«Милость даяния да будет ко всякому живущему, но и умершаго не лишай милости» ( Сир.7:36 ). «Раздавай хлебы твои при гробе праведных» ( Тов.4:17 ). В подтверждение того, что Церковь Христова молится за умерших братьев с самых первых времен христианства, можно привести следующие несомненные свидетельства: В одной из молитв литургии апостола Иакова мы читаем: «Господи Боже духов и всякия плоти, помяни тех, которых мы помянули православных от Авеля праведного до дня сего, Сам упокой их в селениях живых, в Царствии Твоем». Св. Дионисий Ареопагит , ученик Апостола Павла ( Деян.17:34 ), пишет: «Священнослужитель творит молитву над усопшим и, по молитве, целует его, а затем все предстоящие, в молитве же, просят бесконечную благость Божию, да простить усопшему все грехи, по немощи человеческой соделанные, и упокоить его в свете и стране живых, в недрах Авраама, Исаака и Иакова, в месте, откуда удалены всякая болезнь, печаль и воздыхание»... «об упомянутой молитве, которую произносит священнослужитель над покойником, перешедшее к нам от наших Богодухновенных наставников предание изложить необходимо 58 . Тертуллиан: «Мы творим приношение за умерших ежегодно в день их кончины» 59 . Ориген: «Мы творим память святых и родителей наших, или чтим благочестиво память друзей, в вере умерших, как радуясь их прохладе, так прося и себе благочестивого в вере скончания» (Письма 64). Священномученик Киприан Карфагенский : «Епископы, наши предшественники, благочестиво рассуждая и заботясь о спасении, определили, чтобы ни один из братьев умирая не назначал клирика опекуном или душеприказчиком, а если бы кто сие сделал, то не творили бы за того приношения, и жертва о успении его не совершалась бы, ибо не заслуживает именоваться в молитве священников пред алтарём Божиим тот, кто хотел отвлечь от него священников и слуг алтаря» 60 . Евсевий, историк 3-го и начала 4-го столетия, пишет: «Весь народ, вместе с священнослужителями, не без слез и глубоких воздыханий, возносил к Богу молитвы о душе царя (Константина) и этим исполнял желание боголюбезного» 61 .

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Однако послушайте, как Он позаботился дать ученикам понять, о чем должно просить Его Самого, говоря: аминь, аминь говорю вам: верующий в Меня, дела, которые Я творю, и он сотворит, и больше того сотворит; ибо Я иду к Отцу, и чего ни попросите во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне. Если чего попросите Меня во имя Мое, Я сделаю это (Иоан. 14:12-14). Вот, Сын Божий предлагает искать Себя. Но если у Отца попросят что-нибудь во имя Сына, Он даст это без сомнения, потому что Сын, верный в Своих словах, обещал это. Соответственно, либо скажи, что дело Отца и Сына одно и что люди соединены в молитве; или если ты разделишь лица, как будто не веря, что прося Отца, просят Сына, то необходимо, чтобы, если ты думаешь, что нужно требовать послушания молитвы, тебе следовало бы приписать и результат действия Ему одному. И тем самым, по твоему мнению, у самих святых апостолов и мучеников обнаруживается большое разнообразие в их молитвах: один молится Отцу, другой призывает Сына. Ибо мы читаем у блаженного Павла, что Отец был призван за верных, как он говорит: Ради сего преклоняю колени перед Отцом Господа нашего Иисуса Христа. от Которого названо все отцовство на небе и на земле, чтобы Он дал вам по богатству славы Своей, чтобы укрепились силою Духа Своего во внутреннем человеке, дабы верою вселился Христос в сердца ваши ( Еф. 3:14). Что, конечно же, Отец и сделал, без сомнения. Но блаженный Стефан призвал Господа Иисуса принять его дух (Деян. 7:59). Что, конечно, и Господь Христос исполнил, когда Его призвали. Так что ты скажешь сейчас? Поступил ли Сын с Отцом, как Павел просил Отца, и Отец с Сыном, как Стефан призывал Сына? Или что только Павел просил Отца, только Отец делал, и то, что Стефан призывал Сына, исполнил только Христос? Ибо если ты скажешь, что то, что, по твоему мнению, Павел просил только от Отца, было сделано одним Отцом, то тем не менее ты согласишься и с тем, что то, что Стефан просил только от Сына, было совершено одним Сыном, без всякого содействия со стороны Отца. И этим ты говоришь, что дела Отца и Сына различны, тогда как противоречите Самому Сыну Божию, говорящему: Ибо, что делает Отец, то же самое делает и Сын (Ин. 5:19).

