Правило 15. Единство Слова и плоти 59. Крепче всего держись и нисколько не сомневайся, что плоть Христа не без Божества была зачата в утробе Девы, прежде чем была воспринята Словом. Сам Бог Слово был зачат [через] восприятие Своей плоти, сама же плоть была зачата [благодаря] Воплощению Слова. Правило 16. Жертвоприношение. Жертва хлебом и вином 60. Тверже всего придерживайся и нисколько не сомневайся в том, что Сам Единородный Бог Слово, ставший плотью, предал Себя за нас в приношение и жертву Богу, в благоухание приятное (Еф 5:2). Бог Слово, Которому со Отцем и Духом Святым патриархи, пророки и священники во времена Ветхого Завета жертвовали животных, и Которому ныне, то есть во времена Нового Завета, со Отцем и Святым Духом (с Которыми у Него одно Божество), святая кафолическая Церковь не перестает приносить жертву вином и хлебом в вере и любви по всему миру. В тех жертвах животных был прообраз (significatio ) Плоти Христовой, которую за наши грехи, будучи Сам без греха, Христос принес (в жертву), и Крови, которую Он излил во отпущение наших грехов. А в этой жертве есть действие благодати (actiogratiarum) и напоминание о Плоти Христа, Которую Он за нас принес в жертву, и Крови Его, Которую за нас излил Сам Бог. Об этом говорит блаженный Павел в Деяниях Апостолов: Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею (Деян 20:28). В тех (то есть ветхозаветных) жертвах образно показано то, что нам должно было быть дано; в этой же Жертве явно показано то, что уже дано нам. В тех жертвах предвещается Сын Божий, должный умереть за нечестивых. В этой же возвещается Он умершим за нечестивых. По свидетельству Апостола, Христос, когда еще мы были немощны, в определенное время умер за нечестивых (Рим 5:6), и будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его (Рим 5:10). Правило 17. Человечество Христа 61. Тверже всего придерживайся и нисколько не сомневайся, что Слово, ставшее плотью, всегда имеет ту же самую истинную плоть, в которой Бог Слово рожден от Девы, в которой Он был распят и умер, в которой воскрес и взошел на небеса, и сидит одесную Отца, и в которой также грядет судить живых и мертвых (2 Тим 4:1). Потому и Апостолы слышали от ангелов: вы видели Его восходящим на небо (Деян 1:11). И блаженный Иоанн сказал: Се, грядет с облаками, и узрит Его всякое око и те, которые пронзили Его; и возрыдают пред Ним все племена земные (Откр 1:7).

http://pravmir.ru/o-vere-ili-o-simvole-i...

57. Возражения против подлинности сочинений, подписанных именем обращенного в христианство проповедью ап. Павла (Деян.17:34) первого афинского епископа Дионисия Ареопагита, были высказаны уже в XV в. (Валла, Эразм Роттердамский и др.). В России ареопагитские споры велись во 2-й половине XIX в., в частности, между проф. Киев. Дух. Акад. К.И. Скворцовым, опубликовавшим в 1871 г. книгу " Исследование вопроса об авторе сочинений, известных под именем Дионисия Ареопагита " , и еп. Порфирием (Успенским). В настоящее время можно считать твердо установленным, что эти сочинения ( " Ареопагитики " ) написаны не ранее 2-й половины V в. 58. Писания мужей апостольских. М., 1862. С.374-430. 59. Там же. С.417. 60. Главный труд св. Иринея, полное название которого " Опровержение и низложение лжеименного знания " , посвящен критике гностицизма (см. прим. V,9). 61. Сочинения Святого Иринея, епископа Лионского. СПб., 1900. С.225-226. 62. Дан.13:20. 63. Ириней Лионский. Цит. соч. С.389. 64. Древний Патерик. С.367. 65. Арианство - рационалистическая ересь IV в., отвергавшая несотворенность Бога Сына и Его единосущие с Богом Отцом; по учению Ария Христос сотворен Отцом и лишь по благодати сделался Богом. 