Глава 4 Заключение Петра и Иоанна в темницу и следствие речи Петровой (1–4). Допрос Апостолов в Синедрионе и ответ их (5–12). Недоумение Синедриона и освобождение Апостолов (13 – 22). Молитва Апостолов и новое чудесное знамение (23 – 31). Внутреннее состояние первенствующей Церкви (32–37) Деян.4:1 .  Когда они говорили к народу, к ним при­ступили священ­ники и начальники стражи при храме и саддукеи, Деян.4:2 .  досадуя на то, что они учат народ и про­поведуют в Иисусе воскресе­ние из мертвых; Деян.4:3 .  и наложили на них руки и отдали их под стражу до утра; ибо уже был вечер. «Когда они говорили», следовательно, речь Апостолов была «прервана» священниками. «Приступили священники и начальники стражи», ο ιερες κα ο στρατηγς το ιερο... Определенные члены греческого подлинника указывают здесь на определенных священников, проходивших в ту неделю чреду служения при храме (ср. Лук. 1, 8 ). Священники вступаются здесь из досады на то, что Апостолы, не имея, по их мнению, законного уполномочения, учат народ во храме. «Начальник стражи», состоявшей из Левитов и наблюдавшей за благочинием, тишиной и порядком в храме, особенно во время богослужения. Это был тоже священник. «Саддукеи» – участвуют во взятии Апостолов из досады на их учение о воскресении мертвых, коего они, как известно, не признавали. Хотя в качестве «первой» меры против нарушения апостолами спокойствия в храме было вполне достаточно простого устранения их из храма или просто запрещения говорить, – однако, на деле видим гораздо большее. Священники и прочие, пришедшие с ними, «наложили» на Апостолов «руки» и «заключили под стражу до утра». Это заставляет думать, что деятельность и личность Апостолов уже обратили на себя беспокойное внимание властей, и последнее событие во храме послужило лишь достаточным поводом к представлению их на высший суд. «Уже был вечер». Апостолы шли на молитву в час 9-ый (по нашему третий пополудни). Значительное время могло пройти между исцелением хромого и речью Петра к народу, пока разгласилось чудо и сбежался народ. Могла затянуться и самая речь Петра, быть может, изложенная дееписателем лишь в краткой своей сущности. Понятно отсюда, что и взятие апостолов произошло в такое время вечера, когда Синедрион было бы трудно собирать, да и излишня была такая спешность: достаточно было сделать то, что было сделано – заключить под стражу до утра.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

«Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; – и получите дар Святого Духа» ( Деян.2:38 ). Они уже видели чрез апостолов знамения этого Духа. И вот теперь дан им ответ: «Покайтесь!» Вот начало этого пути: вернитесь назад к Богу и передумайте все, что вы думали. Поймите, сегодня вы должны узнать в Иисусе Христе – дарованного вам Богом Мессию, Которого вы убили, хотя и по заблуждению. Бог прощает заблуждающихся, которые сознают, что они неправильно думали; но Он требует от них теперь: «Покайтесь!». Вспомним апостола Павла, проповедующего толпе язычников в ареопаге Афинском. Просвещение афинян выразилось в том, что они потеряли веру в своих богов, и они впали в так называемый синкретизм, по которому, всякий бог может быть хорош. Неведомого афинянам Бога – Живого и Единственного и проповедовал апостол Павел. Он говорил, что и греческая мудрость указывала на то, что мы дети Божии; Он близок ко всем призывающим Его. Бог не обратил внимания на времена неведения, но ныне Он «повелевает людям всем повсюду покаяться» и обратиться – мыслями сначала, а затем к этому Живому Богу, последовать за Ним! ( Деян.17:30 ). «Ибо Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную, посредством предопределенного Им Мужа, подав удостоверение всем, воскресив Его из мертвых» ( Деян.17:31 ). И тогда некоторые из слушавших Павла начали смеяться. Они верили в воздаяние за добро; они верили в психею, они верили в жизнь духа, но в воскресение – нет! Они не верили. Это казалось им смешным. Чего ждет от нас Бог, когда раздается призыв к покаянию: вернись к своему началу! Перемени свои мысли и стремись к Богу. Познай Того, Кто является Истинным Богом! Познай Иисуса Христа! «Обнаружим грех исповедью». Приступим смиренно с сокрушенным сердцем ко Христу Богу, имеющему «власть на земле прощать грехи» ( Мф.9:6 ), и испросим прощение своих грехов, приняв расположение противное греховному, став затем добрым примером для других в своем неуклонном следовании по стопам Христовым. Словом, с широкого греховного пути возвратимся на путь узкий праведной жизни, указанной нам Спасителем Богом, дабы впредь жить во Христе и следовать за Христом.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail-Truhano...

