Св. ап. Павел посещал И. дважды во время 1-го и 2-го путешествий (Деян 13. 51, 14. 1, 16. 1-2). По примеру иудейской общины И. обитатели соседней Листры (ныне Золдера) побили апостола камнями (Деян 14. 19-20). После проповеди ап. Павла была образована христ. община И., состоявшая как из иудеев, так и из греков (Деян 14. 1); нек-рые члены общины упоминаются в Послании к Римлянам (Рим. 16. 21, 22), в т. ч. апостол от 70 св. Тертий, бывший одним из первых епископов И. Раннее церковное Предание связывает с Центр. Анатолией историю жизни и исповедания веры св. равноап. Феклы , ученицы ап. Павла (пам. 24 сен). И., вероятно, уже во II в. стал местом особенного почитания этой святой. Между 230 и 235 гг. в И. состоялся Собор епископов ряда областей М. Азии, к-рый принял постановление о необходимости перекрещивать еретиков, в особенности монтанистов, приходящих в церковь ( Cypr. Carth. Ep. 75//PL. 4. Col. 412-414; Euseb. Hist. eccl. VII 7. 5; Hefele, Leclerq. Hist. des Conciles. Vol. 1. Pt. 1. P. 159-161). Один из участников Собора, еп. Фирмилиан Кесарийский, сообщил о Соборе в письме свт. Киприану Карфагенскому. Евсевий в «Церковной истории», в рассказе о временах правления имп. Галлиена (253-268), упоминает кафедру И. и епископа Никомаса в числе «наиболее выдающихся» на Востоке наряду с кафедрами Кесарии Каппадокийской и Неокесарии Понтийской, Тарса, Иерусалима и Кесарии Палестинской ( Euseb. Hist. eccl. VII 28. 1). Ок. 256 г. И. был разорен персид. войсками, однако его значение как адм. центра внутренней Анатолии продолжало возрастать. В результате реформы имп. Диоклетиана на рубеже III и IV вв. И. вошел в состав пров. Писидия и стал 2-м по значению городом. В 70-х гг. IV в. И.- центр организованной новой пров. Ликаония, к-рая объединила части территорий Писидии, Фригии и Каппадокии. В 354 г. в И. пленные исавры были брошены на съедение зверям в амфитеатре, что вызвало восстание исаврийских племен, с трудом подавленное рим. войсками ( Amm. Marc. Res gest. XIV 2. 1-20). Согласно Житию св. Феклы, город был спасен от мести исавров по ее молитве (Vie et miracles de Sainte Thècle. II 6/Éd. G. Dagron. Brux., 1978. P. 144f., 298). Вероятно, в это время кафедру И. занимал еп. Иоанн (Vita Amphilochii//PG. 116. Col. 957).

