Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя... (Лк. 1, 35). Можно сравнить параллельные места Синоптических Евангелий: Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола (Мф. 4, 1). Немедленно после того Дух ведет Его в пустыню (Мк. 1, 12). Иисус, исполненный Духа Святаго, возвратился от Иордана и поведен был Духом в пустыню (Лк. 4, 1). Если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него (Мф. 7, 11). Если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святаго просящим у Него (Лк. 11, 13). Опять обратим внимание на начало служения Иисуса по Лк. (в назаретской синагоге, 4, 16 слл.). Место из Ис. (61, 1-2), которое зачитывает и толкует Иисус, начинается со слова «Дух»: Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедывать лето Господне благоприятное (Лк. 4, 18-19). Святой Дух в Деян. Самое начало Деян. (гл. 1) — напряженное ожидание, «пауза» между присутствием Иисуса, описанном в Евангелии, и присутствием Святого Духа, которое обещал Иисус, покидая учеников (Лк. 24, 49). «По определению св. Иоанна Златоуста (Беседа I на Деян.), Деян. есть книга о Св. Духе, пришествие Которого было обещано в Евангелии» . Начиная со 2-й главы, где описано сошествие Святого Духа на апостолов в день Пятидесятницы, Его обильное излияние не прекращается и плодит все новые и новые христианские общины. Это и есть главное свидетельство, что в Церкви продолжает присутствовать Слово Божие — воскресший Иисус. Лука не боится описывать действия Святого Духа как нечто осязаемое и доступное чувствам: «Дух — это сила, которая проявляется шумом как бы от сильного ветра в виде как бы огненных языков (2, 3), которая ясно выражается в глоссолалии (2, 4; 10, 46; 19, 6). Воздействие Духа на принимающих Его вызывает изумление и зависть даже у волхва (8, 18-19). Когда в повествовании Луки кем-нибудь овладевает сила Духа, это обычно сразу выражается в экстазе. Именно поэтому он описывает нисхождение Духа столь драматически — «крещены Духом Святым» (1, 5; 11, l6), «нисшел» (1, 8; 19, 6), «излил» (2, 17-18. 33; 10, 45), «сошел» (8, 16; 10, 44; 11, 15). Отсюда и заданный в 19, 2 вопрос — «приняли ли вы Духа Святого, когда уверовали?» (ЕК) — ибо получение Духа это что-то осязаемое, что невозможно ни с чем перепутать. Поэтому проявление «обещанного Духа Святого» (2, 33, ЕК) описывается как «то, что вы и видите и слышите», где экстатическое поведение и речь учеников отождествляются с излиянием Духа!» .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

б) проповедь ап. Павла получила поддержку апостолов в Иерусалиме: «Иаков и Кифа и Иоанн, почитаемые столпами, подали мне и Варнаве руку общения, чтобы нам к язычникам, а им к обрезанным» (2. 9). В проповеди апостолу Павлу, как и прочим апостолам, содействует Бог: «Содействовавший Петру в апостольстве у обрезанных содействовал и мне у язычников» (2. 8). Сами Иерусалимские апостолы не принуждали язычников к обрезанию (см. 2. 3) в) ап. Павел и ап. Петр. Столкновение в Антиохии ( Гал 2. 11–14 ) Автобиографические сведения, содержащиеся в Гал 1–2 , их соотнесение с Деян а) обращение ап. Павла ( Гал 1. 10–17 ; ср. Деян. 9. 1–25 ) б) первое посещение Иерусалима спустя три года ( Гал 1. 18–24 ; ср. Деян. 9. 26–30 ) в) второе посещение Иерусалима через 14 лет (2. 1–10). Параллели с рассказом об Апостольском Соборе в Иерусалиме ( Деян. 15. 4–33 ) Закон и домостроительство спасения Значение Закона и Обетования в истории спасения а) Закон подводит всех под проклятие, «проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона» ( Втор 27. 26 ), не приводя к оправданию б) искупление от проклятья закона крестной жертвой Иисуса Христа, сделавшегося за нас проклятием (3. 13) – принявшего на Себя наши грехи в) это спасение Иисусом Христом для всех людей было обещано Богом еще Аврааму ( Быт 22. 18 ) г) через веру в непоколебимость этого Божиего обетования Авраам оправдывается (становится праведным). «Так Авраам поверил Богу, и это вменилось ему в праведность» (3. 6). А все верующие становятся его детьми. «Познайте же, что верующие суть сыны Авраама» (3. 7) Значение понятия «оправдание» («праведность») а) однако Закон, данный спустя 430 лет после этого обетования, не противен (противоположен) ему б) Закон – детоводитель ко Христу «Греч, «педагогос» – «воспитатель». Воспитатель научает, предостерегает и наказывает. Закон, подобно детоводителю, указывал на грех, предостерегал и наказывал за него. Другая важная обязанность детоводителя – ограждать и оберегать воспитанника от негативного влияния посторонних. Закон действовал подобным образом, отделяя Израиль от язычников. Эта функция закона также прекратилась» (Новая Женевская Библия )

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/apostol...

