Разделы портала «Азбука веры» Богослужения Последование богослужений наряду Православный календарь Литургия свт. Иоанна Златоуста. Лит.: Ап.- Деян.21:8-14 Ев.- Ин.14:27-15:7 прп.: Утр.: Мф.11:27-30 Лит.: Ап.- Гал.5:22-6:2 Ев.- Лк.6:17-23 Тропари, кондаки, молитвы и величания Тропари и кондаки дня Тропарь небесных чинов Бесплотных, глас 4 Небесных воинств Архистратизи,/молим вас присно мы недостойнии,/да вашими молитвами оградите нас/кровом крил невещественныя вашея славы,/сохраняюще нас, припадающих прилежно и вопиющих:/от бед избавите нас,//яко чиноначальницы вышних Сил. Кондак небесным чинам Бесплотным, глас 2 Архистратизи Божии,/служителие Божественныя славы,/Ангелов начальницы, и человеков наставницы,/полезное нам просите, и велию милость,//яко Безплотных Архистратизи. святителю Митрофану, патриарху Константинопольскому Кондак святителю Митрофану, патриарху Константинопольскому, глас 2 Веру Христову ясно ты проповедал еси/и, сию соблюдая,/во множество воистинну возрастил еси верное твое стадо./Темже со Ангелы, Митрофане, срадуешися,//Христу моляся непрестанно о всех нас. Ин кондак святителю Митрофану, патриарху Константинопольскому , глас 4 От младенства явился еси честен сосуд,/святитель быв избран Богу, Емуже с веселием взывал еси://равен еси, Христе, Отцу и Духу. преподобному Мефодию, игумену Пешношскому Тропарь преподобному Мефодию, игумену Пешношскому, глас 8 Божественною любовию от юности распалаемь,/вся, яже в мире красная, возненавидев,/Христа Единаго возлюбил еси,/и, сего ради в пустыню вселився,/в ней обитель сотворил еси,/и, собрав инок множество,/приял еси от Бога чудес дар, отче Мефодие,/и был еси о Христе собеседник и спостник преподобному Сергию,/с нимже у Христа Бога испроси православным Христианом здравие, и спасение,//и душам нашим велию милость. Кондак преподобному Мефодию, игумену Пешношскому, глас 4 Послушания добрый рачитель быв,/безплотныя враги слезными молитвами твоими крепко посрамил еси/и явился еси Пресвятыя Троицы жилище,/Юже зря, блаженне, ясно,/Богомудре Мефодие преподобне,/чудес дар от Нея приял еси./Темже исцеляеши с верою приходящих недуги,/утоляеши скорби//и молишися непрестанно о всех нас. Молитва 2-я преподобному Мефодию, игумену Пешношскому

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-06-...

Разделы портала «Азбука веры» Богослужения Последование богослужений наряду Православный календарь Литургия свт. Иоанна Златоуста. рядовое: Лит.: Ап.- Еф.5:33-6:9 Ев.- Лк.9:7-11 ап. от 70-ти: Лит.: Ап.- Деян.8:26-39 Ев.- Лк.10:1-21 Собора: Утр.: Мф.11:27-30 Лит.: Ап.- Гал.5:22-6:2 Ев.- Лк.6:17-23 Тропари, кондаки, молитвы и величания Тропари и кондаки дня Тропарь апостолов, глас 3 Апостоли святии,/молите Милостиваго Бога,/да прегрешений оставление//подаст душам нашим. Кондак апостолам, глас 2 Твердыя и боговещанныя проповедатели,/верх апостолов Твоих, Господи,/приял еси в наслаждение благих Твоих и покой;/болезни бо онех и смерть приял еси паче всякаго всеплодия,//Едине сведый сердечная. Тропарь святителя Николая, глас 4 Правило веры и образ кротости,/воздержания учителя/яви тя стаду твоему/Яже вещей Истина./Сего ради стяжал еси смирением высокая,/нищетою богатая,/отче священноначальниче Николае,/моли Христа Бога,//спастися душам нашим. Кондак святителю Николаю, глас 3 В Мирех, святе, священнодействитель показался еси,/Христово бо, преподобне, Евангелие исполнив,/положил еси душу твою о людех твоих/и спасл еси неповинныя от смерти./Сего ради освятился еси,//яко великий таинник Божия благодати. апостолу от 70-ти Филиппу, одному из семи диаконов Тропарь апостолу от 70-ти Филиппу, одному из семи диаконов, глас 3 Апостоле святый Филиппе,/моли Милостиваго Бога, да прегрешений оставление//подаст душам нашим. Кондак апостолу от 70-ти Филиппу, одному из семи диаконов, глас 4 Языков ловец пречудный и учеников Христовых собеседник,/апостолов предизбранный,/Филипп днесь миру исцелений подает богатство,/покрывает от обстояний того хвалящия./Тем согласно зовем ему://спасай вся молитвами твоими, апостоле. преподобному Феофану, епископу Никийскому, творцу канонов Тропарь преподобному Феофану, епископу Никийскому, творцу канонов, глас 8 Православия наставниче,/благочестия учителю и чистоты,/вселенныя светильниче, архиереев Богодухновенное удобрение,/Феофане премудре,/ученьми твоими вся просветил еси,/цевнице духовная,//моли Христа Бога спастися душам нашим. Кондак преподобному Феофану, епископу Никийскому, творцу канонов, глас 2

