иерей Борис Левшенко Раздел 6. О Боге как Судии и Мздовоздаятеле О Боге – Мздовоздаятеле всего человеческого рода О времени Второго пришествия Христова Речь идет о последнем суде, т.е. о всеобщем воскресении людей и суде над ними. Это носит разные названия в Св. Писании: “последний день”, “день кончины века и мира”, “день, установленный Богом, в оньже хощет Он судити вселенней правди”, “великий день”, “день Господень” и т.д. Неизвестность времени Второго пришествия. Мф. 24: 36 – “О дни же том и часе никтоже весть, ни Ангели небеснии, токмо Отец Мой един”. Перед Вознесением апостолы спрашивают Господа ( Деян. 1:7 ): ”Господи, аще в лето сие устрояеши царство Израилево? Рече же к ним: несть ваше разумети времена и лета, яже Отец положи во Своей власти”. Сол. 5:1–2 – “О летех и о временех, братие, не требе есть вам писати, сами бо вы известно весте, яко день Господень, якоже тать в нощи, тако приидет”. В связи с этим Спаситель поучал учеников Своих: “Бдите убо, яко не весте, в кий час Господь ваш приидет” ( Мф. 24: 42 ) Неожиданность Второго пришествия Христова. Не будет так, чтобы сказали: 27 октября такого-то года наступит этот день Мф. 24:44 – “В оньже час не мните, Сын Человеческий приидет”. Мф. 24:37–39 – “Якоже (бо бысть во) дни Ноевы, тако будет и пришествие Сына Человеческаго, якоже бо бех во дни прежде потопа ядуще и пиюще, женяшеся и посягающе, до негоже дне вниде Ное в ковчег, и не уведеша, дóндеже прииде вода и взят вся: тако будет и пришествие Сына Человеческаго”. Признаки Второго пришествия Здесь вы сами возьмите притчу о пшенице и плевелах ( Мф. 13:23 ­-30) и объяснение ее (13:36–43). А мы рассмотрим те оттенки, которые нам достоверно известны. 1. Распространение Евангелия во всем мире и полнота принятия его в язычестве и иудействе. Мф. 24:14 – кончина мира последует не прежде, чем “проповестся сие Евангелие Царствия по всей вселенней, во свидетельство всем языком, и тогда приидет кончина”. Это не значит, что все примут Евангелие, просто Евангелие будет проповедано всем. Так же, как Господом и Иоанном Крестителем оно было проповедано при сошествии во ад, точно таким же образом все языки получат свидетельство о спасении. В связи с этим – два обстоятельства.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/dog...

