В Апокалипсисе, к которому адвентисты относятся с особенным уважением, тайнозритель говорит, что он «видел под жертвенником души убиенных за слово Божие» (6:9–11) «и души обезглавленных за свидетельство Иисуса». Приведенными нами местами из книг Св. Писания Ветхого и Нового Заветов уже само собою опровергается и то утверждение адвентистов, будто в книгах Св. Писания человеческая душа представляется материальной и ничем не отличается от души животных, так как она может алкать, насыщаться, изнывать и т. п. ( Чис. 11:6; 21:5 ; Притч. 6:30; 27:7 ; Ис. 55:2 ). Не надо забывать только, что слово «душа» (по-еврейски: «нефеш», «нешама», «руах»), кроме обозначения духовного существа человека, употребляется с весьма различными значениями (человек, воля, ум, сердце, жизнь, тело, дыхание, отвага, гнев, ветер, смелость, буря), поэтому, только из связи речи можно видеть, что в данном месте обозначается этим словом. 12) Слово «суббота», по исчислению адвентистов, встречается в Св. Писании в единственном и во множественном числе 166 раз: 106 раз в ветхом завете и 60 раз в новом завете. В доказательство своего учения, что и христиане должны праздновать не воскресный день, а субботу, адвентисты приводят следующие соображения: 1. Господь Бог установил день субботний при сотворении мира ( Быт. 2:3 ; Исх. 20:11 ); 2. Господь благословил седьмой день, потому что в этот день Он почил от дел творения. Он был днем покоя Божия, стало быть, субботой Господней ( Исх. 20:8–10 ); 3. День этот соблюдался еще до вручения закона на горе Синае ( Исх. 16:23–30 ); 4. Заповедь святить его связана с прочими заповедями, предназначенными для всех людей и на все времена. Суббота находится в середине неизменного закона ( Исх. 20:1–17 ; Мф. 5:17–19 ); 5. Суббота есть знамение между Господом и народом Его, дабы знал народ сей, что Он есть Бог, Творец ( Исх. 31:17 ; Иез. 20:20 ); 6. Господь обещает тем, которые свято хранят Его субботу, великую благодать ( Ис. 58:13–14 ); 7. гнев Божий постиг Израиля за то, что он осквернял субботу ( Неем. 13:15–18 ); 8. Соблюдали бы субботу, и Иерусалим не был бы разрушен ( Иер. 17:24–25 ); 9. Иисус Христос блюл субботу (Мк. 1:21; Ин. 15:10 ); 9. Он именовал Себя «Господином субботы» ( Мк. 2:28 ); 10. Обычаем Его было–ходить по субботам в синагогу и учить ( Лк. 4:16, 31 ); 11. Ученики Его «субботу остались в покое по заповеди» – и именно после распятия Господа Иисуса Христа ( Лк. 23:56 ); 12. Св. Апостолы Матфей, Марк и Лука, писавшие после распятия Господа и Его воскресения, упоминают о субботе, как о хорошо им ведомом законе, бывшем тогда еще в силе ( Мф. 24:20; 28:1 ; Мк. 16:1 ; Лк. 23:56 ); 13. Апостол Павел имел «обыкновение» проповедовать в субботу ( Деян. 17:2; 16:13 ); 14. Он учил в Коринфе во всякую субботу, убеждая иудеев и еллинов ( Деян. 18:4 ); 15. Суббота будет святиться даже на новой земле ( Ис. 66:22–23 ). Все эти соображения адвентистов, как и субботников вообще, в действительности, оказываются неосновательными.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

