Чтобы показать, далее, что враждебное отношение их ко Христу есть дело, предусмотренное пророками, апостол приводит слова псалма ( Пс.117:22 ), где Мессия называется камнем, пренебреженным зиждущими, но сделавшимся главою угла, и заключает: нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись (4:11–12). Не менее примечателен и тон речи апостольской. В нем слышатся высшее самообладание, спокойствие, благородство и уважение к власти. Должно повиноваться, говорит апостол, больше Богу, нежели человекам ( Деян.5:29 ). В речи на Соборе Апостольском апостолу предстояло противостать покушениям со стороны иудействующих, желавших, во что бы то ни стало, поставить христианство в зависимость от иудейства. Апостол ссылается при этом на бывшее ему откровение, на дарование язычникам Духа Святаго, на трудность обрядового закона и заключает: мы веруем, что благодатию Господа Иисуса Христа спасемся, как и они ( Деян.15:11 ). §32. Апостолы: Петр, Иаков, Иоанн, Иуда и Павел в своих посланиях 532 Хотя цель, руководившая святыми Апостолами при написании ими своих посланий и была одна, а именно – указать превосходство и высокое значение проповедуемой ими религии, тем не менее каждый из упомянутых Апостолов стремился достигнуть ее своим особенным путем. Так Св. Апостол Иаков, указывая на превосходство христианской религии, усматривал это превосходство в совершенстве нравственного закона ее, как закона свободы и любви. Кто вникнет, говорит он, в закон совершенный, закон свободы, и пребудет в нем, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своем действии ( Иак.1:25 ). Значительно иначе обосновывал ту же мысль апостол Петр. Он усматривает превосходство христианства в том, что все, бывшее до него только образом будущего, нашло в нем исполнение и осуществление для себя. К сему-то спасению, говорит он, относились изыскания и исследования пророков, которые предсказывали о назначенной вам благодати, исследуя, на которое и на какое время указывал сущий в них Дух Христов, когда Он предвозвещал Христовы страдания и последующую за ними славу.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Kudr...

Мф.24:8 .  все же это – начало болезней. (Ср. Мк.13:8 (конец)). «Болезней» – δνων, собственно, мук рождения. Во время эволюционного мирового процесса сначала бывают, как и у рождающей женщины, только предвестники дальнейших мук, а потом начинаются сами муки. О «скорбях Мессии» здесь, по-видимому, нет речи. В 3Езд.15–16 подробная речь о подобных же бедствиях (ср. особенно 3Езд.16:39–40 ). Мф.24:9 .  Тогда будут предавать вас на мучения и убивать вас; и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Мое; (Ср. Мк.13:9–11 ; Лк.21:12–14 .) У Матфея подробная речь Марка и Луки излагается кратко. Она была изложена Матфеем раньше в другом месте – при посольстве апостолов на проповедь ( Мф.10:17–21 ), поэтому прежде сказанных слов евангелист теперь не повторяет. Слова данного стиха можно относить к гонению на христиан со стороны Нерона, к отношению иудействующих к апостолу Павлу и проч. Апостол Павел говорит: «хулят нас, мы молим; мы как сор для мира, как прах, всеми попираемый доныне» ( 1Кор.4:13 ). Представляется неверным мнение, что здесь Спаситель говорит не ученикам, а обращается к Церкви. Вернее думать, что речь к ученикам и (через них) к Церкви. Мф.24:10 .  и тогда соблазнятся многие, и друг друга будут предавать, и возненавидят друг друга; О «соблазнятся» см. комментарии к Мф.5:29 . Весь стих по смыслу одинаков с речью Мф.10:21–22 (см. комментарии). Мф.24:11 .  и многие лжепророки восстанут, и прельстят многих; Речь не тождественна с 5-м стихом: там говорится о лжехристах, здесь – о лжепророках. «Видишь ли троякую войну, именно с обольстителями, врагами и лжебратьями?» (свт. Иоанн Златоуст ). В другом месте Златоуст насчитывает здесь семь браней, и даже гораздо больше: «Видишь ли бесчисленные роды браней, новые и необычайные?» Бенгель замечает, что вначале приходят лжехристы (стих 5); в середине – лжепророки (стих 11), а наконец – те и другие (стих. 24). Gradatio bimembris (постепенность двучленная). О лжепророках и лжеучителях в первоначальной апостольской Церкви особенно ясно в Деян.20:30 ; 2Пет.2:1 ; 1Ин.2:18 , 1Ин.2:22–23, 26, 4:1 ; 2Ин.1:7 ; в послании Иуды; Рим.16:17–18 ; Гал.1:7–9 ; Кол.2:18 ; 1Тим.1:6–7, 20 ; 1Тим.6:3–5, 20, 21 ; 1Тим.6:3–5, 20–21 ; 2Тим.2:18, 3:6–8 ; Откр.16:13, 19:20, 20:10 . О ложных апостолах 2Кор.11:13 .

