137 Аз есмь Пастырь добрыи: Пастырь добрыи душу Свою полагает за овцы ( Ин.10:11 ). 138 Аз есмь Пастырь добрыи: и знаю Моя, и знают Мя Моя, ( Ин.10:14 ). 139 Аз есмь Воскрешение и живот, веруяи в Мя, аще и умрет, оживет ( Ин.11:25 ). 140 Аще кто Мне служит, Мне да последствует: и идеже есмь Аз, ту и слуга Мои будет: и аще кто Мне служит, почтит его Отец Мои ( Ин.12:26 ). 141 Дондеже свет имате, веруите во свет, да сынове света будете ( Ин.12:36 ). 142 Да не смущается сердце ваше: веруите в Бога, и в Мя веруите ( Ин.14:1 ). 143 Веруите Мне, яко Аз во Отце и Отец во Мне: аще ли же ни, за та дела веру имите Ми ( Ин.14:11 ). 144 Еже аще что просите от Отца во имя Мое, то сотворю: да прославится Отец в Сыне (Ин.14:1З). 145 Да не смущается сердце ваше, ни устрашает ( Ин.14:27 ). 146 Аще кто во Мне не пребудет, извержется вон ( Ин.15:6 ). 147 Аще пребудете во Мне, и глаголы Мои в вас пребудут, егоже аще хощете, просите, и будет вам ( Ин.15:7 ). 148 О сем, прославися Отец Мои, да плод мног сотворите, и будете Мои ученицы ( Ин.15,8 ). 149 Аще заповеди Моя соблюдете, пребудете в любви Моеи: якоже Аз заповеди Отца Моего соблюдох, и пребываю в Его любви. Сия глаголах вам, да радость Моя в вас будет, и радость ваша исполнится ( Ин.15:10-11 ). Апостольские послания Деяния 1 Несть ваше разумети времена и лета, яже Отец положи во своеи власти ( Деян.1:7 ). 2 Покаитеся, и да крестится кииждо вас во имя Иисуса Христа во оставление грехов: и приимете дар Святаго Духа ( Деян.2:38 ). 3 Не на лица зрит Бог, но во всяцем языце бояися его и делаяи правду приятен ему есть ( Деян.10:34,35 ). 4 Повеле нам проповедати людем и засвидетелствовати, яко тои есть нареченныи от Бога Судия живым и мертвым. О Сем вси пророцы свидетельствуют, оставление грехов прияти именем Его всякому верующему в Онь ( Деян.10:42,43 ). 5 Многими скорбьми подобает нам внити в Царствие Божие ( Деян.14:22 ). 6 Разумна от века суть Богови вся дела его ( Деян.15:18 ). 7 Внимаите убо себе и всему стаду, в немже вас Дух Святыи постави епископы, пасти Церковь Господа и Бога, юже стяжа кровию Своею ( Деян.20:28 ). Послание ап. Иакова

http://azbyka.ru/katehizacija/zapovedi-t...

