шла на Востоке над созданием схемы анафоры. 3 Сочинения Ф. Пробста: Liturgie drei ersten christlichen. Jahrhunderten, 1870. S. 28–30, Liturgie der vierten Jahrhunderten, 1893. S. 8. Сочинения Г. Биккеля. Messe und Pascha, 1872 (английский перевод – W. Skene, The Lord’s Supper, 1891). См. также статью Г. Биккеля Liturgie в Real-Encyklopädie der christlichen Alterthümer Ф. Крауса. 7 Это так называемый Великий галлел. Он присоединяется к концу вечери: при нем можно пить пятую чашу. К нему иногда прибавлялись псалмы 133 и 134. 18 J. Buxtorf. De coena Domini (vidë Dissertationes, 1662, p. 282; cf. Scaliger. De emendatione temporum. 1593, pp. 271–273). M. Pfaff. De oblatione eucharistiae (vidë S.Iraenei fragmenta, 1715, p. 161). Bunsen C.C.J. Hippolytus und seine Zeit. Leipzig, 1853. Bd. II. S. 179. Th. Harnack. Die christlichen Gottesdiensten. 1854. Th. Kliefoth. Liturgischen Abhandlungen. Bd. IV 1858 – etc. Из новых: H. Köstlin. Geschichte des christlichen. Gottesdiensttes, 1887. Из новейших: P. Drews. Eucharistie (в Encyklopädie Hauck’a). E. Goltz. Tischgebete und Abendmahlsgebete. 1905 (Texte und Untersuchungen. N.F. 7, XIV 2 b). 27 Песахим (рус. перевод, Талмуд II, 254), гл. X и Buxtorf. XVIII. См. всё это и у Гольца в Tischgebete. 31 Взяв хлеб, Он возблагодарил Бога ( εχαρστησεν) перед всеми и, разломив, начал есть ( Деян. 27, 35 ). О лжеучителях, запрещающих вступать в брак и употреблять в пищу то, что Бог сотворил, дабы верные и познавшие истину вкушали с благодарением ( μετ εχαριστας). Ибо всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением ( μετ εχαριστας), потому что освящается словом Божиим и молитвою ( 1Тим. 4: 3–5 ). Кто ест, для Господа ест, ибо благодарит ( εχαριστε) Бога ( Рим. 14, 6 ). Вероятно, также и: Если я с благодарением принимаю пищу, то для чего порицать меня за то, за что я благодарю ( εχαριστ)? Итак, едите ли, пьете ли, или иное что делаете, всё делайте во славу Божию ( 1Кор. 10: 30–31 ). 33 Преподав чашу Евхаристии, Христос прибавил: Истинно говорю вам: Я уже не буду пить от плода виноградного до того дня, когда буду пить новое вино в Царствии Божием ( Мк. 14, 25 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Karabinov...

Вот я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя ( Пс.50:8 ). Если же все люди под грехом первородным, и дети не составляют исключения, то поэтому и их должно крестить, чтобы очистить от первородного греха. В ветхом завете обрезание, чрез которое израильтяне вступают в завет с Богом, было совершаемо, по повелению Его, и над младенцами ( Быт.17:9–14 ). Не ветхозаветное обрезание заменено в новом завете, таинством крещения. В Нем (Иисусе Христе), говорит апостол христианам, вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховнаго тела-плоти, обрезанием Христовым; бывши погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых ( Кол.2:11–12 ; чит. Деян.15:5–11, 13:19–20, 22–25:28–31 ). След. и крещение, как и ветхозаветное обрезание, должно быть совершаемо и над младенцами Правда, в ветхом завете обрезание не совершалось над младенцами женского пола; обрезывали только мужеский пол. Но это обстоятельство нисколько не говорит против необходимости крещения младенцев, – так как оно в таинственном смысле знаменовало, что Искупитель рода человеческого и Основатель нового завета будет муж, а не жена. Если в ветхом завете Сам Бог призвал младенцев в завет с Собою ( Быт.17:9–14 ), то почему же лишать их этого блага в новом завете, тем более, что Сам Христос сказал: пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть царствие небесное. И возложил на них руки ( Мф.19:13–15 ; читай также Лк.18:15–17 ). Единственный же путь ко Христу – крещение, ибо если кто не родится от воды и Духа, не может войти в царствие Божие ( Ин.3:5 ). Во Христа только крестившиеся, во Христа облеклись ( Гал.3:27 ). Поэтому апостолы всех, не исключая и детей, призывали к крещению. Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов, и получите дар Святаго Духа. Ибо вам принадлежит обетование и детям вашим и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог наш ( Деян.2:38–39 ). На необходимость крещения младенцев указывают также сравнения крещения с банею ( Тит.3:5 ), всемирным потопом ( 1Пет.3:21 ), погребением ( Рим.6:4 ), переходом евреев чрез Чермное море ( 1Кор.10:2 ). б) О таинстве миропомазания

