ЖАТВА ПЕРВАЯ       Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мной в раю (Лк. 23, 43).   Первым современником Иисуса, восхищенным в рай, был покаявшийся разбойник с Голгофского креста, в 20-й год правления кесаря Тиберия и в 34-й год от Воплощения Бога Слово. Таким образом, Небесное Царство Христа началось с одного-единственного человека. И с какого человека? Не с великого апостола, не с Пресвятой Девы Марии, Матери Иисусовой, а с преступника, но с преступника покаявшегося, чтобы он стал символом всего рода человеческого, из любви к которому Христос претерпел старадания и пролил Свою безгрешную кровь; но и чтобы подчеркнуть спасительность таинства покаяния, одной из семи великих православных таинств. Мы говорим о людях, а не об ангелах, ибо задолго до разумного разбойника бесчисленное воинство ангелов обитало там рядом с Господом, предводителем их. Спускались они из Небесного царства на землю и возносились на Небо, служа явленному Мессии в Его деле спасения людей (Мф. 4, 11). Но недолго спасенный разбойник оставался единственным человеком на Небесах. В тот же день, в Великую Пятницу, Иисус душой сошел в ад, в Шеол-преисподнюю, чтобы явить Себя и объявить Свою Благую Весть усопшим со времен Адама, которые  веками ожидали окончательного решения своей судьбы. И Он, Господь Иисус Христос,  находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал Евангелие,  ибо для того и мертвым было благовествуемо, чтобы они, подвергшись суду по человеку плотию, жили по Богу духом (1 Пет.3, 19; 4, 6). Кем были эти обитатели ада? Это были дохристианские праведники, все, что  в вере скончались, не дождавшись исполнения Божьего обетования о Спасителе, но  только издали видели оные, и радовались, и говорили о себе, что они странники и пришельцы на земле; ибо те, которые так говорят (то есть гости и странники на земле),  показывают, что они ищут отечества (Евр. 11, 13-14), ибо на земле они не смогли его найти. Но тот  собор и церковь первенцев (Евр. 12, 23) состоял не только из иудеев, ветхозаветных праведников, но изо всех народов и племен под небесами. Ведь ни Авель, ни Сим, ни Енох, ни Ной, ни Руфь, ни Иов не были евреями. По слову апостола Павла:  истинно познаю, что Бог нелицеприятен, но во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде Его приятен Ему (Деян. 10, 34-35). Все они были спасены из ада благодатью Божией и заслугой Господа Иисуса Христа. И не только известные и прославленные праведники, но и все грешники, которые грешили на земле, но, увидев Иисуса в аду, лицом к лицу, и услышав Его Благую Весть, покаялись и уверовали в Него как в Единого Истинного Человеколюбца и Спасителя.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=115...

С пришествием в мир Богочеловека Иисуса Христа исполнились чаяния и надежды человечества на спасение, и чаемое стало живым словом апостольского благовестия: Слово стало плотию и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца ( Ин. 1:14 ). Принявшие Его, приняли Его благодать, окормляемые твердой надеждой на наследие Царства Небесного, обещанного Спасителем: Тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились ( Ин. 1:12–13 ). Царство Небесное, близость которого провозгласил Спаситель, есть зримое торжество Бога над всяким злом, грехом, хаосом и самой смертью через искупительную смерть и воскресение Сына Человеческого. Новый Завет открывает человеку возможность обрести общение с Богом благодаря воплощению и вочеловечению Самого Бога. Власть побеждать злых духов ( Мф. 8:28–34 ), повелевать морям ( Мф. 8:23–27 ), прощать грехи и исцелять ( Мф. 9:1–8 ), воскрешать умерших ( Мф. 9:18–26 ; Лк. 11:17 ) и даровать спасение ( Мк. 7:24–30 ; Лк. 10:25–37 ) – такая власть Господа Иисуса Христа обусловлена тем, что Он Богочеловек. Бог Отец положил Сыну принять Крестную смерть ради всего человечества, дабы Его последующим Воскресением победить зло и смерть, открыв всем людям путь к Жизни