Глава 15 Смущения в Церкви Антиохийской (1–4). Апостольский Собор в Иерусалиме, его определения и письма в Антиохию. (5–35). Начало второго апостольского путешествия Павла с Силою (36–41) Деян.15:1 .  Некоторые, при­шедшие из Иудеи, учили братьев: если не обрежетесь по обряду Мо­исееву, не можете спастись. «Некоторые, пришедшие из Иудеи». Это были излишне ревностно преданные иудейству христиане из иудеев, укорявшие недавно Петра за крещение язычника Корнилия и искренно считавшие соблюдение всех обрядов Моисеева закона (ср. Деян.15:5 ) обязательным и в христианстве. Выражение «учили» показывает, что они явились в Антиохию, как настоящие миссионеры-проповедники определенно формулированного учения. Судя по дальнейшему, это учение успело распространиться, кроме Антиохии, и в Сирии и Киликии ( Деян.15:23 ). Деян.15:2 .  Когда же про­изошло раз­ногласие и немалое состязание у Павла и Варнавы с ними, то по­ложили Павлу и Варнаве и некоторым другим из них отправиться по сему делу к Апостолам и пре­свитерам в Иерусалим. «Произошло разногласие и немалое состязание». Это показывает, что хотя лжеучители не встретили себе единодушного сочувствия, однако не получили и достаточно единодушного отпора, внеся в общество во всяком случае большую смуту. «Положили... отправиться», т.е. братия ( Деян.15:1 ) или вся Антиохийская Церковь порешила отправиться Павлу и Варнаве для решения возникшего спора в Иерусалим, где находились авторитетнейшие судьи этого дела в лице апостолов (хотя бы и не всех) и пресвитеров церкви Иерусалимской. – «Павел» и «Варнава» избираются потому, что они были наиболее заинтересованы и сведущи в этом деле. «Некоторые другие», отправившиеся с ними, были, очевидно, избраны для более полного представительства общины Антиохийской, в которой Павел и Варнава являлись пришельцами. Деян.15:3 .  Итак, быв про­вожены церковью, они про­ходили Финикию и Самарию, рас­сказывая об обраще­нии язычников, и про­изводили радость великую во всех братиях. «Проходили Финикию и Самарию», лежавшие на пути к Иерусалиму из Антиохии, «рассказывая о обращении язычников» финикийским и самарийским христианам ( Деян.13–14 ), «чем производили радость великую во всех братиях», по-видимому, не только из язычников, но и иудеев.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Далее св. Павел эту истину, что он узнал Евангельское учение не от людей, а чрез Иисуса Христа, доказывает сперва из обстоятельств своей жизни в иудействе (ст. 13. 14), а потом из обстоятельств своего служения Евангельской проповеди, по призвании к Апостольству (ст. 15–19). Слышасте бо мое житие иногда во жидовстве, яко по премногу гоних Церковь Божью, и разрушах ю. «Вы слышали о моем прежнем образе жизни в иудействе, что я жестоко гнал Церковь Божью и опустошал ее». О прежней жизни Павла Галаты могли знать и от Него самого, когда он проповедал им Евангелие, могли знать и от других. Может быть даже, иудействующие учители и намеренно разглашали о том, каков прежде был Павел, чтобы чрез то унизить его во мнении Галатов. Но Павел в этом самом обстоятельстве указывал сильное доказательство к подтверждению своего апостольства, или того, что он точно избран в Апостола от Бога, и научен Евангелию от самого Иисуса Христа. Слышали вы, говорит Павел, как я жил прежде, когда обращался между Иудеями и следовал закону Моисееву, по вере Иудейской; как я опустошал Церковь Христову, и жестоко гнал верующих в Иисуса Христа, преследуя и заключая их в темницы. О жестоком гонении Савла, как назывался Павел до обращения ко Христу ( Деян. 9:4 ), апостол Лука неоднократно говорит в книге Деяний Апостольских ( Деян. 8:3; 9:1.2 ); по свидетельству Луки, сам Павел, по своем обращении к вере в Иисуса Христа, неоднократно свидетельствовал о своих гонениях и жестокостях против христиан, то в Иерусалиме пред тысяче- начальником и всем народом ( Деян. 22:4. 5 ), то в Кесарии, пред царем Агриппою ( Деян. 26: 9–11 ). И преуспевах в жидовстве паче многих сверстников моих в роде моем, излиха ревнитель сый отеческих моих преданий. «И преуспевал я в Иудействе более многих сверстников в роде моем, будучи неумеренным ревнителем отеческих моих преданий». Павел, родившийся в Тарсе Киликийском, воспитан в том же городе, и тщательно был наставлен в отеческом законе ( Деян. 22:3 ) фарисеем Гамалиилом, законоучителем, которого уважал весь народ ( Деян. 5:34 ). Как наставленный знаменитым учителем, преданным секте фарисейской, Павел и в познании закона Моисеева, и в приверженности к Иудейской вере, естественно мог превосходить многих сверстников между своими единоплеменниками, и сделаться «неумеренным ревнителем своих отеческих преданий», т.е. ревнителем тех преданий, которые освящались Моисеевым законом, действительно ли на нем утверждались или такими почитаемы были по толкованию законоучителей – фарисеев. Неумеренную ревность свою к отеческим преданием, Павел показал в жестоком преследовании христиан, как сам он говорил о себе: «я даже до смерти гнал последователей сего учения (Христова), связывая и предавая » темницу и мужчин и женщин, как засвидетельствует о мне первосвященник и все старейшины, от которых и письма взяв к братиям, живущим в Дамаске, я шел, чтобы тамошних привести в оковах в Иерусалим на истязание» ( Деян. 22:4.5 ; сл. 26:10. 11).