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

«Его возвысил Бог десницею Своею в Начальника и Спасителя, дабы дать верующим покаяние и прощение грехов» ( Деян.5:31 ). «Всякий верующий в Него получит прощение грехов именем Его» ( Деян.10:43 ). «Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти» ( 1Пет.3:18 ). «Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его» мы исцелились ( 1Пет.2:24 ). «Сын Божий, Христос Иисус пришел в мир спасти грешников» ( 1Тим.1:15 ). Он «хочет, чтобы все люди спаслись и достигали познания истины» ( 1Тим.2:4 ), призывая «не праведников, но грешников к покаянию» ( Мф.9:13 ). «Хотя природе человеческой невозможно не грешить;... однако же возможно, согрешив по опрометчивости или по увлечению от злокозненного, тотчас измениться, покаяться и не собирать зла ко злу» 150 . Молитва грешника пред Всесвятым Богом всегда есть смиренный вопль, исходящий из всего его существа; потому в молитве должны участвовать и тело, и душа, и дух. Но главенствующая роль в молитве, как и во всем поведении человека, должна принадлежать духу человеческому, полученному от дыхания Вседержителева (ср.: Быт.2:7 ; Иов.33:4 ). Тело человека никогда не должно господствовать над духом и подавлять его, но всегда находиться в подчинении духу. Если же человек сам излишне потакает своему телу: ублажает чрево пресыщением пищею, покоем и наслаждениями плотскими, то его телу придаются человеком права господствовать над духом, – над высшей духовной составляющей его души, и тогда все в человеке становится плотским: и дела, и мысли, и, конечно, его молитва. Господство духа человеческого над плотью достигается ущемлением непомерных требований тела, посредством воздержания и поста. У людей, как правило, без воздержания и поста не бывает и молитвы духовной. Таким образом, само отношение христианина к посту может быть принято за критерий силы и действенности его молитвы. И потому по самой жизни христианина – воздержной или невоздержной – то есть соблюдает он посты или их нарушает, можно иметь довольно верное представление о том, как он молится: языком только, механически произнося слова, или же у него идет духовно-сердечная молитва . Иначе говоря, имеется ли у христианина действенная молитва, достигающая престола Господня, или же он звуками произносимых молитвенных слов только бьет воздух (ср.: 1Кор.9:26 ). Отсюда вывод: дабы молитвенный подвиг христианина не был ослабленным, ему надлежит воздержанием и постом усмирить свое тело, порабощая тем самым его своему духу (ср.: 1Кор.9:27 ). По слову Апостола: «Те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями» ( Гал.5:24 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail-Truhano...

