316 Мф. V:3. «Нищие духом» здесь переданы « п п р », то есть также образ заимствован от нищих в собственном смысле слова. 317 Иак. II:5. 318 1 Кор. I:26. 319 2 Кор. VI:10. 320 Иак. II:2—6; Гал. II:10; Деян. VI:34 и др. 321 Мф. X:10. 322 2 Кор. VIII:12—15. 323 Лк. VIII:13. 324 Мф. X:9—10. 325 Например, 1 Кор. XII:1—3. 326 Деян. IV:34. 327 Если Христос Спаситель говорит: «нищих всегда имеете с собой» (Мф. XXVI:11; Мк. XIV:7; Ин. XII:8), то, разумеется, не узаконивает этими словами нищенства в своем Царстве на земле, но ближайшим образом имеет в виду тот по­рядок, какой был на земле в дни Его жизни и, естественно, не мог не продолжаться и при жизни Его слушателей. Вполне несомненно, конечно, что Сердцеведец знал, что и с распространением Его Царства на земле нищета не исчезнет, так как даже к концу времен по причине умножения беззаконий вовсе охладеет любовь (Мф. XXIV:12). Но, во всяком случае, видеть в этих словах Господа оправдание деления людей даже в Церкви на богатых и бедных, как очень часто делают наши бого­словы-апологеты неправды нашей христианской жизни, нет никаких оснований. Сравни толкование этих слов св. Иоанном Златоустом: беседа L на Ев. Матфея, т. VII, стр. 523. 328 Гл. 4 и 11 послания к Филиппийцам. Рус. перевод протоиерея П. Преобра­женского, стр. 443 и 448. 329 Гл. 2, стр. 443. 330 «Послание», гл. 19, стр. 73 рус. перевода. 331 Видение III, гл. 6 и 9, стр. 240—241, 244 рус. перевода. 332 Стр. 228 настоящего сочинения. 333 Видение 3, гл. 9, стр. 244. 334 Заповедь 12, гл. 2, стр. 277. 335 Подобие 1, стр. 282—283. 336 Подобие 2, стр. 284. 337 Подобие 9, гл. 20, стр. 334. 338 Там же. 339 «Речь против эллинов», гл. 11, стр. 20 рус. перевода протоиерея Преобра­женского. 340 Гл. 36 и 37, стр. 267—269. 341 Лк. VI:29. 342 Выдержки приведены по переводу Н. Корсунского, Ярославль, 1888. 343 «О граде Божием», кн. 21, гл. 27, т. VI, стр. 331—332 рус. перевода. 344 Гл. 31. 345 «Кто из богатых спасется», гл. 16, стр. 16 рус. перевода. 346 Стр. 31 настоящего сочинения.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4064...

Преподобномуч. Лукиана , пресвитера антиохийского, умер от голода в никомидийской темнице в 312 году. Все (кроме Коал. 1 и Кап.). М. 11 и 12 в. МКр. Канон Иосифа, вернее Феофана по греч. минеям печатных и 30 Румянц.; в акростихе нет имени Иосифа. Служба. (Лобк. окт. 13. Белоз. 493. 239. окт. 14. Син.1 окт.16. 1295 окт. 17. М. Р. Гал. Ф. В. А. У. Н. 7 янв. †. Гал. Н. втор. 25 февр.). Свв. мучч. Сарвила и Вевеи в Едесе при Траяне или Адриане. Акад. Антон. Сирл. 369. (Нан. 14 окт. Вас. 1295. МГр. М. Р. 29 янв. Сарвила Мед. Сирм. 30 янв. Шиф. 4 мар. Сн. 5 сент.). Пр. Савина епископа в Катане, † ок. 760 г. Неап. Вас. Екл, Акад. Сирл. (Сирм. Мед. Хлуд. 146 окт. 5. Никод. 15 и 16 окт. МГр. 16 окт. сн. 20 февр. о Льве катанскон. Деян. св. Oct. VII. 65). II. Некоего монаха муч. 1295. Сирл. Повесть. Преставление св. Иоанна , еп. суздальского в1373 г. Св. 493. 516. 51 и 209. † В службе Григория сузд. апр. 2. 51 втор. 31 августа, сн. 14 окт. Филим. Мощи под спудом в суздальском соборе. V. Пр. о. н. Василия . 51 и 1621 (10 окт. Вассиан). Сусанны . Екл. (МГр. 15 дек.). Петра абселама муч. Гр. 111. Петр. Сирм. (12 янв.). Варса , еп. едесского. 1295. Хлуд. 146. Сирл. МГр. (25 авг.). Лонгина сотника. Син. 1. (16 окт.) Успение Иустиниана царя и Феодоры . 1621 (14 нояб.). Евфимия , архиеп. новгородского. Белоз. 516. 51 ( Мар. 11 ). Преставление Дионисия , еп. суздальского. Белоз. 516 и 51 (26 июня). 16 I. Св. муч. Лонгина сотника, иже при кресте Господни. Неап. и почти все. МКр. М. 11 и 12 в. Стихиры I. монаха. Канон Иосифа. Служба. (Син. 1 окт. 15. М. Р. Р. У. Н. 15 марта. Иерон. мР. А. Н. 1 сент. Ф. 2 дек. Копт. 1425 июля 17. Обретение главы его в Копт. 1425 нояб. 1). Свв. двою мученик , убиенных со св. Лонгином. 1295. Печ. Пролог. II. Мучч. Леонтия, Дометия, Терентия, Домнина огнем. 239. 1295. (Екл. Остр. Охр. первых трех 17 окт. Син. 1 Терентия и Дометия 17 окт.) Пр. Мала . Нан. 2. Антон. 239. 1295. III. Св. благов. княгини Евпраксии псковской, † 1243 мая 8. Убита пасынком. Мощи ее в псковском Предтечевом монастыре, ею основанном.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

