(Ср. Мк.8:5 ). Матфей добавляет «и немного рыбок». Слово «рыбок» ( χθδια) здесь уменьшительное, вместо прежнего «рыбы» ( χθες) у синоптиков и ψρια у Иоанна ( Ин. 6:9 ). Мф.15:35 .  Тогда велел народу возлечь на землю. (Ср. Мк.8:6 ). «Во всем прочем поступает подобно прежнему: рассаживает народ на земле и делает так, что в руках учеников не убывают хлебы» (свт. Иоанн Златоуст ). Внешне событие отличается теперь от прежнего только числами. Мф.15:36 .  И, взяв семь хлебов и рыбы, воздал благодарение, преломил и дал ученикам Своим, а ученики народу. Мф.15:37 .  И ели все и насытились; и набрали оставшихся кусков семь корзин полных, (Ср. Мк.8:7–8 ). Добавление к рассказу «благословив, Он велел раздать и их» (т.е. хлебы) встречается только у Марка. Параллель 37-го стиха – Мк.8:8 , с некоторой разницей в выражениях. У Матфея добавлено: ( «семь корзин») полных, чего нет у Марка. Вместо «коробов», в которые собраны были куски после насыщения пяти тысяч, теперь говорится о «корзинах» ( σπυρδες). Слово это, кроме Евангелий, употреблено еще только один раз в Новом Завете ( Деян.9:25 ), где говорится, что апостол Павел спущен был в корзине по стене в Дамаске. На этом основании предполагают, что это были большие корзины. Откуда они были взяты, совершенно неизвестно. Может быть, они были принесены людьми, ходившими за Христом, и первоначально наполнены провиантом. Число корзин, наполненных кусками от оставшихся хлебов, теперь соответствует числу преломленных и розданных народу хлебов. Мф.15:38 .  а евших было четыре тысячи человек, кроме женщин и детей. (Ср. Мк.8:9 ). Матфей и здесь добавляет «кроме женщин и детей», чего нет у Марка (см. комментарии к Мф.14:21 ). Мф.15:39 .  И, отпустив народ, Он вошел в лодку и прибыл в пределы Магдалинские. (Ср. Мк.8:9–10 ). Вместо «в пределы ( τ μρη) Магдалинские» (согласно русскому переводу) у Марка «в пределы ( τ μρη) Далмануфские». Августин не сомневается, что это одно и то же место, только имеющее другое название. Потому что в многочисленных кодексах и у Марка также пишется «Магедан».

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

3,5 тыс. км, из них не менее 2,7 тыс. км пешком (ср.: Jewett. 1979. P. 59-61). I. Начало. Путешествие началось с конфликта, когда П. с Варнавой не смогли договориться о том, кого брать с собой. Варнава хотел взять Иоанна Марка, но П. напомнил, что в Памфилии Марк отстал от них и не пошел с ними «на дело, на которое они были посланы». После спора П. и Варнава разлучились друг с другом; Варнава, взяв Марка, отплыл на Кипр, а Павел, избрав себе Силу, отправился, «быв поручен братиями благодати Божией» (Деян 15. 37-40). Разрыв с Варнавой и Марком не был для П. окончательным, оба они упоминаются в Посланиях апостола (ср.: Флм 24; 2 Тим 4. 11; 1 Кор 9. 6; возможно в 2 Кор 8. 18-18, ср.: Ioan. Chrysost. In Act. 34. 1-2). П. проходил Сирию и Киликию, «утверждая церкви» (Деян 15. 41), т. е. посещая те же общины, где он был ранее. Из Дервии П. дошел до Листры, и там к группе присоединился «некоторый ученик, именем Тимофей, которого мать была Иудеянка уверовавшая, а отец Еллин, и о котором свидетельствовали братия, находившиеся в Листре и Иконии» (Деян 16. 1-2). На долгие годы Тимофей станет ближайшим помощником и доверенным лицом П. (ср.: 1 Кор 4. 17; 16. 10; Флп 2. 19; 1 Фес 3. 2, 6; 2 Тим 1. 3-6; Mounce. 2000. P. LVIII; см. в ст. Тимофей ). По этническому происхождению Тимофей был наполовину евреем, наполовину греком. С т. зр. более поздних иудейских источников, он должен был считаться иудеем (согласно Мишне. Киддушин. 3, 12; Йевамот. 7, 5; Вавилонскому Талмуду. Киддушин. 68б, иудейство передается по линии матери). Родственниками по материнской линии Тимофей был воспитан в иудейской вере (ср.: 2 Тим 3. 15). Тем не менее он не был обрезан, а это означало, что в иудейской религ. среде его не могли считать своим. Двойственное положение Тимофея должно было вызвать недоверие к нему среди христиан, обратившихся из иудеев. Поэтому П. принял решение обрезать его «ради Иудеев», знавших о Тимофее (Деян 16. 3). Этот поступок на первый взгляд не увязывается с позицией П. относительно того, что для принятия христианства человек не должен становиться евреем.