44 Возможно, здесь подразумевается их участие в Литургии оглашенных. 45 Другие западные авторы используют термин «competentes», на Востоке их называли «просвещаемые. 46 О предкрещальном экзорцизме говорят и другие христианские авторы: Тертуллиан (Апол. 23,16), св. Киприан Карфагенский (Посл. 69,15 CSEL 3,764) и др. 47 Сирийская Дидаскалия 21 говорит о шестидневном посте перед крещением. Постепенно из этого поста крещаемых перед их крещением на Пасху, а также поста с ними всей общины в IV в. возникает пост Четыредесятницы. 48 Ориген, Проп. на Иер. 4,3 . 49 Св. Кирилл Иерусалимский, Поучение предогласительное 5. 50 Св. Амвросий Медиоланский , Толкование на Пс.118:20, 48-49 . 51 Блаж. Августин, Проп.47:17. 52 Св. Амвросий Медиоланский, Толк. на Лк. 4,76 . 53 Св. Василий Великий , проп. 13 о св. Крещении 1,3,7. 54 Св. Иоанн Златоуст, Крещальное наставление (PG 59,115). 55 Св. Василий Великий, О Святом духе, 12,28. 56 Св. Афанасий Велики, Втор. речь против Ария, 3 57 Блаж. Августин, О вере и делах, 1,1 58 Там же 26, 48 59 Св. Кирилл Иерусалимский, Поучение предогласительное, 2. 60 Св. Григорий Нисский , Катехиз. проповедь 40. 61 Блаж. Августин, О вере и делах, 5,7. 62 Блаж. Августин, De cat. rud. 8,12. 63 Там же, 26, 50. 64 Блаж. Августин, Contra Cresc. 2,5,7. 65 Суббота и воскресенье не входили в число постных дней. 66 Паломничество 45. 67 Феодор Мопсуестийский, Проповедь 1я на крещение,14. 68 Подразумеваются те катехумены, которые не будут крещены на Пасху. 69 Литургический остаток этой практики – чтение Священного Писания Ветхого Завета на 6 часе и вечерне во время Великого Поста. 70 Паломничество 46. 71 Quodvultdeus, De Symb. 3,1.3 (CCL 60,349). 72 Паломничество 47. 73 Св. Иоанн Златоуст, Наставл. к просвещ.5:20. 74 Цезарий Арльский, Проповедь 200,2. 75 Поучение предогласительное 4, 6. 76 Св. Иоанн Златоуст, Наставл. к просвещ. 4. 77 Канон 19. 78 Св. Иоанн Златоуст, Проп. на Деян. 1:8 . Рекомендуемые статьи Самое популярное Сейчас в разделе 26  чел. Всего просмотров 2.4 млн. Всего записей 240 Подписка на рассылку ©2024 Катехизация и воцерковление к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/katehizacija/katexumena...

Числ. 11:16. 1185 Митрополит–в данном случае то же, что архиепископ. Беда постоянно призывал к выделению Нортумбрийской церкви в отдельное архиепископство, независимое от Кентербери. 1186 Большинство деятелей церкви, напротив, выступали против учреждения центров епархий в монастырях. Эта точка зрения победила–ни Уирмут, ни Ярроу так и не стали епископскими кафедрами. 1187 В данном письме Беда несколько раз использует пословицы, очевидно, бытовавшие в англосаксонской народной культуре или заимствованные из письменной традиции. Интерес к фольклору был характерен для церковной литературы VIII в.; можно вспомнить англосаксонские стихи и загадки Альдхельма и сборник загадок архиепископа Татвина. 1188 Ис. 58:6. 1189 Имеются в виду королевские воины (гезиты), которых за службу награждали поместьями. В римское время ветеранами назывались отставные солдаты, получавшие участки земли в провинциях; из них состояло население многих римских городов в Британии. 1190 О том же говорит известное монашеское правило св. Бенедикта Нурсийского, написанное еще в VI в. 1191 Еще одна пословица, неизвестная по другим источникам. 1192 Имеются в виду высшие сановники, члены ”совета мудрых» (витанагемота). 1193 Мф. 15:14. 1194 Не называя имен, Беда обличает нортумбрийских епископов того времени–Акку Хексемского, Этельвальда Линдисфарнского и, возможно, Вилфрида II Йоркского. 1195 Ис. 60:22. 1196 Имеется в виду глава 65 ”Правила» св. Бенедикта об обязанностях аббата. 1197 Еккл. 8:10. 1198 Эта позиция Беды была окончательно отвергнута католической церковью начиная с XII в. В то время для верующих считалось достаточным совершать причастие раз в месяц. 1199 Деян. 5:29. 1200 Лк. 12:33. 1201 Лк. 14:33. 1202 Член христианской общины Анания и его жена Сапфира утаили от апостолов часть своих денег и были поражены смертью (см. Деян 5:1–10). 1203 Лк. 6:20. 1204 Лк. 6:24. 1205 1 Кор. 6:9. 1206 1 Кор. 6:10. 1207 Еф. 5:5. 1208 Мф. 15:3. 1209 Мф. 15:13. 1210 Мф. 7:13–14. 1211 Пророк Валаам, польстившись на дары царя моавитян Валака, пообещал проклясть Израиль, но не смог этого сделать из–за вмешательства Ангела Господня (см. Чис. 22–31). 1212

