3) Но для ожесточённых и упорно остающихся в неповиновении Ему, как Царю и Богу, Он является Царём правосудия и грозным, как и Пророки предсказывали ( Пс.2:8–9 ): «И дам Ти языки достояние твое, и одержание твое концы земли. Упасеши я жезлом железным, яко сосуды скудельничи сокрушиши я (слч. ст. 12. Пс.109:2, 5–6 ; Ис.11:4 ). Иисус Христос Сам в притче к Иудеям изобразил гнев Свой на тех, которые не хотели покоряться Ему, как Царю: «обаче враги Моя оны, иже не восхотеша Мене, да Царь бых был над ними, приведите семо, и изсецыте предо Мною» ( Лк.19:27 ). Такой суд нередко постигает нечестивых, отвергающих Господа, и в настоящей жизни, как это сбылось, по предсказанию Иисуса Христа ( Лк.19:43–44 ), над Иудеями, распявшими своего Царя и Господа. Иисусу-Царю принадлежит также и окончательный суд над всеми, как Сам Он учит: «Отец бо не судит никомуже, но суд весь даде Сынови, да вси чтут Сына, якоже чтут Отца» ( Ин.5:22–23 ). «Грядет час, в оньже вси сущии во гробех услышат глас Сына Божия, и изыдут сотворшии благая в воскрешение живота, а сотворшии злая, в воскрешение суда» ( Ин.5:28–29 . слич. Мф.25:31 и сл. Лк.19:27 ). «Всем бо явитися нам подобает пред судищем Христовым, пишет Апостол, да приимет кийждо, яже с телом содела, или блага, или зла» ( 2Кор.5:10 ). Учение Церкви о царской власти Иисуса Христа Св. Григорий Богослов учит: «подобает бо Ему царствовати, Дóндеже и пр. ( 1Кор.15:25 ), небеси прияти до лет устроения ( Деян.3:21 ), и иметь седение одесную до покорения врагов ( Евр.1:13 ). Что же после того? перестанет царствовать? сойдёт с небес? Кто ж, и по какой причине, положит конец Его царствию?.. Ты знаешь, что царствию Его не будет конца ( Лк.1:33 ). Но впадаешь в заблуждение по незнанию, что слово: дондеже, не всегда противополагается будущему времени, а напротив того, означая время до известного предела, не исключает и последующего за сим пределом. Иначе, как будешь разуметь слова: буду с вами до скончания века ( Мф.28:20 )? Ужели так, что после сего не будет Он с нами?.. Сын именуется царствующим, – в одном смысле, как Вседержитель и Царь хотящих и нехотящих, а в другом, как приводящий нас к покорности, и подчиняющий Своему царствию тех, которые добровольно признаем Его Царём ... Разве Сын не покорен теперь?.. Возьми во внимание следующее. Как за меня назван клятвою ( Гал.3:13 ). Разрешающий мою клятву, и грехом ( 2Кор.5:21 ) Вземляй, грех мира ( Ин.1:29 ), и Адам из ветхого делается новым: так и мою непокорность, как Глава целого тела, делает Он Своею непокорностью. Посему доколе я непокорен и мятежен своими страстями и тем, что отрекаюсь от Бога, дотоле и Христос, единственно по мне, называется непокорным. А когда все будет покорено Ему (покорится же, поколику познает Его, и переменится); тогда и Он, приведя меня спасённого, исполнит Свою покорность. Ибо в сем именно, по моему, по крайней мере, рассуждению, состоит покорность Христова – в исполнении воли Отчей» 62 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   В псалме 109 Бог сажает Мессию как царя и священника справа от Себя как царя чтобы положить врагов Его под ноги Ему (Пс 109:1), и как священника, чтобы Он служил Богу и распространял Божию благодать (Пс 109:4).    Власть Христа распространяется на все существующие власти ангельские и человеческие (Мф 28:18, 1 Пет 3:22). Его царством в самом прямом смысле является Церковь (Его тело), которую Он возглавляет как Глава и управляет ею посредством Своего Слова и Духа (Еф 1:22—23). Государство уже не является более формой Божьего Царства, каковым оно предстает в Ветхом Завете. Царство Христа нельзя установить с помощью меча (Ин 18:36), однако Христос использует мирскую власть для поддержания мира и порядка и повелевает Своим ученикам повиноваться земным правителям (Мф 22:21, Рим 13:1—7). Христиане черпают великое утешение в том, что Христос Господь всего, и стремятся творить Его волю во всех сферах своей жизни, напоминая себе и другим, что все люди подотчетны Христу как Судье, независимо от социального статуса и семейного положения (Мф 25:31, Деян 17:31, Рим 2:16, 2 Кор 5:10).    «Восседание» Христа продлится до тех пор, пока все Его и наши враги, включая смерть, не будут полностью уничтожены. Смерть, последний враг, истребится, когда Христос в Свое второе пришествие воскресит мертвых для суда (Ин 5:28—29). После этого задача посреднического царства будет выполнена и Христос торжественно передаст царство Отцу (1 Кор 15:24—28). Вера и дела     Вера является средством или орудием спасения. Именно верой христиане получают оправдание перед Богом (Рим 3:26, Рим 4:1—5, Гал 2:16), верой живут на земле (2 Кор 5:7) и укрепляют свою надежду (Евр 10:35—12:3).    Веру нельзя определить ни как уверенное, оптимистическое мировоззрение, ни как пассивную ортодоксию. Вера это ответ, направленный на Объект веры и определяющий Его Христианская вера это доверие живому Богу и Его обетованиям, исполненным Иисусом Христом. Это призывная сила Евангелия, поскольку Евангелие может быть воспринято только через благодатную работу Святого Духа. Христианская вера это личный акт, вовлекающий разум, сердце и волю и направленный к живому Богу а не к идолам или абстрактным идеям.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

5. Все ли книги Священного Писания богодухновенны и необходимы для нашего спасения? «Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности» ( 2Тим.3:16 ). 6. Где мы находим доказательство в Новом Завете об употреблении при Христе Спасителе книг неканонических? «Настал же тогда в Иерусалиме праздник обновления» ( Ин.10:22 ) (о празднике обновления говорится только в 1Макк.4:59, кн. неканонической). 7. Как Христос Спаситель передал Церкви Свое учение: устно или письменно? «Быв сначала проповедано Господом, в нас утвердилось слышавшими от Него " ( Евр.2:3 ). 8. Все ли записано в Писании, что творил и чему учил Христос? «Много сотворил Иисус пред учениками Своими и других чудес, о которых не написано в книге сей» ( Ин.20:30 ). «Многое и другое сотворил Иисус, но если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг» ( Ин.21:25 ). 9. Учил ли Христос Спаситель учеников Своих после воскресения? «В продолжение сорока дней являясь им и говоря о Царствии Божием» ( Деян.1:3 ) (этой проповеди Христовой в Евангелии нет). 10. Все ли записано в слове Божием, что проповедовали Апостолы? «Много имел я писать; но не хочу писать к тебе чернилами и тростью, а надеюсь скоро увидать тебя и поговорить устами к устам» ( 3Ин.1:13–14 ). 11. Кроме послания к Ефесянам учил ли ап. Павел ефесских пастырей устно? " Я три года день и ночь непрестанно со слезами учил каждаго из вас, Я не упускал возвещать вам всю волю Божию« ( Деян.20:31, 27 ). 12. А всю волю Господню, возвещенную чрез Апостолов, мы должны знать? «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам» ( Мф.28:19–20 ). 13. Какой же еще поэтому должен быть источник научения истине, кроме Священного Писания ? " Братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом, или посланием нашим» ( 2Фес.2:15 ). 14. Как ап. Павел повелевает держаться слышанного от него? «Держись образца здраваго учения, которое ты слышал от меня» ( 2Тим.1:13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