   С таким настроением он шел в Дамаск — древний главный город Сирии, находившийся в 200 верстах к северо-востоку от Иерусалима. Со времен Селевкидов в нем жило очень много евреев, так что Нерон мог умертвить там до 10. 000 их, по свидетельству Флавия. Иерусалимский Синедрион считал всех евреев во всех странах мира подлежащими его судебной власти в делах веры, а потому Савл, имея письма от первосвященника, мог приводить христиан в Иерусалим для предания их суду синедриона, как богохульников и вероотступников. Деян.9:3. Когда же он шел и приближался к Дамаску, внезапно осиял его свет с неба.    Благодать Божья произвела, однако, решительный переворот в этом злобном настроении Савла. Когда он уже приближался к Дамаску, его осиял свет с неба, столь яркий и ослепительный, что своей неожиданностью поверг его на землю. Дееписатель не говорит прямо, что в сиянии этого света Савл увидел небесный образ Самого Иисуса Христа, но дальнейшие черты повествования подтверждают это, да и сам Апостол Павел свидетельствует в 1 Кор. 9:1 и 1 Кор. 15:8, что в свете, осиявшем его, он видел Господа. Деян.9:4. Он упал на землю и услышал голос, говорящий ему: Савл, Савл! что ты гонишь Меня? Деян.9:5. Он сказал: кто Ты, Господи? Господь же сказал: Я Иисус, Которого ты гонишь. Трудно тебе идти против рожна.    Потрясенный этим Савл упал и, уже не видя ничего, услышал только голос, говоривший ему: «Савл, Савл! что ты гонишь Меня?». Савл настолько был неподготовлен к этому чудесному явлению, что спросил: «кто Ты, Господи?». Господь прямо называет Свое Имя и добавляет: — «трудно тебе идти против рожна». Это — народное присловье, выражающее мысль о тщетности усилий противодействовать неодолимому: бессилен ты со всей своей злобой против дела, совершаемого Божественной силой. Деян.9:6. Он в трепете и ужасе сказал: Господи! что повелишь мне делать? и Господь сказал ему: встань и иди в город; и сказано будет тебе, что тебе надобно делать. Деян.9:7. Люди же, шедшие с ним, стояли в оцепенении, слыша голос, а никого не видя. Деян.9:8. Савл встал с земли, и с открытыми глазами никого не видел. И повели его за руки, и привели в Дамаск. Деян.9:9. И три дня он не видел, и не ел, и не пил.    Савл, приведенный происшедшим в ужас и трепет, смиренно признает Явившегося своим Господом, а себя Его рабом, и спрашивает: «что повелишь мне делать?». Господь повелел ему идти в Дамаск, где будет сказано, что ему надобно делать. Первосвященник и синедрион, видимо, дали Савлу проводников и помощников, которые и явились свидетелями этого чрезвычайного события, хотя никого не видели, а только слышали голос. От осиявшего его света Савл ослеп: это было отчасти и наказанием гонителю, отчасти символическим означением того, что он с открытыми глазами был слеп в отношении к истине Христова учения. После того, как спутники за руку привели его, ослепшего, в Дамаск, в глубоком покаянном чувстве он три дня не ел и не пил.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2761...

Деян.26:2. царь Агриппа! почитаю себя счастливым, что сегодня могу защищаться перед тобою во всем, в чем обвиняют меня Иудеи, Деян.26:3. тем более, что ты знаешь все обычаи и спорные мнения Иудеев. Посему прошу тебя выслушать меня великодушно.    Апостол начинает свою речь обращением к царю с таким же достоинством, с каким он незадолго перед тем обращался к Феликсу. Он выражает радость по поводу того, что имеет случай защищать свое дело перед царем и при том — перед таким царем, который знает все обычаи и спорные мнения иудеев и, следовательно, лучше, чем другие, в том числе и прокуратор, может судить о его невиновности в тех преступлениях, в каких обвиняют его Иудеи, считая его достойным смерти. Деян.26:4. Жизнь мою от юности моей, которую сначала проводил я среди народа моего в Иерусалиме, знают все Иудеи; Деян.26:5. они издавна знают обо мне, если захотят свидетельствовать, что я жил фарисеем по строжайшему в нашем вероисповедании учению.    Собственно речь в защиту себя Апостол начинает ссылкой на свидетельство тех, кто знает его еще до обращения его в христианство. Он указывает на то, что еще с самых ранних лет своей юности он воспитывался не в Тарсе, где родился, а в Иерусалиме, куда, вероятно, привезли его еще мальчиком для обучения закону Божию. Жил он, как фарисей, в полном согласии с требованиями этой строжайшей, консервативной секты иудейства. Деян.26:6. И ныне я стою перед судом за надежду на обетование, данное от Бога нашим отцам, Деян.26:7. которого исполнение надеются увидеть наши двенадцать колен, усердно служа Богу день и ночь. За сию-то надежду, царь Агриппа, обвиняют меня Иудеи. Деян.26:8. Что же? Неужели вы невероятным почитаете, что Бог воскрешает мертвых?    Затем Апостол переходит к настоящему своему положению, как узника, и говорит, что не за измену своим прежним убеждениям его хотят судить и предать смерти, но единственно за общую у него со всеми Иудеями надежду на мессианское царство, обещанное Богом предкам иудеев и ожидаемое всем народом. Иудеев особенно раздражало то, что Апостол в основание своей проповеди о наступившем уже царстве Мессии полагал учение о воскресении Иисуса из Назарета, почему он и говорит: «Ужели вы невероятным почитаете, что Бог воскрешает мертвых?»

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2761...