Канон на Успение Пресвятыя Богородицы Песнь 1-я. Ирмос. Изукрашенная божественною славою священная и благознаменитая память твоя, Дева, всех верных собрала к веселию, чтобы при начатии Мариамны с ликами и тимпанами воспевать твоему Единородному: ибо он торжественно прославился. Лик безплотных небожителей окружал в Сионе божественное тело твое; и внезапно сонм Апостолов, стекшись от пределов (вселенной), тогда же предстал тебе, Богородица: с ними и мы, Пречистая Дева, прославляем честную память твою (Псал. 111:6). Почести победы над природою стяжала ты, Чистая, родивши Бога; но подражая Творцу своему и Сыну, ты подчиняешься законам природы сверхъестественно; ибо и умерши востаешь как и Сын твой, чтобы жить вечно (Деян. 2:27). Песнь 3-я. Ирмос. Всезиждущая и всесохраняющая Божия премудрость и сила, Христе, утверди Церковь непоколебимо и неподвижно: ибо Ты един свят, во святых почивающий (Ис. 57:15). Славные Апостолы, видя в тебе, Всенепорочная, жену смертную, но сверхъестественно (соделавшуюся) и Материю Божиею, касались (тебя) трепетными руками, и взирали (на тебя), сияюшую славою, как на вместившую Бога скинию (Иез. 43:2). Злодейственныя руки дерзкаго внезапно поразило отсечением правосудие Бога, оградившаго божественною славою честь одушевленнаго кивота, в котором Слово соделалось плотию (2 Цар. 6:7; Иоан. 1:14). Песнь 4-я. Ирмос. Изречения и гадания пророков предъявили воплощение Твое от девы, Христе: свет сияния Твоего (говорили они) приидет для просвещения язычников, и бездна с веселием воскликнет Тебе: слава силе Твоей, человеколюбче (Ис. 7:14; Авв. 3:4, 10). Взирайте, народы, и дивитесь: святая и преславная гора Божия вземлется выше небесных обителей, земное небо вселяется на земле небесной и нетленной (Ис. 2:2; Мих. 4:1). Смерть твоя, Чистая, была переходом к жизни вечной и лучшей; из кратковременной она преселила тебя, Пречистая, к (жизни) истинно-божественной и безконечной, дабы в радости созерцать тебе твоего Сына и Господа (Евр. 10:34). Небесныя врата возвысились, Ангелы воспели, и Христос принял девственное сокровище своей Матери; Херувимы преклонились пред тобою с веселием и Серафимы прославляют тебя с радостию (Псал. 23:7).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3569...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЛЕСБОС [Греч. Λσβος], остров в сев.-вост. части Эгейского м., на нем расположены Митилинская и Мифимнская митрополии Элладской Православной Церкви (митрополии «новых земель»). Исторический очерк В 56 г. по Р. Х. ап. Павел по пути из Троады в Иерусалим остановился на одну ночь (Деян 20. 14-15) в главном городе Л. Митилене (визант. Митилина; новогреч. Митилини). В визант. период это название часто употребляли по отношению ко всему острову. Исследователи считают, что распространению христианства на Л. препятствовал мощный культ императора. Первоначально Л. входил в пров. Асия, а после реформы имп. Диоклетиана - в Островную пров. Впосл. Л. стал важным стратегическим пунктом на морском пути в К-поль. Остров славился плодородием, в античности и ранневизант. период экспортировались лесбосские вино и мрамор. На Л. останавливался вместе с учениками прмч. Никон (пам. 23 марта), пострадавший в правление имп. Деция (249-251). Катакомбный мартирий кон. III в. обнаружен археологами на холме Вуналаки на побережье Макрис-Ялос. Другой раннехрист. мартирий находится рядом с базиликой в Аргале, в 6 км к югу от Митилини. Первый известный епископ Л., Евагрий, присутствовал в 359 г. на Селевкийском Соборе (сведения об участии в 325 в I Вселенском Соборе епископов Григория Митиленского и Андрея Метимнского неверны). В IV в. на Л. получили распространение различные течения арианства. Некоторое время на острове жил Аэтий , основатель ереси аномеев . До кон. V в. на острове существовала одна епископия, к-рая именовалась Митиленской или Лесбосской. В ее состав входили острова Тенедос (ныне Бозджаада), Мосхонисия (ныне о-ва Айвалык) и малоазийское побережье напротив Л., что нашло отражение в титулах епископов Иоанна (431) - «Лесбосский и Селениакийских побережий» (Σεληνιακν αγιαλν) (ACO I. 1. 7. P. 113) и Флорентия (451) - «Лесбосский, Тенедосский, Пороселенский и побережий» (Пороселена - один из островов Мосхонисия, ныне Маден) (ACO II. 1. 3. P. 91(450); II. 1. 2. P. 40 (236)). В 451 г. упоминаются хорепископы Лесбосского митрополита Евлогий (ACO II. 1. 2. P. 40 (236)) и Евелпист (ACO II. 1. 1. P. 63; 1. 2. Р. 77 (273), 91 (287), 137 (333), 150 (346); 1. 3. Р. 91 (450)).

