1. Понятие о таинстве миропомазания I. За крещением следует миропомазание, в котором сообщаются христианину благодатные силы для укрепления и возрастания его в духовной жизни. Таинство это в церкви апостольской известно было под именем возложения рук, потому что апостолы для сообщения крещаемым даров Св. Духа сначала возлагали на них свои руки ( Деян. 8:14–17 . Сн. Евр. 6:2 ), но потом это действие заменено помазанием миром, и потому от слова помазание – (χριομα) оно называлось χρομα ( 2Кор. 1:21, 22 ; 1Ин. 2:20–27 ). Хотя в Евангелиях нет такого прямого указания на заповедь Спасителя относительно миропомазания, какое есть относительно крещения, но тем не менее, что весьма важно, у св. Иоанна находится совершенно ясное и прямое обетование Спасителя относительно того, что по Его прославлении, т. е. по Его воскресении и вознесении на небо, все уверовавшие в Него имели сподобляться Св. Духа, хотя при этом еще не был указан самый способ такового преподаяния Его верующии. Такой именно имеют смысл сказанные Христом в последний великий день праздника следующие многознаменательные слова: «аще кто жаждет, да приидет ко Мне и пиет: веруяй в Мя, якоже рече Писание, реки от чрева Его истекут воды живы», по поводу которых евангелистом замечено: «Сие же рече о Дусе, егоже хотяху приимати верующие во имя Его: не у бо бе Дух Святый, яко Иисус не у бе прославлен» 240 ( Ин. 7:37–39 ). Между тем, во всем согласно с волею Христовою поступавшие, апостолы, как видно из книги Деяний Апостольских, по вознесении Господнем на небо, и ниспослании Им обетованного Утешителя, и на самом дел стали преподавать всем верующим, по получении ими крещения, Св. Духа, и именно преподавали Его через руковозложение, которое, как должно полагать, вскоре заменилось миропомазанием. Так, когда жители Самарии были крещены (Филиппом), и известие о сем достигло до находившихся в Иерусалиме апостолов, последние, вследствие того, что никто из самарян не получил еще Святого Духа, потому что только были крещены, посылают к ним Петра и Иоанна с тою нарочитою целью чтобы преподать новокрещенным Святого Духа, что и выполняется Петром и Иоанном, которые, по изображению книги Деяний, «сошедше помолишася о них, яко да приимут Духа Святаго... тогда возложиша руце на ня, и прияша Духа Святаго» ( Деян. 8:15, 17 ). Отсюда само собою очевидно как то, что апостолами преподаяние новокрещенным Духа Святого признавалось столь же необходимым и неотложным священнодействием, как и крещение, так и то, что оно, по их верованию, составляло особое и отдельное от крещения священнодействие, отличающееся от него по своему особенному благодатному действию и особенному видимому знаку, каким на первых порах было соединенное с молитвою руковозложение. Тоже самое вполне подтверждает обстоятельство крещения ап. Павлом учеников Иоанновых и преподание им через руковозложение Духа Святого ( Деян. 19:1–6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Глава 6. Третье миссионерское путешествие Третье миссионерское путешествие – самое продолжительное по времени и самое богатое драматическими событиями из всех путешествий апостола Павла. Оно длилось около пяти лет и завершилось в Иерусалиме. 1. Галатия, Фригия и «верхние страны» Первая часть нового путешествия Павла вмещается в скупые строки книги Деяний: «И, проведя там 284 несколько времени, вышел, и проходил по порядку страну Галатийскую и Фригию, утверждая всех учеников» ( Деян. 18:23 ). Далее следует отступление, касающееся пребывания Аполлоса в Эфесе, после чего говорится, что Павел, «пройдя верхние страны, прибыл в Ефес» ( Деян. 19:1 ). О каких областях идет речь, и каков был маршрут Павла? Из Антиохии он должен был направиться в сторону Тарса – своего родного города. Можно предположить, что там Павел сделал остановку. Далее он шел по городам Южной Галатии – тем же, которые посетил в ходе первого миссионерского путешествия и еще раз в ходе второго. 285 На это указывают слова «утверждая всех учеников». To есть Павел не осваивал новые земли и не создавал новые общины, а посещал те, которые уже были созданы ранее. Под «верхними странами», очевидно, следует понимать гористую местность, которую Павел и Тимофей должны были пересечь. Точная идентификация этой местности является предметом споров: одни указывают на долину Меандра, 286 другие – на долину Цеста. 