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

Деян.15:13 .  После же того, как они умолкли, начал речь Иаков и сказал: мужи братия! по­слушайте меня. «Начал речь Иаков» – это, без сомнения, Иаков «брат» Господень ( Деян.12:17 ), предстоятель иерусалимской Церкви, сам строгий законник, получивший за эту строгость название «праведного» (Евсев., Церк. Ист. 2, 23). Речь такого человека, подтвердившая речь Петра, имела решающее действие. Деян.15:14 .  Симон изъяснил, как Бог первоначально при­зрел на язычников, чтобы составить из них народ во имя Свое. Деян.15:15 .  И с сим согласны слова про­роков, как написано: Деян.15:16 .  Потом обращусь и воссоздам скинию Давидову падшую, и то, что в ней раз­рушено, воссоздам, и исправлю ее, «Бог... призрел на язычников, чтобы составить из них народ во имя Свое». Мысль Иакова поражает своею необычною для того времени оригинальностью и смелостью: доселе народ еврейский рассматривался, как исключительно избранный народ Божий, в противоположность всем остальным, предоставленным от Бога ходить в путях своих. Св. Иаков теперь опровергает дальнейшее существование этой противоположности и устанавливает, что и из язычников уверовавшие призваны составить свой избранный Божий народ ничем не умаленный пред народом еврейским. Эту мысль св. Апостол подтверждает пророчествами, наиболее сильное из коих тут же приводит ( Ам.9:11, 12 ). Мысль пророчества такова: Бог обещает восстановить падший дом Давида так, что он будет существовать не только над евреями, но и над всеми народами. Осуществление этого воссоздания царства Давида, с привлечением в него всех народов, и произошло во Христе и благодатном Царстве Его. Деян.15:17 .  чтобы взыскали Го­с­по­да про­чие человеки и все народы, между которыми воз­вестит­ся имя Мое, говорит Го­с­по­дь, творящий все сие. Деян.15:18 .  Ведомы Богу от вечности все дела Его. «Говорит Господь, творящий все сие». Тот самый Господь, который предвещал происходящее, за много лет пред тем, устами пророка, Он и говорит теперь все это, как предопределение вечного своего Совета (ср. Златоуст).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