Духовные чада апостола – всегда «в сердце» апостола ( 2Кор.7:3 ), и о них он «ревнует ревностью Божьею» ( 2Кор.11:2 ), боясь, чтобы они не соблазнились от преподанного им пути жизни ( 2Кор.11:3 ). Всю душу свою апостол отдает своим духовным детям ( 1Фес.2:8 ): «кто изнемогает, – говорит он, – с кем бы, и я не изнемог? Кто соблазняет, за кого бы я не воспламенялся» ( 2Кор.11:29 )? Входя в духовный мир каждого и принимая участие в духовных нуждах его, апостол был «для всех всем, чтобы спасти, по крайней мере, некоторых» ( 1Кор.9:22 ): и это – вовсе не угодливость и слабость, ибо не для своей пользы апостол служил всем, а «для пользы многих, чтобы они спаслись» ( 1Кор. 10:33 ). Такого же самоотвержения и любви к своим пасуемым ради их спасения апостол требует от пастырей и прямо, когда обращается к тому или другому из них с наставлениями о пастырском деле. Обращаясь к ефесским пресвитерам, апостол заповедует им быть внимательными, «к стаду, в котором Дух Святой поставил их блюстителями», и «пасти Церковь Господа», храня ее от заблуждений ( Деян.20:28–31 ) и «уча каждого день и ночь» ( Деян.20:31 ), в учении же этом он заповедует «ничего не пропускать полезного», «возвещая покаяние и вру в Господа нашего Исуса Христа» ( Деян.20:20–21 ) и поддерживать преимущественно «слабых» ( Деян.20:35 ). В пастырском своем послании к Тимофею, епископу Ефесскому, апостол прежде других наставлений говорит о том, что пастырю нужно делать свое дело, не отступая ни пред какими трудностями и опасностями, будучи готовым и пострадать ради спасения своих пасуемых ( 2Тим.2:3–13 ). В своей жизни пастырь должен быть «образцом для верных в слов, в житии, в любви, в дух, в вере, в чистоте» ( 1Тим.4:12, 3:1–13 ). Ревнуя о спасении своей паствы ( 1Тим.4:16 ), пастырь должен «проповедовать и учить» и тот только пастырь достойнее других, который «трудится в слов и учении» ( 1Тим.5:17 ). Все меры и средства должен испытывать пастырь в «проповеди и учении», ради главной и высшей цели – спасти вверенных ему духовных чад: «проповедуй слово», говорит апостол всякому пастырю в лице епископа Тимофея, «настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием» ( 2Тим.4:2 ), «старайся представить себя Богу достойным, делателем неукоризненным, верно преподающим слово истины» ( 2Тим.2:15 ), «будь бдителен во всем, переноси скорби, совершай дело благовестника, исполняй служение твое» ( 2Тим.4:5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Kulyuki...

