Когда Апостолы начали совершать это священнодействие?   С того часа, как сошел обетованный Св. Дух на верующих во Христа и началась на земле Церковь Христова. Ап. Петр произнес первую проповедь, в которой все слушатели призывались покаяться в грехах своих, креститься для прощения грехов и присоединиться к обществу уверовавших, т.е. к Церкви (Деян. 2:38—41). Что нужно для совершения таинства крещения?   Первое, что необходимо для таинства крещения, это — покаяние или раскаяние человека в своей негодной жизни; поэтому-то Апостол и взывал так: «покайтесь, и да крестится каждый» (Деян. 2:38); и в другом месте тот же Апостол говорит: «покайтесь, и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши» (Деян. 3:19).    Во-вторых, для св. крещения нужна вера в Спасителя и вера в спасение и Его Церковь.     «Кто будет веровать , — сказал Господь, — и креститься, спасен будет» (Мк. 16:16). Поэтому и евнуху Ап. Филипп говорил: «если веруешь от всего сердца, можно» креститься (Деян. 8:37).    Также и темничному стражу Ап. Павел и Сила сказали: «веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой» (Деян. 16:31), а затем крестили его (Деян. 16:33).    В-третьих, для крещения нужно «обещание доброй совести», обещание нести подвиг добродетели. Поэтому и говорит Ап. Петр, что «крещение не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести» (1 Петр. 3:21). А Ап. Павел пишет: «мы погреблись с Ним (Христом) крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни» (Рим. 6:4).    В-четвертых, для крещения нужно погружение верующего в воды крещения. Когда Ап. Филипп крестил евнуха, то «сошли оба в воду, Филипп и евнух; и крестил его» Филипп (Деян. 8:38).    В-пятых, священнодействующий должен крестить «во имя Отца и Сына и Святого Духа» (Мф. 28:19). Что происходит в таинстве крещения?   Во-первых, во св. крещении даруется прощение грехов, как говорил Ап. Петр: «да крестится каждый из вас для прощения грехов» (Деян 2:38). Грехи крещающегося человека омываются в воде крещения. Поэтому Ап. Анания говорил призванному Самим Спасителем Павлу: «встань, крестись и омой грехи твои, призвав имя Господа Иисуса» (Деян. 22:16). «Вы, — пишет Ап. Павел к Коринфским христианам, — омылись, осветились, оправдались» (1 Кор. 6:9—11).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Впрочем, можно сделать и другое предположение: в Коране, может быть, переделано повествование о иерусалимской проповеди Петра и Иоанна, исцелении ими хромого и о присоединении к ним Варнавы ( Деян. 4:1–37 ). Иудеи хотели убить их, но ученый Гамалиил доказал иудеям, что делать этого делать не следует ( Деян. 5:1–12 ). Наконец, можно предполагать, что Мухаммед присоединил к этому сказанию речь новообращенного Павла, сказанную им в Иерусалиме в защиту апостольской проповеди, речь, действительно, громовую, в которой он доказывал суетность его прежнего идолопоклонничества и передал о небесном видении ему Господа, после которого он обратился к апостольской вере и тем умиротворил свою душу ( Деян. 22:1–21 ). Во всяком случае, Мухаммеду было известно, что в малоазийских церквах проповедали какие-то два апостола (Павел и Варнава, Петр и Иоанн), что к ним был присоединен по воле Божией третий апостол (Иоанн, Павел), что все апостолы творили необычайные знамения: исцеляли увечных ( Деян. 3:2–8; 14:8–11 ), больных ( Деян. 5:15–16; 8:7 ), воскрешали мертвых (Деня. 9:36–41) и говорили, что эти знамения даются им по благодати Божией, а не за деньги ( Деян. 8:18–25 ; срав. К36:20), что их били, заключали в темницы, откуда они освобождались, и что проповедь их состояла в следующих словах: мужие! что вы это делаете? И мы подобные вам человеки, и благовествуем вам, чтобы вы обратились от сих ложных богов к Богу живому, который сотворил небо и землю, и море, и все, что в них; Который в прошедших родах попустил всем народам ходить своими путями, хотя и не переставал свидетельствовать о Себе благодеяниями, подавая нам с неба дожди, и времена плодоносные, и исполняя пищей и веселием сердца наши ( Деян. 14:15–17 ). Все это известное Мухаммеду могло быть соединено им в суре 36 в один, якобы, исторический очерк апостольской проповеди еще при жизни Иисуса, при чем была опущена самая существенная часть апостольской проповеди о воскресшем Искупителе человеческого рода Иисусе Христе, о том, как Он, обещанный древними пророками, был не узнан на земле, незаслуженно поруган, распят, а потом воскрес во славе своей и вознесся на небеса ( Деян. 2:14–36; 7:1–53; 22:1–21 ). Что касается сказаний мусульманских толковников, то они построены на основании коранического сказания, затем дополнены некоторыми подробностями, вероятно, из устных рассказов христиан, и изложены во вкусе восточных легенд.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