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Учить и вразумлять друг друга христиане, конечно, могут, но только во всем согласно с тем, чему и как учат поставленные в Церкви «пастыри и учители» ( Еф. 4:11 ). Вот почему св. Апостолы и учат о нарочито поставленных в Церкви учителях веры: «как призывать Того, в Кого не уверовали? как веровать в Того, о ком не слыхали? как слышать без проповедующего? И как проповедовать, если не будут посланы» ( Рим. 10:14–15 ). «И иных Бог поставил в Церкви во-первых Апостолами, во-вторых пророками, в третьих учителями... Все ли Апостолы? Все ли пророки? Все ли учители? ( 1Кор. 12:28–29 ). «Братья, мои! не многие делайтесь учителями, зная, что мы подвергнемся большому осуждению» ( Иак. 3:1 ). Таким образом право учительства в Церкви принадлежит не всем ее членам, а избранным, на то поставленным и посланным. Сектант: 5) И без епископского рукоположения законным пресвитером может быть тот, кого избрал народ и рукоположила община, как это было при избрании ап. Матфия: «И поставили двоих Иосифа, называемаго Варсавою, который прозван Иустом, и Матфия; и помолились и сказали: Ты, Господи, Сердцеведец всех, покажи из сих двоих одного, котораго Ты избрал, принять жребий сего служения и апостольства, от котораго отпал Иуда, чтобы идти в свое место. И бросили о них жребий и выпал жребий Матфию, и он сопричислен к одиннадцати Апостолам» ( Деян. 1:23–26 ). Объяснения православного: 5) Приведенный пример нисколько не оправдывает самочинное избрание и рукоположение общиною сектантских пресвитеров. Во-первых, избрание Матфия на апостольское служение совершено не мирянами, а самими Апостолами, получившими на это власть от Самого Христа. Такой власти никому из сектантов никогда Христос не давал; они сами, подобно Корею, Дафану и Авирону, незаконно похитили эту власть ( Числ. 16 гл.). Во-вторых, самое избрание Матфия совершено собственно не Апостолами, а Самим Богом: «покажи из сих двоих одного, котораго Ты избрал». В третьих, при поставлении Матфия на апостольское служение вовсе не было рукоположения, а был брошен жребий на того, кто уже раньше быль избран Христом и поставлен в число 70 Апостолов; после жребия он только перечислен из 70-ти в число 12 Апостолов, получив потом в день Пятидесятницы вместе с другими Апостолами видимо сошедшего на них Св. Духа. Сектантские же «пресвитеры» в числе 70 Апостолов не были, Господь по жребию их не избирал и видимо, как в день Пятидесятницы ( Деян. 2:3 ), Св. Духа на них не посылал.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Когда Господь наш учил о блаженствах, Он воззрел на учеников: «возвел Иисус очи Свои на них и начал говорить: Блаженны нищие в духе своем» (ср.: Лк. 6:20. Мф. 5:1–3), то есть нищие потому, что все отвергают от себя. И дабы не отрекались от самой бедности, добавляет: «Блаженны кроткие» (Мф. 5:5). «Кротчайшим человеком был Моисей… из всех сыновей народа своего» (ср.: Чис. 12:3), и: «на кого… призрю и в ком буду обитать, если не в кротких и смиренных сердцем» (ср.: Ис. 66:2). Также «вспомни, Господи, Давида и всю кротость его» (ср.: Пс. 131:1), и: «научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим» (Мф. 11:29), — «Блажен, кто алчет и жаждет правды» (ср.: Мф. 5:6), как (и в другом месте) говорит (Писание): «не алчет хлеба и не жаждет воды, но алчет и жаждет, дабы слышать слово Господа» (ср.: Ис. 49:10. Пс. 41:3. 