28 и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее, 29 для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом. 30 От Него и вы во Христе Иисусе, Который сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением, 31 чтобы было, как написано: хвалящийся хвались Господом. В самом надписании и приветствии святой Апостол Павел заявляет коринфянам о своем апостольском авторитете, и говорит о единстве и святости Церкви Христовой, нарушаемых ими. 1:1. В своем приветствии святой Павел называет себя Апостолом Иисуса Христа, не самозваным, а призванным к Апостольству по воле Божьей, и этим он дает понять коринфянам, что его учение и наставление в послании должны иметь для них авторитетное – апостольское значение. Наряду с собой ставит Сосфена, бывшего начальника иудейской синагоги в Коринфе (см. Деян. 18:17 ), а теперь брата его во Христе и сотрудника, вероятно и переписчика этого послания. 1:2. Хотя в Коринфской Церкви и много нестроения, но в основе своей, ради некоторых, она не лишилась общения во Христе. Она – Церковь Божья, но не самостоятельная Церковь , или община Коринфская, а только часть единой вселенской Церкви, основанная на тех же началах, что и все освященные благодатью Святого Духа от нечистоты греховной, призванных Царству Христа, чрез молитвенное призывание имени Господа Иисуса Христа наравне со всеми, призывающими Его во всех Церквах. 1:3. Волнуемой Церкви Коринфской святой Павел как бы по преимуществу желает от Бога Отца и Господа Иисуса Христа благодати Святого Духа, для просвещения ума их и умиротворения сердца. Начало послания (1:4–9) Апостол Павел благодарит Бога за данную коринфянам благодать веры и дарований духовных (1:4–7) и выражает надежду, что Он сохранит их неповинными до конца (1:8–9). Благодаря Бога за благодать веры и за дарования Святого Духа, святой Апостол Павел из даров духовных называет только дар слова и разума (познания), потому что этих предметов касались заблуждения коринфян, о прочих же дарах говорит вообще, что они ни одного из них не лишены.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhizn-i...

   2. Ведь мы знаем, что если человек прилепляется к Богу, то Бог очищает его, чтобы быть человеку облегченным от грехов своих и [способным] воспринять слово Спасителя: «если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики. И познаете истину, и истина сделает вас свободными» (Ин. 8:31—32). Ибо только Бог есть Тот, Кто очищает человека. Ведь сказано еще: «Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода» (Ин. 15:2).    3. Итак, сын мой, прилепись к Богу и избегай всяких злых дел. Помогай душе своей и избегай греха, подобно бегущему от лица змия.    4. Если желаешь воздерживаться от греха, то не смешивай себя со многими делами, ибо те, которые приумножают [свои] дела, впадают в грех. Если желаешь проводить жизнь свою в отдохновении сердца, не смешивай себя со многими вещами. Будь в жизни своей воздержанным, дабы войти в [Царство Небесное] «тесными вратами» (Мф. 7:13).    5. [С благоговением] взирай на всех святых, которые свершали свой жизненный путь в нужде и нестяжательности, терпя «голод и жажду, и наготу и побои» (1 Кор. 4:11), «скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли» (Евр. 11:38).    6. И это [сказано] для того, чтобы знать тебе, что «многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие» (Деян. 14:22), ибо Царствие Божие не «здесь» и не «там,» но «внутрь нас есть» (Лк. 17:21).    7. Поэтому и Спаситель говорит нам: «Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое» (Мф. 6:9—10). И блаженный апостол Петр также изрекает: «да святится Господь Бог в сердцах ваших» (1 Пет. 3:15).    8. Ведь если ты освящаешь имя Божие, то к тебе приходит Царствие Божие, и обитает оно в тебе; всякое дело твое становится делом по Богу, и ты как бы оказываешься на небе, в горнем мире, - [среди тех], чьи дела благоугодны Богу.    9. Ибо [Господь] изрекает: «да будет воля твоя небесной на земле» (Мф. 6:10), поскольку удостоившиеся века того «ни женятся, ни выходят замуж» (Мф. 22:30); они не могут и умереть, но пребывают, словно Ангелы на небесах.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