Служение апостолов По получении Святого Духа в день Пятидесятницы ( Деян.2:1–4 ) апостолы приступили к совершению своего служения с сознанием своих полномочий на то от Самого Господа Иисуса Христа, а не от какой-либо общины христианской, и ответственности не перед нею, но перед Богом. «Петр, апостол Иисуса Христа» ( 1Пет.1:1 ). «Павел – апостол, избранный не человеками и не через человека, но Иисусом Христом и Богом Отцом» ( Гал.1:1 ; ср. Рим.1:1 ). «Итак, каждый должен разуметь нас, как служителей Христовых» ( 1Кор.4:1 ). «Итак, мы – посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает через нас, от имени Христова просим: примиритесь с Богом» ( 2Кор.5:20 ; ср. Еф.4:11 ; 1Кор.12:28 ). «Ибо если бы я и более стал хвалиться нашею властью, которую Господь дал нам к созиданию, а не к расстройству вашему, то не остался бы в стыде» ( 2Кор.10:8 ). «Для меня очень мало значит, как судите обо мне вы или как судят другие люди... судия же мне Господь» ( 1Кор.4:3–4 ; ср. Деян.4:19 ). Апостолы, облеченные Господом иерархическою властью, вначале одни учили, совершали богослужение и управляли ( Деян.2:14–47, 5:1–12; 6:2–3, 8 ); с возрастанием же Церкви они (по божественному повелению) поставляли лиц, избранных из среды верующих, сами, а не община ; поставляли через особое священнодействие – возложение рук, соединенное с молитвой, на то или другое служение Церкви. Апостолы через возложение рук поставили а) диаконов (δικονος – слуга) поставили семь мужей на службу: «пещись о столах» (διακονεν τραπζαις) и на служение при священнодействиях. Их поставили (верующие) пред апостолами, и сии ( а не община ), помолившись, возложили руки» ( Деян.6:2–6 ; ср. Деян.21:8 ). б) Пресвитеров (πρεσβτερος – старший, сравн. степ. от πρσβυς – старый). «Послав собранное к пресвитерам» ( Деян.11:30; 15:2–6, 22–23, 16:4 ). «Для того я оставил тебя в Крите, чтобы ты довершил недоконченное и поставил по всем городам пресвитеров, как я тебе приказывал» ( Тит.1:5 ). Апостол предписывает Титу ставить пресвитеров с известными качествами ( Тит.1:6 ) так, чтобы они могли стать с течением времени епископами ( Тит.1:7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

Сектанты говорят: Мф.23:8 : православные названия священноначалия именами: «учитель», «наставник» и «отец» противоречат Священному Писанию . Православный ответ: Мф.28:19 . «...идите, научите все народы». Еф.4:11 . «Он... поставил... иных учителями». 1Кор.12:28 . «Иных Бог поставил в Церкви... учителями». Евр.13:7, 17 . «поминайте наставников», «повинуйтесь наставникам»... Гал.4:19 . «Дети мои!» 1Ин.2:1 . «Дети мои!» 1Кор.4:15 . «тысячи наставников, но не много отцов; я родил вас во Христе благовествованием». Деян.7:2 . «Мужи братия и отцы!» Мф.23:8 – должно понимать, что не может быть у людей веры другой, кроме раз переданной Христом – Православной: должно признавать лишь учение Христово, а не выдумки людские, как у сектантов. У них не Христос учитель, а зачинщики новых религий: Ник. Шторк, Фома Мюнцер, Вилльам Миллер и другие (см. 2Кор.11:4 ). Сектанты говорят: Должно выбирать священников, как выбирались диаконы в Деян.6 , а не по назначению, как у православных. Православный ответ: Существуют два порядка: порядок избрания, как в Православном единоверии, подобный Деян.6 , и порядок непосредственного избрания и поставления от епископов, по примеру Христа, избравшего 12 Апостолов ( Мф.3:13 ) и по примеру Апостолов, прямо рукополагавших ( Деян.14:22–23 ; Тит.1:5 ). Сила не в способе избрания, а в благодатном рукоположении, которого у сектантов нет. Сектанты говорят: Рукоположение лишь утверждало «произведенное Церковью избрание, но отнюдь не низводило на них особой благодати... Бог нигде этого не обещал» (Бапт. 1910, 18). Православный ответ: 1Тим.4:14 . Не неради о пребывающем в тебе даровании, которое дано тебе по пророчеству с возложением рук священства. Еще: 2Тим.1:6 . «Напоминаю тебе возгревать дар Божий который в тебе чрез мое рукоположение». Посему и говорится о священстве: Деян.20:28 : «Дух Святой поставил вас». Сектанты говорят: Диаконы, избранные в Иерусалимской Церкви были уже исполнены Духа Святого« ( Деян.6:4 ), значит они и не нуждались в Духе Святом, будто, получаемом чрез рукоположение, а если их рукополагали, то, естественно, не думали давать благодать.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Varzha...