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=107...

1. Размышление о посте и молитве, к-рое начинается с пророческой формулы «было слово Господне» (1. 1); затем идет цитата 1 Ин 2. 15 (1. 2); далее следуют пророческий призыв помнить о том, что уготовано праведникам и грешникам (1. 8-12); призыв послушать об отступниках, к-рые появятся в последние дни (1. 13-14); призыв помнить о награде за пост, установленный Господом (1. 15-22), и о необходимости молиться без сомнения в сердце (1. 23-27). 2. Пророческое описание того, что будет перед пришествием антихриста, содержащее множество аллюзий на Книгу прор. Даниила (в папирусе Честер-Битти к этой части добавлено 15 стихов - 2. 15b-30b): введение (2. 1); описание исторических событий перед пришествием антихриста, там же упоминаются цари, к-рые, правда, не могут быть идентифицированы с конкретными историческими персонажами (2. 2-28); далее следуют плач о Египте (2. 29-38), появление беззаконника (2. 39-40) и продолжение описания событий «в те дни» (2. 41-53). 3. Описание пришествия сына беззакония (3. 1), знамений пришествия истинного Мессии (Христа) (3. 2-4), дел антихриста (3. 5-13), облика антихриста (3. 14-18). 4. Мученичества Тавифы (вероятно, той, к-рая упом. в Деян 9. 36-41) (4. 1-6), Илии и Еноха (4. 7-19); описание гонений на праведников (4. 20-29), мученичество 60 праведников (4. 30-33). 5. Пророчества о том, что случится в «тот день»: многие будут бежать от антихриста и разоблачать его (5. 1); Христос пошлет 64 тыс. ангелов спасти тех, кто имеют имя Христово на лбу, Гавриил и Уриил поведут их в рай (5. 2-6); грешники будут упрекать антихриста, поскольку будут страдать от голода и жажды (5. 7-14); антихрист станет оплакивать свой конец и вступит в сражение с ангелами (5. 15-21). Даны описания космического огня (к-рый напоминает потоп) (5. 22-23) и грядущего Суда (5. 24-29); после Суда Божия Илия и Енох возвратятся, чтобы убить сына беззакония (5. 30-32); описываются смерть антихриста (5. 33-35) и начало нового тысячелетнего царства (5. 36-39). Богословие Трудность в оценке богословия И. п. а. состоит в том, что памятник не является плодом деятельности одного автора или общины, но возник в результате продолжительного процесса редактирования на основе соединения иудейской и христ. традиции ( Wintermute. 1983. P. 730-732).