287 Целью этого долгого и трудного путешествия был Эфес, который Павел кратко посетил в ходе предыдущего миссионерского путешествия и куда обещал вернуться ( Деян. 18:20–21 )/ Эфес был одним из крупнейших городов Римской империи, по количеству населения уступавший лишь Риму, Александрии и, возможно, Антиохии Сирийской (население Эфеса составляло, по разным подсчетам, от 200 до 400 тысяч человек 288 ). Это был крупный центр коммерции и торговли, Иосиф Флавий называет его «главным городом в Асии». 289 Здесь располагался храм Артемиды – один из крупнейших храмов в мире, в четыре раза превышавший по размерам афинский Парфенон. От него в настоящее время остался только фундамент. Зато сохранился амфитеатр, вмещавший 24 тысячи человек. 290 Даже в наше время Эфес, от которого сохранились лишь румны, представляет собой величественное зрелище.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Глава XVI Рекомендации диакониссы Фивы (1–2). Приветствия (3–16). Предостережение против церковных агитаторов (17–20). Приветствия от спутников Ап. Павла (21–24). Рим.16:1 .  Представляю вам Фиву, сестру нашу, диакониссу церкви Кенхрейской. Рим.16:2 .  Примите ее для Господа, как прилично святым, и помогите ей, в чем она будет иметь нужду у вас, ибо и она была помощницею многим и мне самому. Диаконисса Фива была, очевидно, передатчицей послания к Римлянам. Должность диакониссы ( δικονος) состояла в служении бедным, больным и странниками. Кенхрея – восточная гавань Коринфа при Саронском заливе. Она была помощницею ( προσττις) для многих христиан 41 и для Павла и, вероятно, имела значительные денежные средства. Может быть, она принимала в своем доме странников. Апостол просит читателей принять ее для Господа, т. е. вполне по-христиански, с полным радушием, как свою сестру духовную (ср. Флп 2:20 ). Рим.16:3 .  Приветствуйте Прискиллу и Акилу, сотрудников моих во Христе Иисусе Здесь названы по имени 24 лица, к которым Апостол обращается с приветствием, а потом Апостол приветствует всю церковь вообще. Рим.16:4 .  [которые голову свою полагали за мою душу, которых не я один благодарю, но и все церкви из язычников], и домашнюю их церковь . Об Акиле и Прискилле – см. Деян. 18:2, 18–19, 26 (ср. 1Кор 16:19 ). Прискилла – жена Акилы – ставится на первом месте, вероятно, ввиду ее особых заслуг для Церкви (ср. 2Тим. 4:19 ). – «Голову» (точнее: шею) свою полагали за мою душу (точнее: для спасения меня). Когда это было – неизвестно. Одни видят объяснение этого в событиях, случившихся во время пребывания Ап. Павла с Ефесе ( Деян.19:23 и сл.), другие относят это заступничество Акилы и Прискиллы к пребыванию Ап. Павла в Коринфе ( Деян.18:6 и сл.). – Домашние церкви – это богослужебные собрания известного семейства и дружественных этому семейству лиц в доме, принадлежащем этому семейству. Рим.16:5 .  Приветствуйте возлюбленного моего Епенета, который есть начаток Ахаии для Христа. «Начаток» – т. е. первый, обратившийся в христианство в Ефесе. – На основании Синопсиса Дорофея, Епенет, как и некоторые другие из упоминаемых здесь лиц, причислен в житиях Ап. Димитрия Ростовского к лику 70-ти.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Раздел II. Каноническое устройство Глава I. Каноническая структура мирового Православия 1. Формирование канонической структуры Православной Церкви. Принцип канонической территории Православная Церковь сознает себя единой Святой, Соборной (Кафолической) и Апостольской Церковью, распространенной по всей вселенной. В настоящий момент приходы и епархии Православной Церкви имеются во всем мире, на всех континентах. Однако вплоть до начала XX века Православная Церковь была географически ограничена рамками христианского Востока, почему ее нередко называли «Восточной Церковью». Понятие «Восток», генетически связанное с Константинополем и Восточно-Римской империей (в противовес Риму и Западно-Римской империи), в данном контексте включало в себя Ближний Восток и некоторые страны Восточной Европы и Азии. Православную Церковь называли также «Греко-восточной» или «Греко-кафолической». Каноническая структура Православной Церкви складывалась на протяжении почти двух тысячелетий. Своеобразие современной структуры Церкви коренится в тех исторических перипетиях, с которыми было связано ее развитие в первые века, в византийскую и послевизантийскую эпоху. Матерью всех христианских