http://pravenc.ru/text/2581793.html

4 . Ибо они без вины скрыли (скрыти) для меня пагубную сеть своего, напрасно поносили (поносити) душу мою ( Пс.34:7 ). 5 . Ибо окружили (быт) меня беды, коим нет числа, постигли (постигнти) меня беззакония мои, так что я не мог (возмощ) смотреть, умножились (оумножитис) более волос на голове моей, и сердце мое оставило (ставити) меня ( Пс.39:13 ). 6 . Все сие постигло (букв.: «постигли» – глагол нас, но мы не забыли (забыти) Тебя и не нарушили (иеправдовати) завета Твоего ( Пс.43:18 ). 7 . Восшел (взыти) Бог при восклицании, Господь при звуке трубном ( Пс.46:6 ). 8 . И убоялся (оуботис) всякий человек и возвестили (возвстити) о делах Бога и уразумели (рлзмти) действия Его ( Пс.63:10 ). 9 . Войду в дом Твой со всесожжением, исполню пред Тобою обеты мои, которые изрекли (изрещ) уста моя и произнес (букв.: «произнесли» – глаголати) язык мой в скорби моей ( Пс.65:13–14 ). 10 . К нему устами моими я воззвал (воззвати) и превознес (вознест) Его языком моим ( Пс.65:17 ). 11 . И отверг (ринти) селение Иосифа и колена Ефремова не избрал (избрати) ( Пс.77:67 ). Упражнение 14 Поставьте приведенные в скобках церковнославянские слова в соответствующую форму преходящего времени или аориста. 1 . Гордые до крайности преступали закон (законопрестповати), а я не уклонялся (оуклонитис) от закона Твоего ( Пс.118:51 ). 2 . Воздающий мне злом за добро клеветали (болгати) на меня, так как я следовал (гонти) добру ( Пс.37:21 ). 3 . Хотя они честь мою замыслили (совщати) низринути, жадно спешили устами своими благословляли (благословлти), а сердцем своим проклинали (клти) ( Пс.61:5 ). 4 . Но они, вскричав громким голосом, затыкали (затыкати) уши свои и единодушно устремились (оустремитис) на него ( Деян.7:57 ). 5 . И когда Петр пришел (взыти) в Иерусалим, обрезанные упрекали (препиратис) его ( Деян.11:2 ). 6 . Язычники, слыша это, радовались (радоватис) и прославляли (славити) ( Деян.13:48 ). 7 . Дойдя до Мисии, предпринимали (покшатис) идти в Вифинию; но Дух не допустил (ставити) их ( Деян.16:7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sotnit...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 МУЧЕНИК Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Мученик (гр. μρτυς, лат. martyr), древнейший сонм святых , прославляемых Церковью за мученическую смерть, принятую ими за веру. Понятие мученичества Основным значением греч. μρτυς является " свидетель " , и в этом значении это слово может относиться к апостолам как свидетелям жизни и воскресения Христа, получившим благодатный дар исповедовать Божество Христа , явление Бога Слова во плоти и наступление нового царства, в котором человек усыновляется Богу (ср. Деян. 2, 32 ). Явившись апостолам после воскресения, Христос говорит: “Вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый, и будете Мне свидетелями (μρτυρες) в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли” ( Деян. 1, 8 ). С распространением гонений на христиан этот дар свидетельства приписывается по преимуществу мученикам, которые своей добровольной смертью за веру засвидетельствовали силу данной им благодати, превратившей страдания в радость; тем самым они свидетельствуют о победе Христа над смертью и о своем усыновлении Христу, т.е. о реальности Царствия Небесного, достигнутого ими в мученичестве. В этом смысле “мученичество есть продолжение апостольского служения в мире” ( В.В.Болотов ). Вместе с тем мученичество – это следование путем Христовым, повторение страстей и искупительной жертвы Христа. Христос выступает как первообраз мученичества, свидетельства собственной кровью. Отвечая Пилату , Он говорит: “Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать (μρτυρσω) об истине” ( Ин. 18, 37 ). Отсюда и наименование Христа свидетелем (мучеником) в Апокалипсисе : “...от Иисуса Христа, Который есть свидетель (μρτυς) верный, первенец из мертвых и владыка царей земных” ( Откр. 1, 5 ; ср. Откр. 3, 14 ). Два этих аспекта мученичества в полной мере проявляются уже в подвиге первого христианского мученика, первомученика Стефана . Стефан, предстоя осудившему его синедриону , “воззрев на небо, увидел славу Божию и Иисуса, стоящего одесную Бога, и сказал: вот, я вижу небеса отверстые и Сына Человеческого, стоящего одесную Бога” ( Деян. 7, 55 -56); он таким образом свидетельствует о Царствии Небесном, открывшемся для него во время и в результате мученичества. Само же мученичество напоминает страсти Христовы. Когда Стефана побивали каменьями, он “воскликнул громким голосом: Господи, не вмени им греха сего. И, сказав сие, почил” ( Деян. 7, 60 ). Слова прощения реализуют тот образец, который дал Христос при распятии, сказав: “Отче прости им, ибо не знают, что делают” ( Лк. 23, 34 ). Таким образом, в своем мученичестве Стефан следует путем Христа.