Святой апостол Иаков предлагает «двенадцати коленам, находящимся в рассеянии, — радоваться» (Иак. 1, 1). Надо заметить, что агадическая (пасхальная) радость была присуща всему апостольскому веку. Уход в христианство воспринимался православными верующими как бегство из Египта греховного. Это был новый исход. И теперь он имел значение не для одного народа, но для всех чад Божиих, «находящихся в рассеянии». В это время и исполнялось древнее пророчество о шатрах Сима: «да распространит Бог Иафета, и да вселится он в шатрах Симовых» (Быт. 9, 27). Это было великое начало обращения язычников в истинную веру, о котором святой апостол Петр позже скажет: «некогда не народ, а ныне народ Божий; некогда не помилованные, а ныне помилованы» (1 Пет. 2, 10). Поэтому слова св. Иакова, обращенные к находящимся в рассеянии, не имеет смысла воспринимать как слова епископа Иерусалима, обращенные только к его еврейской пастве. Да! Он говорит как патриарх Иерусалима. Но Иерусалима как вселенской апостольской столицы, от стен которой и прозвучал великий миссионерский призыв Христа Спасителя: «…идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет…» (Мк. 16, 15-16). Святой апостол Павел (он же Апостол языков) писал о себе: «Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что оно есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых, Иудею, потом и Еллину» (Рим. 1, 16). Он же восклицал: «Вам говорю, язычникам. Как Апостол язычников, я прославляю служение мое» (Рим. 11, 13). Ради проповеди среди язычников Павел и Варнава даже отрясают прах от ног своих на иудеев, чтобы идти к язычникам и там благовествовать веру в Иисуса Христа (Деян. 31, 51). Возникают даже два направления в общецерковной миссионерской работе, как бы две новые формы, о чем ап. Павел и говорит: «…мне вверено благовестие для необрезанных, как Петру для обрезанных, — ибо Содействовавший Петру в апостольстве у обрезанных содействовал и мне у язычников» (Гал. 2, 7-8). В книге «Деяний Святых Апостолов» рассказывается о сотнике Корнилии (возможно прозелита, но никак не христианина). О нем говорится: «благочестивый и боящийся Бога со всем домом своим, творивший много милостыни народу и всегда молившийся Богу» (Деян. 10, 2).

http://pravoslavie.ru/93066.html

Скачать epub pdf Глава 10 Послание двенадцати Апостолов на проповедь в Иудею и наставления им. Мф.10:1 . И призвав двенадцать учеников Своих, Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь. «Призвав»: не об избрании учеников речь идет, а о посольстве их на проповедь в Иудее. – «Двенадцать»: «по числу двенадцати колен израильских... Дал Он им силу чудотворений, дабы, удивляя чудесами, они приобретали внимательных своему учению слушателей» (Феофил.). Мф.10:2–4 . Двенадцати же Апостолов имена суть сии: первый Симон, называемый Петром, и Андрей, брат его, Иаков Зеведеев и Иоанн, брат его, Филипп и Варфоломей, Фома и Матфей мытарь, Иаков Алфеев и Леввей, прозванный Фаддеем, Симон Кананит и Иуда Искариот, который и предал Его. «Апостолов»: апостол значит посланник, так как 12 избранных учеников были посланы). Господом на проповедь Его Евангелия сначала в Иудее, а потом и во всем мире. Вероятно, название учеников своих апостолами было употребляемо самим Господом ( Ин.13:16 ; Лк.6:13 ) и чрез то постепенно сделалось отличительным наименованием именно Его учеников, избранных Им для проповеди Евангелия. – «Первый Симон, называемый Петром»: не случайно, конечно, во всех перечислениях имен апостолов Симон Петр поставляется на первом месте ( Мк.3:16 и дал. Лк.6:14 и дал. Деян.1:13 ), но частью потому, что он и его брат Андрей были прежде других призваны к апостольству – первозванные ( Ин.1:41 ), частью потому, что по своим качествам он действительно был «первый между равными» (ср. Мф.16:16 и дал. Мф.17:1,24, 19:27, 26:37,40 ; Лк.8:45, 9:32, 22:31 и дал. Ин.21:15 и дал. Деян.1:15, 2:14, 5:3 и дал. Гал.1:18, 2:7 ). – «Называемый Петр»: название это значит камень), равно как и его сирохалдейское имя – Кифа ( Ин.1:42 ; 1Кор 1:12, 3:22, 15:5 ; Гал.2:9 ), каковое имя дано ему, без сомнения, в предзнаменование особенной твердости его в вере и проповеди евангельской. – «Варфоломей»: значит – сын Фоломея, а собственное его имя было Нафанаил ( Ин.1:45, 21:2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Таким образом, недостаток (в первое время) откровения у Апостолов и христиан из иудеев относительно тайны язычников была главной причиной того, почему Бог Сам непосредственно даровал Корнилию и его домашним Духа Святого. По этой причине и крещение Корнилию было преподано после получения им Св. Духа. Вот потому совершенно понятно, что случай Корнилия есть случай исключительный и в способе получения Духа (непосредственно от Бога), и по времени получения (до крещения). Здесь нужно заметить, что именно Апостолу Павлу во всей полноте была открыта «тайна язычников», о которой он так много писал в своих посланиях (см. Еф.3:3; 6:19 ; Кол.1:26–27 ). Тайна эта в том и заключается, что Бог в Своём промысле скрывал до времени Свой замысел соделать всех верующих во имя Его – и евреев, и язычников – одним народом Божиим. И за утверждение этой, открытой ему Богом истины, он много боролся с теми «верующими из обрезанных», которые никак не могли постичь этой тайны (см. Гал.2:4–5 ; Деян.15:1–2 ). (Собственно говоря, первый церковный Собор, бывший ещё при Апостолах – см. Деян.15:1–31 – состоялся именно по причине возникшего в Церкви спора насчёт того, каким образом вводить язычников в Церковь , и какую роль для христиан имеет обрезание и прочее из закона Моисея). Потому именно ап. Павел, а никто другой из Апостолов, назван Апостолом язычников. Сам он писал о своём служении язычникам так: «увидев, что мне вверено благовестие для необрезанных, как Петру для обрезанных – ибо Содействовавший Петру в апостольстве у обрезанных содействовал и мне у язычников, – и, узнав о благодати, данной мне, Иаков и Кифа и Иоанн, почитаемые столпами, подали мне и Варнаве руку общения, чтобы нам идти к язычникам, а им к обрезанным» ( Гал.2:7–9 ). Поэтому, другие Апостолы куда с большим трудом, чем ап. Павел, и не сразу постигли тайну язычников. Так, даже после такого яркого урока, преподанному Самим Богом Апостолам и всем христианам-евреям в случае с Корнилием, ап. Павел был вынужден защищать честь язычников и их право на полноценное церковное общение даже перед ап.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prot...