Вечной ( Ин. 1:29 ; Мк. 8:31–33; 9:29–31; 10:32–34; 42–45; 14:34–36 ). Принятие крестной смерти за грехи человечества было средоточием Божиего замысла о спасении ( Мф. 21:43 ; Втор. 10:14–15; 4:37; 7:6–7 ; Пс. 59:7; 107:7; 126:2 ; 2Цар. 2:11 ). Идея Креста, то есть таинства Христовой смерти, раз и навсегда явила Божию власть спасать людей от внутренней порабощенности греху: Когда мир своею мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих (1Kop. 1:21). Спасение совершается через веру в благодать, которую Христос преподал нам Своим Крестом ( Деян. 15:11 ). Христианин, надеющийся на последнее откровение славы детей Божиих ( Рим. 8:18–39 ), уповает на то, что он будет избавлен от зла и сохранен для Царствия Небесного ( 2Тим. 4:18 ), ибо, будучи оправдан смертью Христа, он будет спасен жизнью во Христе у Небесного Отца ( Рим. 5:9–10 ; Кол. 3:1–4 ). Всякий стремящийся к Нему будет принят Им с радостью: Бог наш Спаситель... хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины. Ибо Един Бог, Един и Посредник между Богом и человеками, Человек Христос Иисус, предавший Себя для искупления всех ( 1Тим. 2:4–6 ). Итак, смысл надежды в Новом Завете есть обретение Вечной Жизни, Царствия Божия, спасения души. Надежда как нравственная добродетель может быть направлена и на иные цели, в частности при исполнении земных дел.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Деян 10:34–43 Четверг 4 седмицы после Пасхи. Деяния святых Апостолов, зачало 27 В то время, когда Петр еще произносил эти слова, сошел Дух Святой на всех, слушающих слово. И изумились верующие из обрезанных, которые пришли с Петром, что дар Святого Духа излился и на язычников; ибо они слышали их, говорящих языками и величающих Бога. Тогда ответил Петр: “Может ли кто отказать в воде крещения тем, кто приняли Духа Святого, как и мы?” И велел им креститься во имя Иисуса Христа. Тогда они попросили его остаться на несколько дней. Между тем услышали Апостолы и братья, бывшие в Иудее, что и язычники приняли слово Божие. И когда Петр пришел в Иерусалим, начали спорить с ним обрезанные, говоря: “Ты вошел к людям необрезанным и ел с ними”. И Петр начал рассказывать им по порядку, говоря: “В городе Иоппии я молился и видел в исступлении видение: сходит некий сосуд, вроде большой скатерти, за четыре конца спускаемой с неба, и он дошел до меня. Я устремил взор и всматривался в него и увидел четвероногих земных и зверей и пресмыкающихся и птиц небесных. Услышал я и голос, говорящий мне: “Встань, Петр, заколи и ешь”. Но я сказал: “Никоим образом, Господи, потому что скверное или нечистое никогда не входило в уста мои”. И ответил во второй раз голос с неба: “Что Бог очистил, ты не объявляй нечистым”. Это было трижды, и снова было поднято все на небо. Деян 10:44–11:10 Пятница 4 седмицы после Пасхи. Деяния святых Апостолов, зачало 28 В те дни ученики, рассеявшиеся от гонения, происшедшего из-за Стефана, прошли до Финикии, и Кипра, и Антиохии, никому не проповедуя слова, кроме одних только Иудеев. Были же некоторые из них Кипряне и Киринеяне, которые, придя в Антиохию, говорили и Эллинам, благовествуя Господа Иисуса. И была рука Господня с ними, и большое число, уверовав, обратилось к Господу. И дошел слух о них до церкви в Иерусалиме, и послали Варнаву в Антиохию. Он, прибыв и увидев благодать Божию, возрадовался и увещал всех держаться Господа искренним сердцем, потому что был он муж добрый и полный Духа Святого и веры. И множество их присоединилось к Господу. А он пошел в Тарс в поисках Савла и, найдя, привел в Антиохию. И было так, что в течение целого года они собирались с церковью и учили множество народа, и впервые в Антиохии ученики получили имя христиан. И они определили, чтобы каждый из учеников, по своему достатку, послал пособие братьям, живущим в Иудее, что они и сделали, послав пресвитерам через Варнаву и Савла.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/apostol-v...

