Объясн. Рассматривая это место святитель Златоуст вопрошает: «что сие значит? и отвечает сам: – что один грех мог повлечь смерть и осуждение; а благодать изгладила не только сей единый грех, но и другие грехи, за ним последовавшие». Христос заплатил гораздо больше, нежели мы были должны. Его уплата, в сравнении с долгом, то же, что безмерное море в сравнении с малой каплей, но, чтобы воспользоваться этим искуплением Христовым, необходимо веровать и креститься во имя Христово: Деян.16:30–33 ; соблюдать Его заповеди: Ин.14:21 ; и быть ветвью на лозе Христовой: Ин.15:5 , т.е. в Церкви Его: Еф.2:20–21:5:23 . Рим.5:18–19 . «Посему, как преступлением одного всем человекам осуждение, так правдой одного всем человекам оправдание к жизни. Ибо как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие». Объяснение. Эти стихи составляют вывод из сделанного апостолом сравнения между Адамом и Иисусом Христом, которое можно выразить так: Адам преступник; Христос праведник. Там осуждение, здесь оправдание. Там смерть, здесь жизнь. Там – непослушание Адама, здесь послушание Христа. Чрез Адама грешны многие, чрез Христа праведны многие, представившие тело в жертву живую... отвращающиеся зла: Рим.12:1–9:11 , и подвигом добрым подвизающиеся: Еф.2:10 ; Мф.25:34–35 . 2Кор.5:21 .«Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвой за грех, чтобы мы в Нём сделались праведными пред Богом». Объяснение. Бог устроил так, что Христос пред судом и мнением человеческим явился грешником, заслуживающим казни: Лк.22:22–23 , а на самом деле Он был искупительной жертвой за грехи человечества: 1Пет.2:24 ; 1Ин.3:5 . Этой искупительной жертвой воспользуются те, кто служит Господу: Ин.12:18 , и слушает Его посланников: Лк.10:16 . Еф.1:7:11 . «В Котором мы имеем искупление Кровью Его, прощение грехов, по богатству благодати Его... в Нём мы и сделались наследниками, бывши предназначены к тому по определению Совершающего всё по изволению воли Своей». Объяснение. Приступающий к Господу в таинстве Крещения: Ин.3:5 , и Причащения: Ин.6:53–54 , или Покаяния: Деян.2:38 , и исполняющий все условия, как следует, становится искуплённым: 1Пет.2:23–24 ; но вводящие пагубные ереси тем сами отвергаются искупившего их Господа: 2Пет.2:1–2 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Мы должны учиться прощать и проявлять милость, потому что сами нуждаемся и в милости, и в прощении Клевета и лживые осуждения могут нравственно охарактеризовать только самих клеветников. Воры будут говорить, что вы не чисты на руку; блудники будут говорить, что вы не целомудренны; клеветники будут говорить, что вы сплетник; пьющие будут говорить, что вы не ведете трезвый образ жизни. Святитель Иоанн Златоуст учит: «Люди большею частью судят и о других по себе. Так, постоянно пьянствующий нелегко поверит, что есть люди, живущие трезво; привязанный к распутным женщинам считает распутными и тех, кто живет честно; похититель чужого нелегко поверит, что есть люди, которые раздают и свое» . Слыша подобное, будем переживать не за себя, но за сказавших это о нас. И все же мы вправе требовать светского суда (см.: Деян. 26: 32) и церковного разбирательства (см.: 1 Кор. 6: 1–7) и, если потребуется, учувствовать в нем. Но при этом нельзя забывать, что «суд без милости не оказавшему милости» (Иак. 2: 13). Ибо мы должны учиться прощать и проявлять милость, потому что сами нуждаемся и в милости, и в прощении. Рейтинг: 9.9 Голосов: 1198 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Виталий Зубов 13 марта 2017, 21:44 Батюшка, а если судья поступает не по закону на 9 мытарстве бесы тоже будут это ему предъявлять? Ольга 9 декабря 2016, 12:53 Ой, прошу прощения:) Поддерживаю Алексея 7 декабря 2016, 10:00! Очень нужны практические советы и разъяснения. Спаси, Господи, Александра Б и всех нас! Ольга 9 декабря 2016, 12:48 Дорогой батюшка, спасибо за Ваши статьи! Поддерживаю Александра Б 7 декабря 2016, 19:00 - нам просто необходимы наставления в быту!!! Как себя вести, как не позволить обидеть человека, как остановить и вразумить того, кто ведет себя по-хамски.... Для меня тема очень актуальна!!! Очень возмущают злые люди: начинаю осуждать, переживать, думать как остановить таких людей, и не могу остановиться - впадаю в страсть осуждения, значит, сама грешу! Хотя прекрасно знаю - Господь обидимых не оставляет и помогает, а зло всегда наказуемо! Спаси нас всех, Господи!!!