При Богослужении необходимы пастырские поучения. Ибо Церковь Божия распространяется и утверждается на земле главным образом посредством проповеди Слова Божия ( Евр.1:1 ). Бог есть истина и хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины ( 1Тим.2:4 ). Возвестить Евангелие было первым и главным делом Иисуса Христа – Бога Слова, которого во дни земной жизни Его даже неверующие чаще всего называли учителем, и делом Апостолов. Их послал Господь проповедать Евангелие всей твари ( Мк.16:15 ), и они проповедь Слова Божия предпочитали другим своим обязанностям ( Деян.6:2 ; 1Кор.1:17 ). Нужда назидания Словом Божиим указана нам не только вообще, по и при Церковном Богослужении. В Ветхом Завете с ним соединяли изъяснение закона Божия и учение благочестия ( Деян.13:15 ). Во храме Иерусалимском многократно проповедал Евангелие Сам Господь, и учреждая общественное Богослужение Новозаветное установлением таинства Причащения, Он тайную вечерю соединил с наставлением учеников своих ( Ин.13:12 и след.). Равно и Апостолы проповедали Слово Божие в общественном храме молитвы ( Деян.3 ), в синагогах и в других Христианских собраниях. Ап. Павел беседовал с учениками своими в день Воскресный и продолжил слово до полуночи ( Деян.20:7 ). И как сам Апостол проповедал, и даже будучи в узах, но для слова Божия нет уз ( 2Тим.2:9 ), так дал он заповедь проповедуй слово, настой во время и не во время ( 2Тим.4:2 ), и говорить, что достойно начальствующим пресвитерам должно оказывать сугубую честь, особенно тем, которые трудятся в слове и учении ( 1Тим.5:17 ). Посему первые Христиане постоянно пребывали в учении Апостолов ( Деян.2:42 ). Со времен Апостолов, по примеру их, пастырские Поучения, как древние, составляющие для нас богатую сокровищницу назидания духовного, так и настоящие, называются Словами, Проповедями ( 1Кор.2:4 ), Беседами ( Деян.20:2 ; Лк.24:14–15 ). По правилу шестого Вселенского Собора 118 , «пастыри должны во все дни, особенно же Воскресные, поучать клир и народ благочестию, избирая из Божественного Писания истины для рассуждения и не преступая положенных уже пределов предания Богоносных Отец, и исследуя слово Писания, изъяснять его не иначе, как изложили светила и учители Церкви в своих писаниях, и сими более должны удовлетворяться, нежели составлением собственных Слов» и проч. Уставом Церкви также указаны при Богослужении многие Поучения святых Отец.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

13. Масса иудейского народа первоначально относилась к новому учению не только не враждебно, но даже с явным сочувствием. Апостолы и их ученики находились «в любви у всего народа» ( Деян.2:47 ). Видя чудеса, творимые апостолами, «народ прославлял их» ( Деян.5:13 ), и никто из посторонних не смел вторгаться в собрания верующих ( Деян.5:13 ). Когда синедрион распорядился взять опять под стражу апостолов, освобожденных из тюрьмы Ангелом, то исполнителям этого приказания пришлось действовать с величайшей осторожностью и избегать всякого насилия над апостолами «потому что боялись народа, чтобы не побили их камнями» ( Деян.5:26 ). Что же касается руководящих слоев иудейского народа, то среди них можно заметить в это время два различных течения в отношении к христианству. Одни, именно фарисеи, занимают, так сказать, выжидательное положение, держатся осторожно, может быть, выражают даже некоторое сочувствие. Об этом можно заключить из речи фарисея Гамалиила, законоучителя, уважаемого всем народом, на том заседании синедриона, где обсуждался вопрос о мерах против распространения нового учения. «Отстаньте от людей сих и оставьте их, – говорил он, – ибо если это предприятие и это дело от человеков, то оно разрушится, а если от Бога, то вы не можете разрушить его. Берегитесь, чтобы вам не оказаться и богопротивниками» ( Деян.5:38, 39 ). Напротив, саддукеи, в руках которых тогда была власть, с самого начала были настроены враждебно к ученикам Христовым и их проповеди 49 . Объясняется это тем, что в глазах иудеев новое учение являлось тогда главным образом проповедью воскресения. Поэтому с ним не могли примириться саддукеи, отрицавшие воскресение мертвых. Они досадовали на то, что апостолы «учат народ и проповедуют в Иисусе воскресение из мертвых 50 . Наоборот, приверженцы этого учения, фарисеи, на стороне которых была масса народа, не видели повода идти вместе с саддукеями против людей, которые выступали с вестью о воскресении. Так было и позже, когда апостол Павел в последний раз прибыл в Иерусалим. Во время разбирательства его дела в синедрионе он, узнав, что тут одна часть саддукеев, а другая фарисеев, возгласил: «Мужи братия, я фарисей, сын фарисея; за чаяние воскресения мертвых меня судят». И тотчас «произошла распря между фарисеями саддукеями, и собрание разделилось... Сделался большой крик, и, вставши, книжники фарисейской стороны спорили, говоря: «ничего худого мы не находим в этом человеке» ( Деян.23:6, 7, 9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Samarin/...