Подобно тому как у людей, заслуживающих имени человека, прежде всего необходимо, чтоб на первом месте шла жизнь и чтоб таким образом они питались (потому что пища сохраняет нашу жизнь), — точно также необходимо, чтобы впереди нашей жизни шла надежда на Христа и чтоб она потом была питаема и добрыми делами. Часто возможно жить тому, кто не питается, но неживущему невозможно питаться. Моисей постился сорок дней (Исх. 34:28), но, так как имел в себе самом живое слово, то недостаток в земном нисколько не повредил ему. Так бывает и относительно душевного состояния; должно, чтоб душа питалась делами, но надлежит, чтоб прежде дел была принимаема вера; ты не можешь представить человека — жившего и совершавшего дела справедливости без веры, а верного без дела я могу указать, что он и жил, и удостоен царства. Никто не жил без веры; разбойник же, уверовав только, был оправдан (Лк. 23:40–43). И не говори мне: он не имел времени жить праведно, потому что и я не оспариваю этого, но указываю на то, что вера сама по себе спасла. Если бы он с верой остался в живых и пренебрег делами, то лишился бы спасения. Рассматривается же теперь и расследуется то, что и вера сама по себе спасла, а дела сами по себе никогда не оправдывали совершителей. И желаем тщательно увидеть, что дела без веры не животворят? Имел доброе о себе свидетельство Корнилий из–за дел милостыни и молитв (Деян. 10); но он не знал Христа, веруя Богу, но еще не узнав Слова Божия. И так как дела были прекрасны и удивительны, то они были угодны Раздаятелю благ и любвеобильному Богу; но так как великий глаз правды и истинъг, нелицеприятный и праведный Судия видел, что хотя дела прекрасны, но мертвы, потому что не имеют веры, то послал божественного ангела, раздающего награды за дела, чтоб прекрасного борца увенчать верой; тот говорит ему: Корнилий, « молитвы твои и милостыни твои пришли на память пред Богом » (Деян. 10:4). Поэтому, если была услышана молитва, говорит он, и были приняты милостыни. то чего мне недостает для праведности? « Итак, пошли в Иоппию », говорит ангел, « и призови Симона, называемого Петром » (ст.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

О наименовании «свидетели Иеговы» Свидетель Иеговы: – Я понял вашу позицию, хотя мне она представляется достаточно натянутой. Мне хотелось бы обсудить с вами другой вопрос. Вопрос об имени Бога. Как вы думаете, почему наша организация называется «свидетели Иеговы»? Православный: – Затрудняюсь ответить на этот вопрос, потому что библейского обоснования для него не нахожу. Свидетель Иеговы: – Имя «Иегова» встречается в Библии приблизительно 7 000 раз. Сказано в Псалмах: … и да познают, что Ты, Которого одного имя Господь ( ), Всевышний над всею землею (Пс. 82, 19). Слово «Бог» – есть титул, а не собственное имя Всевышнего, как и «президент», «царь» и «судья» не есть имена собственные. Это имя присутствует и в Новом Завете, например, в слове «Аллилуйя», что означает – «Восхваляйте Яг». «Яг» – это краткая форма имени Иегова. В Синодальном переводе Библии это слово встречается 8 раз (Быт. 22, 14; Исх. 3, 14; 15, 3; 17, 15; 33, 19; 34, 5; Суд. 6, 24; Ос. 12, 5). Иудейские суеверия не разрешали произносить это имя вслух. Но теперь значение этого имени восстанавливается по всей земле. Перевод «Нового мира» восстановил имя «Иегова» и в «Греческих» Писаниях. И это справедливо. «Свидетелями Иеговы» были не только древние верующие, но и сам Христос: А Мои свидетели, говорит Господь, вы и раб Мой, которого Я избрал, чтобы вы знали и верили Мне, и разумели, что это Я: прежде Меня не было Бога и после Меня не будет (Ис. 43, 10). Православный: – В названии вашей организации меня настораживает все: и первое, и второе слово. Начнем с первого слова «свидетели». Может ли быть свидетелем какого-либо события человек, прочитавший о нем в газете или книге или услышавший что-либо от других людей? Конечно, нет! Свидетель всегда самоочевидец события. Апостолы не назывались «свидетелями Иеговы». Сам Христос почитал их свидетелями Своими, Он говорил, обращаясь к ним: но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли (Деян. 1, 8). «Свидетель», в новозаветном понимании этого слова, – именно самоочевидец . Когда вместо отпавшего Иуды избирали нового апостола, этот принцип вполне проявился. Критерием для избрания нового апостола было его личное присутствие при известных событиях. Как и выразил этот принцип ап. Петр: … начиная от крещения Иоаннова до того дня, в который Он вознесся от нас, был вместе с нами свидетелем воскресения Его (Деян. 1, 22). Назывались свидетелями и первые христианские мученики, как, например, верный свидетель... Антипа (Откр. 2, 13). Своими страданиями они свидетельствовали о преданности Господу Иисусу.

