X:5, XIII, 11; Лк. IX:3 – 6; X, 2 – 20; Иоан, гл. XIV – XVI), удостоил их особенных обетований и духовных дарований (Мф. X:19 – 20; Лк. XXI:15), наконец, облек их властию и правами учения, священнодействия и управления, как особенным их преимуществом в его церкви, обещав и действительно преподав им для сего благодать Св. Духа (Иоан. XX:21 – 22; Деян. I:5; II, 1 – 4).    а) Так, преподавая им власть учения, он сказал: шедше в мир вес, проповедите евангелие всей твари (Марк. XVI:15). Шедше научите вся языки, учаще их блюсти вся, елика заповедах вам (Мф. XXVIII:18 – 19);    б) преподавая власть совершать таинства и проч. священнодействия церковные, сказал о крещении: шедше научите вся языки, крестяще их во имя Отца и Сына и Св. Духа (Мф. XXVIII, 18 – 19; о таинстве евхаристии: сие творите в Мое воспоминание (Лк. XXII:19); о таинстве покаяния: имже отпустите грехи, отпустятся им, и имже держите, держатся (Иоанн. XX, 23). Тоже должно разуметь и о прочих таинствах; и потому-то апостол пишет: и, так каждый должен разуметь нас, как служителей Христовых и домостроителей таин Божиих (1 Кор. IV:19).    в) Наконец, преподавая власть управлять церковию, сказал: слушаяй вас, Мене слушает, и отметаяйся вас Мене отметается (Лк. X:16); аще церковь преслушает (брат твой), буди тебе якоже язычник и мытарь (Мф. XVIII:17).    Преподав апостолам сию троякую власть, Господь хотел, чтобы она переходила от них к их преемникам и сохранилась в христианской церкви до самого окончания мира; ибо Он повелел им научить и крестить все народы (Мф. XXVIII, 1820); повелел совершать евхаристию до самого второго своего пришествия (1 Кор. XI:23 – 26); обещал им послать Духа Утешителя, да будет с ними во век (Иоанн. 16,17; XVI, 13); обещал и Сам пребывать с ними во вся дни до скончания века (Мф. XXVIII:20).    Отсюда апостолы и сами постоянно пользовались этою троякою властию (напр. Деян. V:42; VI, 1 – 5; 1 Кор. IV:1; V, 4 – 5; IX, 16), и преподавали ее и своим преемникам, рукополагая для церкви пресвитеров и епископов (Деян.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3077...

II, 1 ν τ συμπληροσϑαι τν μραν τς πεντηκοστς 764–765. II,6 τατης φωνς 765. II, 1–7 на кого сошел Дух Святый Май (5. ж) 232–233. II, 46 и 5, 42 κατ οκον Апр. 765. III, 19 νψυξις ibid III, 19–21 толкование всего места (5, е) Май 227–232. III, 26 ν τ ποστρφειν Апр. 765. IV, 5 ρχοντες 760. IV, 13 νϑρωποι γρμματοι 760–761. IV, 19–20 и V, 29 в связи с Мф.22:15–21 ; Рим.13:1–10 ср. 1Пет.2:13–20 и 1Тим.2:2–4 (5. б) 769–770 и приложение Июль – Август, особенно стр. 511–513. Дeяh. V, 1–11 толкование (5. г) Май 222–226 X, 34–35 толкование ср. 1Тим.4:10 ; Рим.11:26 ; Мф.7:11, 21–27 (5. д) 226–227 XIV, 11–18 Апостол Павел понимал ликаонцев и ликаонцы – Апостола Апр. 761 XV, 6 ср. 12 и др. πλϑος 765. XV, 20. 29 связь πορνεα с языческим культом. Ibid. XV-я глава Деян. – Апостольский собор стр. 770–771 (5. в) и приложение 2-е, стр. 239 Май. Термин стр. 765 Апр. Мф.1:16 Июль – Август 496 примеч. Мф.5:27–32 , – XIX, 3–15. Ефес.5:23–33 , – 1Кор.7:10–11 стр. 495. Мф.5:37, 38–39. 500 , – Мф.12:15, 505–506 , – 1Пет.2:13–14 ср. III 13 – 510–511, – 1Ин.5:19 – 489, – Рим.13:1 – 10 – 506–510, – 1Кор.15:47 – 492, – Ефес.6:12 – 489. Троицкий В.А. Гностицизм и Церковь в отношении к Новому Завету 1755 : [Пробная лекция]//Богословский вестник 1911. Т. 2. 