http://pravenc.ru/text/2463587.html

О Боге Завершителе судеб мира Грядущие судьбы мира и человечества (Христианская эсхатология) Никео-Цареградский символ веры содержат православное учение о Втором пришествии Сына Божия на землю, всеобщем страшном суде и о будущей вечной жизни. 7 член: И паки (снова) грядущего со славою судити живым и мертвым, Его же (Которого ) царствию не будет конца ... 11 член: Чаю (ожидаю) воскресение мертвых , 12 челн: и жизни будущего века. Аминь . В Божием домостроительстве начертаны планы будущего до конца веков. И в христианском учении его неотъемлемую часть составляет то, что слово Божие говорит нам о событиях последнего времени; втором пришествии Господа, воскресении мертвых и кончине мира, – и затем о начале царства Славы и вечной жизни. Последняя часть догматического богословия и говорит о завершении того великого процесса, начало коего изложено на первой странице книги Бытия. Посмертная участь человека Смерть есть общий удел людей. Но она есть для человека не уничтожение, а только отрешение души от тела. Истина бессмертия души человека одна из основных истин христианства. «Бог не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы.» В новозаветном Священном Писании смерть называется «исходом души» (буду же стараться, чтобы вы и после моего отшествия всегда приводили это на память – 2Петр. 1:15 ), освобождением души из темницы ( 2Кор. 5:1 ), отложением тела (зная, что скоро должен оставить храмину мою – 2Петр. 1:14 ), отрешением (имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше – Фил. 1:23 ), отшествием (время моего отшествия настало – 2Тим. 4:6 ), успением (Давид почил – Деян. 13:36 ). Состояние души по смерти, по ясному свидетельству слова Божия, не бессознательно, а сознательно (напр. в притче о богатом и Лазаре). По смерти человек подвергается суду, который называется частным, в отличие от всеобщего последнего суда. «Удобно есть перед Богом, в день смерти воздать человеку по делам его,» говорит премудрый сын Сирахов (11:26). Ту же мысль выражает апостол Павел: «человекам положено однажды умереть, а потом суд» ( Евр. 9:27 ). Апостол представляет суд следующим непосредственно за кончиной человека, очевидно, разумея не всеобщий суд, а частный, как это истолковывали св. Отцы Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Pomazan...

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Седмица 20-я по Пятидесятнице 18.03.2013 Рубрика: Евангелие дня Метки: Седмица 23-я по Пятидесятнице Понедельник Лк, 52 зач., 10, 22—24 Сказал Господь Своим ученикам: все предано Мне Отцем Моим; и кто есть Сын, не знает никто, кроме Отца, и кто есть Отец, не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть. И, обратившись к ученикам, сказал им особо: блаженны очи, видящие то, что вы видите! ибо сказываю вам, что многие пророки и цари желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать, что вы слышите, и не слышали. Никто никогда не был в таком единении с Богом Отцом, как Христос. Он один может сказать о Себе, что Он знает Бога Отца. И Кто есть Христос — мы не можем этого постигнуть сами, потому что только Отец истинно знает Его. Нам дано знать, что Христос — Сын Божий, истинный Бог и истинный Человек. И нет иного Откровения Бога, кроме как через Христа. Здесь нам открывается не просто нечто важное о нашей вере, но самая суть христианства. Христос сознает Свое единство с Богом — совершенно исключительное и единственное. И Его служение определяется этим единством. Это то, что мы слышим в Евангелии от Иоанна среди Пасхи: «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» (Ин. 1, 18). И это то, что мы слышим в праздник Крещения Господня и Преображения: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение». Христос говорит: «Я и Отец одно» (Ин. 10, 30). И «видевший Меня, видел Отца» (Ин. 14, 9). Он пришел в мир, чтобы явить нам Бога. Здесь — сердце нашей веры. «Нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деян. 4, 12). «Никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос» (1 Кор. 3, 11). «Един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус» (1 Тим. 2, 5). «Спасение тех, кто не уверовал во Христа, — говорит святитель Феофан Затворник, — тайна Божия». И вера Церкви — в том, что спасающиеся спасаются Христом. Не потому, что они Его познали, но потому что Он познал их, и дал Свою жизнь «за многих». Снова и снова мы слышим, что христианство не означает знание о Христе, оно означает знание Христа. И для этого требуется не земная мудрость, а небесная благодать. Трудность для современного человека в исповедании того, что составляет центральный пункт нашей веры, не объясняется только боязнью явиться нетолерантным, чуть ли не сектантом. Она происходит часто из-за отсутствия личного благодатного опыта веры. Многие, несомненно, готовы наградить Христа золотой медалью, отдавая серебряную и бронзовую другим основателям мировых религий, которые выработало человечество. Но для христиан с самого начала Христос далек от того, чтобы быть просто первым — по отношению ко второму и третьему. Он — «Первый и Последний» (Откр. 21, 6). Он — все.