http://pravoslavie.ru/106551.html

Хотя Господь Бог, хотящий всем людям спастись и в разум истины прийти, и взывает нам через Свое Писание: вас, о человецы! молю, вдаю Мой глас сынам человеческим: услышите Премудрость, и умудритеся; оставите безумие, и живи будете ( Притч.8:4, 33 ). Хотя ясно дает Господь нам разуметь волю Его, знать, чего Он хочет, – ибо явил Господьспасение Свое, как сказано у пророка, открыл пред всеми людьми правду Свою ( Пс.97:2 ), – однако ж до того огрубели сердца наши, что мы охотно остаемся в числе тех, о которых говорит Писание: отверзты уши имуще, и не слышасте ( Пс.42:10 ). И сбывается на нас слово истины: слухом услышите, и не имате разумети ( Ис.6:9 ). И мы оказываемся не лучше тех, коих пророк Давид описывал так: слух их, яко аспида глуха, затыкающа уши своя ( Пс.57:5 ), коих Господь называл порождениями ехидны ( Мф.12:34 ) и говорил: почему вы не понимаете речи Моей. Почему не верите Мне, если Я говорю истину? ( Ин.8:43, 46 ). О, братия! как бы и о нас не было сказано: жестокосердые! вы всегда противитесь Духу Святому ( Деян.7:51 ). Ибо и мы не ходим ли в суете ума своего, – как писал апостол Павел о язычниках, – суще отчуждены от жизни Божией за невежество и окаменение сердец наших ( Еф.4:18 )? Да, действительно, наши сердца сделались нечувствительны для угроз Божиих! И горе нам, если не изменимся ныне, если не покаемся; Господь говорит и не ложно: аще не покаетеся, вси погибнете ( Лк.13:3 ). Далеко, далеко от грешников спасение, – сказал пророк Давид; и все почему? Потому что они оправданий Господних не ищут ( Пс.118:155 ). И Господь Сам определительно сказал: трудно богатым войти в Царствие Божие, и пояснил еще сколь трудно: удобнее, – говорит, – верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие ( Мф.19:24 .) Кажется, чего еще яснее этого сказать можно? А богатые тому не верят, но все стараются богатеть, все более и более затруднять себе вход в Царство Небесное. Так-то вот все богатые люди немысленны и неудобопреклонны, чтобы верить тому, что возвестил им Господь Бог ! А через то и показывают, что они не имеют истинной веры в Господа Иисуса Христа, через Которого одного только подобает спастись нам ( Деян.4:12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

799. Добротолюбие. Ч. 1. 800. Иисус, Сын Давидов! помилуй меня (Мк. 10:47). 801. Иов. 2:8. 802. Мк. 2:4. 803. Преподобный авва Дорофей. Поучение 10. О еже ити в путь Божий. 804. Святейший Каллист, патриарх Константинопольский. Образ внимания молитве. Добротолюбие. Ч. 4. 805. Там же. 806. Там же. 807. Добротолюбие. Ч. 1. 808. О Законе Духовном. Добротолюбие. Ч. 1, гл. 4. 809. Предисловие на главизны блаженного Филофея Синайского. Письмо старца Паисия к старцу Феодосию, стр. 231. Издание Оптиной Пустыни, 1847 г. 810. Слово 1, гл. 3. Слово 2. гл. 15. 811. О молитве, гл. 139. Добротолюбие. Ч. 4. 812. Там же, гл. 9, 10 и проч. 813. Там же, гл. 91, 100. Ксанфопулов гл. 73. Добротолюбие. Ч. 2. 814. Гл. 13. Добротолюбие. Ч. 1. 815. …не разумея ни того, о чем говорят, ни того, что утверждают (1 Тим. 1:7). Преподобный Марк Подвижник. Слово о Законе Духовном, гл. 34. 