Апостол Павел, служа Богу духом ( Рим.1:9 ), ходил в храм ( Деян.22:17 ; ср. Деян.3:1 ), преклонял колени во время молитвы ( Деян.20:36, 21:5 ; Еф.3:14 ; ср. Деян.9:40 ; 1Кор.14:25 ; Откр.4:10 ). Сектанты между прочим не обращают внимания в повествовании евангелиста о беседе Господа с самарянкою на то, что она спрашивала Его не о месте «молитвы», а – «поклонения». Здесь слово: «поклоняться» (πρоσκυνεν) означает внешнее обнаружение религиозной настроенности, видимое служение Богу, не единичный только акт поклонения (ср. Мф.2:11 ; Мк.5:6 ; Ин 9:38 ; Мф.28:9 ), а целый религиозный культ, целую совокупность обрядов и священнодействий (ср. Ин 12:20 ) «из пришедших на поклонение» – ινα πρоσκυνησωσιν, Деян.8:27, 24:11 ). Господь восемь раз употребил выражение «поклоняться», – «поклонники», ни разу не разъясняя его смысла; следовательно, Он придавал этому слову (поклоняться) то же самое значение, что и самарянка, т.е. употребил его в собственном, буквальном смысле. Если бы Господь желал отменить всякое внешнее поклонение Богу, то Он, несомненно употребил бы другое выражение, как, например, молиться (πρоσεχεσθαι – Мф.6:5–6 ), чтить, почитать (σβεσθαι – Μф.15:9; Деян.18:13 ). 4) Иисус Христос учил в храме, а не приходил для молитвы (ср. Мф.21:23 ). Только сектанты могут допускать, что Иисус Христос, называя храм «домом молитвы» для всех народов, ревнуя о его святости, Сам не поклонялся, или не молился в нем. Неужели мог Он одно говорить, а другое делать?! Сам Он свидетельствовал: «кто из вас обличит Меня в неправде?» ( Ин.8:46 ). Враги обвинили бы Его в нарушении закона, если бы Он не молился в храме, но «первосвященники и весь синедрион искали свидетельства на Иисуса, чтобы предать Его смерти и не находили» ( Мар 14:55 ). В беседе с самарянкой Он сказал: «мы знаем, чему кланяемся». – «Между поклоняющимися», – объясняет святой Кирилл Александрийский , – «как человек, ставит Себя Тот, Кто с Богом и Отцом получает поклонение, как от нас, так и от святых ангелов. Поскольку Он облекся в образ раба, то и совершает подобающее рабу служение, не переставая быть Богом и Господом и Поклоняемым, ибо Он пребывает Тем же Самим, хотя и стал человеком, везде и вполне сохраняя образ домостроения со плотию... Каким образом Он был бы «подобным человекам» ( Фил.2:7 ), если бы не совершал подобного тому, что свойственно людям? Α наиболее свойственное людям дело есть богопоклонение, как бы в качестве долга, воздаваемое и приносимое от нас Богу. Итак, поклоняется Он, как человек, когда стал человеком, а получает поклонение всегда с Отцом, так как Он был, есть и будет Бог по природе и Истинный». 322

