Деян. 4:34, 35: все которые (δσοι) владели землями или домами, продавая их, приносили цену проданного и полагали к ногам апостолов; и каждому давалось, в чем кто имел нужду. Говорят, что δσοι, хотя бы даже и не предшествовало ему сл. παντες, всегда обозначает «всех без исключения». Если бы даже это было и верно, с чем мы не можем согласиться, то все же в данном месте мы не находим речи о принуждении, по которому требовалось бы от всех владельцев земель или домов, чтобы они продали свои имения и цену проданного приносили апостолам. Мысль стиха, при указанном понимании σοι, выражал. бы, что любовь к ближним так равномерно обнимала всех состоятельных христиан, что никто из них не желал более владеть своим достоянием на исключительных правах. Между тем, значение σοι в смысле «все без исключения» еще очень сомнительно. В Деян. 9:39 говорится: когда он (Петр) прибыл, ввели его в горницу, и все вдовицы со слезами предстали перед ним, показывая ему рубашки и платья, какие делала Серна, живя с ними. Здесь под словом δσα разумеется, очевидно, не то, что не осталось ни одного лоскутка работы Серны непоказанным Петру, но то, как много вообще рубашек и платьев наработала Серна. Точно так же и в рассматриваемом нами месте (Деян:4, 34) σα указывает не на всех без исключения, но вообще на неопределенное множество жертвователей в пользу церкви; в таком именно значении неопределенного множества мы встречаем σοι, у Иоан. 2:25. Апок. 1, 2 и др.    После изъяснения всех мест в Деян. Апост, относящихся к общению имуществ в первохристианской церкви в Иерусалиме, остается нам рассмотреть, не опровергают ли наше толкование всех, прежде исследованных мест, изречения или выражения других книг Нового Завета. Разберем здесь два главных изречения Господа с их параллельными местами, именно: 1) Лук. 18. 22. Услышав это, Иисус сказал ему: еще одного не достает тебе; все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах, и приходи, следуй за Мной. Сравн. Матф.19:21. Известно, что это изречение богословы обыкновенно толкуют в смысле так называемых евангельских советов (consilia evangelica) или предписаний для отдельных лиц, способных к высшим подвигам самоотвержения и милосердия (могий вместити, да вместит, Матф.19:12).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

А эти слова имеют такое значение: не заботьтесь нисколько об этой пище, но – о той духовной. Но так как некоторые из людей, желающих жить праздно, злоупотребляют этими словами, как будто бы Христос отвергал в них трудолюбие, то теперь благовременно ответить и им. Они порочат целое, так сказать, христианство и подвергают его осмеянию за праздность. Но прежде надобно обратиться к изречению Павла. Что же он говорит? Поминайте слова Господа, сказавшего: " блаженнее давать, нежели принимать " . (Деян.20:35. Но из чего было бы давать тому, кто сам ничего не имеет? Как же Марфе сказал Иисус: " ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно; Мария же избрала благую часть " (Лук.10:41,42), – и еще: " не заботьтесь о завтрашнем дне " (Матф.6:34)? Необходимо теперь все это разрешить не только для того, чтобы отвратить людей праздных, если только захотят, но и для того, чтобы показать, что слова Божии не противоречат между собою. Вот и в другом месте апостол говорит: " умоляем же вас, более преуспевать и усердно стараться о том, чтобы жить тихо, делать свое [дело], чтобы вы поступали благоприлично перед внешними " (1Фесс.4:10-12); и еще: " кто крал, вперед не кради, а лучше трудись, делая своими руками полезное, чтобы было из чего уделять нуждающемуся " (Еф.4:28). Здесь Павел заповедал даже не просто заниматься делом, но с таким трудом, чтобы было из чего подать и другому. И в другом месте опять он же говорит: " нуждам моим и [нуждам] бывших при мне послужили руки мои сии " (Деян.20:34). И в послании к Коринфянам говорил: " За что же мне награда? За то, что, проповедуя Евангелие, благовествую безмездно " (1Кор.9:18). И когда он был в том городе (в Коринфе), то находился у Акиллы и Прискиллы, и трудился (Деян.18:2,3): " ибо ремеслом их было делание палаток " . Все это, по-видимому, находится в большом противоречии с сказанным, и потому необходимо представить на это разрешение. Что же нам ответить? Что не печься не значит не трудиться, но – не привязываться к вещам житейским, т.е.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1094...