66. См. прим. XIV,a. 67. Движение против почитания икон (объявленного идолопоклонством), начатое византийским императором Львом Исавром (716-741), продолжалось до правления царицы Ирины (775-802), восстановившей иконопочитание; иконоборческое гонение вновь было воздвигнуто Львом Армянином (813-820); окончательно иконопочитание было утверждено при Феодоре (843). 68. " Ибо я знаю, что по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада " (Деян.20:29). " Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси " (2Пет.2:1). " Не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире " (1Ин.4:1). " Ибо таковые лжеапостолы, лукавые делатели, принимают вид Апостолов Христовых. И неудивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света, а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды; но конец их будет по делам их " (2Кор.11:13-15).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Между тем, как Фест ожидал случая отправить Павла наряду с другими узниками к кесарю, для поздравления его с должностью иудейского правителя прибыл в Кесарию Агриппа, царь Халкидский 59 . Вместе с ним прибыла и знаменитая своею красотою сестра его Вереника, которая, после развода с Полемоном, царем Киликийским, жила у Агриппы 60 . Прибытие их послужило для Павла поводом еще раз торжественно засвидетельствовать перед лицом иудеев о том уповании, ради которого он был заключен в узы. Поскольку Агриппе, как иудею по происхождению, хорошо известна была иудейская религия и поскольку он имел право назначать первосвященников и заботиться о благоустройстве Иерусалимского храма 61 , в осквернении которого обвиняли Павла, то Фест, желая воспользоваться его сведениями и советом, пересказал ему историю судопроизводства над Павлом. Рассказ этот вызвал у Агриппы желание выслушать самого Павла. Фест согласился и назначил собрание, в котором должны были присутствовать Агриппа, Вереника, тысяченачальники и все почетные кесарийские граждане. Когда Павел был приведен в собрание, Фест сказал: «Царь Агриппа и все присутствующие с нами мужи! Вы видите человека, против которого и ...в Иерусалиме, и здесь... иудеи во множестве приступали ко мне с криком, что ему не должно более жить. Но я нашел, что он... ничего... не сделал... достойного смерти, и так как он сам потребовал суда у кесаря, то я решился послать его/к нему/. Теперь, не имея ничего досто верного, что бы можно было написать о нем государю, я представляю его вам и особенно тебе, царь Агриппа, дабы по рассмотрении было мне что написать. Ибо мне кажется неприлично послать узника и не указать, в чем его обвиняют» (ср. Деян. 25, 23–27 ). После этого Агриппа позволил Павлу говорить за себя, и тот, простерши вверх руку 62 , в свою защиту сказал следующее: «Царь Агриппа! Я почитаю себя счастливым, что... пред тобою... сегодня могу защищаться от всех обвинений, которые предъявляют мне иудеи 63 , тем более, что ты знаешь все обычаи и спорные мнения иудейские. И потому прошу тебя выслушать меня великодушно. Жизнь мою от юности/моей/, которую сначала проводил я среди народа моего в Иерусалиме, знают все иудеи... Знают также обо мне издавна, ежели захотят свидетельствовать, что я жил... по... учению... фарисейскому, строжайшему в нашем вероисповедании. И ныне я стою пред судом за надежду на обетование, данное от Бога... отцам... нашим, исполнение которого надеются увидеть все наши двенадцать колен, непрестанно служа/Богу/день и ночь. Эту -то надежду, царь Агриппа, ставят мне в вину иудеи. Что же, неужели вы... почитаете... невероятным, что Бог воскрешает мертвых? Правда, я и сам думал, что мне должно много действовать против имени Иисуса Назорея,.. и... я... делал... это... в Иерусалиме» (ср. Деян. 26, 2–10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Her...