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

Как видно, крещенский Апостол во главу, или в основание, христианской жизни ставит именно БЛАГОДАТЬ Святого Духа, даруемую нам через Господа Иисуса Христа. Так же точно говорится и в прочем Новозаветном Писании. Укажем на это. Самое Евангелие называется «Евангелием благодати» ( Деян. 20:24 ). Велия благодать была на всех христианах ( Деян. 4:33 ). На Пасху мы читаем в Евангелии: мы сделались чадами Божиими ( Ин. 1:12 ), ибо от Бога родились (ст. 13); и это даровано по вере во имя Его, то есть Христа: Он, Слово стало плотию и обитало с нами, полное благодати и истины; от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать, и эта благодать и истина произошли чрез Иисуса Христа ( Ин. 1:14,16–17 ). И на Воскресение Христово не читается Апостол об этом, вопреки общему порядку на двунадесятые праздники, а читается Слово Божие именно о «благодати» через Христа. Легко заметить и то, что почти все послания апостола Павла и начинаются и кончаются словами о благодати: через Христа Господа мы получили благодать и апостольство на проповедь о Нем; и всем… благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа ( Рим. 1:5, 7 ; 1Кор. 1:9 ; 2Кор. 1:2 ; Гал. 1:3 ; Еф. 1:2 и т.д., и т.д.). Исключением является только Послание к евреям, которое начинается без этого приветствия, но кончается, как и все, тем же пожеланием: Благодать со всеми вами ( Евр. 13:25 ; 1Пет. 1:2 ; Апок. 22:21 и т.д.). Да что много говорить об этом, если Сам Господь в последней прощальной беседе говорит скорбящим ученикам: Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам… Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину ( Ин. 16:7, 13 ). Я еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить (ст. 12). Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек ( Ин. 14:16 ), Дух Святый… научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам (ст. 26). И конец Христова дела был в день Пятидесятницы, когда Дух Святой сошел на человечество, в лице апостолов ( Деян. 2:4 ), и потом и на три тысячи человек (ст. 38–41); после – на пять тысяч ( Деян. 4:4 ). И стала возрастать Церковь Божия в Духе Святом, несмотря на гонения, и даже отчасти – вопреки и благодаря им. Слово Божие росло, и число учеников весьма умножилось ( Деян. 6:7 ). Савл стал гнать и терзать Церковь в Иерусалиме, входя в домы и влача мужчин и женщин, отдавал в темницу… Все, кроме апостолов, рассеялись по разным местам Иудеи и Самарии. Но рассеявшиеся ходили и благовествовали слово ( Деян. 8:1–4 ). И Христово учение распространялось и распространялось…

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

При Богослужении необходимы пастырские поучения. Ибо Церковь Божия распространяется и утверждается на земле главным образом посредством проповеди Слова Божия ( Евр.1:1 ). Бог есть истина и хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины ( 1Тим.2:4 ). Возвестить Евангелие было первым и главным делом Иисуса Христа – Бога Слова, которого во дни земной жизни Его даже неверующие чаще всего называли учителем, и делом Апостолов. Их послал Господь проповедать Евангелие всей твари ( Мк.16:15 ), и они проповедь Слова Божия предпочитали другим своим обязанностям ( Деян.6:2 ; 1Кор.1:17 ). Нужда назидания Словом Божиим указана нам не только вообще, по и при Церковном Богослужении. В Ветхом Завете с ним соединяли изъяснение закона Божия и учение благочестия ( Деян.13:15 ). Во храме Иерусалимском многократно проповедал Евангелие Сам Господь, и учреждая общественное Богослужение Новозаветное установлением таинства Причащения, Он тайную вечерю соединил с наставлением учеников своих ( Ин.13:12 и след.). Равно и Апостолы проповедали Слово Божие в общественном храме молитвы ( Деян.3 ), в синагогах и в других Христианских собраниях. Ап. Павел беседовал с учениками своими в день Воскресный и продолжил слово до полуночи ( Деян.20:7 ). И как сам Апостол проповедал, и даже будучи в узах, но для слова Божия нет уз ( 2Тим.2:9 ), так дал он заповедь проповедуй слово, настой во время и не во время ( 2Тим.4:2 ), и говорить, что достойно начальствующим пресвитерам должно оказывать сугубую честь, особенно тем, которые трудятся в слове и учении ( 1Тим.5:17 ). Посему первые Христиане постоянно пребывали в учении Апостолов ( Деян.2:42 ). Со времен Апостолов, по примеру их, пастырские Поучения, как древние, составляющие для нас богатую сокровищницу назидания духовного, так и настоящие, называются Словами, Проповедями ( 1Кор.2:4 ), Беседами ( Деян.20:2 ; Лк.24:14–15 ). По правилу шестого Вселенского Собора 118 , «пастыри должны во все дни, особенно же Воскресные, поучать клир и народ благочестию, избирая из Божественного Писания истины для рассуждения и не преступая положенных уже пределов предания Богоносных Отец, и исследуя слово Писания, изъяснять его не иначе, как изложили светила и учители Церкви в своих писаниях, и сими более должны удовлетворяться, нежели составлением собственных Слов» и проч. Уставом Церкви также указаны при Богослужении многие Поучения святых Отец.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