   Церковь в эти времена вынуждена будет скрываться в пустыне (см.: Откр.12). Однако врата ада не одолеют ее (Мф.16:18), и принесение Евхаристической жертвы не прекратится до Второго пришествия Христова (см.: 1 Кор.11:26). По словам ап. Павла, особенно сильным действие антихриста будет на погибающих, тех, кто не приняли любви истины для своего спасения (2 Сол.2:10).    Согласно пророчествам Даниила (см.: Дан.7:25), продолжительность царствования антихриста — три с половиной года. Апокалипсис называет срок в 42 месяца (см.: Откр.11:2, 13:5) или 1260 дней (см.: Откр.12:6), что составляет те же три с половиной года. Таким образом, продолжительность царствования антихриста составит ровно столько, сколько продолжалось время земного служения Господа Иисуса Христа.    В борьбе против антихриста людям будет дана Божественная помощь: пример — повествование Апокалипсиса о семи ангелах, имеющих семь язв (см.: Откр.15:16). Кроме того, по Промыслу Божию, ради избранных (тех, кто сохранил веру) те дни сократятся (см.: Мф.24:22). Но победить сатанинскую силу чисто человеческими средствами будет невозможно: И дано ему (антихристу. — О. Д.) вести войну со святыми и победить их... (Откр.13:7).    Победит антихриста непосредственно Сам Господь Иисус Христос Своим Вторым пришествием: ...Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего (2 Сол.2:8). В Книге Откровения сказано об этом так: И схвачен был зверь и с ним лжепророк, производивший чудеса пред ним... Оба живые брошены в озеро огненное, горящее серою (Откр.19:20-21). 2.4. Второе пришествие Христово, его действительность и образ    Греческое название Второго пришествия — παρουσα (парусия). Соответствующий латинский термин — adventus. Второе пришествие Спасителя, в отличие от Его первого пришествия на Землю, будет со славою и величием: ...приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего... (Мф.16:27) и сядет не престоле славы Своей... (Мф.25:31). Выражение «во славе» в данном случае нужно понимать как «окруженный особым сиянием». В день Второго пришествия явится знамение Сына Человеческого на небе (Мф.24:30). Священное Писание не уточняет, что это за знамение, но по святоотеческому Преданию, этим знамением будет крест. Явление Спасителя будет видимым, в человеческой плоти. Ангелы говорят апостолам после Вознесения Христова: Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо (Деян.1:11). Господь придет окруженный ангелами (см.: Мф.16:27; Иуд.14).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