2473 S. А. Augustini Opera. Cit. pars. Col. 2668, sect. 15. Так же думает и св. Иоанн Златоуст. Цит. твор. Стр. 80. 2475 Деян.15:9 . – Именно это место из книги Деяний имеет в виду бл. Феодорит, когда, толкуя 14 стих, говорит: „твоё (Петра) это постановление, чтобы не законом водились они в жизни“. Бл. Феодорит. Творения. Часть VII. Стр. 383. 2481 Каковы: . А. В. C. D. E. F. G. Р. 17. 37. 39. 57. 71. 73. 80. 116. 179. 8-ре. d. е. f. g. Vg. Sur-sch. Cop. Arm. Aeth. Go. Or 4:412 . Philcarp. 729. Euthal-cod. Dam ad h. 1. et 1:137 · Vciorin etc. 2483 Meyer. Op. cit. S. 90. Cf. Wahl. Clavis N. T. etc., pars. II, pag. 428. Lange. Op. cit. S. 33. 2491 Глагол ναγκζω у классиков часто говорит de varia necessitate quam praesens rerum conditio efficit. Sturz. Nex. Xen. T, p. 186 у Meyer’a. Op. cit. S. 90. 2492 S. А. Augustini Opera. Cit. pars. Colum. 2669. sect. 15. Cp. Пр. Феофан. Цит. соч., стр. 165. 2493 Hieronymi – толкование на этот стих. См. у Преосв. Феофана, в цит. соч., на стр. 166 и у Reithmayr’a, Op. cit., S. 168. 2496 Не видно из текста Послания, чтобы Ап. Павел до своего обличения Ап. Петра что-нибудь предпринимал в отражение перехода антиохийцев на сторону иудаистов. 2500 S. А. Augustini. Opera. Gitt. pars et col. – В экзегетической литературе есть мнение, по которому представляется, что Апостол Пётр в данном случае никакой ошибки не сделал. Ложно боясь набросить тень на апостольский авторитет св. Петра, защитники этого мнения, имея против себя сильного обличителя в самом тексте, который говорит и о том, что Ап. Пётр стал таиться и устраняться, опасаясь обрезанных, ( Гал.2:12 ), и о том, что Ап. Павел обличил его пред всеми, прибегают даже к тому, что из двух зол выбирают будто бы меньшее; они, боясь набросить тень на авторитет Ап. Петра, обличённого св. Павлом, говорят, что Ап. Пётр в душе и не переходил на сторону ревнителей закона, но сделал только вид, что таится и устранятся; ему просто хотелось дать Ап. Павлу повод обличить ревнителей Моисеева закона. Иначе: будто свв. и Пётр и Павел притворялись. Подробно об этом мнении см. Möller. Schliften und Aufsätze. Regensburg. 1839. Ss.: 1–18: Hieronymus und Augustinus im Streit über Gal. II, 14 . Это странное мнение, не имеющее за собой ровно никаких оснований, посему и не нуждается в опровержении. – Говорят, что св. Иоанн Златоуст разделяет это мнение. Но сие – несправедливо. Мы нарочно приведём то место из его Толкования на Послание к Галатам, на которое ссылаются по этому поводу; в этом месте всего только несколько слов об этом мнимом притворстве, из которых делать подобные выводы никак нельзя. Вот это место: „Пётр переменил образ своего обращения по двум причинам: чтоб не принести в соблазн верующих из иудеев и чтоб Павлу доставить благовидный случай к обличению“. (Цит. твор., стр. 76).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Архив Пн Соболезнование Святейшего Патриарха Кирилла в связи с гибелью волонтеров общественной организации «Молодая Республика» на Донбассе 14 июля 2022 г. 16:00 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выразил соболезнования в связи с гибелью волонтеров общественной организации «Молодая Республика» в результате обстрела волонтерского центра в Шахтерском районе Донецкой народной республики. Родным и близким волонтеров общественной организации «Молодая Республика» Дорогие братья и сестры! С большой печалью узнал о гибели волонтеров общественной организации «Молодая Республика», прибывших в Донбасс с гуманитарной миссией. Примите мои искренние соболезнования в связи с произошедшей трагедией. Желая помочь мирным гражданам, оказавшимся в зоне боевых действий, добровольцы все свои силы направляли на поддержку обездоленных и страждущих от голода, стремились утешать тех, в чьи двери постучала беда. Глубоко скорбя вместе с вами, молюсь об упокоении погибших и скорейшем выздоровлении раненых. Милостивый Господь, времена и сроки в Своей власти положивый  (Деян. 1:7), да вселит души усопших в обители небесные, укрепит пострадавших и дарует силы и мужество всем, кого коснулось это горе. С уважением +КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Календарь ← 21 апреля 2024 г. (8 апреля ст.ст.) воскресенье Неделя 5-я Великого поста. Глас 5-й. Прп. Марии Египетской (переходящее празднование в 5-ю Неделю Великого поста). Апп. Иродиона, Агава, Асинкрита, Руфа, Флегонта, Ерма и иже с ними (I). Свт. Нифонта, еп. Новгородского (1156). Прп. Руфа, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Мч. Павсилипа (117–138). Свт. Келестина, папы Римского (432). Сщмч. Сергия Родаковского пресвитера (1933). Литургия св. Василия Великого. Утр. – Ев. 2-е, Мк., 70 зач., XVI, 1–8 . Лит. – Евр., 321 зач. (от полу), IX, 11–14 . Мк., 47 зач., X, 32–45 . Прп.: Гал., 208 зач., III, 23–29 . Лк., 33 зач., VII, 36–50 . 19 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/5944171.ht...