«Все же верующие были вместе и имели все общее: и продавали имения и всякую собственность, и разделяли всем, смотря по нужде всякого» ( Деян.2:46 ). «У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но все было у них общее» ( Деян.4:32 ). «Не было между ними никого нуждающегося; ибо все, которые владели землями или домами, продавая их, приносили цену проданного и полагали к ногам Апостолов; и каждому давалось, в чем кто имел нужду» ( Деян.4:34-35 ). Относительно этих фрагментов в богословской литературе сломано немало копий. Многие толкователи, особенно в XIX–XX вв., всячески старались принизить и умалить их значение, представить их чуть ли не случайным, не имеющим принципиального значения эпизодом в жизни Церкви. Часто эти фрагменты толкуются (например, в/9/) в том смысле, что Апостолы устроили у себя в общине вовсе не коммуну с общностью имущества, а нечто вроде «кассы взаимопомощи», куда желающие жертвовали милостыню, которая затем раздавалась нуждающимся вдовам и сиротам. А вот что пишет известный философ Иван Ильин : «Первые христиане попытались достигнуть «социальности» посредством своего рода добровольной складчины и жертвенно распределительной общности имущества; но они скоро убедились в том, что и некая элементарная форма непринудительной негосударственной имущественной общности — наталкивается у людей на недостаток самоотречения, взаимного доверия, правдивости и честности. В Деяниях Апостольских (4,34–37; 5,1–11) эта неудача описывается с великим объективизмом и потрясающей простотой: участники складчины, расставаясь со своим имуществом и беднея, начали скрывать свое состояние и лгать, последовали тягостные объяснения с обличениями и даже со смертными исходами; жертва не удавалась, богатые беднели, а бедные не обеспечивались; и этот способ осуществления христианской «социальности» был оставлен как хозяйственно-несостоятельный, а религиозно-нравственно — неудавшийся. Ни идеализировать его, ни возрождать его в государственном масштабе нам не приходится»/6:61/.

http://azbyka.ru/svyatye-otcy-o-prave-so...

Мф.23:33 . Змии, порождения ехиднины! как убежите вы от осуждения в геенну? «Змии, порождения ехиднины» и пр.: см. прим. к Мф.3:7,12:34 . – «Осуждения в геенну»: вечного мучения (ср. прим. к Мф.5:22 ).– « «Змии, порождения ехиднины», т.е. злые дети злых родителей и еще злее их. Ибо Христос показывает, что они отваживаются на гораздо большие злодеяния и в жестокости превосходят даже отцов своих, хотя и хвалятся, что они не поступили бы так в подобном случае. И действительно, они оканчивают и довершают злодеяния. Ибо те умертвили пришедших в виноградник рабов, а сии убили и самого Сына, и тех, которые звали их на брак» (Злат.). Мф.23:34 . Посему, вот, Я посылаю к вам пророков, и мудрых, и книжников; и вы иных убьете и распнете, а иных будете бить в синагогах ваших и гнать из города в город; «Вот Я посылаю» (пошлю – настоящее вместо будущего) «к вам пророков» и пр.: разумеется послание апостолов и их сотрудников ( Еф.4:11 ), которые в церкви Христовой были тем же, чем в ветхозаветной церкви были пророки, а потом мудрые и книжники. Названия эти употреблены здесь потому, что иудеи привыкли к ним, так как этими названиями обозначались у иудеев вообще учители религии. – «Иных убьете»: как, например Стефана ( Деян.7:59 ) и Иакова Зеведеева ( Деян.12:1–2 ). – «И распнете»: как, например Симеона брата Господня (Евсев. Церк. Ист. 3, 32). – «Иных будете бить в синагогах» (ср. прим. к Мф.10:17 ). Это также исполнилось на апостолах (ср. Деян.22:19–24 ; 2Кор.11:24–25 ). – «Гнать из города в город» (ср. прим. к Мф.10:23 ): это общая участь почти всех апостолов. Мф.23:35–36 . да придет на вас вся кровь праведная, пролитая на земле, от крови Авеля праведного до крови Захарии, сына Варахиина, которого вы убили между храмом и жертвенником. Истинно говорю вам, что всё сие придет на род сей. «Да приидет на вас вся кровь»: да постигнет вас наказание за кровь, невинно проливаемую (ср. Мф.27:25 ). Речь не об одних только фарисеях и книжниках, но вообще о всем народе иудейском (ст. Мф.23:36 ), убившем Спасителя и Его посланников, исполнившем меру преступлений отцов своих и потому повинном во всей пролитой невинно крови пророков и праведников.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Поэтому люди должны покаяться и обратиться к Христу, чтобы загладить грехи свои, «да придут времена отрады от лица Господа и да пошлет он... Иисуса Христа, Которого небо должно было принять до времен совершения всего, что говорил Бог устами всех святых своих пророков от века» 29 . «Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» 30 . 7. Такова была вера первоначальной церкви, служившая основой ее внутреннего единства. Наряду с этим существовали и некоторые внешние формы единения, в которых проявлялось единство внутреннее и которые служили для поддержания взаимной духовной связи между верующими. Уже в то время в церкви были свои особые должностные лица, свои собрания и священнодействия. Во главе церкви стояли 12 Апостолов. Они составляли своего рода коллегию, в которой первое место занимал апостол Петр. Апостольский сан рассматривался как должность, а не как принадлежность лишь определенных лиц; это видно из того, что на место, освободившееся за смертью Иуды, было признано необходимым избрать новое лицо 31 . Апостолы были прежде всего свидетелями земной жизни Спасителя и его Воскресения 32 и первейшею их обязанностью было проповедовать о воскресшем Христе и учить Слову Божию. «Всякий день, – говорит книга Деяний, – в храме и по домам не переставали (Апостолы) учить и благовествовать об Иисусе Христе 33 . Апостолами созывались собрания верующих; апостолы занимают здесь первое место и в необходимых случаях выступают властно; в этом отношении особенно поучителен рассказ об Анании и Сапфире. Сами иудейские власти смотрели на апостолов, как на представителей и руководителей новой религиозной общины. К ним обращались со своими требованиями и их брали под стражу, когда хотели воздействовать на прочих верующих. Первоначально апостолы сами заведовали при этом и хозяйственной стороной жизни церковной общины. Они принимали пожертвования на нужды общины. Все, которые владели землями или домами, продавая их, приносили цену проданного и полагали к ногам апостолов, и каждому давалось, в чем кто имел нужду ( Деян.4:34, 35 ) 34 . Вскоре, однако, число верующих настолько возросло, что исполнение этих обязанностей стало требовать слишком много времени. Вместе с тем начались неудовольствия: эллинисты т.е. евреи из стран языческих, стали роптать на евреев палестинских за то, что вдовицы их пренебрегаемы были при ежедневной раздаче пособий ( Деян.6:1 ). Тогда, по почину апостолов, для заведования церковными денежными суммами и для раздачи пособий были избраны особые должностные лица (диаконы) 35 . «Мы же, – сказали при этом апостолы, – постоянно пребудем в молитве и служении слова, ибо не хорошо нам, оставивши слово Божие, пешись о столах» ( Деян.6:2, 4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Samarin/...