Церквей – и восточных и западных – была Церковь Иерусалимская, то есть община учеников Спасителя в Иерусалиме. Однако уже в I веке, благодаря миссионерской деятельности апостолов, христианские общины стали возникать вне Иерусалима – в частности, в Антиохии, Александрии, Риме, Карфагене, других городах Римской империи. Каждую общину возглавлял епископ, или пресвитер. В Деяниях и Посланиях Павла термины «епископ» и «пресвитер» нередко употребляются в качестве синонимов (см.: Деян. 20:17–18,28 ; Тит. 1:5–7 ). В рассказе об апостольском Соборе в Иерусалиме епископы вообще не упоминаются: многократно употребляется лишь выражение «апостолы и пресвитеры» (см.: Деян. 15:2,4,6 ). Именно «апостолы и пресвитеры» составляли тот коллегиум, который вместе со всею Церковью (см.: Деян. 15:22 ) принимал решения. С другой стороны, апостол Павел говорит о «епископах и диаконах» (см.: Флп. 1:1 ), не упоминая о пресвитерах. Из этого можно заключить, что служение епископа на ранних этапах развития Церкви не отличалось от служения пресвитера.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Скачать epub pdf Память святых Апостолов Сосфена, Аполлоса, Кифы, Тихика, Епафродита и Кесаря Память 8 декабря Святые Апостолы Сосфен, Аполлос, Кифа, Тихик, Епафродит и Кесарь принадлежали к лику 70 Апостолов, избранных Господом Иисусом Христом для благовестия Христова, спустя некоторое время после избрания и посольства на проповедь двенадцати Апостолов ( Лк.10:1–24 ). Апостол Сосфен во время пребывания Апостола Павла в Коринфе 8251 был начальником Иудейской синагоги 8252 . Во время возмущения, произведенного здесь против Апостола, требовавшими его осуждения, когда проконсул Галлион 8253 , находя это дело неподсудным себе, прогнал обвинителей от судилища, прогонявшие их и с ними и все Еллины, бывшие там, схватили Сосфена, как начальника синагоги, и били его пред судилищем ( Деян.18:12–17 ). Но впоследствии он обращен был Апостолом к вере во Христа и стал его сотрудником в деле благовествования Христова. Впоследствии Сосфен был епископом в Колофоне 8254 . Апостол Аполлос происходил из Александрии и был муж красноречивый, ученый и сведущий в Писаниях. Наставленный сначала только в начатках учения Христова, он, горя духом, говорил и учил о Господе правильно, но знал лишь одно крещение Иоанново, не имея познаний о возрождающей силе христианского крещения. В непродолжительном времени, когда Аполлос со своею проповедью о Христе достиг Ефеса, Акила и Прискилла 8255 , узнав о нем, с любовью приняли его и преподали ему подробное наставление в учении Господнем. Потом, когда он вознамерился идти в Ахаию, то братия послали к тамошним ученикам, располагая их принять его, и он, прибыв туда, много содействовал уверовавшим благодатью; ибо он сильно опровергал Иудеев, всенародно доказывая Писанием, что Иисус – Христос ( Деян.18:24–28 ). После того Аполлос много потрудился в Коринфе над обращением язычников ( Деян.19:1 ; 1Кор.3:6 ). В Коринфе любовь к нему учеников произвела даже некоторое разделение в Церкви, которое потом обличено было Апостолом Павлом: «Ибо когда один говорит: «я Павлов», а другой: «я Аполлосов», то не плотские ли вы? Кто Павел? кто Аполлос? Они только служители, через которых вы уверовали, и притом поскольку каждому дал Господь. Я насадил, Аполлос поливал, но возрастил Бог; посему и насаждающий и поливающий есть ничто, а все Бог возращающий» ( 1Кор.3:4–7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Церковь в Коринфе была основана св. апостолом Павлом во время его второго благовестнического путешествия, около 53 года, после того как он прошел с проповедью Филиппы, Солунь, Верию и Афины. Оставив в Македонии для утверждения веры своих учеников Силу и Тимофея, св. Павел направился в Грецию и прибыл в Коринф после краткого пребывания в Афинах, как повествует об этом книга Деяний апостольских (18:11). В Коринфе св. апостол встретил добрых и гостеприимных людей Акилу и Прискиллу, иу-деян родом из Понта, которые жили прежде в Риме, но переселились в Коринф по случаю изгнания императором Клавдием всех иудеев из Рима. Акила был " скинотворцем " , то есть делателем палаток. Так как св. Павел знал это ремесло, то и поселился у них, чтобы трудами рук своих снискивать себе пропитание. Если Акила и Прискилла не были еще прежде христианами, то, надо полагать, они теперь были