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-10-...

Разделы портала «Азбука веры» священника Константина Пархоменко Молитвы на пострижение  После еще некоторых обрядов священник читает молитву, в которой говорится, что теперь новокрещенный предается в руки Божии, а затем постригает новокрещенного. Для человека библейских времен волосы, прежде всего, ассоциировались с жертвой Богу. Назореи по обету не стригли волосы ( Чис.6:5, 9 ; Деян.18:18 ). Напротив, волосы стригли и сбривали с тела при посвящении в левиты ( Чис.8:7 ) или в знак благодарности за исцеление от смертельной болезни, например проказы ( Лев.14:8 ). Основной причиной введения пострижения при Крещении (а этот чин был введен уже в глубокой древности) было нечто другое. В Новом Завете волосы как символ малого, незначительного становятся примером попечительности Божией о человеке. «У вас и волосы на голове все сочтены» ( Мф.10:30 ; Лк.12:7 ), — говорит Господь ученикам. А впоследствии, в перспективе предстоящих гонений и скорбей, ободряет их: «но и волос с головы вашей не пропадет» ( Лк.21:18 ). Тема защиты Божией, которая отныне пребывает с новокрещенным, а также изумление перед красотой и совершенством создания Божия — человека и положены в основу молитв на пострижение. «Владыка и Господь наш! Ты, почтивший человека Своим образом и создавший его из разумной души и прекрасного тела, так, что тело служит душе; венчавший человека главой, в коей согласно сосуществует множество чувств. Ты, Господи, покрыл главу человеческую волосами, сохраняя ее от перемен погоды, и все члены тела своим удобством прославляют Тебя, великого Художника. Ты Сам, Владыка, избранным сосудом Твоим, апостолом Павлом заповедавший нам все творить во славу Твою, приими и благослови и раба сего (рабу сию) (имя), полагающего начало [служения Тебе и принесения жертвы] сострижением волос своей головы. Благослови его с восприемником и даруй им всем поучаться закону Твоему и творить угодные Тебе добрые дела». Во второй молитве на пострижение испрашивается благословение Божие на новокрещенного младенца: «Господь наш и Бог! От купельного действа Освятивший благостью Своей верующего в Тебя, благослови настоящего младенца, и на главу его да сойдет Твое благословение. Так же, как когда-то Самуилом Ты благословил царя Давида, благослови и главу раба сего (рабы сей) (имя) рукой меня, грешного. Сопутствуй рабу сему (рабе сей) Духом Твоим Святым, чтобы, взрослея и старея, раб сей (раба сия) славу Тебе воссылал (воссылала) и видел (видела) торжество Иерусалима во все дни своей жизни». Сегодня постриженные волосы священник вкладывает в пластинку воска и опускает в купель. Позже их оттуда достают и складывают в чистое место или закапывают. На фотографии мы видим момент, когда священник, читая молитву, возлагает на голову малыша руку.

http://azbyka.ru/parkhomenko/foto/tainst...

