33. Учителем Григория Чудотворца был Ориген. 34. Василий Великий учился в Кесарии Каппадокийской, Константинополе (у Ливания) и в Афинах; его друг Григорий Богослов - в двух Кесариях (Каппадокийской и Палестинской), Александрии и Афинах; Иоанн Златоуст - в Антиохии (у того же Ливания и других); Августин - в Карфагенах; Иербним - в Риме. 35. Архим. Порфирий. Цит. соч. С.10-11. 36. У Порфирия: " не напрасно уверяют " . 37. Там же. С.11-12. 38. Св. Григорий получил свой символ веры в ночном видении от ап. Иоанна Богослова (Жития святых, на русском языке изложенные по руководству Четьих Миней св. Димитрия Ростовского. Книга третья (ноябрь). 2-е изд. М., 1905. С.449-450). 39. См. прим. XV,17. 40. Жития святых, на русском языке изложенные по руководству Четьих Миней св. Димитрия Ростовского. Книга пятая (январь). Ч.2. М., 1904. С.411-412. 41. Цит. соч. Книга третья (ноябрь). 2-е изд. М., 1905. С.449-150. 42. Цит. соч. Книга седьмая (март). М., 1906. С.282. 43. Цит. соч. Книга четвертая (декабрь). М., 1903. С.232. 44. См. выше. 45. См. выше. 46. Архим. Порфирий. Цит. соч. С.12-14. 47. 2Кор.11:2. 48. Пир десяти дев или О девстве. Речь III. Фалия; гл.8//Святый Мефодий, епископ и мученик, отец церкви III-ro века. Полн. собр. его творений. 2-е изд. СПб., 1905. С.52. 49. Там же. С.52-53. 50. Мф.13:24-30. 51. Все перечисленные святые были гонимы при жизни; о святых Максиме Исповеднике и Григории Паламе см. письма XIV и XII. 52. Архим. Филарет Дроздов. Разговоры между Испытующим и Уверенным о православии Восточной Греко-Российской Церкви. СПб., 1815. С.129. 53. См. прим. XV,4. 54. Имеется в виду аналогия с принятым на IV Вселенском соборе в Халкидоне догматом о характере соединения двух природ - Божеской и человеческой - в Иисусе Христе: " неслитном " (против ереси монофизитов) и " нераздельном " (против ереси несторианства). 55. Деян.20:28. 56. В своих " Словах о священстве " св. Иоанн Златоуст детально перечисляет трудности и опасности пастырского служения (особенно в Слове III), и хотя в начале своего рассмотрения говорит, что " много есть таких священников, которые избегли этих сетей, и их гораздо более, чем уловленных " (III, 10) , но затем приходит к выводу, что " немногие переходят на подвиги священства; и из них большая часть оказываются неспособными, падают духом и испытывают неприятные и тяжелые последствия " (VI,7), и даже что " нужна душа как бы божественная, чтобы не предаться ненависти и не впасть в уныние " (V,8).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

III. 11). В другом месте Писание называет Го­спода освящающим: Аз Господь освящаяй их (Левит. XXII, 16). И если Бога именует огнем: Бог наш огнь поядаяй есть (Евр. XII:29); то подобно сему и о Духе Святом говорит: явишася Апостолом разделены языцы яко огненни, седе же на единем коемждо их, и исполнишася вси Духа Свята, и начаша глаголати иными языки, якоже Дух даяше им провещавати (Деян. II. 3—4). И все те, которые носят в себе Духа Бо­жия, светоносны; а светоносные облечены во Христа; и облекшиеся во Христа облекаются в Отца, подобает бо тленному сему облещися в нетление, и мерт­венному облещися в безсмертие (1 Коринф. XV:53); носящие же в себе Духа Божия носят в себе не­тление; Бог же есть нетление.     И Давид, говоря: мнози глаголют: кто явит нам благая (Исая. IV, 7)?-говорит сие о Святом Духе. И в другом месте сказал он: Господь не лишит благих ходящих незлобием (Псал. LXXXIII:12). И Матфей так говорит об Отце: аще убо вы лукави суще, умеете даяния блага даяти чадом вашым, кольми паче Отец ваш Небесный даст блага просящым у Него (Матф. VII:11)? А Лука, повествуя о том же са­мом, толкует, чтò значат блага, говоря: аще убо вы зли суще умеете даяния блага даяти чадом вашым, кольми паче Отец, Иже с небесе, даст Духа Святаго просящим у Него (Лук. XI:13)? Если бы Дух Свя­тый не был от сущности единаго Благаго, то не был бы и наименован благом, когда Господь, по-колику соделался человеком, не позволяет называть Себя благим, говоря: что Мя глаголеши блага? никто-же благ, токмо един, Бог (Марк. X:18). Духа же Святаго Писание не отрекается называть благим, согласно с Давидом, который говорит: Дух Твой благий наставит мя на землю праву (Псал. CXLII:2, 10).    