Если будем внимательно рассматривать Священную Библию , то увидим, что первый пост заповедан был ещё первым людям в раю, когда Господь сказал Адаму: «От всякого дерева в саду ты будешь есть; а от дерева познания добра и зла, не ешь от него; ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрёшь» ( Быт.2:16–17 ). Перед получением скрижалей закона Моисей постился 40 дней, «хлеба не ел и воды не пил» ( Исх.34:28 ). Пост установлен особым законом при Моисее для всех ( Лев.16:29 ). Постом и молитвой Анна испросила себе сына Самуила ( 1Цар.1:7 ). Сорок дней постился пророк Илия ( 3Цар.19:8 ). Постился даже нечестивый царь Ахав ( 3Цар.24:27 ). Давид «изнурял себя постом» ( Пс.34:13 ). Евреи долго постились в пустыне, употребляя только манну да воду, и, однако же, «не было в коленах их болящего» ( Пс.104:37 ). Чрез пророка Иоиля Господь прямо требовал назначения поста: «назначьте пост» ( Иоил.1:14 ), «обратитесь ко Мне всем сердцем своим в посте, плаче и рыдании» ( Иоил.2:12 ). Ниневитяне «объявили пост» ( Ион.3:5 ), когда Иона проповедал им, что «Ниневия будет разрушена» ( Ион.3:4 ). Соответственно 4-м нашим постам, у евреев также было установлено 4 поста «в 4-й, 5-й, 7-й и 10-й месяцы» ( Зах.8:19 ). Постился в пустыне Иоанн Предтеча ( Мф.3:4 ): «сорок дней и сорок ночей постился Сам Господь Иисус Христос» ( Мф.4:2 ). Он не только не отрицал значения постов, а, напротив, указывал, как надо поститься ( Мф.6:16 ), и точно указал время, с которого должны были начаться новозаветные христианские посты ( Мф.9:15 ; Мк.2:20 ). Пост представляется хорошим, а вместе с молитвой единственным орудием для изгнания бесов ( Мк.9:29 ). Савл постился три дня ( Деян.9:9 ). Корнилий перед крещением постился около 4-х дней ( Деян.10:30 ). Рукоположение пресвитеров апостолы сопровождали постом ( Деян.14:23 ). В Деяниях говорится, что «прошло довольно времени и плавание было уже опасно, потому что и пост уже прошёл» ( Деян.27:9 ); из этих слов ясно видно, что в апостольское время были уже определённые посты, и притом разные: в 13 гл. Деян., стихе 2-м, сказано об одном посте, а здесь о другом, бывшем в то время, когда пристань не способна была к перезимованию» ( Деян.27:12 ), т.е., очевидно, речь идёт о Рождественском или Филипповом посте, существующем в православной церкви до настоящего времени. Апостол Павел говорит, что «подвижники воздерживаются от всего (т.е. проводят строгий пост), для получения венца нетленного» ( 1Кор.10:25 ; 2Кор.6:5 ; 2Кор.11:27 ). И много ещё других свидетельств имеется в ветхом и новом заветах, доказывающих необходимость и пользу постов, а равно и установление их как в ветхозаветной Церкви, так и в новозаветной ещё со времён апостолов.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