Деян.2:33 .  Итак Он, быв воз­несен десницею Божиею и при­няв от Отца обетование Святаго Духа, излил то, что вы ныне видите и слы­шите. «Итак, Он быв вознесен десницею Божиею» – греч. τ διξι ον ο Θεο υξωθες, слав. «десницею убо Божиею вознесеся» (вероятно, вместо «вознесся») – выражение, допускающее два понимания: или – «быв вознесен» на небо десницею Божиею – в том же смысле, в каком выше говорится, что Бог воскресил Его от мертвых (ст. 24); или – быв вознесен, т.е. возвышен до седения одесную Отца в прославленной человеческой плоти. И то и другое толкование равносильны и равнозначащи. «Приняв от Отца обетование Св. Духа», т.е. приняв от Отца власть послать верующим в Него – обещанного Отцем и Им Св. Духа, от Отца исходящего. Деян.2:34 .  Ибо Давид не восшел на небеса; но сам говорит: сказал Го­с­по­дь Го­с­по­ду моему: седи одесную Меня, Утвердив, как основную, истину воскресения Христова на пророчестве Давида, Апостол подобным же образом находит нужным утвердить и истину вознесения Иисусова, ближайшим следствием чего было излияние даров Св. Духа. Эту истину апостол утверждает именно ссылкою на пророческое изречение Давида в 109 псалме (ст. 1), относя исполнение этого изречения всецело ко Христу. Это же самое изречение прилагает к Себе и Сам Господь в беседе с фарисеями ( Мф. 22, 42 и т. д.). Деян.2:36 .  Итак твердо знай, весь дом Израилев, что Бог соделал Го­с­по­дом и Христом Сего Иисуса, Которого вы распяли. «Весь дом Израилев», т.е. весь народ еврейский. «Бог соделал Господом и Христом сего Иисуса, Которого вы распяли», другими словами: «Бог соделал так, что сей Иисус, которого вы распяли, и был истинный Господь и Христос ваш», или Мессия (двоякое обозначение Его Мессианского достоинства – более общее и частнейшее). «Которого вы распяли». По замечанию Златоуста – «прекрасно заключил этим свое слово, дабы чрез то потрясти их душу». Деян.2:37 .  Услы­шав это, они умилились сердцем и сказали Петру и про­чим Апостолам: что нам делать, мужи братия? «Умилились сердцем» – пришли в сердечное сокрушение, что так поступлено было с Мессией, и расположились сердцем загладить свою вину верою в Него, почему и спрашивают далее: «что нам делать?»

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Деян.2:33 ). Для усвоения человечеством совершенного Им дела спасения, Он основал Церковь ( Деян.20:28 ), в которой поставил, как говорит апостол Павел, одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова ( Еф.4:11–12 ). Он есть глава ( Еф.5:23 ) и краеугольный камень ее ( Еф.2:20 ). По исполнении Церковью назначения своего, Он опять придет, но придет уже не в уничижении, а во славе, чтобы воздать каждому по заслугам его. Сей Иисус, говорят по вознесении ангелы апостолам, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо ( Деян.1:11 . 1Кор.4:5 ). Затем Он предаст Царство Богу и Отцу ( 1Кор.15:24 ) и настанет Царство Христа и Бога ( Еф.5:5 ). Учение Святых апостолов о третьем лице Святой Троицы некоторыми чертами своими дает более учения Христа Спасителя, а некоторыми – менее. Так, Божественное достоинство Его, только свойствами обозначенное в учении Христа Спасителя, выражено в учении апостолов определенным названием Духа Святого Богом. Для чего, говорит апостол Петр Анании, допустил ты сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли?... Ты солгал не человекам, а Богу ( Деян.5:3–4 ). Что же касается личного свойства Бога Духа Святаго, так определенно выраженного в известном изречении Христа Спасителя об исхождении Его от Бога Отца и о посольстве Его чрез Христа Спасителя ( Ин.15:26 ), то о нем говорят апостолы в выражениях довольно общих. Они называют Его: Духом от Бога ( 1Кор.2:12 ), Духом Сына, посланным с небес ( Гал.4:6 . 1Пет.1:12 ) и Духом Христовым ( Рим.8:9 ). Из всех этих, хотя и общих, выражений видно, однако, что и Апостолы признавали Духа Божия от Отца исходящим и от Сына посылаемым. Вообще же деятельность Духа Божия изображается совершенно так же, как и в учении Христа Спасителя. Ему принадлежит, по учению Апостолов, просвещение светом истины всех благовестников Христова учения. Так апостол Павел прямо говорит, что мы возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святого ( 1Кор.2:13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Kudr...