http://pravenc.ru/text/389251.html

26:1–6 В хвалебной песне Исаия превозносит твердыню города Божиего, противопоставляя ее слабым и непрочным земным городам. 26 В тот день. В день милости и благодати Божией. спасение... вместо стены и вала. Господь является для Своего народа стеной, обороняющей от всех бед (49,16; 58,12; 60,18; ср. Пс. 45 ). 26 Отворите ворота. Через отворенные ворота в город Божий входит его Царь со Своим народом (15,1–15;24,3–10; Пс. 117,19.20 ). 26 Твердого духом. Хранящего верность Господу. в совершенном мире. Этот мир праведные получают и распространяют (ст. 12; 32,17.18; 48,18; 54,10.13; 55,12; 66,12), но нечестивые будут отлучены от него (48,22; 57,21; 59,8; 60,17). Этот мир связан с пришествием Еммануила (см. ком. к 9,6; 11,9; 14,7). 26 твердыня. См. 8,14.15; ср. 1Цар. 2,2 . 26 высоко стоявший город. См. ком. к 24,10. 26 буду искать Тебя во внутренности моей. Исаия пророчески предвосхищает истину, которая будет открыта людям в новозаветное время Иисусом Христом человек есть храм Бога живого ( Лк. 17,21 ; Деян. 7,48 ; 1Кор. 3,16 ). живущие в мире. В мире с Богом. 26 нечестивый... не научится... правде. Нечестивого не могут обратить к правде ни Божий суды, ни милость Божия, т.к. нечестивый «не будет взирать на величие Божие», а искать всему происходящему земные объяснения и земные причины. 26 мир. См. ком. к ст. 9. 26 чрез Тебя... мы славим имя Твое. Бог является началом и побудительной причиной всех мыслей, слов и поступков праведников. 26 Мертвые... рефаимы. См. ком. к 14,9. 26 умножил... распространил. Возрождение народа Божиего после плена внушает надежду на окончательное возрождение всех живущих на земле (9,3; 54,2). 26 в бедствии он искал Тебя. Имеются в виду испытания, пережитые израильским народом. 26:17–18 Как беременная женщина... рождали как бы ветер. Это метафорическое изображение бесполезных мучений указывает на бесплодные усилия праведников утвердить на земле Царство Божие (49,4). 26 спасения... земле. Точнее: «не доставили счастья земле». прочие жители вселенной не пали. Правильный перевод: «Не явились на свет новые граждане мира».

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

у грузинского царевича. I, 223. 14 I, 130–131. 15 Деян. соб. 1666 г. по изд. Бр-ва св. Петра, 33 л. об. Ср. II, 6–7. 16 I, 240–243; ср. 2 прим. Неронов скончался 2 янв. 1670 г. архимандритом Данилова монастыря в Переяславле Залесском и погребен на папертях соборного храма. Прот. Свирелин, Сведения о жизни архим. Переславского Данилова монастыря Григория Неронова. Труды Владим. Архивной Комиссии, кн. 6, стр. 1–47. 17 IIp.Coб. 1858, II, 591–598. 18 Аввакум писал ответ Плещееву. Он издан Бороздиным, Прот. Аввакум, прилож., 6–11. Ср. изслед., стр. 115–119. Послание Андрея Плещеева к Аввакуму писано, вероятно, в 1664 г., когда последний вернулся из Сибири. 19 V, 10. 20 Можно составить довольно длинный список духовных детей Аввакума по его сочинениям. Дьякон Фёдор. V, 175 и мн. др. VI (соч. самого Федора) 125–126 ср. 60. Афанасий Юродивый, в иночестве старец Авраамий. V, 76–77, 237, 264. Это одно лицо со старцем Авраамием, известным раскольничьим писателем, сочинения которого помещены в VII, отчасти в VIII т. Материалов для истории раскола. Аввакум рассказывает, как Павел Крутицкий бил его духовного сына юродивого Афанасия в иночестве Авраамия (Барсков, Памятники, 201–202), но такой же случай с собою передает дважды и писатель Авраамий (VII, 267 и 391). Ср. Хр. Чт., 1889, I 709–10.Проф. П. С. Смирнова Внутр. вопросы в расколе, IX, пр. 12. З. Феодосья Прокопьевна Морозова, урожденная Соковнина (в иночестве Феодора). V, 65 и мн. др. 4. Евдокия Прокопьевна Урусова (сестра Морозовой). V, 65–65. 5. Иван Глебович Морозов, сын боярыни Морозовой. V, 193. 6. Марья Герасимовна Данилова, „соузница“ Морозовой и Урусовой. V, 181–188, особ. 185. 7–8. „Начальник” Евфимий Степанович и жена его Неонила (V, 14–15), вероятно, бывшие духовными детьми, когда Аввакум служил священником в селе Лопатицах. Поп Акиндин Иванов. Барсков, 40. Девица, неизвестная по имени, приходившая к Аввакуму на исповедь в с. Лопатицах. V, lO–ll. 11–12. Лука и Лаврентий, духовные дети Аввакума из той же поры его жизни. V, 11. Юродивый Федор, которого Аввакум встретил в Устюге. V, 66, 75–76

