Как говорит предание, Варнава с Кипра предпринимал путешествия в разные языческие страны: на о. Крит, в Италию, где первый был в Риме и основал церковь в Медиолане. По возвращении на родину на о. Кипр, он так восстановил против себя ревностной проповедью о Христе иудеев, что был побит камнями. Память его празднуется 11 июня (24 июня н. ст.). Глава шестнадцатая Второе миссионерское путешествие святого Апостола Павла. Павел в Листре и Дервии и обрезание Тимофея. Путешествие до Троады (1—8). Видение мужа-македонянина и путешествие в Македонию (9—12). Павел в Филиппах: обращение Лидии, изгнание прорицательного духа (13—18). Заключение Павла и Силы в темницу, чудесное освобождение и обращение темничного стража (19—40). Путешествие в Троаду (Деян. 16:1—8)    Дееписатель очень кратко говорит о всем том, что предшествует прибытию святого Апостола Павла в Европу: о миссии его в Сирии и Киликии, потом в Дервии и Листре и, наконец, во Фригии и Галатии. Цель его — рассказать, как христианство начало распространяться в Европе и дошло, наконец, до самого сердца тогдашнего греко-римского мира — великой столицы Запада — царственного Рима. Деян.16:1. Дошел он до Дервии и Листры. И вот, там был некоторый ученик, именем Тимофей, которого мать была Иудеянка уверовавшая, а отец Еллин, Деян.16:2. и о котором свидетельствовали братия, находившиеся в Листре и Иконии. Деян.16:3. Его пожелал Павел взять с собою; и, взяв, обрезал его ради Иудеев, находившихся в тех местах; ибо все знали об отце его, что он был Еллин.    В Листре святой Павел призвал себе на помощь нового спутника Тимофея, а так как последний, имея отцом язычника, не был обрезан, то Павел обрезал его, чтобы сделать возможным для него проповедовать среди иудеев, которых в тех местах было много. Но среди уже уверовавших святой Павел не переставал возвещать о постановлении апостольского собора и призывать христиан исполнять его (Деян. 16:4). В этом обрезании своего ученика сказалась высокая практическая мудрость великого Апостола, который, хотя и учил сам, что «обрезание в христианстве ничто и необрезание ничто» (1 Кор 7:19), в данном случае сделал это «ради Иудеев», руководствуясь своим мудрым правилом — быть всем для всех, чтобы всех спасти (1 Кор 9:20—22), ибо Иудеи никак не стали бы слушать Слово Божие от необрезанного.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2761...

«Пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею» (Деян.20:28). Апостол Павел говорит «Кровию Своею» для того, чтобы мы все понимали, какой великой ценой приобретена Церковь, а пастыри, будь то епископы или священники, ревностно исполняли свой долг. «Ибо я знаю, что, по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада» (Деян.20:29), — так апостол Павел предупреждает своих учеников. Не нужно удивляться тому, что внутри Церкви есть враги — волки, не заботящиеся о сохранении стада, а думающие только о насыщении своей утробы, о своей корысти, стремящиеся насытить свои страсти: сребролюбие, тщеславие, гордость. «И из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою» (Деян.20:30). Не только посторонние, чужие люди будут губить стадо Христово, но и «из вас самих», слушающих меня, восстанут те, которые ради своей гордости, ради своей славы будут готовы губить людей и начнут превратно говорить, дабы увлечь за собой учеников. Они захотят учить своему, а не тому, чему учили апостолы, чему учил Сам Христос. Слова Спасителя «не называйте себя учителями, ибо один у вас Учитель — Христос» (см. Мф.23:8) нужно понимать не в буквальном смысле — как запрет употреблять слово «учитель», но так, что нельзя считать себя учителем. Единственный наш истинный Учитель — Христос. Если мы учим тому, чему учил Он, то мы исполняем эту евангельскую заповедь. Можно называться и учителем, и наставником, и отцом, лишь бы только мы понимали, что истинный Отец для всех нас — и духовных чад, и духовных отцов — есть Отец Небесный. Истинный Учитель и Наставник для всех — и учителей, и наставляемых — есть Господь Иисус Христос. Но кто, пожелав славы человеческой, об этом забудет, тот начнет учить превратно, искажая богооткровенное учение, преподанное через апостолов, — и об этом нас предупреждает апостол Павел. «Посему бодрствуйте, памятуя, что я три года день и ночь непрестанно со слезами учил каждого из вас. И ныне предаю вас, братия, Богу и слову благодати Его, могущему назидать вас более и дать вам наследие со всеми освященными» (Деян.20:31-32). Посмотрите, как говорит апостол Павел: «Уже я с вами не буду. Но кто же будет вас охранять? Бог и слово благодати». Это слово благодати заключается в Священном Писании и в устном Предании Православной Церкви, которое в течение последующих столетий было записано святыми отцами и стало для нас теперь Преданием святоотеческим. Это слово благодати может нас «назидать» и даровать нам «наследие со всеми освященными». Вот принцип, которого мы должны держаться: слушать слово благодати, а не слово человека, говорящего красноречиво, или даже творящего чудеса, или по виду отличающегося какой-нибудь необыкновенной кротостью (необходимо остерегаться «волков в овечьей шкуре», то есть прикрывающихся видом кротости и любви). Это слово благодати и есть наш учитель с того времени, как апостолы покинули нас.

