При объяснении цитуемого лжеучителями в своё оправдание выражения ап. Павла ( 1Кор.14:26 ) мы ставим для себя правилом, чтобы наше толкование не противоречило ни целому посланию ап. Павла, ни всем его посланиям, а также, чтобы вполне согласовалось с духом всего Священного Писания. Из послания ап. Павла к Коринфянам мы знаем, что в первенствующей Христианской Церкви изобиловали различные духовные дарования, или как сам Апостол разграничивает их – дары различны ( 1Кор.12:4 ): и служения различны (5 ст.); и действия различны (6 ст.); как то: слово мудрости, слово знания, вера, дары исцелений, чудотворения, пророчество, различение духов, разные языки, истолкование языков (8–10 ст.), дары воспоможения, управления (28) и др. В этом мы не можем не видеть исполнения пророческих слов: «и будет в последние дни излию от Духа Моего на всякую плоть» и т. д. ( Иоил.2:28–32 ). По воле Божией такое изобилие чрезвычайных духовных дарований было потому, что на земле созрела жатва ( Откр.14:15 ; Ин.4:35 ) и жатвы было много, а делателей мало ( Мф.9:37 ; Лк.10:2 ). И, как в апостольское время изобиловали чрезвычайные дарования, то слово о назидании, обращенное, по-видимому, ко всем верующим, собственно относилось к тем, кто имел какой-нибудь из указанных чрезвычайных даров, а не ко всем. Это мы узнаем из следующих слов того же Апостола: «если кто почитает себя пророком или духовным, тот да разумеет ( 1Кор.14:37, 38 ); и выше: никто не обольщай самого себя ( 1Кор.3:18 ); ибо кто почитает себя чем-нибудь, будучи ничто, тот обольщает сам себя ( Гал.6:3 )». Равным образом и право учительства в Церкви Христовой, кроме апостолов и их ближайших учеников даже в то время, когда изобиловали чрезвычайные духовные дарования, принадлежало не всем, а только тем, кого Сам Бог поставил в Церкви пастырями, и учителями ( 1Кор.12:28–30 : сравн. Еф.4:11–12 ), и блюстителями пасти Церковь Господа и Бога ( Деян.20:28 ). Достойно особенного внимания и то, что хотя чрезвычайные дары изобиловали в век апостольский, ап. Павел кроме того, что сам благовествовал и посылал свои послания, находил еще необходимым посылать и учеников своих, как наприм. Тимофея ( 1Кор.4:17 ), для напоминания верующим благовестия. Верующих сей апостол строго отличал от благовестников: первых (верующих) называл нивою, Божиим строением, тогда как себя и других проповедников – соработниками у Бога ( 1Фес.3:2 ). Какое строгое и точное разграничение! «Мы (апостолы, наши ближайшие сотрудники и все последующие наши преемники: пастыри и учители) соработники у Бога, а вы Божия нива, Божие строение ( 1Кор.3:9 ). Итак, каждый (верующий) должен разуметь нас, как служителей Христовых и домостроителей тайн Божиих» ( 1Кор.4:1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Напротив, во втором месте ( Деян.22:9 ), сам апостол говорит о различных впечатлениях, произведенных явлением на него самого и на его провожатых. Последние «свет видели и пришли в страх; но голоса Говорившего мне не слыхали», – замечает Павел, то есть, они не понимали именно того, что говорил голос – Господь Иисус, тогда как сам Павел ясно и отчетливо понимал это, так что он в ответ сказал Ему: «Господи! что мне делать?» ( Деян.22:10 ). Апостол Павел не только слышал голос, но и то, что он высказывал; и он очень хорошо знал, Кто был Говоривший с ним. Сопровождавшие же его, напротив, слышали только звуки этого голоса, без отдельных слов его; они хорошо знали, что кто-то говорил, но не знали того, что именно было при этом говорено, таким образом, они слышали и в то же время не слышали. Они были подобны тем людям, о которых Спаситель говорит, что «они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют» ( Мф.13:13 , см. Дан.10:7 ). Другой подобный пример слышания и неслышания, то есть непонимания находим мы у Иоанна 12:28–29 , где говорится: «Тогда пришел с неба глас: и прославил, и еще прославлю. Народ, стоявший и слышавший то, говорил: это гром; а другие говорили: Ангел говорил Ему». Этот голос с неба не был гром, шум или звук, но это было словесное объяснение, ответ Небесного Отца, который совершенно ясно понимал Иисус Христос и евангелист Иоанн: «и прославил, и еще прославлю». Но народ, стоявший при этом, хотя и слышал этот голос, но слов его не понимал. Таким образом, и об этом народе можно сказать, что он слышал голос Божий и не слышал, потому что он слышал только звуки голоса, но не понимал смысла отдельных слов его. Слово «слышание» в Священном Писании употребляется не в одном и том же значении, иногда под ним разумеется одно только внешнее чувственное восприятие, а иногда оно значит разумение, понимание, принятие к сердцу, как например у Мф.18:15 : «если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего». А в приведенном уже месте Мф.13:13 , это слово употреблено в обоих значениях. Равным образом, в обоих этих значениях, употреблено это слово и в рассматриваемых нами местах ( Деян.9:7, 22:9 ). При таком изъяснении данного слова оба эти места книги Деяний Апостольских, становятся в полнейшее и очевидное согласие. В справедливости такого объяснения каждый может убедиться из своей обыденной жизни, так как очень часто случается, когда слышим издали какой-нибудь голос, но не разбираем и не понимаем слов его. Раздел 15

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Bogoj...

Детей же должно крестить по вере их родителей и восприемников, как в Ветхом Завете обрезывали младенцев восьмидневных ( Быт.17:12 , ср. Кол. 2:11–14 ). Сектанты говорят: что дети не способны принимать благодать Божию. Православный ответ: Сам Спаситель призывал к себе детей «и, обняв их, возложил руки на них, и благословил их» ( Мк.10:16 ). Что дети способны получить благодать Святого Духа, видно еще из того, что Иоанн Креститель «Духа Святого исполнился еще от чрева матери» ( Лк.1:15 ). Сектанты говорят: Иисус с учениками жил в земле Иудейской и крестил... и все идут к Нему ( Ин.3:22–26 ). Евангелист не говорит, что шли и несли детей, а только шли – идти могут только взрослые («Баптист». 11 г., 5 стр.). Православный ответ: Прежде всего «Сам Иисус не крестил, а ученики Его» ( Ин.4:2 ); во 2-х, в 3-й и в 4-й гл. Иоанна говорится не о крещении для прощения грехов ( Деян.2:38 ) и присоединения к Церкви ( Деян.2:41 ), а о крещении покаяния, как у Иоанна Предтечи. Церковное же крещение установлено пред Вознесением ( Мф.28:19–20 ) и впервые практиковалось после сошествия Святого Духа ( Деян.2:38–41 ). Что же касается Христа Спасителя, то не только взрослые к Нему приходили, но и детей приносили, и Он «обняв их, возложил руки на них и благословил их» ( Мк.10:16 ). Если дети способны принимать благодать Христова благословения, то они могут принимать и благодать крещения Христова. Сектанты говорят: Крестить должно только верующих: Мф.3:5 – выходили к Иоанну креститься, а не выносили детей («Бапт.», 9, Православный ответ: У нас не Иоанново крещение, но Христово, а Христос не отвергал детей. Значит, признавал их способными воспринимать благодать Божию ( Мк.10:16 ). Посему должно и детей крестить. Сектанты говорят: Ин.4:1 – Иисус приобретал учеников и крестил: приобретать можно только взрослых, а не детей («Бапт.», 9, Православный ответ: У нас речь не столько о приобретении, сколько о способности детей принимать благодать Божию, а последняя даруется также и по вере одних – другим: Мк.2:5 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Varzha...