7/8. С. 493–526 (4-я пагин.) —493— Что было, то и есть, а что есть, то и будет. Нет ничего нового под солнцем! Что сказал еще ветхозаветный мудрец. И ученые мудрецы всех времен и народов повторяют обыкновенно истину: «история учит», или, как говорил один из наших отечественных историков, «она есть изъяснение настоящего и пример для будущего» (Карамзин), а люди простые и благочестивые добавляют при этом еще и слова Давидова псалма: «помянух дни древния и поучихся» (142 5 ). В дальнейших строках мы будем говорить о том, что было во втором веке, но это только потому, что в некотором отношении второй век может быть изъяснением века девятнадцатого и примером для века двадцатого. Что может быть наиболее интересно для представителей богословской науки во втором веке? Наиболее интересна и наиболее важна та напряженная борьба, которую вела христианская Церковь с гностицизмом; ведь в этой борьбе и зародилась богословская наука.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Возлюбим покаяние - и получим спасение. Примем от руки Господа пожизненный дар покаяния - и получим в свое время вечный дар спасения. Всеблагий Бог покаяние даде в живот Он даст истинно кающимся, примирившимся с Ним, усвоившимся Ему посредством покаяния, блаженство в вечности яко Господне есть спасение Ему слава во веки веков. Аминь. Примечания Матф. IV, 17. Матф. III, 2, IV, 17. Марк. I, 15. Псал. L, 19. Слово о Вере. Доброт., ч. 1-я. Каллиста и Игнатия Ксанфопулов, гл. 16. Добротол., ч. 2. Марк. I, 14, 15, Деян. XX, 21. Пс. XXXI, 5. Деян. II, 38. 1 Иоан. I, 9. Марк. I, 15. Лук. XVII, 10. Слово 48-е. Слово 71-е. Слово 41-е. Четьи-Минеи, 3 мая. Пс. L, 5. Матф. XXVI, 75. Алфавитный Патерик. Священномученика Петра Дамаскина о восьми умных видениях, кн. I Доброт., ч. 3. Лук. XXIII, 42. 2 Петр. II, 20, 21. 1 Иоан. III, 6-10. 1 Иоан. I, 8-10. 1 Петр. IV, 3,4. Деян. XI, 18. Пс. III, 9.  Поучение 1-е в неделю мытаря и фарисея. Характер мытаря и фарисея Возлюбленные братия! В ныне чтенном Евангелии мы слышали притчу Господа нашего Иисуса Христа о мытаре и фарисее. По какому поводу Господь сказал эту притчу? Он сказал ее к людям, которые обольщены и обмануты самомнением, полагаются и уповают на свою праведность, на свои добрые дела, смотрят из своего самомнения и самообольщения на прочих людей, их уничижают, то есть, низко думают о них, презирают, осуждают, злословят и тайно, в душе своей, и явно, пред человеками. По какой причине святая Церковь положила чтение этого Евангелия пред вступлением в поприще Великого поста? - С целью охранить нас от самомнения и уничижения ближних, при которых чувство покаяния никак не может усвоиться сердцу. Если ж пост не украсится плодом покаяния: то и постный подвиг останется тщетным. Этого мало: он принесет нам вред, усилив в нас самомнение и самоуверенность. Таково свойство всех телесных подвигов и видимых добрых дел. Если мы, совершая их, думаем приносить Богу жертву, а не уплачивать наш неоплатный долг: то добрые дела и подвиги соделываются в нас родителями душепагубной гордости.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

III. Дух. Познание Бога дарует «помазание от Святого» (1 Ин 2. 20, 27). Поскольку об этом помазании говорится персонифицированно, экзегеты видят здесь слова о Св. Духе, Который в Первом Послании ап. Иоанна называется Истиной (1 Ин 5. 6) и Которого Бог даровал верующим в Него (1 Ин 4. 13). Поскольку личное обладание Духом сразу ставит под вопрос необходимость иного внешнего авторитета или посредника для общения с Богом, мн. исследователи предполагали гностическое происхождение этого образа и самого термина χρσμα. Однако более вероятно, что основанием для этого образа послужило событие Сошествия Св. Духа на Иисуса Христа при Крещении на Иордане (Деян 10. 38; Лк 4. 18; ср.: Ис 61. 1). Поэтому 1 Ин 2. 