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

97 Chag. 11.б, Berakh. 17. a, Erub. 13.б др. см. Wünsche, Neue Beiträge S. 328 и 404, Schoettgen, Horae ad Math. 26. 24. Cp. Мф. 18:16 и парал. или: «лучше умереть, чем лечиться у кудесника» Schabb. XIV, 4 ср. Ier. Bar: 1, 2 у Delitzsch» a, Harae ad h. I. 99 Пасхальная вечеря продолжалась только до полуночи. « Кусок» обычно хлеба, но возможно и мяса. Если это был заключительный кусок, размером в оливу, пасхи или опреснока, то надо будет призвать, что Иуда ушел, не дождавшись не только четвертой, но и третьей чаши (благословения). А в таком случае он участвовал во вкушении только евхаристийного хлеба, но не вина, что догматически безразлично, ибо как в крови (вине) вся жизнь физиологическая, так и тело (хлеб) заключает в себе и кровь. Возможно, что под этим куском Иоанн Богослов разумеет евхаристический хлеб (как думает Кирилл Ал.). Выражение «после куска вошел в него сатана» предполагает, что Иуда съел данный ему Господом кусок хлеба или пасхального мяса. Хлебу более соответствует «обмакнув», так как горькие травы, обмакнутые в харосет, елись вместе с кусками опресноков. Но, конечно, возможно и соединение трав, обмакнутых в соус с куском мяса. 100 Богословский вестник 1907. Т. 3. 12. С. 723–754 (2-я пагин.). Сбой нумерации отделов в тексте. 103 Ср. Горайот III, 8 Пер. 4, 518 сл. Sanh. 60 a Gold. 7, 256 Moed katon 26 a Gold. 3, 763–769. Разумеется обычная одежда, а не священное облачение, в котором совершали богослужение в храме, но не ходили вне храма, – тем менее великолепные и драгоценные первосвященнические ризы, в коих первосвященник совершал богослужение в три великие праздника и в день очищения и кои тогда, с 6 по 36 г. по Р. X., хранились Римлянами в башне Антония и выдавалась на праздники только за семь дней (Иос. Antiq XVIII, 4, 3 и XV, 11, 4 N. IV р. 156 сл. и III p 406 сл.). Запрещение первосвященнику разрывать одежды относится только к обычному трауру по покойникам ( Лев. 10:6 и 21:10). Напротив, см. 1Мак. 2:14 и 11:71 Иос. Фл. Bell. II, 15, 4 N. § 322 р. 215. Примеры разрывания одежд вообще в Библии см. Быт. 37:34 ср Чис. 14:6 ; Иов.1:20 ; 2Цар. 13:19 ; 4Цар 18:37 и 19:1; Ис. 37:1 ; Деян. 14:14 . Церемония разрывания одежд, по описанию Маймонида, была такая: «разрывание делается стоя, – длина разрыва – ладонь, не разрывается исподняя одежда (хитон–рубашка) и верхний плащ, а остальные – все, хотя бы их было десять» (у Buxtorfius " a Lexicon Chaldaicum, Talmudicum et Rabbinicum, col. 2146). Что вне богослужения и храма архиерея носили общееврейские одежды, об этом свидетельствуют: Деян. 23:5 – ап. Павел не мог отличить архиерея от других синедристов, – и Ios. Antq. XVIII, 4. 3 N. § 91: выходя в город, надевал τν διωτικν.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