О том, что одна и та же власть Отца и Сына и Святого Духа     «Иди в Дамаск, и там тебе сказано будет всё» (Деян. 22:10), «ибо он есть Мой избранный сосуд» (Деян. 9:15), сказал с небеси Господь Павлу, когда поставлял его проповедником Евангелия вселенной. Анания же входящему в Дамаск Павлу сказал: «брат Савл! прозри ...Бог отцов наших предызбрал тебя»; и чтобы не почли сего сказанным о Христе, присовокупил: «чтобы ты познал волю Его увидел, Праведника Его» — Иисуса (Деян. 22:14). Да и сам Павел, придавая писанию о своем звании и предызбрании, сказал: «Павел, раб Иисуса Христа, призванный Апостол»; а потом наименовал и другое нечто, кроме звания: « «избранный» (греч.— отделенный) к благовестию Божию» (Рим. 1:1). А что отделил его Дух, узнаем сие из книги Деяний апостольских, ибо сказано: постящимся и молящимся апостолам «Дух Святый сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их» (Деян. 13:2). Если же кого Бог отцов предызбрал, и Сын призвал, того избирает Господь, и того же отделяет Дух по полномочию Своего естества, то почему же есть инаковость сущности в Троице, в Которой обретается тождество действования?    «Моя словеса рекошася от Бога», говорит Соломон. А Павел производит свои от Христа, ибо сказал: «Вы ищете доказательства на то, Христос ли говорит во мне?» (2 Кор. 13:3). Но тем не менее и Дух глаголет в апостолах, ибо сказано, что апостолы глаголали, «как Дух давал им провещеват» (Деян. 2:4). И еще Спаситель сказал им: «не вы будуте говорить, но Дух Отца вашего будет говорить в вас» (Мф. 10:20). Но и в пророках глаголет Дух, ибо Моисей сказал: «о, если бы все в народе Господнем были пророками, когда бы Господь послал Духа Своего на них!» (Чис. 11:29). Да и новый Нового Завета пророк, Агав, взывал, говоря: «так говорит Дух Святый» (Деян. 21:11), тогда как пророки Ветхого Завета обыкновенно вопияли: «тако глаголет Господь Бог». И Павел, совокупляя воедино сие изреченное от Отца и Сына и Святого Духа, сказал: «Все Писание богодухновенно» (2 Тим. 3:16). А если в апостолах и пророках глаголет Дух: «всяко же писание богодухновенно», то спросите нечестивых: почему же Дух Святый не Бог, когда Писание Его богодухновенно?

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4079...

« Иди в Дамаск, и там тебе сказано будет всё» (Деян. 22, 10), « ибо он есть Мой избранный сосуд» (Деян. 9, 15), сказал с небеси Господь Павлу, когда поставлял его проповедником Евангелия вселенной. Анания же входящему в Дамаск Павлу сказал: « брат Савл! прозри …Бог отцов наших предъизбрал тебя» ; и чтобы не почли сего сказанным о Христе, присовокупил: « чтобы ты познал волю Его увидел, Праведника Его «— Иисуса (Деян. 22, 14). Да и сам Павел, придавая писанию о своем звании и предызбрании, сказал: « Павел, раб Иисуса Христа, призванный Апостол; «а потом наименовал и другое нечто, кроме звания: « «избранный «(греч. — отделенный) к благовестию Божию» (Рим. 1, 1). А что отделил его Дух, узнаем сие из книги Деяний апостольских, ибо сказано: постящимся и молящимся апостолам « Дух Святый сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их» (Деян. 13, 2). Если же кого Бог отцов предызбрал, и Сын призвал, того избирает Господь, и того же отделяет Дух по полномочию Своего естества, то почему же есть инаковость сущности в Троице, в Которой обретается тождество действования? «Моя словеса рекошася от Бога», говорит Соломон. А Павел производит свои от Христа, ибо сказал: « Вы ищете доказательства на то, Христос ли говорит во мне? «(2 Кор. 13, 3). Но тем не менее и Дух глаголет в апостолах, ибо сказано, что апостолы глаголали, « как Дух давал им провещеватъ» (Деян. 2, 4). И еще Спаситель сказал им: « не вы будуте говорить, но Дух Отца вашего будет говорить в вас» (Мф. 10, 20). Но и в пророках глаголет Дух, ибо Моисей сказал: « о, если бы все в народе Господнем были пророками, когда бы Господь послал Духа Своего на них! «(Чис. 11, 29). Да и новый Нового Завета пророк, Агав, взывал, говоря: « так говорит Дух Святый» (Деян. 21, 11), тогда как пророки Ветхого Завета обыкновенно вопияли: «тако глаголет Господь Бог». И Павел, совокупляя воедино сие изреченное от Отца и Сына и Святого Духа, сказал: « Все Писание богодухновенно» (2 Тим. 3, 16). А если в апостолах и пророках глаголет Дух: « всяко же писание богодухновенно» , то спросите нечестивых: почему же Дух Святый не Бог, когда Писание Его богодухновенно? О том, что ни видение, ни пророчество не бывает от Отца или Сына или Святого Духа отдельно