И еще, если Господь говорит о Себе: Аз есмь хлеб животный, иже сшедый с небесе (Иоан. VI:51), то в другом месте Святаго Духа именует хле­бом небесным, говоря: хлеб наш насущный даждь нам днесь (Матф. VI:11). Ибо Он научил нас в молитве просить в нынешнем веке хлеба насущ­наго, то есть будущаго, начаток котораго имеем в настоящей жизни, причащаясь плоти Господней, как Сам Он сказал: хлеб, егоже Аз дам, плоть Моя есть, юже Аз дам за живот мира (Иоан. VI:51). Ибо плоть Господня есть Дух животворящий, потомучто зачата от животворящаго Духа; а рожденное от Духа Дух есть (Иоан. III:6).    И если Иеремия говорит о Боге, что Он вел Израиля в пустыне: и не рекоша, где есть Господ, изведый нас из земли Erivnemckuя, преведый нас по пу­стыни (Iep. II, 6), то Исаия о Духе Святом сказал, что Он водил Израиля в пустыне. Ибо слышим, говорит он: проведе их сквозе бездну, якоже коня сквозе пустыню, и не утрудишься, и яко скоты по полю, и сниде Дух от Господа и настави их (Исаия DXIII. 13). Апостол же пишет к Коринфянам, что путево­дителем был Христос: niяxy бо от духовнаго по­следующаго камене, камень же бе Христос (1 Коринф. X:4).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3698...

предания и отечественные православные полемисты. Так, они утверждали, что Библия сама по себе не есть полный и совершенный источник религиозной истины: она сама свидетельствует нам о некоторых священных книгах, не дошедших до нашего времени ( Иуд.1:14 ; Чис.21:14 ; 3Цар.15:7, 16:5, 22:39 ; 2Пар.12:15, 28:26 ; 3Ездр.14:44 ; 3Цар.15:23, 31 ; 1Пар.29:29 ; 4Цар.24:5 ; 1Мак.16:24 ). По причине господствовавшего по временам идолопоклонства между Евреями, войн их с соседними народами, а также благодаря злому умыслу самих Евреев, отступников от отеческой веры ( 1Мак.1:41–57 ), многие древнейшие свящ. книги погибли 292 . Поэтому-то о многих Ветхозаветных лицах и событиях в Библии мы не находим более или менее подробных повествований. Так, не все сказано о Мелхиседеке, праведном Иове, о произведениях мудрости Соломона, о некоторых событиях во времена судей и пророков 293 . Точно также и в Евангелии мало записано о родителях Божией Матери, Иоанне Крестителе, Симеоне Богоприимце; не писано о жизни Божией Матери в храме Иерусалимском, о пребывании Ее с младенцем Иисусом в Египте, о жизни Спасителя до крещения; не указано о статире, «откуду бысть» ( Мф.17:27 ); не написано о сооружении кровоточивою женою статуи Христу; не обозначены имена праведников, воскресших после смерти Господа ( Мф.27:52–53 ); не сказано о имени отрока, которого поставил И. Христос посреди учеников ( Мф.18:3 ), о юноше, одетом в плащаницу ( Мк.14:51–52 ), об именах многих учеников Христовых, о ризах Господа, о том, кто жена, сказавшая: «блаженно чрево, носившее тя...» ( Лк.11:27 ); что писал Христос на земле, когда была приведена к Нему жена прелюбодейная ( Ин.8:6, 8 ) 294 . Вообще – не все дела и слова нашего Спасителя записаны в Евангелии ( Ин.21:25 ; Деян.1:3 ; Ин.16:12–13 ) 295 , равно как не все учение св. Апостолов нашло себе изложение в их посланиях, а многое выражено устно ( Деян.20:31 ; 2Ин.1:12 ; 3Ин.1:13 ; 1Кор.11:2, 3:1–2, 11:34, 12:28 ; Тит.1:5 ) 296 . Поэтому-то св. Апостол Павел внушает христианам одинаково хранить как писанные, так и устные его наставления ( 2Сол.2:15 ) 297 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Morev/ka...