http://drevo-info.ru/articles/1068.html

мн., – не говорим об апостоле Павле, сделавшемся противником фарисейского раввинизма и победоносным полемистом с ним (Ср. еще Vajkra r. sect. 37 fin. у Levy Wtb. 3, 659: «я (Финеес), архиерей, сын архиерея, и пойду к амгаарецу этому!» Напротив в Горайот III, 8 Sur 4, 502 Пер 519: «мамзер (незаконнорожденный) ученый выше архиерея амгаареца (неученого)». Наконец в Новом Завете имеются прямые указания на учение фарисеев и саддукеев: Мф. 22:23 сл. парал. Мк. 12:18 сл., Лк. 20:27 сл.: саддукеи говорили, что нет воскресения (мертвых), – тоже Деян. 4:2 : саддукеи с священниками и начальником храма приступили к апостолам, досадуя на то, что они учили народ и возвещали в Иисусе воскресение из мертвых, – Деян. 23:6–10 : Узнав же Павел, что одна часть (иерусалимского тогдашнего синедриона) – саддукеев, а другая фарисеев, возглашал (кричал) в синедрионе: мужи братья, я – фарисей, сын фарисеев: за чаяние воскресения мертвых меня судят. Когда, же он сказал это, произошла распря фарисеев и саддукеев, и разделилось собрание; ибо саддукеи говорят, что нет ни воскресения, ни ангела, ни духа, фарисеи же признают то и другое. И был крик большой, и встав некие из книжников партии фарисейской оспаривали, говоря; ничего худого мы не находим в человеке этом: Дух ли сказал ему или ангел? (нек. приб.: не станем богоборствовать). Но как большой начинался раздор, то тысяченачальник, испугавшись, чтобы Павел не был растерзан ими, велел войску сойти взять его из среды их и вести в крепость. Деян. 26:5 : Итак, жизнь мою, от юности с начала протекшую в народе моем в Иерусалиме, ведают все иудеи, уже зная меня издавна, если пожелают свидетельствовать, что по строжайшей секте нашей религии жил я фарисеем и пр. В евангелиях и книге Деяний обе секты принципиально являются враждебными христианству (ап. Павел Деян. 9 гл.) и вообще солидарными между собою в этом отношении. Фарисеи и саддукеи вместе идут к Крестителю и выслушивают его обличения ( Мф. 3:7 сл.), вместе искушают Христа требованием знамения, от них Христос предостерегает своих учеников, они вооружались против Господа и хотели его схватить вместе с архиереями и пр.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