См. также Быт.20:3 ; Суд.6:25 ; 1Цар. 3, 28:6, 15 ; 2Цар.7:4–17 ; 3Цар.3:5 ; Иов.33:15, 4:12–21 ; Пс.125:1 ; Иер.27:9 ; Дан.4 ; Иоил.2:28 ; Мф.1:20, 2:12, 13, 27:19 . Ним(в)род НИМ(В)РОД Имя Ним(в)род стало нарицательным для обозначения непревзойденного охотника, не знающего себе равных в силе и ловкости. Нимрод — внук Хама (одного из сыновей Ноя), охотник, «зверолов». Единственный в родословии сынов Хама удостоен индивидуальной характеристики, что свидетельствует о нем как о выдающемся в своем деле человеке: «Хуш родил Нимрода; сей начал быть силен на земле; он был сильный зверолов пред Господом Богом, потому и говорится: сильный зверолов, как Нимрод, пред Господом Богом» ( Быт.10:8–9 , ср . 1Пар.1:10 ). Таким образом, имя его вошло в пословицу еще у современников. Ничтоже сумняшеся НИЧТОЖЕ СУМНЯШЕСЯ (СУМНЯСЯ) Действовать, отбросив всякие сомнения, не колеблясь; оборот содержит ироническую оценку чьих-либо поступков, подчеркивает их необдуманность, стоящие за ними легкомыслие и безответственность. Сохранился в речи в варианте слав. Б . (рус. — «нимало не сомневаясь»). Принадлежит к группе библейских выражений, утративших содержательную связь с источником. В современной разговорной практике иным стал объект высказывания и, соответственно, сфера употребления. Евангелист Лука, повествуя о деяниях апостолов, использует этот оборот, имея в виду полную и абсолютную веру в Господа, готовность исполнять Его волю без сомнений и колебаний. Петр во время своего апостольского служения находился однажды в доме кожевенника Симона. Молясь там, он получил откровение о призвании язычников в Церковь Христову: о том, что путь к спасению открыт и чистым (иудеям), и нечистым (язычникам). Петр увидел полотно, спускающееся с неба, в котором находились нечистые животные. «И был глас к нему: встань, Петр, заколи и ешь. Но Петр сказал: нет, Господи, я никогда не ел ничего скверного или нечистого. Тогда в другой раз был глас к нему: что Бог очистил, того ты не почитай нечистым» ( Деян.10:13–15 ). Петр недоумевал, и, когда он «размышлял о видении, Дух сказал ему: вот, три человека ищут тебя; встань, сойди и иди с ними, нимало не сомневаясь; ибо Я послал их» ( Деян.10:19–20 , ср . 11:12). В этом же смысле употребляет оборот и апостол Иаков, призывая уповать на Господа без колебаний и «двоящихся мыслей». «Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, — и дастся ему. Но да просит с верою, нимало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой. Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа. Человек с двоящимися мыслями нетверд во всех путях своих» ( Иак.1:5–8 ). Ной

http://azbyka.ru/krylatye-frazy-novogo-z...

XV:13).    А чтобы возбудит людей к принятию того и другого закона, закон веры и деятельности, Господь Иисус указывал им: а) с одной стороны – на те величайшие бедствие и муки вечные, от которых всеблагий Бог предопределил избавить род человеческий чрез Своего единородного Сына, и которым неизбежно подвергнутся все грешники, если не наследуют Его учению (Мат. XXV:41; Лук. XIII, 28); б) с другой – на те величайшие и вечные блага, которые уготовал Отец небесный, также ради заслуг Своего возлюбленного Сына, для всех праведников, следующих Его учению (Мат. XIX, 23, 29; XXV, 34); в) наконец – на ту беспредельную и в высшей степени трогательную любовь Божию к нам – грешным, которая – явилась в дели искупление нашего от вечных бедствий и дарование нам вечного блаженства (Иоан. III:16 – 17; XV, 9, 13 – 15).   28. Библейские тексты о Евангелии    Евангелие есть благая весть о спасении: Как прекрасны на горах ноги благовестника, проповедующего спасение! (Ис. LII:7). – Не бойтеся; я возвещаю вам великую радость; ибо ныне родился вам Спаситель (Лук. II:10 – 11). – Напоминаю вам Евангелие, которое я благовествовал вам, которым и спасаетесь (1 Кор. XV:1 – 2).    Евангелие есть а) сила Божие ко спасению: Я готов благовествовать и вам, находящимся в Риме. Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что око есть сила Божие ко спасению всякому верующему (Римл. I:15-16).    б) слово спасения: Мужи братие! вам послано слово спасение сего (Деян. XVII, 26).    в) слово благодати: во свидетельство слову благодати Своей Господь творил руками апостолов знамение и чудеса (Деян. XIV:3). – Предаю вас, братие, Богу и слову благодати Его ( – XX, 32).    г) слово примирения: Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя людям преступлений их, и дал нам слово примирение (2 Кор. V:19).    д) вечное: Слово Господне пребывает в век; а это есть то слово, которое вам преподано (1 Петр. I:28). – Увидел я ангела, летящего по средине неба, который имел вечное евангелие (Апокал. XIV, 6).    е) славное: по славному благовестию блаженного Бога, которое мне вверено (1 Тим. I:11).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3077...