И если когда, то именно в эти праздничные дни каждый истинно верующий во Христа должен посвящать себя на служение Богу, подобно тому, как христиане первенствующей Церкви посвящали эти дни преимущественному участию в молитве и богослужебных собраниях: Лк.24:53 ; Деян.20:7 . И потому никто да не осуждает нас (православных) за эти праздники ( Кол.2:16 ). Краткое объяснение мест Священного Писания, извращаемых иномыслящими с Православной Церковью при отрицании праздничных дней О праздниках вообще Гал.4:9–10 . «Ныне же, познавши Бога, или лучше, получивши познание от Бога, для чего возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам и хотите ещё снова поработить себя им? Наблюдаете дни, месяцы, времена и годы». Объясн. Галаты приняли проповедь о Христе от апостола Павла, оставили язычество и утверждались в христианской вере. Но среди Галат, в отсутствии апостола, появились Иудействующие лжеучители: Гал.1:7 , которые старались унизить апостола Павла и убеждали Галат принимать обрезание и соблюдать закон Моисеев, т.е. чтить праздники и посты не христианские, а иудейские, посему апостол и укоряет Галат за их совращение: Гал.1:6 . Нужно было достигнуть того, чтобы Галаты держались главы – Христа, не обольщаясь и не надмеваясь самовольным и бесполезным служением: Кол.2:18–22 . К праздникам и постам христианским эти слова апостола не могут относиться уже по одному тому, что сам апостол соблюдал посты: 2Кор.6:5:11:27 , чтил богослужением «первый день недели» (Воскресение): Деян.20:7 , и повелевал не осуждать за праздник: Кол.2:16 . Кол.2:16 . «Никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу». Объясн. Здесь говорится о праздниках, которые суть – тень будущего: ст.17, т.е. праздниках ветхозаветных, как, например, Суббота: Исх.31:14 , Пасха: Исх.12:11–14 ; понятно, эти праздники не имеют места в христианстве, где уже сами апостолы заменили субботу следующим за ней днём воскресным: Деян.20:7 ; Откр.1:10 ; так же и Пасха наша, Христос, заклан за нас: 1Кор.5:7 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Получив от ангела имя и адрес человека, к которому он должен обратиться, Корнилий призывает двух слуг и сотника, чтобы направить их в Иоппию. Тот факт, что он сообщает им о видении ангела, свидетельствует о высокой степени доверия, с каким он к ним относился. Иоппия отстояла от Кесарии на 48 километров, и посланным понадобилось меньше суток, чтобы приблизиться к городу. Их приход в дом Симона-кожевника был предварен событием, имевшим большое значение для Петра: На другой день, когда они шли и приближались к городу, Петр около шестого часа взошел на верх дома помолиться. И почувствовал он голод, и хотел есть. Между тем, как приготовляли, он пришел в исступление и видит отверстое небо и сходящий к нему некоторый сосуд, как бы большое полотно, привязанное за четыре угла и опускаемое на землю; в нем находились всякие четвероногие земные, звери, пресмыкающиеся и птицы небесные. И был глас к нему: встань, Петр, заколи и ешь. Но Петр сказал: нет, Господи, я никогда не ел ничего скверного или нечистого. Тогда в другой раз был глас к нему: что Бог очистил, того ты не почитай нечистым. Это было трижды; и сосуд опять поднялся на небо ( Деян. 10:9–16 ). Дома в Палестине тех времен, как правило, были с плоской крышей, имевшей ограждение и водостоки. Там могли есть, спать, принимать гостей, развешивать белье, хранить сушеные овощи; туда поднимались, чтобы обозреть окрестности 292 . Петр поднялся на крышу для молитвы и пришел в состояние, которое Лука описывает словом κστασις (исступление, экстаз). В других случаях это слово обозначает удивление ( Мк. 5:42; 16:8 ; Лк. 5:26 ; Деян. 3:10 ), однако здесь оно указывает на особое духовное состояние, в которое человек может прийти на высших стадиях молитвенного опыта. В том же значении это слово употреблено в рассказе Павла о том, как ему явился Христос: «Когда же я возвратился в Иерусалим и молился в храме, пришел я в исступление, и увидел Его...» ( Деян. 22:17–18 ) 293 . Чтобы понять содержание рассматриваемого отрывка, мы должны вспомнить, что