Храмы Божии должны сохраниться до пришествия Христова, когда придет антихрист и будет глумиться над ними: «Откроется человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящейся выше всего, называемого Богом или святыней, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога» ( 2Фес.2:3–4 ). Разбор возражений сектантов Сектанты говорят: Деян.17:24 : «Бог, сотворивший мир и все, что в нем... не в рукотворенных храмах живет». Храмы, значит, не нужны. Православный ответ: Мы и не думаем, что Бога можно «запереть» в храме, как думали язычники. По нашему понятию, Бог вездесущ, а в храме особое присутствие Божие, и храмы нужны. Это видно из 2Фес.2:4 . Сектанты говорят: 1Кор.3:16 : «вы – храм Божий» 1Кор.6:19 : «тела ваши суть храм... Святого Духа»... Православный ответ: Верно, каждый христианин есть храм, если в него входит дух Святой, но храм вещественный, само собой, должен быть. Антихрист придет и будет глумиться над храмом Божиим ( 2Фес.2:4 ). А сектанты – антихристовы приспешники, еще до пришествия отца своего антихриста, теперь уже глумятся над храмами Божими. 19. О святом Кресте Христовом Пророчества о Кресте: Псалмопевец Давид молился Господу: «даруй боящимся Тебя знамя, чтобы они подняли его ради истины, чтобы избавились возлюбленные Твои» ( Пс.59:6 ). «Благословенно дерево, через которое бывает правда!» ( Прем.14:7 ), «Отрасль (т.е. Христос)... поднимает знамя язычникам» ( Ис.11:12 ). «Слава Ливана придет к тебе, кипарис и певг и вместе кедр, чтобы украсить место святилища Моего, и Я прославлю подножие ног Моих» ( Ис.60:13 ). «Я дам им знак и соберу их» ( Зах.10:8 ). Прообразы Креста Христова: Как кровяной знак на дверях домов избавил от смерти первенцев еврейских, так крест, обагренный Кровью Христовой, избавляет христиан от адской погибели ( Исх.12:7–13 ). Моисей крестовидным поднятием рук победил амаликитян, так и Христос, распростерши руки на кресте, победил диавола: «когда Моисей поднимал руки свои, одолевал Израиль, а когда опускал руки свои одолевал Амалик». В память этого «устроил Моисей жертвенник, и нарек ему имя: Яхве Нисси», что значит «Господь знамя мое»; жертвенник этот тоже прообразовал крест ( Исх.17:11–15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Varzha...

Итак, вот как заповедь нынешнего Евангелия, кажущуюся нам, грешным, невозможной, всё-таки исполнили другие, избранные Божии за тысячи лет до Пришествия в мир Спасителя. А архидиакон Стефан, эта дверь мучеников, этот первопроходец Христов, пошедший вслед за Ним, как умер? Они бросали в него камни, а он, творя молитвы, опустился на колени; и когда в него летели булыжники один за другим, пока не раскроили его, он, видя, что кончается, воскликнул громким голосом: «Господи Иисусе! прими дух мой… Господи! не вмени им греха сего. И, сказав это, почил» (Деян. 7: 59–60). И так добрый раб пошел вслед за Владыкой Христом. Мы видим много таких примеров, о которых нам не хватит времени рассказать; много примеров у нас есть – и в Ветхом, и в Новом Завете, – доказывающих, что множество избранников Божиих исполнили сегодняшнее Евангелие в совершенстве, еще в древности. А апостолы что говорят? Когда они были хулимы и гонимы, то отвечали добрыми и утешительными словами. И ни один, говорит, не мстил злом, но побеждали зло добром . Итак, они исполнили эту заповедь Евангелия. А Спаситель наш Иисус Христос исполнил ее раньше всех сущих в законе благодати. Ибо когда Он был на Святом Кресте распинаем, то молился за вбивавших в Его руки и ноги гвозди и говорил: «Отче! прости им, ибо не знают, что делают» (Лк. 23: 34). Итак, Спаситель и словом, и делом научил нас, что мы можем любить врагов. Если бы Бог не делал этого с людьми и народами по лицу земли, то не оставил бы в живых ни одного человека на всем земном шаре. Как же Он дождит на все народы земли, не познавшие Бога? Как Он дождит на христиан, которые только по имени христиане, а на всякий миг распинают Его беззакониями своими? Мы ругаем Его, глумимся над Ним, хулим Его, уклоняемся в неверие, ненависть – как же Он дождит на нас? Подобало бы дождю идти только в саду у того, кто чтит Его, подобало бы солнцу рассветать только над праведником, а у других, у грешных, должно бы быть темно. Но это не так. Бог, будучи по естеству преблаг и премилостив, повелевает солнцу Своему восходить и над добрыми, и над злыми и посылает дождь и на праведных, и на неправедных.