О всем, т.е. о самом важном. В Новом Завете слово весь или всякий довольно часто употребляется для означения дел вообще или большей части важных дел (Деян.13:10. I Тим.1:16. Иак.1:2. Матф. 2:3; 3, 5. Деян.2:5. Рим.11:26. Колос.1, 6 и проч.). Подобный образ выражений со словом весь и всякий существует во всех языках. Иисус - в сирском переводе Библии второй половины второго века (Пешито) читается: «Иисус наш Мессия» или Христос. Делал - этим выражением писатель указывает не только на чудеса Господа и различные благодеяния Его несчастным людям, но и на Его страдание, смерть и воскресение, словом на все, что сделал Иисус для спасения мира. «Не погрешит тот, кто и самое страдание» Иисуса, как бы невольно мучительное состояние души и тела, назовет действием; ибо чрез страдание Он сотворил великое и чудное дело — разрушил смерть и совершил все прочее» (Злат.). От начала.    2-й ст. До того дня, в который Он вознесся, дав Святым Духом повеления Апостолам, которых Он избрал (Лук.24:49. Матф.28:18. Иоан.20:21. Лук.24:51).     До того дня - сороковой день после Воскресения. См. ст.3-й и Ев. Лук.24:51). В который Он вознесся — на небо; образ вознесения см. в 9 ст. Дав Святым Духом и проч. — Место это по различным чтениям текста толкуется различно. В библиях сирской (2-й пол. 2-го века) и арабской (1-й пол. 7-го века) читается: «давши повеления Свои апостолам, которых Он избрал Духом Святым». У нас, как и в греческом тексте слова «духом Святым» отнесены к повелению апостолам, а не к избранию их. Толкование по этому чтению должно признать правильным и точным. «Как и Сам Господь, по смирению и приспособительно к слушателям говорил: Я Духом Божиим изгоняю бесов (Матф.12:28): так здесь заповедав Духом говорится не потому, что Сын имел нужду в Духе, но потому что там, где творит Сын, там содействует и соприсутствует и Дух, как единосущный» (Феофил.). Повеления - именно повеление идти проповедовать Евангелие спасения всем народам: шедше научите вся языки, крестяще их во имя Отца и Сына и Святаго Духа (Матф.28:14. См. Марк.16:15—19). Дав повеления в славянском тексте согласно с подлинником (ντειλλαμενος), заповедав или повелев — причастие единств. числа; так что многих собственно повелений не выражает. Следовательно, из настоящего стиха не должно заключать, что вместе с указанною единою высшею заповедью даны были от Господа другие еще какие-либо и особенные приказания апостолам; они были излишни, если Божественным Наставником их во всем их служении делался Утешитель Дух Святый — чит. Иоан.14:26. Притом же заповедь о проповедании Евангелия всей твари совмещает в себе все, чему научил Господь Апостолов Своих по воскресении, поэтому-то Лука и говорит здесь о ней одной.    3-й ст. «Которым и явил Себя живым, по страдании Своем, со многими верными доказательствами, в продолжение сорока дней являясь им и говоря о царствии Божием» (Лук:24, 13 и дал. 36 и дал. Иоан.20:30; 21, 14 и проч. Иоан. 20:22. Лук.17:21.).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Это говорит Павел – «Еврей от Евреев, по учению фарисей» ( Фил.3:5 ), «воспитанный при ногах Гамалиила» ( Деян.22:3 ), который никогда бы не дерзнул говорить о «духовной пище» и «духовном питии», если бы не был уверен, что именно этот смысл передал ему Законодатель, которому известно истинное учение. А так как он убежден и осмеливается говорить о смысле чистой и нечистой пищи, то он прибавляет, что исполнять это установление должно не по букве, но по духу, и говорит: «Никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу» ( Кол.2:16 ). Итак, ты видишь, как все, что Моисей говорит о пище и питии, Павел, наученный в этом лучше тех, которые гордо именуют себя учителями, называет «тенью будущего» (ср. Кол.2:17 ). Поэтому, как мы сказали, должно нам взойти от этой тени к истине. Это говорит