Мк. 4:37–39. «И поднялась великая буря… А Он спал на корме на возглавии. Его будят и говорят Ему: Учитель! неужели Тебе нужды нет, что мы погибаем? И, встав, Он запретил ветру и сказал морю: умолкни, перестань. И ветер утих, и сделалась великая тишина». 8 Срока из стихотворения «Комус» английского поэта Джона Мильтона (1607–1674). 9 Пс. 118:105. «Слово Твое — светильник ноге моей и свет стезе моей». 10 Пс. 75:11. «И гнев человеческий обратится во славу Тебе: остаток гнева Ты укротишь». 11 Ср. Мф. 8:12; Мф. 22:13; Мф. 25:30. 12 Пс.18:2. 13 Ин. 14:8–9. 14 Деян. 17:30. 15 Лк. 23:41. 16 Книга Ф. Бэкона. 17 См. Еф.2:2. 18 См. Еккл. 12:2. 19 Пс. 22:4. «Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной». 20 Ср.. «Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса» (Гал. 3:26). 21 Там же. 22 Ср. Ин.1:46: «Но Нафанаил сказал ему: из Назарета может ли быть что доброе?» 23 Гал. 1:8. 24 Ср. Пс. 72:25. 25 Пс. 138:18. 26 См. 1 Цар. 3. Речь идет о старом священнике Илии и маленьком Самуиле, которому предназначено было стать великим пророком. Глас Господа, прозвучавший однажды в храме, услышал именно Самуил, а не Илий. 27 См. 1 Цар. 17. Молодой Давид победил великана и воина Голиафа, выйдя на бой с одной пращой без вооружения и доспехов, так как предложенные ему доспехи царя Саула оказались большими и неудобными. 28 См. Мф. 5:25–26. «Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу; истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта». Кодрант — самая мелкая медная римская монета (грош). 29 Ср. Мф. 10:26; Лк. 8:17, 12:2. 30 См. Лк. 18:10–14. 31 Иов. 2:4. 32 Ин. 20:29. 33 См. Ис. 32:2. 34 Ср. Ис. 28:16; 1 Пет. 2:6; Рим. 9:33; Рим. 10:11. 35 Пс. 15:11. 36 Ср. Ис. 42:3; Мф. 12:20. 37 1 Ин. 4:18. Поделиться ссылкой на выделенное Все материалы, размещенные в электронной библиотеке, являются интеллектуальной собственностью. Любое использование информации должно осуществляться в соответствии с российским законодательством и международными договорами РФ. Информация размещена для использования только в личных культурно-просветительских целях. Копирование и иное распространение информации в коммерческих и некоммерческих целях допускается только с согласия автора или правообладателя

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

в) В Деян. 7:44–45 выражается мысль, что Моисеем устроенную по образу данному на горе Скинию (сн. Евр. 8:5  и Лев. 25:40 ) израильтяне под водительством Иисуса Навина «внесли во владения народов» земли Ханаанской, по низложении их. Если же, по толкованию св. отцов церкви 336 скиния ветхозаветная, означая собой, между прочим, и Церковь , то это водружение скинии в земле обетованной прообразовало собой основание Иисусом Христом, «истинной скинии – церкви» 337 в земле обетованной – царстве Божием, небесном Иерусалиме. О толковании Апостолом самой скинии речь еще впереди. И, таким образом, даже по наследованию земли обетованной ветхозаветный Израиль остался до времени наступления истинного субботствования в Новом Завете типом новозаветного Израиля и раскрывал в себе эту идею типа постоянно в упомянутом выше двойственном направлении. И новозаветное толкование так рассматривает всю его дальнейшую историю во многих местах, прямо или не прямо касаясь ее. Двойственность же направления в ней, по руководству, данному в толковании Самого Господа, особенно ясно развили и раскрыли св. первомученик Стефан ( Деян. 7 ) и св. Апостол Павел главным образом в своем послании к Евреям (11). Когда Господь изрекает грозное слово к ожесточившимся против него иудеям, вы говорите: если бы мы были в дни отцов наших: то не были бы общниками их в пролитии крови пророков. Таким образом, вы сами против себя свидетельствуете, что вы сыновья тех, которые избили пророков. Дополняйте же меру отцов ваших». (Мф. 23:30–31) Далее (ст. 5) Сам же Господь объясняет, что под пророками он разумеет вообще людей Божиих, возвещавших словом или делом, жизнью волю