http://pravoslavie.ru/74239.html

«Милость даяния да будет ко всякому живущему, но и умершаго не лишай милости» ( Сир.7:36 ). «Раздавай хлебы твои при гробе праведных» ( Тов.4:17 ). В подтверждение того, что Церковь Христова молится за умерших братьев с самых первых времен христианства, можно привести следующие несомненные свидетельства: В одной из молитв литургии апостола Иакова мы читаем: «Господи Боже духов и всякия плоти, помяни тех, которых мы помянули православных от Авеля праведного до дня сего, Сам упокой их в селениях живых, в Царствии Твоем». Св. Дионисий Ареопагит , ученик Апостола Павла ( Деян.17:34 ), пишет: «Священнослужитель творит молитву над усопшим и, по молитве, целует его, а затем все предстоящие, в молитве же, просят бесконечную благость Божию, да простить усопшему все грехи, по немощи человеческой соделанные, и упокоить его в свете и стране живых, в недрах Авраама, Исаака и Иакова, в месте, откуда удалены всякая болезнь, печаль и воздыхание»... «об упомянутой молитве, которую произносит священнослужитель над покойником, перешедшее к нам от наших Богодухновенных наставников предание изложить необходимо 58 . Тертуллиан: «Мы творим приношение за умерших ежегодно в день их кончины» 59 . Ориген: «Мы творим память святых и родителей наших, или чтим благочестиво память друзей, в вере умерших, как радуясь их прохладе, так прося и себе благочестивого в вере скончания» (Письма 64). Священномученик Киприан Карфагенский : «Епископы, наши предшественники, благочестиво рассуждая и заботясь о спасении, определили, чтобы ни один из братьев умирая не назначал клирика опекуном или душеприказчиком, а если бы кто сие сделал, то не творили бы за того приношения, и жертва о успении его не совершалась бы, ибо не заслуживает именоваться в молитве священников пред алтарём Божиим тот, кто хотел отвлечь от него священников и слуг алтаря» 60 . Евсевий, историк 3-го и начала 4-го столетия, пишет: «Весь народ, вместе с священнослужителями, не без слез и глубоких воздыханий, возносил к Богу молитвы о душе царя (Константина) и этим исполнял желание боголюбезного» 61 .

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Поклонения Молитва, благословения и другие священнодействия у Православных Христиан сопровождаются различными поклонениями, как то: наклонением головы, коленопреклонением и простертием на земле. Все эти роды поклонения, при Богослужении Православной Церкви, совершаются по образу духовного поклонения Церкви небесной и по примеру Ветхозаветной и Новозаветной первенствующей. О духовном поклонении Господу в Церкви небесной свидетельствуют Пророк Давид и Ап. Павел, говоря: да поклонятся Ему (Господу) все Ангелы Божии ( Псал.96:7 ; Евр.1:6 и сн. Флп.2:10 ). В Церкви Ветхозаветной благочестивый раб Авраама, старейший дома его, обладавший всеми его, посланный обручить Исааку жену, когда узнал волю Божию в назначении ему Ревекки, благословив, поклонился Господу ( Быт.24:26,48 ). Апостолы поклонились Господу, благословлявшему их и возносившемуся на небо ( Лк.24:51–52 ), и проч. В постановлениях Апостольских говорится об оглашенных: и приклоншим им главы, Епископ благословляет их 188 . Главопреклонения называются в Церковном Устав малыми поклонами. О молитвенном коленопреклонении Писание многократно свидетельствует. Коленопреклоняющими пред Седящим на престоле небесном Иоанн Богослове видел в Откровении старцев и Ангелов ( Откр.4:10; 7:11 ). Евреи, услышав в Египте повеление Божие от Моисея о заклании Пасхального агнца в знак избавления своего, преклонился народ и поклонился ( Исх.12:27 ). С коленопреклонением молился Соломон в новосозданном храме своем, – и преклонил колени впереди всего собрания Израильтян ( 2Пар.6:13 ). Пророк Даниил в плену Вавилонском три раза в день преклонял колени, и молился своему Богу, и славословил Его ( Дан.6:10 ). И благословил Ездра Господа Бога великого. И весь народ отвечал: аминь, аминь, поднимая вверх руки свои, – и поклонялись и повергались пред Господом лицем до земли ( Неем.8:6 ). Коленопреклонением заключил предсмертную свою молитву Первомученик Стефан, и в сем молитвенном стоянии предал дух свой Богу ( Деян.7:59–60 ). При молитве преклоняли колена Ап.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