37 Букв. “Природа нематериальная, более крепкая, чем камень, равная так называемому адаманту, поддалась”. 38 Букв. “будучи соплетен со свинцом”. Не указывает ли это выражение на какой-либо род насильственной смерти (от меча, от ножа)? 39 В этом гимне, написанном политическим пятнадцатисложником, преп. Симеон рассказывает об одном из своих мистических видений Божественного Света. 40 Ср. Деян. 7:55—58. 41 Букв. “по закону природы”. 42 Ср. Ин. 14:9. 43 Т.е. “согласно пророку (Давиду)”. Ср. Пс. 67:3. 44 Ср. Деян. 9:3—9. 45 Ср. Мф. 27:60. Комментируя этот стих, архиепископ Василий (Кривошеин) пишет: “Это все та же тема слабости человеческой природы, неспособной встретиться с Богом, усиленная еще платоновским представлением о теле как о могиле” (Преп. Симеон Новый Богослов, с.306). 46 Как отмечает Кодер, гимн написан в период игуменства преп. Симеона в монастыре св. Мамаса (см. SC 156, p.75). Оригинальный размер — политический пятнадцатисложник. 47 Ср. Мф. 25:26. 48 Ср. 1 Тим. 6:16. 49 Преп. Симеон вспоминает то время, когда он был послушником у преп. Симеона Студита. 50 Гимн написан политическим пятнадцатисложником. 51 Ср. Песн. 3:2; 5:6. 52 Преп. Симеон часто пользуется “брачными”, “любовными” образами для выражения чувств пламенной любви к Богу, особенно при описаниях мистического союза с Богом. 53 Ср. Исх. 34:29—30. 54 Гимн написан политическим пятнадцатисложником. 55 Ср. Исх. 33:20—23. 56 Это выражение (слав. “радуяся вкупе и трепеща”) встречается в молитве “От скверных устен”, входящей в Последование ко Святому Причащению. 57 В этих словах отражена полемика преп. Симеона с кем-то из его современников, неправильно судивших о священстве. 58 Ср. мф. 26:14—16. 59 “Трудно указать, на какой именно текст св. Василия ссылается Симеон: может быть, на Толкование пророка Исаии, гл.103 и 104” (SC 174, p.101). 60 Св. Иоанн Златоуст является автором 6 Слово “О священстве”. 61 “Слово, в котором Григорий оправдывает удаление свое в Понт” (Слово 3 св. Григория Богослова) посвящено теме священства.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3922...