Свеча церковная 25 июля, 2015 Откуда произошел обычай возжигания свечей? Как ставить свечи в храме? Что символизирует церковная свеча? История обычая Обычай ставить свечи в храмах пришел в Россию из Греции, от которой при святом князе Владимире была получена нашими предками православная вера . Но не в греческих церквях возник этот обычай. Свечи и лампады с елеем употреблялись в храмах еще в глубокой древности. Повеление устроить светильник из золота чистого с семью лампадами — одно из первых, данных Моисею Господом (Исх. 25,31-37). Ветхозаветная служба в скинии (шатре). Греция; XVI в. местонахождение: Греция. Афон, монастырь Дионисиат Источиник: http://www.ruicon.ru В ветхозаветной скинии Моисеевой светильники составляли необходимую принадлежность Священнослужения и зажигались вечером пред Господом (Исх. 30, 8). В храме Иерусалимском одновременно с ежедневной утренней жертвой, совершаемой во дворе храма, в святилище первосвященник безмолвно, благоговейно совершал приготовление светильников для вечернего возжигания, а вечером, после вечерней жертвы — возжигал светильники на всю ночь. Горящие лампады, светильники служили символом водительства Божия . «Ты, Господи, светильник мой», — восклицает царь Давид (II Цар. XXII, 29). «Слово Твое — светильник ноге моей»,- говорит он в другом месте (Пс. CXVIII, 105). Из храма в дома ветхозаветных верующих перешло употребление светильников при субботних и других праздничных вечерях, особенно же на Пасху. Так как Господь Иисус Христос «в нощь, в нюже предаяшеся, паче же Сам Себе предаяше за мирский живот и спасение», тоже совершил Пасху, то можно предполагать, что и в горнице Сионской, которая представляет собой первообраз православных храмов, при первом совершении Святейшей Евхаристии, также горели светильники. Возжигали свечи и святые апостолы, и первые последователи Христовы, когда собирались в ночное время для проповеди слова Божия, молитвы и преломления хлеба. Об этом прямо сказано в книге Деяний святых апостолов: «В горнице, где мы собрались, было довольно светильников » (Деян. XX, 8).