Божию. Кратко, хотя и весьма сильно выражено Господом. Св. Стефан рассказывает в обширной речи ( Деян. 7 ), в которой он последовательно развивает ту же идею нечестивого семени, семени по плоти в его отношении к семени спасения, при всей ясности и очевидности для него великих дел Божиих, начиная с Авраама – отца этого семени и представив все важнейшие моменты дальнейшей истории; заключает же он подобно Господу, свою речь словами: жестоковыйные! Люди с не обрезанным сердцем и ушами! Вы всегда противитесь Духу Святому, как отцы ваши, так и вы. Кого из пророков не гнали (см. Гал. 4:29 ) отцы ваши? Они убили предвозвестивших пришествие Праведника, которого предателями и убийцами сделались ныне вы, – вы, которые приняли закон при служении Ангелов (сн. Евр. 2:2 ) и не сохранили (ст. 51–53) А. с Мф. 23:35, сн. Деян. 13:40–15,41 . Срав. со всем этим также Мф. 13:14 и пар. 15:8–9 и пар. Деян. 28:26,27 ; Рим. 3:3,10,19; 9:29; 10:16; 21:11, 2–3 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

Если же считать, что вторая часть послания (главы 9–13) является отдельным посланием, написанным позднее и присоединенным к тексту Второго послания, 647 тогда к списку параллелей, известных нам по книге Деяний, можно присоединить заключение в крепости в Иерусалиме ( Деян. 21:37–23:22 ), двухлетнее пребывание в заключении в Кесарии ( Деян. 23:33–26:32 ), кораблекрушение ( Деян. 27:41–44 ), пребывание на Мальте ( Деян. 28:1–10 ), двухлетнее пребывание под домашним арестом в Риме и ежедневное стечение людей к Павлу в этот период ( Деян. 28:30–31 ). Так или иначе, приведенный текст показывает, что целый ряд событий из жизни Павла не нашел отражение в книге Деяний, в частности пятикратное бичевание от иудеев и трехкратное избиение палками. Подобного рода избиения были чрезвычайно жестокими, нередко оканчивались смертью избиваемого. На теле Павла должны были оставаться многочисленные и глубокие раны, шрамы и рубцы от нанесенных бичами и палками ударов. 648 Вероятно, именно эти следы побоев Павел имеет в виду, когда говорит: «...я ношу язвы Господа Иисуса на теле моем» ( Гал. 6:17 ). 649 Слова «от Иудеев пять раз дано мне было по сорока ударов без одного» отражают широко распространенную во времена Павла практику подвергать людей бичеванию, но ограничивать число ударов тридцатью девятью. Такая практика зафиксирована Иосифом Флавием («Если кто будет поступать вопреки этим предписаниям, тот да подвергнется от руки общественного служителя сорока без одного ударам плетью»; 650 «он должен подвергнуться заслуженному наказанию, а именно получить сорок без одного ударов плетью» 651 ) и восходит к предписанию Второзакония: «Если виновный достоин будет побоев, то судья пусть прикажет положить его и бить при себе, смотря по вине его, по счету; сорок ударов можно дать ему, а но более, чтобы от многих ударов брат твой не был обезображен пред глазами твоими» ( Втор. 25:2–3 ). Один удар от сорока отнимали на всякий случай – чтобы но ошибиться. Слова о том, что Павел «ночь и день пробыл во глубине морской», можно воспринимать как метафорическое описание кораблекрушения: сама метафора, вероятно, навеяна Книгой пророка Ионы ( Ион. 2:4 ), но за ней стояло реально пережитое событие. Говоря об опасностях от людей, Павел перечисляет четыре категории лиц: разбойники (можно вспомнить, как он путешествовал в Иерусалим с большой суммой денег; вероятно, его группа подвергалась нападениям разбойников); единоплеменники (то есть иудеи); язычники; лжебратия (то есть члены христианских общин, противодействовавшие Павлу; не которые упоминаются в его посланиях).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