в Ветхом Завете содержатся конкретные предписания, касающиеся нечистой пищи. В частности, запрещены к употреблению некоторые виды животных (верблюд, тушканчик, заяц и свинья), определенные виды птицы, морепродукты (дозволяется только рыба с чешуей и плавниками), почти все пресмыкающиеся и насекомые ( Лев. 11:1–31 ). Все эти виды пищи считались оскверняющими человека. Кроме того, нечистыми считались некоторые люди, например женщины в послеродовой и менструальный период, мужчина после истечения семени, а также лица, имеющие кожные болезни, и прокаженные ( Лев. 12–15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Евр. 6:1 . Посему, оставивши начатки учения Христова, поспешим к совершенству и не станем снова полагать основание обращению от мертвых дел и вере в Бога. Еф.5:26 . Чтобы освятить ее, очистив банею водною, посредством слова; Примеч . Этими словами сектанты силятся доказать, что очиститься можно только посредством слова, а не воды. Здесь апостол указывает на слова, какие должно произносить при крещении. Выражение посредством «слова» стоит отдельно от выражения «банею водною» и указывает, что эти выражения не тождественны (а различны). «Баня водная» –это вода обыкновенная, а «слово» – это слова, произносимые при ( погружении в воду крещаемого: «во имя Отца и Сыиа и Святого Духа». Отсюда выражение «очистить банею водною по средством слова» означает – очистить святым крещением, в котором, при троекратном погружении в воду (ба нею водною), произносятся слова: «во имя Отца и Сына и Святого Духа» (по средств. слова) Мф. 28:18–19 , ср. Деян. 2:41. 22:16 . Мф. 28:18. И приблизившись, Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе, и на земле. 19 . Итак, идите, на учите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа. Деян. 2:41 . И так охотно принявшие слово его крестились; и присоединилось в тот день душ около трех тысяч. Деян. 22:16 . И так, что ты медлишь? Встань, крестись, и омой грехи свои, призвав имя Господа Иисуса. Иов.9:30 .Хотя бы я, омылся и снежною водою, и совершенно очистил руки мои, 31 . То и тогда Ты погрузишь меня в грязь, и возгнушаются мною одежды мои. Иер. 2:22 . Посему хотя бы ты умылся мылом, и много употребил на себя щелоку, нечестие твое отмечено предо Мною, говорит Господь Бог. Примеч . Приведенные ветхозаветпыя места свящ. Писания сектанты выставляют против необходимости водного крещения. Бесплодность «омовений» снежною водою, а равно «мылом и щелоком» нисколько не подрывает достоинства христианского крещения в «чистой воде» срав. Евр. 10:22 ; это высказано было в то время, когда еще не было «посредника» между Богом и согрешившими людьми, а следовательно, не было и Христова крещения: Иов. 9:33 : 1Тим. 2:5 и 1Тим. 3:5 . Притом высказано было не относительно будущего (христианского крещения), а относительно современного состояния Иова («я омылся») и народа изральского («ты умылся»). В этом месте, действительно, слово «вода» следует понимать в переносном смысле, что видно из следующего 39 ст. Но что этим не дается права понимать в переносном смысле и другие места св. Писания о водном крещении – это видно из Слов самого Господа: Ин. 3:5 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

25 Это слово может получить различное значение в зависимости от того, к чему отнесено: 1) осторожно может значить: бережно, почтительно, не причиняя вреда и насилия, хотя такой смысл может казаться странным в применении к злобным врагам и грубым воинам; 2) осторожно может значить: внимательно, крепко, с молчаливым намеком на всю трудность Его удержать и, может быть, заранее торжествующую иронию этой попытки сделать это внешней силой. 26 К этому можно присоединить еще и другое предположение. Оно остроумно и убедительно развивается митр. Антонием в его небольшом очерке «Целование Иуды». По закону Моисееву, в случае обвинения в религиозном преступлении, угрожающем смертью , «рука свидетелей должна быть на нем прежде (всех), чтобы убить его, потом рука всего народа» ( Втор. 17:7 ) Иуда, выступая в качестве такого свидетеля, должен был исполнить этот закон, ибо без этого Иисус не мог быть взят, но он его исполнил, – конечно, коварно, – в виде дружеского приветствия. 