http://moral.ru/20/

Обязанности к ближним в обществе гражданском Общие обязанности к отечеству Из союзов супружеского и родственного обыкновенно вырастает народ, соединяемый Божиим избранием и хранением‚ одним происхождением, наречием, одними обычаями и законами в одно великое семейство, родство, отечество и гражданство, для одного общего назначения. Союз гражданский священ и важен для счастья общего и частного. Каждый из нас в обществе гражданском пользуется общим благословением Божиим, простертым на весь народ. Некогда ради Авраама, Исаака и Иакова Бог изливал на весь народ, от них происшедший, особенные милости (напр. Исх. 32:13–14 ; Пс. 104:8–10 ), в коих участником был и каждый потомок патриархов. Отечеству мы обязаны своею всегдашнею безопасностью и спокойствием: чего один сам собою никто не может упрочить и чего при общей защите никто не смеет нарушить, не боясь наказания. Огражденные от врагов внутренних и внешних силою закона, мы не боязненно пользуемся благами временными и стяжаем вечные. Для всех нас общество есть дом отеческий, где каждый по возможности приобретает или получает себе необходимое, полезное и приятное. Лица различные в обществе по званию, чину и состоянию суть только разные члены одного общественного тела, в котором все соединены так, что ни один не может сказать другому: ты мне не нужен ( 1Кор. 12:21 ). Моисей называл всех своих единоплеменников братиями, с особенною любовию защищал их, и мирил как братьев ( Деян. 7:23–26 ). Посему для охранения и утверждения союза и блага гражданского должны мы искренно радеть о пользах и чести своего Отечества, преимущественно любить и употреблять родное наречие, благоразумно охранять и соблюдать законы и обычаи народные. Быть не внимательным и небрежным к тому, что свято хранит многочисленный народ, и между тем принадлежать ему и иметь от него все выгоды жизни, есть неблагодарность и дерзость. Сын Божий, пришедший в мир проповедать Евангелие, добровольно без нужды подчинялся законам и обычаям народа своего, исполнил закон обрезания, добровольно платил подать во избежание соблазна ( Мф. 17:24–27 ). Даже внушал своим соотечественникам смиренно покоряться Римлянам, под властью коих, по воле Божией, была тогда Иудея. Из твердости и уважения союза народного проистекает общее благо безопасности, спокойствия и благочестия. Частные обязанности к отечеству

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

Первоначальное установление продолжительнейшего праздника Пятидесятницы было в ветхозаветной Церкви, которая, по предписанию закона Божия, праздновала Пятидесятницу ( Лев.23:14–16 . Тов.2:1 ). В христианстве 50 дней Пятидесятницы освящены великими, славными и радостнейшими для Церкви событиями воскресения, вознесения Христова и сошествия Св. Духа на Апостолов, относящимися преимущественно к Божественному прославлению Спасителя. Воскресением Своим Господь вошел во славу Свою, как Сам Он предрек: подобаше пострадати Христи, и внити в славу Свою ( Лк.24:1 . Пет.1:11). Посему Церковь православная, при отъятии от нее Жениха на страдания и смерть, имела и выражала скорбь, а по воскресении Господа, как невеста Его, стоя и послушая Его, радостию радуется за глас Женихов ( Ин.3:29 ). Веселие Церкви, а тем паче Божественная слава Воскресшего, не оканчивается днями пребывания Его на земле. По вознесении Иисуса Христа на небо, одесную Бога ( Мк.16:19 ), св. Апостолы и ученики Христовы, представители Церкви Его, возвратишася в Иерусалим с радостию великою. И бяху выну в церкви, хваляще и благословяще Бога ( Лк.24:51–52 ). С радостью они ожидали и обещанного им славного и утешительного сошествия Св. Духа. О радостных днях Пятидесятницы писание глаголет: пред нимиже (Апостолами) постави Себе (Иисус Христос) жива по страдании Своем, во мнозех истинных знамениих, денми четыредесятми являяся им и глаголя, яже о Царствии Божии: с нимиже и ядый повеле им от Иерусалима не отлучатися, но ждати обетования Отча. Егда скончавашася дние пятидесятницы, беша вси Апостоли единодушно вкупе, и исполнишася вси Духа Свята, и начати глаголати иными языки величия Божия ( Деян.1:3–4; 2:1–11 ). Таким образом все дни Пятидесятницы преимущественно служат для нас к радостному и продолжительнейшему воспоминанию явлений и видимого присутствия Господа в св. Его Церкви. Воспоминание состояния Божественного прославления Богочеловека воскресшего, вознесшегося и ниспославшего Св. Духа, продолжается при Богослужении во всю пятидесятницу и сообразно сему состоянию духовное веселие Церкви, для которой и первый день седмицы– воскресный есть праздничный, и первая из седмиц церковного года есть светлая, и первые за нею седмь седмиц, или правильнее 50 дней, особенно торжественны. И так седмицам Великого поста и сокрушения о грехах соответствуют седмицы великого праздника и духовного веселия, в продолжение Пятидесятницы или 50 дней – от недели Пасхи до праздника Св. Троицы и сошествия Святого Духа.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