– Приложилось довольно народа: при деятельности в Антиохии Варнавы в это время великое число уверовавших там прежде (ст. 21), увеличилось еще значительным числом вновь обратившихся к вере во Христа; вероятно и здесь, как и в ст. 21, речь идет о обратившихся язычниках, так что это новое общество христиан из язычников в Антиохии было очень велико, и – это было новое и великое явление в апостольской истории. 25. Потом Варнава пошел в Тарс искать Савла, и нашедши его, привел в Антиохию. 26. Целый год собирались они в церкви, и учили немалое число людей; и ученики в Антиохии в первый раз стали называться Христианами. Варнава пошел в Тарс и пр.: видя благодать Божию в новообразовавшемся обществе христиан из язычников Антиохии и поняв все великое значение этого события, как прямого перехода царства Божия от иудеев к язычникам, видя в сем волю Божию о принятии язычников в Церковь Христову без посредства иудейства, Варнава, без сомнения, часто думал о Савле. Введший Савла в иерусалимское христианское общество при рассказе о обращении его ( Деян.9:27 ), Варнава, без сомнения, хорошо знал о назначении Савла быть апостолом язычников ( Деян.9:15 и парал.), и вот теперь в среде этого нового общества из язычников мысль Варнавы невольно могла обращаться к этому бывшему гонителю, обращенному для того, чтобы он был апостолом язычников: здесь его место теперь, а далее – что Господь укажет! Почему Варнава, конечно не без внушения Духа Св., которого он был исполнен (ст. 24), отправился в соседнюю Киликийскую область, в главный город этой области Тарс – место родины Савла ( Деян.9:11 и парал.), куда Савл удалился из Иерусалима, когда тамошние эллинисты хотели убить его ( Деян.9:29–30 ). – Нашедши Савла, Варнава убедил его идти с ним в Антиохию и привел его туда. Здесь они действовали вместе в продолжение целого года, и хотя дееписатель не говорит о плодах их деятельности, но, без сомнения, плоды эти были обильны. – Собирались они в церкви, т.е. в общие богослужебные собрания христиан, и учили немалое число людей, собиравшихся к богослужению и слушанию их учения.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Во всех подобных случаях речь идет о непосредственном чувственном опыте, не ограниченном, однако, ни какой-либо одной определенной формой явления Божества, ни строго заданными условиями его восприятия людьми. Вот почему этот опыт с таким трудом поддается словесному описанию и образному представлению: то Библия говорит о гласе, пришедшем с неба (Ин.12,28), то о схождении Духа Божия из отверзшихся небес (Мф.3,16; Мк.1,10), то о светлом облаке, осеняющем учеников (Мф.17,5; Мк.9,7; Лк.9,34), то о порыве ветра и огненных языках, почивших на Апостолах (Деян.2,2-3). В живом опыте и проповеди первой апостольской общины явственно выступает учение Самого Христа о Троичном Боге. Христос как Сын отличен от Отца: Он пришел в мир " во имя Отца " (Ин.5,43), чтобы творить волю Отца (Ин.4,34; 5,30) и соблюсти заповеди Отца (Ин.15,10), чтобы прославить Отца на земле, открыть имя Его человекам и совершить дело, порученное Ему Отцом (Ин.17,4-6). Иисус обращается к Отцу с молитвой (Мф.11,25; 26,39; Ин.17,1-26) и предает в Его руки дух Свой в момент смерти на кресте (Лк.23,46). Но в то же время Христос утверждает: " Я и Отец - одно " (Ин.10,30), " все, что имеет Отец, есть Мое " (Ин.16,15). Отец и Сын являют Собой нерасторжимое единство, оставаясь при этом двумя разными Личностями. Так, Христос молится Отцу о Своих учениках и последователях следующими словами: " Да будут все едино: как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино... как Мы едино " (Ин.17,21-22). Столь же явно Христос отличает и от Отца, и от Себя Самого третье Лицо - Святого Духа, Который есть Дух истины, Параклет-Утешитель. Сын предвещает ученикам, что Святой Дух " будет свидетельствовать о Мне " (Ин.15,26), что Он " научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам " (Ин.14,26), " наставит вас на всякую истину " (Ин.16,13). Однако как Сын " ничего не может творить Сам от Себя " (Ин.5,19), так и Дух истины " не от Себя говорить будет " (Ин.16,13), но, по словам Христа, " Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам " (Ин.16,14).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/330/...