49 Там же. 50 здесь: в сущности. 51 Слово 5-е, гл. 6. 52 Беседа 7, гл. 7. 53 Collatio VII, caput XIII. 54 См. Слово о смерти. 55 Не лишним будет упомянуть здесь, что люди, лишившиеся рук и ног, вполне ощущают присутствие этих членов при теле и способность действовать ими. Такое практическое познание дает ясный намек о существе души, согласно тому, как изображают его святые отцы. 56 Беседа XVI, гл. 8. 57 Ангелы, которых существо однородно с существом души человеческой, являлись святым Божиим облаченные в белые или светлые одежды (Мф. 28:3; Лк. 24:4; Ин. 20:12; Деян. 1:10). Святой Андрей, Христа ради юродивый, будучи восхищен в рай, видел себя в одежде, сотканной из молний. И проч. 58 В московском издании бесед преподобного Макария Великого 1820 года к 9-й главе IV беседы приложено примечание, в котором сказано, что некоторые из древних церковных учителей, как то: Ориген, Тертуллиан, прп. Кассиан, прп. Макарий Египетский приписывали ангелам и душам тончайшие тела, что Иоанн Дамаскин в своем Изложении Православной веры (кн. 2, гл. 3), толкуя сие их мнение, говорит, что они называли их телесными по отношению только к Богу, что прочие учители Церкви, как то: Игнатий, Василий Великий, Григорий Назианзин и Иоанн Златоуст полагали их «бестелесными и существами простыми». Мы сочли нужным дополнить это примечание нижеследующим: святой Иоанн Дамаскин, как в третией главе 2-й книги, так и во всем Изложении Православной веры, не сделал ни одной ссылки ни на сочинения святого Макария Великого, ни на сочинения преподобного Кассиана Римлянина, а ссылается он наиболее на святого Григория Богослова, потом на святых: Дионисия Ареопагита, Афанасия Великого, Василия Великого, Григория Нисского и других. Отнюдь не в виде толкования, а как прямое предание Православной Церкви, излагает Дамаскин учение о ангелах в упомянутых книге и главе. «Бестелесным и невещественным, — говорит он, — называется ангел по сравнению с нами. Ибо все в сравнении с Богом, единым несравнимым, оказывается грубым и вещественным.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3184...

Цитата не идентифицируется. 1308 Григорий Богослов, Слово 40, 5 — PG 36, 364В. 1309 Он же, Слово 44, 3 — PG 36, 609В. 1310 Он же, Слово 40, 5 — PG 36, 364В. 1311 Он же, Слово 44, 3 — PG 36, 609С. 1312 Вариант перевода: «подающему знание в защиту заключающейся в Нем истины». 1313 Дионисий Ареопагит, О таинственном богословии, 2 — PG 3, 1025В. 1314 Он же, Письмо 5, к Дорофею, диакону — PG 3, 1073А. 1315 См.: Василий Великий, Шестоднев 2, 5 — PG 29, 41А. 1316 См.: Мф 16:28; Мк. 9:1; Лк. 9:27. 1317 См.: Василий Великий, Шестоднев, 2, 5 — PG 29, 41А. 1318 Быт. 3:19. 1319 См.: Иоанн Златоуст, Беседы на книгу Бытия, 16,1; 5 — PG 53, 128; 131. 1320 Ин. 1:51. 1321 Мф. 3:16; Мк. 1:10; Лк. 3:21–22. 1322 Деян. 7:55–56. 1323 См.: Григорий Нисский, Похвальное слово первомученику Стефану I — PG 46, 716D — 717В. 1324 Афанасий Александрийский, Житие святого Антония, 10 — PG 26, 860А. 1325 Минея, 17 января на утрени, канон святому Антонию, песнь 1, тропарь 4. 1326 Буквально: «тянет». 1327 Буквально: «делает всего видящего принадлежащим только себе». 1328 1 Кор. 2:14. 