Период первый – от начала церкви до отпадения от нее Западной церкви А) Источники церковного права 2. Первоисточник церковного права В религиозном обществе, которое основано по воле Божией и силою Божией, которое составляет духовное тело возглавляемое Сыном Божиим и одушевляемое Духом Святым, первоисточником права может быть только воля Божия. Относительно заповедей, данных непосредственно Сыном Божиим, это понятно само собой. Но и апостолы постановляя решения по церковным вопросам, усвояли их не себе одним, но прежде всего Духу Святому. Изволися Духу Святому и нам ( Деян.15:28 ). Точно также и соборы постановляли свои правила в сознании божественной помощи. Седьмой вселенский Собор замечает о предшествовавших ему соборах: все они от единого и того же Духа быв просвещены, полезное узаконили (VII. I.). Св. Григорий Неокесарийский , излагая свои правила, прибавляет, что они могут применяться, доколе что-либо изволят постановить купно сошедшеся Св. отцы, и прежде их Дух Святой (пр. 8). Таким образом церковное право в существенных своих нормах имеет своим основанием волю Божью. Исторически же эта воля провозвещена сначала непосредственно Самим Основателем церкви Господом нашим Иисусом Христом, а потом посредством представителей церковной власти, уполномоченных от Него продолжать дело созидания церкви и управления ею, – апостолов и пастырей церкви. 3. Заповеди Господни Господе наш Иисус Христос , своим благовестием и крестною смертью положивший краеугольный камень Церкви, возвестил своим ученикам в главных основах учение о том, что такое Церковь , каково должно быте в ней устройство, как в ней следует жить. К таким основным положениям, преподанным Господом, относятся положения: 1) о том, что Церковь Христова по своей задаче и внутренней природе существенно отлична от политических обществ. Царство мое не от мира сего. ( Ин.18:36 . Лк.17:20,21 ); о вселенском характере церкви: шедше научите вся языки ( Мф.28:19,20 . Мк.16:15,16 . Лк.24:47 . Ин.20:23 ). 3) о власти церковной и ее полномочиях ( Мк.3:14–19 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ilya_Berdnikov...