    «Церкви Божией, находящейся в Коринфе, освященным во Христе Иисусе, призванным святым... благодать вам и мир» (1 Кор. 1:2—3).     «От Него (Бога) и вы во Христе Иисусе, Который сделался для нас... праведностью и освящением и искуплением, чтобы было, как написано: хвалящийся хвались Господом» (Иер. 9:24), а не собою. (1 Кор. 1:30—31).     «Освящающий и освящаемые, все от Единого», — то есть и Господь Иисус Христос, и верующие в Нем едино (Евр. 2:11).    Мы грешны, но Глава наша — Свят, а за Него и мы сподобляемся святыни, Им и в Нем освящаемые.    ...Возьму такое сравнение: царский сын женился на девице «низкого» происхождения, и с этого момента в силу единого родства с нею весь род ее из прежнего состояния изъемлется и возносится в высокое положение «царской родни», и допускается, и приемлется, даже вызывается в царский дворец.    Но есть и еще смысл один: в древности «святыми» назывались все христиане, крещенные и верные в вере.     «Петр... пришел и к святым... в Лидде..». (Деян. 9:32). Потом, воскресив Серну и «призвав святых, поставил ее» живою перед ними (Деян. 9:41).     «Я многих святых, — говорит бывший Савл, — заключал в темницы, ...последующих сему учению, и мужчин и женщин, ...и когда убивали их, я подавал на то голос» (Деян. 9:2, 26:10).     «Приветствуйте целованием святых», то есть вообще христиан (см.: Рим. 12:13, 16:15; 1 Кор. 16:20; 2 Кор. 13:12; 1 Фес. 5:26). И здесь не делается различия между грешными и не грешными, а именуются все едино, все христиане.     «Церкви Божией, находящейся в Коринфе... призванным святым... благодать вам и мир» (1 Кор. 1:2—3).    И в таком случае приглашение к причащению Святых Таин относится к христианам вообще. А тогда они хотя были и лучше нас, однако же не были безгрешными, как показывают те же послания, которые потом начинают обличать «святых» в разных и многих недостатках, грехах, и даже, иногда, немалых.    Но и при всем этом — страшный возглас «Святая святым» все же стучится в двери нашего сердца смущением. Где же выход? В покаянии, восстанавливающем благодать святого крещения. Потому-то и требуется исповедь перед Причащением.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4094...

В таинстве священства чрез молитвенное возложение рук архиерея на главу избранного лица, низводится на это лицо благодать Св. Духа, поставляющая его совершать таинства и пасти Церковь Господа и Бога. Апостолы совершали это таинство и чрез возложение рук возводили во все три степени иерархии. О рукоположении во епископа говорит апостол Павел в посланиях к Тимофею, епископу ефесскому ( 1Тим.4:14 ; 2Тим.1:6 ). О рукоположении в сан пресвитерский повествуется в книге Деяний апостольских, где читаем, что апостолы Павел и Варнава, проходя Листру, Иконию и Антиохию, рукополагали пресвитеров в каждой церкви ( Деян.14:21–23 ). Чрез рукоположение же поставляли апостолы и диаконов ( Деян.6:6 , ср. Деян.21:8 ). Рукополагая епископов, пресвитеров и диаконов, апостолы действовали по наставлению от Святого Духа, вспоминавшего им все, что заповедал Господь Иисус ( Ин.14:26 ), поэтому-то они и свидетельствовали, что Сам Господь поставил в Церкви Своей не только апостолов, пророков и евангелистов, но и пастырей и учителей, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова ( Еф.4:11–13 ). И пастырям говорили, что их Дух Святый поставил блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе кровию Своею ( Деян.20:28 ). Право совершать таинство священства апостолы предоставили только епископам. Апостол Павел писал епископу Критскому Титу: для того я оставил тебя в Крите, чтобы ты довершил недоконченное и поставил по всем городам пресвитеров, как я тебе приказывал ( Тит.1:5 ). И заповедал епископу Тимофею: рук ни на кого не возлагай поспешно и не делайся участником в чужих грехах ( 1Тим.5:22 ). Нигде в Слове Божием не сказано, чтобы