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

Сектанты говорят: Мф.23:8 : православные названия священноначалия именами: «учитель», «наставник» и «отец» противоречат Священному Писанию . Православный ответ: Мф.28:19 . «...идите, научите все народы». Еф.4:11 . «Он... поставил... иных учителями». 1Кор.12:28 . «Иных Бог поставил в Церкви... учителями». Евр.13:7, 17 . «поминайте наставников», «повинуйтесь наставникам»... Гал.4:19 . «Дети мои!» 1Ин.2:1 . «Дети мои!» 1Кор.4:15 . «тысячи наставников, но не много отцов; я родил вас во Христе благовествованием». Деян.7:2 . «Мужи братия и отцы!» Мф.23:8 – должно понимать, что не может быть у людей веры другой, кроме раз переданной Христом – Православной: должно признавать лишь учение Христово, а не выдумки людские, как у сектантов. У них не Христос учитель, а зачинщики новых религий: Ник. Шторк, Фома Мюнцер, Вилльам Миллер и другие (см. 2Кор.11:4 ). Сектанты говорят: Должно выбирать священников, как выбирались диаконы в Деян.6 , а не по назначению, как у православных. Православный ответ: Существуют два порядка: порядок избрания, как в Православном единоверии, подобный Деян.6 , и порядок непосредственного избрания и поставления от епископов, по примеру Христа, избравшего 12 Апостолов ( Мф.3:13 ) и по примеру Апостолов, прямо рукополагавших ( Деян.14:22–23 ; Тит.1:5 ). Сила не в способе избрания, а в благодатном рукоположении, которого у сектантов нет. Сектанты говорят: Рукоположение лишь утверждало «произведенное Церковью избрание, но отнюдь не низводило на них особой благодати... Бог нигде этого не обещал» (Бапт. 1910, 18). Православный ответ: 1Тим.4:14 . Не неради о пребывающем в тебе даровании, которое дано тебе по пророчеству с возложением рук священства. Еще: 2Тим.1:6 . «Напоминаю тебе возгревать дар Божий который в тебе чрез мое рукоположение». Посему и говорится о священстве: Деян.20:28 : «Дух Святой поставил вас». Сектанты говорят: Диаконы, избранные в Иерусалимской Церкви были уже исполнены Духа Святого« ( Деян.6:4 ), значит они и не нуждались в Духе Святом, будто, получаемом чрез рукоположение, а если их рукополагали, то, естественно, не думали давать благодать.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Varzha...

   Господь проходил по всем городам и селам, проповедуя Евангелие Царствия Божия. Многие, видя чудеса Спасителя, уверовали в Него, то есть признавали Его чрезвычайным посланником Божиим, но «Сам Иисус не вверял Себя им, потому что знал всех и не имел нужды, чтобы кто засвидетельствовал о человеке, ибо Сам знал, что в человеке» (Ин. 2:24, 25).    Как Сердцеведец, «Он позвал к Себе, кого Сам хотел и пришли к Нему...» (Мк. 3:13). Их (т.е. пришедших) приготовлял Господь, чтобы они вошли первыми членами в Его Церковь на земле, чтобы они составили первоначальное истинное Его общество, и чтобы потом уже к этому обществу присоединялись и все другие.    Три с половиной года приготовлял Спаситель учеников Своих; Он научал их и после Своего воскресения, «в продолжении сорока дней являясь им и говоря им о Царствии Божием» (Деян. 1:3). Но это еще не есть Церковь в собственном смысле. Господь обещал послать Своим св. Апостолам Духа Утешителя (читай об этом Иоан. 16:5—16). Пред самым вознесением Своим Спаситель напоминает ученикам о приближающемся исполнении Его обещания: «собрав их, Он повелел им: не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чем вы слышали от Меня, ибо Иоанн крестил водою, а вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым.» (Деян 1:4, 5). Это обещание сбылось через несколько дней после вознесения Господа на небо: в день Пятидесятницы снизошел на учеников Дух Святый, и с «этого часа началась Церковь Христова на земле» (читай о сошествии Св. Духа: Деян. 2 гл.) Как утвердилась Церковь Христова после сошествия Св. Духа, Апостолы тотчас и начали привлекать людей в Церковь для спасения. Первым начал проповедовать Ап. Петр, говоря: «покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа». (Деян 2:38). «Охотно принявшие слово, крестились», то есть вступили в Церковь Христову, или, как сказано далее, «и присоединилось (к первоначальной Церкви) душ около трех тысяч» (Деян. 2:41) С этого дня Церковь начала приумножаться: «Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви». (Деян 2:47).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010