   б) уничтожают веру: о Тимофей! храни преданное тебе; отвращаясь прекословий лжеименного знания, которому предавшись, некоторые уклонились от веры (1 Тим. VI:20, 21).    в) ненавидимы Господом: у тебя есть держащиеся учения Николаитов, которое Я ненавижу (Апок. II:15).    Верующие научены а) Богом остерегатся ложных учений: берегитесь, чтобы кто не прельстил вас, чтобы вас не ввели в заблуждение, ибо многие придут под именем Моим, говоря, что это Я, и многих прельстят (Матф. XXIV:45; Лук. XXI:8).    б) апостолами избегать ложных учений: смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу (Кол. II:8). Учениями различными и чуждыми не увлекайтесь (Евр. XIII:9). – Берегитесь, чтобы вам не увлечься заблуждением беззаконников и не отпасть от своего утверждения (2 Петр. III:17).    Лжеучители а) искажают еванлелие: удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатию Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово (Гал. I:8).    б) учат заповедям человеческим: лицемеры тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим (Матф. XV:9; Марк. VII:7).    в) ставят предания человеческие выше слова Божия: зачем вы преступаете заповедь Божию ради предания вашего? (Матф. XV:3). – Оставивши заповедь Божию держитесь предания человеческого. Хорошо ли, что вы отменяете заповедь Божию, чтобы соблюсти свое предание? (Марк. VII:8, 9).    г) преподают превратные демонские учения: из вас восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою (Деян. XX:30). – Дух ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским (1 Тим. IV:1).    д) учат поносит истину: у вас будут лжеучители, и чрез них путь истины будет в поношений (2 Петр. II:1, 2).    е) прельщают: многие лжепророки восстанут и прельстят многих (Матф. XXIV:11)... чтобы прельстить, если возможно, и избранных (Мар. XIII, 22).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3077...