христианин христианам, для которых авторитет апостольского слова должен быть непререкаем. Если кто-то, исполнившись гордости, презрит или отвергнет эти апостольские слова, это его дело. «А мне благо приближаться к Богу» ( Пс.72:28 ) и Господу нашему Иисусу Христу, к Его апостолам и понимать Божественное Писание согласно их преданию. Апостол Петр во время своего пребывания в Иоппии «взошел на верх дома помолиться» (ср. Деян.10:9 ). Я убежден, что о том, что он не захотел молиться внизу, но «взошел на верх», сказано не случайно. Решение взойти «на верх», чтобы помолиться, апостол принял не просто так, но, насколько я могу судить, оно показывает, что Петр, умерший «со Христом» (ср. Рим.6:8 ), помышляет о горнем, где «Христос сидит одесную Отца», а не о земном (ср. Кол.3:1–2 ). Вот Петр и взошел на эту кровлю, на эту вершину, о которой и Господь говорит: «Кто на кровле, тот да не сходит взять что-нибудь из дома своего» ( Мф.24:17 ). И для того, чтобы знал ты, что нет ничего подозрительного в том, что Петр «взошел на верх», посмотри, что следует далее, и ты с этим согласишься. Сказано: «Петр взошел на верх дома помолиться, и видит отверстое небо» ( Деян.10:9,11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

Он же, приняв их, узнал от них, что просит у него Корнилий. И, «сойдя» с высоты, пошел к Корнилию (ср. Деян.10:21 ). Петр сошел, потому что Корнилий был ниже и стоял ниже его. Итак, Петр пошел в Кесарию. Войдя в дом Корнилия, он «нашел много собравшихся» ( Деян.10:27 ) и сказал им: «Бог открыл мне, чтобы я не почитал ни одного человека скверным или нечистым» ( Деян.10:28 ). Разве не видишь ты, что апостол Петр относит всех «четвероногих, пресмыкающихся и птиц» к людям и видит в показанных ему в спущенном с небес полотне человеческие существа? 5 . Но, возможно, кто-то скажет: да, что касается четвероногих, пресмыкающихся и птиц, свидетельства, согласно которым их должно понимать как людей, приведены; расскажи же и о «всех животных, которые в воде» (ср. Лев.11:9 ). Так как закон называет одних из них чистыми, а других нечистыми, я призываю всех вас не верить моим словам, если я не приведу веских доказательств. И чтобы показать, что о рыбах сказано как о людях, я призову в свидетели Самого Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа, их Творца. Он говорит: «Подобно Царство Небесное неводу, закинутому в море и захватившему рыб всякого рода, который, когда наполнился, вытащили на берег и, сев, хорошее собрали в сосуды, а худое выбросили вон» ( Мф.13:47–48 ). Он ясно учит, что рыбы, попавшие в невод, суть либо хорошие люди, либо худые. Таким образом, это те, которых, согласно Моисею, называют либо чистыми рыбами, либо нечистыми. Итак, подтвердив все это авторитетом апостолов и Евангелия, посмотрим, как можно показать, что каждый человек чист или не чист. Каждый человек имеет в себе некую пищу, которую он дает своему ближнему, когда тот приходит к нему. Ибо не может такого быть, что когда мы приближаемся друг к другу как человеческие существа и вступаем в беседу, мы не делились бы между собой пищей, в виде либо вопросов, либо ответов, либо жестов. И если тот, от кого мы принимаем пищу, чист и здрав умом, то мы получаем чистую пищу; но если тот, с кем мы сообщаемся, нечист, мы получаем, как было сказано раньше, пищу нечистую.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