http://bible.predanie.ru/nedelya-7-aya-p...

Деян.4:4 .  Многие же из слушав­ших слово уверовали; и было число таковых людей около пяти тысяч. «Около пяти тысяч мужей» ( ανδρν) – кроме, как видится, жен и детей. Число обращенных на этот раз превзошло даже первый успех дня Пятидесятницы, очевидно – потому, что, кроме силы апостольского слова и величия чуда, и сам народ уже более являлся предрасположенным к вере во Христа всем поведением верующих, вызывавших народные симпатии, и необычайными действиями Апостолов. Хорошо объясняет успех проповеди апостольской св. Златоуста: «уверовали около пяти тысяч»... Что это значит? Разве они видели Апостолов во славе? Не видели ли, напротив, что их связали? Как же уверовали? Видишь ли явную силу Божию? Ведь и тем, которые уверовали, надлежало бы сделаться от этого немощнее, но они не сделались. Речь Петра глубоко бросила семена и затронула их душу». Деян.4:5 .  На другой день собрались в Иерусалим начальники их и старей­шины, и книжники, Деян.4:6 .  и Ан­на первосвящен­ник, и Каиафа, и Иоан­н, и Александр, и про­чие из рода первосвящен­нического; Из перечисления собравшихся во Иерусалиме видно, что это было полное собрание Синедриона – в том же самом составе, как и при суде над Иисусом Христом (Анна. Каиафа). «Иоанн и Александр и прочие» – неизвестные из истории члены рода первосвященнического, имевшие, по-видимому, тогда большую силу в Синедрионе. Деян.4:7 .  и, по­ставив их по­среди, спрашивали: какою силою или каким именем вы сделали это? Едва ли члены Синедриона не знали, «каким именем» и «какою силою» Апостолы совершили чудо, приведшее их на высший суд. Если же они задают все-таки такой вопрос, то или для того, чтобы на собственном сознании Апостолов основать обвинение их в богохульстве, или же – по толкованию Златоуста – «они предполагали, что Апостолы, убоясь множества, отрекутся, и думали, что они этим все исправят». Деян.4:8 .  Тогда Петр, исполнив­шись Духа Святаго, сказал им: начальники народа и старей­шины Израиль­ские! «Исполнив­шись Духа Святаго» – особым образом, для защиты правого дела, согласно обетованию Христову ( Матф. 10:19–20 и др.).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