62:2). — «Блаженны, кои чисты сердцем, ибо они Бога узрят» (Мф. 5:8), как и пророк в своей молитве просил, говоря: «сердце чистое сотвори во мне, Боже» (ср.: Пс. 50:12). Сердце праведников чисто, и они, как и Моисей (ср.: Исх. 33:18–23), Бога узрят. «Блаженны, кои чисты сердцем», потому что сердце есть орган дыхания и до тех пор не перестает биться, пока человек жив, и когда сердце свято, оно сообщает свою святость всем членам. «В сердце, — говорит, — все помыслы злые» (ср.: Мк. 7:21. Мф. 15:18). — «Блаженны, которые плачут, поелику они утешены будут» (ср.: Мф. 5:4), как и там: «если с Ним терпим, (с Ним) и прославляемся» (ср.: Рим. 8:17). — «Блаженны миротворцы, ибо… будут наречены сынами Божиими» (Мф. 5:9), — поскольку Ангелы, когда благовествовали, сказали: «слава в вышних Богу, и на земле мир» (Лк. 2:14). «И устроил мир, — говорит (апостол), — Кровию Креста Своего между тем, что на небе, и тем, что на земле» (ср.: Кол. 1:20). И когда (Господь) посылал учеников Своих, сказал им: «В какой дом войдете, сперва говорите: мир дому сему» (Лк. 10:5). Итак, миротворцев называет сынами Божиими, как и говорит: «кои ходят духом Божиим, сии суть сыны Божии» (ср.: Рим. 8:14). — «Блаженны, которые изгнание терпят ради правды» (ср.: Мф. 5:10), как говорит (в ином месте): «будут гнать вас и предадут вас» (ср.: Лк. 21: 12), и: «и те, кои хотят жить в правде Иисуса Христа, потерпят гонение» (ср.: 2 Тим. 3:12). Потому апостолы, когда подвергались поношению, радовались, «ибо удостоились потерпеть безчестие за имя Его» (ср.: Деян. 5:41), как Господь и заповедал им: «вы радуйтесь, и веселитесь, ибо велика награда ваша на небе» (Мф. 5:12), и: «в тот день возрадуетесь» (ср.: Лк. 6:23).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=28

Но, повергаясь перед неизреченным милосердием Христа, дающего верующим Плоть и Кровь Свою для оставления их грехов и получения вечной жизни, помни и ты, православный христианин, слова св. ап. Павла: «Кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей, ибо кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. От того многие из вас немощны и больны, и не мало умирает» ( 1Кор. 11:27–30 ). «Тягчайшему наказанию, говорит ап. Павел повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, Которой освящен, и Духа благодати оскорбляет» ( Евр. 10:29 ). 1) Христос обещал установить таинство св. Причащения: Иоан. 6 гл. и установил его: Мф. 26:26–28; 1Кор. 11:23–25 . 2) В Причащении верующие, под видом хлеба и вина, а) вкушают истинное Тело и истинную Кровь Христа для прощения грехов, и получения вечной жизни: Иоан. 6:51–54 ; Мф. 26:26–28; 1Кор. 10:15–16 и 17 ст.; 1Кор. 11:27–29 ; б) а также и для воспоминания о земной жизни, страданиях и смерти Христа: Лк. 22:19 ; 1Кор. 11:24–26 . 3) Причащаться должно, приготовившись: 1Кор. 11:27–30 . 4) Право совершать Причащение имеют только законные пастыри Церкви 1Кор. 4:1 ; Еф. 4:11–12 , которые будут совершать его до второго пришествия Христа: 1Кор. 11:26 . 5)  Кто не причащается Тела и Крови Христа, тот не получит вечной жизни со Христом: Иоан. 6:53–54 . О Святом Покаянии или Исповеди «Истинно говорю вам, что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе» (Мф. 18:18). «Приимите Духа Святого. Кому простите грехи, тому простятся, на ком оставите, на том останутся» ( Иоан. 20:22–23 ). «Многие же из уверовавших приходили (к ап. Павлу), исповедуя и открывая дела свои» ( Деян. 19:18 ). Покаяние, или исповедь, есть такое таинство, в котором законный пастырь Церкви Христовой властью, данной ему от Бога через святительское рукоположение, прощает кающемуся грешнику его грехи и очищает от них благодатью Святого Духа.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