О каноническом достоинстве книги пророка Даниила свидетельствуют вышеприведенные многочисленные ветхозаветные ( Иез.14:14–20, 28:3 , 1Мак.1:54, 2:39–60 ) и новозаветные ( Мф.24:15–16 ) цитаты. Ряд последних можно увеличить множеством цитат из книги Даниила, хотя без имени последнего. Таково, напр., по общему мнению часто употребляемое у Иисуса Христа, в ясно мессианском смысле, название «Сын человеческий» ( Мф.10:23, 16:27–28, 19:28, 24:30, 25:31 и мн. др.).·Это наименование в ясно мессианском смысле употребляется в Ветхом Завете исключительно лишь у одного пророка Даниила (7 глава). Употребляя, таким образом, без особых пояснений это наименование, Иисус Христос очевидно утверждал мессианское богодухновенное учение книги пророка Дании-ла И замечательно, некоторые образы в учении о Сыне человеческом очень сходны в книге Даниила и в пророчествах Иисуса Христа. Напр. явление на облаках, с силою и славою ( Дан.7:13 = Мф.24:30, 25:31–32 , Лк.21:27 ; Ин.3:13 ); сидение Его на престоле, окруженном сонмом Ангелов ( Дан.7:10, 14 =Мф.25:31, Лк.22:69 ). Особенно нельзя оставить без внимания употребление Иисусом Христом этого наименования на суде у первосвященника Каиафы в ответ на его вопрос: Ты ли Христос, Сын Благословенного? Я, и вы узрите Сына человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных (Мк.14:61–62). Ясно, что Христос как бы так говорил: Я – Мессия, о Котором возвещал вам пророк Даниил (7:13–14). В том же пророчестве Даниила заключается объяснение видения архидиаконом Стефаном Сына человеческого ( Деян.7:56 ). Ап. Павел, говоря о мужах, угасивших силу огня, заградивших уста львов ( Евр.11:33–34 ), несомненно напоминал о лицах, описываемых в книге Даниила (3 и 6 гл.). В его же пророчестве об антихристе ( 2Сол.2:4 ) есть черты из пророчеств Даниила (11:36–39). В Апокалипсисе находится очень много образов и символов, объясняемых из книги Даниила, особенно из 7 главы (напр. Откр.13:1 = Дан.7:3 ; Откр.11:7, 13 = Дан. 7:7, 27 ; Откр.5:11 = Дан.7:10 ; Откр.20:4, 11 = Дан.7:9 ; Откр.14:4 = Дан.7:18 ; Откр.17:12 = Дан.7:20–21 ). Отцы Церкви, несмотря на уверения еретиков, всегда были единодушны в признании каноничности и богодухновенности книги пр. Даниила. Во всех православно-церковных исчислениях она помещается в числе пророческих писаний.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Это главное положение трактата доказывается: (Гл. I–II). Во-первых, свидетельствами св. Писания Ветхого и Нового Заветов. В первом есть указания на то, что в Еврейском народе вера в Бога сохранялась и поддерживалась преимущественно чрез св. предание: это было не только во время от Адама до Моисея ( Быт.18:19 ), когда еще не существовало св. Писания, но и во весь подзаконный период даже до Иисуса Христа ( Исх.10:2, 13:8 ; Втор.32:7 ; Суд.6:13 ; Иов.8:8 ; Пс.43:1, 77:5 ). Хотя у Евреев со времен Моисея и были священные книги, но в деле веры они руководствовались более отеческим преданием, чем св. Писанием, так как последнее только при Ездре было собрано в одну книгу и сделалось доступным народу. И церковь Христова в первые времена своего существования утверждалась не на св. Писании, а на устно проповедуемом учении Апостолов (698 а –700 а ). Таким образом, Новозаветное св. предание по времени предшествовало св. Писанию ( Лк.1:1 ; Мф.28:19 ). И в своем содержании последнее не заключает в себе всего учения Господа Иисуса Христа и не изображает всей деятельности Апостолов ( Ин.16:12 ; Деян.15:19 ; Тит.1:5 ; Ин.21:25 ; Деян.1:3, 20:31, 35 ; Иуд.1:9 ; 1Кор.11:23, 34:4–15 ). Поэтому св. предание имеет столь великую важность, что на нем одном, без св. Писания, может утверждаться христианская вера (700 а –702 б ). (Гл. III). Во-вторых, – деяниями вселенских соборов. Так, св. отцы первого вселенского собора поразили Ария св. преданием: своевольным еретическим толкованиям св. Писания они противопоставили святоотеческое учение и объяснение Слова Божия. Седьмой вселенский собор говорил об иконопочитании, как предании апостольском; на том же основании тот же собор утвердил обычай полагать в христианских церквах мощи св. мучеников. При этом собор между другими своими определениями постановил и такое: «аще кто предание церкве, или писанием или обычаем утвержденное пренебрежет, да будет проклят» (703 а ). (Гл. IV). В-третьих, – учением св. отцев церкви. По мнению их, вера Христова утверждается на двояких догматах: одни заимствованы из св.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Morev/ka...