http://pravoslavie.ru/99177.html

Объяснение. Того, что здесь говорится, об умерших праведниках нельзя сказать. Их тела по смерти свидетельствуют о могуществе и славе Божией. Об этом говорится у того же Премуд. сына Сираха: Сир.48:12–15 , а потому при виде этого Божия могущества, бываемого чрез мощи святых угодников, мы сами должны прославлять Бога. Ис.8:19 . «И когда скажут вам: «обратитесь к вызывателям умерших и к чародеям, к шептунам и чревовещателям», тогда отвечайте: не должен ли народ обращаться к своему Богу? Спрашивают ли мёртвых о живых?» Объяснение. Язычники, о которых здесь говорится, не только спрашивали мёртвых о живых, но даже оракулов и истуканов, сделанных их же руками, думая узнать от них будущее. Православные же христиане никогда не обращались к мощам угодников Божиих с такими вопросами, а только оказывают им то или иное почитание, подобное тому, какое в Ветхом Завете оказал Моисей костям Иосифа: Исх.13:19 , и Иакова: Быт.50:7–9 , вынесши их с большими почестями из Египта в землю Ханаанскую. Иер.8:1–2 . «В то время, говорит Господь, выбросят кости царей Иуды, и кости князей его, и кости священников, и кости пророков, и кости жителей Иерусалима из гробов их; И раскидают их пред солнцем и луною, и пред всем воинством небесным (пред звёздами), которых они любили, и которым служили, и в след которых ходили, которых искали и которым поклонялись; не уберут их и не похоронят; они будут навозом на земле». Объяснение. Эти слова Иеремии не имеют никакого отношения к святым мощам угодников Божиих, которые пользовались уважением евреев: Быт.50:7–9 ; Исх.13:19 . Здесь Господь устами пророка обличает Иудеев за их идолопоклонство и коснение во зле: ст.4–5. За такое беззаконие, за то, в частности, что Иудеи приносили человеческие жертвы: Иер.7:30–34 , Господь накажет еврейский народ и даже давно умерших, между прочим, тем, что предаст кости их посрамлению: Иер.16:4:34:20 . В Священном Писании много есть доказательств богоугодности почитания святых останков угодников Божиих, божественного попечения об этих останках – нетлении их и чудесах, являемых чрез них: 1Кор.15:53 ; 2Тим.1:8–10 ; Пс.33:20–21:15:10 ; Деян.2:27 . Так как Христос был не только Бог, но и человек безгрешный, то и пророчество о нетлении тела Христова относится и к телам Его последователей: 1Кор.15:48–49 ; 2Кор.4:10–11 ; Мф.27:52 . Бог проявлял великие чудеса даже и чрез кости ветхозаветных праведников: 4Цар.13:21 ; Сир.49:12:48:14–15 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