http://pravenc.ru/text/389044.html

Скачать epub pdf Глава 10 Послание двенадцати Апостолов на проповедь в Иудею и наставления им. Мф.10:1 . И призвав двенадцать учеников Своих, Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь. «Призвав»: не об избрании учеников речь идет, а о посольстве их на проповедь в Иудее. – «Двенадцать»: «по числу двенадцати колен израильских... Дал Он им силу чудотворений, дабы, удивляя чудесами, они приобретали внимательных своему учению слушателей» (Феофил.). Мф.10:2–4 . Двенадцати же Апостолов имена суть сии: первый Симон, называемый Петром, и Андрей, брат его, Иаков Зеведеев и Иоанн, брат его, Филипп и Варфоломей, Фома и Матфей мытарь, Иаков Алфеев и Леввей, прозванный Фаддеем, Симон Кананит и Иуда Искариот, который и предал Его. «Апостолов»: апостол значит посланник, так как 12 избранных учеников были посланы). Господом на проповедь Его Евангелия сначала в Иудее, а потом и во всем мире. Вероятно, название учеников своих апостолами было употребляемо самим Господом ( Ин.13:16 ; Лк.6:13 ) и чрез то постепенно сделалось отличительным наименованием именно Его учеников, избранных Им для проповеди Евангелия. – «Первый Симон, называемый Петром»: не случайно, конечно, во всех перечислениях имен апостолов Симон Петр поставляется на первом месте ( Мк.3:16 и дал. Лк.6:14 и дал. Деян.1:13 ), но частью потому, что он и его брат Андрей были прежде других призваны к апостольству – первозванные ( Ин.1:41 ), частью потому, что по своим качествам он действительно был «первый между равными» (ср. Мф.16:16 и дал. Мф.17:1,24, 19:27, 26:37,40 ; Лк.8:45, 9:32, 22:31 и дал. Ин.21:15 и дал. Деян.1:15, 2:14, 5:3 и дал. Гал.1:18, 2:7 ). – «Называемый Петр»: название это значит камень), равно как и его сирохалдейское имя – Кифа ( Ин.1:42 ; 1Кор 1:12, 3:22, 15:5 ; Гал.2:9 ), каковое имя дано ему, без сомнения, в предзнаменование особенной твердости его в вере и проповеди евангельской. – «Варфоломей»: значит – сын Фоломея, а собственное его имя было Нафанаил ( Ин.1:45, 21:2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Апостол Андрей Первозванный. Мозаика базилики Марторана в Палермо 40-50 годы XII в. Андрей Первозванный, апостол от 12 (память 30 ноября; 30 июня - в Соборе 12 апостолов). Происходивший, как и апостол Филипп, из Вифсаиды (Ин 1. 44), Андрей Первозванный жил в Капернауме (Мк 1. 29) в одном доме вместе с братом Симоном Петром (Мф 4. 18; Мк 1. 16). Отца Петра и Андрея Первозванного звали Иона (Мф 16. 17; Ин 1. 42) (некоторые древние рукописи Евангелия от Иоанна предлагают иной вариант его имени - Иоанн). Согласно Евангелию от Иоанна, Андрей Первозванный был одним из тех 2 учеников св. Иоанна Предтечи, которые после свидетельства последнего о Христе в Вифании последовали за Спасителем (Ин 1. 35-40). Став первым учеником Христа (отсюда его традиционное прозвание - Первозванный) и проведя с Ним день, Андрей Первозванный затем привел к Нему брата (Ин 1. 41-42). Согласно евангелистам Матфею и Марку, Андрей Первозванный и Петр занимались рыбной ловлей, во время которой они вместе с Иаковом и Иоанном были призваны Спасителем на берегу Геннисаретского озера (Мф 4. 18; Мк 1. 16). При согласовании данного сообщения с Евангелием от Иоанна это призвание обычно считается 2-м, происшедшим после возвращения Иисуса из пустыни (Гладков Б. И. Толкование Евангелия. Санкт-Петербург, 1907. С. 154-155). В дальнейшем в Новом Завете об Андрее Первозванном сообщается эпизодически. Он упоминается среди 12 учеников Христа, где занимает 2-е, после апостола Петра (Мф 10. 2; Лк 6. 14), или 4-е, после Петра, Иакова и Иоанна (Мк 3. 18), место. Вместе со своим земляком апостолом Филиппом Андрей Первозванный, возможно, занимал какое-то особое место в общине апостолов: при чудесном насыщении 5 тыс. чел. именно он сообщает Иисусу об имеющихся 5 хлебах и 2 рыбах (Ин 6. 8-9), а в истории с эллинами, пришедшими в Иерусалим на Пасху, Филипп, к которому они вначале обратились, передал их просьбу Андрей Первозванный, и уже вместе они пошли к Иисусу (Ин 12. 21-22). Андрей Первозванный вместе с 3 избранными учениками Христа, Петром, Иаковом и Иоанном, был участником беседы Спасителя на Масличной горе о грядущем конце мира (Мк 13. 3). В числе 12 учеников Андрей Первозванный присутствовал на Тайной вечере и при явлениях Христа апостолам после Воскресения, а также при Вознесении Спасителя (Деян 1. 13). Последнее, что известно об Андрее Первозванном из Нового Завета,- это его участие вместе со всеми в выборе 12-го апостола вместо Иуды Искариота и присутствие при схождении Святого Духа на праздник Пятидесятницы (Деян 2. 1).