12 . Из свидетельства восставших мертвых. ( Мк.5:41 ; Лк.7:15 ; Ин.11:43 и Мф.27:52 ). 13 . Из свидетельства Его Самого воскресшего: «Деньми четыредесятьми являяся им и глаголя яже о Царствии Божии» ( Деян.1:3 ). 14 . Из вознесения Его на небеса ( Лк.24:50–52 ). 15 . Из посылания Всесвятого Духа святым Его ученикам и апостолам: «И егда скончавашася дние пятьдесятницы... исполнишася вси Духа Святаго и начаша глаголати иными языки, якоже Дух даяше им провещавати» ( Деян.2:1–4 ). 16 . Из основанной церкви Его, которую «врата адова не одолеют...» ( Мф.16:18 ). 17 . Из исполнения проречений Его о городе Иерусалиме и иудейском народе, из гонений Его учеников и из призвания язычников, иных делателей, которым он дал виноградник ( Мк.13:1–15 ; Мф.24:1–31 , Мф.21:32–42 ). 18 . Из славы Честного Креста, прежде орудия страшной казни злодеев, а ныне спасительного оружия против бесов и хранителя всей Вселенной. 19 . Из распространения божественного слова Его по всей Вселенной. 20 . Из развиваемой любви к божественному Его лицу. 21 . Из просветительной силы божественной веры Его. 22 . Из созидательной ее силы. 23 . Из дел веры. 24 . Из крепости верных. 25 . Из плодов веры. 26 . Из дарований Святого Духа, даваемых верным. 27 . Из извещения сердца верного об истине веры его, «ибо реки из чрева его истекут воды живой». 28 . Из развиваемого чувства в сердце верных к непрестанной молитве. 29 . И последнее, из всего содержания Священного Евангелия и всего Нового Завета, в котором изображается божественный Его характер, в котором являются сверх ума и разумения божественные Его дела и в котором развивается божественное Его учение, распространившееся от предел до предел Вселенной и приобретшее этносы и народы, которых оно привлекло к себе и настолько переменило, что они оставили нравы и обычаи, и богов, и служение, и алтари, и священные храмы, и очаги отеческие, и, наконец, отвергли себя, дабы подчиниться божественной Его воле. Знание истинного Бога требует знания Господа нашего Иисуса Христа, явившего нам Бога, ибо знающий Его знает Отца, ибо, как Отец есть исполнь благодати и истины, так и Сын, пришедший в мир исполнь благодати и истины.

http://azbyka.ru/otechnik/Nektarij_Egins...

990.  …если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться (Рим. 8. 17). 991.  Ибо думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас (Рим. 8. 18). 992. См. Житие его. Четьи-Минеи, 13 декабря. 993.  А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира (Гал. 6. 14). 994. Слово 14, гл. 22. 995. Алфавитный патерик. 996. Слово 14, гл. 21. 997. Там же, гл. 21. 998.  …вражда, ссоры, зависть, гнев… разногласия, [ соблазны,] ереси (Гал. 5. 20). 999. Преподобный Симеон, Христа ради юродивый, указал в отвержении Креста Христова причину заблуждения и погибели Оригена. Четьи-Минеи, 21 июля. 1000.  Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее (Мк. 8. 35). 1001.  Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную (Ин. 12. 25). 1002.  …с Богом моим восхожу на стену. Бог! — непорочен путь Его (Пс. 17. 30, 31). 1003. Алфавитный патерик. 1004. Поучение о еже не составляти свой разум. 1005. Пс. 18. 9. 1006. Добротолюбие. Ч. 1. О Законе Духовном, гл. 2. 1007. Лк. 18. 10–14. 1008. Ср.: Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, — сила Божия (1 Кор. 1. 18). 1009. Лк. 6. 19. 1010. Лк. 17. 10. 1011. 1 Кор. 15. 50. 1012.  …спасайтесь от рода сего развращенного (Деян. 2. 40). 