Учение об истинном божестве Христа: Мф. 1:23. Ин. 20. 28. Рим. 9:5. 1 Тим. 1:1; 2:3; 4:10. Тит. 1:3; 3,4. Из сравнения ветхозаветного пророчества Иоиля 2:32 с Посланием к Римлянам 10:18 ясно, что Господь Иегова Ветхого Завета есть Господь Иегова Иисус Христос Нового Завета, потому что один и тот же стих употреблен в Ветхом Завете в отношении к Богу Иегове, а в Новом — в отношении ко Христу. Ключевое положение Библии, которое совершенно отчетливо прослеживается в Синодальном издании — это Иисус есть Бог. Однако иеговисты не признают этого учения, в силу чего они сделали свой собственный перевод, в котором эта основополагающая истина искажена. Поэтому, чтобы говорить на их языке, обратимся к Новому Всемирному переводу. Хотя в целом он пока на английском языке, однако основополагающие стихи текста переведены. Кто будет судить нас? Бог? " Ибо Иегова — судия наш " (Ис. 33:22). " ...ибо судия сей есть Бог " (Пс. 49:6). Христос? " Итак заклинаю тебя пред Богом и Господом нашим Иисусом Христом, Который будет судить живых и мертвых " (2 Тим. 4:1). Кто наш Пастырь? Иегова? " Иегова — Пастырь мой " (Пс. 22:1). Иисус Христос? " Я есть Пастырь добрый " (Ин. 10:11). Кто свет миру? Иегова? " Иегова — свет мой " (Пс. 26:1). " ... хотя я во мраке, но Иегова свет для меня " (Мих. 7:8). Христос? " Опять говорит Иисус к народу и сказал им: Я свет миру " (Ин. 8:12). На чей суд предстанем? Иеговы? " Итак каждый из нас за себя даст отчет Богу " (Рим. 14:12). Христа? " Ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово " (2 Кор. 5:10). Во имя Кого мы крестимся Бога? " И приблизившись Иисус сказал им: ... Итак, идите научите все народу, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа " (Мф. 28:18). Христа? " Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа " (Деян. 2:38). " Услышавши это, они крестились во имя Господа Иисуса " (Деян. 19:5). Кто послал Духа Святого? Отец? " И Я умолю Отца и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами во век, Дух истины " (Ин. 14:16:17). " Утешитель же, Дух Святой, Которого пошлет Отец во имя Мое " (Ин. 14:26).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1472...

Краткое объяснение мест Священного Писания, извращаемых нномыслящими с Православной Церковью в вопросе о толковании Священного Писания Ин. 5:39 . «Исследуйте Писания: ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне». Объяснение. Писание, читаемое без исследования, может возбуждать недоумения, и могут быть некоторые места толкуемы ошибочно: 2Пет.3:16 . Посему-то и требуется при чтении Писания руководство более сведущих учителей и пастырей Церкви: Тит.1:9 ; Деян.8:30–35 ; 2Пет.1:20–21 . Что в деле спасения необходимо не одно новозаветное, но и ветхозаветное Писание, об этом свидетельствуется: Ин.5:45–46:20:30 . 2Пет.3:16 . «Как он (апостол Павел) говорит об этом и во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутверждённые, к собственной погибели, превращают, как и прочие Писания». Объяснение. Главная причина «неудобовразумительности» в Писании заключается в том, что разум Божий безмерно превосходит разум человеческий: Ис.55:8–9 ; 1Кор.3:19 ; поэтому люди, не усвоившие главных истин Христова учения, тем более не могут усвоить деталей этого учения: 1Кор.2:14 . Отсюда глубоко заблуждаются те, кто не признаёт необходимости руководства в деле спасения Священным Преданием, хранимым и передаваемым Церковью: 1Тим.3:15 ; 2Пет.1:19–20 ; Деян.8:30–31 ; 2Фес.2:15 . 1Ин.2:27–28 . «Впрочем, помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и неложно, то, чему оно научило вас, в том пребывайте. Итак, дети, пребывайте в Нём, чтобы, когда Он явится, иметь нам дерзновение и не постыдиться перед Ним в пришествие Его». Объяснение. Эти слова нужно разуметь не в отношении к каждому члену Церкви порознь, так как в ней есть и дети, имеющие нужду в научении, дети, по возрасту и по знанию требующие наставления, вразумления и учения, для всего этого есть и должны быть в Церкви отцы, учители, воспитатели, пастыри духовные: Еф.4:11–12 ; Рим.10:14–15 . Не всякий и взрослый может понимать по надлежащему Писание: Деян.8:30–31 ; 2Пет.1:20 ; 1Кор.8:2 , потому что в нём есть нечто неудобовразумительное: 2Пет.3:16 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010