«Некоторые из эпикурейских и стоических философов...», пользовавшихся тогда наибольшею популярностью и наиболее резко противополагавшихся христианству. В основе первой системы – эпикурейцев – лежал, как известно, самый грубый материализм и нигилизм; в основе второй – самозамкнутая гордость и самообольщение. Деян.17:19 .  И, взяв его, при­вели в ареопаг и говорили: можем ли мы знать, что это за новое уче­ние, про­поведуемое тобою? «Взяв его, привели» – не насильственно, а очевидно, с согласия Павла, принявшего их приглашение. «Ареопаг» – место собрания и заседания Верховного Совета греческой демократии для обсуждения дел государственных, общественных и судебных. Это учреждение сохранило свое значение, хотя и не во всем, и после подчинения Греции Риму. Верховный Совет этот состоял из лучших и знаменитейших граждан. Место собрания – Марсов холм, примыкавший к большой площади ( Деян.17:17 ), было удобно тем, что Павла могло слышать все множество народа с прилегающей площади. Сюда и привели его – не для суда над ним, а из желания выслушать подробнее сущность его учения, ввиду его новизны, до которой афиняне были вообще очень большие охотники ( Деян.17:21 ). «И говорили, можем ли мы знать?». Тонкая ирония, сдобренная афинскою вежливостью, предполагающая ничтожество нового учения пред афинскою мудростью. Эта же ирония звучит и в дальнейшем выражении: «что-то странное ты влагаешь в уши наши». Деян.17:21 .  Афиняне же все и живущие у них иностранцы ни в чем охотнее не про­водили время, как в том, чтобы говорить или слушать что-нибудь новое. Пристрастие к новостям у афинян показывало их неустойчивость и отсутствие глубокой и серьезной потребности узнать истину. «Город их был город пустословов» (Златоуст). Деян.17:22 .  И, став Павел среди ареопага, сказал: Афиняне! по всему вижу я, что вы как бы особен­но набожны. Речь Павла в Ареопаге к афинянам представляет высокий образец апостольской мудрости и красноречия и применения им всегдашнего своего правила – быть для язычников, как бы язычником, чтобы и язычников приобрести для Евангелия ( 1Кор.9:19–22 ). Осторожными, в высшей степени тонкими и сдержанными выражениями обходит он все, что могло раздражать языческую гордость этих представителей мировой мудрости, с замечательною находчивостью отыскав точку соприкосновения своего учения с этою мудростью в жертвеннике «неведомому Богу», давшую ему столь блестящее начало для блестящей речи, сила духа которой нашла достойнейшее и внешнее выражение, удовлетворявшее всем требованиям стройности светского слова. Постепенно, от более простого к более сложному, с неопровержимою последовательностью раскрывает он систему христианского учения, проповедуя: 1) о Боге едином, Творце мира и человечества ( Деян.17:22–26 ), 2) о цели и законах жизни людей ( Деян.17:27–29 ), делающих столь естественным и учение об искуплении и будущем суде ( Деян.17:30–31 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

— Симон Ионин! любишь ли ты Меня? — Господи! Ты всё знаешь; Ты знаешь, что я люблю Тебя. И Христос Спаситель восстановил Петра в апостольском достоинстве, соделав его пастырем словесных овец и вручив ему ключи Царства небесного (Иоан.21:15–17). По вознесении Господа нашего Иисуса Христа святой Петр, как верховный среди Апостолов, явился первым учителем и проповедником Слова Божия, приобретя одним часом Церкви Христовой до трех тысяч верующих душ (Деян.2:14–41). При этом он обнаружил и великую чудодейственную силу. Входя со святым Иоанном в храм для молитвы, святой Петр увидел одного хромого от рождения человека, сидевшего при дверях храма, называемых Красными. Он, увидев Петра и Иоанна просил у них милостыни. Петр с Иоанном, всмотревшись в него, сказали: — Взгляни на нас. И он пристально смотрел на них, надеясь получить от них что-нибудь. Но Петр сказал: — Серебра и золота нет у меня; а что имею, то даю тебе: во имя Иисуса Христа Назорея встань и