13, 2-3 ). Побыв в Селевкии, они отплыли на Кипр и в городе Саламине в иудейских синагогах проповедовали Слово Божие. В Пафе они нашли волхва, лжепророка по имени Вариисус, который находился при проконсуле Сергии. Желая услышать Слово Божие, проконсул пригласил святых апостолов к себе. Волхв старался отвратить проконсула от веры, но апостол Павел обличил волхва и, по его слову, тот внезапно ослеп. Проконсул уверовал во Христа ( Деян. 13, 6-12 ). Из Пафа Апостолы прибыли в Пергию Памфилийскую, а затем проповедовали иудеям и язычникам в Антиохии Писидийской и по всей стране той. Иудеи произвели возмущение и изгнали Павла и Варнаву. Апостолы пришли в Иконию, но, узнав о том, что иудеи хотят побить их камнями, удалились в Листру и Дервию. Там апостол Павел исцелил человека, от рождения не владевшего ногами. Народ принял их за богов Зевса и Гермеса и хотел принести им жертву. Апостолы едва убедили не делать этого ( Деян. 14, 8-18 ). Когда возник вопрос, следует ли обращенным язычникам принимать обрезание, апостолы Варнава и Павел отправились в Иерусалим. Там их с любовью приняли апостолы и пресвитеры. Проповедники рассказали, " что Бог сотворил с ними и как Он отверз дверь веры язычникам " ( Деян. 14, 27 ). По долгом рассуждении Апостолы соборно постановили не возлагать на язычников никакого бремени, кроме необходимого - воздерживаться от идоложертвенного и крови, удавленины и блуда и не делать другим того, чего не желают себе ( Деян. 15, 19-20 ). Послание было отправлено с апостолами Варнавой и Павлом, и они вновь благовествовали в Антиохии, а спустя некоторое время решили посетить города, где ранее проповедовали. Апостол Варнава желал взять с собой Марка, но апостол Павел не хотел, так как он ранее отстал от них. Произошло разногласие, и Апостолы разлучились. Павел взял с собой Силу и отправился в Сирию и Киликию, а Варнава с Марком - на Кипр ( Деян. 15, 36-41 ). Умножив число верующих на Кипре, апостол Варнава отправился в Рим, где, возможно, первый проповедовал Христа.

http://patriarchia.ru/db/text/910798.htm...

9:10–12). Глубоко потрясенный случившимся, Савл немедленно оставил свои прежние заблуждения и со всей силой пламенного духа встал на проповедь Слова Божия и защиту христианства. Приняв святое крещение, Савл был наречен Павлом, т.е. «меньшим», избрав это имя по своему смирению. Иудеи, знавшие его как гонителя христиан, воспылали к нему ненавистью и решили его убить. Ему пришлось тайно бежать из города. С тех пор он проповедовал веру Христову, странствуя из страны в страну и рассылая свои послания, которые писал в пути. Именно эти послания святитель Иоанн Златоуст назвал стеной адамантовой, ограждающей Церковь. Благовествование апостола Павла быстро распространялось повсюду, его проповеди доходили до сердец не только простых людей, но и людей ученых и знатных (Деян. 13:12; 17:34; 18:8). Он исцелял больных, изгонял злых духов, воскрешал умерших. Подобно тому, как одна тень апостола Петра исцеляла людей, слово его исцеляло больных (Деян. 14:10; 16:18), поразило слепотой волшебника (Деян. 13:11), воскресило мертвого (Деян. 20:9–12), даже вещи святого апостола были чудодейственны. Господь удостоил Своего верного ученика восхищения до третьего неба. По собственному признанию святого апостола Павла, он «был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать» (2 Кор. 12:2–4). Апостолы Петр и Павел Икона с житием      В своих непрестанных трудах апостол Павел переносил неисчислимые скорби. В одном из Посланий он признается, что: «Много раз был в путешествиях, в опасностях на реках, в опасностях от разбойников, в опасностях от единоплеменников, в опасностях от язычников, в опасностях в городе, в опасностях в пустыне, в опасностях на море, в опасностях между лжебратиями, в труде и в изнурении, часто в бдении, в голоде и в жажде, часто в посте, на стуже и в наготе» (2 Кор. 11:24–27). Все свои нужды и скорби святой апостол Павел переносил с великим смирением и слезами благодарности, он в любое время готов был умереть за имя Господа Иисуса (Деян. 21:13).