1013. Изречение преподобного Памвы Патерик Алфавитный. 1014.  В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир (Ин. 16. 33). 1015.  Я с вами во все дни до скончания века. Аминь (Мф. 28. 20). 1016. Святые Отцы называют состояние по сотворении естественным, состояние по падении — нижеестественным, состояние по искуплении — сверхъестественным. Святой Исаак Сирский. Слово 4; Преподобного Дорофея «Поучение». 1017. Быт. 2. 9, 17; 3. 2–3. 1018. 1 Тим. 6. 20, 21. 1019.  …свет очей моих, — и того нет у меня (Пс. 37. 11). 1020. Лк. 11. 13. 1021. Пс. 50. 7. 1022.  …нет праведного ни одного; все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного (Рим. 3. 10, 12).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

§ 50. Необходимость и источники сведений о предмете речи Толкователю священного Писания необходимо знать предмет речи, или то, о чем говорится как в целой книге, так и в разных отделениях ее: само собою очевидно, что от верности определения предмета речи зависит верность самого изъяснения. – Предмет речи узнается: 1) из ясного и определенного указания на оный самого писателя в той же самой, или в других книгах его. Так Пророки нередко сами указывают на предметы своих пророческих речей, напр. Исаия: видение на Вавилона (13:1) слово на Моавитскую землю (15:1), слово, еже на Дамаск (17:1), видение на Египта (19:1), видение пустыни (21:1), видение дебри Сиони (22:1); Иеремия: слово, еже бысть ко Иеремии на вся люди Иудины (25:1), о Моаве (48:1) и мн. др. Так святой Лука в книге Апостольских Деяний (1:1,2) говорит, что он первую книгу свою (Евангелие) написал о всех, яже начат Иисус творите же и учити даже до дне, в оньже заповедав Апостолом Духом Святым, ихже избра, вознесеся. – Если же предмет речи не указан самим писателем, то должно узнавать его 2) из других мест священного Писания. Напр. из следующих указаний нового завета: Деян.4:25–28, 13:33 . Евр.1:5, 5:5 видно, что предмет второго псалма есть обетованный Мессия. Это правило особенно должно иметь в виду при изъяснении пророчеств. 3) из свойств, какие усвояются предмету в изъясняемом месте. Напр. что представленный в псалме 44-м царь не есть Соломон, это видно из свойств, усвояемых сему царю: потому что псалмопевец а) описывает победы его (ст.6); а Соломон во время мирного царствования своего не одерживал побед; б) воспевает вечный престол сего царя (ст.7); но при Соломоновом преемнике престол его стал колебаться; в) представляет сынов царевых князьями всей земли (ст.7); но от Ровоама, сына и преемника Соломонова, отпала большая часть его владений; г) говорит о нем, как о совершеннейшем человеке (ст.3–5); д) называет его Богом (ст.7,8). Поскольку же такие свойства могут принадлежать только одному лицу Богочеловека: то, без сомнения, предмет сего псалма есть Иисус Христос. Это подтверждает и Апостол Павел ( Евр.1:8,9 ). – Также в пророчестве Иезекииля: возставлю им пастыря единого и упасет я, раба моего Давида, той упасет я, и той упокоит я, и будет им пастырь, аз же Господь буду им в Бога, и раб мой Давид князь среде их: аз Господь глаголах (33:23,24), под именем пастыря и князя Давида должно разуметь не самого Давида, который умер задолго до Иезекииля; но, судя по благам, какие имел доставить сей пастырь народу Божию (ст.25–31), – Мессию, который, по словам Исаии, аки пастырь упасет паству свою (40:11, сн. Ин.10:11 ). V. О времени

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Savvaito...