1. Размышление о посте и молитве, к-рое начинается с пророческой формулы «было слово Господне» (1. 1); затем идет цитата 1 Ин 2. 15 (1. 2); далее следуют пророческий призыв помнить о том, что уготовано праведникам и грешникам (1. 8-12); призыв послушать об отступниках, к-рые появятся в последние дни (1. 13-14); призыв помнить о награде за пост, установленный Господом (1. 15-22), и о необходимости молиться без сомнения в сердце (1. 23-27). 2. Пророческое описание того, что будет перед пришествием антихриста, содержащее множество аллюзий на Книгу прор. Даниила (в папирусе Честер-Битти к этой части добавлено 15 стихов - 2. 15b-30b): введение (2. 1); описание исторических событий перед пришествием антихриста, там же упоминаются цари, к-рые, правда, не могут быть идентифицированы с конкретными историческими персонажами (2. 2-28); далее следуют плач о Египте (2. 29-38), появление беззаконника (2. 39-40) и продолжение описания событий «в те дни» (2. 41-53). 3. Описание пришествия сына беззакония (3. 1), знамений пришествия истинного Мессии (Христа) (3. 2-4), дел антихриста (3. 5-13), облика антихриста (3. 14-18). 4. Мученичества Тавифы (вероятно, той, к-рая упом. в Деян 9. 36-41) (4. 1-6), Илии и Еноха (4. 7-19); описание гонений на праведников (4. 20-29), мученичество 60 праведников (4. 30-33). 5. Пророчества о том, что случится в «тот день»: многие будут бежать от антихриста и разоблачать его (5. 1); Христос пошлет 64 тыс. ангелов спасти тех, кто имеют имя Христово на лбу, Гавриил и Уриил поведут их в рай (5. 2-6); грешники будут упрекать антихриста, поскольку будут страдать от голода и жажды (5. 7-14); антихрист станет оплакивать свой конец и вступит в сражение с ангелами (5. 15-21). Даны описания космического огня (к-рый напоминает потоп) (5. 22-23) и грядущего Суда (5. 24-29); после Суда Божия Илия и Енох возвратятся, чтобы убить сына беззакония (5. 30-32); описываются смерть антихриста (5. 33-35) и начало нового тысячелетнего царства (5. 36-39). Богословие Трудность в оценке богословия И. п. а. состоит в том, что памятник не является плодом деятельности одного автора или общины, но возник в результате продолжительного процесса редактирования на основе соединения иудейской и христ. традиции ( Wintermute. 1983. P. 730-732).

http://pravenc.ru/text/389251.html

Правило Карфагенского Собора (419 г.) «Адам был побежден и, презрев божественное повеление, был осужден на тление и смерть. Но… какое отношение к нам имеют эти его преступления?… Множество людей стало греховными не потому, что они разделяли вину Адама — их ведь тогда еще не было — а потому, что они были причастны к его природе, подпавшей закону греха. Значит, как в Адаме природа человека заболела тлением … так во Христе она вновь обрела здравие (Толкование на Рим.5:18 )». свт. Кирилл Александрийский «Новозаветное Откровение основывается на истине: все люди грешные, – все, кроме Господа Иисуса Христа. Происходя путем рождения от растленного грехом Адама как единого родоначальника ( Деян.17:26 ), все люди под грехом, “все согрешили и лишены славы Божией” ( Рим.3:9, 23 ; ср.: Рим.7:14 ), все по зараженному грехом естеству своему являются “чадами гнева” ( Еф.2:3 ). Поэтому, кто имеет, знает и чувствует новозаветную истину о греховности всех людей без исключения, тот не может сказать, что кто-либо из людей без греха: “Аще речем, яко греха не имам, себе прельщаем, и истины несть в нас” ( 1Ин.1:8 ; ср.: Ин.8:7, 9 ). Только Господь Иисус Христос – без греха как Богочеловек, ибо Он рожден не путем естественного, семенного, греховного зачатия, а путем бессеменного зачатия от Девы Святой и Духа Святого. Живя в мире, который “лежит во зле” ( 1Ин.5:19 ), Господь Иисус “греха не сотвори, ни обретеся лесть во устех Его” ( 1Пет.2:22 ; ср.: 2Кор.5:21 ), ибо “греха в Нем несть”( 1Ин.3:5 ; ср.: Ис.53:9 ). Будучи единым безгрешным среди всех людей всех времен, Спаситель мог, смел и имел право дьявольски-лукавых врагов Своих, которые за Ним непрестанно следили, чтобы обвинить Его во грехе, неустрашимо и открыто спросить: “Кто от вас обличает Мя о гресе?” ( Ин.8:46 )». преп. Иустин (Попович) Литература по теме Близкие понятия Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст:

