИЧ и СПИД в четырех отделениях больницы ИКБ 2, где лечатся более 200 больных. Они помогают выполнять гигиенические процедуры обездвиженным больным, перевязывают раны и обрабатывают пролежни, выдают одежду, средства гигиены. Среди подопечных сестер также оказываются ВИЧ-инфицированные бездомные люди. Необходимо оказывать медицинскую помощь бездомным людям своевременно, а не доводить ситуацию до вызова Скорой помощи, отметил директор церковного приюта для бездомных людей «Теплый прием», помощник председателя Синодального отдела по благотворительности Илья Кусков. «Экстренная помощь оказывается всем людям независимо от того, есть ли у него документы и медицинский полис. Проблемы бездомных важно решать на ранних стадиях, оказывая своевременную полную медицинскую помощь», — отметил он.

http://patriarchia.ru/db/text/5598206.ht...

И вот полноправный им по старине наследник старшинства князь Юрий Димитриевич звенигородский отказывается признать старшинство племянника, отказывается признать законность нового порядка престолонаследия. Должна была возгореться борьба, борьба последняя и решительная, которая нисколько не похожа на прежние усобицы между дядьми и племянниками; припомним древнюю борьбу Изяслава Мстиславича с дядею Юрием Долгоруким: Изяслав занял Киев вопреки правам дяди, но никогда не смел отрицать этих прав, говорил прямо, что Юрий старше его, но не умеет жить с родичами и проч.; припомним также, что возможность этой борьбы условливалась обстоятельством случайным, слабостию, неспособностию полноправного дяди Вячеслава, пред которым, однако, Изяслав принужден был наконец покаяться. Но теперь оба порядка, оба обычая, старый и новый, сталкиваются друг с другом во всей чистоте: князь Юрий - полноправный наследник старшинства по старине; племянник его Василий Васильевич получает это старшинство по завещанию отцовскому, с полным отрицанием прав дяди, без всякого пособия какого-либо случайного обстоятельства, которое ослабляло бы права дяди и давало племяннику предлог к восстанию против них. В этой новой борьбе дяди с племянником как бы нарочно племянник является малолетным и потому неспособным действовать сам по себе; до сих пор, когда племянники восставали против дядей, то это было обыкновенно восстание более даровитой, более сильной личности; но теперь, как нарочно, слабый отрок вступает в борьбу против сильного своим правом старого дяди, следовательно, все преимущества, по-видимому, на стороне последнего, а между тем побеждает малолетный племянник, и тем резче обнаруживается вся крепость нового порядка вещей, который не зависит более от личных средств. Могущественные средства малолетнаго Василия обнаружились в самом начале: в ту самую ночь, как умер великий князь Василий Димитриевич, митрополит Фотий послал своего боярина в Звенигород к Юрию звать его в Москву. Но Юрий не захотел признавать племянника старшим, боялся принуждения в Москве, боялся даже оставаться поблизости в Звенигороде и уехал в отдаленный Галич, откуда прислал с угрозами к племяннику и с требованием перемирия месяца на четыре.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Начинается набор на курсы по уходу за тяжелобольными для добровольцев Москва, 26 октября 2012 г. Начинается набор на курсы по уходу за тяжелобольными для добровольцев Добровольцы зачастую сталкиваются с ситуациями, в которых трудно помочь подопечному, не обладая специальными знаниями и навыками. Как помыть лежачего больного? Как поменять ему памперс или перестелить постель? Кто подстрижет подопечного? Эти курсы для тех, кто готов браться за такие задачи, но пока не обладает достаточным опытом и знаниями. Основное направление занятий – комплексная помощь и уход за тяжелыми больными. Обучение проводят преподаватели Свято-Димитриевского училища и сестры милосердия Свято-Димитриевского сестричества, сообщается на сайте Милосердие.RU . Практику добровольцы будут проходить в 1-й ГКБ, ЦКБ святителя Алексия и Клинической инфекционной больнице 2. Курс рассчитан приблизительно на пять месяцев, занятия проходят по воскресеньям с 13.00 до 16.00. Начало учебы - 15 ноября 2012. Обучение будет проходить при Свято-Димитриевском училище милосердия. «Добровольцы освоят такие необходимые в нашем деле навыки, как уход за лежачими больными, мытьё в постели, подстригание волос и ногтей. У них будет возможность высказать свои пожелания по содержанию учебной программы и задать любые волнующие вопросы сестрам. Наши занятия незаменимы как для опытных, так и для совсем ещё новеньких добровольцев!», - комментирует координатор добровольцев Православной службы помощи «Милосердие» Яна Белова. В конце обучения выдается сертификат о прохождении патронажных курсов, подписанный директором училища сестер милосердия С. В. Арзамасцевой. Курсы действуют уже четвертый год. О том, как помогло пройденное обучение в добровольческой деятельности, рассказали волонтеры, осуществляющие помощь тяжелобольным людям в больницах и на дому. «Мне было интересно, - поделилась со мной доброволец Екатерина. - Нам подробно и вполне доступно все объясняли. В основном, мне все было понятно, потому что мне близко это, я хочу этим заниматься. Во время практики было сначала немного страшно от необычности обстановки. Первые дни я привыкала, выполняла самые простые послушания и наблюдала. С поддержкой опытных сестер стало легче, а потом – интересно. Несколько дней практики пропустила из-за простуды, так места себе не находила: «Как там мои больные?» Помню пожилую женщину, очень тяжелую, она плохо видела и слышала, все время лежала, но так отзывалась на любую поддержку, улыбку, да и сама пыталась как-то подбодрить меня. Несомненно, мне пригодились знания хотя бы потому, что вот таким беспомощным людям я могу помочь намного больше, чем раньше. Могу с уверенностью сказать, что получила грамотную подготовку».