20, 27 может быть также истолковано как метафорическое описание Крещения или даже указание на один из обрядов, связанных с Крещением (помазание елеем). В пользу последнего говорит тот факт, что со II в. помазание часто упоминается в составе чина Крещения. Но существовал ли этот обряд в I в., ни доказать, ни опровергнуть невозможно. «Помазание» как отличительный знак верных можно также рассматривать в связи с упоминанием «антихристов» (1 Ин 2. 18, 22; 4. 3; ср.: 2 Ин 7). Если верные обладают Духом истины, то еретиками руководит дух заблуждения (1 Ин 4. 6). Этот дуализм не носит гностического характера, но является продолжением межзаветной традиции (ср.: 1QS 3. 13-4. 26; Test. XII Patr. Sim. 3. 1; Reub. 2. 1; 3. 2, 7; ср.: 2 Фес 2. 8-12). IV. Христианская жизнь. Верующие во Христа часто называются в Посланиях ап. Иоанна детьми Божиими (1 Ин 3. 1-2). Этот образ, с одной стороны, продолжает ветхозаветную традицию, в к-рой пребывание с Богом в Завете описывается как усыновление Им (ср.: Исх 4. 22; Втор 32. 5; Прем 12. 19), с другой, имеет христологическое основание (Пс 2. 7; Деян 13. 33). Он дополняется многократным указанием на «рождение от Бога» верующих в Него (1 Ин 2. 29; 3. 9; 4. 7; 5. 1, 4, 18). В верующих, рожденных от Бога, пребывает «семя Божие» (1 Ин 3. 9). Несмотря на попытки связать и этот образ с гностической традицией, его истоки следует искать скорее в евангельской традиции (ср.: семя, понимаемое как Слово Божие в Мк 4. 14: «Сеятель слово сеет»). Возможно, здесь также присутствует крещальная тематика (ср.: 1 Петр 1. 23).

http://pravenc.ru/text/469832.html

Синедрионом называлось верховное духовное судилище Иудеев. Дeяh.IV, 10,12. Деян. IV, 19, 20. Деян. IV, 29, 30. Филипп. II, 9, 10. Галат. I, 8. Галат. I, 8, 9. Аще мы, или Ангел с небесе благовестит вам паче еже благовестихом вам, анафема да будет. Яхоже предрекох, и ныне паки глаголю, аще кто вам благовестит паче еже приясте, анафема да будет. Беседа XXXVIII, гл. I. Лук. I, 15. Иоан. XV, 18-25. Иоан. XV, 18-25. Каллиста к Игнатия Ксанфопулов о безмолвии и молитве, гл. 14. Добротолюбие, ч. 1. Преподобного Симеона, Нового Богослова, гл. 32, Добротолюбие, ч. 1. Преподобного Симеона, Нового Богослова, гл. 33. Преподобного Симеона, Нового Богослова, гл. 70, 71, 72. Добротолюбне. ч. 1. Лествица. Слово 21, гл. 7. Слово 15, гл. 55. – Слово о трезвении святого Исихия, гл. 28, 39, 62 и проч. – Преподобный Нил Сорский. Слово 5. О блудном помысле. Преподобные Каллист и Игнатий, гл. X. Добротолюбие, ч. 2. Псалтирь с последованием. Оптина пустынь оказала величайшую услугу отечественному монашеству переводом с греческого на русский, частью же изданием на славянском языке, многих Отеческих сочинений о духовном монашеском подвиге. Да упомянется здесь, среди благословения, имя почившего блаженного старца упомянутой пустыни иеросхимонаха Макария, стоявшего во главе этого дела. В данном случае " изменяют, извращают смысл " . – Прим. сост. Матф. XII, 31, 34, 36. Там же. Часть 3 Ученик. Однако святые Отцы очень остерегают занимающегося молитвою Иисусовою от прелести. Старец. Да, предостерегают. Они предостерегают от прелести и находящегося в послушании, и безмолвника, и постника – словом сказать, всякого, упражняющегося какою бы то ни было добродетелью. Источник прелести, как и всякого зла – диавол, а не какая-нибудь добродетель. " Со всею осмотрительностью должно наблюдать, – говорит святой Макарии Великий, – устрояемые врагом (диаволом) со всех сторон козни, обманы и злоковарные действия. Как Святый Дух чрез Павла всем служит для всех [ 1 ], так и лукавый дух старается злобно быть всем для всех, чтоб всех низвести в погибель.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1453...