А начиналась здесь ложь… Бог вечен. Он всегда был и будет. Он всегда есть. А ложь, это как раз то, чего нет. Солгать человеку, это – низко. Но солгать Богу, Всеведущему и Всеблагому, пытаться подсунуть Ему пустоту вместо своего сердца, пытаться вставить в возводимую стену Церкви пустой камень, призрак камня, – этому какое можно дать название?! Господь умертвил Ананию и Сапфиру, не дав им даже раскрыть рта, потому что кто решился солгать Святому Духу, тот ни за что не покается, но будет оправдываться до конца, прилагая ложь ко лжи, и так – неудержимый поток лжи хлынет в Церковь . И Господь сразу пресек это в назидание и им, и нам. Этот единственный в своем роде пример показывает, насколько Христовой Церкви чужда ложь во всех ее видах: как притворство, как мнительность и подозрительность, как лицемерие, как ханжество, как все, что имеет лишь благочестия, но не имеет его силы. Этот пример живо показывает, какой смертоносный меч готовит себе лжец. Преподобный Дорофей пишет, что «нужно большое внимание, чтобы нам не быть окраденными ложью, ибо лжец не имеет общения с Богом». Ложь чужда Богу. В Писании сказано, что «ложь от лукавого, и что он ложь есть и отец лжи» ( Ин.8:44 ). Вот, отцом лжи назван диавол, а истина есть Бог , ибо Он Сам говорит: «Аз есмь путь, истина и живот» ( Ин. 14: 6 ). Видите, посему, от Кого мы отлучаем себя и с кем соединяемся ложью: очевидно с лукавым. Итак, если мы по истине хотим спастись, то мы должны всею силою и всем усердием любить истину и охранять себя от всякой лжи, чтобы она не отлучила нас от истины и жизни. О Небесном и Земном хлебе Суббота Ин. 6:14–27 Деян. 5:21–33 Когда после чудесного насыщения пяти тысяч пятью хлебами Иисус переправил на другой берег Генисаретского озера, весь народ последовал за Ним. И даже говорили: «Это истинно Тот Пророк, Которому должно идти в мир». Но Господь с грустью укоряет: «Истинно говорю вам: вы ищите Меня не по тому, что видели чудеса, но по тому, что ели хлеб и насытились». И через минуту это подтвердилось. Когда Господь далее сказал: «вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал» ( Ин. 6:29 ), – то в ответ услышал: «какое же Ты дашь знамение, чтобы мы… поверили Тебе?.. Отцы наши ели манну в пустыне, как написано: хлеб с неба дал им есть» ( Ин. 6:30–31 ). – Вот чего ждали от Иисуса: еще хлеба. И мало того, они еще и хотели «придти, нечаянно взять Его и сделать царем», – чтобы хлеба и всегда было вдоволь.

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

Бог Отец свидетельствовал об Иисусе Христе великими знамениями при Его крещении от Иоанна в Иордане ( Мф.3:17 ), во время преображения ( Мф.17:5 ), перед Его страданиями ( Ин.12:28–30 ), и во время Его крестных страданий ( Мф.27:45,51–54 ), и Сам Иисус Христос неоднократно указывал на свидетельство Бога Отца ( Ин.5:31.32.37; 8:16–18;10:25 ). Бог Слово, единородный Сын Божий, многократно свидетельствует о том, что Он сошел на землю, т. е. воспринял человечество, для спасения человеков, и об истине Своего свидетельства или Своего учения. Так св. Иоанн говорит: «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» ( Ин.1:18 ). Иисус Христос о Себе Самом говорит: «Истинно, истинно говорю тебе: Мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том» ( Ин.3:11 ). Также: «если Я и Сам о Себе свидетельствую, свидетельство Мое истинно; потому что Я знаю, откуда пришел и куда иду; а вы не знаете, откуда Я и куда иду» ( Ин.8:14 ; сл. Ин. 5:26 ; Мф. 26:64 ; Мк14:62 ). Дух Святой, т. е, третье Лице Св. Троицы, древле свидетельствовал об Иисусе Христе чрез Пророков; потом свидетельствовал Своими действиями, как: осенением преблагословенной Девы Марии ( Лк.1:35 ), сошествием на Иисуса Христа в виде голубя, во время Его крещения от Иоанна на Иордане ( Мф.3:16 . Ин.1:32 ), видимым излиянием, или сошествием на Апостолов в день пятидесятницы, в виде огненных языков ( Деян. 2, 2–36 ). И сии три суть едино. Как три Божеские Лица по существу суть один Бог; так и все свидетельства их между собою согласны, и составляют одно великое свидетельство о том, что Иисус Христос есть истинный Бог, Спаситель мира. И три свидетельствуют на земле: Дух, вода и кровь. Земные свидетели, ближайшие к нам, более доступные нашему наблюдению, или усмотрению, – Дух, вода и кровь. Это те же свидетели, о которых уже говорил Апостол в 6-м стихе. Снова упоминает о них Апостол для того, чтобы, соединив их свидетельство с свидетельством небесных свидетелей, Отца, Слова и Св. Духа, тем яснее и величественнее представить непоколебимое основание веры, побеждающей мир.