   р) очищает и освящает: вы омылись и освятились Духом Бога нашего (1 Кор. VI:11). – Послушанием истине чрез Духа, очистивши души ваши к нелицемерному братолюбию, постоянно любите друг друга от чистого сердца (1 Петр. I:22).    с) обитает в верных: Дух истины с вами пребывает, и в вас будет (Иоан. 17). – Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? (1 Кор. III:16). – Храни добрый залог Духом Святым, живущим в нас (2 Тим. I:14).    т) утешает: церкви по всей Иудее, Галиле и Самарии.... при утешении от Святого Духа умножались (Деян. IX:31).    у) сообщает любовь Божию: любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам (Римл. V:5).    ф) даст правду, мир, радость: царствие Божие не пища и питие, но праведность, мир и радость во Святом Духе (Римл. XIV:17). – Плод духа: любовь, радость, мир (Гал. V:22),    х) производит надежду: Бог надежды да исполнить вас всякой радости и мира в вере, дабы вы, силою Духа Святого, обогатились надеждою (Римл. XV:13). – Мы духом ожидаем и надеемся праведности от веры (Гал. V:5).    ц) облегчает и помогает верным в молитвах: Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными (Римл. VIII:26).    ч) свидетельствует духу верных об их усыновлении: вы не приняли духа рабства, чтобы опять жит в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем; Авва, Отче! Сей Самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы – дети Божии (Римл. VIII:15 – 16).    ш) запечатлевает верных для искупления: уверовавши во Христа, вызапечатлены обетованным Святым Духом, Который есть залог наследия нашего для искупления удела, в похвалу славы Его (Еф. I:13 – 14). – Не оскорбляйте Святого Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления ( – 4, 30).    К подобным же местам, в которых Дух Святой называется Господом, относят – 2 Кор. III:7; 1 Солун. III, 12, 13; 2 Сол. III:5; снес. св. Васил. Вел. „против Евном.“ кн. V и о Св. Духе гл. XXI в „Твор. св. отц.“ VII, стр. 191, 311, 312.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3077...

Противопоставление закона и благодати все более обостряется у ап. Павла и достигает антиномического, контрадикторного отношения между ними «, с особой силою выраженного в Послании к Галатам: закон и благодать Христова несовместимы, как несовместимо проклятие и спасение, рабство и свобода, надежда на плоть («закон заповеди плотской») — и надежда «не на плоть», а на дух как несовместимо, наконец, «покрывало на сердце» 34 и сердце, открытое Богу. Эту несовместимость ап. Павел еще раз нарочито подчеркивает и показывает с двух сторон: 1) Со стороны закона. Пребывание в законе исключает благодать: «Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати»; «если вы обрезываетесь (а обрезание здесь прямо определяется, как символ закона во всем его объеме), не будет вам никакой пользы от Христа» (Гал. 5:2—5). 2) Со стороны благодати. Пребывание в благодати исключает закон: «Вы не под законом, а под благодатью» (Рим. 6:14—15). «Во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание (иначе говоря, не имеет силы никакой закон), но вера, действующая любовью» (Гал. 5:6) — «ни обрезание, ни необрезание, ? новая тварь» (Гал. 6:15). Благодать духовного обновления исключает подзаконное состояние: «если же вы духом водитесь, то вы не под законом» (Гал. 5:18)… «на таковых нет закона» (Гал. 5:22, 23). Тезис «закона» исключает антитезис «благодати»; и антитезис «благодати» исключает тезис «закона». Получаем настоящую антиномию двух великих систем ценностей двух религиозных святынь: антиномию закона и благодати. Первое решение, которое встает с диалектической необходимостью, есть решение, од- Гал. 2, 3: Тит. 3:4—7; 1:9; Еф. 2, 8, 9: Рим. 3:19. 20. Гал. 3:10 — 14: 4:2Iff; 5:8. 12. 13; Флп. 3:3—4: Гал. 4: :9. 10. носторонне утверждающее антитезис «благодати»; и через него необходимо пройти: в нем выражается трагическое столкновение двух систем ценностей и победа высшей системы ценностей, открытой Христом. Всякое смешение и наивное совмещение этих систем должно быть отвергнуто. Всякую попытку соблюдения «Закона», всякое возвращение в состояние подзаконности ап. Павел рассматривает как падение, как измену Христу, как потерю свободы, как возвращение к рабскому состоянию: «для чего возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам и хотите еще снова поработить себя им? Наблюдаете дни, месяцы, времена и годы. Боюсь за вас, не напрасно ли я трудился у вас» (Гал. 4:9—11; Кол. 2:16ff). «Стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства» Иными словами, бойтесь впасть в «закон». Так и говорит апостол: «берегитесь обрезания» (Флп. 3:2). И так же думали о законе и другие апостолы (Деян. 15:10). Нужно «умереть для закона, которым были связаны, освободиться от него, чтобы служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве» (Рим. 7:4, 6). Чтобы жить для Бога — нужно умереть для закона (Гал. 2:19). Трудно сильнее выразить отвержение закона.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=738...