ходи. И взяв его за правую руку, поднял; и вдруг укрепились его ступни и колена, и вскочив встал, и начал ходить, и вошел с ними в храм, ходя и скача и хваля Бога. Чрез это чудо и проповедь святого Апостола Петра уверовало во Христа около пяти тысяч человек (Деян.3:1–26; 4:4). Жителей Иерусалима Ананию и жену его Сапфиру святой Петр умертвил словом за святотатство и ложь Святому Духу (Деян.5:1–10). В Лидде [ 11 ] расслабленного Енея, восемь лет лежавшего на одре, он исцелил, сказав ему: — Еней, исцеляет тебя Иисус Христос! (Деян.9:32–34) В Иоппии [ 12 ] он воскресил умершую девицу Тавифу (Деян.9:36–42). И не только руки и слова его были чудодейственны, но даже и самая тень его подавала исцеления: «так что выносили больных на улицы и полагали на постелях и кроватях, дабы хотя тень проходящего Петра осенила кого из них» (Деян.5:15). — А когда царь Ирод поднял руки на некоторых из принадлежащих к церкви (в Иерусалиме), чтобы сделать им зло, и, убив мечем Иакова, брата Иоанна [ 13 ], схватил святого Петра и посадил в темницу, сковав двумя цепями, то ангел Господень ночью разрешил его от оков и освободил от заключения (Деян.12:1–10). Верховный Апостол Петр первый открыл дверь веры язычникам, крестив в Кесарии [ 14 ] римского сотника Корнилия после видения ниспущенного с неба полотна, полного четвероногими и гадами, и — голоса, повелевающего Петру заколоть всё это и есть и не почитать нечистым того, что Бог очистил; видение это было знамением обращения ко Христу язычников (Деян.гл.10). Святой Апостол Петр обличил Симона, волхва самаритянина, лицемерно принявшего крещение и хотевшего за деньги купить дар Святого Духа:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

— Симон Ионин! любишь ли ты Меня? — Господи! Ты всё знаешь; Ты знаешь, что я люблю Тебя. И Христос Спаситель восстановил Петра в апостольском достоинстве, соделав его пастырем словесных овец и вручив ему ключи Царства небесного (Иоан.21:15–17). По вознесении Господа нашего Иисуса Христа святой Петр, как верховный среди Апостолов, явился первым учителем и проповедником Слова Божия, приобретя одним часом Церкви Христовой до трех тысяч верующих душ (Деян.2:14–41). При этом он обнаружил и великую чудодейственную силу. Входя со святым Иоанном в храм для молитвы, святой Петр увидел одного хромого от рождения человека, сидевшего при дверях храма, называемых Красными. Он, увидев Петра и Иоанна просил у них милостыни. Петр с Иоанном, всмотревшись в него, сказали: — Взгляни на нас. И он пристально смотрел на них, надеясь получить от них что-нибудь. Но Петр сказал: — Серебра и золота нет у меня; а что имею, то даю тебе: во имя Иисуса Христа Назорея встань и ходи. И взяв его за правую руку, поднял; и вдруг укрепились его ступни и колена, и вскочив встал, и начал ходить, и вошел с ними в храм, ходя и скача и хваля Бога. Чрез это чудо и проповедь святого Апостола Петра уверовало во Христа около пяти тысяч человек (Деян.3:1–26; 4:4). Жителей Иерусалима Ананию и жену его Сапфиру святой Петр умертвил словом за святотатство и ложь Святому Духу (Деян.5:1–10). В Лидде расслабленного Енея, восемь лет лежавшего на одре, он исцелил, сказав ему: — Еней, исцеляет тебя Иисус Христос! (Деян.9:32–34) В Иоппии он воскресил умершую девицу Тавифу (Деян.9:36–42). И не только руки и слова его были чудодейственны, но даже и самая тень его подавала исцеления: «так что выносили больных на улицы и полагали на постелях и кроватях, дабы хотя тень проходящего Петра осенила кого из них» (Деян.5:15). — А когда царь Ирод поднял руки на некоторых из принадлежащих к церкви (в Иерусалиме), чтобы сделать им зло, и, убив мечем Иакова, брата Иоанна схватил святого Петра и посадил в темницу, сковав двумя цепями, то ангел Господень ночью разрешил его от оков и освободил от заключения (Деян.12:1–10). Верховный Апостол Петр первый открыл дверь веры язычникам, крестив в Кесарии римского сотника Корнилия после видения ниспущенного с неба полотна, полного четвероногими и гадами, и — голоса, повелевающего Петру заколоть всё это и есть и не почитать нечистым того, что Бог очистил; видение это было знамением обращения ко Христу язычников (Деян.гл.10). Святой Апостол Петр обличил Симона, волхва самаритянина, лицемерно принявшего крещение и хотевшего за деньги купить дар Святого Духа:

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/5...