11. Из-за отсутствия веры в Бога и милосердия человека к человеку случаются и землетрясения. Не поколеблется ли от этого земля? (Ам.8:8). Великий Исаия пророчествует, что безбожный город Ариил, воюющий против горы Сиона, Господь Саваоф посетит громом и землетрясением, и сильным гласом, бурею и вихрем, и пламенем всепожирающего огня (Ис.29:6). 12. Землетрясение все же не всегда является знаком гнева Господнего, но может быть и знаком благоволения Божьего. Так, при воскресении Господа из гроба сделалось великое землетрясение, ибо Ангел Господень, сошедший с небес, отвалил камень от двери гроба и сидел на нем (Мф.28:2). И когда в Иерусалиме апостолы однажды собрались для молитвы, чтобы Господь укрепил их против врагов Христа, внезапно поколебалось место, где они были собраны, и исполнились все Духа Святаго (Деян.4:31). То же самое произошло и когда апостолы Павел и Сила, проповедуя в Македонии, были брошены в темницу в городе Филиппы. Около полуночи Павел и Сила, молясь, воспевали Бога; узники же слушали их. Вдруг сделалось великое землетрясение, так что поколебалось основание темницы; тотчас отворились все двери, и у всех узы ослабели (Деян.16:25-26). 13. Знамениями являются и град, и падающие звезды, и выпадающий с неба пепел, и тучи саранчи, и нашествие змей, мышей и различных насекомых, как случалось некогда в Египте. Этими знамениями Всевышний объявляет человеку Свои мысли, говоря, по словам пророка Аггея: Поражал Я вас ржавчиною и блеклостью хлеба и градом все труды рук ваших, но вы не обращались ко Мне (Агг.2:17). 14. Иногда необычные небесные явления были предзнаменованием, предвещающим грозные события. В историю Сербии вошла необычно сильная пульсация звезд накануне сербско-болгарской войны. Перед Первым восстанием сербов против турецкого ига тоже наблюдались многочисленные аномальные явления природы, что память народная запечатлела в народных песнях: в день Святого Саввы (27 января) гремел гром, среди зимы бушевали грозы, на Святого Трифона (14 февраля) трижды начинался рассвет, от Георгия до Димитрия (от 6 мая до 8 ноября) по ясному небу проносились багровые сполохи, как кроваво-красные знамена. Все это было предзнаменованием, что судьба Сербии изменится.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1153...