право совершать это таинство было предоставлено апостолами кому-либо другому, кроме епископов. а) О местах для молитвы или храмах В этих местах Он являет Свое особенное присутствие. Там очи Его отверсты, и уши Его внимательны к молитвам людей ( 2Пар.7:12–16 ; 3Цар.9:3 ). Такими местами во времена патриархов были жертвенники ( Быт.4:4, 28:16–18 ), во времена подзаконные – скиния и храм иерусалимский. И сказал Господь Моисею, говоря: скажи сынам израилевым... И устроят они Мне святилище, и буду обитать посреди их; все сделайте, как я показал тебе, и образец скинии, и образец всех сосудов ея: так и сделайте ( Исх.25:1, 8, 9 . Читай также Исход главы: 25–27, 30:35–38). Скиния впоследствии, по повелению Божию, была заменена храмом. Отдал Давид Соломону, сыну своему, чертеж притвора и домов его. Все сие в письмени от Господа, говорил Давид, как Он вразумил меня на все дела постройки ( 1Пар.28:11, 19 ; срав. 3Цар.8:13, 9:3 ). И когда Соломон построил храм, Господь сказал ему: Я освятил сей храм, который ты построил, чтобы пребывать имени Моему там во век; и будут очи Мои и сердце Мое там во все дни ( 3Цар.9:3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

Новый Завет не отменял того, что было естественным выражением богобоязненных переживаний человека во времена ветхозаветные. Ведь Авдий и сыны пророческие совершили свое поклонение, будучи движимы естественным чувством благоговения пред избранниками Божиими, а отнюдь не каким-либо нарочитым повелением. И, что весьма важно, ни Илья, ни Елисей не сочли нужным запретить это поклонение. В 16-й главе книги Деяний Апостольских повествуется о чудесных событиях, случившихся во времена пребывания Павла и Силы в темнице в городе Филиппы и вызвавших обращение ко Христу темничного стража. Пораженный мужеством и благородством Павла и Силы и признав в них верных служителей истинного Бога, страж этот «припал к Павлу и Силе» ( Деян. 16, 29 ) и просил их указаний, что ему делать, чтобы спастись (см. ст. 30). И апостолы ничуть не возбранили ему совершить свое поклонение; укрепив его в вере и проповедав слово Господне ему и всем бывшим в доме его, они присоединили новообращенных к святой Церкви чрез таинство крещения (см. Деян. 16, 31–33 ). Есть, однако, в священных книгах Нового Завета два места, требующие разъяснения, поскольку, на первый взгляд, они могут показаться как бы общим запрещением поклонения, оказываемого как праведным людям, так и высшим творениям Божиим – святым Ангелам. Первое из этих мест – рассказ о посещении апостолом Петром дома сотника Корнилия (см. Деян. 10, 1–48 ). «Когда Петр входил (в дом его), Корнилий встретил его и поклонился, пав к ногам его. Петр же, – говорит Дееписатель, – поднял его, говоря: встань; я тоже человек» ( Деян. 10, 25–26 ). Другое место находится в Апокалипсисе, в последней его главе. «Я, Иоанн , – говорит Тайнозритель, – видел и слышал сие. Когда же услышал и увидел, пал к ногам Ангела, показывающего мне сие, чтобы поклониться ему; но он сказал мне: смотри, не делай сего; ибо я сослужитель тебе и братьям твоим пророкам и соблюдающим слова книги сей; Богу поклонись» ( Откр. 22, 8–9 ). Было бы большой ошибкой принять эти места за категорическое общее запрещение всякого поклонения Ангелам Божиим и святым угодникам. Ведь кроме этих двух мест имеется не меньшее число других мест, где такое поклонение не запрещается. Иисус Навин совершил поклонение Ангелу у стен Иерихонских и Ангел отнюдь не остановил его. «Иисус пал лицем своим на землю, и поклонился, и сказал ему: что господин мой скажет рабу своему? Вождь воинства Господня сказал Иисусу: сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, свято. Иисус так и сделал» (Ис. Нав. 5, 14–15 ). О поклонении Авдия, сынов пророческих и темничного стража праведникам Божиим было сказано выше.

http://azbyka.ru/otechnik/Liverij_Vorono...