3 . Упоминаемый в святом Евангелии ( Лк. 3:1 сын Ирода I Филипп (от Клеопатры) правил северо-восточной частью Палестины: в Итурее и Трахонитской области. Он сильно отличался характером от своих братьев: был умерен и стремился к справедливости. Женат он был на своей внучатой племяннице Саломии, дочери Иродиады, которая плясала перед Иродом Антипой ( Мф. 14:6 ; Мр 6.22 ). 4 . Чаще всего в Новом Завете ( Мф.14:3,6 ; Мк. 6:14,16–18,20–22; 8:15 ; Лк. 3:1,19; 9.7,9; 13.31; 23:7,8,11,12,15 ; Деян. 13:1 ) упоминается Ирод Антипа (сын Ирода I от Малфаки), которому достались Перея и Галилея, где Иисус Христос прожил около 30 лет до начала Своего благовествования. Он воспитывался в Риме вместе со своим старшим братом Архелаем. В доме своего сводного брата (5.) Филиппа (не тетрарха, а другого сына Ирода I от Мариамны, который не получил никакого наследства и жил как частное лицо) он встретил золовку и племянницу Иродиаду, в которою страстно влюбился. Чтобы жениться на ней, он изгнал свою законную жену, дочь аравийского царя Ареты IV. За это и был обличаем св. Иоанном Крестителем, которого он обезглавил. Понтий Пилат посылал на суд к Ироду Антипе находившегося в узах Спасителя мира, желая снять с себя ответственность. Римский император Калигула сослал его по жалобе иудеев в Лион, где тот и умер. 6 . Ирод Агриппа I, сын Аристовула, внук Ирода I. Правил Иудеей с 38 г. до 44 г. по Р.Х. Он преследовал Апостолов, убил св. апостола Иакова в последний год своего царствования и пытался умертвить и св. апостола Петра, но Господь этого не попустил ( Деян. 12:2–11 . Ирод Агриппа умер, пораженный Ангелом Господним ( Деян. 12:23 . 7 . Ирод Агриппа II, сын Ирода Агриппы I, правнук Ирода I. Правил Иудеей c 48 г. до 100 г. по Р.Х. Агриппа II упомянут вместе с сестрой Вереникой в связи с судом над св. апостолом Павлом. Об Ироде Агриппе II упоминает в «Деяниях Апостолов» св. евангелист Лука: 25:13,22–24,26; 26:1–2,7 и др. Со смертью Ирода Агриппы II династия, оставившая мрачную память в истории Палестины, исчезла. Какой исторический период охватывает пророчество Книги Даниила о южном и северном царствах?

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Вечером в эту неделю (в 9-м ч., бодл. – в 10-м), как и при Эферии, после службы на Елеоне и процессии в храм Воскресения отправляются на Сион, где читается Евангелие Ин. 20:26–31 с прокимном Пс. 149:1 (выше). В понедельник, пятницу, субботу и Фомину неделю («заключение Пасхи») парижский лекционарий после литургии назначает в храме Воскресения тайноводственные поучения новокрещенным с зачалами, указанными св. Кириллом (второе опущено). Для литургии 50-цы в Константиновой базилике лекционарии полагают: Пс. 142:10 : Дух Твой благий: Деян. 2:1–21 , Пс. 83 : Коль возлюбленна, Ин. 14:15–24 . После нее, как и в IV в., указывается служба на Сионе с теми же прокимном и Апостолом и с Евангелием Ин. 14:25–29 . В 10-м ч. совершается 3-я служба на Елеоне с прежними прокимном и Апостолом и с Евангелием Ин. 16:5–15 , а не о Вознесении, как это было в IV в. Но Ашаруни говорит о чтении и такого Евангелия в 50-цу 35 . После Евангелия положено троекратное коленопреклонение с замечанием, что так делается на всех местах. С Елеона возвращаются прямо на Сион (не заходя в храм Воскресения, как в IV в.), где читается первое из указанных Евангелий дня с прокимном. Из неподвижных великих праздников лекционарии указывают лишь 4: Богоявление, 40-й после него день (Сретение), память Пресв. Девы Марии – 15 августа и Обновление. Служба Богоявления в Иерусалиме, как и в других церквах, является подражанием богослужению Пасхи. С 5-го на 6-е января в «хижине пастырей», т.е., в храме или на месте явления им ангела (около 1 ½ версты к в. от Вифлеема 36 , совершается служба, начинающаяся в 9-м часу дня и переходящая в бдение. Для нее в лекционариях полагаются чтения: Пс. 22:1 : Господь пасет мя: аллил. Пс. 79 : Пасый Израиля вонми: Лк. 2:8–20 , Мф. 1:18–25 , Быт. 1:1–3:20 , Ис. 7:10–18 , Исх. 14:24–15:22 , Мих. 5:2–8 , Притч. 1:1–9 , Ис. 9:5–7 , Ис. 11:1–9 , Ис. 35:4–8 , Ис. 40:10–17 , Ис. 42:1–7 , Дан. 3:1–90 . Прокимен и аллилуарий пред чтениями, по-видимому, указывают на опущенный Апостол. Положение Евангелий пред ветхозаветными чтениями не согласно с древним порядком богослужебных чтений: несомненно, они не читались непосредственно пред паримиями и не принадлежат самому бдению, потому что для него после паримий лекционарии указывают – Тит. 2:11–15 , аллил.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Karabinov...