(а) География. Спектр географических интересов Луки виден из упоминания в Деян. не менее 32 стран, 54 городов и 9 средиземноморских островов. Причем эти ссылки отнюдь не хаотические и беспорядочные: напротив, Лука прослеживает историю христианского движения от Иерусалима (маленького и глубоко провинциального иудейского города) до прибытия апостола Павла в Рим (ослепительную столицу Римской империи). Между этими двумя точками Лука укладывает события, имевшие место в течение примерно трети столетия. В его композиции можно выделить шесть частей, каждая из которых завершается резюмирующей фразой, где подводится итог событиям и достигнутым успехам. Аналитический план книги таков (будем помнить, что все такие планы суть современные конструкты и не всегда могут совпадать с интенциями первоначальных авторов). 1)Первый период ( Деян.1:1–6:7 ). Ранние эпизоды Иерусалимской церкви, включая сошествие Святого Духа в день Пятидесятницы и последующую проповедь Петра. Резюме: «И слово Божие росло, и число учеников весьма умножалось в Иерусалиме; и из священников очень многие покорились вере» (6:7). 2)Второй период ( Деян.6:8–9:31 ). Распространение церкви в Палестине; проповедь Стефана, завершающаяся его мученичеством; проблемы с иудеями. Резюме: «Церкви же по всей Иудее, Галилее и Самарии были в покое, назидаясь и ходя в страхе Господнем, и, при утешении от Святого Духа, умножались» (9:31). 3)Третий период ( Деян.9:32    12:24). Распространение церкви в Антиохии; проповедь Петра и обращение Корнилия; дальнейшие проблемы с иудеями и гонения со стороны Ирода Агрип-пы I. Резюме: «Слово же Божие росло и распространялось» (12:24). 4)Четвертый период ( Деян.12:25 –16:5 ). Распространение церкви в южной и центральной Малой Азии; первое миссионерское путешествие Павла на Кипр и в несколько городов Малой Азии; споры с иудеохристианами и апостольский собор в Иерусалиме. Резюме: «И церкви утверждались верою и ежедневно увеличивались числом» (16:5). 5)Пятый период ( Деян.16:6–19:20 ). Распространение церкви в Европе; второе и третье миссионерские путешествия Павла в такие великие центры, как Филиппы, Афины, Коринф и Эфес. Резюме: «С такою силою возрастало и возмогало слово Господне» (19:20).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/novyj-z...

   Господь проходил по всем городам и селам, проповедуя Евангелие Царствия Божия. Многие, видя чудеса Спасителя, уверовали в Него, то есть признавали Его чрезвычайным посланником Божиим, но «Сам Иисус не вверял Себя им, потому что знал всех и не имел нужды, чтобы кто засвидетельствовал о человеке, ибо Сам знал, что в человеке» (Ин. 2:24, 25).    Как Сердцеведец, «Он позвал к Себе, кого Сам хотел и пришли к Нему...» (Мк. 3:13). Их (т.е. пришедших) приготовлял Господь, чтобы они вошли первыми членами в Его Церковь на земле, чтобы они составили первоначальное истинное Его общество, и чтобы потом уже к этому обществу присоединялись и все другие.    Три с половиной года приготовлял Спаситель учеников Своих; Он научал их и после Своего воскресения, «в продолжении сорока дней являясь им и говоря им о Царствии Божием» (Деян. 1:3). Но это еще не есть Церковь в собственном смысле. Господь обещал послать Своим св. Апостолам Духа Утешителя (читай об этом Иоан. 16:5—16). Пред самым вознесением Своим Спаситель напоминает ученикам о приближающемся исполнении Его обещания: «собрав их, Он повелел им: не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чем вы слышали от Меня, ибо Иоанн крестил водою, а вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым.» (Деян 1:4, 5). Это обещание сбылось через несколько дней после вознесения Господа на небо: в день Пятидесятницы снизошел на учеников Дух Святый, и с «этого часа началась Церковь Христова на земле» (читай о сошествии Св. Духа: Деян. 2 гл.) Как утвердилась Церковь Христова после сошествия Св. Духа, Апостолы тотчас и начали привлекать людей в Церковь для спасения. Первым начал проповедовать Ап. Петр, говоря: «покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа». (Деян 2:38). «Охотно принявшие слово, крестились», то есть вступили в Церковь Христову, или, как сказано далее, «и присоединилось (к первоначальной Церкви) душ около трех тысяч» (Деян. 2:41) С этого дня Церковь начала приумножаться: «Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви». (Деян 2:47).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010