1329 См.: Василий Великий, Шестоднев, 2, 8 — PG 29, 52В. 1330 1 Сол. 4:17. 1331 О божественных именах 1, 4 — PG 3, 592ВС. 1332 Афанасий Александрийский (псевдэпиграф), О явлении во плоти Бога Слова, 4 — PG 28, 96А. 1333 Минея, 6 августа на великой вечерне стихира на «Господи воззвах», «Слава, и ныне». 1334 Ср.: Максим Исповедник, Диспут с Пирром — PG 91, 341А. 1335 Григорий Нисский, Толкование на заповеди блаженства, 6 — PG 44, 1269А. 1336 См.: выше примечание к 1, 7, 28. 1337 Дионисий Ареопагит, О божественных именах 1, 4 — PG 3, 592В. 1338 Там же, 592ВС. 1339 Ср.: 1 Кор. 15:28; Григорий Нисский, О душе и Воскресении, 3 — PG 46, 104В. 1340 Андрей Критский, Слово на Преображение — PG 97, 949В. 1341 Максим Исповедник, О недоумениях к Иоанну, 22 (5, 18), PG 91, 1128А. 1342 Иоанн Дамаскин, Homilia in transfigurationem domini, 12 — PG 96, 564C. 1343 Андрей Критский. Слово на Преображение — PG 97, 949С. 1344 Ср.: Иоанн Дамаскин, Homilia in transfigurationem domini, 13 — PG 96, 564D–565C. 1345

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

Но и тут надо помнить, что видя Бога «сзади», Моисей видел того же Бога, Которого не мог увидеть «в лицо» ( Исх.33:21–23 и Исх.34:5–7 ). Поэтому, поскольку Сам Бог открывает нам Свои имена, или мы именуем Его соответственно подлинным Его явлениям в мире, то они дают нам истинное богопознание, хотя и ограниченное мерою нашего восприятия. Тем более очевидным является молитвенное значение имени Божия. Уже во время Еноса «начали призывать имя Господне» ( Быт.4:26 ). Мы уже упоминали о великом значении имен Божиих для храмового благочестия 45 ; оно связано и с жертвоприношением 46 . Совершенно исключительный случай силы призывания имени Божьего рассказывается о пророке Илии 47 . «Всякий, кто призовет имя Господне, спасется», – говорит прор. Иоиль ( Иоил.2:32 ) 48 . Бог отвращается от тех, кто не призывает Его имени ( Ис.64:7 ), и даже ненавидит их ( Иер.10:25 ; ср. Пс.78:6–7 ). Из последней глубины отчаяния должно призывать имя Божие 49 . «Вся внутренность» человека и «всякая плоть» должны благословлять святое имя Его 50 . Священники, не прославляющие всем сердцем имени Божия, подлежат божественному проклятию ( Мал.2:1–2 ). «Святить» имя Божие значит чтить Бога ( Ис.29:23 ). Поэтому Бог обещает верным: «для вас, благоговеющие перед именем Моим, взойдет Солнце правды и исцеление в лучах Его» ( Мал.4:2 ). В учении об имени Божием Новый Завет следует Ветхому. К сожалению, мы не можем, по краткости статьи, на нем достаточно остановиться; укажем лишь на основные мысли… Именуемый почти отождествляется со своим именем, которое как бы всецело выражает его 51 . Замечателен текст Деян.4:12 , где имени Христову приписывается вся спасительная сила Христа 52 . Другие тексты говорят об имени Христовом, как о причине или предмете служения верующих 53 ; оно есть и предмет веры 54 . Очень часто в Новом Завете встречаются выражения «во имя» 55 , «ради имени» 56 и т.д. Много раз говорится в Новом Завете о действенной силе имени Христова 57 . Часто подчеркивается великое значение божественных и мессианских имен Христа 58 .

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Verhovs...