Деян.25:20 .  Затрудняясь в реше­нии этого вопроса, я сказал: хочет ли он идти в Иерусалим и там быть судимым в этом? «Затрудняясь в решении сего вопроса». Это – ложь: нижеприведенный вопрос Павлу Фест делал не по затруднению в решении столь ясного вопроса, а из желания «сделать угодное иудеям» Деян.25:9 ). Употребляется эта ложь из желания выставить себя пред Агриппою в лучшем свете. Деян.25:21 .  Но как Павел по­требовал, чтобы он оставлен был на рас­смотре­ние Августово, то я велел содержать его под стражею до тех по­р, как по­шлю его к кесарю. «На рассмотрение Августово» – то же, что и «на суд кесаря», обычным титулом которого со времени Октавиана было Август. Деян.25:22 .  Агриппа же сказал Фесту: хотел бы и я по­слушать этого человека. Завтра же, отвечал тот, услы­шишь его. «Хотел бы и я послушать». Весьма вероятно, что Агриппа слышал и прежде что-либо об апостоле и о христианстве ( Деян.26:26 ), и теперь вполне естественно, что он рад воспользоваться случаем видеть и слышать этого величайшего исповедника и учителя христианства. Деян.25:23 .  На другой день, когда Агриппа и Вере­ника при­шли с великою пышностью и вошли в судебную палату с тысяченачальниками и знатней­шими гражданами, по прика­за­нию Феста при­веден был Павел. «С великою пышностью», т. е. по-царски, прилично своему сану. «С тысяченачальниками». В Кесарии – резиденции прокуратора, правителя такой беспокойной области, какою была тогда Палестина, стояло пять когорт войска и, следовательно, пять тысяченачальников (Флав. О войне Uyд. III, 4, 2 ). «Знатнейшими гражданами» – представителями города, в котором сосредоточивалось управление целой провинции. Таким образом, это было многочисленное и блестящее собрание представителей военного и гражданского ведомств Кесарии, с царем и его сестрой и правителем провинции во главе. В это-то блестящее собрание и введен был апостол в узах ( Деян.26:29 ). Деян.25:24 .  И сказал Фест: царь Агриппа и все при­сут­с­т­ву­ющие с нами мужи! вы видите того, про­тив которого всё множе­с­т­во Иудеев при­ступали ко мне в Иерусалиме и здесь и кричали, что ему не должно более жить.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИЕРУСАЛИМСКИЙ СОБОР АПОСТОЛОВ о к-ром известно как из автобиографического сообщения ап. Павла в Гал 2. 1-10, так и из повествования евангелиста Луки в Деян 15. 2-21. Оба описания свидетельствуют, что в Иерусалиме состоялась встреча апостолов Павла , Петра , Иакова , брата Господня, и, согласно Гал 2. 9, Иоанна . Цель встречи - обсуждение вопросов, связанных с признанием миссии ап. Павла среди язычников и определение необходимых условий принятия язычников в христ. Церковь. Собор направил послание христианам из язычников Антиохии, Сирии и Киликии. Это послание цитируется или, возможно, излагается в Деян 15. 23-29. Большинство исследователей придерживаются традиц. т. зр., что в 15-й гл. кн. Деяния святых апостолов и у ап. Павла в Гал 2 речь идет об одном и том же событии, а именно об И. С. а. В таком случае И. С. а. состоялся в 49 или 50 г. Однако такое отождествление событий, описанных в Деяниях св. апостолов и в Галатам Послании , привело к возникновению альтернативных т. зр.: отождествляется сообщение ап. Павла о его посещении Иерусалима (Гал 2) с сообщением Деян 11. 27-30 или с Деян 18. 20-22. Эти не менее гипотетичные т. зр. не вносят существенного изменения в традиционно принятую, хотя и приблизительную дату И. С. а. Поводом И. С. а. были события в Антиохийской Церкви, описанные в Деяниях св. апостолов. Первое миссионерское путешествие апостолов Варнавы и Павла, начавшееся в Антиохии, сопровождалось успехом евангельской проповеди среди язычников малоазийских провинций Римской империи. Вернувшись в Антиохию, апостолы Варнава и Павел «рассказали все, что сотворил Бог с ними и как Он отверз дверь веры язычникам» (Деян 14. 