Святой Амплий, о котором святой апостол Павел упоминает в том же послании, говоря: «Приветствуйте Амплия, возлюбленного мне в Господе» (Рим.16:8), был епископом в городе Диосполе [ 49 ], где проповедовал Христа. Скончался в городе Одиссе [ 50 ], будучи умерщвлен еллинами за свою проповедь о Христе [ 51 ]. Святой Урван, о котором святой апостол Павел вспоминает в том же послании, говоря: «Приветствуйте Урвана, сотрудника нашего во Христе» (Рим.16:9), был епископом в Македонии [ 52 ]и скончался мученически [ 53 ]. Святой Наркисс [ 54 ], о котором святой апостол Павел упоминает в том же послании, говоря: «Приветствуйте из домашних Наркисса тех, которые в Господе» (Рим.16:11), был епископом в Афинах [ 55 ]. Святой Апеллий [ 56 ], о котором упоминает в том же послании святой апостол Павел, говоря: «Приветствуйте Апеллеса, испытанного во Христе» (Рим.16:10), был епископом города Смирны [ 57 ]. Святой Аристовул, о котором упоминает святой апостол Павел в том же послании, говоря: «Приветствуйте верных из дома Аристовулова» (Рим.16:10), был епископом в Британии [ 58 ]и там после долгих трудов и страданий скончался [ 59 ]. Святой Иродион или Родион, о котором упоминает святой апостол Павел в том же послании, говоря: «Приветствуйте Иродиона, сродника моего» (Рим.16:11), был епископом в Патрах [ 60 ]. Скончался мученически в Риме [ 61 ]. Святой Агав имел дар пророчества. О нем упоминается в Деяниях Апостольских в таких словах: «пришел из Иудеи некто пророк, именем Агав, и взял пояс Павлов и, связав себе руки и ноги, сказал: так говорит Дух Святый: мужа, чей этот пояс, так свяжут в Иерусалиме Иудеи и предадут в руки язычников» (Деян. 21: 10–11; ср. 11:28). Апостол Агав проповедовал во многих странах и многих обратил к Христу. [ 62 ] Святой Руф [ 63 ], о котором упоминает святой апостол Павел в Послании к Римлянам, говоря: «Приветствуйте Руфа, избранного в Господе» (Рим.16:13), был епископом в Фивах, городе Греции [ 64 ]. Святой Асинкрит, который упоминается в том же послании (Рим.16:14), был епископом в Гиркании, малоазийской области, где много пострадал за имя Христово [ 65 ].

http://predanie.ru/book/216284-zhitiya-s...

Проповедь в неделю о Самарянке О крови праведника Слово в день памяти первомученика архидиакона Стефана Стефан иудеям: Вы всегда противитесь Духу Святому, как отцы ваши, так и вы... И побивали камнями Стефана, который молился и говорил: Господи Иисусе! Прими дух мой. И, преклонив колени, воскликнул громким голосом: Господи, не вмени им греха сего. И, сказав сие, почил.( Деян.7:51,59,60 ) Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.( Мф.5:10 ) Праведный своею верой жить будет.( Авв.2:4 ) Из крови проросла наша вера, дорогие мои братья, крови ее Основателя и Его апостолов, крови героических душ, которых Бог время от времени посылает роду человеческому, чтобы сделать его лучше и благороднее. Как молодое растение нуждается в обильной влаге для роста и развития, так и вера на заре своей требует много крови, и крови праведной. А наша вера, самая благородная из всех, для роста и развития нуждалась в самой благородной крови. Такова судьба, братья, нашего рода, что лучшие из людей жертвуют жизнью, чтобы те, кто меньше и хуже мог жить. Жертвуя своими лучшими сыновьями спасаются люди. Все лучшее, что род человеческий смог вырастить, он должен принести в жертву ради искупления большинства. Поэтому люди с древних времен верили, что спасти и искупить вину может только кровь праведников. Великие люди приходят в мир не для того, чтобы наслаждаться радостями мира, а для того, чтобы открыть их малым людям и дать им возможность наслаждаться. Но малые люди часто не понимают и не слушают их, но преследуют, истязают и предают мучительной смерти. Но