При изложении предметов в книге Деяний св. Лука строго держится хронологического порядка и располагает свою книгу сообразно тому определению Спасителя, которое изложил в начале оной, т. е. что апостолы имели явиться свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудеи и в Самарии и даже до последних земли ( Деян.1:8 ). Посему в книге Деяний главные три части. I. В первой части излагается основание и утверждение Церкви в Иерусалиме (1:1–7, 60), а именно, показывается, что апостолы, по вознесению Господа на небо, возвратились в Иерусалим, и, вместе с прочими последователями и Богоматерью, пребывали в горнице, составляя общество числом сто двадцать человек (1:1–15); там, по предложению Петра, жребием избран Матфей и причтен к лику апостолов (1:15–26). Там же, в день Пятидесятницы, Дух Святой в виде огненных языков сошел на учеников Христовых (2:1–5) и проповедью Петра обращено три тысячи (2:6–41). Множество совершаемых апостолами чудес навело страх на всех; верующие составили истинно-братское общество, принося свое имение в общее распоряжение, и народ любил их (2:42–47). Исцеление хромого или, лучше сказать, безногого, Петром и Иоанном у красных ворот, в храме, привлекло к ним множество народа (3:1–11); проповедь Петра в этом случае приобрела Христу пять тысяч верующих, хотя сами проповедники и были заключены под стражу (3:12; 4:4). На утро вместе с исцеленным привели их в синедрион и потребовали объяснения, каким именем сотворено чудо. Петр с твердостью отвечал, что исцеление хромого сотворено о имени Иисуса распятого, присовокупив, что нет другого имени под небом, данного в человецех, о нем же подобает спастися нам (4:5–12). Дерзновение Петра, личное присутствие исцеленного и известность чуда удержали членов синедриона от насильственных мер: они только с угрозой приказали апостолам впредь не проповедовать (4:13–22). Но Апостолы, испросив, у Господа помощь, начали проповедовать с большим дерзновением (4:23–31). Верующие, несмотря на многочисленность, продолжали составлять истинно-братское общество; нищих между ними не было, так как имение вновь обращавшихся, подобно имению Варнавы, поступало в общее распоряжение (4:32–37); а постигшая Ананию, по слову Петра, внезапная смерть, за утайку некоторой части цены, предотвратила могущие последовать злоупотребления (5:1–11).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Hergoz...

Так неверие неистово торжествует свою, по-видимому окончательную, победу над верою. Но это – минутная и воображаемая победа. Здесь же при кресте вера имеет своего преданного служителя – возлюбленного ученика Господня, одного из всех учеников, ни оставившего Своего Учителя, ни отрекшегося от Него 7 . Христос осужден, распят и умер, – удар копья служит по-видимому окончательным триумфом неверия... Но этот удар служит и истинным залогом для торжества веры. При кресте стоит преданно верующий ученик, друг и наперсник Распятого, – молчаливый свидетель того, что Христос не умер так, как умирают сыны неверия и смерти. Из прободенного бока Распятого он с благоговением видит немедленное же и быстрое исхождение крови и воды, как знамение и откровение того, что это – плоть не человека грешного, но Слова ставшего плотью и явившего в Себе славу Единородного от Отца 8 , – та самая живая кровь и живая вода тела Безгрешного Богочеловека, кои должны соделаться живым источником вечной и блаженной жизни верующих сынов истины и любви. Евангелист с особенною торжественностию и выразительностью указует на это »и изошла тотчас кровь и вода«, ибо он уже тогда, при кресте, видел в этом таинствнно-необычайном явлении знак нетленности тела умершего Богочеловека ( Деян. 2, 27 , – 13, 35) и той жизнетворности его, которая должна была явиться в воскресении Распятого, к вечной жизни с верою приобщающихся живой крови Христа Богочеловека. Этим объясняется, что Богослов остается спокоен тогда, когда весть об исчезновении тела Христова из гроба так волнует всех других апостолов, ибо еще не знали из Писания, что Ему надлежало воскреснуть из мертвых, – но пошел и увидал, и уверовал (20, 8–9). В таинственно-возвышенных речах Господа Иоанн уже давно слышал прикровенные указания на победу смерти Господом, хотя и только теперь понял их полный смысл (ср. 2, 22, – 3, 14, – 6, 47–60, – 10, 18, – 14, 19, – 16, 28 др.). Кто существовал и управлял миром и человечеством прежде Предтечи, потому что был началом (первым и последним) его (1, 15, 27, 30), Кто соединил небо с землею (1, 51), Кто один только был сшедшим с небес Сыном Человеческим, сущим на небесах (3, 13), – хлебом Божиим живым, сходящим с неба и дающим жизнь миру (6, 33), – началом (8, 25), существующим прежде бытия Авраама (9, 58) и имеющим у Отца славу прежде бытия мира (17,5): Тот не мог умереть так, как умирают все грешные люди и сделаться добычею тления, – а если предал дух и умер, то для того, чтобы кровь Безгрешного и Воскресшего Страдальца послужила источником новой и вечной жизни для сынов света, верующих, что Иисус есть Христос Сын Бога, и веруя имеющих жизнь во имя Его.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