http://pravmir.ru/svecha/

Иеросхимонах Иулиан (Лазар). «Благодарю Тебя, Боже, что позволяешь мне говорить с Тобою!» (версия для печати)/Православие.Ru «Благодарю Тебя, Боже, что позволяешь мне говорить с Тобою!» Православие.Ru , 1 июня 2011 г. Иеросхимонах Иулиан (Лазар) Перевела с румынского Зинаида Пейкова Авва Иулиан (Лазар) – один из старейших румынских монахов, подвизающихся на святой горе Афон. Он самый посещаемый духовник румынского скита Продрому (святого Иоанна Предтечи), куда, пересекая моря и страны, со всех краев во множестве стекаются за советом и помощью его духовные чада, монахи и миряне. Монашеский путь он избрал в 20 лет, поступив в монастырь Сихастрия. Здесь 30 лет проходил школу румынского старчества под окормлением великих старцев Клеопы (Илие), Паисия (Олару) и других. В 1977 году, когда братия из Сихастрии паломничала на Афон, иеромонах Иулиан был оставлен на святой горе. 8 января 2011 года благодатному старцу исполнилось 85 лет; в этом же году исполняется 30 лет его духовничества в скиту Продрому. Сотрудники румынского журнала «Familia Ortodox» пришли к старцу для духовной беседы, которую мы и предлагаем читателям «Православия.ру» . – Батюшка, времена, в которые мы живем, тяжки для всех людей. Всевозможные грехи умножились так, словно мы переживаем последние времена – а они наступят, как написано в священных книгах, когда остынет любовь между ближними и не станет тропинки от брата к брату. Что делать нам, румынам, – народу христианскому, но, кажется, так отдалившемуся от Христа, – в эти времена великих испытаний? – Прежде всего, вникнем в слово Спасителя, говорящего нам: «Что бы вы ни делали, без Меня не можете сделать ничего»(см.: Ин. 15: 5). Значит, всегда, что бы мы ни делали, нужно прибегать к Нему, ибо только Он один учит нас правой вере. И будем жить верой, как сказано и в Деяниях апостолов: «Будем искать Бога, ибо мы Им живем, и движемся, и существуем»(см.: Деян. 17: 27–28). Отсюда, с этого поиска, начинается приближение к Богу, которое происходит в беседе с Богом. Молиться значит беседовать с Богом, молимся ли мы вместе с кем-нибудь или одни, – и Бог принимает нашу молитву. Такой и должна быть жизнь христианина – чтобы он всегда был вместе с Богом. Но, как учат нас Священное Писание и святые отцы, это возможно не иначе, как только если мы молимся непрестанно.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Разделы портала «Азбука веры» Богослужения Последование богослужений наряду Православный календарь Литургия свт. Иоанна Златоуста. Лит.: Ап.- Деян.4:23-31 Ев.- Ин.5:24-30 прп.: Утр.: Лк.6:17-23 Лит.: Ап.- Евр.13:7-16 Ев.- Мф.11:27-30 Тропари, кондаки, молитвы и величания Тропари и кондаки дня Тропарь апостолов, глас 3 Апостоли святии,/молите Милостиваго Бога,/да прегрешений оставление//подаст душам нашим. Кондак апостолам, глас 2 Твердыя и боговещанныя проповедатели,/верх апостолов Твоих, Господи,/приял еси в наслаждение благих Твоих и покой;/болезни бо онех и смерть приял еси паче всякаго всеплодия,//Едине сведый сердечная. Тропарь святителя Николая, глас 4 Правило веры и образ кротости,/воздержания учителя/яви тя стаду твоему/Яже вещей Истина./Сего ради стяжал еси смирением высокая,/нищетою богатая,/отче священноначальниче Николае,/моли Христа Бога,//спастися душам нашим. Кондак святителю Николаю, глас 3 В Мирех, святе, священнодействитель показался еси,/Христово бо, преподобне, Евангелие исполнив,/положил еси душу твою о людех твоих/и спасл еси неповинныя от смерти./Сего ради освятился еси,//яко великий таинник Божия благодати. преподобному Феодосию, игумену Киево-Печерскому Тропарь преподобному Феодосию, игумену Киево-Печерскому, глас 8 Возвысився на добродетель,/измлада возлюбив монашеское житие,/к желанию доблественне достиг, вселился еси в пещеру,/и, украсив житие твое пощением и светлостию,/в молитвах, яко безплотен, пребывал еси,/в Российстей земли, яко светлое светило, просияв, отче Феодосие,//моли Христа Бога спастися душам нашим. Кондак преподобному Феодосию, игумену Киево-Печерскому, глас 3 Звезду Российскую днесь почтим,/от востока возсиявшую и на запад пришедшую,/всю бо страну сию чудесы и добротою обогатившу и вся ны/содеянием и благодатию монашескаго устава,//блаженнаго Феодосия. Величание преподобному Феодосию, игумену Киево-Печерскому Ублажаем тя,/преподобне отче Феодосие,/и чтим святую память твою,/наставниче монахов//и собеседниче Ангелов. Молитва преподобному Феодосию, игумену Киево-Печерскому

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-05-...