27 Εταρος есть, конечно, иное чем φλος (личный друг, возлюбленный) и обозначает скорее: член одного содружества (гетерии), общины, собрат, содружник. 28 Ср. торжественное именование Сыном Человеческим в речи о Страшном Суде: «когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей, и все святые ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы ..... и тогда скажет Царь» и т. д. ( Мф. 25: 31–34 ). 31 Рассказ у Мф. о покупке на сребреники земли горшечника для погребения странников ( Мф.27:6–10 ) сопровождается ссылкой на пророчество Иеремии ( Иер. 32:9 ), которое соединено здесь с Зах. ( Зах. 11:12–13 ). (Эта ссылка представляет пример неточности и вольности в истолковании, которые встречаются иногда у новозаветных писателей при пользовании их В. 3.). В Деян. ( Деян. 1:16–20 ) мы имеем в речи ап. Петра пред избранием двенадцатого апостола, вместо Иуды, стилизованный о отступающий от Мф. рассказ об его смерти. «Он был сопричислен к нам и получил жребий служения сего, но приобрел землю неправедной мздой, и когда низринулся, расселось чрево его, выпали все внутренности его. И это сделалось известно всем жителям Иерусалима, так что земля на отечественном их наречии названа Акелдама, то есть, «цена крови». Очевидно, приобретение земли неправедной мздою, по сопоставлении с евангельскими рассказами, можно понимать только в смысле переносном, т. е. что тот именно участок, на котором повесился Иуда, и был куплен для кладбища на сребреники (точнее, они вошли в состав этой суммы, конечно, превосходившей значительно 30 сребреников). Далее в речи Петра сказано, что Иуда отпал от жребия его служения и апостольства τονπονττ: апостольского служения, «чтобы идти в место свое δυονν» ( Деян. 1:25 ) Это выражение в «место свое» является осторожным в неопределенности своей.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

Подвиги ап. Павла (2кор.6:1–10). 2Кор.6:1 .   Мы же, как споспешники, умоляем вас, чтобы благодать Божия не тщетно была принята вами. 2Кор.6:2 .   Ибо сказано: во время благоприятное Я услышал тебя и в день спасения помог тебе. Вот, теперь время благоприятное, вот, теперь день спасения. Апостол увещает Коринфян, как соработник у Бога (ср.  1Кор 3:9), чтобы они не напрасно приняли благодать Христову, а использовали бы ее для своего усовершения в добродетели. Теперь для этого самое благоприятное, удобное время, потому что Раб Иеговы (ср.  Ис 49:8) т. е. Господь наш  Иисус Христос, услышан Иеговою-Отцом Своим в Своих ходатайствах за людей, и людям открыта полная возможность к тому, чтобы совершать богоугодные дела. Господь Иисус Христос молился за нас, и Отец небесный, по Его молитве, отверзает пред нами сокровища Своей благодати (ср. толк. на  Ис 49:8). 2Кор.6:3 .   Мы никому ни в чем не полагаем претыкания, чтобы не было порицаемо служение, 2Кор.6:4 .   но во всем являем себя, как служители Божии, в великом терпении, в бедствиях, в нуждах, в тесных обстоятельствах, 2Кор.6:5 .   под ударами, в темницах, в изгнаниях, в трудах, в бдениях, в постах, Все, что здесь перечисляет Апостол, представляет собою только разновидности одной добродетели –  «терпения». Первый вид «терпения» – перенесение «бедствий», т. е. внешних преследований, второй – перенесение  «нужд», т. е. тягостей, которые сопровождают или являются результатом преследований. На третьем месте стоят «тягостные обстоятельства», которые удручают, главным образом, душу преследуемого. Затем он упоминает об  «ударах», какие получал (Деян 16 и сл.), о заточении своем  «в темницу», о необходимости часто переселяться из одного места в другое ( «изгнания». По другому переводу: народные волнения). Наконец терпение свое Апостол показал в своих усиленных  «трудах» на благо Церкви ( 1Кор 3:8),  «в бдении» по ночам, когда это было нужно ( Деян 20:31) и  «в постах» ( Деян 14:23, 13и сл.). 2Кор.6:6 .   в чистоте, в благоразумии, в великодушии, в благости, в Духе Святом, в нелицемерной любви,

http://bible.predanie.ru/nedelya-18-aya-...