816. Ср.: …не бойтесь того, чего он боится, и не страшитесь. Господа Саваофа — Его чтите свято, и Он — страх ваш, и Он — трепет ваш (Ис. 8:12–13). Наставление 29. 817. Часть 2. Раскол Варлаамов. 818. Том 6, книга 95, гл. 9. 819. Dictionnaire Theologique par Bergier, Tome 4, Hesichistes. 820. А для вас, благоговеющие пред именем Моим, взойдет солнце правды (Мал. 4:2). 821. Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков (Ин. 1:4). Наставление 12. 822. Деян. 9. 823. Слово 12, гл. 43. 824. Житие и писания Паисия. 825. Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, — сила Божия (1 Кор. 1:18). 826. Ибо и Иудеи требуют чудес, и Еллины ищут мудрости; а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев — соблазн, а для Еллинов — безумие, для самих же призванных, Иудеев и Еллинов, — Христа, Божию силу и Божию премудрость; потому что немудрое Божие премудрее человеков, и немощное Божие сильнее человеков (1 Кор. 1:22–26). 827. Энциклопедический словарь Старчевского. Исихасты. Смотри это же слово в Богословском лексиконе Бержье. 828. Аскетические опыты. Ч. 1. О молитве Иисусовой. Беседа старца с учеником. 829. Предисловие к книге преподобного Григория Синаита.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1898...

Ведь для Ветхого Завета вопрос строгого монотеизма был принципиальнейшим, напоминание Израилю о том, что лишь Господь есть Бог – постоянный рефрен ветхозаветных текстов: «Господи Саваоф, Боже Израилев, седящий на Херувимах! Ты один Бог всех царств земли; Ты сотворил небо и землю» ( Ис.37:16 ), «Я – Господь первый, и в последних – Я тот же» ( Ис.41:4 ), «… [только] Господь есть Бог, [и] нет еще кроме Его ( Втор.4:35 ); «… ты не должен поклоняться богу иному, кроме Господа» ( Исх.34:14 ); «…прежде Меня не было Бога и после Меня не будет» ( Ис.43:10 ). Чистота монотеизма должна была строжайше соблюдаться среди иудеев, нарушителю же грозила казнь ( Втор.13:10 ). Также гностицизм, в отличие от иудаизма и христианства, провозглашал идею вечности мира, тем самым противостоя креационизму Ветхого Завета, т.е. идее о творении мира, имеющего, таким образом, начало своего существования 132 . Помимо того, существовали гностики, считавшие Ветхий Завет чем-то низшим, от чего надо отказаться 133 . Но предположить наличие такого отношения к Ветхому Завету у ессеев, носивших филактерии, невозможно. Да и в Священном Писании ( Втор.30:4–10 ) нет никаких намеков на его «второсортность». Эта идея чужда и христианству: «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить» ( Мф.5:17 ); «…истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все» ( Мф.5:18 ). Новый Завет не отменяет Ветхий Завет , а дополняет, образуя с ним единое целое. К тому же, если ессеи – это те же христиане, как утверждала Блаватская 134 , то вопрос об одновременной принадлежности ессеев к гностическому учению можно в принципе снять, так как отношения между христианством и гностицизмом нагляднее всего описывается в восьмой главе книги Деяний апостольских ( Деян. 8:13–24 ). Напомним, что свидетельства древних христианских писателей позволяют видеть в Симоне Волхве древнейшего христианского гностика 135 и даже основателя гностицизма 136 .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/teosofij...