обращены св. Павлом, крещены им и стали ему помощниками в деле евангельского благовестия. Каждую субботу апостол проповедовал в иудейской синагоге, убеждая иудеев и эллинов-прозелитов, что нет иного спасения, как только в Господе Иисусе Христе. Когда пришли из Македонии Сила и Тимофей, св. Павел получил возможность усилить и расширить свою проповедническую деятельность и учил уже не по субботам только, но и в остальные дни недели. У иудеев эта проповедь, однако, мало имела успеха. Они противились апостолу, злословя его и Господень путь, им проповедуемый. Тогда св. Павел оставил синагогу с вразумительным для иудеев действием и словом. Он отряс прах одежд своих и сказал им: " кровь ваша на главах ваших; я чист; отныне иду к язычникам " (Деян. 18:6). Смысл этих слов: " вина в вашей погибели на вас самих; я чист от нее. Я указывал вам путь спасения, а вы не хотите принять его. Оставайтесь в вашей пагубе " . Дальнейшие христианские собрания с проповедью о Христе св. Павел стал устраивать неподалеку от синагоги, в доме некоего Иуста, чтущего Бога. Сюда собирались и язычники, и дело благовестия пошло успешнее: многие уверовали и крестились. Среди уверовавших был и сам начальник синагоги Крисп со всем домом своим. Но все же успех проповеди, видимо, не был велик, так что св. Павел хотел было вовсе удалиться из развращенного Коринфа, в котором он стал испытывать даже покушения на жизнь свою (2 Сол. 3:2). Поэтому Сам Господь явился ему в видении ночью, чтобы ободрить и воодушевить его на дальнейшее служение в Коринфе (Деян. 18:9-10). Укрепленный этим явлением, св. апостол остался в Коринфе на полтора года, и в этот период времени проповедь его произрастила в Коринфе обильные плоды, так что церковь Коринфская стала знаменитой и прославилась обилием духовных дарований (1 Кор. 1:5-7).

http://sedmitza.ru/lib/text/430622/

Библия, изложенная для семейного чтения. Второе апостольское путешествие Павла Второе апостольское путешествие апостола Павла Путешествие с Силой Пробыв здесь некоторое время, уча и благовествуя вместе с другими многими слово Господне (см. Деян. 15, 33, 35), апостол Павел, избрав себе нового спутника — Силу, предпринял новое свое апостольское путешествие, прошел с ним «Сирию и Киликию, утверждая церкви». «Дошел он до Дервии и Листры. И вот, там был некоторый ученик, именем Тимофей, которого мать была Иудеянка уверовавшая, а отец Еллин, и о котором свидетельствовали в пользу его братия, находившиеся в Листре и Иконии. Его пожелал Павел взять с собою» и душевно расположился к нему. «Проходя же по городам, они предавали верным соблюдать определения, постановленные Апостолами и пресвитерами в Иерусалиме». «Пройдя через Фригию и Галатийскую страну и Мисию, сошли они в Троаду. И было (здесь) ночью видение Павлу: предстал некий муж, Македонянин, прося его и говоря: приди в Македонию и помоги нам». «После сего видения, — продолжает повествователь, — тотчас мы положили отправиться в Македонию, заключая, что призвал нас Господь благовествовать там». «Итак, отправившись из Троады, мы прямо прибыли в Самофракию, а на другой день в Неаполь, оттуда же в Филиппы: это первый город в той части Македонии, колония». (Деян. 15, 41; 16, 1–4, 6, 8–12)   Обращение Лидии. Павел и Сила в темнице Здесь апостолы «пробыли несколько дней. В день же субботний вышли они за город к реке, где был молитвенный дом», и вступили в разговор «с собравшимися там женщинами». Между ними была и слушала Павла «женщина из города Фиатир, именем Лидия, торговавшая багряницею (порфирами), чтущая Бога; и Господь отверз сердце ее внимать тому, что говорил Павел» (Деян. 16, 12–14). И вскоре «крестилась она и домашние ее» и тогда просила апостолов войти в дом ее и жить у нее и убедила их. Так что, вероятно, дом ее сделался местом собрания вновь возникшего христианского общества, к увеличению которого содействовало исцеление одной одержимой духом прорицательным служанки, «которая через прорицание доставляла большой доход господам своим». Вместе с тем это же обстоятельство подвергло опасности проповедника. Озлобленные лишением дохода от исцеленной служанки, господа ее «схватили Павла и Силу и повлекли на площадь к начальникам. И, приведя их к воеводам, сказали: сии люди, будучи Иудеями, возмущают наш город и проповедуют обычаи, которых нам, Римлянам, не следует ни принимать, ни исполнять».