Царь Агриппа — это был Агриппа II-oй, сын Ирода Агриппы I-ro, последний царь из фамилии Иродов, владетель некоторых областей в Сирии. Мелит — нынешняя Мальта, остров на юг от Сицилии; на Мальте и доселе существует предание о пребывании там Апостола Павла. Сиракузы — приморский город на юго-восточном берегу Сицилии, в 18 милях от Мальты. Ригия — ныне Реджио, в южной Италии, против Мессины, на северо-восточном берегу Сицилии. Путеолы — ныне Пуццоло, приморский город близ Неаполя. Аппиева площадь — небольшой городок, около 60 верст от Рима. Три гостиницы — местечко в 15 верстах от Рима. Евсевий Памфил — епископ Кесарии палестинской (268–340 гг.), церковный историк, близко стоявший ко многим великим событиям своего времени. Симеон Метафраст — собиратель и составитель житий святых, секретарь императора Константина VII; скончался ок. 940 г. Никифор Каллист — греческий церковный историк; особенно замечательна его «Церковная История» в 23 книгах, из коих до нас дошли первые 18, а из остальных только отрывки; скончался в 1350 г. Нерон — римский император (54–68 гг.) запятнал себя своею жестокостью даже по отношении к самым близким своим родным и в особенности по отношению к христианам. Вместе с тем он был покровителем ученых, поэтов, певцов и сам участвовал в Олимпийских играх. Тщеславный, развратный, необузданный, он возбудил против себя заговор и принужден был умертвить себя. Св. Апостол Павел оставил нам в своих посланиях имена и других сотрудников своих. Они с такой любовью помогали ему, и сам он так был доволен ими, что в очерке жизни его следует упомянуть хотя о некоторых из них, о которых он сам с благодарностью вспоминает. Так, например, он называет Луку, по всем церквам похваляемого за Евангелие и притом избранного от церквей сопутствовать Павлу для благотворения (2 Кор.8:18–19), Тимофея, который подобно Апостолу трудился для дела Господня, и Павел не имел никого равно усердного. Тимофей служит ему в благовествовании как сын отцу (1 Кор.16:10; Флп.2:19–22); называет Тихика, как возлюбленного брата и верного в Господе служителя, способного доставить сердечное утешение (Ефес.6:21–22); Прискиллу и Акиллу, сотрудников своих во Христе Иисусе (Рим.16:3); Епафраса, возлюбленного сотрудника своего и верного служителя Христова (Кол.1:7); Аристарха, Марка, Иуста, сотрудников для Царствия Божия и как свою отраду (Кол.4:10–11); Тита, истинного сына по общей вере, которому Павел поручал довершить в Крите неоконченное, который утешал его и своим прибытием, и радостью, и расположенностью к верующим: «это мой товарищ и сотрудник» (Тит.1:4–5; 2 Кор.7:6,13,15; 8:23); Сосфена, бывшего потом епископом в Колофоне (1 Кор.1:1). Вспомним, наконец, Силу, который вместе с Тимофеем остался в Берии среди всех опасностей, лишь бы утвердить братию в вере, согласно желанию Ап. Павла (Деян.17:13–15). И много их было даже по имени не названных, и только по делам любви своей памятных. 

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/5...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010