Они свидетели «великого землетрясения», когда сошедший с небес ангел сообщает им о воскресении «Иисуса распятого»: «Его нет здесь - Он воскрес» - о предстоящем явлении Христа в Галилее и устрашает стражников (Мф 28. 1-10). Неск. иначе событие изображено в др. Евангелиях: в Евангелии от Луки говорится о «двух мужах в одеждах блистающих», к-рые возвестили пришедшим о воскресении И. Х. (Лк 24. 4); согласно Евангелию от Иоанна, доказательствами воскресения И. Х. становится сама пустая гробница и первое явление Воскресшего Господа Марии Магдалине (Ин 20. 11-18). Воскресший Христос неоднократно является ученикам, удостоверяя их в истинности Своего телесного Воскресения, укрепляя в них веру и подготавливая к принятию обетованного Св. Духа (ср.: Ин 16. 7). Его не сразу узнают, Мария Магдалина принимает его за садовника (Ин 20. 15), у учеников, долго беседовавших с Ним по дороге в Эммаус , «открылись глаза» лишь перед тем, как Он стал невидим для них (Лк 24. 31), ап. Фома уверовал лишь после того, как Спаситель повелел ему: «Подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим» (Ин 20. 27). (Подробнее о событии воскресной ночи и согласовании свидетельств Евангелий см. в ст. Воскресение Иисуса Христа ). Воскресший Господь встречает учеников, пришедших по Его повелению в Галилею, и дает им Великое поручение: «...идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам» (Мф 28. 19-20). Вознесение Господне. Икона. 1300 г. (Галерея икон, Охрид) Вознесение Господне. Икона. 1300 г. (Галерея икон, Охрид) Евангелие от Луки завершается рассказом о вознесении Господа (Лк 24. 50-51; ср.: Деян 1. 9-11; Мк 16. 19). Повелев не отлучаться из Иерусалима и ждать обещанного от Отца (Лк 24. 49; Деян 1. 4), И. Х. выводит учеников из города на гору Елеонскую (Деян 1. 12) и, подняв Свои руки, подает им благословение , а затем возносится на небо. В Деяниях св. апостолов сказано, что возносящегося Христа сокрыло облако, и тогда явились «два мужа в белой одежде», к-рые возвестили Его Второе пришествие.