4-го числа Собор св. Семидесяти апостолов Собор св. Семидесяти Апостолов Кроме 12, Господь Иисус Христос избрал ещё 70 и посылал их пред Собою по городам и весям проповедовать Евангелие Царствия Божия ( Лк.10 ). По сошествии Св. Духа они проповедовали в разных странах, и некоторые сопутствовали Апостолам из 12, как например Марк и Лука Евангелисты. В церковном праздновании в лике семидесяти прославляются и некоторые из неизбранных Господом непосредственно, но потрудившихся апостольски. День собора в честь 70 Апостолов установлено без сомнения с тем же благочестивым намерением, с каким и день в честь собора 12, т. е. ради равночестия каждого из 70 Апостолов и для предохранения верующих от разногласия – в почитании их. Всех их вместе и равночестно прославляет Сам Господь, говоря: радуйтеся, яко имена ваша написана суть на небесех, и всех их назвал блаженными ( Лк.10:20, 23 ). Апостолы из лика 70 прославляются Православной Церковью в следующем порядке: 1) Иаков брат Господень (23 октября). 2) Марк Евангелист (25 апреля). 3) Лука Евангелист (18 октября). 4) Клеопа, младший брат Иосифа обручника, с Лукой путешествовал в Еммаус и увидел Господа по воскресении Его из мёртвых ( Лк.24:18, 35 ). За проповедь Евангелия он убит был Иудеями в том самом доме, где познал воскресшего Иисуса, в преломлении хлеба. 5) Симеон, сын Клеопы – сродник Господень, после Иакова был вторым епископом в Иерусалиме, и там за проповедание распятого Иисуса Христа сам распят был на кресте (27 апреля). 6) Варнава (11 июня). 7) Иосиф или Иосий, называемый также в книге Деяний Иустом или Варсавой ( Деян.1:23 ; Кол.4:11 ), поставлен был Апостолами вместе с Матфием при избрании в число двенадцати Апостолов на место Иуды. Некоторые считают Иосия сыном Иосифа обручника. Он был епископом в Иудейском городе Елевферополе, и там страдальчески кончил жизнь (30 октября). 8) Фаддей из ученика св. Иоанна Предтечи сделался учеником Иисуса Христа: крестил и исцелил от проказы Эдесского князя Авгаря, и после многих трудов апостольского служения скончался в Берите (Бейруте) (21 августа).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Arhiva Cuvântul arhimandritului Flavian (Mitrofanov) rostit la chemarea în treapta de episcop de Cerepovets i Belozersk 11 noiembrie 2014 20:00 11 ноября 2014 года в крестовом храме Владимирской иконы Божией Матери Патриаршей резиденции в Чистом переулке Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил чин наречения архимандрита Флавиана (Митрофанова)  во епископа Череповецкого и Белозерского.  При наречении архимандрит Флавиан обратился к Предстоятелю Русской Церкви и сослужившим Его Святейшеству иерархам со ставленническим словом. Ваше Святейшество! Великий Господин и отец Русской Православной Церкви! Ваши Высокопреосвященства! Некогда библейский праотец услышал голос Божий, призывающий его идти в землю, которую укажет ему Господь (ср. Быт. 12:1). Авраам не усомнился идти вслед за Божиим призывом, и Господь был с ним. Много веков спустя святой апостол Павел, изумленный величием веры Авраама, сказал, что одно только доверие Богу стало для «отца всех верующих» праведностью в очах Божиих (ср. Рим. 4:3). «Да будет воля Твоя!», — в этом прошении молитвы Господней святые отцы видели саму суть христианства. Эту простую, но непреложную истину я впервые осознал в Саратовском Духосошественском соборе, где в конце 1980-х годов делал первые шаги в своей христианской жизни. В те годы еще были живы свидетели самых трагических страниц истории Русской Церкви — священники и миряне, которых прямо или косвенно коснулись репрессии 30-40-х годов прошлого века. Все они, так или иначе, пострадали за исповедание православной веры. И я бесконечно благодарен Богу, Который дал мне возможность в живом церковном общении соприкоснуться с носителями традиций гонимой, но выдержавшей все испытания Церкви. Позже у меня были перед глазами добрые примеры пастырства — и приснопамятный архиепископ Саратовский Александр (Тимофеев), от руки которого я принял дар священства, и архиепископ Сурожский Елисей , под омофором которого я служил в Сурожской епархии на Британских островах, прославленных подвигами дивных святых, ревностных монахов-миссионеров первого тысячелетия христианской эры. Их полное отвержение себя в следовании за Христом, а также неудержимое желание дойти «даже до края Земли» (Деян. 1:8), проповедуя Евангелие, сочетание личного аскетизма и миссионерского служения всегда будет для меня образцом служения Церкви Христовой словом и личным примером.

http://patriarchia.ru/md/db/text/1570472...