Во всех подобных случаях речь идет о непосредственном чувственном опыте, не ограниченном, однако, ни какой-либо одной определенной формой явления Божества, ни строго заданными условиями его восприятия людьми. Вот почему этот опыт с таким трудом поддается словесному описанию и образному представлению: то Библия говорит о гласе, пришедшем с неба (Ин.12,28), то о схождении Духа Божия из отверзшихся небес (Мф.3,16; Мк.1,10), то о светлом облаке, осеняющем учеников (Мф.17,5; Мк.9,7; Лк.9,34), то о порыве ветра и огненных языках, почивших на Апостолах (Деян.2,2-3). В живом опыте и проповеди первой апостольской общины явственно выступает учение Самого Христа о Троичном Боге. Христос как Сын отличен от Отца: Он пришел в мир " во имя Отца " (Ин.5,43), чтобы творить волю Отца (Ин.4,34; 5,30) и соблюсти заповеди Отца (Ин.15,10), чтобы прославить Отца на земле, открыть имя Его человекам и совершить дело, порученное Ему Отцом (Ин.17,4-6). Иисус обращается к Отцу с молитвой (Мф.11,25; 26,39; Ин.17,1-26) и предает в Его руки дух Свой в момент смерти на кресте (Лк.23,46). Но в то же время Христос утверждает: " Я и Отец - одно " (Ин.10,30), " все, что имеет Отец, есть Мое " (Ин.16,15). Отец и Сын являют Собой нерасторжимое единство, оставаясь при этом двумя разными Личностями. Так, Христос молится Отцу о Своих учениках и последователях следующими словами: " Да будут все едино: как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино... как Мы едино " (Ин.17,21-22). Столь же явно Христос отличает и от Отца, и от Себя Самого третье Лицо - Святого Духа, Который есть Дух истины, Параклет-Утешитель. Сын предвещает ученикам, что Святой Дух " будет свидетельствовать о Мне " (Ин.15,26), что Он " научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам " (Ин.14,26), " наставит вас на всякую истину " (Ин.16,13). Однако как Сын " ничего не может творить Сам от Себя " (Ин.5,19), так и Дух истины " не от Себя говорить будет " (Ин.16,13), но, по словам Христа, " Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам " (Ин.16,14).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/330/...

В каком состоянии Иисус Христос обитал на земле? В каких словах символа веры мы говорим о состоянии уничижения Спасителя? Чем началось это состояние? Что повествует Евангелие о рождении Спасителя? Как и кто узнал прежде всего об этом рождении? Как Иисус Христос исполнил ветхозаветный закон? 10. Пророческое служение Иисуса Христа Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки; будучи движимы Духом Святым. 2Пет.1:21 . Равви! мы знаем, что Ты учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог. Ин.3:2 . И всех объял страх, и славили Бога, говоря: великий пророк восстал между нами, и Бог посетил народ Свой. Лк.7:16 . Мф.11:3 –5. Ин.15:24 . 2Пет.1:21 . Мф.16:22 –23. Евр.1:12 . Ис.6:5 . Ин.3:34 . Деян.10:43 . Во втором члене символа веры Спаситель называется Иисусом и Христом, то есть Помазанником. Выше мы уже упоминали, что помазанниками в Ветхом Завете назывались лица, которые проходили или пророческое, или первосвященническое, или царское служение. Все эти служения совершал и наш Спаситель, ибо Он есть и пророк, и первосвященник, и царь, и притом в высочайшей степени. Сейчас мы будем говорить и о пророческом служении Спасителя, ибо этим служением Он начал общественную деятельность Свою на земле. Вскоре после крещения Иисус Христос отправился в Иерусалим, чтобы проповедовать евангелие Царствия. Там же Он проявил Свою чудодейственную силу. Его учение и чудеса произвели на одного из начальников иудейских, которыми были фарисеи, сильное впечатление. Поэтому он пришел к Иисусу ночью, чтобы услышать от Него слово жизни. Это был Никодим. Он говорил Спасителю: «Равви! Мы знаем, что Ты учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог». Таким образом, Никодим назвал Спасителя не обыкновенным учителем, какими были иудейские книжники, а учителем, пришедшим от Бога, посланным Богом, какими были ветхозаветные пророки. Значит, Никодим в этих словах признал Иисуса Христа пророком. По его простому объяснению пророк есть учитель, пришедший от Бога, посланный Богом. Рассмотрим, однако, точнее звание пророка.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Carevs...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010