По обращении Савла ко Иисусу Христу, когда Савл в 37 году по Рождестве Христовом пришёл в Иерусалим и ученики Господа боялись его, неверующе, яко есть ученик, Варнава возвестил им о событии чудесного его обращения и представил им Савла, как истинного последователя Христова и усердного проповедника Евангелия. С тех пор Савл навсегда соединился с святыми Апостолами для единого с ними служения ( Деян.9:26–28 ). Когда Апостолы услышали, что великое число в Антиохии уверовало и обратилось к Господу, послали в Антиохию Варнаву; прибыв туда, он убеждал всех держаться Господа всем сердцем. Проповедью Варнавы приложися в Антиохии народ мног Господеви ( Деян. 11:11–24 ). Но духовная жатва в Антиохии была столь обильна и пространна, что требовала не одного, а многих делателей. Посему Варнава, около 43 года по Рождестве Христовом, призвал в Антиохию Апостола Павла, и был его сотрудником в проповеди , чудесах и страданиях за слово Божие. Целый год собирались они с тамошней Церковью и научили немалое число людей. Ученики в Антиохии, первые стали называться христианами. Во время голода, бывшего по всей земле при кесаре Клавдии, Антиохийские христиане, собравши милостыню, – по елику кто имеяше что, – отправили с ней Павла и Варнаву в Иерусалим ( Деян.11:25–30 ). Совершив своё поручение, Варнава и Савл возвратились в Антиохию, и привели с собой Иоанна, прозванного Марком, племянника Варнавина ( Кол.4:10 . Деян.12:25 ). В Антиохии, как они служили Господу и постились, Дух Святой сказал им: отделите Ми Варнаву и Савла от прочих пророков и учителей Церкви Антиохийской на дело, на неже призвах их. Напутствованные постом и молитвой и рукоположенные в Апостолов для язычников, Варнава и Павел посланы были Духом Святым в Селевкию; оттуда отплыли в Кипр, родину Варнавы, из Кипра в Салимин, где проповедовали слово Божие в Иудейских синагогах. Бывши на острове, в городе Пафосе они обратили ко Христу тамошнего проконсула Сергия-Павла. Из Пафоса отправились в Пергию Памфилийскую, из Пергии в Антиохию Писидийскую, где почти весь город собирался слушать их ( Дeяh. XIII ).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

– Увидев их, Павел возблагодарил Бога и ободрился: Рим, эта столица мира, давно предносилась взору Павла, как вожделенная цель деятельности его апостольской ( Деян.19:21 ; Деян.23:11 ; Рим.1:9 и дал.), и вот теперь он приближается к нему, но – как узник. Как естественно, что в таком положении, при виде братий, пришедших из этого самого Рима встретить его, свидетельствуя тем свою любовь и уважение к нему, он исполнился чувством благодарности к Богу! Он может быть опасался, что узничество его смутит братий римских и послужит препятствием его апостольской деятельности в столице мира, и – вот эти братья простирают к нему свою любовь еще тогда, когда он не пришел в город: апостол ободрился, увидев в этом добрый залог, что узничество его не будет большим препятствием к деятельности его здесь. «Смотри, как и он испытал при этом некоторое человеческое чувство. Тот, кто совершил столько чудес, при виде братий ободрился. Отсюда мы видим, что он по-человечески получал и утешения и огорчения» (Злат.). – Сотник передал узников военачальнику: т.е. одному из так называемых префектов преторианцев (таковых обыкновенно было два), на обязанности которых между прочим лежало принимать и сохранять прибывавших из провинций на суд Кесарев лиц. – Павлу позволено было жить особо: отдельно от других узников, в особом помещении и свободно (ср. ст. 30–31), только с воином, стерегущим его, вероятно, преторианцем, который надзирал за ним по обычаю римскому (ср. прим. к Деян.24:27 ). Такая свобода предоставлена была узнику Павлу, вероятно, вследствие добрых отзывов о нем Феста ( Деян.25:26–27 )и сотника Юлия. Двукратная беседа Павла с римскими иудеями (17–29) 17. Чрез три дня, Павел созвал знатнейших из Иудеев и, когда они сошлись, говорил им: мужи братия! не сделав ничего против народа или отеческих обычаев, я в узах из Иерусалима предан в руки Римлян. 18. Они, судив меня, хотели освободить, потому что нет во мне никакой вины, достойной смерти. 19. Но так как Иудеи противоречили, то я принужден был потребовать суда у Кесаря, впрочем не с тем, чтобы обвинить в чем-либо мой народ.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010