http://pravoslavie.ru/104270.html

Беседа П. с женщинами закончилась тем, что одна из них, Лидия из города Фиатиры, уверовала, и П. крестил ее вместе с домашними. По приглашению Лидии П. со спутниками поселился в ее доме (Деян 16. 14-15). По церковному преданию, Лидия из Фиатиры впосл. стала диакониссой в Филиппах (см. в ст. Лидия ). Др. женщина, о к-рой упоминает ап. Лука,- «служанка, одержимая духом прорицательным, которая через прорицание доставляла большой доход господам своим». Она встретила П. и его спутников, включая ап. Луку, когда они шли на то же самое место молитвенных собраний. В течение мн. дней она ходила за ними и кричала: «Сии человеки - рабы Бога Всевышнего, которые возвещают нам путь спасения». В конце концов «Павел, вознегодовав, обратился и сказал духу: именем Иисуса Христа повелеваю тебе выйти из нее. И дух вышел в тот же час» (Деян 16. 16-18). Ап. Лука описывает это событие как одно из чудес П. Чудеса были частью того мира, в к-ром жил П., и неотъемлемой составляющей жизни раннехрист. Церкви ( Twelftree. 2013. P. 59-60, 109-118). В данном рассказе служанка «одержима духом прорицательным (χουσαν πνεμα πθωνα)». Очевидно, П. распознал в ней одержимость нечистым духом (ср.: 1 Кор 12. 10), а потому решил изгнать его из нее (ср.: Деян 8. 18-23). Чудо, совершённое П., не осталось без последствий. Господа, у к-рых работала служанка, «видя, что исчезла надежда дохода их, схватили Павла и Силу и повлекли на площадь к начальникам» (Деян 16. 19). Эти господа были язычниками, возможно даже жрецами, на к-рых прорицательница работала ( Keener. 2012-2015. Vol. 3. P. 2421). Поступок П. лишил их дохода, поэтому они решили расправиться с пришельцами: обвинили их перед городскими начальниками в том, что те возмущают город и проповедуют неприемлемые для римлян «обычаи». Избитых апостолов бросили в темницу, где сторож, выполняя приказ городских властей, «забил в колоду» их ноги (Деян 16. 20-24). (Избиение палками в Филиппах было одним из 3 подобных избиений, о к-рых П. упоминает в 2 Кор 11. 25; ср.: 1 Фес 2. 2.) В темнице П. и Сила не спали, но, изможденные и израненные, «воспевали Бога», т. е. пели псалмы.