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

Богооткровенными, пророческими считаются только сны третьего вида, откровения. Но и откровения от Бога не все включены в Св. Писание. Так, четыре дочери Филиппа-благовестника, одного из семи диаконов, пророчествовали ( Деян. 21:8–9 ), но пророчеств их нет в Писании. Пророчествовал и царь Саул ( 1Цар. 10:10–11 ), но и его пророчеств нет в Писании. Кстати, едва ли Саул был весьма очищен, но, взойдя на холм, где действовал Дух Божий чрез сонм пророков, он просто не мог устоять против действия Духа Божия и стал пророчествовать. Язычники тоже имели загадочные места, где пророчествовали (дельфийские оракулы, например). Можно сказать, что мечтания и видения (зрения) зависят от духовного состояния спящего, а откровения – действие Божие по Его воле, кому Ему угодно. Почему не все пророчества вносятся в Библию ? Для Писания не то важно – было откровение или нет. Вносится только то, что необходимо для общего всех спасения. Вот как говорит один из составителей священных книг: Много сотворил Иисус пред учениками Своими и других чудес, о которых не написано в книге сей. Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его ( Ин. 20:30–31 ). Так и с пророчествами. Поэтому нельзя сразу утверждать – если пророчество не в Писании, значит не от Бога. Может быть и от Бога. Но оно имеет частное значение для кого-то и где-то, не содержит новых богооткровенных истин. Общее и ранее неведомое внесено в Писание. Со дней же апостольских и до второго пришествия Христа нового ничего не будет. Сие (Ветхий и Новый Завет , а здесь, конкретно, Евангелие от Иоанна) же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его. Иудеи и христиане немало имеют из Божественной апокалиптики и пророчеств не вошедшего в канон Св. Писания, а кое-что имеют и язычники. Таким образом, Писание составлялось не только по принципу богооткровенности, но еще и по принципу сотериологическому. Включалось то, что необходимо для спасения всех людей.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Было райское царствование… Потом «держава диавола» ( Евр. 2:14 ; Мф. 4:8–9 ; Ин. 12:31, 14:30, 16:11 ; Еф. 6:11–12 ). Затем наступило «Царство благодати» – это с Пятидесятницы до конца мировой истории. А затем наступит «Царство славы " … «Новый Иерусалим» ( Апок. 21 ). Но в Господе Иисусе Христе это Царственно-Славное величие (по человечеству) уже наступило ныне, на Вознесение… Оно открылось при Крещении, когда Он был «помазан» Духом Святым на начало служения… Потом проявилось на Фаворской горе, во время Преображения (Царствие Божие, пришедшее в силе – Мк. 9:1 , а у Мф.: Сын Человеческий, грядущий во Царствии Своем, – Мф. 16:28 ). Но это лишь временно «при-открылось» оно… А на вознесении заблистало во всей силе во Христе – Прославленном… «Блистающий Христое». «Нетления благолепие» (красота)… Но до вознесения эта слава во Христе была еще не «всюду», так сказать… Она была в мире сем… Ее не было в самом препрославленном месте: на Престоле Пресвятой Троицы… Она была еще во Христе одном; но не коснулась еще людей, – темных, нечистых, униженных, рабов, – рабов и диавола, и своих страстей… А по вознесении оно (скоро) дается всем… И даже миру тварному, неодушевленному – в зачатке… Но на Вознесение «Человек Бог» прославился до крайнего предела: Он (с человечеством) – на Престоле славы!.. И отныне этим ОТКРЫЛОСЬ НАЧАЛО ВСЕОБЩЕГО ЦАРСТВА СЛАВЫ. …И даже дерзаю думать, что сами апостолы не усваивали еще всего величия совершившегося… Не только потому, что они спрашивают Господа о «Царствии Израильском» на земле ( Деян. 1:6 ), не разумея ничтожества своих мечтаний по сравнению с тою славою, которая была уже скрыта в Воскресшем Христе. Он и им ее, даже по воскресении, не всю обнаруживал, а прикрывал (они еще не могли воспринимать ее вполне, она имеет открыться при вознесении к Отцу, в Царство славы… Но это же усматривается даже и из самого поведения их, как пред смертью Господа, так и при вознесении Его. …Перед страданиями они, – естественно, конечно, – скорбят… Иду к Пославшему Меня… От этого печалью исполнилось сердце ваше. Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел… Как будто мать с детьми разговаривает и убеждает их… Они и были еще дети… Да и все люди (кроме святых) дети: только или хорошие, или злые… Если Я не пойду, Утешитель не придет к вам, а если пойду, то пошлю Его к вам ( Ин. 16:5–7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