б) Бог знает Самого Себя. «Никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына» ( Мф.11.27 ). «Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия» ( 1Кор.2:11 ). в) Бог знает все возможное. Он «называющий несуществующее, как существующее» ( Рим.4:17 ), «ведающий сокровенное и знающий все прежде бытия его» ( Дан.13:42 ). г) Бог знает все действительно существующее: «ибо Он прозирает до концов земли и видит под всем небом» ( Иов.28:24 ), – «и нет твари, сокровенной от Него, но все обнажено и открыто перед очами Его» ( Евр.4:13 ). д) Бог знает все прошедшее: ибо «Ведомы Богу от вечности все дела Его» ( Деян.15:18 ), и настанет некогда день, когда Господь «будет праведно судить вселенную» ( Деян.17:31 ), и «воздаст каждому по делам его» ( Рим.2:6 ). е) Бог знает все настоящее: «Преисподняя и Аваддон [открыты] пред Господом, тем более сердца сынов человеческих» ( Притч.15:11 ). «Ибо Он прозирает до концов земли и видит под всем небом» ( Иов.28:24 ). ж) Бог знает все будущее: «Я возвещаю от начала, что будет в конце, и от древних времен то, что еще не сделалось» ( Ис.46:10 ). По способу и свойствам Божественное ведение совершенно отлично от нашего. Мы приобретаем себе познания, т. е. познаем то, чего прежде не знали; в Боге этого нет – Он знает все от века. Мы познаем предметы постепенно, сперва один, потом другой, третий и так далее, а Бог знает все разом. Мы познаем при пособии чувств, которые передают нам впечатления от предметов; воображения, представляющего нам образы предметов; памяти, сохраняющей и оживляющей для нас прежние образы, и, наконец, рассудка, вникающего во все это, и делающего свои соображения и выводы, а Бог все видит и знает непосредственно – прошедшее, настоящее и будущее, а потому не нуждается ни в одном из означенных пособий. Мы познаем только видимость предметов, или одни явления, а Бог проникает в самую сущность вещей и всего существующего. Наши познания большей частью неполные, неясные, гадательные, символические, так что нам доступна едва низшая степень истины, а Бог знает все сполна и совершеннейшим образом. Наконец, наши познания изменяются, усовершенствуются и часто проходят: ибо мы многое из познанного забываем, а познания Божии неизменны и вечны.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/dog...