Разделы портала «Азбука веры» В Православной Церкви еще с апостольских времен существует разделение верующих на клир 1 и мирян. К клиру относят людей, призванных к церковно-общественной деятельности и получивших специальное посвящение, а к мирянам – всех остальных верующих, не принадлежащих к клиру. Причисление к клиру совершалось через посвящение, которое первоначально состояло из одного руковозложения и молитвы, а с течением времени и увеличением числа степеней клира, развилось в многочисленные и сложные чины поставлений (хиротесий и хиротоний). Поскольку не все клирики получали одинаковые полномочия, то с древнейших времен они разделялись на два класса: высший – епископы, пресвитеры и диаконы, т.е. люди, получившие при посвящении особую благодать для предстоящего им служения, и низший – церковнослужители, не занимающие иерархических степеней. Как есть различие между высшими и низшими клириками, так различаются и чины их поставления. Для высших – это хиротония, а для низших – хиротесия. Поскольку не все высшие и низшие клирики получают одинаковые дары и полномочия, но и среди них одни наделены большими правами в служении, а другие меньшими, то и хиротоний, как и хиротесий, существует несколько видов. Греческое слово «kheirotonia» Церковь заимствовала «из вне». У афинян им обозначалось избрание на общественные должности путем поднятия рук (от «kheiros» – рука и «tonos» тянуть). Такой же способ подачи голосов позже вошел в употребление и у римлян. С течением времени из светского термина он стал чисто церковным и им обозначали, с одной стороны, избрание в клир, а с другой – сам акт поставления в ту или иную степень. В таком значении слово «kheirotonia» встречается уже в Новом Завете. В первом случае – в послании апостола Павла к Коринфянам, когда апостол пишет, что с Титом они послали брата «избранного от церквей» ( 2Кор. 8:19 ). А во втором – в книге Деяний ( Деян. 14:23 ), где рассказывается, что апостол Павел, проходя Листру, Иконию и Антиохию, рукоположил для каждой церкви пресвитеров. Выражение «рукоположил» в греческом тексте обозначается тем же глаголом «ceirotonen».

http://azbyka.ru/istoriya-chinov-hirotes...

Разделы портала «Азбука веры» протопресвитер Михаил Помазанский Православное Догматическое Богословие " decoding="" data-lazy-srcset="" data-lazy-sizes="" title="" > ( 6  голосов:  5.0 из  5) Писания преподобных христианских подвижников показывают, что чем выше поднимается нравственное сознание, тем острее становится чувство нравственной ответственности, страх оскорбить Бога и сознание неизбежности наказания за уклонение от заповедей Божиих. Но столь же растет и упование на милость Божию, надеяться на которую и просить которой у Господа каждому из нас должно и утешительно. О Боге Завершителе судеб мира Грядущие судьбы мира и человечества (Христианская эсхатология) Никео-Цареградский символ веры содержат православное учение о Втором пришествии Сына Божия на землю, всеобщем страшном суде и о будущей вечной жизни. 7 член: И паки (снова) грядущего со славою судити живым и мертвым, Его же (Которого) царствию не будет конца… 11 член: Чаю (ожидаю) воскресение мертвых, 12 челн: и жизни будущего века. Аминь. В Божием домостроительстве начертаны планы будущего до конца веков. И в христианском учении его неотъемлемую часть составляет то, что слово Божие говорит нам о событиях последнего времени; втором пришествии Господа, воскресении мертвых и кончине мира, — и затем о начале царства Славы и вечной жизни. Последняя часть догматического богословия и говорит о завершении того великого процесса, начало коего изложено на первой странице книги Бытия. Посмертная участь человека Смерть есть общий удел людей. Но она есть для человека не уничтожение, а только отрешение души от тела. Истина бессмертия души человека одна из основных истин христианства. “Бог не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы.” В новозаветном Священном Писании смерть называется “исходом души” (буду же стараться, чтобы вы и после моего отшествия всегда приводили это на память — 2Петр.1:15 ), освобождением души из темницы ( 2Кор.5:1 ), отложением тела (зная, что скоро должен оставить храмину мою — 2Петр.1:14 ), отрешением (имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше — Фил.1:23 ), отшествием (время моего отшествия настало — 2Тим.4:6 ), успением (Давид почил — Деян.13:36 ). Состояние души по смерти, по ясному свидетельству слова Божия, не бессознательно, а сознательно (напр. в притче о богатом и Лазаре). По смерти человек подвергается суду, который называется частным, в отличие от всеобщего последнего суда. “Удобно есть перед Богом, в день смерти воздать человеку по делам его,” говорит премудрый сын Сирахов (11:26). Ту же мысль выражает апостол Павел: “человекам положено однажды умереть, а потом суд” ( Евр.9:27 ). Апостол представляет суд следующим непосредственно за кончиной человека, очевидно, разумея не всеобщий суд, а частный, как это истолковывали св. Отцы Церкви.

http://azbyka.ru/apokalipsis/protopresvi...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010