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2005/1...

XLI. О праздниках Православной Церкви Самим Господом ещё в Ветхом Завете чрез Моисея точно заповедано отличать дни праздничные от непраздничных: Исх.13:3:8–10 ; Лев.23:2:5–6:24–28 . Как в Церкви ветхозаветной в память проявления особых благодеяний Божиих установлены были праздники: Пятидесятницы, в память Синайского законодательства (Исх. гл. 19), праздник Пурим (жребий) – в память избавления иудеев в Персии от Амана ( Эсф.9:20–22:24–28 ), праздник обновления храма при Иуде Маккавее, осквернённого Антиохом Епифаном ( 1Мак.4:36–59 ), и проч., – так и в Церкви новозаветной соблюдение праздников церковных имеет для себя основание в том, что и Христос в дни Своей земной жизни святил праздники участием Своим в богослужении: Лк.4:16 ; Ин.5:14 . Господь в праздники участвовал и делами милосердия, внушая при этом не отлагать в праздники вообще дел милосердия: Мф.12:11–12 ; Лк.13:15–16 . По примеру Иисуса Христа, апостолы также посвящали праздничные дни на молитвенное служение Богу; в ряду таких праздничных дней от времён апостольских ведёт своё начало день воскресный, или недельный. Этот день в новозаветной церкви получает особенное значение: Мк.16:9 ; Ин.20:19 . Так, первый день недели уже при апостолах получает особенное значение и становится истинным праздником для всех учеников Иисусовых: Деян.20:7–8 ; 1Кор.16:1–2 . В день воскресный апостол и Евангелист Иоанн Богослов удостоился слышать голос Божий: Откр.1:10 . Кроме дня воскресного, в православной Церкви празднуются также и другие дни, в которые воспоминаются те или иные события из жизни Спасителя, Пресвятой Богородицы, святых апостолов и святых Угодников Божиих. Важнейший из всех праздников христианских есть праздник Святой Пасхи или Светлого Христова Воскресения, о котором апостол говорит: «А если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша...» ( 1Кор.15:14 ; срав. 1Кор.5:8 ). Празднование Пасхи предписывается также в Постановлениях апостольских (кн. 8-я, гл. 32). Кроме Пасхи, в новозаветной Церкви соблюдаются также праздники, называемые Господними и Богородичными ( Деян.2:1 ). Обо всех праздниках новозаветных – Господних, Богородичных и проч. должно заметить, что они в постепенном порядке раскрывают нам историю нашего искупления и освящения. Подобно тому, как в Ветхом Завете Израиль праздновал дни освобождения от рабства египетского, так и христиане должны праздновать дни событий из земной жизни нашего искупления и дни угодников Его, подражавших своей жизнью, подвигами и смертью Самому Искупителю, Господу Иисусу Христу.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Божественный Апостол в одно и то же время писал к ефесянам и колоссянам, вручителем Послания употребив досточудного Тихика. Писал же Послания сии из Рима, избежав уже первой опасности. И сие дает видеть начало сего послания, потому что соучастником в послании соделал Павел и треблаженного Тимофея; а когда при Нероне совершил он первый подвиг, не было с ним никого из близких ему. Сие сам он делает известным в Послании к Тимофею: «В первый ответ никтоже бысть со мною» (2 Тим. 4:16). Да и когда он приближался к концу своей жизни, божественный Тимофей был не в Риме, а, вернее, в Азии; и сие яснее дает знать Второе писанное к нему послание. Ибо Апостол, сказав: «Аз бо уже жрен бываю, и время моего отшествия наста» (2 Тим. 4:6), чрез несколько слов говорит: «Потщися скоро приити ко мне» (2 Тим. 4:9), потом присовокупляет: «Фелон, егоже оставих в Троаде у Карпа, принеси с собою, и книги, паче же кожаныя» (2 Тим. 4:13). Иные говорят, что