Показал ли Господь, каков должен быть пост?   Спаситель объяснил, что поститься должно не на показ, не для того, чтобы люди видели постника и хвалили его. Поститься нужно не с целью достигнуть славы среди людей, а для того, чтобы снискать милость и благодать Божию. «Когда поститесь, — говорит Спаситель, — не будьте унылы, как лицемеры; ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. А ты, когда постишься, помаж голову твою и умой лице твое, чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцем твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» (Мф. 6:16—18). Итак, Спасителем обещана за пост небесная награда. Верно ли говорить, что Спаситель будто бы отменил пост для Апостолов и для всех, вообще верующих в Него?   Нет, не верно, ибо Сам Господь Иисус предсказал, что Апостолы будут поститься. Дело было так. Книжники и фарисеи спросили Христа: «почему ученики Иоанновы постятся часто и молитвы творят, также и фарисейские, а Твои едят и пьют? Он сказал им: можете ли заставить сынов чертога брачного поститься, когда с ними жених? Но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься в те дни» (Лук. 5:33—35). Что же: постились ли Апостолы после вознесения Господа на небо?   Да, постились. Из слова Божия мы знаем об Апостолах очень мало, и притом знаем о жизни только некоторых Апостолов, но и в этих кратких сведениях есть указания на пост Апостолов. Так, Ап. Павел постился после призвания его Спасителем (Деян. 9:9); постился он перед отправлением его из Антиохии на проповедь (Деян. 13:2, 3); постился при рукоположении им пресвитеров (Деян. 14:23); наконец, сам говорил о своем посте (1 Кор. 9:27; 2 Кор 6:4, 5, 11:27). Советуют ли Апостолы христианам поститься?   Да, советуют. Ап. Павел советует, чтобы муж и жена на время уклонялись друг от друга «для упражнения в посте» (1 Кор. 7:5). С какого времени в Церкви Христовой существуют общие посты продолжительные?   Они существуют у христиан со времен Свв. Апостолов, и об этих постах всегда все верующие знали так же хорошо, как и теперь. Поэтому-то Ап. Лука, написавший книгу Деяний Апостольских, передавая о путешествии Ап. Павла в Рим и рассказывая о случившемся с ним кораблекрушении, говорит, что произошло это зимой, когда «и пост уже прошел» (Деян. 27:9). Время поста Апостол указывает вместо месяца и числа, как и у нас часто делают это, когда говорят, например так: «Случилось то или другое в начале Филиппова поста». Так и Апостол писал.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

28:18). Этим уже были исполнены верно милости, обещанные Давиду (Исаии 55:3 сн. Деян. 13:34 ) и, таким образом, только теперь Христос является Царем-Давидом (Иезек. 34:23; 37:24,25) и притом, как уже не имеющий более увидеть тления ( Деян. 13:34 ) в смысле исполнения обещанных Давиду милостей – Царем вечным (Иезек. 37:25 сн. Исаии 9:7 и др.) и мирным (Исаии 9:6 или 5), как истинный сын Давида – Соломон (срав. еще Иезек. 