Мученик . Мученик (гр. μαρτυς, лат. martyr), древнейший разряд святых, прославляемых Церковью за мученическую смерть, принятую ими за веру. Основным значением гр. μαρτυς является свидетель, и в этом значении это слово может относиться к апостолам как свидетелям жизни и воскресения Христа, получившим благодатный дар исповедовать Божество Христа, явление Бога Слова во плоти и наступление нового царства, в котором человек усыновляется Богу (ср. Деян.2:32 ). Явившись апостолам после воскресения, Христос говорит: “Вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый, и будете Мне свидетелями (μαρτυρες) в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли” ( Деян.1:8 ). С распространением гонений на христиан этот дар свидетельства приписывается по преимуществу мученикам, которые своей добровольной смертью за веру засвидетельствовали силу данной им благодати, превратившей страдания в радость; тем самым они свидетельствуют о победе Христа над смертью и о своем усыновлении Христу, т.е. о реальности Царствия Небесного, достигнутого ими в мученичестве. В этом смысле “мученичество есть продолжение апостольского служения в мире” ( В.В. Болотов ). Вместе с тем мученичество – это следование путем Христовым, повторение страстей и искупительной жертвы Христа. Христос выступает как первообраз мученичества, свидетельства собственной кровью. Отвечая Пилату, Он говорит: “Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать (μαρτυρησω) об истине” ( Ин. 18:37 ). Отсюда и наименование Христа свидетелем (мучеником) в Апокалипсисе: “…от Иисуса Христа, Который есть свидетель ( μαρτυς) верный, первенец из мертвых и владыка царей земных” (Ап. 1. 5; ср. Ап. 3. 14). Два этих аспекта мученичества в полной мере проявляются уже в подвиге первого христианского мученика, первомученика Стефана. Стефан, предстоя осудившему его синедриону (верховному судилищу иудеев), “воззрев на небо, увидел славу Божию и Иисуса, стоящего одесную Бога, и сказал: вот, я вижу небеса отверстые и Сына Человеческого, стоящего одесную Бога” ( Деян. 7:55–56 ); он таким образом свидетельствует о Царствии Небесном, открывшемся для него во время и в результате мученичества. Само же мученичество напоминает страсти Христовы. Когда Стефана побивали каменьями, он “воскликнул громким голосом: не вмени им греха сего. И, сказав сие, почил” ( Деян. 7:60 ). Слова прощения реализуют тот образец, который дал Христос при распятии, сказав: “Отче прости им, ибо не знают, что делают” ( Лк. 23:34 ). Таким образом, в своем мученичестве Стефан следует путем Христа.

http://azbyka.ru/svyatost-kratkij-slovar...

Как тогда, так и теперь очень важно, чтобы в сердце своем пережил человек покаяние, чтобы пересмотрел свою прошедшую жизнь в свете Евангелия, безжалостно осудил в себе то, о чем стыдно и вспоминать, принял твердое решение строить свою жизнь по Евангелию. Разумеется, это едва ли возможно, если человек даже не знаком с Евангелием. Крещение и вера В книге «Деяния святых Апостолов» рассказывается, как апостол Филипп встретил по пути эфиопского вельможу и долго беседовал с ним о Христе. Когда они, продолжая путь, приехали к воде, эфиоплянин сказал: «Вот, вода; что препятствует мне креститься? Филипп же сказал ему: если веруешь от всего сердца, можно» ( Деян.8:36-37 ). Так мы подошли к тому, что отличает наше крещение от того, которым крестил приходящих к нему Иоанн Креститель. И там и здесь необходимо покаяние. Это — общее. И там и здесь — вера. Но приходившие к Иоанну верили в Грядущего Спасителя. Так же веровали их отцы и деды. Веровали и ждали. Мы же веруем в Того, Кто уже пришел, в Того, Кто, будучи вечно Богом Сыном, воплотившись от Девы Марии и Духа Святого, стал Сыном Человеческим, жил как Человек среди людей, умер за наши грехи на кресте, воскрес из мертвых. Кто, пребывая на Небесах «одесную Отца», не оставляет и нас, пообещав Своим ученикам: «Я с вами во все дни до скончания века» ( Мф.28:20 ). Обо всем этом беседовал Филипп с эфиопским вельможей и когда спросил его о вере, услышал в ответ: «Верую, что Иисус Христос есть Сын Божий» ( Деян.8:37 ). Только услышав этот ответ, Филипп счел крещение возможным. Прошедшие с тех пор века ничего здесь не изменили. Эти же слова необходимо в сердце своем произнести каждому, желающему креститься. К каждому живущему обращены слова Спасителя: «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со мною» ( Откр.3:20 ). Христос никогда не взламывает никакие двери, не входит ни во чье сердце непрошенным гостем. Он стучит и ждет, не отворят ли. Если мы пришли креститься, значит решили отворить Христу дверь своего сердца. Верую