божественный Апостол, не видав еще колоссян, написал им сие послание, и стараются подтвердить то следующими словами: «Хощу убо вас ведети, колик подвиг имам о вас и о сущих в Лаодикии, и елицы не видеша лица моего во плоти» (Кол. 2:1); но должно вникнуть в смысл сих слов, ибо Апостол хочет сказать: «Имею великую заботу не о вас только, но и о тех, которые не видели еще меня». А если бы прилагал попечение только о не видевших его, то значило бы, что не имеет никакой заботы о насладившихся уже его лицезрением и учением. Ибо в сем смысле должно было бы понимать сказанное Апостолом: «колик подвиг имам о вас и о сущих в Лаодикии, и елицы не видеша лица моего во плоти» . Посему явно, что не о колоссянах сказал это, но с намерением подтвердить сказанное им выразился так: «Не о вас только великое попечение имею, но и о не видевших меня». Да и треблаженный Лука в Деяниях извещает нас, что Апостол в одно и то же время прошел Фригию и страну Галатийскую (Деян. 18:23), а Колоссы во Фригии, главный же во Фригии и соседственный с Колоссами город — Лаодикия. Посему возможно ли было, чтобы, пришедши во Фригию, не принес им Апостол Божественного благовествования? Никто не вправе сказать, будто бы поступил так, будучи удержан Божиею благодатию. Ибо блаженный Лука об Асии и Вифинии сказал, что «возбранени быша от Святаго Духа» (Деян. 16:6), о Фригии же не говорил ничего подобного. Впрочем, пусть разумеют это, как кому угодно, потому что говорить так или иначе не составит различия в догматах. Содержание же послания следующее: некоторые из уверовавших иудеев обольщали и заставляли хранить излишества в законе. Посему написал божественный Апостол, уча их, что подателем спасения для нас соделался Владыка Христос, указывает же тайну Домостроительства, превосходящую всякий человеческий помысл, говорит, что мы будем общниками Царства Христова и что совершенно не нужны законные наблюдения.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2907...

О послании А. Павла к галатам Послание к галатам освобождает от труда исследований о писателе его. В самом начале его писатель говорит: «Павел апостол, избранный не человеками и не чрез человека». (1, 1). Далее он же говорит о себе, что прежде жил в иудействе, жестоко гнал церковь Божию был жарким ревнителем отеческих преданий, но потом Бог открыл ему Сына своего и послал благовествовать его язычникам (1, 13–17). Кто не узнает в этом образе Савла дышавшего ненавистью к христианам по ревности к иудейству и чудесно обращенного к вере на пути в Дамаск? ( Деян. 8:1–4; 9:1–31 ). Не приводим свидетельств Иринея 1 , Тертуллиана 2 и других 3 . Кто были галаты, к которым писано послание? Сам писатель послания говорит им: «я в недоумении относительно вас» (4, 20). Если же и писатель послания – апостол Божий и лично видевший их недоумевал, что это были за люди, и желал иметь точные сведения о них (4, 20): то это с одной стороны показывает, как нужны сведения о галатах, с другой, – как не легко узнать галатов. Галатия во время ап. Павла составляла римскую провинцию, расположенную между Каппадокией и Фригеей. Она получила свое название от галлов, переселенцев из Европы. Около 280 г. до рожд. Хр. некоторые галльские племена (трокмы, толистобои и тектосаги), под предводительством младшего Бренна, перешли Рейн, вступили по Дунаю во Фракию и отселе завоевали берега Пропонтиды; в 278 г. быв приглашены Никомедом, царем вифинейским, на помощь против брата его, перешли с вождем их Лотарем в малую Азию 4 . Здесь заняли они гористую, но плодоносную, страну 5 , между Пафлагонией (на севере), Фригеей (на востоке), Ликаопеей (на