http://predanie.ru/book/221409-tvoreniya...

По всей видимости, эта иудеохристианская община подверглась гонению со стороны общественности, в результате чего некоторые ее члены поколебались в своей вере во Христа. Гонение возбудили их прежние единоверцы, которые не могли простить им измены отеческой вере с ее величественным храмовым богослужением и прочими обрядами. Нам неизвестны масштабы этого гонения и дальнейшая судьба адресатов Евр. Автор послания убеждает их пребывать твердыми в вере и в качестве примера послушания предлагает «начальника веры» Господа Иисуса Христа, Который «как Сам претерпел, быв искушен, то может и искущаемым помочь» ( Евр. 2:18 ).... На экзамене по Библеистике (Апостол) после ответа на вопросы по билету студенту будет предложено несколько дополнительных вопросов, охватывающих основное содержание курса, без знания которого ответ студента не может считаться удовлетворительным. 59 Patrologia Graeca. Paris, 1857 – 1886. Патриология аббата Миня. В 161 томе. Греческая серия. 60 Из того, что «издревле» Бог открывал Свою волю «многократно и многообразно» следует, что откровения были неполны и несовершенны. Кроме того, сами личности пророков, как бы они ни были славны пред Богом, несравненно ниже Сына Божия, в Котором Бог говорил «в последние дни», т.е. в недавние дни жизни Спасителя. Евреи гордились своим законом, который был возвещен при посредстве ангелов ( Гал. 3:20 ; Деян. 7:53 ). Апостол доказывает, что Христос превосходнее их, ибо «воссел одесую величия на высоте» (1:3). т. е олеснуно Бога, в то время как ангелы «суть служебные духи» (1:14). 61 Первосвященство Христа раскрывается сравнением его с обычным священством. а) «Всякий первосвященник, из человек в избираемый» (5:1), имеет собственные грехи и «посему он должен как за народ, так и за себя приносить жертвы о грехах» (5:2 – 3). Христос так же принес жертву. Но Он был «искушен в всем, кроме греха» (4:15), был чужд греха, потому Его жертва была только за других б) Первосвященник должен «снисходить невежествующим и заблаждающим потому что и сам обложен немощью» (5:2). Христос в высшей мере сострадал немощи человеческой, так как и Сам был обложен немощью по плоти (5:7 – 8).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

«Повели взять дух мой, чтобы я разрешился и обратился в землю» (телом, конечно – Тов.3:6 ). «Выходила из нее душа, ибо она умирала» ( Быт.35:18 ), т.е. тело умирало, разрушалось, а душа, будучи живой, разлучалась с ним. «Испустил Исаак дух и умер» (телом – Быт. 35:29 ). Моисей умер телом, а душа жива, так как он с пророком Илиею являлся на горе Преображения. Тело Стефана, умерщвленное камнями ( Деян.7:58 ), погребли благоговейные мужи, а душу принял Господь: «Господи Иисусе! приими дух мой» (ст. 59). Самое наименование тела хижиной ( 2Кор.5:1 ) должно убеждать в существовании отдельного от нее по природе жильца – бессмертного духа. Иисус Христос умер на кресте Своею Плотию ( Ин.19:33 ), а душою сходил во ад ( 1Пет.3:18–19 ). Он учил, что умершие люди мертвы телом, но живы духом: «Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы» ( Лк.20:38 ; ср. Откр.6:9–10 ; Евр.12:22–23 ). Следовательно, выражения «мертвые» и «умер» в указанных сектантами. местах говорят о смерти одной телесной природы в человеке. «В той мысли, наилучшие – учит святой Исидор Пелусиот , – будто бы души угасают с телами, не грешите безбоязненно, как не ожидающие себе наказания; но отступитесь от этой мысли, научившись у Судии той истине, что души и бессмертны, и будут наказаны. Ибо сказано: не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить, – самое неоспоримое свидетельство о бессмертии души! бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне ( Мф.10:28 ), – самое нелживое доказательство и воскресения, и мучения! Ибо определение Создателя надлежит признать сильнейшим всякого доказательства». 