О рощении священнослужителями длинных волос и о служении с покрытой головой 1Кор.11:4:7, 14 . «Всякий муж, молящийся или пророчествующий с покрытой головой, постыжает свою голову... Итак муж не должен покрывать голову, потому что он есть образ и слава Божия; а жена есть слава мужа. Не сама ли природа учит вас, что, если муж растит волосы, то это бесчестье для него». Объяснение. Здесь запрещается покрывать головы при молитве «всякому мужу», а в Писании мужами называются собственно простолюдины, и об них-то, а не о священниках говорит апостол, называя их братия(ми): 1Кор.11:2 . Священники не просто мужи, но при исполнении своего служения как Ангелы Господни: Откр.2–3 глав.; Мал.2:7 . Обычай покрывать иерархическим лицам голову свою имеет основание в Священ. Писании: Лев.8:13 ; Зах.6:11 ; Откр.4:4 ; Исх.29:6–9 ; также имеет основание в Священном Писании и обычай православных пастырей носить длинные волосы. На востоке в глубокой древности был обычай: людям, посвящающим себя на служение Богу, во всё время своего служения, или что то же назорейства, не стричь волос: Чис.6:5 ; Суд.13:5 . Как назорей и во всём подобный пророку Илии, покрытому волосами: 4Цар.1:8 , и Иоанн Креститель Господень, несомненно, носил длинные волосы. Иисус Христос, великий первосвященник и назорей: Деян.22:8 , как свидетельствует история, носил длинные волосы. Также и апостолы, как посвящённые Богу и подражатели во всём Христу: 1Кор.11:1–5:14–15 . О ношении священнослужителями длинной одежды Мф.23:5 . «Все же дела свои делают с тем, чтобы видели их люди; расширяют хранилища свои и увеличивают воскрилия одежд своих». Объяснение. Здесь под «хранилищем» разумеются повязки на лбу и на руках со словами закона: Втор.6:8:18 ; священническая же одежда установлена Самим Богом: Исх.28:4 ; и из Нового Завета видно её употребление: 2Тим.4:13 ; Откр.1:13 . Мк.12:38–39 . «И говорил им в учении Своём: остерегайтесь книжников, любящих ходить в длинных одеждах и принимать приветствия в народных собраниях; сидеть впереди в синагогах и возлежать на первом месте на пиршествах».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Ибо вы, оставив заповедь Божию, держитесь предания человеческого, омовения кружек и чаш, и делаете многое другое, сему подобное... устраняя слово Божие преданием вашим, которое вы установили; и делаете многое, сему подобное». Объяснение. Господь осуждает здесь предание человеческое, порождаемое сердцем, далеко отстоящим от Господа (ст.6), не согласное с божественной истиной: Тит.1:9 . Под именем Священ. Предания разумеется Слово Божие: Гал.1:11–12 ; 1Фес.2:13 ; 2Фес.3:6 ; 1Тим.6:20 , проповеданное по повелению Господа: Мф.28:19–20 . 1Пет.1:25 . «Но слово Господне пребывает вовек ( Ис.40:6–8 ); а это есть то слово, которое вам проповедано». Объяснение. Отсюда видно, что словом Господним называется не одно писанное, но и проповеданное устно, так как изустное учение и проповедь были первой обязанностью апостолов: – Мк.16:15 ; Рим.10:14–17 . Священное Предание имеет равную силу со Священным Писанием, а потому оно есть то же Слово Божие, не записанное в книгах: 1Кор.11:2 ; Деян.13:5 . 