Ср. Кол. 2, 14. 780 Ср. Быт. 3, 24. 781 Ср. Мф. 7, 13–14. 782 Ср. Ин. 7, 37–38. 783 Ср. Пс. 24, 5; Мф. 22, 4. 784 Ср. Мф. 22, 10; Лк. 14, 16. 785 Ср. Мф. 25, 6; 27, 52. 786 Ср. 1 Фес. 4, 17. 787 Ср. 1 Кор. 15, 52. 788 Ср. Мф. 24, 31. 789 Ср. Лк. 16, 24. 790 Ср. 1 Кор. 15, 54–56. 791 Ср. Лк. 6, 35; Гал. 3, 28. 792 Ср. Мф. 25, 7–10. 793 Ис. 56, 5 (Пешитта). Синод.: тем дам Я в доме Моем и в стенах Моих место и имя лучшее, нежели сыновьям и дочерям. 794 Ср. Притч. 6, 27. 795 Ср. Мф. 25, 1–12. 796 (В) возлюбленные мои. 797 Ср. Фил. 2, 6–8. 798 Ср. Мф. 8, 20. 799 Ср. Дан. 7, 13; Мф. 26, 64. 800 Ср. Ин. 12, 14–15. 801 Ср. Флп. 2, 7. 802 Ср. Ин. 4, 6. 803 Ср. Ин. 19, 28. 804 Ср. Мф. 4, 2; Лк. 4, 2. 805 Ср. Пс. 120, 4. 806 Ср. Мф. 8, 24; Мк. 4, 38; Лк. 8, 23. 807 Ср. Мф. 9, 12; Мк. 2, 17; Лк. 5, 31. 808 Ср. Пс. 22, 17. 809 Ср. Пс. 49, 4. 810 Ср. Пс. 69, 22; Мф. 27, 34. 811 Ср. Ис. 59, 8–9. 812 Ср. 2 Кор. 1, 22; 5, 5; Еф. 1, 14. 813 Ин. 14, 3. 814 Ср. Евр. 2, 9. 815 Ср. Еф. 1, 14. 816 Ср. Лк. 1, 26. 817 Ср. Прем. 18, 15. 818 Ин. 1, 14. 819 Еф. 2, 6. Пешитта: и воскресил нас с Ним, и посадил с Ним на небесах. Синод.: и воскресил с Ним, и посадил на небесах. 820 Мф. 28, 20. 821 Ср. Мк. 16, 19; Еф. 1, 20; Евр. 10, 12. 822 Ср. Плач. 4, 20; Лк. 1, 36. 823 Ис. 53, 12. Фраза в Пешитте может быть переведена и так, как в Синод.: Я дам Ему часть между великими. 824 Ин. 14, 20. 825 Ин. 10, 30. 826 Чис. 11, 17. 827 Ср. 1 Кор. 12, 11–28; Рим. 12, 3–6. 828 Ср. Ин. 3, 34. 829 Ср. Иоил. 3, 1–2; Деян. 2, 17–18. 830 Ср. Мк. 10, 19; Еф. 1, 20; Евр. 10, 12. 831 Ин. 3, 34–35. Пешитта=Синод.: ибо не мерою дает Бог Духа. Отец любит Сына и все дал в руку Его. 832 Мф. 11, 27. 833 Ин. 5, 22. Пешитта=Синод.: Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну. 834 1 Кор. 15, 27–28. Пешитта=Синод.: все покорил под ноги Его. Когда же сказано, что Ему все покорено, то ясно, что кроме Того, Который покорил Ему все. Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем. 835

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

е. называет определение иерусалимского собора «соборным посланием», как составленное «всеми апостолами», собором апостолов. Но если принять во внимание, что оно назначалось христианам разных мест: Антиохии, Сирии и Киликии ( Деян. 15, 23 ), и слова Кирилла Иерусалимского о том же послании: «и пишут апостолы и пресвитеры всем народам вселенское послание ( π σι τος θνεσι χαθολιχν πιστολν) 34 , то термин πιστολ χαθολιχ получает иной смыс 35 . А тезис, что соборные послания писались «для поддержания авторитета Павла и его посланий», что они «представляют защиту Павла и его посланий против его врагов» – иудаистов не только «спорен» (Богдашевский), но, по нашему мнению, неверен. Апостол языков, хотя и считал себя «наименьшим из апостолов» ( 1Кор. 15, 9 ), но он совершенно не нуждался в том, чтобы кто-нибудь поддерживал его авторитет, так как и он, как прочие апостолы, «принял» и «научился» благовествованию не от людей, «но явлением Иисус Христовым» ( Гал. 1, 12 ). Он также имеет Духа Божия ( 1Кор. 7, 40 ) и благодать благовестия ( Ефес. 3, 8 ). Вскоре после обращения ( Деян. 9 гл.) он не пошёл в Иерусалим к «предшествующим апостолам» ( Гал. 1, 17 ), чтобы учиться у них благовествованию, а пришёл туда лишь через три года и лишь только за тем, чтобы «соглядати Петра» (1, 18). Общение со славными столпами церкви Иерусалимской – Иаковом, Кифой-Петром и Иоанном (2, 9) ничего не могло прибавить к апостольскому авторитету Павла: «в знаменитых чем-либо», писал Апостол языков Галатам: «какими бы ни были они когда-либо, для меня нет ничего особенного: Бог не взирает на лице человека. И знаменитые не возложили на меня ничего более» (2, 6). «Павел, зван Апостол Иисус Христов волею Божиею» ( 1Кор. 1, 1 ; срв. Рим. 1, 1 ; Гал. 1, 1 ; Кол. 1, 1 ; 2Тим. 1, 1 ), «посланник Иисус Христов волею Божиею» ( 2Кор. 1, 1 ; 1Тим. 1, 1 ), – начинает почти все свои послания некогда «излиха ревнитель отеческих преданий» ( Гал. 1, 14 ) и гонитель Церкви Божией ( Гал. 1, 13 , срв. Деян. 8, 3; 9, 1 ), а теперь «избранный сосуд, чтобы возвещать имя Иисуса пред народами и царями и сынами Израилевыми» ( Деян. 9, 15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/pervoe...