юге) и черным морем (на западе). Римляне завоевали эту страну в 188 г. пред. рожд. Хр., но предоставили ей иметь своих правителей: а в 20 г. обратили ее в римскую провинцию 6 . Смешавшись в новой отчизне с греками, галлы стали называться галло-греками и галатами 7 . Блаж. Иероним писал: «галаты кроме греческого языка, которым говорит весь восток, имеют свой язык, почти тот же, что у триверцев 8 » Это значит, что они говорили и галльским языком 9 , также как в характере своем удерживали живость и изменчивость галльскую – французскую. – Последнее, к скорби своей, видел в них н апостол ( Гал. 1, 6; 4, 9–20 ). Они сохраняли галльскую простоту жизни, так что самый правитель их был, по словам Цицерона, хорошим садоводом и земледельцем 10 . В религии они удерживали язычество кельто-галлов, но от Фригийцев переняли служение «великой матери» Цибель 11 . Апостол писал им: «некогда, не знав Бога, вы служили богам, которые в существе не боги». (4, 8). Привлеченные плодоносием земли и особенно выгодами торговли поселились в Галатии многие иудеи, особенно когда имп. Август предоставил им особые права грамотою, которая во время Иос. Флавия хранилась в анкирском храме 12 г. Иудеи и особенно фарисеи скоро приобрели себе между галатами прозелитов. ( Деян. 2, 9, 40 ). Таким образом в Галатии были язычники, были и последователи Моисеева закона.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Послание к галатам Галатия и устройство Церкви галатийской Галатия, иначе Галло-Греция, была областью Малой Азии, лежавшей между Пафлагонией (к Северу), Фригией (к Западу), Ликаонией (к Югу) и Понтом (к Востоку) и получившая своё имя от воинственных племён Галльского и Кельтского происхождения, которые около 280 года вторглись во Фракию и частью перебрались в Азию. Здесь они охотно поступали на службу к Азиатским царям и за деньги храбро сражались то с одним, то с другим народом. Никомед 1-й, царь Вифинии, за помощь в войнах дал им небольшую область во Фригии, из которой они распространились и далее, образовав небольшое государство. Смешавшись с греками, они говорили греческим языком с примесью своих племенных выражений и, следуя большей частью религии и обычаям Азиатских греков, сохраняли свойственную варварам простоту и грубость нравов. Занимались преимущественно войной и земледелием и мало имели торговых городов, из которых более замечательными были – Анкира, Тавий и Пессинонт. За 189 лет до Рождества Христова консул Манилий Вильсон покорил Галатию римской власти, а Помпей за услуги в войне с Митридатом дал галатам царя, в 64-м году, но не надолго. С 26-го года, по смерти последнего их царя, Аминты, римский сенат стал посылать им своих прокураторов. Во время второго своего путешествия в Малой Азии, апостол Павел прошёл и Галатию ( Деян.16:6 ), и задерживаемый болезнью ( Гал.4:13 ), оставался здесь некоторое время. Галаты приняли его, как ангела Божия ( Гал.4:14 ); они скоро отказались от идолослужения и хорошо пошли путём Евангелия ( Гал.4:8; 5:7 ) и потом терпеливо перенесли испытания в вере ( Гал.3:4 ). В третье своё путешествие, апостол из Антиохии отправился опять в Галатию для утверждения новообращённых в вере ( Деян.18:23; 19:1 ); таким образом устройство Церквей галатийских первоначально и окончательно принадлежит апостолу Павлу. И хотя в этой стране трудился во благовестии и апостол Пётр, как это видно из надписи в его Послании ( 1Пет.1:1 ; Гал.2:11 ); но честь первоначального просвещения галатов апостол Павел приписывает исключительно себе ( Гал.1:6,8,11 ). Повод к написанию

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ivan...