27). Но успех апостолов стал причиной конфликта. «Некоторые, пришедшие из Иудеи, учили братьев: если не обрежетесь по обряду Моисееву, не можете спастись. Когда же произошло разногласие и немалое состязание у Павла и Варнавы с ними, то положили Павлу и Варнаве и некоторым другим из них отправиться по сему делу к Апостолам и пресвитерам в Иерусалим» (Деян 15. 1-2). В Иерусалиме снова выступили «некоторые из фарисейской ереси уверовавшие» (Деян 15. 5). Они настаивали на необходимости твердого соблюдения закона Моисея и требовали обрезания обращающихся из язычников. Тогда «апостолы и пресвитеры собрались для рассмотрения сего дела» (Деян 15. 5-6).

http://pravenc.ru/text/293796.html

Глава 21 Путешествие Павла от Милита до Кесарии (1–9). Пребывание в Кесарии и пророчество об узах Павла в Иерусалиме (10–14). Дальнейший путь до Иерусалима (15–16). Последнее пребывание Павла в Иерусалиме, возмущение против него иудеев и заключение его в узы (17–40) Деян.21:1 .  Когда же мы, рас­став­шись с ними, отплыли, то прямо при­шли в Кос, на другой день в Родос и оттуда в Патару, «Расставшись с ними» – сильнее греческое – αποσπασθντας απ’ αυτν – слав.: «отторгшымся от них» – вырвавшись от них. «Этими словами выражает (писатель) особенное усилие и – не напрасно, ибо иначе им не выйти бы в море» (Златоуст). «Кос» – небольшой, славившийся виноделием и приготовлением дорогих материй, островок к юго-западу от Милита. В 15 римских милях от него к юго-востоку лежит большой остров «Родос». «Патара» – большой приморский торговый город Малоазийской провинции Ликии, с известным в древности оракулом Аполлона. Деян.21:2 .  и, найдя корабль, идущий в Финикию, взошли на него и отплыли. «Нашедши корабль». От Троады до Патары Павел со спутниками плыл на особом, вероятно, наемном корабле, находившемся в его полном распоряжении ( Деян.20:13, 16 ); теперь же, для трудного и далекого переезда через открытое море, он пересел на другой более обширный купеческий корабль, шедший с грузом в Финикию. Деян.21:3 .  Быв в виду Кипра и оставив его слева, мы плыли в Сирию, и при­стали в Тире, ибо тут надлежало сложить груз с корабля. «Тир» – финикийский приморский город, славившийся своею торговлею. Финикия, по римскому разделению провинций, присоединена была к Сирии (в которую входила и Палестина); поэтому и говорится: «мы плыли в Сирию и пристали в Тире». Деян.21:4 .  И, найдя уче­ников, про­были там семь дней. Они, по внуше­нию Духа, говорили Павлу, чтобы он не ходил в Иерусалим. «Нашедши учеников». Выражение предполагает искание здесь христиан Павлом, а отсюда следует, что христиане здесь были немногочисленны и мало известны (ср. Деян.11:19, 15:3 ), так что их надо было искать в этом большом городе.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Краткое объяснение мест Священного Писания, извращаемых иномыслящими с Православной Церковью в учении о поклонении Богу Ин.4:23–24 . «Но настанет время, и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе: Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине». Объяснение. Если бы сказано было поклоняться в одном духе и не было бы добавлено ещё и истине, то, конечно, телесные движения в деле молитвы были бы излишни; но ведь поклоняться в духе и истине значит без притворства и лицемерия: 1Ин.3:18 . Не духом, а только телом можно лицемерить, а что истинное поклонение должно начинаться в духе и потом выражаться в непритворных, нелицемерных телесных движениях, об этом нам свидетельствует и Слово Божие: 1Кор.6:20 ; Мф.28:9 ; Лк.22:41 ; Ин.13:15 ; Рим.12:1 . Деян.17:25 . (Бог)... «Не требует служения рук человеческих, как бы имеющий в чём-либо нужду, Сам дая всему жизнь