1 и ком.). к сердцу Иерусалима. Т.е. к тем, кто находится в вавилонском плену. борьбы... неправды. Исаия имеет в виду вавилонское пленение, которое было для народа Иудеи расплатой за содеянный грех. от руки Господней. См. ком. к 27,9; ср. 51,17. принял вдвое за все грехи свои. Люди сполна понесли наказание за грех, Божественное правосудие свершилось (51,19), и Господь готов простить Свой народ (43,24; 44,22; 48,9; Откр. 1,5 ). 40 Глас вопиющего. Исполнением этих слов стало служение Иоанна Крестителя ( Мф. 3,3 ; Мк. 1,3 ; Лк. 1,76; 3,4.5 ; Ин. 1,23 ), однако нельзя не отметить, что в неменьшей степени они относятся к служению его предшественников, среди которых был и сам Исаия. в пустыне... в степи. Образ пустыни является синонимом одиночества и скорби (14,17; 25,5; 27,10; 35,1; 64,10). Во власти Божией превратить пески в цветущий и изобильный оазис, знаменующий полноту и радость Его спасения (32,15.16; 35,1,6; 41,18.19; 43,19.20; 48,21). приготовьте... прямыми сделайте. Господь Сам устранит все преграды на Своем пути (ср. 57,14), но в то же время Он хочет, чтобы люди были готовы войти в Его царство (62,10). путь... стези. Путь Спасителя к людям проходит через их сердца, которые очистятся покаянием. 40 неровные пути. Препятствия и сопротивления, чинимые силами зла. 40 явится. Царство Божие явится людям в величии Его милости и суда, и прежде всего в пришествии Его Сына Иисуса Христа ( Лк. 2,30.31 ; Ин. 1,14 ). Освобождение из плена явление Божией славы, как это было во время Первого пришествия Христа ( Ин. 1,14 ) и как будет в час Его Второго пришествия. всякая плоть. Явление Царства Божиего зримо пребывает в акте творения, земной жизни Христа, торжестве Его Церкви и обетованном обновлении всей земли ( Быт. 9,17 ; Мф. 2,1–11; 16,27; 24,30 ; Деян. 28,28 ; 2Кор. 3,18 ). 40 Голос. В данном случае ангельский голос обращен к самому Исаии. трава... цвет полевой. Слова, символизирующие краткость и уязвимость человеческой жизни. 40 дуновение. Гнев Божий подобен иссушающему восточному ветру ( Пс. 102,16 ; Иер. 4,11 ; Иез. 17,10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Слава, глас тот же: Несчастьем для Адама сделалось/вкушение в древности от дерева в Эдеме,/когда змий свой яд излил:/ибо из-за него вошла в мip смерть,/пожирающая человека со всем родом его./Но Владыка, придя, низверг дракона/и упокоение нам даровал./Воззовем же к Нему:/«Пощади, Спаситель, тех, кого Ты принял,/и с избранными Твоими упокой, (как Человеколюбец!») И ныне, Богородичен, глас тот же: Явилась Ты жилищем, достойным Бога, Всесвятая,/и Бога вместила, и родила, брака не познавшая,/Бога в двух природах, во двух естествах,/но во единой Ипостаси, Чистая./Его моли, единородного и перворожденного,/Тебя Девой непорочной и после родов сохранившего,/упокоить души с верою усопших благочестиво/в чистой радости и блаженстве. Тропарь: Глубочайшей мудростью: Слава, и ныне: В Тебе имеем мы и стену, и прибежище: И обычный отпуст. НА ЛИТУРГИИ Блаженны, из канона Триоди песнь 3-я и 6-я. Прокимен, глас 6: Души их/среди благ водворятся. Стих: К Тебе, Господи, возвысил я душу мою, Боже мой. Деяний святых Апостолов чтение. Зачало 51а. Деян 28:1–31. И за упокой зачало 163. 1 Кор 15:47–57. Аллилуия, глас 4: Блажен, кого избрал и приблизил Ты, Господи. Стих: И память их в род и род. Евангелие от Иоанна зачало 67. Ин 21:14–25. Другое усопшим, от Иоанна, зачало 21. Ин 6:35–39. Причастен: Блажен, кого избрал и приблизил Ты, Господи, и память их в род и род. ДЕНЬ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ. ПЯТИДЕСЯТНИЦА В СУББОТУ НА МАЛОЙ ВЕЧЕРНЕ На «Господи воззвах:» стихиры на 4, глас 1 Пятидесятницу празднуем/и Духа пришествие,/и срок осуществления обещания,/и надежды исполнение./И какое таинство!/Сколь великое и досточтимое!/Потому мы взываем Тебе:/«Создатель всего, Господи, слава Тебе!» (2) Языками иноплеменников/Ты обновил, Христе, Твоих учеников,/чтобы ими они провозгласили о Тебе,/бессмертном Слове и Боге,/подающем душам нашим великую милость. Все подает Дух Святой:/источает пророчества, священников поставляет,/простецов мудрости научил,/рыбаков богословами явил,/составляет весь устав Церковный./Единосущный и сопрестольный Отцу и Сыну/Утешитель, слава Тебе!

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=993...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010