Толкование 1-го послания апостола Павла коринфянам Содержание Введение 1. Сведения о Коринфе и коринфянах 2. Основание в нем Церкви Христовой (Деян.18) 3. Повод к написанию послания 4. Время и место написания 5. Разделение Предисловие 1. Надпись и приветствие (1Кор.1, 1–3) 2. Начало послания (1Кор.1, 4–9) а) Апостол благодарит Бога за данную коринфянам благодать (1Кор.1, 4–7). б) Апостол выражает надежду, что Бог сохранит их доконца (1Кор.1, 8–9) Первое отделение. Пресечение начавшихся разноречий (1Кор.1:10–4:31) 1. Краткое обличение начавшихся разноречий (1Кор.1, 10–16) а) Увещание к единоречию и единомыслию (1Кор.1, 10) б) Указание, в чем разноречие (1Кор.1, 11–12) в) Обличение нелепости таких толков (1Кор.1, 13–16) 2. Заграждение источников, из которых исходили толки коринфян (1Кор.1:17–4:16) а) Слишком большое доверие к мудрости человеческой (1Кор.1:17–2:16) б) Неправильное понятие о том, какая роль Апостолов в деле проповеди (1Кор.3:1–4:16) 3. Заключение. Извещает о послании святого Тимофея и своем скором прибытии, с вразумительными внушениями (1Кор.4, 17–21) Второе отделение. Обличение и исправление нравственных недостатков (1Кор.5 и 1Кор.6) 1. Обличение за равнодушие к греху кровосмесительства (1Кор.5, 1–13) а) Обличение коринфян и суд над кровосмесником (1Кор.5, 1–8) б) Наставление об очищении христианского общества от всех явных грешников (1Кор.5, 9–13) 2. Обличение за тяжбы пред неверными (1Кор.6, 1–8) а) Тяжбы между христианами не должны разбираться языческими судьями (1Кор.6, 1–6) б) Между христианами вообще не должно быть тяжб (1Кор.6:7–8) 3) Обличение грешной и страстной жизни вообще, особенно плотоугодливой (1Кор.6, 9–20) а) Обличение грешной и страстной жизни вообще (1Кор.6, 9–11) б) Обличение жизни плотоугодливой (1Кор.6:12–19) в) Прославление Бога в душах и телесах (1Кор.6, 20) Третье отделение. Наставления о браке и безбрачии (1Кор.7, 1–40) 1. О браке (1Кор.7, 1–24) а) Общий закон о браке (1Кор.7, 1–2) б) Совет об употреблении брачного ложа (1Кор.7, 3–6) в) Совет безбрачным и вдовицам (1Кор.7, 7–9) г) Наставление брачным (1Кор.7, 10–24) 2.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

XIV. О почитании нетленных мощей святых Угодников Божиих Священное Писание свидетельствует, что почитание мощей существовало ещё в ветхозав. Церкви. Так, в книге Исход рассказывается, как Моисей, при выходе евреев из Египта, взял с собою кости Иосифа ( Исх.13:19 ). Благочестивый царь Иудейский Осия сжёг множество костей умерших людей, но кости пророка Божия повелел оставить в покое и не трогать: 4Цар.23:18 . В той же книге рассказывается и о чудесном воскресении одного мертвеца чрез прикосновение к мощам пророка Елисея: 4Цар.13:21 . А премудрый Соломон прямо говорит, что «Бог создал человека для нетления и соделал его образом вечного бытия Своего»: Прем.2:23 . Священное Писание свидетельствует также, что даже одежда праведных людей прославлялась от Господа – силою чудотворения, напр. милоть Илии пророка: 4Цар.2:14 . Кровоточивая женщина с верой прикоснулась к одежде Иисуса Христа и получила исцеление, ибо говорила: если хотя к одежде Его прикоснусь, то выздоровею: Мк.5:28–29 . Платки и полотенца апостола Павла, полагавшиеся в его отсутствие на недужных и одержимых бесами, исцеляли болезни и прогоняли нечистых духов: Деян.19:12 . Даже тень апостола Петра имела чудодейственную