http://pravenc.ru/text/2581793.html

Так Господь Иисус, и вознёсшись с прославленным телом Своим на небо, невидимо пребывал с Апостолами, и Апостолы, облёкшись силой свыше, проповедаша всюду, Господу поспешствующу, и слово утверждающу последствующими знаменьми (Mp.16:20)! 5. Чрезвычайные дары Святого Духа в первенствующей Церкви Христовой Дух Божий, торжественно сошедший в день Пятидесятницы, излился не на одних Апостолов, но и на всех бывших в горнице сионской; ибо сказано: и исполнишася вси 644 Духа свята, и начаша глаголати иными языки ( Деян.2:4 ); – и сошёл Дух Святой в Христову Церковь , дабы пребывать в ней до скончания сего мира. Ибо Спаситель обещал послать им от Отца Всесвятого Духа на все времена: Аз умолю Отца, говорил Он, и иного Утешителя даст вам, да будет с вами в век ( Ин.14:16 ). Для насаждения и утверждения Церкви Христовой по разным странам мира, угодно было Богу, чтобы Дух Святый не только в Апостолах, но и в других членах единого тела Христова – Церкви, обнаруживался в дарах чрезвычайных. Сии дары встречаем в первенствующей Церкви Христовой как при жизни Апостолов, так и после них. а) Чрезвычайные дары в Церкви Христовой при жизни Апостолов 1 . Апостолы, как избранные сосуды Святого Духа, были сами раздаятелями чрезвычайных даров благодатных. Так, когда Апостолы, услышав, что жители Самарии приняли слово Божие, послали к ним Петра и Иоанна, – сии, пришедши к ним, помолились, чтобы они получили Святого Духа; ибо Он ещё не сходил ни на одного из них, а только они были крещены во имя Господа Иисуса; возложили на них руки, и Дух Святой сошёл на них видимым образом ( Деян.8:14–15 ). Также в Кесарии, когда Пётр в доме; сотника римского предлагал приготовительное поучение о спасении чрез Иисуса Христа, Дух Святой сошёл на всех слушавших, и веровавшие из обрезанных изумились, видя, что дар Святого Духа излился и на язычников. Ибо слышали их говорящих на иностранных языках, и величающих Бога ( Деян.10:44–46 , слич. Деян.11:15–17 ). Апостол Павел, пришедши в Ефес и найдя там некоторых учеников, спросил их: получили ли вы Святого Духа по уверовании? Они отвечали ему: мы даже не слыхали, есть ли Дух Святой. Он сказал: как же вы крестились? Они сказали: крещением Иоанновым. Павел сказал: Иоанн крестил крещением покаяния, проповедуя людям, чтобы веровали в Грядущего по нём, то есть во Христа Иисуса. Услышав сие, они крестились во имя Господа Иисуса. И по возложении рук на них Павлом нисшел на них Дух Святой, и они стали говорить иными языками и пророчествовать ( Деян.19:1–6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Если богоустановленность Священства может быть обоснована многочисленными ссылками на Священное Писание ( Деян.6:6; 8:17; 13:3 ; 1Тим.4:14; 5:22 ; 2Тим.1:6 ; Евр.6:2 ), то в отношении его сакраментальной сущности и ее проявлений можно было бы сказать (как это и утверждается в некоторых экуменических документах), что Новый Завет о ней молчит, если бы не событие Пятидесятницы. Схождение Святого Духа на апостолов нельзя рассматривать иначе, как дарование им особых благодатных способностей, причем с точки зрения Православной Церкви имеет значение тот факт, что эту великую харизму получили не все уверовавшие. Хотя ни в Деяниях, ни в Посланиях апостольских действительно нет прямых указаний, кто именно совершал в первоначальной Церкви хлебопреломление или Евхаристию (срав. Деян.2:42,46; 20:7,11 ; 1Кор.10:15–17; 11:20–29 ), однако естественнее всего предположить, что это был или один из апостолов, или кто-то из поставленных (рукоположенных) апостолами членов данной общины. Имея в виду указания Священного Писания, что харизму Пятидесятницы получили только апостолы ( Деян.1:26 – 2:4 ) и что упоминания о Евхаристии (исключая ее установление на Тайной Вечери) появляются лишь после повествования о сошествии Святого Духа, можно заключить, что для ее совершения нужно было особое харизматическое дарование, полученное апостолами именно в этом сошествии. Первичная связь Евхаристии со Священством доказывает недопустимость совершения Евхаристии вне рамок преемственного Рукоположения. Свою наставническо-миссионерскую задачу апостолы стали выполнять сразу же после события Пятидесятницы. Об этом свидетельствуют речи апостола Петра, обращенные к народу; об этом же говорят и описанные в Деяниях святых апостолов случаи индивидуального возвещения Христовой истины (Филипп, разъясняющий Священное Писание эфиопскому евнуху, – Деян.8:27–40 ; апостол Павел, проповедующий Христа тюремщику, – Деян.16:25–34 ). Перед своими учениками апостол Павел ставит совершенно четкие наставнические задачи по отношению к уже крещенным членам общины, которые им следовало выполнять наряду с направленной вовне миссионерской деятельностью. Обращаясь к коринфской общине, он пишет: Для сего я послал к вам Тимофея, моего возлюбленного и верного в Господе сына, который напомнит вам о путях моих во Христе, как я учу везде во всякой церкви ( 1Кор.4:17 ). Послание к братьям в Ефесе он завершает словами: А дабы и вы знали о моих обстоятельствах и делах, обо всем известит вас Тихик, возлюбленный брат и верный в Господе служитель, которого я и послал к вам для того самого, чтобы вы узнали о нас и чтобы он утешил сердца ваши ( Еф.6:21–22 ). Об обязанностях пастырей Церкви и всех прочих членов общины апостол Павел поучает Тимофея и Тита с тем, чтобы они передали это учение народу Божиему ( 1Тим.3:1–13 ; Тит.2:1–10 ); сие говори, увещевай и обличай со всякою властью, чтобы никто не пренебрегал тебя ( Тит.2:15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