Апостол приводит также свидетельство пророка Исаии о том, что чада Церкви рождаются не плотски, а духовно, силой свыше, как Сарра родила по обетованию. «Возвеселись, неплодная, нерождающая; воскликни и возгласи, не мучившаяся родами; потому что у оставленной гораздо более детей, нежели у имеющей мужа» ( Ис.54:1 ). Сарра здесь прообразует Церковь Божию, которая, не мучившись родами, «не имущая мужа», имеет более детей, чем «имущая мужа» Агарь, т. е. синагога иудейская ( Гал.4:27 ). Апостол говорит, что как тогда плотски рожденный от Авраама Исмаил преследовал необычайно рожденного Исаака ( Быт.21:9 ), так и теперь плотские потомки Авраама, иудеи, преследуют духовно рожденных от Христа, т. е. Церковь . Но Исмаил впоследствии был изгнан из дома Авраама, – такая судьба постигает и плотского Израиля. г) Свобода во Христе (Гал.5:1–12) Изложив галатам учение о свободе от закона Моисеева, Апостол говорит о свободе жизни во Христе. Все подзаконное время Апостол называет рабством, а новозаветное время – свободой. «Стойте в свободе, которую даровал вам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства» ( Гал.5:1 ). Эта свобода заключается прежде всего в свободе от грехов, а также и от закона, данного ради грехов. Поэтому если христиане хотят воспользоваться дарованной им свободой, то не должны обрезываться, во-первых, потому что с обрезанием связан весь закон; во-вторых, потому что обрезывающимся «не будет... никакой пользы от Христа» ( Гал.5:2 ). Обрезывающийся как бы боится закона, значит, не верит силе благодати, а не веруя, и не получает ее. Мы же, христиане, «духом ожидаем и надеемся праведности от веры» ( Гал.5:5 ). Вера же, любовью споспешествуемая, дает то, чего не смог дать закон, а именно – оправдание и спасение: «Ибо во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью» ( Гал.5:6 ). В деле оправдания человека действует вера, но не сама по себе, как умственное принятие, но «действующая любовью», т. е. выражающаяся в делах любви, иначе – добродетельная вера. Как видим, ап. Павел учит так же, как и ап. Иаков, что вера без дел мертва ( Иак.2:17 ). Если бы Апостол проповедовал при вере и обрезание, тогда он не был бы гоним и тогда «соблазн креста прекратился бы» ( Гал.5:11 ) (условное согласие ап. Павла, что он проповедует обрезание, объясняется тем, что иудействующие указывали на факт обрезания Тимофея ( Деян.16:3 ). Не отрицая этого, Апостол показывает, что это еще не значит, что он проповедует обрезание. Если бы это было так, то он не был бы гоним «за крест Христов» ( Гал.6:12 ). Гонение со стороны иудеев показывает, что они видят в ап. Павле противника обрезания). Как замечает Златоуст, иудеев соблазняла не столько проповедь о Распятом, сколько требование не следовать отеческим законам и обычаям ( А. Иванов , Цит. соч., стр. 305). IV. НРАВОУЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ: Увещание к христианской жизни на началах свободы от закона (Гал.5:13–6, 10)

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rukovo...