762 «Впрочем, уступим ему, – говорит святой Епифаний, епископ Кипрский , – пусть он признает душу смертною. Тогда одно из двух должно положить: или что Господь возвестил истину, когда учил ( Лк.16:19–31 ), что душа бессмертна, и, следовательно, несправедливо говорить, что она подлежит тлению, или что она подвержена тлению и что Христос и в речи о богатом и нищем, и в явлении Моисея и Илии ложно учил, что она негибнуща и бессмертна.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

Поистине, как писал диакониссе Олимпии святитель Иоанн Златоуст , «больше всего на свете боюсь епископов, кроме немногих» . Он же ( Иоанн Златоуст ) учил, что рукоположивший нечестивого усиливает его грех. Но оставим Диотрефа, который волновал древнюю Церковь своими церковными амбициями и восставал на апостола Иоанна Богослова, и вернемся к блудливой девице, которая думает: что же ей попросить у царя Ирода за очаровавший его танец? Далее мы читаем: Мф.14:8 . «Она же, по наущению матери своей, сказала: дай мне здесь на блюде голову Иоанна Крестителя». Блаженный Иероним Стридонский так истолковал данный стих: «Из боязни, чтобы Ирод не раскаялся когда-либо и не сделался другом брата своего Филиппа, и чтобы незаконный брак ее не был расторгнут, Иродиада убеждает дочь свою, чтобы она тотчас же, во время пира, попросила голову Иоанна. Достойная кровавая награда достойному делу пляски» . Далее мы читаем: Мф.14:9–10 . «И опечалился царь, но, ради клятвы и возлежащих с ним, повелел дать ей, и послал отсечь Иоанну голову в темнице». Блаженный Феофилакт, истолковывая эти слова, пишет: «Ирод опечалился по причине добродетели Иоанновой, ибо и враг обыкновенно чтит добродетель. Впрочем, ради клятвы, дает бесчеловечный дар на погибель себе и приявшей его. Познаем отсюда, что иногда лучше нарушить клятву, нежели ради клятвы сделать какое-либо нечестие. Тело Крестителя погребено было в Севастии Кесарийской, а честная его глава первоначально положена была в Эмесе» . Как правило, у восточных правителей в день их рождения был обычай отпускать пленных на свободу. И когда ключи загремели в темнице Иоанна Крестителя, он мог предположить, что его хотят отпустить на свободу. Но Господь судил иначе: тюремщики пришли за головой пророка Божия. Обычно перед смертью человеку давали время на молитву. Трудно предположить, что уважаемому во всем народе праведнику отказали в этой последней милости. Мы не знаем, о чем молился Иоанн Креститель под мечом палача. Но мне представляется, что и перед лицом смерти его молитва была за беспутного и нечестивого царя Ирода Антипу. Давайте вспомним, когда мы беседовали о заповеди Блаженств: «блаженны плачущии, ибо они утешатся», то мы задавались вопросом, о чем плачут эти блаженные? И у Блаженного Феофилакта находили следующий ответ на данный вопрос: «Плачущие – то есть о грехах, а не о чем-либо житейском. Притом не о своих только грехах, но и о грехах ближних» . Да, братия и сестры, святые, покидая этот мир, молятся за своих убийц. Так молился и Сам Сын Божий, молитвенно восклицая с креста: «Отче! прости им, ибо не знают, что делают» ( Лк.23:34 ). Так же молился и побиваемый за стенами Иерусалима неистовыми иудеями камнями архидиакон Стефан. Сказано: «и побивали камнями Стефана, который молился и говорил: Господи Иисусе! приими дух мой. И, преклонив колени, воскликнул громким голосом: Господи! не вмени им греха сего. И, сказав сие, почил» ( Деян.7:59–60 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Преподобный Симеон Новый Богослов (59, 25). Велика Благость Божия и человеческая жестокость. Кто испросил себе отсрочку и получил прощение долга, тот, когда у него