43. Преподобного Исаака Сирского Слово 65. 44. Флп. 3. 12–14. 45.  Блаженны плачущие, ибо они утешатся (Мф. 5. 4). Четьи-Минеи, декабря в 29 день. 46. Беседа 8, гл. 6. 47. Лествицы Слово 3, о сониях. 48. Святой апостол Павел определил так значение волхва: исполненный всякого коварства и всякого злодеяния, сын диавола, враг всякой правды (Деян. 13. 10). При чтении Четьих-Миней можно получить достаточное понятие о волхвах. 49. Четьи-Минеи, смотри житие Василия Великого, 1 января; Повесть о Ософиле, падшем и покаявшемся, июня в 23 день. 50.  …пришел Бог к Лавану Арамеянину ночью во сне и сказал ему: берегись, не говори Иакову ни доброго, ни худого (Быт. 31. 24). 51.  … зачем ты украл богов моих (Быт. 31. 30). 52. Чис. 22. 23, 24, 31. 53. 1 Цар. 15. 22, 23. 54. 1 Цар. 28. — Смотри о сем различные мнения в Четьих-Минеях, марта 11, в житии священномученика Пиония, пресвитера Смернского, и в примечаниях к сему житию. Мог явиться Саулу демон в виде пророка, и наугад произнести пророчество, основанное на прежних истинных проречениях и на ходе дела; мог явиться, по пущению Божию, и сам Самуил, ибо ветхозаветные праведники до пришествия Христова содержались во аде и находились под властью диавола, хотя и не в такой степени, в какой грешники и нечестивцы. 55. Ср.: 4 Цар. 7. 6. 56. Смотри житие преподобного Макария Желтоводского, июня 15, Четьи-Минеи. 57. Чис. 22. 23. 58. Слово 41. 59. Быт. 14. 18. 60. Пролог, февраля 23. 61. Святого Исаака Сирского Слово 2. 62. Иов. 1. 7. 63. Быт. 3. 14. 64. Преподобного Макария Великого Слово 4, гл. 6 и 7. 65.  …жительство — на небесах (Флп. 3. 20). 66. Маронитский месяцеслов. Sancti Antonii magni opera, Patrologiae Graecae, Tom. XL, pag. 960. 67. Четьи-Минеи, житие преподобного Антония Великого, повесть о Зерефере. «Великий в совершенных отцех. преподобный Антоний, прозорлив сын. прешед бесовския искушения, ктому ни во что же коварство их вменяше: и многажды зряше чувственными очесы и Ангелы и бесы». 68. Historia Lavsaica cap. XXVIII. Patrologiae Graecae Tom. XXXIV.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

44 Возможно, здесь подразумевается их участие в Литургии оглашенных. 45 Другие западные авторы используют термин «competentes», на Востоке их называли «просвещаемые. 46 О предкрещальном экзорцизме говорят и другие христианские авторы: Тертуллиан (Апол. 23,16), св. Киприан Карфагенский (Посл. 69,15 CSEL 3,764) и др. 47 Сирийская Дидаскалия 21 говорит о шестидневном посте перед крещением. Постепенно из этого поста крещаемых перед их крещением на Пасху, а также поста с ними всей общины в IV в. возникает пост Четыредесятницы. 48 Ориген, Проп. на Иер. 4,3 . 49 Св. Кирилл Иерусалимский, Поучение предогласительное 5. 50 Св. Амвросий Медиоланский , Толкование на Пс.118:20, 48-49 . 51 Блаж. Августин, Проп.47:17. 52 Св. Амвросий Медиоланский, Толк. на Лк. 4,76 . 53 Св. Василий Великий , проп. 13 о св. Крещении 1,3,7. 54 Св. Иоанн Златоуст, Крещальное наставление (PG 59,115). 55 Св. Василий Великий, О Святом духе, 12,28. 56 Св. Афанасий Велики, Втор. речь против Ария, 3 57 Блаж. Августин, О вере и делах, 1,1 58 Там же 26, 48 59 Св. Кирилл Иерусалимский, Поучение предогласительное, 2. 60 Св. Григорий Нисский , Катехиз. проповедь 40. 61 Блаж. Августин, О вере и делах, 5,7. 62 Блаж. Августин, De cat. rud. 8,12. 63 Там же, 26, 50. 64 Блаж. Августин, Contra Cresc. 2,5,7. 65 Суббота и воскресенье не входили в число постных дней. 66 Паломничество 45. 67 Феодор Мопсуестийский, Проповедь 1я на крещение,14. 68 Подразумеваются те катехумены, которые не будут крещены на Пасху. 69 Литургический остаток этой практики – чтение Священного Писания Ветхого Завета на 6 часе и вечерне во время Великого Поста. 70 Паломничество 46. 71 Quodvultdeus, De Symb. 3,1.3 (CCL 60,349). 72 Паломничество 47. 73 Св. Иоанн Златоуст, Наставл. к просвещ.5:20. 74 Цезарий Арльский, Проповедь 200,2. 75 Поучение предогласительное 4, 6. 76 Св. Иоанн Златоуст, Наставл. к просвещ. 4. 77 Канон 19. 78 Св. Иоанн Златоуст, Проп. на Деян. 1:8 . Рекомендуемые статьи Самое популярное Сейчас в разделе 26  чел. Всего просмотров 2.4 млн. Всего записей 240 Подписка на рассылку ©2024 Катехизация и воцерковление к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/katehizacija/katexumena...