Деян.8:32 .  А место из Писания, которое он читал, было сие: как овца, веден был Он на заклание, и, как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзает уст Сво­их.: Деян.8:33 .  В уничиже­нии Его суд Его совершил­ся. Но род Его кто раз­ъяснит? ибо вземлет­ся от земли жизнь Его. Упоминаемое здесь место Писания находится в Ис.53 и передается точно по переводу LXX, что свидетельствует о том, что читал евнух книгу пророка на этом переводе, распространенном тогда более всего в Египте. Как церковь иудейская, так и древнехристианская единогласно относили приведенное место к Мессии – Страдальцу за грехи мира (ср. Мф.8:17 ; Мк.15:28 ; Ин.12 и д.; 1Пет.2 и д.). Смысл этого места таков: «как овца, Он веден был на заклание» (при жертвоприношении), «и как агнец пред стригущим Его безгласен, так Он не отверзает уст Своих» (т.е. для жалоб, или порицания и выражения сопротивления). «В уничижении Его» (при страданиях) «суд Его совершился» (т.е. суд, совершившийся над Ним, был судом, на который Он Сам обрек Себя взятием греха всех людей). «Но род Его» ( γενεν) «кто изъяснит?» ( «род», т.е. Его рождение, происхождение – вечное от Отца, без Матери, и во времени от Матери без Отца). «Ибо вземлется от земли жизнь Его...» В связи с предыдущим это последнее выражение означает: «кто изъяснит, что при таком неизъяснимом происхождении, при такой непостижимости этой жизни ей суждено было взяться от земли, т.е. прерваться в страданиях на кресте (это намекается несколько формою самого выражения – «вземлется от земли...»). Деян.8:34 .  Евнух же сказал Филиппу: про­шу тебя ска­за­ть: о ком про­рок говорит это? о себе ли, или о ком другом? «Евнух же сказал Филиппу...» – αποκριθες δ ο ευνοχος τ Φιλππω επε... – «отвещав же каженик к Филиппу рече», точнее по-русски: «евнух же сказал Филиппу в ответ...» «Прошу тебя...» – т.е. объяснить. Деян.8:35 .  Филипп отверз уста свои и, начав от сего Писания, бла­го­ве­с­т­вовал ему об Иисусе. «Отверз уста свои...» – ανοζας... τ στμα... открыв уста... – некоторая торжественность речи для указания особой важности благовестия Филиппа об Иисусе.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Тоже самое нужно сказать и об учениках Иоанна Крестителя. Встретив их в Эфесе, ап. Павел «сказал им: приняли ли вы Святаго Духа, уверовав? Они же сказали ему: мы даже и не слыхали, есть ли Дух Святый. Он сказал им: во что же вы крестились? Они отвечали: во Иоанново крещение. Павел сказал: Иоанн крестил крещением покаяния, говоря людям, чтобы веровали в Грядущего по нем, то есть во Христа Иисуса. Услышав это, они крестились в Господа Иисуса. И когда Павел возложил на них руки, нисшел на них Дух Святый» ( Деян. 19:2–6 ). Что касается Корнилия, получившего дары Святаго Духа раньше Крещения и без руковозложения, то необходимо заметить следующее. Благодать Святаго Духа всеми верующими получается обычным, Богом установленным порядком, именно – чрез святые таинства Церкви. Но по Своей воле в исключительных только случаях Господь Сам избранным Своим подает благодать Святого Духа необычайным путем. Так св. Апостолы получили Святого Духа в день Пятидесятницы в виде огненных языков ( Деян. 2:1–4 ). И Корнилия удостоил Бог получить Святого Духа без возложения рук Апостольских и раньше Крещения, чтобы убедить наглядно и окончательно ап. Петра, что «во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде приятен Ему ( Деян. 10:35 ), что и для язычников открыты двери Церкви