http://azbyka.ru/kreshhenie-gagarin

372 А – Также и иным способом 373 , что Он не отвергал веру, но принимал её в собственном лице без какого-нибудь рассечения или различения, хотя и 374 . А именно, когда Он исцелил слепорождённого 375 и насадил в нём сладостный и непривычный ему свет, то —131— заслуженно вызывал у всех удивление. Однако, избавленный от страдания был истязаем иудеями и исповедовал своего Врача. Христос же, повстречав Его, сказал: Ты веруешь ли в Сына Божия? ( Ин.9:35 ). И когда тот вскричал: Кто Он, Господи, чтобы мне веровать в Него? ( Ин.9:36 ) – возгласил в ответ: И видел ты Его, и Он говорит с тобой. Он же сказал: верую, Господи! И поклонился Ему ( Ин.9:37–38 ). Однако разве не очевидно для всех, что Божественная и высочайшая природа совершенно невидима? Ведь Бога не видел никто никогда ( Ин.1:18 ), как написано. Если же Слово Бога Отца, отделив от Себя человеческую природу и как будто явив только её, решило, что следует верить в Него, обнажённое и одно, почему же Оно не побуждает облагодетельствованного, что нужно скорее восходить по аналогии (ναλογζεσθα) 376 к —132— Божественной природе, какая бы Она ни была, а явилось телесно, так что Явившееся было видно глазами? В самом деле, Он сказал: И видел ты Его, и Он говорит с тобою ( Ин.9:37 ). Разве не скажем мы, что Он показал плоть? 377 А – Так как же, наконец, плоть может быть Им, если не понимать это согласно единению, когда собственное Ему есть Он Сам? То же самое, конечно, справедливо и по отношению к нам. Ведь любой покажет неразделённо и вполне совершенно подобного нам человека – из души, говорю, и тела – показав только плоть. 378 А – Написал для нас и премудрый Иоанн, что много сотворил Иисус пред учениками Своими и других чудес, о которых не написано в книге сей. Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его ( Ин.20:30–31 ). Не менее способно вызвать изумление у всякого и то, что так ясно и открыто провозглашает иудеям божественный Пётр: Начальники народа и старейшины! Если сегодня требуют ответа в благодеянии человеку немощному, как он исцелён; то да будет известно всем вам и всему народу Израильскому, что именем Иисуса Христа Назорея, Которого вы распяли, Которого Бог воскресил из мёртвых, Им поставлен он перед вами здрав ( Деян.4:8–10 ). И немного спустя снова: и нет ни в ком ином спасения. Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, Которым надлежало бы нам спастись ( Деян.4:12 ). Тогда Кто же погрузился в смерть, и был вос-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Если обобщить смысл этих конкретных указаний, он сводится к необходимости преодолеть свой эгоизм, увидеть рядом с собой тех, кто нуждается в помощи, поддержке, защите и послужить им, чем только можем, то есть к тому, что мы называем деятельной любовью к ближнему. И хотя наше крещение иное, чем Иоанново, в этом плане у нас всё так же: без покаяния оно не имеет никакого смысла. Когда на апостолов в день Пятидесятницы сошел Дух Святой, и они вышли на первую свою проповедь, говоря о Воскресении Христовом, люди, слушавшие их, умилились сердцем и сказали Петру и прочим апостолам: что нам делать, мужи братия? Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и полу€чите дар Святого Духа (Деян. 2, 37–38). Разумеется, эти слова обращены не только к тем, кто тогда стоял рядом с Петром и другими апостолами, но и к каждому услышавшему Благую Весть о жизни, смерти и Воскресении Иисуса Христа. Как тогда, так и теперь очень важно, чтобы в сердце своем человек пережил покаяние, чтобы пересмотрел свою прошедшую жизнь в свете Евангелия, безжалостно осудил в себе то, о чем стыдно и вспоминать, принял твердое решение строить свою жизнь по заповедям Божиим. Разумеется, это едва ли возможно, если человек даже не знаком с Евангелием.   КРЕЩЕНИЕ И ВЕРА В книге «Деяния святых апостолов» рассказывается, как апостол Филипп встретил по пути эфиопского вельможу и долго беседовал с ним о Христе. Когда они, продолжая путь, приехали к воде, эфиоплянин сказал: Вот вода; что препятствует мне креститься? Филипп же сказал ему: если веруешь от всего сердца, можно (Деян. 8, 36–37). Так мы подошли к тому, что отличает наше крещение от того, которым крестил приходящих к нему Иоанн Креститель. И там, и здесь необходимо покаяние. Это – общее. И там, и здесь – вера. Но приходившие к Иоанну верили в грядущего Спасителя. Так же веровали их отцы и деды. Веровали и ждали. Мы же веруем в Того, Кто уже пришел, в Того, Кто, будучи вечно Богом Сыном, воплотившись от Девы Марии и Духа Святого, стал Сыном Человеческим, жил как Человек среди людей, умер за наши грехи на Кресте и воскрес из мертвых; Кто, пребывая на Небесах одесную Отца, не оставляет и нас, пообещав Своим ученикам: Я с вами во все дни до скончания века (Мф.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