и дыхание и всё». Объяснение. Бог не требует служения, как нуждающийся в нём, но требует его как всеблагий Отец, создавший людей для блаженства и вечной жизни, которых они не могут иначе обрести, как только чрез служение Богу: Мф.4:10 . Не требует Бог жертвы для своего блага, но требует для нашего блага и потому ставит в пример вдовицу, пожертвовавшую всё, что она имела: Лк.21:2–4 . Не отрицается, а утверждается Священ. Писанием прославление Бога не одной душой, но и телом в молитве: 1Тим.2:8 ; 1Кор.6:20 . Деян.28:8 . «Отец Публия лежал, страдая горячкою и болью в животе: Павел вошёл к нему, помолился и, возложив на него руки (свои), исцелил его». Объяснение. Отсюда видно, что было в обычае у апостолов возлагать руки на больных для сообщения им исцеляющей благодати Святого Духа. Сопоставляя это место с другими местами кн. Деяний, приходим к заключению, что в апостольские времена в Церкви Христовой возложение рук употреблялось для сообщения трояких даров: 1) общих всем верующим (без различия между мирянами и духовными): Деян.8:17; 2 ) свойственных различным ступеням священства, например, диаконам: Деян.6 :б; или пресвитерам: Деян.14:23 ; и 3) потребных для исцеления от болезней тела: – Деян.28:8 , но всё сие производит один и тот же Дух: 1Кор.12:11 . В этом же 8 ст. говорится, что святой апостол Павел помолился, да и вообще в книге Деяний часто молитва сопровождалась внешним, телесным действием – преклонением колен: Деян.7:60:9:40:20:36:21:5 ; отсюда вразумление тем, кто отвергает нужду и значение телесного поклонения: 1Кор.6:20 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

16. Кто предусматривает или знает предварительно о гонениях своих ( Деян.14:22 сл.), тот менее и страшится их, и менее смущается мыслью о тягости их ( 1Пет.4:12 ). 22. Кому дает Бог радость спасения, тот, подкрепляемый владычественным Духом Божиим научает беззаконных путям Его, и грешники обращаются к Нему ( Пс.50:14, 15 ). 23–25. Живущий под кровом Всевышнего, в тени Всемогущего почивает ( Пс.90:1 ); не Допустится до него зло, и удар не достигнет до него ( Пс.90:10 ). 26–27. Обращающийся к Богу грешник не вдруг во всех добрых находит себе друзей, ибо они не верят обращению его; но кто узнает в нем Божию благодать, тот знакомит его со святыми. 31. Церковь Христова растет содействием Святаго Духа ( Деян.11:21, 23 ). Вера есть дар Святого Духа ( 1Кор.12:9 ). Страх Господень или любовь к Богу и человекам есть Божий дар ( Сир.1:13, 18 ). 37. Для грешного тела и по смерти нужно водное очищение или омовение. 39. Мудрость женского рукоделия есть Божие дарование ( Исх.35:35 ). Гл.10. Ст. 1–2. Когда язычники, не имеющие закона (Моисеева) по природе законное делают, то они, не имея закона, сами себе закон ( Рим.2:14 ). 4. Во всяком народе боящийся Бога и поступающий по правде, приятен Ему ( Деян.10:35 ). Чистое и непорочное благочестие пред Богом есть то, чтобы призирать сирот и вдов в их несчастии, и хранить себя неоскверненным от мира ( Иак.1:27 ). 4, 6. Добрые дела приятны Богу, но без веры во Христа никто не увидит царствия Божия ( Деян.4:12 ). 10, 17. Видение в духе, являемое во время молитвы ( Деян.10:9 ; Лк.1:9, 13 ), походит на исступление; здесь уже не действуют телесные чувства, но происходит одно созерцание духовных предметов в образах ( Деян.10:11–16 ). Видение видят в исступлении ( Деян.11:4 ; Лк.1:13 сл.). 15. Всякое творение Божие хорошо, и ничто не гнусно, если приемлется с благодарением; поскольку освящается словом Божиим и (или) молитвой ( 1Тим.4:4–5 ). Не то, что входит в уста, оскверняет человека; но то, что из уст исходит, оскверняет человека ( Мф.15:11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/mysli-i...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010