Глава 1 Гал.1:1 . Павел Апостол не от людей, разумей не от Симона и не чрез Симона, но чрез Иисуса Христа, открывшегося мне на пути в Дамаск ( Деян.9:1 ), и чрез Бога Отца, воскресившаго Его из мертвых, – дабы объявить о воскресении Своем всем еретикам, отрицавшим Его воскресение. Гал.1:2 . Церквам Галатии, – как те, что были поколеблены (в вере), так и те, кои были тверды, т.е. из Евреев. Гал.1:3 . Благодать вам и мир от Бога Отца... нашего, призвавшего вас к всыновлению, – и... от... Господа нашего Иисуса Христа, а не «чрез» Господа нашего Иисуса Христа. Гал.1:4 . Давшаго Себя за грехи наши, чтобы изъять нас из настоящаго... века... лукаваго, то есть от зол, совершающихся в сем веке, – по воле Бога... Отца нашего, чтобы открыть о явленной в мире благодати Отца и Сына. Гал.1:6 . Удивляюсь, что вы... так скоро переходите, не от меня, но от Призвавшаго вас чрез меня к благодати Своей, чтобы отойти к другому Евангелию. И хотя я подумал, что речь идет о проповеди Симона, однако – это не есть что-либо иное, так как окончен срок закона, в коем возвещалась. Гал.1:7 . Не есть иное, или иной Христос, или иная истина. Но люди по своему произволу хотят со вратить вас от Евангелия Христова. Если вы увидите у них чудеса, или пленитесь их заверениями о себе самих, что они суть ученики Симона, Гал.1:8–9 . если бы... я сам даже пришел к вам с иным Евангелием, или Ангел, который, конечно, не может низойти, но если бы нисшел для того, чтобы прибавить или уменьшить против того, что я предал вам: анафема... да будет. Принятием обрезания не оказывайте лести проповедникам обрезания. Ведь, если бы я угождал священникам, кои меня не учили, то я уже не был бы Христовым слугою, каковым теперь видите меня. Итак, то Гал.1:10 . Евангелие, которое я вам благовествовал, не от людей я принял, как новые учители ваши, то есть ревностные ваши соблазнители; но бывшее мне откровение обратило меня Гал.1:11 . от прежней жизни моей в иудействе. Ведь слышали... вы,.. что чрезмерно преследовал я... Церковь Божию, разрушая и опустошая,

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/to...

Несколько иначе представлены события в Галатам Послании. Согласно воспоминаниям ап. Павла, он с Варнавой и Титом отправился в Иерусалим «по откровению» (Гал 2. 1-2), а не по поручению Антиохийской Церкви. Для ап. Павла не подлежат сомнению ни его апостольский авторитет, ни его миссия среди язычников, ибо и то и другое основано на откровении Божием: «Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое, ибо и я принял его и научился не от человека, но через откровение Иисуса Христа» (Гал 1. 11-12). Получив откровение и поручение от Бога, он не нуждался в санкционировании своей апостольской деятельности христ. руководителями в Иерусалиме. «Когда же Бог, избравший меня от утробы матери моей и призвавший благодатью Своею, благоволил открыть во мне Сына Своего, чтобы я благовествовал Его язычникам,- я не стал тогда же советоваться с плотью и кровью, и не пошел в Иерусалим к предшествовавшим мне Апостолам» (Гал 1. 15-17). Новое путешествие в Иерусалим ап. Павел предпринял не ради оправдания своей миссионерской деятельности. Он хотел представить Иерусалимской Церкви свое «благовествование» среди язычников и себя как «апостола язычников», основавшего в языческом мире христ. Церкви (Гал 2. 2). Цель ап. Павла - утверждение единства христианства через взаимное признание Церкви в Иудее и основанных им Церквей в Сирии, Киликии (Гал 1. 21) и др. местах. Ап. Павлу важно также признание его апостольской деятельности среди иудеев и его как апостола среди язычников. Он берет с собой в Иерусалим Тита, эллина и необрезанного (Гал 2. 1, 3), как пример обращенного ко Христу язычника. В кн. Деяний св. апостолов о присутствии в Иерусалиме Тита не сообщается. В собрании апостолов и пресвитеров (Деян 15. 6) после длительной дискуссии были представлены мнения 3 сторон. Сначала говорил ап. Петр, который сравнил опыт собственной миссионерской деятельности, описанной в Деян 10. 1 - 11. 18, с результатами миссии ап. Павла и фактически поддержал т. зр. последнего: как иудеи, так и язычники спасаются благодатью по вере, а не за дела закона. «Бог дал им свидетельство, даровав им Духа Святого, как и нам; и не положил никакого различия между нами и ими, верою очистив сердца их. Что же вы ныне искушаете Бога, [желая] возложить на выи учеников иго, которого не могли понести ни отцы наши, ни мы? Но мы веруем, что благодатию Господа Иисуса Христа спасемся, как и они» (Деян 15. 8-11). Затем собравшиеся выслушали «Варнаву и Павла, рассказывавших, какие знамения и чудеса сотворил Бог через них среди язычников» (Деян 15. 12). Последним говорил брат Господень Иаков, обладавший большим авторитетом в Иерусалимской Церкви и являвшийся фактическим главой консервативных христиан из иудеев. Он высказал свое уравновешенное суждение - «не затруднять обращающихся к Богу из язычников» (Деян 15. 19), и оно было принято собранием как общее решение.

http://pravenc.ru/text/293796.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010