Бог хочет, дорогие братья, чтобы великие люди после смерти стали еще больше, сильнее и красноречивее. Когда замолкают их уста, начинает взывать их кровь и возвращает людей с губительного путей и скитаний. И только тогда люди со стыдом и покаянием возвращаются на то место, где они пролили кровь великого человека, возводят ему памятник, и только тогда становятся на тот путь, который он, посланник Божий, указывал при жизни. Израильский народ перебил всех своих пророков до одного, а когда никого не осталось в живых, возводил им памятники. Греческий народ дал чашу яда своему величайшему сыну, чьим именем клялись умнейшие из людей последующих времен. Да и мы, сербы, должны краснеть над отдельными страницами нашей истории, на которых написаны имена тех, кто многим или всем жертвовал на благо народа, но которым народ не воздал по заслугам. История других народов тоже предлагает немало примеров невинных жертв и страданий праведников.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Поистине, как писал диакониссе Олимпии святитель Иоанн Златоуст , «больше всего на свете боюсь епископов, кроме немногих» . Он же ( Иоанн Златоуст ) учил, что рукоположивший нечестивого усиливает его грех. Но оставим Диотрефа, который волновал древнюю Церковь своими церковными амбициями и восставал на апостола Иоанна Богослова, и вернемся к блудливой девице, которая думает: что же ей попросить у царя Ирода за очаровавший его танец? Далее мы читаем: Мф.14:8 . «Она же, по наущению матери своей, сказала: дай мне здесь на блюде голову Иоанна Крестителя». Блаженный Иероним Стридонский так истолковал данный стих: «Из боязни, чтобы Ирод не раскаялся когда-либо и не сделался другом брата своего Филиппа, и чтобы незаконный брак ее не был расторгнут, Иродиада убеждает дочь свою, чтобы она тотчас же, во время пира, попросила голову Иоанна. Достойная кровавая награда достойному делу пляски» . Далее мы читаем: Мф.14:9–10 . «И опечалился царь, но, ради клятвы и возлежащих с ним, повелел дать ей, и послал отсечь Иоанну голову в темнице». Блаженный Феофилакт, истолковывая эти слова, пишет: «Ирод опечалился по причине добродетели Иоанновой, ибо и враг обыкновенно чтит добродетель. Впрочем, ради клятвы, дает бесчеловечный дар на погибель себе и приявшей его. Познаем отсюда, что иногда лучше нарушить клятву, нежели ради клятвы сделать какое-либо нечестие. Тело Крестителя погребено было в Севастии Кесарийской, а честная его глава первоначально положена была в Эмесе» . Как правило, у восточных правителей в день их рождения был обычай отпускать пленных на свободу. И когда ключи загремели в темнице Иоанна Крестителя, он мог предположить, что его хотят отпустить на свободу. Но Господь судил иначе: тюремщики пришли за головой пророка Божия. Обычно перед смертью человеку давали время на молитву. Трудно предположить, что уважаемому во всем народе праведнику отказали в этой последней милости. Мы не знаем, о чем молился Иоанн Креститель под мечом палача. Но мне представляется, что и перед лицом смерти его молитва была за беспутного и нечестивого царя Ирода Антипу. Давайте вспомним, когда мы беседовали о заповеди Блаженств: «блаженны плачущии, ибо они утешатся», то мы задавались вопросом, о чем плачут эти блаженные? И у Блаженного Феофилакта находили следующий ответ на данный вопрос: «Плачущие – то есть о грехах, а не о чем-либо житейском. Притом не о своих только грехах, но и о грехах ближних» . Да, братия и сестры, святые, покидая этот мир, молятся за своих убийц. Так молился и Сам Сын Божий, молитвенно восклицая с креста: «Отче! прости им, ибо не знают, что делают» ( Лк.23:34 ). Так же молился и побиваемый за стенами Иерусалима неистовыми иудеями камнями архидиакон Стефан. Сказано: «и побивали камнями Стефана, который молился и говорил: Господи Иисусе! приими дух мой. И, преклонив колени, воскликнул громким голосом: Господи! не вмени им греха сего. И, сказав сие, почил» ( Деян.7:59–60 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010