попросили отсрочки, не только не дал, но и заключил в тюрьму своего должника, не столько ему задолжавшего, сколько должен был сам: сам был должен десять тысяч талантов, а тот пятьдесят динариев. Потому евангельское слово, сравнивая человеческую доброту с Божией Благостию, справедливо назвало ее злом: " если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим... " . Не всю природу обвиняет оно во зле (да не будет этого!), ибо написано: " Благотвори, Господи, добрым " (Пс. 124, 4), и еще: " Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе " (Мф. 12, 35), но только сравнивая благость человеческую с Божией, назвало ее злом. Ибо далее сказано: " ... тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него " (Мф. 7, 11). Преподобный Исидор Пелусиот (115, 645). ДВОЕДУШИЕ Скрытое лукавство вредоноснее явного. Потому что, если бы знали клеветников, легче избежали бы их несдержанных языков и недобрых расположений. Святитель Василий Великий (6, 9). Никто пусть не будет лукавым и двоедушным, чтобы не постиг его грозный приговор: " Истребит Господь все уста льстивые, язык велеречивый " (Пс. 11, 4). Преподобный Феодор Студит (69, 63). Анания, оскорбивший Духа Святого двоедушием и лицемерием, не остался без наказания (Деян. 5, 1-6). Наказание, какому подвергся он, без сомнения, чрезвычайное, и в обычной жизни не случается видеть примеры подобного наказания за двоедушие. Но это бывает не потому, чтобы нынешние лицемеры были виновны менее Анании, а только по милосердию Божию, ожидающему от них исправления и покаяния. И горе им, если не воспользуются этим милосердием! Наступит время воздаяния, когда Господь " осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения " (1 Кор. 4, 5), когда за всякое праздное слово, тем более за слово и дело лицемерное, люди подпадут строжайшей ответственности перед Богом. Поэтому пусть каждый ограждает себя страхом Суда Божия, чтобы хранить себя и в слове, и в деле от лицемерия и двоедушия.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/120/...

Проповедь в неделю о Самарянке О крови праведника Слово в день памяти первомученика архидиакона Стефана Стефан иудеям: Вы всегда противитесь Духу Святому, как отцы ваши, так и вы... И побивали камнями Стефана, который молился и говорил: Господи Иисусе! Прими дух мой. И, преклонив колени, воскликнул громким голосом: Господи, не вмени им греха сего. И, сказав сие, почил.( Деян.7:51,59,60 ) Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.( Мф.5:10 ) Праведный своею верой жить будет.( Авв.2:4 ) Из крови проросла наша вера, дорогие мои братья, крови ее Основателя и Его апостолов, крови героических душ, которых Бог время от времени посылает роду человеческому, чтобы сделать его лучше и благороднее. Как молодое растение нуждается в обильной влаге для роста и развития, так и вера на заре своей требует много крови, и крови праведной. А наша вера, самая благородная из всех, для роста и развития нуждалась в самой благородной крови. Такова судьба, братья, нашего рода, что лучшие из людей жертвуют жизнью, чтобы те, кто меньше и хуже мог жить. Жертвуя своими лучшими сыновьями спасаются люди. Все лучшее, что род человеческий смог вырастить, он должен принести в жертву ради искупления большинства. Поэтому люди с древних времен верили, что спасти и искупить вину может только кровь праведников. Великие люди приходят в мир не для того, чтобы наслаждаться радостями мира, а для того, чтобы открыть их малым людям и дать им возможность наслаждаться. Но малые люди часто не понимают и не слушают их, но преследуют, истязают и предают мучительной смерти. Но Бог хочет, дорогие братья, чтобы великие люди после смерти стали еще больше, сильнее и красноречивее. Когда замолкают их уста, начинает взывать их кровь и возвращает