в) Возлюби ближнего твоего, как самого себя, – такова евангельская заповедь ( Мф.22:39 ; Лк.10:27 ). Уже из того, что евангельское учение предписывает нам любить ближних, как самих себя, очевидна законность нашей любви к самим себе и нашей заботливости о себе самих. Действительно, в евангелии мы не находим ничего такого, что требовало бы от нас пренебрежительно относиться к своей личности и нисколько не радеть о её благе. Человеческая личность, как созданная по образу Божию и предназначенная к теснейшему свободному общению с Самим Богом, имеет столь высокую ценность, что в сравнении с ней ничтожны все вещи мира ( Мф.16:26 ). Евангелие допускает право человека и на материальные блага жизни и признаёт законной разумную заботливость его о приобретении их ( Лк.11:3 ; Мф.9:16–17 и др.). Оно предписывает только, чтобы предметом главных помыслов и забот людей было высшее для них благо ( Лк.12:31 ; Мф.6:33 ). Краткое объяснение мест Священного Писания, извращаемых иномыслящими с Православной Церковью в вопросе о любви к Богу и ближнему Лк.10:27 . «Он сказал в ответ: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя» ( Втор.6:5 ; Лев.19:18 ). Объясн. Любовь к Богу и ближнему должна быть деятельная: 1Ин.2:4 ; Иак.1:27:2:14–17 . Истинная любовь не ищет своего, не бесчинствует: 1Кор.13:2–5 . Рим.8:38–39 . «Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем». Объясн. Эту уверенность в любви к Богу апостол не только словами, но и делом засвидетельствовал: 2Кор.11:21–29 ; засвидетельствовали такую уверенность и все прочие святые угодники Божии: Евр.11:33–40 . Если об этих Боголюбцах говорится, что «весь мир не был достоин» их, то можем ли мы похвалиться такой любовью к Богу, какая была у святых угодников? напротив, не относятся ли к некоторым из нас слова Писания: 1Тим.1:7:4:1 ; Деян.20:30 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

В Евангелии и в Посланиях «мир» отвергается лишь постольку, поскольку он сам отпал от Бога, и вот, – противостоит Ему, как самостоятельный, чуждый Ему и далекий; это есть мир, утверждающий себя «без» Бога и «против» Бога, в качестве самостоятельной ценности и реальности; – мир, искушающий и прельщающий человека, пробуждающий «своими сквернами» его похоть (ср. Мк. 4, 9 .; 2Петра 2,20 .; Тим. 4,10 и др.) и ведущий его к диаволу. Именно поэтому и постольку «мир» «лежит во зле» (3 Иоан, 5,19.) и подчинен «князю мира сего» ( Иоан. 12,31; 14,30; 16,11 ); именно постольку «дружба с миром есть вражда против Бога» и «кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу» ( Иак. 4:4 ). Христианин не может и не должен любить такой мир: «Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего. И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает во век» ( 3Иоан. 2. 15,17 ). Такой «мир» не может познать Бога ( Иоан. 1,10; 17,25 ); он ненавидит Христа и его учеников ( Иоан. 7,7; 8,23; 15,18; 17,14 ); он приемлет и признает «своих» ( Иоан. 15:19 ). Но Христос «победил» этот мир ( Иоан. 16:33 ); «и всякий, рожденный от Бога, побеждает мир, и сия есть победа, победившая мир, вера наша» ( 3Иоан. 5,4 ). То, что в «этом мире» считается «немудрым, немощным, «незнатным», «уничиженным» – может оказаться пред лицом Божиим достойным и «избранным» (3 Кор. 1, 27,29). В «этом мире» – свои, дурные радости и своя, неспасительная печаль ( 2Кор. 7:10 ). «Образ» его преходящ ( 1Кор. 7:31 ); и «сообразоваться с ним» верующие не должны ( Римл. 12:2 ), ибо в нем живут «соблазны» ( Мф. 18:7 ), которым и предаются «люди мира сего» ( Лк. 12:30 ): они и будут судимы и осуждены вместе с ним ( 1Кор. 11:32 ). Но напрасно было бы толковать это мироотвержение как хулу на созданную Богом вселенную или как коренное опорочение человеческого естества и его грядущей судьбы. Вселенная создана Богом – и небо, и земля, и море и «все, что в них»; и Бог есть «Господь неба и земли» ( Мф. 11,25 ; Лк. 10,21 ). «Им создано все, что на небесах, и что на земле, видимое и невидимое. И Он есть прежде всего, и все Им стоит» ( Кол. 1, 16-17 ; срв. Еф. 3,15 ; срв. Деян. 4,24; 14,15; 17,24 ). Так, что «сила Его и Божество» «от создания мира» «видимы» «через рассматривание творений» ( Римл. 1:20 ). Поэтому объективный состав Бого-созданного мира отнюдь не подлежит хуле и отвержению.