http://pravoslavie.ru/3210.html

Закрыть itemscope itemtype="" > А зачем нам «спасать католиков»?! 28.03.2016 1980 Время на чтение 8 минут Как говорил Козьма Прутков: «Если бросаешь камешки в воду, то смотри на круги от них расходящиеся. Иначе бросание сие будет пустою забавою». Нечто подобное мы наблюдаем сейчас на РНЛ, где после гаванской встречи, подобной камню, брошенному в воду, пошли обширные круги в виде разных мнений. Последнее из которых - это рассуждения на тему, спасутся ли католики? С явным уклоном в сторону того, что некоторые, особо добродетельные из них спасутся. В этой связи вспомнили даже доктора Гааза (1780-1853 г.г.) - добродетельнейший был человек, настоящий филантроп, но... католик. Так неужели он не спасется, неужели Бог за его добрые дела, по мнению некоторых «граничащие с мученичеством», не воздаст ему спасением души? Ну что же, и Корнилий сотник был человеком весьма добродетельный (Деян.10,1-2), но не христианин. И Бог воздал ему за его добродетели. Но чем воздал? Реальной возможностью спасения, ибо послал в нему ангела, который повелел ему призвать к себе ап.Петра; а уже тот, как возвестил ангел Корнилию: «Скажет тебе слова, которыми спасешься ты и весь дом твой» (Деян.10,6). Корнилий исполнил это повеление: принял апостола Христова и его проповедь, уверовав во Христада так, что еще во время сей проповеди на него и прочих слушателей-язычников сошел Святой Дух; крестился вместе со всем своим домом, и чрез сие, как и обетовал ему Господь, получил спасение (Деян.10,7-48). А вот если бы Корнилий сотник не принял проповедь апостола, не уверовал бы во Христа, то и не спасся бы, несмотря на все свои добродетели. Ибо, как общеизвестно, Бог не может спасти нас без нас самих. Теперь перенесем это новозаветное учение на судьбу Федора Петровича (Фридриха-Иосифа) Гааза. Воздал ему Бог за его добродетели? Безусловно! Но чем? Такой же реальной возможностью спасения, как и св.Корнилию сотнику. Ведь в отличие от подавляющего большинства католиков Гааз жил в сугубо православной стране, видел красоту и истину Православия, был свидетелем его силы: да что там много говорить, если он был современником преп. Серафима Саровского! Тогда вопрос: почему же он, в отличие от Корнилия, не принял православие, реализовав, таким образом, подобно ему же возможность своего спасения в само спасение?! Что, корона из-за этого с его головы бы спала?! Так нет, короны у него не было.

http://ruskline.ru/special_opinion/2016/...