Arhiva Cuvântul arhimandritului Mitrofan (Badanin) rostit la chemarea în treapta de episcop de Severomorsk i Umba 1 noiembrie 2013 19:30 1 ноября 2013 года в домовом храме Патриаршей резиденции в Чистом переулке Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл  возглавил чин наречения архимандрита Митрофана (Баданина) во епископа Североморского и Умбского. При наречении архимандрит Митрофан обратился к Предстоятелю и сослужившим Его Святейшеству иерархам со ставленническим словом. Ваше Святейшество, Святейший Владыка, Первосвятитель Русской Православной Церкви и милостивый отец! Богомудрые и глубокочтимые архипастыри Русской Православной Церкви! Божественным произволением, по представлению Вашего Святейшества Священный Синод Русской Православной Церкви определил мне быть епископом Североморским и Умбским. В этот особый, глубоко волнительный и нежданный день я благоговею перед явленным на мне действием промысла Божия и с трепетом размышляю о выпавшем мне, недостойному, великом епископском служении. Осознавая безмерную ответственность, возлагаемую на архипастыря, и взирая на свою немощь, я уповаю лишь на милость Божию и на всеукрепляющую силу Господа нашего Иисуса Христа. Живу несомненной надеждой на то, что Господь Своей благодатью, «немощное врачующей и оскудевающее восполняющей», восполнит и мою скудость. Лишь потому с непреложной верой и дерзновением смею восклицать вместе с апостолом: «Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе» (Флп. 4:13). При этом хорошо понимаю и многообразие стоящих передо мной задач. Обширные территории, отсутствие дорог, непроходимые болота, суровый климат и полярная ночь — все же не главные проблемы Кольского края. Гораздо существеннее проблема внутреннего состояния людей, того духовного разорения и разобщенности, оскудения любви, утраты понимания подлинного смысла земной жизни, что принесли нам десятилетия богоборчества. Создание новой Североморской епархии, верю, непременно придаст плодотворный импульс к сплочению людей Кольского края вокруг Церкви, к созиданию новых храмов, к духовному возрождению северян, и наипаче в тех труднодоступных, окраинных и сложных для проживания местах, где слово Божие особо востребовано. Образование новой епархии, епархии Крайнего Севера, благословленной согреть светом веры Христовой эти суровые берега, свидетельствует об исполнении Божьего повеления, данного благовестникам Евангелия: «и будете Мне свидетелями… даже до края земли» (Деян. 1: 8).

http://patriarchia.ru/md/db/text/3338825...

Патриарх Алексий направил поздравительное послание российскому интернет-сообществу Москва, 30 ноября 2004 г. В 2004 году российскому Интернету исполняется 10 лет. Учебный комитет при Священном Синоде и Московская Духовная академия вошли в состав Оргкомитета празднования юбилея, сообщает Служба коммуникации ОВЦС МП . Поздравительный адрес российскому интернет-сообществу по случаю этой знаменательной годовщины направил Патриарх Московский и всея Руси Алексий. «Российскому интернет-сообществу в связи с 10-летием российского Интернета Дорогие братья и сестры! В этом году мы отмечаем 10-летие российского Интернета. Это праздник не только лидеров российского интернет-бизнеса, но и всех пользователей глобальной сети. Сегодня Интернет стал новым, современным средством связи, какими были в свое время телеграф, телефон, радио и телевидение. Так, благодаря современным средствам связи, эффективно использующим динамично развивающиеся технологии, событие, произошедшее в самом отдаленном уголке нашей планеты, моментально становится известным всем пользователям всемирной сети Интернет. Только появление книгопечатания сравнимо с нынешней информационной революцией. Сегодня в интернет-пространстве представлено множество интересной и полезной информации, касающейся вопросов науки, образования, социальных и этических проблем, религии, общественно-политической ситуации в современном мире. И в этом пространстве проводят большую или меньшую часть своей жизни десятки миллионов жителей нашей планеты, из которых сотни тысяч пользователей – русскоязычные. У Церкви Христовой всегда было понимание того, что знание об Истине должно распространяться максимально широко. В настоящее время Интернет предоставляет исключительные возможности в этом отношении, и Церковь не вправе пренебрегать ими. Ибо, по слову апостола Павла, " горе мне, если не благовествую " (1 Кор. 9. 16). Современные коммуникационно-информационные технологии открывают небывалые доселе перспективы проповеди о Христе, воистину " даже до края земли " (Деян. 1. 8). Поэтому Русская Православная Церковь в целях осуществления своего спасительного служения обращает особое внимание на взаимодействие со средствами массовой информации, на процесс освоения новейших информационных технологий. Благодаря Интернету наша Церковь имеет возможность широко информировать пользователей сети о важнейших новостях внутрицерковной жизни, деятельности Священного Синода, о внешних церковных связях, развитии церковно-государственных и церковно-общественных отношений, о событиях епархиальной жизни, о миротворческом, социальном и благотворительном служении.

http://pravoslavie.ru/12008.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010