37:25,26), также Евр. 7:2 ). Вполне же получил Он эту власть, воссев одесную престола величия на небесах ( Евр. 8:1  сн. 1:3), как сказал Ему Бог Отец: сиди, одесную Мене, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих ( Псал. 109:1  сн. Евр. 1:13 ; срав. Мф. 22:44; Мар. 12:36 ; Луки 20:42–43 ; Деян. 2:34–35 ; 1Кор. 15:25 ; Евр. 10:13 ). Ибо теперь еще не все враги покорены Ему ( Евр. 2:8 ). Последний же враг истребится смерть ( 1Кор. 15:26 ) и для людей, как она над Ним уже потеряла свою силу (сн. Деян. 2:24 ). Тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем ( 1Кор. 15:28 ), т. е. тогда наступит вечное соцарствование Его Богу Отцу, уже не препятствуемое никакими враждебными силами и будет царствовать над домом Иакова во веки и царству Его не будет конца ( Луки 1:33 ) 675 . Но это царствование Его неразрывно связано с Его областью, царством благодати и (затем) славы, таким же, как и Он – Царь, вечным. Уже быв на земле, Он обетовал: на камне исповедания имени Моего Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее (Мф. 16:18). Следовательно, это есть то царство, о котором через прор. Даниила было предсказано, что оно будет существовать вечно (4:14). Так Бог превознес Его и даровал Ему Имя, выше всякого имени; дабы пред Именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца ( Филип. 2:10–11 , срав. Исаии 45:23 и Рим. 14:11 ) В этом – осуществление вечной мысли божественной, дабы все небесное и земное соединить под главой – Христом ( Еф. 1:10  сн.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

В этом же доме в тот же первый день недели вечером собрались ученики и заперли двери из опасения иудеев (20:19). Два ученика, шедшие в Еммаус знали, в каком месте собрались прочие ученики. Для того, чтобы сообщить им о явлении Иисуса на дороге, они прямо отправились туда и нашли вместе 11 апостолов и бывших с ними ( Лк. 24:33 ). Здесь-тο затем и явился одиннадцати воскресший Господь. Через 8 дней ученики опять собрались в этом доме и Иисус опять явился им здесь, когда двери были заперты ( Ин. 20:26 ). После вознесения Иисуса Христа ученики Его должны были не отлучаться из Иерусалима и ждать обещанного от Отца Духа ( Деян. 1:4 ). Собрания учеников в это время, до сошествия на них Св. Духа, должны были иметь некоторый особенный религиозный характер и однако эти собрания опять происходили в доме и по всей вероятности в том же, в каком они происходили и до этого времени, по крайней мере из повествования св. Луки не видно, чтобы место собрания избрано было новое. По возвращении в Иерусалим с горы Елеонской, по свидетельству Луки, они прямо без всяких колебаний взошли в горницу, где и пребывали... все... единодушно.... в молитве и молении с некоторыми женами и Мариею, матерью Иисуса и с братьями Его ( Деян. 1:12–14 ). Здесь по предложению Петра вместо Иуды избран был в звание апостола Матфий; здесь ученики встретили наступление пятидесятницы и были все единодушно вместе, когда внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра и наполнил весь дом, где они находились, и когда на них почил Дух Святый в виде огненных языков ( Деян. 2:1–4 ). Вдохновенная проповедь , произнесенная при этом случае апостолом Петром, произвела на собравшийся во множестве народ глубокое и плодотворное впечатление: три тысячи человек охотно приняли слово Евангелия и крестились. Таким образом христианская община вдруг увеличилась очень значительно, и потом, благодаря проповеди и чудесам апостолов, начала увеличиваться быстро еще более. Религиозные отправления этой юной общины были самые живые и деятельные: верующие постоянно пребывали в учении апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах (Деян, 2:42), все верующие были вместе и имели все общее (ст.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Krasno...