Послушайте мене: честная бо реку и изнесу от устен правая. Притч. 8,6 .   Nescire, quid antea, quam natus sis, acciderit, Id est semper esse puerum. Cicerodeorator. р. 20.   Век I–IX   История христианской церкви Отдел I. Внешнее состояние церкви I. История церкви в век апостольский Сошествие Св. Духа По вознесении Господа нашего Иисуса Христа с горы Елеонской на небо, св. Апостолывозвратились отсюда в Иерусалим, и здесь, в Сионской горнице, вместе с другими верующими, в непрестанной молитве ожидали сошествия обещанного им Св. Духа. В ожидании сего чудесного события, они избрали и поставили в Апостолы Матвея вместо Иуды Искариотского. Наконец,ожидание их исполнилось: в десятый день по вознесении Христовом поутру внезапно сделался шум с неба, как-бы от несущегося сильного ветра и наполнил весь дом, где находились Апостолы. И явились разделяющиеся языки как-бы огненные, и ниспустились на каждого из них. Все они, исполнившись Св. Духа, начали говорить разными языками ( Деян. 2,1–4 ). Распространение Церкви Облекшись силою свыше, св. Апостолы начали проповедовать учение Христово сперва в Иерусалиме, потом во всей Иудее и Самарии, а за тем уже пронесли это учение до последних пределов земли ( Деян. 1,8 ). Христианство между иудеями Распространение Церкви Христовой началось между иудеямив Иерусалиме тотчас же по сошествии Св. Духа на Апостолов. В Иерусалиме на праздник еврейской пятидесятницы, когда сошел Св. Дух на Апостолов, собрались иудеи из разных стран. Когда они услышали речи Апостолов на разных языках, то одни из них изумлялись, не зная, как объяснить это чудесное явление, а другие смеялись и говорили об Апостолах: вином исполнены суть ( Деян. 2, 13 ). Но апостол Петр разрешил их недоумение: он сказал, что теперь исполнилось пророчестве Иоиля: излию Духа Моего на всяку плоть и будут пророчествовать... Потом, напомнив им пророчества о Спасителе, он сказал, что тот самый Иисус, которого иудеи распяли, воскрес из мертвых, вознесся на небо и оттуда послал от Отца ученикам своим обещанного им Духа Святого. Слово Петра сильно подействовало на слушателей. «Что же нам делать?» спросили они. «Покайтесь, – отвечалАпостол, – и пусть каждый из вас крестится во имя Иисуса Христа дня оставления грехов, и получите дар Св. Духа.» Эта речь Апостола обратила ко Христу около трех тысяч человек.

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Dobro...

Речь произнесенная на торжественном годичном собрании Казанской Духовной Академии 1887 года экстраординарным профессором М. Богословским По словам евангелиста Матфея, Предтеча Христов Иоанн начал свою проповедь возвещением, что приблизилось Царство Небесное ( Мф. 3:2 ). После же того, как Иоанн был заключен в темницу, повествует евангелист Марк, пришел Иисус в Галилею, проповедуя Евангелие Царствия Божия, и говоря, что исполнилось время, и приблизилось Царствие Божие ( Мк. 1:14–15 ; Мф. 4:17 ). Всю галилейскую деятельность Иисуса Христа, от начала и до конца, евангелист изображает следующими словами: и ходил Иисус по всей Галилее, по всем городам и селениям ея, уча в синагогах, проповедуя евангелие царствия и проч. ( Мф. 4:23; 9:35 ; Лк. 8:1 ). Проповедывать Евангелие Царствия Божия Иисус Христос считал существенным своим долгом. Когда в Капернауме, после совершенных Им многих исцелений, народ удерживал Его, чтобы Он не уходил от них, Господь сказал им: и Другим городам Должен Я благовествовать царствие Божие, ибо на то Я послан ( Лк. 4:42–43 ). Царство Божие, по учению Спасителя, есть наивысшее благо и потому наивысшая цель человека: ищите, внушал Он, прежде всего и более всего царствия Божия и правды его ( Мф. 6:38 ; Лк. 12:31 ). Сам неутомимо проповедуя, во днех плоти своея, Евангелие Царствия Божия, Господь ту же обязанность возложил и на своих апостолов. Посылая их на проповедь, Он говорил им: идите ко овцам погибшим дома Израилева, ходя же проповедуйте, что приблизилось царствие небесное ( Мф. 10:6 ; Лк. 9:2; 10:9, 11 ). По воскресении из мертвых, являясь апостолам в течение четыредесяти дней, Господь глагола им яже о царствии Бдожии ( Деян. 1:4 ). По вознесении Иисуса Христа на небо и по сошествии Святого Духа на апостолов, они, согласно повелению Спасителя, пошли во весь тогдашний мир с проповедию опять-таки о Царствии Божием. Так Филипп благовествовал самарянам о царствии Божием и о имени Иисуса Христа ( Деян. 8:12 ). Варнава и Павел, ходя в Малой Азии из одного города в другой, учили, как войти в царствие Божие ( Деян. 14:22 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Bogoslo...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010