http://pravenc.ru/text/293939.html

А наконец, «из занимавшихся чародейством довольно многие, собравши книги свои, сожгли пред всеми» (19). 31. Прохожу молчанием, что было в Троаде с Евтихом, как он, «пошатнувшись сонный, упал вниз с третьего жилья и поднят мертвым» ( Деян. 20:9 ). Прохожу молчанием и то пророчество пресвитерам ефесским, призванным в Милит, в котором ясно сказал Павел: «Дух Святый по всем городам свидетельствует, говоря, что узы и скорби ждут меня» (23), причем говоря «по всем городам», выразил тем, что творимые им в каждом городе чудеса совершались действием Святого Духа по мановению Божию во имя глаголющего в Павле Христа. Побуждаемый силою сего Святого Духа тот же Павел спешил в сей святый град Иерусалим. Хотя Агав Духом пророчествовал о всем, что с ним будет, однако же он проповедовал с упованием беседу о Христе. Приведенный же в Кесарию, в судебных заседаниях то пред Феликсом, то пред игемоном Фестом и пред царем Агриппою, Павел имел столько благодати Святого Духа, все препобеждающей мудростию, что сам царь иудейский Агриппа сказал, наконец: «немного не убеждаешь меня сделаться христианином» ( Деян. 26:28 ). Сей Святый Дух даровал Павлу и на острове Мелите, что угрызенный змеею, не потерпел он вреда и совершил различные исцеления недужных. Сей Дух Святый даже и до царственного Рима путеводил сего Христова проповедника, бывшего некогда гонителем, и там он многих иудеев убедил уверовать во Христа, а прекословящим ясно сказал: «Хорошо Дух Святый сказал отцам нашим чрез пророка Исаию» ( Деян. 28:25 ). 32. А что исполнены были Духа Святого и Павел, и все подобные ему Апостолы, а после них верующие в Отца и Сына и Святого Духа единосущного, о сем слушай: Павел ясно пишет в Посланиях своих: «И слово мое и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении Духа и силы» ( 1Кор. 2:4 ) и еще: «иже и запечатле нас» ( 1Кор. 2:22 ); «Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас» ( Рим. 8:11 ); и также к Тимофею пишет: «Храни добрый залог Духом Святым, живущим в нас» ( 1Тим. 1:14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Ierusal...

7.8. Ко всем этим законам прибавлено, что тот, кто хочет быть совершенным, должен получать знание не от кого иного, но только от пророка, избранного силой Божьей, чтобы служить людям. Ибо сказано: «Будь непорочен пред Господом Богом твоим; ибо народы сии, которым ты наследуешь 29 , слушают гадателей и прорицателей, а тебе не то дал Господь Бог твой. Пророка из среды тебя, из братьев твоих, воздвигнет тебе Господь Бог твой, – Его слушайте, – так как ты просил у Господа Бога твоего при Хориве в день собрания, говоря: да не услышу впредь гласа Господа Бога моего и огня сего великого да не увижу более, дабы мне не умереть» ( Втор.18:13–16 ). 7.9. Бог не хочет, чтобы мы становились слушателями и учениками демонов, чтобы от них мы узнавали то, что хотим узнать. Ибо лучше не знать чего-то, чем узнать это от демонов, и лучше не узнать что-то от пророка, чем обратиться к прорицателям, ибо прорицание – не Божий дар, как полагают некоторые 30 . Напротив, мне видится, что оно получило свое название от противоположного, словно то, что приходит через людей, одержимых демоном. Но в язычестве божественным считается все, что происходит от любого духа; Бог же, напротив, повелевает нам ничего не узнавать от них, чтобы не стать соучастниками и не впасть в то, о чем говорит Исайя: «И будешь унижен, с земли будешь говорить, и глуха будет речь твоя из-под праха, и голос твой будет, как голос чревовещателя, и из-под праха шептать будет речь твоя» ( Ис.29:4 ). 7.10. Поэтому и Господь наш Иисус не считает нужным принимать свидетельства от демонов, но говорит: «Замолчи и выйди из него» ( Мк.1:25 ). Также и Его апостол Павел, подражая Ему, опечалившись, «обратился и сказал духу Пифона: именем Иисуса Христа повелеваю тебе выйти из нее» ( Деян.16:18 ). Возможно, ты спросишь, почему Павел огорчается, порицая духа Пифона. Разве он сказал что-то богохульное? Ведь сказано: «Одна служанка, одержимая духом Пифона 31 », шла за Павлом и теми, кто был с ним, и «кричала, говоря: сии человеки – рабы Бога Всевышнего, которые возвещают нам путь спасения» ( Деян.16:16–17 ). «Это она делала много дней» ( Деян.16:18 ). Этим показано, что Павла опечалило не богохульство, а огорчился он, потому что счел неуместным, чтобы о его словах свидетельствовал дух Пифона. Но если Павел не позволяет этому духу свидетельствовать о себе, а скорбит об этом, то насколько больше должны скорбеть мы, когда видим, как обманывают души те, кто верят некоему духу Пифона, словно он от Бога, или чревовещателям или прорицателям или чародеям или прочим демонам, подобным этим?

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010