людей с губительного путей и скитаний. И только тогда люди со стыдом и покаянием возвращаются на то место, где они пролили кровь великого человека, возводят ему памятник, и только тогда становятся на тот путь, который он, посланник Божий, указывал при жизни. Израильский народ перебил всех своих пророков до одного, а когда никого не осталось в живых, возводил им памятники. Греческий народ дал чашу яда своему величайшему сыну, чьим именем клялись умнейшие из людей последующих времен. Да и мы, сербы, должны краснеть над отдельными страницами нашей истории, на которых написаны имена тех, кто многим или всем жертвовал на благо народа, но которым народ не воздал по заслугам. История других народов тоже предлагает немало примеров невинных жертв и страданий праведников.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Синоптики показывают Иисуса в борьбе с искусителем, которому Он трижды отвечает «написано...» и этим одолевает его. Примечат., что цитата из книги Моисея ( Втор. 8:3 ), которую при этом приводит Иисус, указывает на значение С.П. и его истин для жизни человека: «Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих» ( Мф. 4:1–11 ; ср. Втор. 32:46.47 ; Иер. 15:16 ; Ин. 6:63 ). Иисус – тот Человек, Который всецело жил словом Божьим. Его пищей было «творить волю Пославшего Его и совершить Его дело» ( Ин. 4:34 ; Ин. 5:30 ). Всю Свою жизнь, Свои деяния, Свою смерть и воскресение Он посвящает служению во исполнение Писания: «Не нарушить пришел Я, но исполнить» ( Мф. 5:17 ); «Вот, иду, как в начале книги [Священного Писания] написано о Мне, исполнить волю Твою, Боже» ( Евр. 10:7 ; ср. Пс. 39:9 ). Он принимает крещение, указывая при этом, что «так надлежит нам исполнить всякую правду» ( Мф. 3:15 ). Первое выступление Иисуса в синагоге заканчивается зачтением текста из книги Исаии и словами: «...ныне исполнилось писание сие, слышанное вами» ( Лк. 4:15–21 ). Иисус учит в синагогах ( Мф. 4:23 ; Мф. 9:35 ; Мф. 12:9 ; Мф. 13:54 ; Мк. 1:21.39 ; Лк. 13:10 ) и в конце Своей жизни свидетельствует: «Я всегда учил в синагоге и в храме» ( Ин. 18:20 ; Ин. 6:59 ). Сообщения всех четырех евангелистов согласуются в том, какое воздействие Иисус, как учитель С.П., оказывал на народ ( Мф. 7:29 ; Мк. 1:22 ; Лк. 4:32 ; Ин. 7:46 ). Его отличие от книжников состояло в том, что Он не просто толковал ветхозаветные Писания, но и исполнял их в Своей собств. жизни ( Ин. 19:28 ). На это «исполнение» С.П. вновь и вновь указывают евангелисты и апостолы ( Мф. 1:22 ; Мф. 2:15.17.23 ; Мф. 4:14 ; Мф. 8:17 ; Мф. 12:17 ; Мф. 13:14.35 ; Мф. 21:4 ; Мф. 26:54.56 ; Мф. 27:9 ; Мк. 14:49 ; Лк. 21:22 ; Лк. 22:37 ; Лк. 24:44 ; Ин. 13:18 ; Ин. 15:25 ; Ин. 17:12 ; Ин. 18:9 ; Ин. 19:24.28.36 ; Деян. 1:16 ; 1Кор. 15:54 ; Иак. 2:23 ). У Иисуса не было сомнений в том, что «не может нарушиться Писание» ( Ин. 10:35 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Содержание и разделение послания. Содержание послания разнообразно. Как мы видели, жизнь выдвинула много вопросов, которые святой Павел и решает (здесь) один за другим. Послание писано, как пишут ответные письма, пункт за пунктом. Поэтому в разделении его нельзя указать две или три части, чтобы потом исчислить и подчасти. Все предметы послания одни другим равны и рассматриваются особо. Лучше потому разложить его на отделения. За предисловием, в котором заключаются надпись и приветствие (1:1–3), и началом послания (1:4–9) следуют: Первое отделение – пресечение начавшихся разделений на партии (1:10–4:21) Второе отделение – обличение и исправление нравственных недостатков (5:1–6:20) Третье отделение – о браке и безбрачии (7:1–40) Четвертое отделение – запрещение вкушать идоложертвенное (8:1–11:1) Пятое отделение – обличение и исправление некоторых