http://azbyka.ru/grex-pervorodnyj

1Кор.15:10 . «Но благодатию Божиею есмь то, что есмь; и благодать Его во мне не была тщетна, но я более всех их потрудился; не я впрочем, а благодать Божия, которая со мною». Объясн. Благодать Божия даётся человеку даром, без всякой заслуги с его стороны: Тит.3:4–6 , но этим не отрицается необходимость таинств, чрез которые преподаётся членам Церкви благодать Божия, и самодеятельность человека: Деян.19:1 ; Еф.3:2–3 ; Евр.10:29 . Когда человек постарается в таинствах свободно принять в себя благодать Божию: Откр.3:20 , тогда только она начинает производить в нём своё благодатное действие: Ин.14:23 ; Евр.3:7–8 . Человек может оказывать упорное сопротивление благодати Божией: Ис.5:4:65:2:66:4 . 2Кор.4:15 . «Ибо всё для вас, дабы обилие благодати тем большую во многих произвело благодарность во славу Божию». Объясн. Этими словами апостол внушает нам, что вся жизнь наша, полная борьбы и страданий, сопровождающаяся победами и благодатными дарами для нас, должна рождать в нас чувство глубокой благодарности прославления Бога: 1Фес.5:18 ; 1Пет.4:11 . Флп.4:13 . «Всё могу в укрепляющем меня (Иисусе) Христе». Объясн. Благодать Божия делала то, что апостол и не евши не голодал, и ничего не имея был как богач: ст.12; 2Кор.6:10 . Где сила Божия, там исчезают немощи: 2Кор.12:9:4:10–11 . В этом смысле и должно понимать слова апостола: «Всё могу в укрепляющем меня Иисусе Христе». Евр.4:16 . «Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи». Объясн. Здесь апостол преподаёт нам ясное учение о той таинственной силе, которая подаётся нам свыше, от престола Божия, где восседает прославленный Христос: Евр.1:3 . Эта сила именуется благодатью (Святого Духа) и ясно различается от просвещения проповедью или чтением Слова Божия; ибо апостол пишет людям, несомненно, уже просвещённым верой: Евр.6:4 , и однако убеждает их дерзновенно приступать, искать и обретать благодать, как неисчерпаемый и всегда обновляющий дар. Эта благодать и подаётся нам в таинствах Православной Церкви: Ин.3:5:6:53–54 ; Мф.18:18 ; Иак.5:14 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