http://pravoslavie.ru/57013.html

Завершили свою работу III Свято-Димитриевские чтения в Хабаровске 29 ноября 2007 г. 14:27 В актовом зале Хабаровской духовной семинарии состоялось итоговое заседание III Свято-Димитриевских чтений «Православие как основа государственности на Дальнем Востоке России». Чтения провели Отдел по работе с молодежью и Отдел по взаимодействию с силовыми структурами Хабаровской епархии при поддержке правительства Хабаровского края. В президиум III Свято-Димитриевских чтений вошли: председатель президиума архиепископ Хабаровский и Приамурский Марк , заместитель председателя правительства Хабаровского края О.И. Леховицер, командующий ДВФО В.В. Булгаков, председатель Законодательной Думы Хабаровского края Ю.И. Оноприенко, уполномоченный по правам человека в Хабаровском крае Ю.Н. Березуцкий. В начале чтений архиепископ Марк обратился к участникам чтений со вступительным словом. Во время мероприятия был озвучен доклад проректора Хабаровской духовной семинарии игумена Петра (Еремеева) на тему «Проблемы национальной безопасности в Дальневосточном регионе России». С докладом на тему «Молодежь и духовно-нравственные ценности Российского общества» выступил руководитель молодежного отдела Хабаровской епархии священник Дмитрий Винокуров. Также прозвучали доклады, касающиеся основных аспектов воспитания у молодежи чувства национальной идентичности. В заключение были затронуты проблемы допризывной подготовки и послеармейской адаптации воинов к гражданской службе, с докладами на эти темы выступили военный комиссар Хабаровского края, генерал-майор А.Г. Бондаренко и председатель совета общественных организаций ветеранов военной службы Хабаровского края Ю.А. Мельников. В III Свято-Димитриевских чтениях приняли участие Отдел по взаимодействию с силовыми структурами и Отдел по работе с молодежью Хабаровской епархии, представители силовых структур, краевой власти, науки, образования, общественных, молодежных и спортивных организаций. «Православие на Дальнем Востоке» /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/330589.htm...

Учредитель Свято-Спиридоньевской богадельни — Свято-Димитриевское сестричество, богадельня является одним из его подразделений. Свято-Димитриевское сестричество имеет лицензию на медицинскую деятельность. Все сотрудники богадельни являются сотрудниками сестричества. Богадельня не обладает правами юридического лица и действует на основании доверенности        от имени Сестричества. Помещения (квартиры), в которых располагается богадельня, являются собственностью Сестричества. Сестричество имеет в принадлежащем ему нежилом помещении (при  храме) медицинский кабинет, соответствующий всем санитарно-гигиеническим требованиям. В этом кабинете ведет прием врач-терапевт, к кабинету же прикреплены сестры, работающие в богадельне. Врач и медсестры имеют право официально оказывать медицинскую помощь не только в этом кабинете, но и в богадельне (амбулаторно-поликлиническую помощь на дому). Врач вправе предписывать сестрам проведение тех или иных манипуляций. Также все насельники прикреплены к поликлинике по месту фактического пребывания. Все назначения врача Сестричества обязательно удостоверяются еще и участковым врачом. В богадельне нет ни одного лекарства, не внесенного в медицинские карточки подопечных районным доктором. Сотрудников в Свято-Спиридоньевской богадельне в два с половиной раза больше, чем насельников. 18 сестер по уходу на ставку 120 ч (это необходимо, потому что из-за тяжести работы сестры нередко «выходят из строя» — срывают спины и т.п.), три прачки, три повара. Итого на 12 насельников 30 человек персонала. Одна из сестер по уходу по совместительству также является и социальным работником. Уборщиц в штате нет — ежедневную влажную уборку всех помещений делают сестры по уходу. Они работают по следующему графику: днем четыре сестры — по две в каждой квартире, то есть на трех пациентов одна сестра. Ночью — в каждой квартире дежурит по одной сестре. Ответственное лицо — старшая сестра богадельни. Ей подчиняются остальные сотрудники. В Свято-Спиридоньевской богадельне в настоящее время никто из подопечных не прописан, все насельники прописаны на своей жилплощади. Однако по месту фактического проживания они прикреплены не только к ближайшей поликлинике, но и к Центру социального обслуживания. Также по месту их фактического пребывания приходит пенсия. Ее по доверенности получает старшая сестра богадельни.

http://azbyka.ru/zdorovie/opyt-sozdaniya...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010