«Взглянув на него, полюбил его» (стих 21). Христу угодна была жажда, с которой юноша стремился к достижению истины, его стремление заглянуть в глубину закона, не ограничиваясь его внешним, буквальным, исполнением. «Одного тебе недостает». Чего же? Под этим «единым» нельзя понимать то, что перечисляет Христос далее: продажу имения, раздачу нищим и последование за Христом, потому что это уже не одно, а три дела. По контексту речи лучше всего здесь видеть обозначение покаяния или обращения, подобно дитяти, к Христу. «Взяв крест». Ср. Мк.8:34 , впрочем, в лучших кодексах этого выражения нет. «Как трудно надеющимся на богатство...» (стих 24). В лучших кодексах слов «надеющимся на богатство» не имеется (Тишендорф, 8 изд.). Господь говорит, что доступ в Царство Небесное труден вообще. Мк.10:28   И начал Петр говорить Ему: вот, мы оставили все и последовали за Тобою. Мк.10:29 .  Иисус сказал в ответ: истинно говорю вам: нет никого, кто оставил бы дом, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради Меня и Евангелия, Мк.10:30 .  и не получил бы ныне, во время сие, среди гонений, во сто крат более домов, и братьев и сестер, и отцов, и матерей, и детей, и земель, а в веке грядущем жизни вечной. Мк.10:31 .  Многие же будут первые последними, и последние первыми. (См. Мф.19:27–30 ). Евангелист Марк точнее определяет награду, ожидающую верных последователей Христа. Он говорит, что эта награда двоякая – временная и вечная (Матфей говорит только о «вечной» награде, в будущей жизни). Здесь верующий получит во сто раз больше всего того, от чего он ради Христа отказался, а там, за гробом жизнь вечную или вечное блаженство. Конечно, под новыми «домами», «отцами», «братьями» и т.д. нужно понимать духовные блага и связи, которые пошедший за Христом и разорвавший для этого связи с своими родными по плоти находит в новой жизни. Однако Христос прибавляет, что христиане в то же время должны претерпеть и гонения ( «среди гонений»), от преследований врагов они не будут избавлены в этом веке ( ν τ καιρ τοτ). В упоминании о получении наград на земле нет упоминания о возмещении разлуки с «женой». Блаженный Феофилакт сообщает, что нечестивый Юлиан нарочно вставлял здесь и такое упоминание, как бы обвиняя христиан в том, что они могут, по учению их Спасителя, иметь сколько угодно жен, расставшись с женами, которых они имели, будучи язычниками. Господь таким образом намеренно не упомянул, не повторил этого выражения «жену» в обещании награды. Об исполнении пророчества Христова относительно земных наград последователю Христа можно читать Деян.2:44 и сл.; Деян.4:32, 37 ; Рим.16:13 ; 1Тим.5:2 и в др. местах апостольских посланий, где, например, старцев рекомендуется почитать как отцов, старых женщин – как матерей и т.д.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

И самое тление в смерти уже не имеет власти над людьми, ради Слова, вселившегося в них посредством единого тела». Воскресение и прославление воплотившегося Слова Прославление Господа началось еще на кресте, когда Он открыл разбойнику рай, когда при громких Его предсмертных восклицаниях и самой смерти земля восколебалась, «завеса в храме раздралась надвое, сверху до низу» ( Мф.27:51 ; Мк.15:38 ), когда мертвые многие воскресли, когда воины с сотником исповедали Его Сыном Божиим, когда свидетели Голгофской жертвы расходились от креста, «бия себя в грудь». Но самая великая слава нашего Спасителя началась с Его дивного, превышающего всякий ум, трехдневного воскресения, когда Он, силою Божества Своего, Отчего Слова, ипостасно пребывающего в Его пречистом Теле, не рушив гробных печатей, не тронув гробного камня, Своею пречистою Плотию, которая «не видела тления» ( Деян.2:31 ), воскрес из мертвых. А чтобы Его чудо чудес стало известным живущим на земле, произошло, по повествованию Святого Евангелиста Матфея, в эту ночь, после Его славного Воскресения, следующее: «И вот, сделалось великое землетрясение, ибо Ангел Господень, сошедший с небес, приступив, отвалил камень от двери гроба и сидел на нем; вид его был как молния, и одежда его бела как снег; устрашившись его, стерегущие пришли в трепет и стали, как мертвые. Ангел же, обратив речь к женщинам, сказал: не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Иисуса распятого: Его нет здесь; Он воскрес, как сказал. Пойдите, посмотрите место, где лежал Господь» ( Мф.28:2–6 ). И в эту же светлую ночь воскресший Спаситель, по повествованию того же Евангелиста, является женам мироносицам: «и се Иисус встретил их и сказал: радуйтесь! И они, приступивши, ухватились за ноги Его и поклонились Ему» ( Мф.28:9 ). По преславном Своем Воскресении из мертвых Господь в продолжение сорока дней многократно являлся мироносицам и Апостолам, – то одним (Марии Магдалине, Апостолу Петру, Апостолу Иакову), то двоим (Луке и Клеопе), то мироносицам вместе, то всем Апостолам, открывая им ум к уразумению Писаний ( Лк.24:45 ), «говоря о Царствии Божием» ( Деян.1:3 ), то «пятистам братий».

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/iz-duh...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010