9) Если бы мы и согрешили, то Кровь Иисуса Христа очищает нас от всякого греха ( 1Ин.1:8 ). Кровь Иисуса Христа очищает от грехов только того, кто «испытав себя» ( 1Кор.11:27 ), по заповеди Господа ( Мф.26:27 ; ср. Ин.6:53, 56 ), причащается ее не духовно, как умствуют сектанты, а действительно из «чаши благословения» ( 1Кор.10:16 ), «чаши Господней» ( 1Кор.11:27 ). Для очищения от грехов не достаточно, чтобы Кровь, пролившаяся на Голгофе, содержалась в человеческом естестве Искупителя, но необходимо, как учил Господь и апостолы, что бы она уделялась каждому в отдельности христианину. У сектантов нет и не может быть таинства святого причащения, нет у них поэтому и очищения от грехов Кровью Господа; тяжкому подлежат они наказанию за то, что не почитают за святыню Кровь Христову ( Евр.10:29 ), подаваемую в «чаше Господней», попирая тем самым Сына Божия, повелевшего пить Ее. 10) Можно спастись и без Церкви и без веры за одни добрые дела ( Деян.10:34–35 ). Слово Божие говорит иное: «нет другого имени (кроме имени Иисуса Христа – ср. Деян.4:10–11 ) под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» ( Деян.4:12 ). «Заповедь Его та, чтобы мы веровали во имя Сына Его Иисуса Христа и любили друг друга, как Он заповедал нам» ( 1Ин 3:23 ). «Без веры угодить Богу невозможно» ( Евр.11:6 ). Хотя Корнилий был благочестив, боялся Бога ( Деян.10:2 ), но не имел веры во Христа, не принадлежал к Его Церкви; поэтому Господь послал к нему ( Деян.10:20 ; ср. 1Тим.2:4 ) апостола Петра, наставившего его в истинах веры и через крещение приложившего к Церкви Христовой. Следовательно, Сам Господь обращением Корнилия удостоверил, что спасение человека и благочестивого возможно только в единой Церкви Его, а не вне ее. «Но во всяком народе (а не в одном только иудейском) боящийся Его и поступающий по правде (справедливо, согласно с требованиями естественного закона) приятен Ему» (к такому человеку Бог благоволит, почему и приводит его в Церковь Христову, подобно Корнилию). «Апостол не сказал: «во всяком народе боящийся Его» спасается, но: «приятен Ему», т.е. достоин того, чтобы быть принятым» ( блаженный Феофилакт ). 116

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

Им принадлежало право и крестить; так некто Анания крестил ап. Павла ( Деян. 22:16 ); Фипипп, научив вере во Христа евнуха, «приказал остановить колесницу; и сошли оба в воду, Филипп и евнух; и крестил его» ( Деян. 8:38 ). Крестил Филипп и самарян ( Деян. 8:1–16 ). Преемникам Апостолов дано право совершать преломление до скончания мира; «всякий раз, говорит ап. Павел, не бывший на тайной вечери, но совершавший преломление ( Деян. 20:11 ), когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он прийдет» ( 1Кор. 11:26 ). Св. ап. Павел не был среди одиннадцати Апостолов, в то время, когда они получили непосредственно от Христа право прощать грехи, однако и к нему «многие из уверовавших приходили, исповедуя и открывая дела свои» ( Деян. 19:18 ); не был там и епископ Тимофей, судивший однако грехи грешников не только мирян, но и пресвитеров Церкви ( 1Тим. 5:19–20 ). Но сектанты, отвергая власть законных епископов и пресвитеров Церкви Христовой отпускать грешникам их грехи, сами позволяют своим незаконным лжепресвитерам совершать крещение, преломление, браки, позволяют им учить себя, хотя на все это никто никогда не давал им права. 8) Сектант: Нужно каяться не пред священниками, а пред каждым христианином, особенно пред которым мы согрешили, как и учит ап. Иаков: «Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться; много может усиленная молитва праведника» ( Иак. 5:16 ). Объяснения православного: Приведенное место св. Писания говорит против самих же сектантов, ибо слова ап. Иакова: «признавайтесь друг пред другом в проступках»как это видно из предшествующих слов св. Апостола, говорят о необходимости признания в грехах именно пред пресвитерами. Раньше Апостол говорит: «Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящаго, и возставигь его Господь, и, если он соделал грехи, простятся ему» ( Иак. 5:14–15 ). Сказав, что по молитвам пресвитеров болящий исцелится и получит прощение грехов, Апостол далее говорит, чтобы христиане не скрывали пред пресвитерами грехов, а признавались в них друг другу, (ст. 16), то есть пресвитерам. Если больной не исповедует грехи пред пресвитерами, то и не получит прощения, ибо, не зная грехов больного, как пресвитер простит их ему? Вот почему Апостол и велит признаваться в грехах друг другу, разумея здесь больного и молящихся о нем пресвитеров. Св. Иоанн Златоуст так объясняет разсматриваемые слова ап. Павла: «вы, болящие, исповедуйте пред пресвитерами согрешения ваши, а вы, пресвитеры, молитесь за болящих» (слово о священстве 1:3).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010