Лк.23:21–22 . «Но они кричали: распни, распни Его! Он в третий раз сказал им: какое же зло сделал Он? Я ничего достойного смерти не нашёл в Нём; итак, наказав Его, отпущу». Объясн. Кричали «распни, распни Его!» не христиане, а толпа еврейского народа, возбуждённая еврейскими же первосвященниками: Мк.15:11 ; теперь и за лжеучение религиозное не только никого не распинают, а даже и не заграждают лжеучителям уста: 1Пет.2:15 , перестали и страхом их спасать: Иуд.1:23 Ин.16:2 . «Изгонят вас из синагог: даже наступает время, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу». Объясн. Эти слова Евангелия относятся к святым апостолам и последователям истинного Христова учения, которых действительно преследовали за имя Христа язычники и иудеи, но кого преследуют не за имя Христово, а за своеволие и преступление, к тому не может относиться это изречение, а справедливее подходит вот какое: Иуд.1:23 ; 1Тим.6:3–4 ; Тит.1:10–11 . 1Пет.3:17 . «Ибо, если угодно воле Божией, лучше пострадать за добрые дела, нежели за злые». Объясн. Заблуждающиеся в вере и вводящие других в заблуждение если бывают вразумлены: 1Фес.5:14 , и наказываемы, то не за добрые дела, а за лжеучение: Деян.5:36–37 ; 2Кор.11:13–15 . 2Тим.3:12 . «Да и все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы». Объясн. Лжеучителей, вводящих пагубные ереси: 2Пет.2:1–2 , преследовали за своеволие и преступления, а не за Христа: Деян.5:36–37 , следовательно, за вероучение религиозное гонимы были не одни святые апостолы, но страдали за вероучение своё ложное и разные люди негодные, всё же от этого вера сих последних, конечно, не сделалась истинной: 2Тим.2:5 . Ис.66:5 . «Выслушайте слово Господа, трепещущие пред словом Его. Ваши братья, ненавидящие вас и изгоняющие вас за имя Моё, говорят: «пусть явит Себя в славе Господь, и мы посмотрим на веселие ваше». Но они будут постыжены». Объясн. У пророка Исаии говорится о преследовании благочестивых израильтян за имя Божие со стороны собратьев их, которые избирали собственные пути и находили удовольствие в мерзостях, т.е. предавались язычеству: ст.3–6. Евреи не пользуются расположением народа, но они – не ученики Христовы, так и еретики, если не пользуются расположением православных христиан, то потому только, что они извращают Писания: 1Пет.3:16 , противятся истине: 2Тим.3:8–9 ; 2Пет.2:1–2 . И Слово Божие повелевает остерегаться их и отвращаться: Рим.16:17 ; 2Тим.3:5 ; Тит.3:10 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010