Даже некоторые еврейские мыслители стали отождествлять ангелов с астральными силами, под покровительством которых якобы находятся небесные тела. Более того, в I в. по Р.Х. в среде иудаизма зародилось мистическое направление, основанное на спекулятивных толкованиях Ветхого Завета и некоторых апокрифических произведений. По-видимому, колоссяне и оказались под влиянием такого синкретического учения отчасти иудейского, отчасти языческого. Содержание I. Введение (1,1–14) А. Приветствие (1,1.2) Б. Благодарение за колоссян (1,3–8) В. Молитва за колоссян (1,9–14) II. Восхваление Сына (1,15–23). Он есть: А. Глава творения и космических сил (1,15–17) Б. Глава нового творения и примирения (1,18–20) В. Цель и осуществление примирения (1,21–23) III. Цель служения Павла и его попечение о колоссянах (1,24 2,7) IV. Достаточность («полнота») Христа (2,8–23) А. Тщетность предания человеческого и «стихий мира» (2,8) Б. Полнота жизни в полноте Божией (2,9.10) В. Обрезание и крещение во Христе (2,11.12) Г. Новая жизнь и прощение во Христе (2,13,14) Д. Победа во Христе над враждебными духами (2,15) Е. Свобода от Закона и запретов (2,16–23) V. Жизнь во Христе (3,1 4,6) А. Совлечение ветхого человека и облечение в нового (3,1–17) 1 . Основание для повиновения единение со Христом в Его смерти и жизни (3,1–4) 2 . Умерщвление ветхого человека (3,5–9) 3 . Новая жизнь во Христе (3,10–14) 4 . Мир Божий, слово Христово и почитание Христа (3,15.16) Б. Наставления о христианской жизни (3,17 4,6) 1 . Об отношениях между «высшими» и «низшими» в обществе и в семье (3,18 4,1) 2 . О молитве (4,2–4) 3 . Об отношении к «внешним» (4,5.6) VI. Заключительные приветствия (4,7–18) Глава 1 1:1–2 Приветствие данного послания по форме схоже с приветствиями в посланиях к римлянам (1,1–7) и, особенно, к коринфянам ( 1Кор. 1,1.2 ). Тимофей. См. Деян. 16,1 . 1 о вере вашей во Христа Иисуса. Павел начинает свое послание с главного с веры колоссян в Иисуса Христа. 1:4–5 о вере... о любви... в надежде. Все это есть основание для возносимого Павлом благодарения, поскольку названные три добродетели занимают центральмое место в его понимании христианской жизни (см. Рим. 5,2–5 ; 1Кор. 13,13 ; Гал. 5,5.6 ; 1Фес. 1,3; 5,8 ; ср. Евр. 10,22–24 ). Он говорит о них, как о дарах Божиих, а не добродетелях, проистекающих от самих верующих. Павел подчеркивает, что Бог дарует спасение по Своей власти, но верующие могут полностью положиться на Христа в деле своего спасения ( Еф. 1,4; 2,8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

2 . Развертывание семи символических историй (12,7 14,11) а) История дракона (12,7–12) б) История жены, родившей младенца (12,13–17) в) История зверя, выходящего из моря (13,1–10) г) История зверя, выходящего из земли лжепророка (13,11–18) д) Сто сорок четыре тысячи искупленных (14,1–5) е) Три ангела-вестника (14,6–11) 3 . Попечение о святых (14,12.13) 4 . Седьмая символическая история: явление подобного Сыну Человеческому (14,14–20) Г. Четвертый цикл: семь чаш гнева Божия, излитые ангелами, вышедшими из храма (15,1 16,21) Д. Пятый цикл: суд над Вавилоном и утверждение Церкви (17,1 19,10) Е. Шестой цикл: последняя битва (19,11–21) Ж. Седьмой цикл: царствование святых и последний суд (20,1 21,8) З. Новый Иерусалим (21,9 22,5) IV. Заключительные увещания (22,6–20) V. Последнее благословение (22,21) Глава 1 1 чему надлежит быть вскоре. См. 22,6.7.10.12.20. Духовная война происходит на всем протяжении земного бытия Церкви. «Последние дни», возвещенные пророчествами Ветхого Завета, открылись с воскресением Христа ( Деян. 2,16.17 ). Время ожидания минуло, Бог вводит человечество в заключительную фазу его духовного становления. Именно в этом смысле нынешние дни являются «последним временем» ( 1Ин. 2,18 ). 