непорядков при церковных собраниях (11:2–34) Шестое отделение – о дарах духовных (12:1–14:40) Седьмое отделение – о воскресении мертвых (15:1–58) И наконец, заключение (16:1–24). Время и место написания послания В этом Первом послании к коринфянам святой Павел пишет, что в Ефесе он пробудет до Пятидесятницы (16:8). Значит, местом написания послания был Ефес. Написано оно в конце пребывания Апостола там. Ибо там же он пишет, что послал к коринфянам Тимофея (см. 4:17), наказывая, чтобы приняли его получше (см. 16:10), а в Деяниях говорится, что он послал Тимофея из Ефеса уже перед тем, когда и сам собирался выходить из него (см. Деян. 19:21–22 ). Это было в 59 году. Первое послание к Коринфянам Глава 1 1 Павел, волею Божией призванный Апостол Иисуса Христа, и Сосфен брат, 2 церкви Божией, находящейся в Коринфе, освященным во Христе Иисусе, призванным святым, со всеми призывающими имя Господа нашего Иисуса Христа, во всяком месте, у них и у нас: 3 благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа. 4 Непрестанно благодарю Бога моего за вас, ради благодати Божией, дарованной вам во Христе Иисусе, 5 потому что в Нем вы обогатились всем, всяким словом и всяким познанием, –

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhizn-i...

У Марии и Марфы проявляются характерные для иудеев в новозаветный период представления о воскресении, когда эти женщины считают, что их брат Лазарь, тело которого находится во гробе, воскреснет в последний день ( Ин. 11:24 ). Даже Марри Харрис, отрицающий иудейские представления о телесном воскресении, признаёт тем не менее, что «для иудеев невозможно было бы поверить, что, например, воскрешение Лазаря, мёртвого уже на протяжении четырёх дней, может произойти без того, чтобы был отвален камень, закрывающий вход в гробовую пещеру, и чтобы Лазарь вышел из неё» (ср. Ин. 11:38–44 ) (Harris, 39). Новозаветные подтверждения представлений о бессмертии. В то время как Новый Завет предоставляет множество свидетельств, подтверждающих веру в телесное бессмертие после воскресения (см. воскресение Христа: свидетельства), в нём подтверждается также, что от смерти до воскресения душа сохраняет сознательное существование. Иисус обещал раскаявшемуся разбойнику на кресте, что тот в полном сознании вкусит блаженство в самый день своей смерти: «истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю» ( Лк. 23:43 ). Стефан молился: «Господи Иисусе! приими дух мой» ( Деян. 7:59 ). Апостол Павел писал: «то мы благодушествуем и желаем лучше выйти из тела и водвориться у Господа» ( 2Кор. 5:8 ). Размышляя о смерти, Павел говорит: «влечёт меня то и другое: имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше» ( Флп. 1:23 ). «Души» тех, кто только что принял мученическую смерть, находились на небесах в полном сознании, так как «когда Он [Христос] снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божье и за свидетельство, которое они имели» ( Отк. 6:9 ). Даже нечестивые зверь и лжепророк, которые были живые брошены в озеро огненное ( Отк. 19:20 ), находятся в полном сознании и через тысячу лет ( Отк. 20:7–10 ). Моисей и Илия, умершие за сотни лет до этого, на горе Преображения ведут беседу о смерти Христа ( Мф. 17:3 ). Отрицание бессмертия. Как древнегреческие, так и иудейско-христианские представления о бессмертии подвергались негативной критике. В этой полемике используют четыре довода, в основном физиологического характера: 1) довод, связанный с сознанием и мозгом; 2) довод о зависимости сознательной деятельности от мозга; 3) сходный довод о том, что только мозг даёт доступ к внешнему миру; 4) довод, связанный с отождествлением личности.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ents...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010