1Фес.2:13 . «Посему и мы непрестанно благодарим Бога, что, приняв от нас слышанное слово Божие, вы приняли не как слово человеческое, но как слово Божие, – каково оно есть по истине, – которое и действует в вас, верующих». Объяснение. Отсюда видно, что Словом Божиим является не только слово, написанное апостолами и доныне читаемое, но и слово, проповеданное ими устно и слышанное их учениками и последователями. Апостол показывает нам, как слово Божие соблюдается в Предании, говоря: «которое действует в вас верующих». Оно не может затеряться и забыться, потому что по нему постоянно устраивается жизнь верующих всей Церкви, именуемой столпом и утверждением истины: 1Тим.3:15 . Не напрасно поэтому апостол усиленно просил хранить Предание: 1Тим.6:20 ; 2Фес.2:15:3:6 , так как далеко не всё то записано, чему учил Сам Иисус Христос: Ин.20:30:21:25 . Священное Предание не то же, что басни Иудейские или предание фарисейское Мф.15:3:9 . «Он же сказал им в ответ: зачем и вы преступаете заповедь Божию ради предания вашего? Но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим» ( Ис.29:13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Что сами апостолы поняли завещание их Учителя «сие творите в Мое воспоминание» в этом последнем смысле, т.е. как заповедь на воспроизведение ими в дальнейшем сущности происшедшего на Тайной вечере, видно из слов апостола Павла: «Кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает» ( 1Кор. 11:27–30 ). При значении слова «воспоминание» как только абстрактного представления о чем-то существующем или существовавшем, эти наставления и предупреждения апостола были бы беспредметными. Апостол Павел называет преломление хлеба «трапезой Господней» ( 1Кор.10:21 ) и «вечерей Господней» ( 1Кор.11:20 ), а благословляемые на «трапезе Господней» чашу и хлеб – Кровью и Телом Христа: «Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова?» ( 1Кор.10:16 ). Это было подлинное восстановление самой сущности Тайной вечери: Христос – «Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира» ( Ин. 1:29 ), преломление хлеба – новая пасхальная трапеза. В духовной сущности своей она вечна, и Учитель вечно будет присутствовать на ней. Залогом этому были Его слова, сказанные на Тайной вечере: «Очень желал Я есть с вами сию пасху прежде Моего страдания, ибо сказываю вам, что уже не буду есть ее, пока она не совершится в Царствии Божием… Не буду пить от плода виноградного, доколе не придет Царствие Божие» ( Лк. 22:15–16,18 ; Мф. 26:29 ; Мк. 14:25 ). Эти слова Господа, полные эсхатологического смысла, определили характер вечери Господней. Она представлялась малым явлением великого, славного дня Второго пришествия Его. Поэтому первый день недели, в который воскрес Иисус Христос, встречали вечерей Господней ( Деян. 20:7 ), а сам день этот стали называть днем Господа ( Откр. 1:10 ), т. е. так, как называется в апостольских посланиях Второе пришествие Христово (см. 2Пет. 3:10 ; 1Кор. 1:8 ; 1Кор. 5:5 ; 2Кор. 1:14 ; Флп. 1:6, 10 ; Флп. 2:16 ; 1Фес. 5:2, 4 ; 2Фес. 2:2 ). В один из таких «дней Господа» Иоанн Богослов «был в духе» ( Откр. 1:10 ) и сподобился принять «Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог , чтобы показать рабам Своим, чему надлежит быть вскоре» ( Откр. 1:1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Uspens...