д. ( Мф. 10:5–8 ). Совершив великое дело искупления людей, Иисус Христос заповедал Апостолам продолжать на земле Его святое дело. «Какъ послал. Меня Отец, так и Я посылаю вас» ( Ин. 20:21 ). «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам» ( Мф. 28:19–20 ). Таким образом Апостолы должны были сначала научить людей спасительным истинам христианской веры; научить их соблюдать все, что повел им Иисус Христос, а потом уже крестить и совершать другие Таинства, установленные Иисусом Христом для спасения верующих. Исполнить это Божественное посланничество в том духе и направлении, как совершил его Богочеловек Иисус Христос, Апостолы не могли естественными силами без помощи благодати Св. Духа. Поэтому Иисус Христос «дунул и говорит им: примите Духа Святаго: кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся». ( Ин. 20:22–23 ). В пятидесятый день после воскресения Иисуса Христа Дух Святый сошел на Апостолов в вид огненных языков. Преисполненные благодатных даров Св. Духа, Апостолы ревностно начали совершать служение, заповеданное им Иисусом Христом. Они проповедовали Слово Божие везде: и в домах, и в синагогах, и на площадях, и даже в Иерусалимском храме. Проповедь их, исполненная силы и духа, была в высшей степени плодотворна: так после первой проповеди св. Апостола Петра, произнесенной в день сошествия на Апостолов Св. Духа, «присоединилось к Церкви и крестилось около трех тысяч человек» ( Деян.2:41 ). После второй проповеди Апостола Петра, произнесенной после чудесного исцеления хромого, 5000 человек уверовали в Иисуса Христа. Прочие Апостолы также «с великою силою свидетельствовали о воскресении Господа Иисуса Христа, и великая благодать была на всех их» ( Деян. 4:33 ). Первые христиане, возбужденные проповедью св. Апостолов и примерами их благочестивой жизни, «имели одно сердце и одну душу» ( Деян. 4:32 ), «исполнялись благодати Св. Духа и говорили Слово Божие с дерзновеньем» ( Деян. 4:31 ), возбуждая друг друга терпеливо переносить всевозможные страдания, гонения, скорбь и даже смерть за исповедание святой христианской веры.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Gorodcev...

Деян.8:32 .  А место из Писания, которое он читал, было сие: как овца, веден был Он на заклание, и, как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзает уст Сво­их.: Деян.8:33 .  В уничиже­нии Его суд Его совершил­ся. Но род Его кто раз­ъяснит? ибо вземлет­ся от земли жизнь Его. Упоминаемое здесь место Писания находится в Ис.53 и передается точно по переводу LXX, что свидетельствует о том, что читал евнух книгу пророка на этом переводе, распространенном тогда более всего в Египте. Как церковь иудейская, так и древнехристианская единогласно относили приведенное место к Мессии – Страдальцу за грехи мира (ср. Мф.8:17 ; Мк.15:28 ; Ин.12 и д.; 1Пет.2 и д.). Смысл этого места таков: «как овца, Он веден был на заклание» (при жертвоприношении), «и как агнец пред стригущим Его безгласен, так Он не отверзает уст Своих» (т.е. для жалоб, или порицания и выражения сопротивления). «В уничижении Его» (при страданиях) «суд Его совершился» (т.е. суд, совершившийся над Ним, был судом, на который Он Сам обрек Себя взятием греха всех людей). «Но род Его» ( γενεν) «кто изъяснит?» ( «род», т.е. Его рождение, происхождение – вечное от Отца, без Матери, и во времени от Матери без Отца). «Ибо вземлется от земли жизнь Его...» В связи с предыдущим это последнее выражение означает: «кто изъяснит, что при таком неизъяснимом происхождении, при такой непостижимости этой жизни ей суждено было взяться от земли, т.е. прерваться в страданиях на кресте (это намекается несколько формою самого выражения – «вземлется от земли...»). Деян.8:34 .  Евнух же сказал Филиппу: про­шу тебя ска­за­ть: о ком про­рок говорит это? о себе ли, или о ком другом? «Евнух же сказал Филиппу...» – αποκριθες δ ο ευνοχος τ Φιλππω επε... – «отвещав же каженик к Филиппу рече», точнее по-русски: «евнух же сказал Филиппу в ответ...» «Прошу тебя...» – т.е. объяснить. Деян.8:35 .  Филипп отверз уста свои и, начав от сего Писания, бла­го­ве­с­т­вовал ему об Иисусе. «Отверз уста свои...» – ανοζας... τ στμα... открыв уста... – некоторая торжественность речи для указания особой важности благовестия Филиппа об Иисусе.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010