1 свидетельство Иисуса Христа. Т.е. Евангелие Иисуса Христа, Влагая Весть о Его воскресении. Само Откровение есть послание, назначение которого укрепить христианское свидетельство. Откровение обладает полнотой Божественного авторитета и подлинностью (22,20.6.16; 19,10). 1 Блажен читающий и слушающие. В Откровении не только изрекаются слова осуждения неверующим, но и благословения верующим (14,13; 16,15; 19,9; 20,6; 22,7.14). слова пророчества сего. См. 22,7–10,18.19. Как и ветхозаветные пророчества, Откровение сочетает видения будущего с увещаниями верующих. Пророчество это особая богодухновенная форма раскрытия движущей силы истории, соединяющей все разрозненные события в единую картину причинно-следственных связей. соблюдающие. Т.е. исполняющие. Благословение приходит не к слушателям, но к исполнителям услышанного.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

224 Деян. всел. соб., т. 7, 275; Тнеорн. I, 428; Nicephor. 66. Возможно, что Георгий кипрский скрывается за одним из безвестных преп. Георгиев. Известен еще писец иди редактор одной Notitia episcopatumn, Parthey, I, VIII века, по имени Георгий кипрский; но по Крумбахеру (Geschichte der byzantinischen Litteratur, изд. второе, стр. 418) этот Георгий кипрский жил при императоре Фоке (602–610) и едва-ли был монах: он составил не список епархий, а описание достойной империи со светской точки зренья. 225 См. его житие в Analecta bollandiana, т. VII; в русском переводе проф. И. В. Помяловского в «Палестинском Патерике», вып. IX. 228 Полемика N и для эпохи до 754 г. заключает в себе сомнительные стороны: искаженные цитаты, ссылки на заведомые апокрифы и пр. Может быть, поэтому и 7 собор вовсе не говорит о полемике Георгия с иконоборцами, если и знал о N. 229 Вот эти имена: 1) Иоанн никомидийский 2) Фома клавдиопольский 3) Константин наколийский 4) Феодосий ефесский – уже при Льве III; 5) Сисинний пергский 6) Василий писидийский 7) Константин никомидийский 8) Григорий неокесарийский (754 г.); 9) Василий анкирский 10) Феодор мирский 11) Феодосий аморийский 12) Ипатий никейский 13) Лев родосский 14) Григорий песинунтский 15) Лев иконийский 16) Георгий писидийский 17) Николай иерапольский 18) Лев карпаоский (787 г.). Эти говорят о себе, что «выросли в ереси» и в 787 г. были (Лев родосский) епископами 8 или 9 лет (Деяния т. 7, стр. 46 и 53) и в нашем случае в счет не идут. Затем, 19) 20) и 21) – патриархи Анастасий, Константин и Никита; по-видимому также 22) Никифор диррахийский – Деян., т. 7. стр. 113 и 139. Звание анафематствованных седьмым собором Феодора, Антония, Иоанна, и Феодора Криоина сицилийского неясно (Деян., т. 7:293). Впрочем, при имп. Феофиле упоминается сицилийский епископ Феодор Криеин (Georg. Mon. снгоп. Mnralt. 11:704); вероятно, в Сицилии епископство было, так сказать, родовой привилегией Криоинов; подобные примеры известны. В житии Косьмы и Иоанна, изд. А. И. Пападопуло-Керамевсом , упоминается еще (ναλεκτα εροσολυριτικς σταχοολογας IV, 287) 23) еп. Евсевий; 24) Косьма епифанийский. За полноту списка, конечно, не ручаемся.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Melioran...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010