силу: Деян.5:15 . Итак, если платки и опоясанья и даже тень апостолов имели чудодейственную силу, то неужели не имели таковой силы сами тела святых апостолов? Псалмопевец Давид говорит о праведниках, что Бог хранит все кости их ( Пс.33:21 ), или «не дашь святому Твоему увидеть тление» ( Пс.15:10 ). А так как Иисус Христос был не только Бог, но и человек безгрешный, то и пророчество о нетлении тела Христова может относиться и к телам Его последователей, по словам апостола Павла: «И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного» ( 1Кор.15:4:9 ). Премудрый Иисус, сын Сирахов, говорит о двенадцати пророках, уже давно почивших: «Процветут кости их от места своего» ( Сир.49:12 ). По успении прор. Елисея, пророчествовало тело Его: Сир.48:14 , Наконец, если сила Христова нетленна, то нет ничего удивительного, что она, вселяясь в человека, делает и тело его нетленным. Это подтверждается и Священным Писанием: 2Тим.1:10 ; Мф.27:52 ; Притч.10:7 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Второе Послание к коринфянам Повод к написанию Первое Послание апостола Павла произвело надлежащее действие на коринфян: беспорядки были устранены, сами виновники их частью удалены, частью усмирились; коринфяне приняли Послание с любовью и страхом и, признавая в Павле апостольское достоинство, горели желанием видеть его лично. Между тем, в Ефесе с апостолом произошли неприятности ( Деян.19:29–40 ). Димитрий, среброковач ефесский, во главе других издельщиков серебряных изваяний храма Артемиды ефесской, возмутил общество язычников против апостола и едва не довёл его до смерти. Павел принуждён был удалиться в Македонию ( Деян.20:1 ) и сухим путём достиг Троады. Здесь он поджидал к себе возвращения Тита ( 2Кор.3:12–13 ), которого ещё прежде отправил в Коринф с другим учеником для сбора милостыни ( 2Кор.8:16–19 ), а также с целью узнать, какое впечатление произведёт на коринфян его Послание ( 2Кор.2:12–13 ). Не дождавшись его в Троаде, апостол с большим беспокойством продолжал свой путь в Македонии, и уже в Филиппах был обрадован пришествием Тита ( 2Кор.7:5–7 ). Тит сообщил ему о благоприятном изменении коринфян от действия Послания апостола; но вместе присовокупил, что долгое непоявление апостола в Коринфе дало повод некоторым лжеучителям заподозрить Павла в боязливости, в непостоянстве самого его учения ( 2Кор.1:17 ), а иудействующим внушило мысль воспользоваться отсутствием апостола и обвинить его в разрушении Закона Моисеева и, стало быть, в неправильном изъяснении христианства по отношению к иудейству (2:17). Задерживаемый делами проповеди в Македонии, апостол решился снова писать в Коринф и отправил второе Послание через Тита. Место и время написания Послания. Цель Послания Во время отправления Послания апостол находился в Македонии и, как утверждают древние подписи, в Филиппах. В самом Послании есть следы тогдашнего пребывания апостола в Македонии. Так, он говорит об успешном сборе для иерусалимской Церкви милостыни у македонян и о том, что он перед македонянами восхвалял усердие коринфян к этому делу ( 2Кор.7:5–7; 8:1,3,8,11; 9:2,4 ). Судя по отрывочности содержания Послания и изменениям тона, можно думать, что Послание написано во время переходов апостола с одного места в другое.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ivan...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010