64, 6 Всел. 52, 55). Суббота завершает неделю, поэтому она является в некотором смысле богослужебным отголоском воскресенья – в этот день, например, поется догматик прошедшего воскресенья. В течение Великого поста праздничные богослужения совершаются лишь в субботу и в воскресенье (Лаод. 51). В православной аскетике суббота понимается не как день хранения себя от телесных трудов, а как указание на всегдашнее хранение себя от греха. Итак, православные, в отличие от католиков, не отменили почитание субботы, хотя и существенно уменьшили его. В чем же причина смещения акцентов с субботы на воскресенье? Новый Завет дает нам основание считать, что уже первые христиане особо выделяли воскресный день – первый день недели, в который произошло Воскресение Христово ( Мк. 16:9 ). Именно поэтому любое воспоминание о Воскресении Христовом и его значении для истории человечества, для нашего личного спасения в практическом плане неизбежно ведет нас к воспоминанию первого дня недели. И мы видим, как в первый день недели христиане собирались для преломления хлеба (т.е. для евхаристии, сопровождавшейся апостольской проповедью, Деян. 20:7 ) 13 . Именно в этот день побуждалась благотворительность, ап. Павел просит своих читателей откладывать деньги для нужд Церкви в воскресенье ( 1Кор. 16:2 ), хотя по закону для благотворительности особо выделялись дни поста и праздники ( Втор. 16:10 , Ис. 58:6–10 ). В день Пятидесятницы, который в том году приходился на воскресенье, апостолы получили Святого Духа. Строго говоря, они в этот день должны были бы пойти в храм на торжественное жертвоприношение, как они это делали постоянно перед этим праздником ( Лк. 24:53 ). Вместо этого апостолы устроили молитвенное собрание в частном доме, потому что прежнее символическое жертвоприношение обрело иной смысл в свете Воскресения Христа. Очевидно, это было связано именно с особым статусом этого дня как евхаристического и в рамках недельного цикла, сугубо посвященного христианами Богу. Особо стоит сказать о словах ап.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Veselo...

Воспользоваться даром вечной жизни могут только те, которые ответят согласием на призыв Христа Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас (Мф. 11, 28) — этот призыв Христа, обращенный ко всему человечеству, есть призыв ко спасению всех людей и каждого человека в отдельности. Сын Божий действительно принес полноту спасения на эту Землю: … Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком (Ин. 10, 10). Но воспользоваться даром вечной жизни со Христом и во Христе могут только те, которые ответят согласием на Его призыв: Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас ! Сказавший о Себе: … Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию (Мф. 9, 13), призывая к Себе труждающихся и обремененных ( Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные ), имеет в виду обремененных грехами и труждающихся на дьявола. Далее мы исследуем вопрос о том, почему посвящение в тайну Рождества Христова для одних было через явление Ангелов, а для других — посредством Вифлеемской Звезды? 1. Мы уже знаем, что Деве Марии, Симеону Богоприимцу, Обручнику Иосифу и Вифлеемским пастухам откровение о Христовом Рождестве было посредством Ангелов; а волхвам и Ироду идумеянину — посредством Вифлеемской Звезды. Он (то есть Господь. — О.С.) твердыня; совершенны дела Его, и все пути Его праведны; Бог верен, и нет неправды [в Нем]; Он праведен и истинен (Втор. 32, 4). То есть любое действие Господа Бога — осмысленное и праведное, и наполнено подлинным смыслом. 2. Ветхозаветные праведники знали, что даже Закон Моисеев был ниспослан при служении Ангелов. Вы, которые приняли закон при служении Ангелов … (Деян. 7, 53). То есть как для евреев было привычно, что Божественное Откровение ниспосылалось им «при служении Ангелов», то и оказавшись на пороге Нового Завета, они могли ожидать нечто подобное. 3. И напротив, язычники, пребывая в суеверии астрологии, имели навык предсказывать события по звездам. Блаженный Августин писал: «Ангелы обитают на небесах, а звезды их украшают, и потому посредством тех и других небеса славят Господа» . Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы… (Рим. 1, 20). Согласно с чем и Златоуст писал: «Господь соблаговолил призвать их через посредство того, что было для них обычным» .