Gesch. des Protest, Pichler. 24. 15 Истор. славянск. нар. Раича, кн. IX, гл. IX, стр. 263–265. Истор. чел. деян 7, стр. 383, 402. 29 Путешествующие по Востоку в кон. XVI и нач. XVII вв. свидетельствуют, что они на каждом шагу встречали развалины зданий, церквей и монастырей. 37 Когда прекратилась подать детей – неизвестно; только в конце XVII в. она уже не существовала. 38 Патриарх Марк был просвещенный, строгий и добродетельный человек; за строгие обличения неправд он заслужил нерасположение клира. Chron. Philip. Cypr. р. 353. 51 Впрочем патриархи обращались за милостынею только в крайних нуждах, напр. для уплаты церковного долга, достигшего большой цифры. 53 Turcograccia lib. VII, р. 205; Труд. к. д. ак. 1863 г., июль, 374–375; Gesch. des Protest. 28–29. 69 Turcograecia Annot. Lib. VII, p. 496. Ricau p. 313–316; Gesch. des Protest. 31–32; «Тр. к. д. ак.“ 1863 г., июль, 79–80. 71 Таковы: патриархи Геннадий, Иеремия I, Иоасаф II, Иеремия II, Тимофей, Кирилл Лукарис, Парфений и др. 80 Они посылали: privillegia, exceptiones indultia gratias et praerogrationes в особой булле, называвшейся: mare magnum. L. Allatius, lib. Ill, CVII, 982–983. 87 Алляций указывает многих лиц из воспитанников русских, находившихся в греческом коллегиуме – в Риме. 89 Нужно заметить, что иезуиты старались увлечь в свои сети преимущественно молодое поколение. Chronic. Philip. Cypr. p. 460–461 91 Филиппа кипрского, Досифея, Мелетия и др. Chronicon Philip. Cypr., Τομος γαπης Δοσιθου; ςορ. Ελ. Μελετου. ч. III. Κατλογος πατριαρχων " εν Κονςαντ. – Μαθ. Из последнего сочинения можно видеть, что даже некоторые патриархи были расположены к иезуитам и заражены были католицизмом, напр. Рафаил, Кирилл Конторис и др. 93 Таково, напр. было пособие на латинском языке Александра Регурды ( Regourdus ): " Demonstration es Catholic ae, sev ars reducandi haereticos ad fidem orthodoxam “; таковы катехизисы: Едмонда Авгерия на латинском, греческом и французском языках; Георгия Мойра (Моуг) – на греческом и еврейском; Викентия Констаньолы – на греческом и др. Был даже написан и издан, по повелению папы Урбана VIII , катехизис или православное исповедание на славянском и латинском Библиографии – Сопикова. Ч. I. стр. LXXVII 98 Κατλογος τν πατριρχ. " εν Κονςταντιν. Ζ. Μαθα. См. перев. в «Хр. чт.“ 1862 г., май, стр. 627. 103 Аймона – monument. Authent. de la relig. graec.; Швейгера – Neveherausgeb. reisebeschr. nach Constant., M. Крузия – Turcograecia. 106 В этом отношении замечают ученые: Пахомий Рекендиит, Гавриил Север – митрополит филадельфийский, патриарх Иеремия II, Максим Маргуний, Митрофан Критопул, Георгий Корезий и др. Читать далее Источник: Патриарх Кирилл Лукарис и его заслуги для православной церкви/[Соч.] Свящ. А. Брянцева. - Санкт-Петербург : тип. духов. журн. " Странник " , 1870. - 130 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Bryanc...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010