http://azbyka.ru/osnovy-xristianskoj-kul...

В тесной связи с Пасхою является праздник Пятидесятницы или «праздник седьмиц» (chag-shabuoth, Исх 34.22 ; Втор 16.10, 16 , «праздник жатвы» – Исх 23.16 ). «Пятидесятница» – название позднейшее ( Тов 2.1 ; 2Мак 12.22 ), употребительное главным образом в Новом Завете ( Деян.2:1, 20 .:6; 1Кор 16.8 ). Связующим звеном обоих праздников, из которых Пасха соединяется с историческими воспоминаниями, а Пятидесятница ближе относится к натуральной, сельскохозяйственной жизни (хотя позднее и Пятидесятнице иудеи усвоили значение воспоминания о даровании закона на Синае), служит предписываемое законом ( Лев.23:10–14 ) принесение и благодарное жертвенное вознесение Иегове первого снопа новой жатвы во 2-й день Пасхи (mimmacharath hasschabat, Лев.23:11 : Пасха названа субботою, вследствие требуемого в этот праздник покоя). В апреле около Пасхи в Палестине начинали созревать хлеба, прежде всего (ср. Исх 9.31–32 ) ячмень: 1-й сноп ячменя и должен был быть принесен Господину земли обетованной и жертвы – Иегове, и до совершения этого обряда жатва и вкушение нового хлеба не разрешались ( Лев.23:13–14 ; Иосиф Флавий Иуд.Древн. 3:10; блаж. Феодорит, вопр. 32). «Возношение» (через обряд »потрясения», ср. Лев.7:30 ) сопровождалось кровавой (агнец – всесожжение) и бескровной жертвой ( Лев.23:12–13 ). Лев.23:15 .  Отсчитайте себе от первого дня после праздника, от того дня, в который приносите сноп потрясания, семь полных недель, Лев.23:16 .  до первого дня после седьмой недели отсчитайте пятьдесят дней, и тогда принесите новое хлебное приношение Господу: Лев.23:17 .  от жилищ ваших приносите два хлеба возношения, которые должны состоять из двух десятых частей ефы пшеничной муки и должны быть испечены кислые, как первый плод Господу; Лев.23:18 .  вместе с хлебами представьте семь агнцев без порока, однолетних, и из крупного скота одного тельца и двух овнов [без порока]; да будет это во всесожжение Господу, и хлебное приношение и возлияние к ним, в жертву, в приятное благоухание Господу. Лев.23:19 .  Приготовьте также из стада коз одного козла в жертву за грех и двух однолетних агнцев в жертву мирную [вместе с хлебом первого плода];

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010