http://pravoslavie.ru/99996.html

И мы видим, как в первый день недели христиане собирались для преломления хлеба (т.е. для евхаристии, сопровождавшейся апостольской проповедью, Деян. 20:7) . Именно в этот день побуждалась благотворительность, ап. Павел просит своих читателей откладывать деньги для нужд Церкви в воскресенье (1 Кор. 16:2), хотя по закону для благотворительности особо выделялись дни поста и праздники (Втор. 16:10, Ис. 58:6–10). В день Пятидесятницы, который в том году приходился на воскресенье, апостолы получили Святого Духа. Строго говоря, они в этот день должны были бы пойти в храм на торжественное жертвоприношение, как они это делали постоянно перед этим праздником (Лк. 24:53). Вместо этого апостолы устроили молитвенное собрание в частном доме, потому что прежнее символическое жертвоприношение обрело иной смысл в свете Воскресения Христа. Очевидно, это было связано именно с особым статусом этого дня как евхаристического и в рамках недельного цикла, сугубо посвященного христианами Богу. Особо стоит сказать о словах ап. Иоанна Богослова, описывающих обстоятельства получения им пророческого откровения для написания своей книги: «Я был в духе в день Господень…» (Откр. 1:10). Традиционно это место понимается как указание на воскресный день (ср. Синодальный перевод), хотя адвентисты отождествляют «день Господень» с субботой . В Ветхом Завете они находят достаточно мест, называющих субботу днем Господним (Ис. 56:4; 58:13; Иез. 20:12,13,16, 20,21,24; 22:8,26; 23:38). У прор. Иезекииля часто говорится «Субботы Мои» (т.е. Божии) — целая серия мест в гл. 20–23. Однако в Новом Завете адвентисты опираются на тексты, не имеющие отношения к теме. Например, в подтверждение своего мнения они приводят Мк. 2:28 («посему Сын Человеческий есть господин и субботы»), хотя в этом тексте даже нет выражения «день Господень» . Прочие аргументы еще менее убедительны: скажем, надо рассматривать Откр. 1:10 в контексте идеи творения, а также с необходимостью соблюдения заповедей Божиих, на чем якобы акцентирует внимание ап.

http://bogoslov.ru/article/3995858

Но с особенною подробностью откровение учит об ангелах, как орудиях промысла Божия о человеке. По изображениям откровения и верованию церкви они служат орудиями промысла Божия о человеческом роде вообще, являются хранителями отдельных народов и человеческих обществ и частных лиц. 258 § 43. Служение ангелов людям вообще Ангелы находятся в особенно близком отношении к роду человеческому. Как старшие братья в одном семействе одного и того же Отца небесного, как члены единого тела Христова – Его церкви, они сколько по воле Божией и Христовой, столько же, без сомнения, по своей собственной, принимают живое участие в делах человека и судьбах всего человечества. По свидетельству апостола, участие ангелов к судьбам людей вообще выражается в том, что они посылаются Богом споспешествовать нашему спасению: Не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение ( Евр.1:14 ). И Св. Писание в многочисленных примерах и изречениях показывает, что ангелы действительно являются споспешниками спасение всего человеческого рода и исполнителями повеления Промыслителя о человеке. Вся история домостроительства человеческого спасения совершилась и совершается при участии и содействии ангелов делу спасения человечества. Так, в ветхозаветные времена, времена приготовление людей к принятию Искупителя, ангелы нередко учили людей воле Божией, когда являлись благочестивым патриархам, напр. Аврааму ( Быт.18 гл.), Лоту ( Быт.19 гл.), Иакову ( Быт.28:12; 32:1–2 ), открывали им будущее, утешали и подавали им помощь. Иногда же были посылаемы для того, чтобы по праведному суду Божию казнить грешников, напр. жителей Содома и Гоморры ( Быт.19:13 ), для вразумления и назидания всех земнородных ( 2Пет.2:6 ). При служении же ангелов дан был людям сам закон письменный, как видно отчасти из сказания Моисея, что Бог явился на Синае со тьмами святых, и одесную Его ангели с ним ( Втор.33:2 – ц.-слав. Библия), а еще более из свидетельств нового завета: первомученик Стефан говорил иудеям, что они приняли закон при служении Ангелов ( Деян.7:53 ), а по словам ап. Павла, закон преподан через Ангелов ( Гал.3:19 ; сн. Евр.2:2 ). Ангелы и после дарования закона, нередко наставляли людей, являлись пророкам, напр. Даниилу (9:21), Захарии (3:1), и открывали им волю Божью касательно человеческого спасения. Ангел же возвестил зачатие Предтечи ( Лк.1:28 ) и рождение Самого Спасителя мира ( Мф.1:20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010