878. Преподобный Ефрем Сирский. Часть 2. Слово 106, о антихристе. 879. Преподобный Ефрем Сирский. Часть 2. Слово 106. 880. Преподобный Макарий Великий. Беседа 31, гл. 4. 881. Благовестник. Объяснение на Ин. 5. 43. 882. Откр. 13. 8. 883. Преподобный Ефрем Сирский. Часть 2. Слово 106. 884. Еф. 2. 2; 4. 12. 885. «Взирати на небо (подвижнику молитвы) зело редко подобает страха ради (из предосторожности) лукавых на воздусе духов, сего ради и именуются воздушнии дуси, иже производят многия и различный прелести на воздусе». Симеон Новый Богослов. Добротолюбие. Ч. 1. О третием образе внимания. 886. …и огнь низводит с неба на землю перед людьми (Откр. 13. 13). 887. Преподобный Ефрем Сирский. Слово 106. 888. Откр. 13. 1. 889. Быт. 3. 1; Откр. 12. 3. 890. Откр. 13. 2. Зверь, его же видех, бе подобен рыси, и нози его яко медведи, и уста его яко уста львова. 891.  …дал ему дракон силу свою и престол свой и великую власть (Откр. 13. 2). 892.  Род лукавый и прелюбодейный знамения ищет, и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка (Мф. 16. 1, 4; 12. 38–42). 893. Благовестник. Объяснения приведенных мест из Святого Евангелия. 894. Мф. 12. 40. 895. Лк. 23. 45; Мф. 27. 45, 51–53. 896. Мф. 28. 2–4, 11–15. 897. Мф. 28. 2–4, 11–15. 898.  …подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим (Ин. 20. 27). 899. Мф. 12. 24; Ин. 9. 24. 900. Мк. 11. 13, 14, 20. 901. Быт. 3. 7. 902. Благовестник. Объяснение на Мк. 11. 13, 14. 903. Ин. 8. 46. 904. Мк. 1. 42. 905.  …для чего так помышляете в сердцах ваших? Что легче? сказать ли расслабленному: прощаются тебе грехи? или сказать: встань, возьми свою постель и ходи. Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, — говорит расслабленному: тебе говорю: встань, возьми постель свою и иди в дом твой (Мк. 2. 2–12). 906.  …проповедывали везде, при Господнем содействии и подкреплении слова последующими знамениями (Мк. 16. 20). 907.  …дай рабам Твоим со всею смелостью говорить слово Твое, тогда как Ты простираешь руку Твою на исцеления и на соделание знамений и чудес именем Святого Сына Твоего Иисуса (Деян. 4. 29, 30).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Но если основываться только на вышеприведенных свидетельствах, то останется непонятным, почему принимали поклонения Архангел Михаил от Иисуса Навина ( Нав.5:15 ), Ангел Рафаил – от Товита и Товии ( Тов.12:6 ) и др.? Почему одни из Ангелов не воспрещали кланяться им, а другие этому противились? Как разрешить это противоречие? Объяснение этому можно найти в словах Ангела, сказанных апостолу Иоанну: « Богу поклонись », сказал Иоанну Ангел, а я « сослужитель тебе и братьям твоим ». Отсюда понятно, что Иоанн, очевидно, приняв Ангела за Самого Бога, хотел воздать ему Божеское почитание. Разумеется, Ангел не мог принять такого поклонения, – приличествующего Одному Богу. По этой же причине апостол Петр не дозволял сотнику Корнилию пасть к его ногам и сказал: «встань, я тоже человек» ( Деян.10:26 ). В другом случае, когда не было опасности от суеверия, апостол Павел, но остановил темничного стража, когда он принял к нему ( Деян.16:29 ). Поэтому, в тех случаях, когда люди воздавали поклонение именно Ангелам, как слугам " Божиим и вестникам воли Господней, Ангелы, как мы видели, не отвергали поклонения людей. 3. О почитании и молитвенном призывании Святых Угодников Под именем Святых Угодников разумеются люди, которые, прославившись при жизни святой Богоугодной жизнию, являются по смерти своей молитвенниками и ходатаями пред Богом за своих братьев, живущих на земле. ( 2Кор.1:11 ). Число Святых Угодников несомненно велико, так как помимо святых лиц, известных Библии и истории, существует много и таких, имена которых не известны людям, а записаны в великой книге жизни на небесах. Подтверждением последнему является чудное видение, открытое писателю третьей книги Ездры. « Я – Ездра , повествует священный писатель, видел на горе Сионской сонм великий, которого не мог исчислить, – и все они песнями прославляли Творца – Господа. Посреди их был юноша, величественный, превосходящий всех их, и возлагал венцы на главу каждого из них, и тем более возвышался; я поражен был удивлением. – Тогда я спросил Ангела: кто сии, господин мой? Он в ответ мне сказал: это те, которые сложили смертную одежду и облеклись в бессмертную, и исповедали имя Божие; они теперь увенчиваются и принимают победные пальмы » ( 3Ездр.2:42–45 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Abram...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010