Христовой и спасения ( Рим. 3:29, 9:24 ), что «Бог нелицеприятен» (ст. 34), и потому чтобы ап. Петр «не почитал ни одного человека скверным или нечистым» (ст. 28), хотя бы он был и язычник, как Корнилий. Вот почему Корнилий необычным порядком, без возложения рук и раньше Крещения, получил Святого Духа. Это было особое чудо Божие, что подтверждается и тем, что как св. Апостолы в день Пятидесятницы, так и Корнилий, получив Духа Святого, стали говорить на иных языках ( Деян. 2:4 и 10:46). Сектанты же не получают, подобно Корнилию, Духа Святого, ибо на иных языках не могут говорить. Очевидно, что для них, как и для всех людей, можно получить благодать Святаго Духа только обычным для всех порядком, то есть чрез таинство св. Миропомазания, которое они, вопреки слову Божию, отвергают. Сравнивать же себя с св. Апостолами и другими избранниками Божиими могут только люди, впавшее в духовную гордость, или самообольщение.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Объяснение. Это не значит, что Дева, родившая от Духа Святого Еммануила: Мф.1:2–3 , стала чужой Сыну Своему. Здесь нам даётся знать, что близость к Богу основывается главным образом на духовно-нравственной связи, так что у кого же ещё больше было этой связи, как не у Матери Божией: Лк.1:30–49; 11:27 ? – Не оставил Своим попечением Иисус Хрис. Её, когда, был уже на Кресте: Ин.19:26–27 . Лк.1:47–48 . «И возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моём, что призрел Он на смирение рабы Своей; ибо отныне будут ублажать Меня все роды». Объяснение. Эти слова служат нам основанием для прославления Богоматери, сказавшей: «Ублажат Меня все роды». Примеры к прославлению Святой Девы показали: Архангел Гавриил: Лк.1:28 ; праведная Елисавета: Лк.1:42 ; царь Давид пророчески говорил, что Пресвятая Дева, Царица Небесная, Матерь Владыки: Пс.44:10 . Лк.8:19–21 . (См. объясн. Мк.3:33–34 ). Лк.11:27 . «Когда же Он говорил это, одна женщина, возвысивши голос из народа, сказала Ему: блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие!» Объяснение. Вот пример для прославления Богоматери во исполнение сказанного: «Отныне будут ублажать Меня все роды»: Лк.1:48 ; Пс.44:10 . Ин.8:58 . «Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь». Объяснение. Господь Иисус Христос, как вторая Ипостась Святой Троицы, действительно существовал не только прежде Авраама, но и прежде всех веков: Ин.10:30 ; всё-таки это существование не отрицает первого пришествия на землю Господа во плоти по пророчеству Исаии: Ис.7:14–16:9:6–7 . Родившийся от Девы Младенец есть Бог: Лк.1:43:2:11 ; следовательно, родившая Христа есть Богородица: Лк.1:43 , Которую ублажат все роды: Лк.1:48 ; к какому же роду принадлежат те, кто не желает ублажать Её? Деян.19:35 . «Блюститель же порядка, утишив народ, сказал: мужи Ефесские! Какой человек не знает, что город Ефес есть служитель великой богини Артемиды и Диопета?» Объяснение. Здесь говорится о служении Ефесян языческой «богине» Артемиде. К христианскому чествованию Божией Матери это место относиться не может уже и потому, что Божия Матерь никогда не именуется «богиней», а называется Царицей Небесной: Пс.44:10–11:18 ; ублажать Которую должны все роды: Лк.1:48:11:27 . Кто не только не ублажает Богоматери, но ещё дерзает приводить против Неё непристойные места Писания: Деян.19:35 или Иер.44:17 , над тем и сбываются слова апостола Петра: 2Пет.3:16 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010